Добро пожаловать, Гость
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3

ТЕМА: Бодхичитта: зарождение и взращивание

Бодхичитта: зарождение и взращивание 13 Март 2018 10:27 #15553

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Жизнь без доброго сердца просто не имеет никакого смысла. Ну живём мы в человеческом теле, ну и что? А чем мы отличаемся от животных? Мы хотим, чтобы нам было хорошо, и ради этого вредим всем остальным. Так в чём же заключается разница? Ни в чём. Нет вообще никакой разницы. Именно так животные себя и ведут. Тигры, свиньи, змеи. В точности то же самое. Мы такие же животные, как они, но только в человеческой шкуре. Но тогда скажите, а зачем вообще было нужно надевать в этой жизни такую шкуру? Если у нас в сердце всё равно нет любви и способности к состраданию, то какой смысл иметь человеческое тело?

Лама Сопа Ринпоче "Так называемое Я"
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: P9tka

Бодхичитта: зарождение и взращивание 31 Май 2018 08:48 #16682

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Если наша жизнь идет не по плану, это не имеет значения. Ни у кого в мире жизнь не идет по плану. Но если от нашей жизни нет ни малейшей пользы другим, то мы в беде. Делать нашу жизнь источником счастья для других — в этом заключен ее смысл.

Драгоценный Учитель Геше Джампа Тинлей
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Бодхичитта: зарождение и взращивание 08 Сен 2018 18:39 #17838

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Сострадание — это нечто гораздо более великое и благородное, чем жалость. Корни жалости лежат в страхе и чувстве высокомерия и снисходительности, а иногда даже в самодовольном чувстве — «Я рад, что это не я страдаю». Как говорит Стивен Левин: «Когда ваш страх касается чьей-то боли, он становится жалостью; когда ваша любовь касается чьей-то боли, она становится состраданием». Поэтому обучаться состраданию — это познать, что все существа одинаковы и страдают одинаково, это почитать всех, кто страдает, и знать, что ты сам ни от кого не отделен и никого не превосходишь.

Таким образом, ваша первая реакция, когда вы видите, как кто-то страдает, — не жалость, но глубокое сострадание. Вы чувствуете к этому человеку уважение и даже благодарность, потому что теперь вы знаете, что тот, кто своим страданием побуждает вас к развитию сострадания, на самом деле дает вам один из величайших даров, помогая вам развивать то самое качество, которое вам наиболее нужно в движении к Просветлению. Вот почему в Тибете мы говорим, что и нищий, просящий у вас денег, и больная старуха, при виде которой у вас ноет сердце, могут быть на самом деле буддами, появившимися в таком облике у вас на пути, чтобы помочь вам расти в сострадании и тем продвигаться к состоянию будды.

Когда вы достаточно глубоко медитируете о сострадании, то в вас возникнет сильное стремление облегчить страдания всех существ, а также острое чувство ответственности за достижение этой благородной цели. Тут существует два способа мысленно направить ваше сострадание и сделать его действенным.

Первый способ состоит в том, чтобы из глубин своего сердца вознести всем буддам и просветленным существам молитву о том, чтобы все, что вы делаете, все ваши мысли, слова и поступки шли только на благо существ и несли им счастье. Говоря словами одной великой молитвы, «благослови меня на то, чтобы быть полезным». Молитесь о том, чтобы вы приносили благо всем, кто с вами соприкасается, и помогали им преображать их страдания и их жизни.

Второй, универсальный способ — направлять то сочувствие, что у вас есть, ко всем существам, посвящая все свои положительные действия и духовную практику их благополучию и особенно их Просветлению. Ведь когда вы глубоко медитируете о сострадании, в вас появляется осознание того, что единственной возможностью оказать полную помощь другим существам — это самому достичь Просветления. Это ведет к сильному стремлению и чувству вселенской ответственности, и в этот момент в вас возникает рожденное из сочувствия желание достичь Просветления ради блага всех других.

Это сочувственное желание на санскрите называется Бодхичитта; бодхи означает нашу просветленную сущность, а читта означает сердце. Так что это можно перевести, как «сердце нашего просветленного ума». Пробуждать и развивать это сердце просветленного ума — значит постоянно способствовать созреванию семени нашей природы будды, того семени, которое в конце, когда наша практика сострадания станет совершенной и всеобъемлющей, даст величественный цветок состояния будды. Таким образом, Бодхичитта является источником и корнем всего духовного пути. Вот почему в нашей традиции мы с таким усердием молимся:

"Те, кто еще не породил драгоценную Бодхичитту,
Пусть породят её,
Те, кто породил, — пусть их Бодхичитта не умаляется,
Но возрастает все более и более".

И вот почему Шантидева мог с такой радостью восхвалять Бодхичитту:

"Это высший эликсир,
Преодолевающий всевластие смерти,
Это неистощимое сокровище,
Уничтожающее в мире бедность,
Это высшее лекарство,
Смиряющее болезнь нашего мира,
Это дерево, осеняющее всех существ,
Устало бредущих по пути обусловленного существования.
Это вселенский мост,
Ведущий к свободе от несчастных состояний рождения.
Это восходящая луна ума,
Рассеивающая мучения страшных понятий.
Это великое солнце, наконец изгоняющее
Туман мирского невежества".

Согьял Ринпоче " Книга жизни и практики умирания"
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Бодхичитта: зарождение и взращивание 12 Сен 2018 23:13 #17883

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Два вида сострадания

«Сострадание определяется как состояние ума, свободное от насилия и вредоносности, либо лишенное агрессии.
Есть два вида сострадания. С одной стороны, есть сострадание, или любовь, — чувство, основанное на привязанности, или смешанное с ней. Это чувство является довольно предвзятым и ограниченным, и в значительной мере основано на представлении о том, что объект привязанности — близкий или родной человек. С другой стороны, истинное сострадание свободно от подобной привязанности. Здесь мотивация состоит не в том, что «этот человек — мой друг, близкий или родственник». Скорее, подлинное сострадание основанное на доводе, что, «так же, как я сам, и другие с самого рождения хотят обрести счастье и избавиться от страданий; так же, как и у меня, у них есть естественное право на осуществление этого основополагающего устремления». На основе осознания такого базового равноправия и общности у нас развивается чувство приязни и близости, а это приводит к порождению любви и сострадания. Таково истинное сострадание.
Не смотря на то, что подлинное сострадание и безграничный альтруизм нужно сознательно развивать в себе и укреплять, мы все обладаем основой для подобного достижения».

Далай Лама XIV
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Бодхичитта: зарождение и взращивание 14 Сен 2018 12:30 #17906

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
བྱང་ཆུབ་སེམས་དཔས་སེམས་ཅན་གྱི་དོན་བྱ་ཚུལ་བཅུ་གཅིག་ནི།
Одиннадцать видов труда бодхисаттв на благо живых существ

1. བྱ་བ་བྱེད་པ་དང་སྡུག་བསྔལ་གྱི་གྲོགས་ཀྱི་དོན་བྱེད་པ།
Помогать работающим и страдающим ― например, попавшему в беду другу;

2. ཐབས་ལ་རྨོངས་པའི་གྲོགས་བྱེད་པ།
Если кто-то не сведущ в методах, разъяснять методы;

3. ཕན་འདོགས་པའི་དོན་བྱེད་པ།
Если кому-то можно принести пользу, приносить пользу;

4. འཇིགས་པས་ཉེན་པའི་དོན་བྱེད་པ།
Если кто-то находится в опасности, есть какая-то угроза, спасти и защитить;

5. མྱ་ངན་གྱིས་གཟིར་བའི་དོན་བྱེད་པ།
Если кто-то страдает, избавить от страданий;

6. ཡོ་བྱད་ཀྱིས་འཕོངས་པའི་དོན་བྱེད་པ།
Если у кого-то нет никакого имущества, вещей, дать имущество, вещи;

7. གནས་འཆའ་བར་བྱེད་པའི་དོན་བྱེད་པ།
Если кому-то негде жить, предоставить жилище;

8. བློ་མཐུན་པར་འདོད་པའི་དོན་བྱེད་པ།
Помощь, выражающаяся в установлении дружеских отношений;

9. ཡང་དག་པར་ཞུགས་པའི་དོན་བྱེད་པ།
Если кто-то уже идёт путём Учения, помогать ему во всём;

10. ལོག་པར་ཞུགས་པའི་དོན་བྱེད་པ།
Если кто-то вознамерился совершить неблагой поступок, отвратить от совершения;

11. རྫུ་འཕྲུལ་གྱི་སྒོ་ནས་གདུལ་བྱའི་དོན་བྱེད་པ།
Применять сверхобычные способности для осуществления блага существ.

У нас ещё нет сверхобычных способностей, и поэтому с одиннадцатым пунктом трудно, но предыдущие десять мы можем воплощать. Здесь нужно отметить, что все действия необходимо исследовать на предмет принесения блага, будет ли действие полезно, и поступать соответственно.

Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Бодхичитта: зарождение и взращивание 14 Сен 2018 19:09 #17916

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
ཉེ་བའི་སྲས་ཆེན་བརྒྱད།
Восемь Бодхисаттв

(тиб. Неби сечен дже)

Восемь Бодхисаттв — это:

1. རྗེ་བཙུན་བྱམས་པ།
Бодхисаттва Майтрея ( тиб. Жезун Жампа). Бодхисаттва Майтрея символизирует любящую доброту будд и бодхисаттв.

2. ས་ཡི་སྙིང་པོ།
Бодхисаттва Кшитигарбха (тиб. Саи нинбо). Как все бодхисаттвы, Кшитигарбха стремится спасать живых существ от несчастья Сансары. При этом считается, что его особой миссией является спасение существ Ада.

3. ནམ་མཁའི་སྙིང་པོ།
Бодхисаттва Акашагарбха (тиб. Намки нингпо) ― персонификация благословений Будды.

4. ཀུན་ཏུ་བཟང་པོ།
Бодхисаттва Самантабхадра (тиб. Гуду сангпо) ― персонификация устремления Будды.

5. སྤྱན་རས་གཟིགས།
Бодхисаттва Авалокитешвара (тиб. Жанрайсиг) ― бодхисаттва Сострадания.

6. འཇམ་དཔལ་དབྱངས།
Бодхисаттва Манджушри (тиб. Манджушри) ― бодхисаттва Мудрости.

7. ཕྱག་ན་རྡོ་རྗེ།
Бодхисаттва Ваджрапани (тиб. Чагна Дорже). Ваджрапани символизирует силы Будд.

8. སྒྲིབ་པ་རྣམ་སེལ།
Бодхисаттва Сарваниварана-Вишкамбхин (тиб. Дивпа намсел). Устраняющий все препятствия.

Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 14 Сен 2018 23:03 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Бодхичитта: зарождение и взращивание 14 Сен 2018 22:59 #17920

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
སྙིང་རྗེ་གསུམ།
Три вида сострадания

1. སེམས་ཅན་ལ་དམིགས་པའི་སྙིང་རྗེ་དང་། ― Сострадание с опорой на существ;

2. ཆོས་ལ་དམིགས་པའི་སྙིང་རྗེ། ― Сострадание с опорой на реальность;

3. དམིགས་མེད་ལ་དམིགས་པའི་སྙིང་རྗེ། ― Сострадание без объекта.

"В Тибете принято говорить, что от многих болезней помогает только одно средство ― любовь и сострадание."
"Сострадание — это ключ к счастью".
"В религию можно верить или не верить, в перерождение можно верить или не верить,но нет такого человека,
который бы не ценил доброту и сострадание."

Далай-лама

Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 14 Сен 2018 23:04 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Бодхичитта: зарождение и взращивание 15 Сен 2018 13:18 #17924

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Атиша всегда подчѐркивал, как существенно важно и необходимо иметь доброе сердце.
Вместо того, чтобы спросить: «Как поживаете?», он обычно спрашивал: «Было ли ваше
сердце добрым?» Все свои наставления он завершал словами: «Будьте добросердечны».

~ Патрул Ринпоче "Слова моего Всеблагого Учителя"

Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Бодхичитта: зарождение и взращивание 27 Сен 2018 14:38 #18032

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Как неустанно повторяет Его Святейшество Далай-лама XIV, ключом к счастливой жизни и гармоничному обществу является сострадание. Сострадание, сущность учения Будды, также приветствуется и всеми мировыми религиями.

Сострадание — это искреннее и непосредственное общение с другими. Это способность понимать других и естественно помогать им так же, как самим себе. Поскольку ослабевает ощущение "я" и "другого", сострадание пропитано скромностью. Поскольку сильно желание избавить других от неприятностей, сострадание отважно.

Его Святейшество Далай-лама является примером этих качеств. Во время конференции психологов и представителей других профессий, помогающих людям, в 1989 году он поразил всех своей скромностью. Иногда на трудный вопрос он отвечал: "Я не знаю. А вы как думаете?" В мире, где знаменитости часто выставляют себя авторитетами, уважение Его Святейшества к чужому мнению и его готовность учиться у других указывают светлую альтернативу.

Так он живет мужественным состраданием. Тибет, его страна, с 1949 года оккупирована китайскими коммунистами. В 1959 году Его Святейшество вместе с тысячами тибетцев был обречен на эмиграцию. Культурная революция нанесла величайший урон тибетскому обществу, религии и народу. Однако Его Святейшество постоянно советует тибетцам: "Не гневайтесь на тех, кто разрушил вашу Родину. Они — живые существа, которые точно так же, как и мы, желают счастья. Насильственное противостояние им не исправит положение".

Будучи сострадательным к тем, кто захватил Тибет, Его Святейшество, тем не менее, мужественно трудится ради исправления положения своего народа. Он постоянно ищет мирное решение, которое удовлетворило бы как китайцев, так и тибетцев. Таким образом, в его жизни мы видим гармоничное сочетание сострадания, скромности и отваги.



Далай лама XIV и Кармапа Ургьен Тринлей

Мы можем применить пример Далай-ламы к собственной жизни. Каждая ситуация, с которой мы сталкиваемся, предоставляет возможность практиковать сострадательные поступки. Мы начинаем с тех, кто нас окружает — семья и друзья, коллеги и одноклассники, люди в магазине и на улице, — и распространяем свою заботу на всех.

Когда кто-то "подрезает" нас на шоссе, вместо того, чтобы изойти гневом, можно поставить себя на место этого человека. Иногда мы сами неосмотрительно водим машину, обычно потому, что поглощены чем-то важным. С другими — то же самое. Желая, чтобы другие прощали наши ошибки, мы и сами должны прощать их промахи.

Мы можем научиться относиться к другим с тем же сочувствием, какое испытываем к семье и друзьям. Мы желаем счастья своим детям и родителям. Другие могут не быть нашими родственниками, но для кого-то они — и родители, и дети. Они точно так же являются родителями и детьми, вся разница только в притяжательном местоимении: "их" вместо "мои". Как только мы распознаем произвольность этих наименований "мое" и "чужое", наши любовь и сострадание в равной степени распространятся на каждого. Так падут чувство враждебности и преграды между людьми.

Как можем мы любить людей, которых общество считает "плохими"? Никто не является целиком и неотъемлемо плохим. Каждый способен стать буддой. Тучи неведения, насильственного гнева и желания покрывают нашу изначальную благость.

Любовь к преступнику, например, не означает, что мы позволяем ему продолжать вредить другим. Необходимо сострадание как к жертвам, так и к исполнителям вредоносных действий. Не желая, чтобы исполнитель действовал разрушительно, создавая причины своих будущих страданий, мы должны остановить его. Так, без ненависти и мстительности, мы можем направить свою помощь ко всем участникам плохой ситуации.

Равное сострадание ко всем существам не означает, что мы пренебрегаем своей семьей и друзьями. Некоторые так увлекаются улучшением общества, что у их детей возникают проблемы, вызванные недостатком родительской заботы. Легко принимать тех, с кем живем, как нечто само собой разумеющееся. Однако мы не должны забывать, что наша семья и друзья — это те, кому мы также можем помочь.

Тубтен Чодрон "Открытое сердце, ясный ум"
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Kot

Бодхичитта: зарождение и взращивание 07 Окт 2018 18:17 #18156

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Желания, связанные с чувственными наслаждениями, делятся на пять видов. Нашим глазам нравится смотреть на красивые вещи, нашим ушам нравится слышать приятные звуки, ароматное благоухание тешит наше обоняние, нашему языку приятно ощущать вкус хорошей пищи, а нашему телу нравится прикосновение мягкой одежды. У каждого из нас свои вкусы. Кто-то увлекается утонченной пищей, но не уделяет много внимания одежде, кому-то, наоборот, нравится стильно одеваться, но к пище человек относится вполне спокойно. Некоторые духовные учителя очень стремятся создать себе имя и стать известными. Хотя эти учителя имеют неплохие способности и уровень практики у них также довольно высокий, но от желания славы им очень тяжело отказаться. Причиной всего этого является привязанность и желания в сознании.

У людей есть глаза, уши, нос, язык, мы обладаем физическим телом и умственными способностями; чувство зрения, слуха, обоняния, вкуса и осязания являются объектами для наших мыслей, преисполненных желания и привязанности. Все эти объекты желания и привязанности в реальности не приносят нам никакой пользы. Когда мы подвергаемся влиянию мыслей, полных желания, наша Бодхичитта уменьшается под их бременем. Конечно, обладая физическим телом, нам кажется, что пять объектов чувственных наслаждений являются для нас полезными и необходимыми, но если мы проанализируем ситуацию, то увидим, что эти объекты сформированы исключительно нашими собственными мыслями и не имеют реальной сути. Рассмотрим, например, пищу — определенная пища может считаться деликатесом, но для кого-то она кажется отвратительной. Итак, пища не содержит в себе сущности приятного вкуса, приятный вкус — это собственная мысль человека, который потребляет пищу. Наслаждение объектами органов чувств зависит исключительно от индивидуальных вкусов.

В нашей практике нам следует выбрать наиболее сильное из своих желаний и сосредоточиться именно на нем. Во время практики нам следует определить для себя, сколько боли и страданий мы наносим себе, когда испытываем сильное желание по отношении к тому или иному объекту. Если мы избавимся от этого желания, какую пользу мы получим? Кому-то нужно всегда есть мясо, для других ни одно блюдо не будет вкусным, если они не запивают его вином. Подумайте, сколько денег вы тратите, чтобы удовлетворить свои желания. При этом пища как феномен абсолютно пуста и не имеет реальной сути.

На самом деле, любая пища, которая способна утолить голод, уже достаточно хороша. Любая одежда, которая спасает нас от холода, является достаточно хорошей. Какая польза от того, что взрослые люди наслаждаются утонченными винами и пищей, а их дети носят дорогую одежду? Не лучше ли израсходовать деньги на помощь бедным? Это принесет намного больше пользы. Когда мы напрасно тратим деньги на никому ненужную роскошь, мы расточаем также и наши духовные заслуги. Во время нашей смерти, когда четыре элемента, из которых состоит наше тело, начнут растворяться, нам не понадобится ни одна из этих роскошных вещей. Все, что останется, — это разнообразные желания, которые наполняют наше сознание. Именно эти мысли быстро приведут нас в сферу голодных духов. Все страдания и боль без исключения происходят из желания чувственных наслаждений. Есть много примеров таких желаний, о которых мы еще не говорили.

Нам нужно сознавать, что желание мирских наслаждений — это мираж, не имеющий реальной сути. Не следует привязываться к пище, одежде и чувственным наслаждениям. Если мы избавимся от этих желаний, то будем удовлетворены тем, что имеем. Мы постоянно слышим, как некоторые люди от злоупотребления алкоголем умирают, или вынуждены долго лечиться и проходить через сложные операции с угрозой для жизни. То же самое касается и тех, кто пристрастился курить. Нам следует воздерживаться от злоупотребления алкоголем и табаком, чтобы это не превратилось в плохую привычку. Когда такие действия превращаются в привычки, очень тяжело избавиться от них. Если вы уже зависимы от алкоголя и табака, вам следует прямо сейчас хорошо вообразить себе опасность этих привычек, а также ответить для себя на вопрос, какую пользу принесет вам отсутствие такой зависимости. Спросите себя — как эти привычки вредят вашей жизни, как они повредят вам в следующих перерождениях. Если вы способны внимательно разобраться в этом, то получите пользу и сейчас, и в будущем.

Причина, по которой ученики в Дхарма-центрах любят меня, — это их сильная вера и уверенность в Трех Драгоценностях. Мой собственный уровень практики, знания и духовные заслуги не имеют к этому отношения. Только потому, что у всех присутствующих есть хорошая карма, духовные заслуги и вера в Три Драгоценности, они относятся ко мне доброжелательно и с любовью. Все вы не только относитесь ко мне с уважением, но еще и щедро жертвуете деньги и помогаете мне во всех моих делах. Вот почему я постоянно думаю о том, как я лично могу помочь всем своим ученикам. Именно поэтому я сделал так, чтобы текст «37 практик Бодхисаттв» был напечатан в виде маленькой карманной книжки и бесплатно распространялся. Вообще, если я постоянно буду оставаться в том или ином центре, это не принесет много пользы. Моя обязанность заключается в том, чтобы рассказать о Бодхичитте всем. После того, как вы получили от меня учения, вам следует практиковать их. Это позволит вам получить настоящие плоды практики. Только таким образом я смогу выполнить свои обязанности, и все получат от этого пользу. Если же люди доброжелательно относятся ко мне, дают мне деньги, но при этом не практикуют Бодхичитту, ни один из нас не получит пользы. В таком случае, я не смог выполнить свой обет и, таким образом, совершил серьезный проступок, а вы все не только не получили пользы от учений, но еще и напрасно израсходовали свои деньги. Ничего хорошего из такого положения вещей не выйдет. Я приехал издалека, и все вы также собрались здесь из разных мест. То, что мы собрались здесь вместе и имеем возможность обсуждать практику Бодхичитты — очень редкое и счастливое событие. Пожалуйста, не тратьте своё и моё время напрасно.

То, что сегодня все мы имеем возможность узнать о практиках бодхисаттв, имеет большое значение. Эти практики включают в себя все учения Будды. Вот почему нам следует читать их по возможности часто и посвятить благо, которое происходит от этого, всем живым существам. Когда вы делаете пожелание добра и берете на себя обет помогать живым существам, то должны думать не только о собственной стране, а включать в свои мысли весь мир, в равной мере желая всем живым существам, являются ли они людьми или какими-то другими существами, зарождать любящую доброту и сочувствие в своем сознании. Если мы можем посвящать благо таким образом, все получат пользу.

Когда читаете этот текст, визуализируйте себя в форме Ченрезига, который не обделяет своей любящей добротой и сочувствием ни одного живого существа, и желает всем живым существам обладать сознанием, преисполненным бодхичиттой. Если бы все, кто населяет землю, имели способность генерировать любящую доброту и сочувствие, все было бы совсем по-иному. Если же у живых существ этого мира не будет ни капли любящей доброты и сочувствия, то даже если с неба начнет падать золото, это не принесет никакой пользы. Поэтому нам следует повторять шестислоговую мантру и визуализировать Ченрезига по возможности чаще.



Гарчен Ринпоче "Комментарий на "37 практик Бодхисаттв"
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 07 Окт 2018 18:18 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Hi, Kot

Бодхичитта: зарождение и взращивание 14 Окт 2018 18:49 #18221

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
4 акта принесения блага

Для того чтобы люди слушали ваши слова, вашу речь, вам необходимо совершать четыре акта принесения блага другим в повседневной жизни.

Первое — это давать людям то, что им необходимо. Чтобы люди были близки к вам, чтобы они слушали ваши слова, в первую очередь, дайте им что-то такое, что им необходимо.
Поэтому делать подарки — это очень важно. Скупость — это нехорошо, старайтесь немного практиковать щедрость. Что-то большое или маленькое, разницы нет, но все время будьте готовы отдать что-нибудь другим.

Второе — это искусно с ними говорить. Говорить искусно означает, что стараться повлиять на них, чтобы они направлялись в правильном направлении, искусным образом. Все время старайтесь влиять на людей, чтобы они становились добрыми людьми. Те полезные советы, которые вы слышите в Учении Будды, старайтесь на универсальном языке доносить до других не с точки зрения Буддизма. Это самый лучший способ им помочь. Кого бы вы ни встретили, разговаривайте с ними искусно, не старайтесь сделать их буддистами, а старайтесь их сделать добрыми, хорошими людьми. Это ваша миссия.

Третье — давать им практиковать в соответствии с тем Учением, которое они получили. Подталкивайте их к практике Учения, которое они получают, это очень важно, это акт принесения блага другим.

Четвертое — это вы сами действуете в соответствии с Учением, и это вдохновит других. Если Духовный Наставник дает совет ученикам, говорит им: «Вы практикуйте это». А сам при этом делает что-то совершенно противоположное, то это обескуражит людей, то есть они падут духом из-за этого. Это очень плохой пример, поэтому, когда вы даете хороший совет другим, сами должны жить в согласии с этим советом. Или не давайте советы. Итак, очень важно вам самим действовать, и ваши действия будут говорить больше, чем ваши слова. И тогда вы сможете на них повлиять еще сильнее. И тогда вы сможете влиять на других, и ваша речь будет очень мощной.

Это четыре акта принесения блага другим.

Драгоценный Учитель Геше Джампа Тинлей
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 14 Окт 2018 19:44 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Hi, Kot

Бодхичитта: зарождение и взращивание 25 Окт 2018 14:10 #18297

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Относительное — единственный путь для понимания абсолютного

Развивать Бодхичитту — значит исследовать свое намерение и, если нужно, изменять его.
Подлинный принцип Бодхичитты — это знание своего истинного состояния, а знание своего состояния подразумевает и знание того, как мы живем в относительных обстоятельствах.

Будда говорит, что все нереально, подобно сну или иллюзии. Это не отвлеченное рассуждение: Будда говорит это потому, что все именно так и есть. Если мы поймем это по-настоящему, то обретем истинную Бодхичитту. Но как достичь такого понимания? Прежде всего, поняв относительное состояние.

Когда в Учении Дзогчен мы используем пример с зеркалом, то говорим, что для понимания потенциальной способности зеркала нужны отражения. А чтобы получить отражение, нужно, чтобы перед зеркалом находился какой-нибудь предмет. Так, благодаря взаимозависимости между предметом и зеркалом, проявляется отражение. Отражение нереально, но с его помощью мы можем обнаружить неисчерпаемую способность зеркала отражать. Точно так же, благодаря относительной Бодхичитте, мы можем понять абсолютную Бодхичитту.

Намкай Норбу Ринпоче

Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Бодхичитта: зарождение и взращивание 12 Дек 2018 10:40 #19092

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Kot, Tatowierer

Бодхичитта: зарождение и взращивание 01 Янв 2019 20:04 #19698

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Сострадание
(Ответы Ринчена Тензина Ринпоче на вопросы учеников)

Ученик: Правильно ли я понял, что обычное сострадание — это желание избавить от страданий себя, а безмерное — это желание избавить от страданий других?

Ринпоче: Мотивация должна быть такая: чтобы абсолютно все без исключения живые существа избавились от страданий. Если мы хотим, чтобы избавились от страданий только некоторые живые существа, например, мы сами и наши дети, то это относится к низшей колеснице.

Ученик: Вы привели пример великого сострадания как чувств матери, которая хочет, чтобы выздоровел ее ребенок. Но из психологии известно, что бывает так, что мать на внешнем уровне вроде бы хочет, чтобы ребенок выздоровел, но в глубине души может и не хотеть этого, так как если он выздоровеет, то она столкнется со своими собственными проблемами.

Ринпоче: Как-то во время учения в Америке встала одна девушка и сказала: «Моя мать меня в детстве бросила, и я всю жизнь испытываю из-за нее одни страдания, поэтому я не могу воспринимать других живых существ как свою мать. Как же мне их тогда воспринимать?». Здесь похожая ситуация. Понятно, что матери бывают разными. Бывают даже такие, которые убивают собственных детей. В данном случае я привожу пример матери с чистой мотивацией, которая по-настоящему, абсолютно искренне хочет избавить ребенка от страданий и делает для этого все, что только может.



Ученик: Мне кажется, что если человек, еще не имея внутренней опоры, которая достигается через медитацию, начинает практиковать великое сострадание, то это может способствовать росту эго. Мол, я такой сострадательный, я всем сострадаю, я Махаяну практикую, а не какую-то там Хинаяну.

Ринпоче: Если появляется подобная гордыня, то для ее уменьшения надо смотреть не на свои достоинства, а на достоинства других людей или просветленных существ. Когда мы сравниваем себя с ними, то понимаем, что на самом деле ничего из себя не представляем и гордиться нам совершенно нечем. Ну, и потом, не практиковать сострадание только из-за страха, что у нас разовьется эгоизм — это как-то странно, согласитесь?

Ученик: Как быть с тем, что когда мы ходим по земле, то наступаем на муравьев и других насекомых?

Ринпоче: Иногда наступаем, иногда вдыхаем мелких насекомых, иногда случайно с пищей можем съесть. Так как мы делаем это не специально, то в этом нет большой недобродетели. Главное не убивать специально, из гнева. Ну, и просто стараться быть внимательнее. Например, если мы идем по дороге и видим какое-то насекомое, которое выползло на дорогу, то лучше его взять и отнести в траву, где у него меньше шансов быть раздавленным.

Есть одна забавная история на эту тему. Один геше отправился в паломничество по святым местам. Как-то вечером зашел он в очередную деревню и остановился на ночлег в доме, где жила женщина со своим сыном. Сидят они и вдруг видят, что по полу ползет жук, и женщина говорит сыну: «Возьми его и отнеси куда-нибудь, чтобы он не умер». И геше говорит: «Если есть такое место, где можно не умереть, отнесите меня туда тоже». Пошутить решил, наверное. А женщина разозлилась и выгнала его. (Смеется).

Читать наставления на другие темы
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 01 Янв 2019 20:07 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Бодхичитта: зарождение и взращивание 15 Янв 2019 16:48 #19937

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Внутри доброта есть у всех, поэтому вы должны сказать себе, что все люди по своей природе являются
хорошими, но в какой-то момент они все страдают от болезни омрачений. Из-за этого временно совершают
неблагие поступки. Они плохие лишь временно. Разговаривайте с такими людьми мягко, тогда они станут
вам хорошими друзьями.

Драгоценный Учитель Геше Джампа Тинлей

Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 15 Янв 2019 17:00 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Бодхичитта: зарождение и взращивание 06 Март 2019 20:27 #20261

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Всякое действие, совершаемое Бодхисаттвой — ходьба, сидение, сон, употребление пищи и даже их дыхание, — делается ради блага других живых существ.
Бодхичитта является столь чистой и ценной мотивацией потому, что бодхисаттва расстаётся не только с грубыми мыслями себялюбия, но и с самим желанием заботиться о собственном благе. Даже тот сосуд, в котором заключён возвышенный ум бодхичитты — тело бодхисаттвы, — наполнен благословением. Всё в бодхисаттве обретает глубокий смысл. Это означает, что любое существо, даже животное, видящее, слышащее или прикасающееся к бодхисаттве, получает от этого пользу. Сам вид бодхисаттвы исцеляет, успокаивая наш ум. Даже дыхание человека, обладающего великим состраданием, является лекарством.

Лама Сопа Ринпоче — Абсолютное исцеление. Духовное целительство в тибетском буддизме.
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 29 Март 2019 13:31 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Бодхичитта: зарождение и взращивание 29 Март 2019 13:31 #20492

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Третий тип сострадания — это безобъектное сострадание. У первых двух типов сострадания есть объекты: у первого — страдания живых существ, а у второго — их неведение, но третий тип не фокусируется ни на чем конкретном. Это самый глубокий уровень сострадания; это медитация на абсолютном состоянии спокойствия. При этом виде сострадания нет различия между живыми и неживыми существами; вы испытываете равное сострадание ко всему. Вы просто покоитесь в абсолютном, естественном состоянии, без каких-либо особых идей или суждений. Это сострадание возникает из осознания пустоты и свободно от всех желаний и от любой двойственности. Этот уровень медитации достигается постепенно, и его не так легко понять, как первые два типа сострадания.

Практика сострадания приведет к осознаванию пустоты как истинной природы ума. Когда вы практикуете добродетельные действия любви и сострадания на относительном уровне, вы спонтанно осознаете глубокую природу пустоты, которая является абсолютным уровнем. И наоборот, если вы фокусируете свою практику медитации на пустоте, тогда ваша любящая доброта и сострадание спонтанно возрастут.

Эти две природы, относительная и абсолютная, не являются противоположностями. Они всегда возникают вместе. У них одна и та же природа, они неразделимы как огонь и его жар или как солнце и его свет. Сострадание и пустота — это не две стороны одной монеты. Пустота и сострадание — это не отдельные элементы, соединенные вместе, они всегда сосуществуют.

Пустота — это полнота, открытость и гибкость. Из-за пустоты явления могут функционировать, существа — видеть и слышать, а вещи — двигаться и меняться. Это называется пустотой, потому что, когда мы исследуем вещи, то не находим ничего, что существовало бы материально и твердо. Нет ничего обладающего истинной существующей природой. Все, что мы воспринимаем, проявляется через вечно меняющиеся причины и условия, без независимого, твердого основания. Хотя с относительной точки зрения вещи появляются, они возникают из пустоты и растворяются в пустоте. Все проявления подобны водяным пузырям или отражению луны в воде.

Кхенчен Палден Шераб Ринпоче и Кхенпо Цеванг Донгьял Ринпоче

Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Бодхичитта: зарождение и взращивание 05 Апр 2019 10:54 #20606

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Зарождение бодхичитты

Зарождение Бодхичитты состоит из двух частей. Первая предназначена для начинающего, чтобы породить Бодхичитту устремления. Из глубины своего сердца ученик должен породить искреннее отношение, думая:
«Дабы спасти всех живых существ сансары из океана страдания, я достигну непревзойденного Просветления!»

Закончив повторять эту мольбу, следует произнести три раза:

"Принимая отношение считать всех живых существ своими отцами и матерями, братьями и сестрами, сыновьями и дочерьми или своими учителями и друзьями в Дхарме, я (имярек) с этого самого дня и до достижения сущности Просветления буду зарождать твердое намерение освободить всех существ, которые не были освобождены. Я переправлю тех, кто еще не переправился, я помогу тем, кому еще не помогли, и утвержу всех существ, которые не ушли за пределы страдания, в состоянии Просветления будд, свободном от пребывания".

Во-вторых, для зарождения Бодхичитты применения думай:
«С этого самого мгновения и до тех пор, пока сансара не опустеет, не отвлекаясь ни на миг, я буду действовать для осуществления блага существ разнообразными способами».
Повтори эту мольбу, после чего скажи три раза:

"С этого самого мгновения и пока сансара не опустеет, я (имярек) буду настойчиво зарождать твердое намерение постепенно осваивать, выполнять и совершенствовать шесть парамит и четыре средства привлечения. Как будды прошлого и все бодхисаттвы благодаря безупречной жизни, являющей примеры путей и бхуми, были одарены коренными и сопутствующими обетами, так и я буду осваивать, выполнять и совершенствовать их. Пожалуйста, считайте меня бодхисаттвой".

Затем учитель говорит: «Да будет так!», а ученик говорит: «Хорошо! Это очень важно»! Повторив вышесказанное три раза, ученик обретает обет.

Чтобы с этого мгновения обет не был нарушен, учитель должен дать ученику наставления о заповедях. Ученик же должен поднести дар и устроить обильное благодарственное подношение. С этого мгновения чрезвычайно важно постоянно, подобно непрерывному течению реки, прилежно зарождать Бодхичитту и практиковать ее.

Польза

Польза от упражнения в зарожденной таким образом Бодхичитте такова. Поднявшись над шраваками и пратьекабуддами, ты вступаешь в собрание практикующих Махаяну. Все твои беспокоящие эмоции, проступки и препятствия уничтожены до самого корня. Все благие действия твоих тела, речи и ума становятся источниками того, что имеет смысл, и в твоем существе будет совершенствоваться обширное накопление заслуг. Тебя всегда будут охранять будды, бодхисаттвы и великие защитники Дхармы. Все живые существа будут любить тебя, как собственное дитя, и считать тебя прекрасной. Ты никогда не расстанешься с учениями Махаяны.

Короче говоря, ты быстро реализуешь высшие качества состояния будды и пробудишься к истинному и полному Просветлению. Эти качества непостижимы. Поэтому упорно добивайся именно этого.

Задача практики

Не достаточно ли достичь освобождения самому, зачем нужно освобождать от сансары всех живых существ? Поскольку все существа — твои родители, твой долг благодарности непостижимо огромен, а потому необходимо практиковать, дабы отплатить им за доброту.

Их доброта состоит в том, что они создали основу твоей жизни и тела, с детства они вскармливали тебя лучшими едой и питьем, переносили ради тебя всевозможные страдания и трудности, лелеяли тебя, как будто ты выше их, важнее, чем их собственные сердца.

Более того, они одарили тебя богатствами и имуществом, воспитали, соединили тебя со священной Дхармой и т.д. За непостижимо огромную доброту родителей ты должна освободить их всех от сансары. Поскольку во всех живых существах заложена первопричина — сущность просветления, ты тоже связана с ними, а потому должна освободить их всех от сансары.

Цогял, если ты желаешь счастья лишь для себя, у тебя нет связи с совершенным состоянием будды.

Вред отсутствия практики

Вред отсутствия практики таков. Если ты опустишься до уровня шраваки и пратьекабудды, то создашь препятствие для достижения великого Просветления; все совершенные тобой действия станут бесполезными; все накопленные в прошлом заслуги будут исчерпаны; тебе всегда будут мешать духи; другие люди станут испытывать к тебе враждебность и неприязнь. Короче говоря, твои желания никогда не осуществятся и так далее. Так возникают бесчисленные недостатки.

Цогял, не обладая бодхичиттой, весьма глупо считать себя последователем Махаяны.

Заповеди

Существуют два вида заповедей, которые следует соблюдать. Что касается заповедей Бодхичитты устремления, ты должна постоянно практиковать бодхичитту с намерением никогда не покинуть живых существ. Бодхичитта устремления нарушена, если:
  • сначала возникнет неприязнь к другому живому существу, а затем ты, рассердившись или подняв на него руку, в течение целого дня не применишь противоядия;
  • сначала возникнет намерение обмануть своего учителя, наставника, ваджрного брата или еще кого-то, достойного уважения, а затем, совершив обман, ты в течение целого дня не применишь противоядия;
  • из-за тебя кто-то разочаруется в обширном корне заслуг, которые он создал, и который является поводом для радости, а не разочарования. Так бывает, если, вознамерившись заставить его испытать разочарование, ты скажешь: «Есть кое-что получше! Ничего замечательного в этом нет»;
  • под влиянием гнева ты порицаешь бодхисаттву, обладающего Бодхичиттой;
  • без сострадания ты обманываешь другое живое существо.

Эти поступки называются пятью извращенными деяниями, если ты допустишь, чтобы день прошел без противодействия им с помощью противоядия. Откажись от них, так как они приведут тебя к утрате обета устремления.
Цогял, ты можешь погубить себя, приняв много заповедей, которые не соблюдаешь.

Кроме того, существуют пять действий, которых следует придерживаться.

1. В качестве противоядия от проявления гнева или нанесения побоев живым существам всегда будь спокойной и доброй, старайся им помогать.
2. В качестве противоядия от обмана того, кто достоин уважения, будь честной и никогда не лги, даже ради спасения своей жизни.
3. В качестве противоядия от того, чтобы вызывать у других разочарование, укрепляй всех живых существ в добродетели, которая ведет к великому Просветлению будд.
4. В качестве противоядия от осуждения людей под влиянием гнева восхваляй всех последователей Махаяны, считая их своими учителями.
5. В качестве противоядия от обмана живых существ призови в свидетели свой ум и с чистым намерением следуй за теми, кто обрел устойчивость.

Придерживайся такого поведения — и ты станешь держателем учений Шакьямуни, хотя и родилась женщиной.

"Учение Дакини: устные наставления Гуру Падмасамбхавы царевне Еше Цогьял"
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 05 Апр 2019 10:58 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Бодхичитта: зарождение и взращивание 05 Апр 2019 11:58 #20608

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Бодхичитту вы можете развивать даже на работе, какая бы у вас ни была должность. Работаете ли вы медсестрой, или рабочим на фабрике, или чиновником, не думайте, что трудитесь за зарплату. Если вы, допустим, чиновник, не вынуждайте людей часами ждать вашего приёма за дверью. Относитесь к своей мирской деятельности так: "Временно я занимаю это место в обществе, и я постараюсь сделать что-то полезное для людей". Подходите к работе как к своей практике, об этом Его Святейшество Далай-Лама часто говорит на Западе. Этот совет исходит от самого Ченрези. Вы жалуетесь, что у вас нет времени практиковать, но на самом деле времени предостаточно, потому что вы можете превратить в практику любую работу.

Драгоценный Учитель Геше Джампа Тинлей
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Бодхичитта: зарождение и взращивание 16 Апр 2019 19:13 #20844

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Если делаете что-нибудь хорошее для других людей, то было бы ошибкой ожидать чего-либо в ответ, или надеяться, что люди будут вами восторгаться как бодхисаттвой. Все подобные мотивации далеки от мотивации бодхичитты. Вы не только не должны ожидать чего-либо в ответ, у вас не должно быть и малейшего возмущения, когда люди отвечают вам неблагодарностью. Некоторые, ради кого вы рисковали даже своей жизнью, могут ответить на вашу доброту негодованием, ненавистью или вредом. Но тем больше у вас оснований любить их. Мать, у которой есть единственный ребенок, полна любви к нему, и не имеет значения, что он делает. Пока она вскармливает его, он может кусать ее соски, и причинять сильную боль, но она никогда не гневается на него, или любит его чуть меньше. Чтобы ни происходило, она продолжает заботиться о нем самым наилучшим образом.

Многие люди не обладают такой удачей, как вы — радости встречи с духовным учителем, и поэтому не могут найти свой путь за пределы иллюзий. Они нуждаются в вашей помощи и вашем сострадании больше, чем кто-либо еще, при этом не важно как они могут поступать. Всегда помните, что люди, которые причиняют вам вред, являются жертвами своих собственных эмоций. Подумайте, как было бы прекрасно, если бы они могли быть свободными от таких эмоций. Когда неразумное дитя вредит думающему взрослому, взрослый не чувствует негодования, но будет с большой любовью пытаться помочь ребенку исправиться.

Встретить кого-нибудь, кто вам действительно причиняет вам боль — это встретить редкое и драгоценное сокровище. Держите этого человека в высоком почтении, и полностью используйте возможность истребить ваши недостатки и продвинуться по пути. Если вы пока, что не способны чувствовать любовь и сострадание к тем, кто плохо к вам относится, это знак того, что ваш ум не полностью трансформировался и что вам необходимо продолжать работать над этим с повышенным усилием. Истинный бодхисаттва никогда не надеется на награду. Он отвечает на нужды других спонтанно, исходя из его естественного сострадания. Закон причины и следствия безошибочен, поэтому его действия на благо других, несомненно, принесут плоды, но он никогда не считает их. Определенно, он никогда не думает, что люди не показывают достаточной благодарности, или, что они, должны были бы, лучше относится к нему. Но если кто-то, кто причинял ему вред, в последствии меняет свое поведение, и становится на путь освобождения, это то, что делает бодхисаттву истинно радостным и абсолютно удовлетворенным.

Дилго Кхьенце Ринпоче
Комментарий на 16 практику бодхисаттв


Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 16 Апр 2019 19:14 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
Время создания страницы: 0.401 секунд