Добро пожаловать, Гость

ТЕМА: Об эмоциях

Об эмоциях 05 Янв 2017 14:51 #9047

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
"Когда мы говорим об эмоциях, мы говорим об Эго. Любая эмоция возникает из-за привязанности к "я".
Кто это такой, "я"? что это такое, "эго"?

Если мы исследуем что такое "я", то обнаружим, что "я" это сочетание пяти временно существующих и постоянно изменяющихся составляющих:
- форма
- чувства
- сознание
- кармические отпечатки
- восприятие

Это то что мы воспринимаем как "я". Это то что мы считаем собой.
Само понятие "я" — это только привычка. Очень сильная привычка. Как курение".

Дзонгсар Кхьянце Ринпоче
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 25 Июль 2018 16:27 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Darkactor

Об эмоциях 19 Янв 2018 14:42 #14511

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
С научной точки зрения эмоции подразделяются на кратковременные события и более длительные состояния. К краткосрочным эмоциям можно отнести внезапный всплеск гнева, который мы испытываем, когда ремонтируем что-то в доме и случайно бьём молотком по пальцу, или прилив гордости, когда мы чувствуем, что кто-то делает нам искренний комплимент. На научном языке такие относительно краткосрочные события часто называют состояниями.

Эмоции, проявляющиеся на протяжении длительного времени и в разнообразных ситуациях, например любовь к ребёнку или продолжающееся негодование по поводу того, что имело место в прошлом, называют характерными чертами, или качествами темперамента, которые многие из нас считают показателями характера человека.

Например, мы склонны называть человека весёлым или жизнерадостным, если он обычно улыбается, полон энергии и всегда говорит другим приятные вещи. Того же, кто часто хмурится, бегает с озабоченным видом, горбится над своим столом и раздражается по пустякам, мы называем тяжёлым или напряжённым человеком.

Разница между состояниями и характерными чертами вполне очевидна даже тому, у кого нет учёной степени в области психологии. Если вы ударите молотком по своему пальцу, то ваша злость, скорее всего, быстро пройдёт и не заставит вас бояться молотков всю оставшуюся жизнь. Эмоциональные черты — вещь более тонкая. В большинстве случаев мы способны осознавать, что день за днём просыпаемся встревоженными или возбуждёнными, в то время как признаки нашего темперамента со временем постепенно становятся заметными и для других людей, с которыми мы близко общаемся.

Эмоциональные состояния — это довольно быстрые всплески нейронной болтовни. С другой стороны, характерные черты больше похожи на нейронный эквивалент серьёзных отношений. Эти долговременные нейронные соединения могут формироваться по разным причинам. Такими причинами могут быть наследственность, серьёзная травма или длительный повторяющийся опыт — например, когда мы учимся жизни в детстве и юности.

Независимо от своего происхождения эмоциональные черты оказывают обусловливающее действие на то, как люди характеризуют свой повседневный опыт и реагируют на него.

Например, человек, предрасположенный к страху или депрессии, скорее всего, будет подходить к ситуациям с чувством тревоги, в то время как другой человек, предрасположенный к доверию, будет подходить к тем же ситуациям с большей выдержкой и уверенностью в себе.



Биология и неврология объясняют нам, что происходит в мозге, когда мы испытываем приятные или неприятные эмоции. Буддизм помогает не только более ясно описывать эти переживания самим себе, но и предоставляет средства для изменения наших мыслей, чувств и восприятий так, чтобы на базисном, клеточном уровне мы могли становиться более спокойными, счастливыми и любящими человеческими существами.

Мы можем смотреть на ум как субъективно, посредством осознанного наблюдения, которому учил Будда, так и объективно, с помощью научной аппаратуры, имеющейся в современных лабораториях.

В любом случае то, что мы называем умом, выявляется как постоянно изменяющееся столкновение двух основных событий: чистого осознания — простой осведомлённости о происходящем, и обусловливающих факторов — процессов, которые не только интерпретируют то, что мы воспринимаем, но и определяют наши реакции. Иными словами, вся умственная деятельность развивается из совокупной активности чистого осознания и долгосрочных нейронных ассоциаций.

Мой учитель Селдже Ринпоче неоднократно повторял, что если я хочу быть счастливым, то мне нужно научиться осознавать обусловливающие факторы, которые создают навязчивые, импульсивные реакции, связанные с привычными тенденциями, и научиться работать с этими факторами. Суть его учения заключалась в том, что любой фактор можно считать навязчивым в той степени, в какой он омрачает нашу способность видеть вещи такими, каковы они есть, без оценки. Например, если на нас кто-то кричит, мы редко находим время для того, чтобы провести различие между чистым осознанием: «Ага, этот человек повышает голос и произносит такие-то слова» — и эмоциональной реакцией «Этот человек — придурок!» Вместо этого мы склонны соединять чистое восприятие и свою эмоциональную реакцию в общий вывод: «Этот человек кричит на меня потому, что он — придурок»

Но если бы мы могли отступить на шаг, чтобы взглянуть на ситуацию более объективно, то, возможно, увидели бы, что тот, кто на нас кричит, расстроен чем-то, не имеющим к нам вообще никакого отношения. Может быть, его только что отчитал кто-то из вышестоящего начальства, и он боится, что его уволят.

Возможно, он только что узнал, что близкий ему человек серьёзно болен. Или, быть может, он поссорился с другом или партнёром, и после этого не спал всю ночь. К сожалению, влияние обусловливания настолько сильно, что мы редко вспоминаем о возможности дистанцироваться от текущей ситуации. И поскольку наше понимание ограниченно, мы ошибочно принимаем маленькую часть реальности, доступную нашему непосредственному восприятию, за всю истину.

Так как же нам правильно реагировать, если наше видение ограниченно и у нас нет знания всех фактов? Если применить клятву, используемую в американском правосудии «говорить правду и ничего, кроме правды», к нашему повседневному опыту, то мы должны признать: «вся правда» заключается в том, что каждый просто хочет быть счастливым. Поистине печально, что многие люди ищут счастья такими способами, которые сводят на нет все их попытки. Если бы мы могли видеть всю истину любой ситуации, нашей единственной реакцией было бы сострадание.

Йонге Мингьюр Ринпоче "Будда, мозг и нейрофизиология счастья"
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 07 Март 2018 14:54 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Dr. DoLove

Об эмоциях 01 Фев 2018 13:11 #14783

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Чувство мира в душе — истинный знак учености. "Признак успеха в медитативной тренировке — ослабление беспокоящих эмоций". Эта фраза означает, что тренировка в созерцании сути ума растворяет три или пять ваших ядов, являющихся неузнанным выражением вашей сути. Это происходит в момент узнавания сути. Беспокоящие эмоции улетучиваются бесследно, как задутое пламя.

Живые существа все время гоняются за миллионами самых разных вещей. Теперь — самое время отдохнуть. Иначе мы так и будем продолжать свои скитания по сансаре. Ничто, кроме внимательности, не сможет отключить или остановить вашу карму. Именно наши кармические действия и беспокоящие эмоции принуждают нас скитаться по сансаре; именно их нужно отбросить. Не пора ли перестать находиться под их властью? И не правда ли, что моменты (истинного) созерцания не подвержены карме и беспокоящим эмоциям? Воззрение — вот подлинная причина того, почему будды не находятся во власти кармы и беспокоящих эмоций; они вошли в твердыню (истинного) созерцания.

Подлинная и полная реализация воззрения расплавляет все заносы кармы и беспокоящих эмоций и таким образом позволяет расцвести качествам изначальной пробужденности. Это и есть истинное значение понятия "будда", Пробужденное Состояние Ума. Если вы действительно позволите этому случиться, не будет ли это отсутствием всех препятствий и совершенством всех положительных качеств? Истинное воззрение — это именно то, что устраняет все недостатки. Стабильность в созерцании обнажает суть природы ума, свободную от всех затемнений; эта суть похожа на небо, которое ни во что нельзя раскрасить и к которому ничего не может прилипнуть. И при этом само по себе небо никуда не может исчезнуть. Пожалуйста, поймите этот наисущественнейший пункт!

Тулку Ургьен Ринпоче
"Нарисованное радугой"
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 28 Авг 2018 19:31 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Hi

Об эмоциях 11 Фев 2018 15:50 #14957

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Смелость признать свои эмоции, простить и забыть

Для того, чтобы забыть, нужно быть очень искренним со своими эмоциями. Чаще всего люди не хотят отпускать из-за нежелания забывать, и похоже, что они отрицают свои эмоции.

В первую очередь, необходимо признать наличие той или иной эмоции. Мы лишь наблюдатели своей эмоции, а не сама эмоция, очень важно это различать. Когда мы становимся эмоцией, исчезает разделение между этой эмоцией и тем, чем мы, по нашему мнению, являемся.

Мы просто принимаем эту эмоцию, поэтому нет никакой необходимости, например, действительно нервничать или бояться. Зачем мы анализируем, имеет ли эта эмоция какую-либо ценность? Для чего в принципе она может быть полезной? Чем она была полезной до этого момента? Если она не принесла ничего хорошего ни нам, ни другим, значит пришло время дать ей раствориться. Когда я говорю отпускать, это не означает подавлять. Мы не подавляем эту конкретную эмоцию, на самом деле, мы ее просто освобождаем. Делая это, мы освобождаем себя, и ещё мы освобождаем других. Чаще всего мы не способны сделать это с первого раза, нам нужно тренироваться снова и снова, и делая это, мы приобретаем уверенность и силу вместе со способностью прощать и забывать.

Прощая и забывая, мы освобождаем место и вновь соединяемся с настоящим моментом. Когда мы открываемся настоящему моменту, жизнь вновь становится интересной и захватывающей...

Гьетрул Джигме Ринпоче (из книги "Вступая на сокровенный путь")
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Dr. DoLove

Об эмоциях 04 Март 2018 13:08 #15398

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Тензин Гендун. Медитация: исцеление негативных эмоций

22 февраля 2018 года в Москве буддийский монах Тензин Гендун прочитал лекцию "Медитация: исцеление негативных эмоций", в ходе которой разъяснил пагубность гнева, зависти, гордости и других беспокоящих эмоций, поделился размышлениями о способах их преодоления и главном корне страданий – эгоцентризме. Досточтимый Тензин Гендун впервые посетил Россию по приглашению московского центра "Ганден Тендар Линг".



Перевод: Евгений Бузятов
Видео: Роман Сухоставский
savetibet.ru
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: DenisLevadny

Об эмоциях 03 Май 2018 15:06 #16335

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
В любой момент времени вы можете предпочесть следовать череде мыслей, эмоций и ощущений, которая усиливает ваше восприятие самих себя как уязвимых и ограниченных существ, или вспомнить, что ваша природа чиста, ничем не обусловлена и ничто не может принести ей вред. Вы можете или оставаться во сне неведения, или вспомнить, что вы пробуждены и всегда были такими. Так или иначе, вы всё равно выражаете неограниченную природу своей истинной сути. Неведение, уязвимость, страх, гнев и желание — всё это выражения бесконечного потенциала вашей природы будды. В обеих альтернативах нет ничего безусловно благого или дурного. Плод буддийской практики заключается в простом осознании, что эти и другие «недуги» ума — не что иное как доступные нам альтернативы, поскольку наша истинная природа безгранично широка.

Йонге Мингьюр Ринпоче
«Радостная мудрость»
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: DenisLevadny

Об эмоциях 09 Июнь 2018 17:48 #16831

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Используя проникающее качество прямого осознавания, мы можем стать чувствительными к нашим эмоциям прежде их проявления и таким образом разрушить шаблоны привычек и нашего с ними отождествления.

Осознавание всегда находится в пределах доступа в нас самих, внутри нашей энергии. Но когда мы сбиты с толку, запутаны или эмоционально пойманы в ловушку, у нас может не оказаться никаких идей относительно того, что в действительности происходит внутри нас. Все происходит как во сне, и мы можем вдруг обнаружить, как меняем одну деятельность за другой, мрачны и озабоченны или возможно, привязываемся к ложному чувству спонтанности и свободы, в другое время застаем себя за бесконечным размышлением о прошлом или будущем, в борьбе с текущими "проблемами", неадекватностью, нерешительностью, самообманом, страхами, слепыми увлечениями, чувством вины, — наши энергии оказываются настолько серьезно пойманы различными эмоциональными ловушками, что мы чувствуем себя запутанными, усталыми, наполненными напряжением и тревогами. Работая с этими эмоциями в медитации, можно научиться выходить...

У эмоций нет ни слез, ни рта, ни желудка, И тем не менее, они могут высасывать из нас энергию, гипнотизировать, разрушать наше естественное состояние равновесия. У эмоций есть сила заманить нас в искусственные области ощущений, которые способны захватить контроль над нашими положительными энергиями. Оказывается, что люди испытывают нужду в эмоциях подобно тому, как они нуждаются в соли для пищи. Но эмоции опасны и нестабильны, поэтому то, что начинается как удовольствие, часто заканчивается болью, И когда мы находимся в центе эмоциональной ситуации, то можем оказаться ослепленными динамикой ситуации настолько, что наши восприятия и предвкушение омрачаются.

Одной из наиболее трудных в управлении эмоцией является тревога. На поверхностном уровне она не кажется такой уж серьезной проблемой, но тогда, когда это касается нашего человеческого сознания, она может расстроить нашу медитативную открытость до такой степени, что мы полностью утрачиваем равновесие. Мы даем ускользнуть положительным возможностям, теряя осознавание, тревога давит на нас, создает разделение, замешательство и неудовлетворенность. Если мы не следим внимательно за своей тревогой, то становится все труднее управлять ею.

Нужда может оказаться весьма требовательной. Мы непрерывно испытываем потребность в том, чтобы удовлетворять и меня, мое эго, мои ум, чувства, ощущения. Отсутствие уверенности заставляет нас чувствовать потребность в поддержке или стимуляции — посредством друзей, интеллектуальных восприятий или материальных объектов. Иногда мы не получаем таких контактов, и тогда можем почувствовать себя настолько одинокими и лишенными поддержки, что тревога уносит из тела буквально всю энергию. Когда же энергия ушла, мы ощущаем себя опустошенными, подавленными и даже иногда впадаем в отчаяние.

Оказывается, что мы знаем только один путь поиска удовлетворения и заполнения себя — путь бесконечно страстного стремления. Хотя мы иногда и умудряемся временно удовлетворить свои желания, но обычно удовлетворение длится лишь короткое время, и мы остаемся разочарованными, что ведет к еще большим тревогам. Большинство людей испытывают тревогу. Желание и владенье подобны свече, а тревоги подобны пламени. Слово, обозначающее эту непрерывную фрустрации — сансара — означает, что мы неудоволетворены и несчастны, потому что редко получаем то, что хотим. Мы все время идем, двигаясь к тому, что лежит вне нас.

Если в нас недостает уверенности в себе, то наша жизнь проходит однообразно день за днем, лишенная значения и ценности. В конце концов, мы понимаем, что не можем позволить себе потратить всю жизнь качаясь между удовольствием и болью, и что истинная полнота приходит тогда, когда оставлено стремление владеть и найдено удовлетворение внутри самих себя.

Не важно, как выглядит наша жизнь на поверхности, проблемы всегда существуют на более глубоких, тонких уровнях сознания. Есть разные способы, которые можно использовать, чтобы вынести их на поверхность, но как только мы думаем, что решили одну проблему, возникает еще больше фрустраций и неудовлетворения. Это похоже на рытье в песке на берегу — стоит только вычерпать пригоршню воды, как ее просачивается еще больше. Так что мы просто оказываемся пойманными бесконечной вереницей проблем, временных решений и еще больших проблем. Мы можем облегчить некоторое поверхностное напряжение эмоциональным взрывом и после него можем даже почувствовать себя легче и раскованнее. Но это скорее похоже на перетаскивание груза с одного места на другое, проблемы все еще остаются, даже если мы и хотим уверить себя в изменении к лучшему. Поскольку не разрешены лежащие в основании причины, продолжают возникать те же проблемы и паттерны.

Мы можем решить бороться с этими отрицательными силами, но часто борьба лишь продлевает отрицательные энергии и еще больше отчуждает нас от самих себя. Оказывается, чем больше мы сражаемся со своей отрицательностью, тем сильнее она становится.



Итак, мы хотели бы отыскать положительный подход к нашим проблемам. Но прежде следует понять, что сознание — это лишь совокупность привычных паттернов. Не важно, насколько устойчивыми и фиксированными они могут показаться, паттерны не являются ни устойчивыми, ни субстанциональными, — мы можем изменить и перестроить их. Отрицательные реакции создают силы, формирующие паттерны, но эти паттерны могут быть разрушены. Когда мы понимаем пути, какими действуют внутри нас эти паттерны, и когда начинается процесс пробуждения осознавания, тогда осознавание проникает и трансформирует наши проблемы и препятствия. Если мы внимательны вместо того, чтобы утратить себя в конфликтах или в потакании себе в страдании, в проклинании себя, в самооправдывающей меланхолии, то мы легко и скоро сможем со стороны увидеть проблемы свои и находящиеся за ними, и трансформировать отрицательную энергию в положительную. Это требует некоторой практики, но когда мы воспользуемся подлинным осознаванием, чтобы научиться видеть и быстро менять разрушительные ситуации, наши проблемы прояснятся, а внутри нас начнет расти мир и свет.

Когда проблемы возникают во время медитации или в повседневной жизни, а мы захвачены эмоцией или пойманы привычным шаблоном поведения, что заставляет нас страдать, — это как раз время для практики искренности, открытости и равновесия, время пробуждения полной внимательности. К примеру, если мы, будучи очень рассержены или печальны, должным образом сосредоточиваемся на эмоции, интенсивно разглядывая ее сверху донизу, а затем глядя на нее прямо, — она может на самом деле исчезнуть, поскольку мы видим, что она в действительности "ничто". Приобретя опыт, мы можем быстро уравновесить ситуацию депрессии или фрустрации, переключая ум туда и обратно, делая его то счастливым, то несчастным, а затем снова счастливым, наблюдая все время, что происходит внутри нас. Сначала мы можем делать что-то положительное, а затем отрицательное. Один раз подключить ум к депрессии и плакать. Затем немедленно подключиться к смеху. Чем же в действительности являются эти эмоции? Почему мы должны подчиняться этим чередующимся ментальным состояниям?

Это упражнение может показаться почти шизофреническим, но по мере работы над ним мы обнаруживаем, что в нашем сознании происходит важное изменение: меняются также наши взгляды на самих себя и на жизнь. Печаль не так серьезна, а счастье не столь безобидно и беззаботно.

Жизнь движется и меняется быстрее, чем даже несколько лет назад. Множество удивительных и очаровывающих вещей случается ежедневно — все это весьма прелестный танец, и каждой ситуации, любой деятельности, всякой мысли найдется место в нашей практике. Любое переживание может показать нам, как глупо быть столь серьезным и принимать вещи так драматически, что даже наши трудности можно оставить позади, поскольку нет ничего постоянного.

Однако вместе с тем это понимание не так просто реализовать практически. Мы так связаны отрицательными привычками, что можем даже оказаться перед лицом увеличивающихся отрицательных эмоций, даже не подозревая, что идем к ним. Когда мы несознательны, огорчены, подавлены или несчастны, то похожи на пчел, пойманных в горшке, где они жужжат, неустанно кружась и не имея путей бегства. И все же, мы пойманы неокончательно. Наши эмоциональные проблемы и отрицательное отношение являются в определенной степени частью нашего процесса обучения.

Путем осознавания мы можем стать чувствительными к своим эмоциям по мере их возникновения и тем самым начать разрушение своих эмоциональных шаблонов и привязанностей к ним. Чем более растет .чаше осознавание, тем больше времени оказывается у нас для положительных действий — три недели для осознающего человека то же самое, что три месяца для того, кто лишен такого осознавания. Когда мы напоминаем себе о необходимости поддерживать наши тело и ум в гармонии со своим осознаванием, то улавливаем каждое изменение наших мыслей и настроений и можем вспомнить, что нужно ввести свое осознавание немедленно в самую сердцевину всякой ситуации, которая может поколебать наше равновесие. Эта практика подобна обучению плаванию. Осваивая начальные приемы, постепенно с практикой мы окажемся способными плавать не просто пять или десять минут, а столько, сколько захотим. Подобным же образом мы сможем развить непрерывную медитацию, если будем поддерживать открытое отношение ко всякой деятельности, в которую вовлечены.

Поскольку сознательно или неосознанно тревога является причиной многих наших проблем, важно иметь с ней дело, как только она появляется. Лучшее противоядие против тревоги — это медитация. Когда мы осваиваем управление эмоциями с помощью медитации, то оказываемся менее обремененными проблемами, наши тело и ум становятся совершенно спокойными, и тревога начинает растворяться в спокойной релаксации и тишине. Тогда мы можем начать работать с нашими проблемами непосредственно, поскольку больше не чувствуем необходимости бежать от них. Напряженность и задержки уходят естественно. Таким образом мы более не находимся в цикле страстных стремлений и тревог и можем радоваться жизни. Это первая стадия медитации.

Тартанг Тулку Ринпоче "Жест равновесия"
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: DenisLevadny

Об эмоциях 11 Авг 2018 15:13 #17469

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Его Святейшество Далай-лама дает объяснения о работе с отрицательными эмоциями в своей резиденции в Дхарамсале 27 апреля 2018 г.



Видео: Офис ЕСДЛ
Перевод: Юлия Жиронкина
Озвучивание Игорь Янчеглов
dalailama.ru
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Ahuli, DenisLevadny

Об эмоциях 14 Авг 2018 12:33 #17496

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Поучения Миларепы об эмоциях

Приведем пример из жизни великого Джецюна Миларепы, описанный в книге «Сто тысяч песен Миларепы».
Одна из его учениц, молодая женщина по имени Палденбум обратилась к нему за поучениями о медитации. Сначала учитель проверил, насколько сильно Палденбум предана Дхарме, и, убедившись в этом, даровал ей обет Прибежища.

Затем он дал ей наставления по медитации.
«Медитируй на небо, — сказал он, — и на пространство, которое пребывает за пределами любых ограничений, не имея ни центра, ни края.
Медитируй на океан — такой глубокий, что все концепции о поверхности, глубине и дне теряют смысл.
Медитируй на свой ум — природу ума, когда концепции свечения и не-свечения, ясности или ее отсутствия становятся неуместными»
.

Палденбум была родом из богатой семьи, для нее все делали слуги, и ей недоставало физических сил для того, чтобы стать ученицей Миларепы. Однако ее преданность учителю была необычайно велика. Девушка отважно отказалась от мирской жизни и, вдохновленная поучениями Миларепы, отправилась медитировать в горные пещеры. Вскоре она вернулась за разъяснениями.
«Миларепа, — сказала она, уважительно склонившись и совершив перед ним несколько простираний. — Когда я медитировала на небо — это было чудесно, но появились тучи и затянули весь кругозор. Когда я медитировала на океан — это было чудесно, но вдруг его поверхность покрылась волнами. И было чудесно, когда я медитировала на природу своего ума, но мысли и эмоции стали вытеснять ясность. Мне нужны наставления о методах медитации на небо, на океан и на ум, чтобы больше не возникало таких проблем».

Прекрасная песня мастера стала ей ответом:
«Если медитируешь на пространство или на небо, тучи — это просто проявления пространства.
Просто концентрируйся на пространстве, а не на его проявлениях.
Если медитируешь на океан, волны — это просто проявления океана, они не представляют проблемы. Просто осознавай океан, но не уделяй внимания волнам.
Если медитируешь на природу ума, то возникающие мысли и эмоции — всего лишь его проявления.
Просто осознавай ум, но не попадай в ловушку его отдельных проявлений»
.

Ободренная объяснениями Миларепы, Палденбум продолжала усердно практиковать.
В момент смерти она отправилась в миры дакинь, а ее физическое тело полностью растворилось в пространстве. Это произошло потому, что она смогла преобразовать эмоциональный и ментальный хаос в чистую энергию, выйти за пределы причинно-следственной связи и в совершенстве распознать истинную природу ума.

Этот метод — весьма полезное поучение о медитации.

Ум, производящий мысль, по сути своей пуст — значит, мысли и эмоции, всплывающие в уме, по сути своей тоже пусты. Они так же неосязаемы, как и сам
ум.
Однако это вовсе не означает, что эмоции, которые мы переживаем, абсолютно нереальны. Но верно также и то, что в них нет ничего твердого, надежного или заслуживающего доверия.
Все непрерывно меняется именно потому, что эти проявления ума пусты и сами по себе не обладают независимым существованием. Они еще заметны, но уже сейчас готовы исчезнуть. И мы постоянно это наблюдаем.

Мужчина влюбляется в женщину и испытывает к ней невероятное влечение — до тех пор, пока она не бросает его и не уходит к другому. Тогда влечение превращается в злобу и ненависть. Попросту говоря, то, что изменилось, — это проявление ума.

Нельзя сказать, что когда-то существовало нечто реальное — влечение или гнев. Просто в один момент энергия ума проявляла себя одним образом, а позже — иным.

Эмоции, порождаемые умом, могут изменяться так же быстро и так же разнообразно, как при дуновении ветра на небе меняется рисунок из облаков. Понимая природу эмоций, мы видим, насколько ничтожна необходимость считать их такими уж важными. Совершенно необязательно полагать, что наши эмоциональные состояния стоят того, чтобы поддаваться им и терять душевное равновесие. В этом вообще нет никакой необходимости!

Мы можем и впредь применять этот подход и таким образом анализировать каждое свое переживание.

Что же происходит, когда в уме всплывает мысль или эмоция?
Этот вопрос может стать совершенно правомерным объектом для медитации — вместе с более интуитивным подходом. С одной стороны, практикующий проводит некоторое время в медитации, сознательно анализируя переживание и таким образом пытаясь отыскать источник эмоции. С другой стороны, его ум просто покоится в состоянии обнаженного осознавания — непосредственного опыта переживания ума. Это естественное состояние пустого, ясного и беспрепятственного осознавания является, как я уже много раз говорил, природой ума.

Калу Ринпоче «Восходящее солнце мудрости»
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 14 Авг 2018 12:34 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Об эмоциях 28 Авг 2018 19:35 #17676

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Мы должны понять, что наш настоящий враг — это сознание, полное ненависти. Надо укротить не окружающую среду, а ненависть в своем сознании. Итак, как добиться того, чтобы сознание оставалось непоколебимым, когда мы попадаем в плохие места, и является главнейшим вопросом. Это и является целью и обетом нашей практики — достичь понимания этой трансформации на собственном опыте, приобретая таким образом мудрость.

Когда мы на собственном опыте достигаем понимания этой практики, наши эмоции успокаиваются. Обычно мы не ощущаем, как наши тревожные эмоции успокаиваются. Например, когда мы читаем какую-то очень толстую книгу, и каждый день можем прочитать только одну страницу, разумеется, что мы не прочитаем книгу за одни сутки. Но если мы будем настойчивы, то однажды эта толстая книга окончится.

Подобным образом, если мы настойчиво будем уничтожать тревожные эмоции каждый день, с течением времени они, в конце концов, исчезнут. Только если практиковать каждый день, можно достичь такого результата.

«В отсутствии отвлечений практика добродетели усиливается». Это предложение говорит о том, что когда наше сознание не находится под влиянием тревожных эмоций, любящая доброта, сочувствие, а также наши добрые дела естественно усиливаются. Так маленький росток, если не делать ему ничего плохого, будет естественно расти и превратится в большое взрослое дерево. Когда наше сознание преисполнено любящей добротой и сочувствием, не находится под влиянием тревожных эмоций, и одновременно мы еще и совершаем добрые действия, чтобы укрепить это состояние, мы сможем увидеть настоящую природу своего сознания. В этом заключается значение фразы «осознавание становится ярче, порождая убежденность в Дхарме». Когда мы увидим настоящую природу сознания, мы достигнем опытного понимания и мудрости. После того, как мы достигнем мудрости, мы увидим дуализм понятий хорошего и плохого и постигнем истинную суть Дхармы.

Правильные взгляды, которые включают драгоценность человеческой жизни, непостоянство, причины и следствия и опасности перерождения, оставят четкое отражение в нашем сознании. Мы не только поймем эти взгляды, но и глубоко познаем их правдивую суть. Это является результатом повышения уровня наших добрых действий. Мы никогда не отступим от понимания того, что все живые существа являются нашими родителями, и наша вера в Три Драгоценности будет незыблемой. Все это мы приобретаем, когда познаем настоящую природу нашего сознания. Это также является результатом непоколебимой веры, которая возникла после того, как мы получили учение Будды.



Для того, чтобы практиковать и приобретать понимание из собственного опыта, нужно находиться в уединении. Тихое место для уединения — это отдаленное место, где мы можем находиться в ретрите, чтобы практиковать. Именно так Миларепа находился в медитативном сосредоточении в отдаленных пещерах. В таком отдаленном сокровенном месте человек может практиковать, чтобы остановить умозрительные (концептуальные) мысли. Когда поток умозрительных мыслей спадает, мы можем находиться в состоянии спокойного присутствия. Большинство людей говорит, что у них просто нет возможности находиться в тишине. Но мы должны понять, что пребывание в состоянии спокойного присутствия имеет определенную цель, и для достижения этой цели мы должны находиться в этом состоянии. Если мы способны оставаться в покое или, говоря по другому, находиться в состоянии спокойного присутствия, не попадая под влияние внешних обстоятельств, когда поток наших концептуальных мыслей спадает, когда мы способны неподвижно оставаться в этом спокойном состоянии, оставаться в осознании настоящей природы нашего сознания — когда мы можем делать это именно там, где мы находимся сейчас, то нет никакого значения сидим ли мы в пещере, или нет.

Когда концептуальные мысли выводят нас из равновесия, нам нужно обратиться с молитвой к своему коренному Гуру и просить его благословения, чтобы наплыв концептуальных мыслей уменьшился. Если вследствие молитвы к Гуру наши мысли постепенно утихают, мы достигаем такого же результата, словно мы затворились где-то в отдаленной пещере для ретрита. Если же мы действительно находимся в уединении, но наше сознание преисполнено умозрительных мыслей, которые влияют на нас, уединение само по себе не приносит никаких хороших результатов. Итак, наша цель — быть способными находиться в покое. Как поддерживается такой покой? Большинство людей должно работать, чтобы обеспечить себя и своих близких. Когда нагрузка на работе возрастает, мы иногда теряем терпение. Когда возникают негативные мысли, мы должны напомнить себе, что наша концентрация теряется именно вследствие концептуальных мыслей.

Учитывая это, мы должны немедленно избавиться от негативных мыслей, применяя правильные взгляды и осознание. Мы должны понять, что те, на кого направлены наши негативные мысли, это наши бывшие родители. Как мы можем терять терпение, когда речь идет о наших собственных родителях? Не виноваты ли мы во всем сами? Приложили ли мы достаточно усилий? Поэтому, не считаясь с тем, сделал другой человек что-то разрушительное для нас или нет, мы должны немедленно припомнить, что это не имеет значения, это совсем неважно. Мы должны удерживать этот состояние сознания, не подвергаясь нашим импульсивным мыслям и воздерживаясь от того, чтобы причинять боль другим.

Если мы способны на такое, это является признаком роста нашей Бодхичитты. Любящая доброта и сочувствие в нашем сознании не будут утрачены. Оставаясь в состоянии любящей доброты и сочувствия, мы поддерживаем нашу мудрость, чтобы она не потерялась в беспорядке концептуальных мыслей. Если же мы не можем оставаться в таком состоянии, в нас начинают возникать сомнения. А не собираются ли другие еще больше нам помешать? Не собираются ли они использовать нас? Эти мысли пленяют наше сознание и разрушают состояние покоя. Для того чтобы достичь хороших результатов, о которых говорилось выше, мы должны оставаться в состоянии спокойного присутствия.

Гарчен Ринпоче "Комментарий на "37 практик Бодхисаттв"
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 28 Авг 2018 19:36 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Об эмоциях 02 Сен 2018 21:29 #17761

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Четыре метода прекращения гнева и развития терпения

Самый простой совет, который можно дать на пути пробуждения Бодхичитты: практикуй непричинение вреда себе и другим и каждый день делай что-нибудь полезное. Однако если попытаться искренне следовать ему, это может оказаться не так просто. Вы сами не заметите, как кто-нибудь спровоцирует вас, и вы прямо или косвенно причините кому-нибудь вред.

Поэтому, когда наше намерение искренне, то идти становится трудно, можно попытаться себе помочь. Для этого существуют специальные методы, позволяющие вовремя замечать и останавливать свои глубоко укоренившиеся привычен реагирования и обвинения.

Вот четыре приёма, которые помогут нам научиться сохранять терпение и оставаться открытыми всему, что происходит, вместо того, чтобы автоматически реагировать.

1. Не "вызывать огонь на себя".
2. Соединяться с сердцем.
3. Рассматривать трудности как своих учителей.
4. Относиться ко всему, что происходит, как к иллюзии.



Итак, если не вызывать огонь на себя, не станешь объектом агрессии. Каждый раз, реагируя агрессивно, мы укрепляем паттерн гнева, и пока не перестанем этого делать, в нас, без сомнения, будет лететь масса стрел. И реакции окружающих будут всё больше выводить нас из себя. Однако каждый раз, когда нас провоцируют, у нас появляется благоприятная возможность изменить этот паттерн, сделав что-то другое. У нас есть выбор: продолжать усиливать старые привычки, вызывая огонь на себя, или начать ослаблять их, не реагируя и не привлекая к себе внимания.

Каждый раз, воздерживаясь от реакций и оставаясь со своей возбуждённой, горячей энергией гнева, мы смягчаем и укрепляем себя. Так мы закладываем основу счастья. Каждый раз, проявляя гнев или подавляя его, мы наращиваем в себе агрессию и всё больше становимся похожими на тигра в клетке. Со временем можно дойти до того, что любая мелочь будет выводить нас из себя. Так мы сеем семена собственного страдания.

Итак, это первый способ: понимать, что мы сами вызываем огонь на себя и только мы можем это прекратить: воздерживаясь от реагирования, будем разрушать паттерн агрессии, который, если ему потворствовать, постоянно причиняет боль и нам, и окружающим.

Второй совет — установить контакт с сердцем. В момент гнева можно попытаться соединиться с добротой и состраданием, которые в нас уже есть.

Так, если какой-то безумный человек нападает на нас, можно подумать о том, что он не знает, что творит. Можно войти в своё сердце и проникнуться состраданием к этому человеку, осознавая, что, причиняя вред нам, он также причиняет вред и себе. Тогда, даже если мы боимся этого человека, вместо гнева и ненависти у нас может возникнуть желание помочь ему.

По существу, сумасшедший гораздо менее безумен, чем так называемый нормальный человек, причиняющий кому-то вред, потому что у нормального человека есть потенциальная возможность осознать, что своими агрессивными действиями он сеет семена собственной неудовлетворённости и смятения. Его агрессивные действия укрепляют привычку агрессии, которая будет продолжать проявляться и в будущем. Он сам создаёт свою "мыльную оперу". Такой образ жизни преисполнен боли и одиночества. Человек, причиняющий вред другим, находится под влиянием паттернов, постоянно порождающих страдания.

Итак, второй способ заключается в соединении с сердцем: мы начинаем понимать, что не следует ещё больше провоцировать того, кто причиняет нам вред, равно как и самого себя, и что миллионы людей, подобно нам, охвачены пламенем агрессии. Оставаясь со своим гневом, вместо того, чтобы проявлять его вовне, мы позволяем его интенсивно заряженной энергии пробудить в нас смирение и сострадание.



Третий приём заключается в отношении к трудностям как к своим учителям. Когда рядом с нами нет реального учителя, который мог бы непосредственно наставлять нас в практике непричинения вреда, не стоит огорчаться! Жизнь сама предоставит массу возможностей для обучения. Как могли бы мы практиковать терпение, если бы не наш бестактный сосед? Как без этого грубого чиновника познали бы мы энергию гнева настолько глубоко, что она утратила свою разрушительную силу?

Так что учитель всегда с нами. Любая ситуация даёт возможность увидеть самого себя и научиться избегать своих старых невротических моделей поведения, а также подавления и диссоциации, чтобы не сеять новых семян страдания. Как вести себя с этим человеком, который нас оскорбляет — отреагировать, как сотни тысяч раз раньше, или попытаться быть разумнее и воздержаться от реакций?

В тот самый момент, когда мы готовы взорваться или отвергнуть свои чувства, можно вспомнить, что мы — воины на пути, и наша задача научиться присутствовать во всём, что бы ни происходило, не пытаясь уйти или избавиться от своего раздражения и дискомфорта.

Вся проблема с выполнением этих и других рекомендаций состоит в том, что мы склонны относиться к ним слишком серьёзно. Стараясь сохранять спокойствие и терпение, мы проявляем чрезмерное беспокойство и нетерпение.

Здесь нам может помочь четвёртый совет: воспринимать человека, который разгневан, сам гнев и объект гнева как иллюзию; рассматривать всю свою жизнь как спектакль, в котором мы временно играем главную роль, как нечто несерьёзное и несущественное. Сделайте паузу и спросите себя: "Кто я такой, чтобы чувствовать себя до такой степени оскорблённым? И кто этот человек, чтобы я на него так обижался? Почему эта похвала или это обвинение так сильно меня задели, будто я рыба, пойманная на крючок, или мышь, попавшаяся в мышеловку? И почему эта ситуация ввергла меня в такое уныние, что в ней такого важного?" Все эти ситуации, эта борьба, мы сами и другие люди гораздо менее значимы, чем нам кажется.

Смотрите на любые внешние обстоятельства, на собственные эмоции и раздутое чувство "я" как на нечто проходящее и несущественное — как на кинофильм или сновидение. Пробуждаясь ото сна, мы осознаём, что враги, которые нас преследовали, просто иллюзия, и тогда все наши страхи мгновенно рассеиваются.

Чувствуя приступ гнева или агрессии, полезно вспомнить, что ни для реагирования, ни для подавления никаких оснований нет. Нет оснований ни для ненависти, ни для стыда. По крайней мере, можно начать исследовать и подвергать сомнению свои привычные убеждения. Кто знает, может быть, погружаясь в сон или бодрствуя, мы просто переходим из одного сновидческого состояния в другое?

Эти четыре метода прекращения гнева и развития терпения были переданы нам тибетскими мастерами кадампа одиннадцатого века. Они помогали бодхисаттвам в прошлом и также могут быть полезны в наше время. Мастера кадампа советовали не откладывать практику. Они подчёркивали, что очень важно применять эти методы прямо сейчас, в этот самый момент, в этой самой ситуации, и никогда не говорить себе: "Лучше я попробую потом, когда у меня будет больше времени".

Пема Чодрон "Там, где страшно"
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 02 Сен 2018 21:32 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Hi, John

Об эмоциях 13 Сен 2018 18:28 #17892

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
О скрытых эмоциях

Порой нам кажется, что мы хорошо знаем себя. Знаем, как работать с собственными эмоциями. Пока в один прекрасный день мы вдруг не обнаруживаем всплывающую невесть откуда "законсервированную" часть наших эмоций, что ввергает нас в состояние шока.

Подобные скрытые эмоции либо созревают, когда наступает их время, — чего, быть может, придётся ждать очень и очень долго — или они созревают кармически, когда истекает время их стагнации. Возможно также и более прямое, непосредственное их созревание. Мудрость и сострадание как раз и являются тем методом, качеством или энергией, которые напрямую работают с этими эмоциями. Чем больше мы развиваем в себе мудрость и сострадание, тем глубже и активнее они проникают в эти потаённые области, вызывая их таяние, что, в свою очередь, приводит к обнажению скрытых эмоций...

Когда мы начинаем глубже ценить и понимать сострадание, тогда мы открываем и всю глубину наших эмоций... Практика сострадания извлекает на свет наши скрытые эмоции, которые мы иначе бы не обнаружили или старались бы всеми силами избегать.

Гьетрул Джигме Ринпоче (из книги "Путь Воина")
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Об эмоциях 06 Нояб 2018 20:25 #18504

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Когда нами управляют внешние объекты, ситуации или эмоции, мы становимся беззащитными. Когда мы беззащитны, мы с лёгкостью теряем контроль, надежду, веру в самих себя. Мы начинаем чувствовать, что без внешних ситуаций "я — никто". Однако ключевым моментом является то, что при наличии или отсутствие внешних ситуаций мы по-прежнему остаёмся "кем-то". Очень важно понять это: при наличии или отсутствии внешних ситуаций я по-прежнему остаюсь "кем-то". Это истинно так. Всегда. Существует нечто очень глубоко в нас, не подвластное внешним воздействиям и не подверженное порабощающему влиянию внешних обстоятельств.

Гьетрул Джигме Ринпоче (из книги "Путь Воина")

Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Об эмоциях 16 Дек 2018 21:30 #19134

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Следует понимать, что обычный гнев и гнев практикующего — это разные вещи. Обычный гнев — это вполне нормально, потому что он происходит из неведения и заблуждений. Однако, когда вы следуете Дхарме, учению ваджраяны, делаете практику, вы должны быть осознанны. В осознанном гневе значительно больше негативной силы, чем в гневе неосознанном.

Делать что-то сознательно — это значит действовать прямо и с определенной целью. Это отличается от того, чтобы делать и не знать. Конечно, будучи буддистом, вы не лишаетесь возможности иногда разгневаться, это не значит, что вам не позволено гневаться. В любом случае, это было бы невозможно. Но надо ясно понимать, что если вы следуете Дхарме, ваш гнев может иметь разрушительные последствия. В этом состоит разница.

Гьетрул Джигме Ринпоче
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Tatowierer

Об эмоциях 29 Дек 2018 22:51 #19602

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
О преображении эмоций в тантрических практиках

Если вы хотите достичь реализации, в системе тантрической практики основой является преображение. Если вы занимаетесь практикой Тантры, вы должны обладать, по край­ней мере, способностью преображать свои страсти.

Например, если вы — в гневе, что вы тогда делаете? Как вы преображаете? Если вы выполняете практики Тантры, вы должны обладать этим знанием. Недостаточно говорить: «Мы можем преобразить». Необходимо, чтобы это было действенным. Даже если вы становитесь практиком Дзогчена, или Тантры, или Сутры, каким бы ни было учение, у нас всегда есть страсти. Мы очень легко приходим в гнев. Что мы делаем в этот момент? Если вы практик Тантры, что вы делаете с ним? Если вы встретите хорошего учителя, он может дать вам точные наставления. Так вы сможете составить себе точное представление. Впрочем, нелегко встретить учителя, который действительно объяснит вам, каким образом преображать. Обычно вам дают какое-то по­священие и говорят: «Это божество — очень важно. Вы выполняете эту визуализацию, читаете эту мантру, и т. д.» Но это — не наставление.

Наставление должно было бы содержать способ обнаружения своих страстей и метод работы с ними, поскольку тантрийское учение является учением, которое работает с нашей энергией.

Проявления нашей энергии связаны с нашими страстями. В частности, существуют три коренных страсти. Прежде всего неведение: неведение означает, что у нас нет ясности, и мы не знаем своей истинной природы. Обычно в нашей повседневной жизни, когда у нас преобладает эта страсть, мы находимся в неком сонливом состоянии без ясности. Мы чувствуем себя почти так, как будто не спали в течение трёх ночей. Это означает, что в действительности нам не хватает ясно­сти. Затем у нас есть гнев. У нас всегда есть много причин, чтобы его проявить. Или же, мы имеем слишком сильные привязанности. Эти три яда являются тремя корнями.

Это очень легко понять, если вы наблюдаете свои страсти, используя наставления учения Дзогчен. Когда мы спрашиваем: «Как достичь ясности?», ответ заключается в том, что в соот­ветствии с учением Дзогчен мы открываем глаза. Вы смотрите на этот объект — на что он похож. Может быть, это — очень красивый цветок. Или же, может быть, это — что-то совершенно некра­сивое. Когда вы воспринимаете эту информацию, то ограничиваете себя: вы принимаете или отвергаете. Вы принимаете, если вам это нравится. Вы отвергаете, если вам это не нравится.

Это является двумя корнями страстей, которые создают привязанность и гнев. Корнем вашего гнева является действие отвержения. Корень привязанности — это действие принятия. Посредст­вом непрерывного чередования этих двух полюсов мы пребываем в неведении. Поэтому пре­пятствия становятся всё более и более тяжкими. Итак, это — способ, посредством которого мы можем применять учение о трёх ядах в повседневной жизни.

В соответствии с Тантрой основой трёх ядов является энергия. А если это — энергия, вы не будете считать её чем-то, не имеющим ценности, и поэтому отвергать. Но вы преобразите её. В таком случае, как вы её преображаете? Вы начинаете упражняться в методе преображения. Прежде всего вы получаете посвящение от учителя, посвящение в метод преображения, отно­сящийся к мирным, гневным или радостным формам. Например, мирная форма — это Вайрочана или Авалокитешвара. Когда вы видите облик, лицо этого проявления, вы чувствуете в себе со­стояние покоя. Таким образом вы развиваете свою ясность и преодолеваете своё неведение, своё сонливое состояние. Это означает, что вы объединили свою энергию с проявлением.

Например, если вы чувствуете гнев, это — ощущение вашей энергии. Природа гнева — огонь, жар. Если вы действительно гневаетесь, вам не нужно отопление. Вы можете нагревать свою комнату. Поэтому часто на физическом уровне вы чувствуете себя очень горячими. Тогда, в этот момент, вы проявляетесь в гневном облике. Вот как обычно мы порождаем проявление. Поэтому мы можем получить передачи гневных проявлений. Если вы применяете его, то проявляетесь как Ваджрапани и объединяете своё чувство гнева с этим проявлением. Это означает, что вы преобразились. Это — нетрудно понять. Это не означает, что вы преображаетесь в Ваджрапани, чтобы сражаться с кем-то. Если вы сражаетесь с кем-то, это означает, что вы всё ещё находитесь в нечистом видении. Когда вы преображаетесь в Ваджрапани, не существует никого, с кем вы хотели бы сражаться. Вы преображаете всё измерение в чистое гневное измерение. Та­ков метод преображения.

Также существует привязанность. И корень привязанности, это, например, — контакт между мужчиной и женщиной. Но не только он один, потому что вы можете развить привязанность к любым вещам. Например, вы любите цветы или приятные запахи. У нас может быть привязан­ность к любым вещам. Но для того, чтобы работать с корнем этой привязанности, вы можете получить передачу радостного проявления. В учении Тантры существует много радостных проявлений, таких как Калачакра, Хэваджра, Чакрасамвара. Все они являются радостными фор­мами, в которых мужское и женское проявления пребывают в соединении. Когда вы их видите, то немедленно чувствуете, что они переживают ощущение внутреннего удовольствия. Просто пребывая в этом присутствии, этом созерцании, вы можете преобразиться и войти в это состоя­ние. Это означает, что вы не подчиняетесь своим страстям, впадая в отвлечение, но остаётесь в этой ясности.

Когда вы следуете тантрийскому Пути, вы получаете наставления о методе развития. Не­достаточно просто иметь об этом представление. Потому что, если у вас есть об этом простое представление, вы знаете это только интеллектуально. Так не годится. Например, если вы очень гневаетесь на кого-то и не хотите проявлять свой гнев, вы преображаетесь, скажем, в Ваджра­пани. Чтобы обладать этой способностью как чем-то конкретным, вы должны длительное время упражняться. Именно по этой причине необходимо практиковать и совершать длительные за­творничества.

Когда вы провели долгое время в затворничестве, практикуя метод преображе­ния, вы объединяете своё существование с этим проявлением. Тогда это становится чем-то кон­кретным. Это является истинной целью длительных затворничеств. Когда люди, достигшие реа­лизации, выходят из своих затворничеств, они могут преображать все страсти. Это означает, что они достигли какой-то реализации. Если они не могут преображать, мы только говорим о них: «Они выполнили трёхлетнее или семилетнее затворничество».

Намкхай Норбу Ринпоче
Из учений, данных в Марсеволе (Франция) в 11-16 мая 1989 года.
Перевод с французского: Игорь Калиберда.
Отсюда
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Об эмоциях 15 Янв 2019 23:18 #19945

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
О гневе и лжи во спасение

"Я всегда говорю, что лучше быть правдивыми, честными и прозрачными, поскольку это рождает доверие. А доверие, в свою очередь, способствует оздоровлению общества. Тогда как подозрительность и недоверие создают в обществе нездоровую атмосферу.

Что же касается лжи во спасение, то здесь дело обстоит так же, как и с гневом. Согласно буддизму и древней индийской психологии, если человек гневается, но при этом им движет сострадание, искренняя забота о других, то это допустимо. Например, хороший учитель или родитель, чтобы защитить своего ученика или ребенка, может иногда слегка рассердиться, сказать что-то резкое, это совершенно нормально. Однако, если за проявлением гнева стоит ненависть, злоба, то это дурное чувство. Тот же анализ можно применить и ко лжи. Если у вас благие намерения, то можно сказать неправду.

Буддийские наставники приводят такой пример. Однажды охотник преследовал дикого оленя. И по дороге повстречал монаха. Охотник спросил монаха, куда побежал олень. Как должен поступить монах в такой ситуации? Ведь если он честно укажет направление, то охотник может догнать оленя и убить его. А значит, чтобы спасти жизнь оленя, монах не должен говорить правду. Об этом очень ясно говорится в наставлениях буддийских учителей. Так что в нашей истории монах ответил охотнику так, как ответил бы сумасшедший. На вопрос, видел ли он оленя, он сказал: Я видел цветок. Думаю, охотник сильно рассердился (смеется).

Так что, вы видите, что гнев может быть как белым, так и черным. Так же и ложь может быть как во спасение, так и во зло. Определяющую роль здесь играют мотивация и конечный результат.

Только, пожалуйста, не говорите людям, что Далай-лама разрешил лгать!"

Его Святейшество 14-й Далай Лама

Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 15 Янв 2019 23:18 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.643 секунд