Добро пожаловать, Гость

ТЕМА: О Нагах и подношениях им

О Нагах и подношениях им 25 Апр 2016 21:02 #3855

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
ЛУУСАД — кому мстят наги, и как их умилостивить

Человеку с добродетельной кармой Наги не смогут навредить сразу, но когда заслуги иссякнут — они достанут его даже в следующей жизни. Большие проблемы возникают у тех, кто много валил лес, добывал металлы и камни из недр земли.

ЛУУСАД — это божества Водной Стихии. На санскрите их называют «Наги». Обитают они, согласно легенде, глубоко под землёй и правят Водной стихией Вселенной. По преданию, они делятся на 8 государств и имеют соответственно 8 правителей.

Наши миры пересекаются водой, так как все мы пользуемся ею, не сможем прожить без неё. Водная стихия на тонком своём уровне имеет мощную энергетику и является, по мнению буддистов, одной из 5 главных составляющих Вселенной. Энергия Водной стихии создаёт на грубом физическом уровне все жидкости организма и окружающей среды.



Ритуал подношения «Луусад» играет в буддийской религии немаловажную роль. Правильное отношение к Нагам влечёт за собой правильное отношение к Воде вообще и к своему здоровью в частности.

Мы, люди, не являемся чем-то обособленным, отдельным, мы являемся частью этого огромного мира. Бережное отношение к водоёмам, к источникам абсолютно адекватно отражается на внутренних процессах обмена веществ организма, соответственно вызывает чувство гармонии, спокойствия, чем уменьшает риск попадания в неприятные ситуации на воде и т.д..
Мы живём во взаимозависимом мире. Поэтому буддизм считает, что Наги способны насылать болезни, напасти, град, наводнения, засуху и т. д. Каждый человек в отдельности и общество в целом имеют свои кармические отношения с Нагами и в своей повседневной жизни создают новые.

Правильно относиться к Воде — значит не сорить, не гадить. Нельзя плевать в воду и сбрасывать мусор, нельзя мочиться, стирать и мыться в водоёмах, используя бытовую химию. Нельзя рубить лес на берегах и аршанах.
Особенно страшно гневаются Наги, если в воду пролить или даже капнуть кровь. Запах крови приводит их в бешенство.


Если у человека, совершившего какой–либо из вышеперечисленных проступков, много заслуг (добродетельной кармы), Наги не смогут сразу ему навредить, однако они его запоминают. И в будущем, когда заслуги иссякнут, они его достанут, пусть это будет даже в следующей жизни.

Не нужно быть расточительным и пренебрежительным по отношению к Воде. Немаловажным является соблюдение меры в питье.

Наги владеют огромной территорией под землёй. Большая часть Земли покрыта водой, и точно также человек более чем на 70% состоит из воды. Это говорит в пользу того факта, что нужно к ним относиться с уважением, а к воде бережно.

Целебные источники — это словно пограничная зона между людьми и Нагами. Мы имеем уникальную возможность испить и искупаться в той же воде, что и Наги. Как будто мы пришли в их храм, дворец, а значит надо проявить себя с самой лучшей стороны. Тогда возможно получить их благословение и выздоровление.

С ритуалом подношения к Нагам можно обращаться и зимой, и летом. Лишь в десятом месяце — месяце Свиньи не имеет смысла обращаться к ним, потому что, опять же согласно преданиям, они уходят в спячку.

Существует специальный календарь, в котором расписаны все дни, когда можно, а когда нельзя обращаться к Нагам. Наиболее достоверным общепринято считать календарь, составленный Нагарджуной.
Если обращаться к Нагам в несоответствующие для подношения дни, т.е. в неправильные дни, то все подношения будут восприниматься ими как яды, нечистоты. Считается, что в эти дни они очень заняты и как бы не имеют должного расположения духа.
Наги весьма гневливы, и потому все несвоевременные подношения, как правило, вызывает у них гнев.

Подношения, совершённые в соответствующие дни первого лунного месяца Тигра и совершенные правильно, т.е. согласно ритуалам, весьма полезны будут для долголетия, достатка и познания.
Подношения, совершённые правильно и в нужные дни второго месяца — Зайца, — весьма обрадуют Нагов, и мы сможем войти в число их друзей.
В третий месяц — Дракона — все наши подношения будут воспринимать как Нектар. Поэтому все наши пожелания они будут стараться выполнить максимально и с размахом.
В четвёртый месяц — Змеи — в благодарность за наши подношения Наги захотят быть для нас самыми полезными друзьями.
В пятый месяц — Коня — они пожелают даровать нам сверхъестественные способности.
В шестой месяц — Овцы — их желанием будет вознаградить нас детьми, богатством и скотом.
В седьмой месяц — Обезьяны — наши подношения послужат залогом их помощи во избежание голодной кальпы (большой период времени — эон).
В восьмой месяц — Курицы — благодаря нашим подношениям божества Воды будут проявлять чудеса, чтобы у нас были еда, одежда и счастье в достатке.
В девятый месяц — Собаки — Наги будут благодарить нас имуществом.
В одиннадцатый месяц — Мыши — их пожеланием будет счастливая, радостная жизнь для нас.
В двенадцатый месяц — Коровы — они захотят даровать нам все свои чудесные способности.

Так расписан каждый лунный месяц в специальном календаре Нагарджуны.

Помимо календаря Нагарджуны нужно знать стихии семи дней недели. Например, понедельник и среда имеют стихию Воды, а значит, являются лучшими днями в неделе, а воскресенье и вторник считаются худшими, т.к. имеют стихию Огня.

Наги, среди шести форм существ, относятся к миру Животных, с одной головой, шестью или четырьмя ногами и хвостом. Обитая под землёй, они владеют несметными богатствами и управляют Водной стихией. Их восемь царств весьма обширны, а города развиты и густо населены.
Также они занимают целиком один класс из восьми Дэбжэт — наиболее вредоносных существ — духов. Живут они от 500 до 2000 человеческих лет.

Считается, что все осадки, природные водные явления, а также несчастные случаи, катаклизмы — происходят по их велению. Также они насылают заболевания крови, кожи, лимфы, суставов, большинство женских болезней, некоторые болезни желудка и лёгких. При слабой кармической защите могут отнять даже жизнь, опять же с помощью воды.
Большие проблемы, как показывает жизнь, возникают у тех, кто много валил лес, добывал металлы, камни из недр земли.

Любые защитные ритуалы носят временной характер. В данных случаях самым лучшим защитным ритуалом является, пожалуй, «Луусад».

Отдельно хотелось бы затронуть тему сельхозпалов. С буддийской точки зрения они несут большой грех, так как в огне убивается множество живых существ, личинок и т.д. Закладывается причина, что в будущем этот человек пострадает от огня. В прошлогодней траве, помимо личинок, находится огромное количество семян растений. Все они, вместе с корнями травы, содержат значительное количество влаги, которое способно «притянуть» осадки.

К тому же насекомые осуществляют подавляющее количество переработки земли в дёрн и распространяют семена растений. Они являются «фундаментом, основой» в пищевой цепочке живых существ. Сократив их популяцию, мы обрекаем на голод все последующие звенья существ в пищевой цепочке. А значит, уничтожаем всю флору и фауну.
Большинство насекомых имеют одну энергетическую природу с нагами. Убивая их, мы вредим нагам. А за это придётся в будущем рассчитываться.
В качестве подношения на ритуал нужно иметь молоко белой козы и красной коровы, заварку, мучные и молочные продукты, фрукты, хвою. Также очень эффективны бывают подношения хадаком или 8 ленточками (сэмэлгэ — бур., нежелательны только красный и чёрный цвета).

Нельзя употреблять в пищу до ритуала и приносить на ритуал мясные, рыбные продукты, яйца, лук, чеснок, перец. Нельзя курить и приходить выпившим.

В качестве главного подношения изготавливается «торма» (балим, по-бур.) в форме змей и специальные чашечки для молока со специальным лекарством (Луусадай зай, бур.).
Зажигается небольшой костёр, в который подносится большинство наших подношений. А в молоко красной коровы и белой козы сыпется специальный лекарственный состав для Нагов (люмэн, по-тибет.) и подносится в источник и на берег.
Всё это действо сопровождается специальной молитвой.
Очень важна здесь наша чистота: тела, одежды, дыхания и помыслов. Количество молящихся тоже имеет значение, чем больше — тем лучше.
Специфическое подношение со своим именным лекарством, в специальный день, свой особый ритуал — служат зарождению особой мотивации и настроя. Большое количество в унисон молящихся людей обязательно принесут успех и удачу.



Справка

В буддийских трактатах говорится о великом множестве необычных существ, классифицируемых как «8 классов мирских богов и демонов», одним из которых является класс водных духов (наги — санскр.). Считается, что духи воды не терпят загрязнения сферы их обитания, т. е. рек, озер, ключей и др. Многие стихийные бедствия, а также болезни людей, особенно кожные, заболевания почек, желчного пузыря, депрессии, апатии, психические, неприятности бытового характера, вроде текущих труб или прорываемой канализации зачастую вызываются так называемыми провокациями духов воды — Нагов. Эти провокации являются ответом потревоженных существ на разрушительную деятельность людей — осушение земель, загрязнение окружающей среды, забой скота и пр. Неразумные действия людей по отношению к природе отражаются на состоянии духов, отчего те терпят ущерб и, разгневавшись, могут причинить вред людям. В частности, считается, что человек получает вред от нагов в виде различных болезней, когда он загрязняет водоемы, реки, воздух. Для проведения обряда ламы приготавливают различные субстанции, называемые как «три белых» — молоко, масло, простокваша, «три сладких» — сахар, мед, патока, а также различные драгоценности. Во время ритуала ламы с помощью медитативной практики мысленно преобразуют все эти подношения в драгоценности и лекарства для духов воды, после чего в сопровождении звуков ритуальных инструментов почтительно бросают подношения в воду.

Отсюда
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 13 Авг 2018 23:52 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Ankeche

О Нагах и подношениях им 09 Дек 2016 19:32 #8027

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
О практике Нагараджи

Слово «нага» имеет санскритское происхождение, и его можно перевести как: змея, демон (с человеческим лицом и хвостом змеи). На тибетском языке это слово произносится как «лу». Естественная среда обитания нагов — чистые природные водоемы, но, вообще говоря, они могут обитать везде, где есть вода. Наги обладают очень мощными магическими силами (санскр. сиддхи) и, будучи чрезвычайно своенравными, способны мгновенно менять свое поведение — от дружелюбного к зловредному. Они — хранители водных сокровищ, и поэтому на тханках их часто изображают держащими драгоценности. Эти драгоценности наделяют нагов необычайными способностями, например, принимать любое обличие. Считается, что эти драгоценности — концентрированная кристаллизованная мудрость. Традиционно врагами нагов считаются мистические птицы гаруды, которые все время стараются украсть у нагов драгоценности. Между ними вечно идет сражение.

Существует одна очень поучительная история о нагах. Однажды великий тибетский йогин Падмасамбхава медитировал на берегу озера, а нага, живущий в этом озере, все время мешал ему. Падмасамбхава решил уничтожить этого зловредного нага. Он использовал все имеющиеся у него возможности, но ничего не получалось. Его силы ослабевали, и вот, когда он уже почти изнемог, из озера выглянул улыбающийся нага и сказал: «Послушай, Падмасамбхава, ты не можешь победить меня, но, используя свои огромные силы, ты можешь полностью уничтожить собственную самость». Падмасамбхава очень хорошо понял весь смысл этого учения и почувствовал, какие глубокие изменения произошли у него в уме…

Вообще говоря, весь процесс движения по пути к просветлению может быть интерпретирован как преобразование и интегрирование энергии, мудрости и магических сил нагов. Все те драгоценности, которыми украшены будды и бодхисаттвы, символизируют в тантрических текстах особые силы или способности (сиддхи), связанные с нагами. Иногда изображения нагов можно встретить даже в аурах, например, на танках, где изображен Нагарджуна. В коренных текстах отмечается, что бодхисаттвы 9-го и 10-го уровней рождаются в особых нага-мирах, в которых они получают необходимые посвящения и различные тайные учения. Будда Шакьямуни, как это отмечается в текстах, до своего последнего рождения на этой Земле находился в мире нагов, а, сидя под деревом Бодхи, он был под защитой огромной змеи. Будда Майтрея находится, согласно тантрическим источникам, в Тушите, где он пребывает на магическом дереве нагов, получая от них особые учения для его предстоящего рождения на Земле…

Все это показывает какое важное значение в буддизме придается нагам. Тибетские доктора напрямую связывают целый ряд тяжелых, чаще всего неизлечимых заболеваний с нагами. Лама Сопа Ринпоче не раз подчеркивал, что для устранения вредоносного воздействия нагов, очень хорошо хотя бы просто произнести 21 раз имя Царя нагов. Его имя можно произносить на санскрите — Нагараджа, или на тибетском языке [de bzhin gshegs pa klu dbang gyi rgyal po] — Де-шин-шег-па лу-ванг гьи гьэл-по (кратко: лу-ванг гьи гьял-по). Слово «Де-жин-шег-па» переводится как Татхагата, «лу-ванг гьи гьял-по» можно
дословно перевести как «Царь, господствующий над нагами».

Как отмечает Лама Сопа, произнесение имени Царя нагов очищает негативную карму от нарушенных обетов; устраняет опасности огня; оберегает от болезней и т.д. Если произнести это имя 100.000 раз, то можно излечиться даже от проказы. Лама Сопа Ринпоче обычно передает своим ученикам также и мантру Царя нагов:
ТАДЬЯТХА ОМ ТАТХАГАТА НАГАРАДЖА ШОРА АДХИШТХАНА АДХИШТИТЕ СВАХА

Раковые заболевания определенно связываются с нагами, и для их исцеления имеются особые ритуалы подношения, призывания и т.п. Не стоит забывать, что организм человека на 80% состоит из воды! В тибетских монастырях изготавливаются специальные пилюли для выполнения (белого) подношения нагам, но, за неимением таких пилюль подношения можно совершать и с помощью обычного молока. В тантрических практиках упоминаются 10 царей нагов, которых призывают со всех 10 сторон света, произнося 10 долгих «пху» [phu] (семенной слог всех царей нагов). При этом может произноситься краткая мантра Царя нагов:
ОМ НАГАРАДЖА САРВА СИДДХИ ХУМ

Весьма часто раковые заболевания возникают у заядлых рыбаков, которые ловят рыбу для своего удовольствия, а также у людей, загрязняющих водоемы. В таких случаях болезнь чаще всего связана именно с нагами…

Отсюда
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 15 Май 2018 13:33 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Glebucho, P9tka

О Нагах и подношениях им 27 Апр 2017 11:44 #12438

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Наги, здоровье и знаки в снах

Как говорит доктор Нида Ченагцанг, различные цвета змей, увиденных во сне, служат указанием на физические аспекты здоровья.
Если цвет вам не нравится и не кажется благоприятным, то это обычно свидетельствует о болезни. В особенности, если змеи на
вас нападают, пытаются укусить, это, как правило, говорит о болезни, связанной с суставами или кожей. Кроме того, это считается
проявлением потревоженности нагов. Болезни, вызванные с нагами, невозможно определить только по симптомам, они и не всегда
поддаются лечению обычными методами. Однако причины болезней и методы из исцеления довольно ясно проявляются во снах.
Если после укуса во сне из раны течёт кровь, значит, есть хорошая возможность излечения. Если крови из раны нет, это очень
неблагоприятный знак и болезнь будет очень тяжёлой.



NagaradjaLhudjal

Отсюда
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 17 Сен 2019 00:12 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: P9tka

О Нагах и подношениях им 15 Май 2018 13:47 #16557

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Наги — многоголовые змеелюди из индийских преданий

Наги — полубожественные демоны

Наги — полубожественные демоны или полубоги со змеиным туловищем и одной или несколькими человеческими головами. Древнейшие индийские предания упоминают о том, что цивилизация нагов была могущественна еще на заре человечества; они обитали под мифической горой Меру.
В первой книге "Махабхарататы" (Адипарве) наги описываются живущими на земле. Затем Брахма разверз землю и они спустились под нее. Переселившись в подземный мир, Паталу, наги воздвигли себе великолепные дворцы, блистающие золотом и драгоценными камнями. Мудрый змей Васуки стал царем нагов и правил в их подземном городе Бхогавати, полном невиданных на земле сокровищ.

Цари нагов

В индийских мифах названы имена многих царей нагов, среди которых наиболее известны тысячеголовый змей Шеша, поддерживавший землю и служивший ложем для Вишну во время его сна в океане в интервалах между творениями мира; Васуки, использованный богами и демонами в качестве верёвки при пахтанье мирового океана с целью получения амриты — напитка бессмертия, Такшака и Айравата. Царственные змеи, трехглавые, пятиглавые, семиглавые и десятиглавые, могущественны и мудры, их головы увенчаны драгоценными коронами; за свою добродетель (а часто и длительное подвижничество) они снискали милость и дружбу богов.
За пределами Индии наги сопоставляются с местными змееподобными божествами. Например, с лу в Тибете, натами в Бирме, прайя нак в Лаосе, драконами — лунами в Китае.

Описания и изображения нагов

Наги описаны во многих ведийских текстах, эпических поэмах, пуранах, буддистских сутрах, а также в некоторых канонических буддистких текстах, например "Джатаках". Их изображения имеются на барельефах Ангкора в Камбодже, на мостах нагов в храме Пхимаи в Таиланде, в храме Пхном Ранг, расположенном на королевской дороге из Ангкора к Пхимаи и в других местах.
Несмотря на обилие упоминаний о нагах в древнеиндийской литературе, их облик всегда неконкретен (если они не изображаются в виде людей). Создается впечатление, что составители сказаний просто не знали, как выглядели эти существа, и почти всегда (осознанно или неосознанно) отождествляли их со змеями. Таковы наги и на барельефах, созданных в гораздо более поздние времена.



Пятиголовый (слева) и семиголовый (справа) царственный нага. Храм Пхном Ранг, Таиланд


Как выглядели наги?

Наги имели одну или несколько (две, три, пять, семь и т.д.) человеческих голов без волос и туловище с расширенной шеей очковой змеи (кобры) с одной парой ног или совсем без ног. Наги были окрашены в голубой, зеленый, красный, черный и белый цвета и носили разнообразные одежды. Например, Шеша изображался в пурпурном одеянии с белым ожерельем вокруг шеи, сестра Васуки, безупречно сложенная Джараткара, — облаченной в красивую одежду и украшенной драгоценностями.
"[Наги] из рода Васуки... были голубого, красного и белого цветов: все они обладали огромными, отвратительного вида туловищами, переполненными смертельным ядом. Их имена — Котика, Манаса, Пурна…
[Наги] из семейства Дхритараштры. Эти змеи… могли передвигаться с быстротой ветра и были ужасно ядовиты. Вот они — Шанкукарна, Пингалака,Кутхарамукха…"
(Махабхарата)



Пятиголовый царственный нага. Храм Ват Пхра Каю, Бангкок, Таиланд

На фресках Сигирии, которую некоторые исследователи сопоставляют с Ланкой из "Рамаяны", королевского дворца в Бангкоке, храма Ват Кхао Сугим в Таиланде, скульптуре храма Ват Тхам Лаканг Тхом, парка Ват Чаг Яй в Таиланде и других местах имеются изображения великолепно сложенных девушек или женщин с зеленой кожей. Быть может, это самые реалистичные изображения нагов?!
Согласно "Махабхарате", "некоторые из них [нагов или змеев] были маленькими, точно мыши, другие были в слоновий хобот, третьи походили на… слонов… со всей пестротой их цветов…"; "все… чудовищные змеи, один вид которых внушал жуткий страх всем живым существам… обладали огромной силой и были такой громадной величины, что, когда поднимались на хвостах, напоминали горные вершины. Некоторые из них достигали длины в целую йоджану , а некоторые даже и в две йоджаны".

Способности и повадки нагов

Древнеиндийские предания донесли до нас гораздо больше сведений о способностях и повадках нагов. Так, почти везде отмечается, что наги были чрезвычайно ядовитыми созданиями и их укус и дыхание считались смертельными. Смертельным (либо обладающим большой гипнотической силой) был даже их взгляд.
Яд нагов (Васуки, Такшаки и др.) часто сопоставлялся с огнем, молнией и ему приписывалась способность испепелять все живое. Об этом, например, свидетельствует следующие отрывки из "Махабхараты":
"Их ужасный яд мог спалять, как пылающее пламя";
"От огненного змеиного яда дом на помосте сразу же вспыхнул и... рухнул, точно поваленный молнией"
.



Возможно, эта прекрасно сложенная зеленокожая
девушка и есть нагини в ее человеческом обличье.
Фрески Сигирии, Шри Ланка. Фото О. Подриги


Наги были необычайно умными и хитрыми созданиями. Их основной тактикой ведения борьбы с людьми, богами и демонами являлись засада, неожиданное нападение, магия и яд.
Наги считались мудрецами, магами и чародеями, способными оживлять мёртвых и менять свой внешний вид. Они отлично владели искусством майи, могли проникать сквозь твердую материю, внезапно появляться и исчезать. Будучи великими колдунами, наги обладали способностью вызывать огонь, дожди, бури и другие стихии природы.

Наги — учителя магии и авторы книг

Согласно одному преданию, современника Иисуса Христа, главного представителя новопифагореизма Аполлония Тианского, обучили магии наги Кашмира.
В мифологии ваджраяны наги выступают хранителями истин буддизма. В мифологии махаяны есть упоминания о том, как известный буддийский реформатор Нагарджуна добыл у нагов сутру "Праджняпарамиту", которая ими охранялась до тех пор, пока люди не созрели до её понимания. Придворный историк императора Акбара Абул Фазл (XVI в.) в своей книге говорит о том, что в древние времена из глубин озера Ниланага в Кашмире всплыла книга "Нилмат" (она была положена в основу "Ниламат-пураны"), в которой содержалось подробное описание Кашмира и его истории. Эта книга якобы была написана Ниланагом — Синим Нагом.

Наги — бессмертные существа-оборотни, умевшие летать

Некоторые наги, например, Такшака, умели летать:
"Они смотрели, как повелитель змеев… Такшака…, полетел…, сверкая яркими, словно лотосы всех цветов, красками, и, казалось, волосы неба разлетаются от него во все стороны. От огненного змеиного яда дом на помосте сразу же вспыхнул, и едва царские придворные успели убежать, рухнул, точно поваленный молнией".
В "Махабхарате" говорится, что наги получили бессмертие, отведав напитка бессмертия — амриты, но при этом их языки раздвоились, ибо им пришлось слизывать амриту с острых стеблей травы куши.
Наги могли превращаться в человека и нередко вступали в любовные связи и браки как с мужчинами, так и с женщинами.


Браки нагов с людьми

Довольно часто наги жили в человеческом обличье среди людей. Точно также люди иногда жили вместе с нагами в их мире. И в том и другом случае от браков людей и нагов рождалось полноценное потомство. Пример тому — упомянутый мудрец Астика, родившийся от брака сестры Васуки нагини Джараткару и мудреца Джараткару и оставивший после себя детей и внуков. Женщины нагов — нагини, славящиеся своей красотой, нередко становились жёнами смертных царей и героев. Так, на девушке — нагини женился герой "Махабхараты" Ашваттхаман, сын Дроны; царевна-нагини Улупи провела одну ночь с другим героем "Махабхараты", Арджуной, а нагини Кумудвати стала женой Куши, сына Рамы.
В древней Индии с нагами связывали плодородие полей и урожай зерна. В Китае их относили к земным божествам — хранителям пяти сфер и четырех стран света и центра.

Отсюда
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 15 Май 2018 13:56 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

О Нагах и подношениях им 01 Июль 2018 11:41 #17063

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Лусууд — это подношение хозяевам воды (нагам), которые изображаются в виде змей с человеческим торсом и человеческой головой, укрытой сверху веером змеиных голов. В буддизме считается, что все существа равно достойны счастья и избавления от страданий. Неразумные действия людей по отношению к природе отражаются на состоянии многих созданий, в том числе таких духов, как наги, от чего те терпят ущерб и, разгневавшись, могут причинить вред людям. Наги могут спровоцировать различные болезни, когда люди загрязняют водоемы, реки, воздух.

Тем же, кто относится к нагам с уважением, они, как хранители мудрости, даруют энергию и духовные постижения.

Обряд Лусууд призван успокоить и исцелить водных духов с помощью особых подношений и молитв. Приготавливается различные субстанции, называемые как «три белых» — молоко, масло, простокваша, «три сладких» — сахар, мед, патока, а также различные драгоценности — золото, серебро, медь, бирюза, кораллы, жемчуг, хрусталь. Во время ритуала ламы с помощью медитативной практики мысленно преобразуют все эти подношения в драгоценности и лекарства для духов воды, после чего в сопровождении звуков ритуальных инструментов почтительно бросают подношения в воду.

Чтобы принять участие, надо принести молоко, взятые от красной коровы или белой козы — в условиях города это реализуется как коровье молоко в красной пачке, козье молоко в белой пачке. А также далгаа — сладости, конфеты, кусковой сахар, печенье.

Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

О Нагах и подношениях им 25 Июль 2018 15:15 #17307

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Вот что о нагах и драконах сказано в наставлениях Мачиг Лабдрон к практике Чод:

"В мире существует множество каст нагов, но если сократить и рассматривать их по сути, то их четыре. Что это за четыре касты? Каста царей, брахманов, домохозяев и неприкасаемых. Держащие драгоценности и держащие раковины — в основном из касты царей, они золотого цвета. Дружественные наги, помощники — из касты домохозяев, они красного цвета. Лотосовые наги и божества воды — из касты брахманов, они белого цвета. Сильные и особые наги — из касты неприкасаемых (палачей), они черного цвета. Во время действия в гневной форме наги-палачи могут менять цвет на желтый, красный и белый. Большую часть времени все наги чаще бывают белыми, хотя их цветами могут быть красный или желтый. Наги касты брахманов в гневной форме зеленого цвета.

В общем смысле хранителями Земли называют пресмыкающихся духов "Точе" (тиб.: lto phye). Вся поверхность земли — это тело пресмыкающегося существа, и оно воспринимает ее как "Я". Кто-то другой может формально притязать на часть Земли, но эти пресмыкающиеся духи воспринимают всю Землю как свое тело, как самих себя, и воспринимают притязания на обладание куском, как на разрезание своего тела. Поэтому общими хранителями Земли являются "пресмыкающиеся духи". (Другое значение слова "Точе" — это "змей" или "дракон". Прим переводчика).

Что касается различных частных видов этих духов, которые опираются на общие силы пресмыкающихся духов, то они фиксированы как на себе на определенном направлении пространства Земли. Это такие духи, как "Пагмо", "Лагпа", "Бхадра", "Тхисе" (Тхисе — это гора Кайласа. Прим. переводчика) . Эти существа воспринимают себя слитно с каким-нибудь местом".



Наги, известные на Дальнем Востоке, облечены в буддийские одеяния, и легенды о них, ставшие популярными в Китае и Японии, все пронизаны буддизмом. Керн в своей «Истории индийского буддизма», заявляет, что Наги — это «змееподобные существа, напоминающие облака». «Учебник буддизма» Харди приводит следующие детали относительно Нагов. «Наги пребывают в лока (мире) под скалами Трикута, поддерживающими Меру, и в водах мира людей. Облик их ― как у очковой змеи, с вытянутым капюшоном; однако им приписываются многие действия, которые могут быть произведены лишь в человечьем облике. Они ― полубоги и имеют много возможностей для наслаждений; обычно их представляют положительно относящимися к буддам и их приверженцам, однако, если вызвать в них ярость, они страшны в гневе». Относительно горы Меру Харди пишет: «Ее вершина ― место пребывания Секра (Шакра), правителя, или главы Дэвалока, называемого Тавутиса (Траястримшат); вокруг нее ― четыре особняка, размерами в 5000 йоджана, населенные Нагами, Гарудами, Кумбхандами и Якшасами». Описывая Дэвалока, он говорит: «Дворец Вирупакша ― на Западе. Его населяют Нага, количеством кела-лакша, в красных одеждах, носящие мечи и коралловые щиты и восседающие на красных лошадях».

Грюнведель пишет, что атрибутами этого Вирупакши, одного из четырех локапала, или Стражей Мира, также называемых “Четырьмя Великими Царями” (Чатурмахараджа), являются чаитья (святилище), или драгоценный камень в форме чаитья в правой и змей в левой руке.

До того, как Гаутама стал Буддой, царь Нагов по имени Кала узнал об этом близящемся событии по звуку золотого сосуда бодхисаттвы, раздававшемуся от ударов по нему сосудами трех последних будд во владениях Кала. Они, как и Сиддхартха, бросили свои золотые сосуды в реку.
Царь Нагов Мучилинда, живший в озере с тем же названием, своими кольцами и капюшоном укрывал Бхагавана от ветра и дождя на протяжении семи дней. Индийские художники часто изображали Будду, сидящего под раздутым капюшоном Мучилинда. Не всегда, однако, цари Нагов были столь преисполнены почтения к Будде; в конце же, разумеется, даже самый упрямый из них был обращаем. Нандопананда, например, попытался воспрепятствовать возвращению Повелителя с неба Тушита на землю, однако был побежден бодхисаттвой Маудгальяяной в форме Гаруды, а затем получил наставления от самого Будды. Когда Учитель излагал сутру в одном из небесных раев, вперед выступили Дэвы и Наги и сказали: «Теперь мы будем защищать верное учение». После смерти Будды цари Нагов боролись с царями Дэва за обретение части реликвий Будды, и получили одну треть; Ашока дал Нанда волосок из усов Будды, когда тот пригрозил в противном случае разрушить его царство. Нанда воздвиг для него пагоду из горного хрусталя на горе Сумеру.

По преданиям северного буддизма, Нагарджуна (ок. 150 г.), основатель учения Махаяны, был наставляем Нагом в море, и тот показал ему неизвестные книги и передал самую важную работу ― Праджняпарамита-сутры, с которыми он вернулся в Индию. По этой причине его имя (исходно ― Арджуна) были изменено на Нагарджуна, а на картинах он изображается с семью Нагами над головой. В школе Махаяны известен длинный список царей Нагов, среди которых есть следующие восемь так называемых «Великих Царей Нагов»: Нанда (называемый Нагараджа, «Царем Нагов»»), Упананда, Сагара, Васуки, Такшака, Балаван, Анаватапта и Утпала. Эти восемь часто упоминаются в китайских и японских легендах, как «восемь Царей–Драконов» 八龍王; считалось, что они были в числе слушателей Будды со своими свитами, когда тот излагал наставления «Сутры Лотоса Благого Закона», (Саддхарма-пундарика–сутра, Хоккэкё 法華経)18.

Наги подразделяются на четыре касты, точно так же, как и люди, и образуют целые государства.

«Они, ― пишет Грюнведель, ― являются повелителями земли в гораздо большей степени, чем кто–либо другой, насылая, если их обидеть, засуху, плохой урожай, болезни и мор на человечество». Относительно Нагов в индийском искусстве мы имеем прекрасный путеводитель ― книгу Грюнведеля «Буддийское искусство в Индии». Установив, что Веды их не упоминали, но что они относятся к индийским народным верованиям, позже продолженным официальной брахманической религией, он далее замечает, что они часто проникали в человеческом облике в окружение Учителя и даже пытались замешаться в число его последователей, как мы видим на барельефе в Гандхара (истинный облик Нага открылся, когда он уснул). По этой причине, один из вопросов, задаваемых даже сегодня тому, кто желает быть принятым в общину ― это: «А ты не Нага?» В джатаках Наги всегда описываются как огромные змеи; однако, иногда они появляются в позднем индийском (например — Греко–Буддийском) искусстве, как настоящие драконы, хотя верхняя часть их тел — человеческая. Так мы видим их на барельефах из Гандхары, поклоняющимся сосуду для подаяний, принадлежавшему Будде, в образе больших водяных драконов, в чешуе и с крыльями, с двумя лошадиными ногами, с верхней частью человеческого тела.

Индийский змееподобный Нага был идентифицирован в Китае с четырехногим китайским драконом, потому что оба они населяли моря и реки и приносили дождь. Неудивительно, что японцы в этой смеси индийских и китайских идей узнали свою собственную змею, или драконообразных божеств рек и гор, которым они молились о ниспослании дождя во времена засухи. Так древние легенды трех стран соединились, и особенности одной стали использоваться для украшения других.

Из материалов исследований д-ра М.В. Де Фиссера, выпущенных в свет в Амстердаме в 1913-м году.
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 02 Апр 2019 12:57 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

О Нагах и подношениях им 02 Апр 2019 11:15 #20546

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Дорогие друзья! Не жгите сухую траву и мусор. Особенно в этот период весны.

Луусады "Наги" — Хозяева воды — сильно наказывают тех кто поджигает траву. Могут наслать болезни такие как: рак, аллергии, болезни крови, болезнь половых органов, болезни кожи и так далее!

Отдельно хотелось бы затронуть тему сельхозпалов. С буддийской точки зрения они несут большой грех, так как в огне убивается множество живых существ, (животных, насекомых, личинок и т.д).

Кто поджигает траву или является источником пожара закладывает причину, что в будущем этот человек или в этой, или в следующих жизнях пострадает от огня.

В прошлогодней траве помимо личинок находится огромное количество семян растений. Все они вместе с корнями травы содержат значительное количество влаги, которое способно «притянуть» осадки. К тому же, насекомые осуществляют подавляющее количество переработки земли в дёрн и распространяют семена растений. Они являются «фундаментом, основой» в пищевой цепочке живых существ. Сократив их популяцию, мы обрекаем на голод все последующие звенья существ в пищевой цепочке. И поэтому являемся причиной гибели и голода многих существ. А значит уничтожаем всю флору и фауну. Большинство насекомых имеют одну энергетическую природу с нагами. Убивая их, мы вредим нагам. А за это придётся в будущем рассчитываться.
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 02 Апр 2019 11:58 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.427 секунд