Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Ознакомление с природой ума: конспекты занятий

Ознакомление с природой ума: конспекты занятий 05 Май 2019 12:07 #21070

  • Hi
  • Hi аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 532
  • Спасибо получено: 225
  • Репутация: 5
Ринчен Тензин проводит курс «Ознакомление с природой ума», здесь будут конспекты каждого занятия, всего их 10.

Дорогу осилит идущий.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Nahualli, Dr. DoLove

Ознакомление с природой ума: конспекты занятий 05 Май 2019 13:42 #21072

  • Hi
  • Hi аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 532
  • Спасибо получено: 225
  • Репутация: 5
Первое занятие

Все существа хотят счастья и абсолютно никто не хочет страданий: с утра мы бегаем за счастьем и убегаем от страданий.
Чтобы прийти к счастью, нужно понять, что является его причиной, источником, откуда счастье появляется?

В Буддизме существует 9 уровней учения (9 колесниц)

Делятся они на два раздела:
  • для себя самого - малая колесница
  • во благо всех живых существ - большая или великая колесница

Буддизм делится на 3 направления, в зависимости от скорости реализации:
  • сутра - множество жизней
  • тантра - только великая колесница - после смерти, в бардо
  • дзогчен (раздел ума) - только великая колесница - при жизни

Цель у каждого пути одна: достичь состояния будды во благо всех живых существ, разница в скорости достижения результата.

Мотивация: если взять себя и других, то других мы считаем главнее и важнее.

Я стремлюсь достичь состояния будды не ради своей пользы, а ради блага других, для того, чтобы у меня были силы помогать другим, привести их к состоянию будды. Если мотивация обрести счастье в этой жизни, либо достичь состояния будды только для своей собственной пользы то практика особой силой обладать не будет.

Три благих аспекта
Без этих аспектов практика не будет практикой Великой колесницы

1.Бодхичитта или просветленный настрой (правильная мотивация)

Количество существ безгранично, все они хотят обрести счастье и избавиться от страданий,
наша мотивация в том, чтобы они перестали страдать и обрели счастье.

Сначала важно избавить других живых существ от страданий.
Даже если мы начитываем одну мантру один раз, все равно вначале должна
быть мотивация что мы делаем это, чтобы избавить от страданий других.

Три вида неправильной мотивации, от которых нам следует отказаться:

  • Слава, деньги (не самому избавиться от страданий, ни других избавить)
  • Низкая мотивация: счастье только для себя и максимум для близких
  • Избавиться от болезни / бедности
  • Избавиться от депрессии / несчастливой жизни

Основная мотивация:
Нужно заниматься практикой, чтобы полностью избавить от всех страданий сансары и себя и всех живых существ — выйти за пределы сансары и достичь окончательного просветления — полного счастья.

Искренняя мотивация сразу не появится, сначала ее надо культивировать хотя бы искусственно: об этом размышлять, больше - больше, постепенно себя приучать к этой мысли, к такому намерению, и настанет такой день, когда эта мотивация станет искренней. Наш ум очень легко ко всему привыкает.

Причины развития такой мотивации:

  1. Все живые существа страдают также, как и мы. Им плохо также как и нам, равно как и хорошо. Они в этом плане ничем от нас не отличаются.
  2. Мы перерождались бесчисленное кол-во раз, за это время все живые существа успели побывать нашими любящими родителями.
Все живые существа, которые были моими любящими родителями: я должен для них что-то сделать, потому что они также как и я хотят счастья и не хотят страданий, но при этом не знают, что является причиной для счастья, а что является причиной для страданий, поэтому я должен как можно скорее обрести такую силу, чтобы им это все объяснить и помочь.

Если у нас были любящие родители в этой жизни, можно представлять, что такими же родителями были все живые существа. Если же в этой жизни у нас не было любящих родителей, то можно представлять любого человека, который заботился о нас в этой жизни. Или см. пункт 1, выше.

Сила избавить живых существ от страданий и их источников есть только у Будд, просветленных существ. Живых Будд в мире сейчас нет, поэтому я должен самостоятельно как можно скорее прийти к состоянию Будды избавить всех живых существ от страданий.

2.Безобъектность и пустотность

Мы не отвлекаемся от той практики, которой мы занимаемся. Пример: начитываем мантры / читаем молитвы, и если при этом ум блуждает, то практика Силой обладать не будет. Либо если простираемся / делаем трулкоры (физические упражнения), - когда отвлекаемся, Сила практики будет на много меньше.

В обычной жизни это тоже проявляется. Когда выполняем работы, сконцентрировавшись тремя вратами - телом, речью и умом - то работа получается качественно. Не сконцентрированы, отвлекаемся, - хуже. Точно также, когда занимаемся духовными практиками и включены полностью, нашим телом, речью и умом, Сила практики будет намного выше.

3. Посвящение заслуг

Посвящение той добродетели, которую мы накопили. Бывает так, когда мы теряем веру или жалеем о том, что выполнили практику, то наша добродетель может исчезнуть. Если мы посвящаем заслуги, то добродетель не исчезает никогда.

Мы хотим обрести счастье и избавиться от страданий: что нам мешает? Негативные аспекты нашего ума мешают:

  • видим привлекательное, - возникает привязанность / страсть,
  • видим не привлекательное, - возникает гнев,
  • постоянно возникают: зависть, гордыня, тупость,
  • разные другие омрачения.

Омрачений и страданий у нас все больше и больше. Три пути: сутра, тантра и дзогчен направлены на то, чтобы помочь нам избавиться от негативных аспектов ума, наших омрачений.

Будды это те, кто смогли полностью избавиться от негативных сторон своего ума и полностью раскрыть благие качества.

Мы практикуем ради блага всех живых существ, однако, когда мы начинаем выполнять духовные практики, наша жизнь тоже становится существенно счастливее. Если у нас такая благая мотивация, то для нашего собственного счастья даже усилий никаких можно особо не прилагать: если мы выполняем практику, чтобы избавить от страданий всех бесчисленных живых существ то наше собственное счастье осуществляется автоматически - улучшается здоровье, появляется больше удачи и радости.

Для того, чтобы заниматься практикой Дзогчен, надо понимать, что является сутью практики:
пребывание в естественном состоянии природы нашего ума.

Почему не замечаем естественного состояния? Потому что слишком много
омрачений, которые заслоняют естественную, подлинную природу ума:


  • Кармические отпечатки/завесы с прошлых жизней;
  • Много рассудочных мыслей (намток);
  • Мы слишком привыкли что-то думать.

Суть практики Дзогчен: подлинная природа нашего ума, всегда с нами, мы с ней вообще не расстаемся, но сказано, - так как она к нам слишком близка, то мы ее не видим. Так как мы с ней слишком хорошо знакомы, мы ее не распознаем. Из-за чего мы ее не распознаем? Причина: намток, рассудочные мысли.

Это можно сравнить с зеркалом. Если мы хотим посмотреть на наше лицо мы берём зеркало. Если зеркало загрязнено, то как мы можем увидеть свое лицо таким, какое оно есть? Видение нашей истинной природы подобно этому: мы не можем увидеть/распознать нашу естественную природу, потому что это видение загрязнено рассудочными мыслями, намток. Обычно, если хотим почистить зеркало, мы берём тряпочку и очищаем его, и когда зеркало очищено, мы можем увидеть как мы выглядим на самом деле. Наше видение тоже поддаётся очистке. Каким образом мы можем его чистить? С помощью предварительных практик - Нёндро:

  • Принятие прибежища
  • Зарождение Бодхичитты
  • Раскаяние
  • Подношение мандалы
  • Гуру-йога и прочие
Предварительные практики необходимы, для того, чтобы подготовить наш поток сознания к практики основной части Дзогчен - практика будет получаться качественно.
Дорогу осилит идущий.
Последнее редактирование: 06 Май 2019 20:04 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Ознакомление с природой ума: конспекты занятий 05 Май 2019 15:01 #21075

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9341
  • Спасибо получено: 5256
  • Репутация: 200
В Буддизме существует 9 уровней учения (9 колесниц)

Делятся они на два раздела:
для себя самого - малая колесница
во благо всех живых существ - большая или великая колесница

Ты уверен насчет 9-ти колесниц? Колесницы всего 2 - Махаяна и Хинаяна - Большая и Малая.
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 05 Май 2019 15:10 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Ознакомление с природой ума: конспекты занятий 05 Май 2019 16:44 #21076

  • Hi
  • Hi аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 532
  • Спасибо получено: 225
  • Репутация: 5
Nahualli пишет:
В Буддизме существует 9 уровней учения (9 колесниц)

Делятся они на два раздела:
для себя самого - малая колесница
во благо всех живых существ - большая или великая колесница

Ты уверен насчет 9-ти колесниц? Колесницы всего 2 - Махаяна и Хинаяна - Большая и Малая.

Переводчица сказала именно это - 9 уровней учения или 9 колесниц - но я уточню сегодня у ребят.
Дорогу осилит идущий.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Ознакомление с природой ума: конспекты занятий 05 Май 2019 17:43 #21077

  • Hi
  • Hi аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 532
  • Спасибо получено: 225
  • Репутация: 5
Второе занятие

Предварительные практики (Нёндро) - чтобы понять для чего заниматься и как заниматься духовной практикой. Без этого практика получаться не будет.
Приводится пример: допустим, мы хотим провести воду в дом, что для этого нужно сделать? Провести трубу. Если труба не качественная или ее вообще нет и мы направляем воду в сторону дома, то вся вода попросту разольется.

Без предварительных практик, практика Дзогчена не сработает, - она не будет нам помогать.

Предварительные практики делятся на 2 раздела:
  • Внешние (не является тайными) или общие (для обоих колесниц) - их 4
  • Внутренние (даются тем, кто выполнил первые) или особые - для великой колесницы - их 6

4 общие предварительные практики

1. Трудность обретения свобод и связей богатств человеческого рождения.
Человеческое рождение обрести очень трудно. Человеческое тело, - лучшее условие для духовной практики. Человеческое рождение является драгоценным, потому что в него должно быть включено 25 аспектов.

8 аспектов нехватки времени, которых у нас нет:

  1. Перерождение существом ада
  2. Голодным духом
  3. Животным
  4. Божеством-долгожителем
  5. В пустую кальпу - когда будда не приходит в мир вообще
  6. На окраине (в местности, где про учение никто ничего не слышал) или варваром (дикарем в племени)
  7. Увечным - если из-за своих физических / ментальных факторов человек не может воспринимать учение вообще
  8. Обладающим ложными воззрениями - когда совсем нет веры в учение Будды

10 связей богатств, которые у нас есть, делятся на два раздела:

  • 5 богатств, которые зависят от себя
  1. Человеческое рождение
  2. В центральной местности
  3. С полноценными 5 вратами органами чувств
  4. Без препятствующих кармических пределов - когда занимаешься чем-то таким, что на практику не остается времени, она не интересует
  5. Обладая верой в учение Будды
  • 5 богатств, которые зависят от других

    1. Перерождение в кальпу, когда Будда приходил в мир
    2. Будда давал учение
    3. Во то время, когда учение еще пребывает, когда его можно практиковать открыто
    4. Обладая силой вхождения в учение - когда много учеников, которые занимаются этой практикой
    5. Ведомый духовным наставником


    Для того, чтобы обрести человеческое рождение, у которого есть все 18 аспектов, мы в прошлом накапливали очень много благой кармы. Просто так такое рождение не обретается. В мире 7 млрд. человек, все 18 аспектов есть у очень немногих.
    При наличии 18 аспектов наше рождение является драгоценным, потому что оно является результатом благой кармы или заслуг на протяжении множества прошлых рождений. А наличие драгоценного человеческого рождения - лучшее условие для занятий медитацией.

    Без человеческого рождения достичь состоянии Будды не получится. Сейчас мы обрели крайне благоприятную возможность / способ, с помощью которого мы можем это сделать.

    Дополнительные 7 аспектов

    1. Когда ум не смущен 5-ю ядами
    2. 1.1 Гнев
      1.2 Привязанность / страсть
      1.3 Тупость
      1.4 Гордыня
      1.4.1 Опасный вид гордыни, когда нам кажется, что мы что-то слышали и думаем что мы это знаем: препятствие в обучении
      1.5 Зависть
    3. Тело не мучимо болезнями
    4. Духи Гег (вредоносные духи, чинящие препятствия) не морочат сознание
    5. Враги и близкие причиняют вред
    6. Сансара не обманывает нас (желания, нужно то, это, семья, квартира, машина и тд.)
    7. Мудрость не мала (способность понимать духовного наставника)
    8. Шум и суета не отвлекают - не впадаем в крайности, находим время и для практики и для мирских дел

    Наличие всех 25 аспектов — очень благоприятная возможность, крайне важно впустую такое рождение не тратить.
    Мы не достигаем результата, потому что слишком много отвлечений, - сансара нас обманывает.

    Аспекты из 4х общих предварительных практик

    1. Сансара нас обманывает
    2. Непостоянство жизни - нужно выполнять практики срочно, потому что мы умрем,
    для осознания этого нужно медитировать на непостоянство жизни, аспекты:
    Все умирает, горы/скалы разрушаются, что уж говорить о нашей человеческой жизни, - на тело полагаться не следует, оно умрет.
    Бессмертных нет, все кто были в прошлом, все умерли. Умерло много наших знакомых / близких - никто из них не думал, что умрет, но все умерли. Поэтому, сколько нам осталось, никто не знает, надо практиковать как можно скорее, а не откладывать на потом.
    Что мы сделали такого, что чел. рождение будет благоприятным и будет именно человеческим рождением? Что мы сделали такого, что поможет нам в Бардо? Если до сих пор ничего, то пора начинать.
    Даже просветленные тела Будд уходят, что уж говорить о нашем теле.
    Владыки существ тоже умрут (правители, президенты и тд.). Пример: Ленин, Сталин, Ельцин - все они умерли, никто не выжил.
    3. Недостатки сансары - описываются 6 миров - 3 высших (люди / полубожества / божества ) / 3 низших (мир адов / голодных духов / животных) - во всех есть страдания.

    Мы надеемся, что будем жить здесь, в миру, и будем счастливыми рано или поздно. Мирское счастье неизменным не бывает. Даже если оно у нас случается, оно не постоянно. Это временное, переменчивое счастье. После счастья всегда наступает страдание.

    Самое сильное страдание людей - отсутствие умеренности - человек не удовлетворяется никогда. Если б мы могли довольствоваться тем, что у нас есть сейчас, мы бы были счастливы, но мы так не поступаем. Бежим за обретением материальных благ, больше, лучше и все, наша жизнь заканчивается, мы умираем.

    4. Карма или причинно-следственная связь.
    По естественному закону природы, добродетельные поступки являются причиной для результата счастья,
    недобродетельные - причиной для результата страдания.

    Если мы накопили недобродетель и не выполняем практику раскаяния, то сколько бы она в нашем сознание не хранилось, хоть миллионы лет, она все равно может проявиться. Некоторые считают, что карма исчезает, только после того, как она созревает, — это большая ошибка. Мы можем убрать плохую карму, не дожидаясь того, как она созреет и лучше всего так и сделать. Любую карму можно очищать.
    Дорогу осилит идущий.
    Последнее редактирование: 05 Май 2019 17:44 от Hi.
    Администратор запретил публиковать записи гостям.

    Ознакомление с природой ума: конспекты занятий 05 Май 2019 18:12 #21078

    • Nahualli
    • Nahualli аватар
    • Online
    • Администратор
    • не верь мне
    • Сообщений: 9341
    • Спасибо получено: 5256
    • Репутация: 200
    А почему в Первом занятии ты выделил Дзогчен жирно? Разве 3 благих аспекта относятся только к нему?
    Или с какой целью ты выделил?
    Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
    Администратор запретил публиковать записи гостям.

    Ознакомление с природой ума: конспекты занятий 05 Май 2019 18:22 #21079

    • Nahualli
    • Nahualli аватар
    • Online
    • Администратор
    • не верь мне
    • Сообщений: 9341
    • Спасибо получено: 5256
    • Репутация: 200
    Три пути: сутра, тантра и дзогчен направлены на то, чтобы помочь нам избавиться от негативных аспектов ума, наших омрачений.
    Верно. По сути, сутра, тантра и дзогчен - три разные методики (способа) достичь одного и того же - просветления.
    Зачем нужны разные методики? Состояние ума у всех разное, поэтому и подход нужен разный.
    Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
    Администратор запретил публиковать записи гостям.

    Ознакомление с природой ума: конспекты занятий 06 Май 2019 00:40 #21083

    • Hi
    • Hi аватар
    • Offline
    • Живу я здесь
    • Сообщений: 532
    • Спасибо получено: 225
    • Репутация: 5
    Hi пишет:
    Nahualli пишет:
    В Буддизме существует 9 уровней учения (9 колесниц)

    Делятся они на два раздела:
    для себя самого - малая колесница
    во благо всех живых существ - большая или великая колесница

    Ты уверен насчет 9-ти колесниц? Колесницы всего 2 - Махаяна и Хинаяна - Большая и Малая.

    Переводчица сказала именно это - 9 уровней учения или 9 колесниц - но я уточню сегодня у ребят.

    Уточнил у переводчицы: все правильно, существует 9 уровней учения или, как их еще называют, - 9 колесниц, т.е. они просто так называются.
    Они подразделяются в свою очередь на Большую и Малую колесницу (Махаяну и Хинаяну).
    Девять колесниц
    (из лекции Ринчена Тензина Ринпоче)

    В традиции Бон есть особенная последовательность практик — это так называемые «Девять колесниц». В таком виде и объеме она существует только в школах Бон и Ньингма. Каждая колесница — это очень обширные и глубокие знания. Их девять, потому что среди них есть три высших, три средних и три низших колесницы, в соответствии со способностями учеников. Мы все отличаемся друг от друга по способностям, силе и воззрениям. Поэтому Просветленные дали существам девять колесниц в соответствии с их уровнем развития. Например, кто-то очень стремится помогать другим, а кто-то мечтает только о собственном благе.

    Есть два разных способа объяснения девяти колесниц. Юндрунг Бон и бон и — совершенно разные традиции, и поэтому девять колесниц по-разному объясняются в этих контекстах. Словом «бон» назывались любые учения на территории Тибета и государства Шанг-Шунг до прихода Будды Тонпа Шенраба (согласно Учению Юндрунг Бон, Тонпа Шенраб Мивоче — Учитель нынешней мировой эпохи, родившийся около восемнадцати тысяч лет назад в земле Олмо Лунгринг — прим. ред.). Другими словами, все местные шаманские практики тоже назывались «бон». Некоторые виды таких практик сводились, по сути, к ритуалам подношения для разных видов существ. Раньше такие ритуалы делались по-разному, в том числе с жертвоприношениями. Все это было до Будды Тонпа Шенраба, который сказал, что так делать нельзя и запретил жертвоприношения. Он объяснил, что все живые существа с безначальных времен блуждают в сансаре, и мы много раз были друг-другу матерями. По этой причине убивать других существ нельзя. С момента передачи этих наставлений и началось, исторически, Учение, которое называется Юндрунг Бон.

    Первая колесница Юндрунг Бон предназначалась для устранения препятствий в повседневной жизни: лечение болезней, астрология, гадание, ритуалы. Эти учения были даны для помощи мирянам. В то время, когда Тонпа Шенраб пришел в Тибет, там практиковались, в основном, шаманские ритуалы. И когда он все это увидел, то стал давать учения из первой колесницы: гадание, астрологию и т.д. Другими словами, Учения, ведущие к Просветлению (Сутра, Тантра и Дзогчен) не входят в первую колесницу. Сказав тибетцам: «Ваш сосуд еще не готов к приему высших Учений», он дал им знания первой колесницы. Однако Тонпа Шенраб оставил молитвенное пожелание, чтобы в будущем Тибет стал местом реализации высших Учений.

    Исторически, только при втором царе Тибета, примерно три тысячи лет назад, распространились Учения Юндрунг Бон во всей своей полноте, включающие в себя Сутру, Тантру и Дзогчен. Юндрунг Бон пережил разные времена, были противники распространения этого Учения. Когда буддизм из Индии пришел в Тибет, тоже случались политические стычки. Так или иначе, полные Учения о Сутре, Тантре и Дзогчене сохранились до наших дней.

    Есть мнение, что прямые Учения Будды Шакьямуни были записаны на языке пали и относятся к низшей колеснице (преемницей этого наследия стала школа Тхеравада — «Учение старейших» — прим. ред.). Только через 800 лет после Будды Шакьямуни появился наставник Гонпо Лудруб (Нагарджуна — прим. ред.) и принес в Индию Учения высших колесниц из мира нагов. Другими словами, в Индии до Гонпо Лудруба не было Учений высших колесниц, а в Шанг-Шунге они были, так как Тонпа Шенраб, пока пребывал в этом мире, передал Сутру, Тантру и Дзогчен. Некоторые Учения Тантры и Дзогчен были напрямую принесены из Шанг-Шунга в Тибет, некоторые пришли в Тибет через Индию. К примеру, есть сохранившаяся бонская книга о Дзогчене, которая сначала из Шанг-Шунга попала в Индию, а оттуда в Тибет. Таким образом, до Будды Шакьямуни все девять колесниц были уже переданы в Шанг-Шунге.
    Отсюда
    Дорогу осилит идущий.
    Администратор запретил публиковать записи гостям.

    Ознакомление с природой ума: конспекты занятий 06 Май 2019 01:03 #21084

    • Hi
    • Hi аватар
    • Offline
    • Живу я здесь
    • Сообщений: 532
    • Спасибо получено: 225
    • Репутация: 5
    Nahualli пишет:
    А почему в Первом занятии ты выделил Дзогчен жирно? Разве 3 благих аспекта относятся только к нему?
    Или с какой целью ты выделил?

    3 благих аспекта относятся вообще к любой практике. Я выделил Дзогчен, потому что подумал, что дальше речь пойдет именно о нем, но как выяснилось, не только. Поэтому, чтобы никого не путать, прошу тебя жирное слово Дзогчен удалить.
    Дорогу осилит идущий.
    Администратор запретил публиковать записи гостям.

    Ознакомление с природой ума: конспекты занятий 06 Май 2019 12:36 #21086

    • Nahualli
    • Nahualli аватар
    • Online
    • Администратор
    • не верь мне
    • Сообщений: 9341
    • Спасибо получено: 5256
    • Репутация: 200
    Hi пишет:
    В Буддизме существует 9 уровней учения (9 колесниц)

    Делятся они на два раздела:
    для себя самого - малая колесница
    во благо всех живых существ - большая или великая колесница

    Ринчен Тензин пишет:
    В традиции Бон есть особенная последовательность практик — это так называемые «Девять колесниц». В таком виде и объеме она существует только в школах Бон и Ньингма.

    Уточнил у переводчицы:
    Что именно ты спрашивал, как вопрос звучал?
    Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
    Администратор запретил публиковать записи гостям.

    Ознакомление с природой ума: конспекты занятий 06 Май 2019 13:19 #21087

    • Hi
    • Hi аватар
    • Offline
    • Живу я здесь
    • Сообщений: 532
    • Спасибо получено: 225
    • Репутация: 5
    Nahualli пишет:
    Hi пишет:
    В Буддизме существует 9 уровней учения (9 колесниц)

    Делятся они на два раздела:
    для себя самого - малая колесница
    во благо всех живых существ - большая или великая колесница

    Ринчен Тензин пишет:
    В традиции Бон есть особенная последовательность практик — это так называемые «Девять колесниц». В таком виде и объеме она существует только в школах Бон и Ньингма.

    Я перепутал, имелось ввиду - в Традиции Юнгдрунг Бон существует 9 этапов или 9 колесниц!

    Nahualli пишет:
    Уточнил у переводчицы:
    Что именно ты спрашивал, как вопрос звучал?

    На первый лекции звучало, что существует 9 уровней учения или 9 колесниц, но в буддизме есть всего 2 колесницы - Большая и Малая.
    (Я упустил, что имелся ввиду не Буддизм в целом, а учение Юнгдрунг Бон - отсюда несостыковки)
    Дорогу осилит идущий.
    Администратор запретил публиковать записи гостям.

    Ознакомление с природой ума: конспекты занятий 06 Май 2019 13:54 #21088

    • Nahualli
    • Nahualli аватар
    • Online
    • Администратор
    • не верь мне
    • Сообщений: 9341
    • Спасибо получено: 5256
    • Репутация: 200
    Что именно ты спрашивал, как вопрос звучал?
    Что-то ты мимо вопроса прошел... Совсем что ли глупость спросил?
    Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
    Администратор запретил публиковать записи гостям.

    Ознакомление с природой ума: конспекты занятий 06 Май 2019 13:57 #21089

    • Hi
    • Hi аватар
    • Offline
    • Живу я здесь
    • Сообщений: 532
    • Спасибо получено: 225
    • Репутация: 5
    Nahualli пишет:
    Что именно ты спрашивал, как вопрос звучал?
    Что-то ты мимо вопроса прошел... Совсем что ли глупость спросил?

    На первый лекции звучало, что существует 9 уровней учения или 9 колесниц, но в буддизме есть всего 2 колесницы - Большая и Малая. 9 уровней учения называются именно 9 колесницами?
    Дорогу осилит идущий.
    Администратор запретил публиковать записи гостям.

    Ознакомление с природой ума: конспекты занятий 06 Май 2019 14:05 #21090

    • Nahualli
    • Nahualli аватар
    • Online
    • Администратор
    • не верь мне
    • Сообщений: 9341
    • Спасибо получено: 5256
    • Репутация: 200
    Hi пишет:
    Nahualli пишет:
    Что именно ты спрашивал, как вопрос звучал?
    Что-то ты мимо вопроса прошел... Совсем что ли глупость спросил?

    На первый лекции звучало, что существует 9 уровней учения или 9 колесниц, но в буддизме есть всего 2 колесницы - Большая и Малая. 9 уровней учения называются именно 9 колесницами?
    Понятно. Когда не знаешь, что именно хочешь узнать, тогда и вопрос правильно поставить не можешь. И ответ, полученный в результате, бессмысленен. Переводчица вообще не поняла, чего ты хочешь: ты просто повторил слова Ринчена, она и поддакнула.
    Короче, ты продолжаешь делать вид.
    Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
    Администратор запретил публиковать записи гостям.

    Ознакомление с природой ума: конспекты занятий 06 Май 2019 14:28 #21091

    • Hi
    • Hi аватар
    • Offline
    • Живу я здесь
    • Сообщений: 532
    • Спасибо получено: 225
    • Репутация: 5
    Nahualli пишет:
    Hi пишет:
    Nahualli пишет:
    Что именно ты спрашивал, как вопрос звучал?
    Что-то ты мимо вопроса прошел... Совсем что ли глупость спросил?

    На первый лекции звучало, что существует 9 уровней учения или 9 колесниц, но в буддизме есть всего 2 колесницы - Большая и Малая. 9 уровней учения называются именно 9 колесницами?
    Понятно. Когда не знаешь, что именно хочешь узнать, тогда и вопрос правильно поставить не можешь. И ответ, полученный в результате, бессмысленен. Переводчица вообще не поняла, чего ты хочешь: ты просто повторил слова Ринчена, она и поддакнула.
    Короче, ты продолжаешь делать вид.

    Она не поддакнула, а подробно мне объяснила что к чему. Я изначально упустил момент, что это относится только к учению Бон, а не ко всему Буддизму. Что я хотел у нее узнать? Я хотел у нее узнать ответ на твой вопрос. Твой вопрос звучал:
    Ты уверен насчет 9-ти колесниц? Колесницы всего 2 - Махаяна и Хинаяна - Большая и Малая.

    Я подумал, что и правда, почему это в Буддизме 9 колесниц? Я ее и спросил, в Буддизме же всего 2 колесницы, почему же в лекции говорилось о 9?

    Она сказала: учений 9, они делятся на Малую и Большую колесницу, но не являются ими.
    Я спросил: эти учения называются колесницами?
    Она сказала: да, но не являются ими, 7 из них относятся к Малой колеснице, 2 к Великой.

    Кстати, переводчица, на мой взгляд, просветленная.
    Дорогу осилит идущий.
    Последнее редактирование: 06 Май 2019 14:28 от Hi.
    Администратор запретил публиковать записи гостям.

    Ознакомление с природой ума: конспекты занятий 06 Май 2019 15:36 #21092

    • Nahualli
    • Nahualli аватар
    • Online
    • Администратор
    • не верь мне
    • Сообщений: 9341
    • Спасибо получено: 5256
    • Репутация: 200
    Кстати, переводчица, на мой взгляд, просветленная.
    На твой просветленный взгляд? :evil:
    Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
    Администратор запретил публиковать записи гостям.

    Ознакомление с природой ума: конспекты занятий 06 Май 2019 16:13 #21093

    • Hi
    • Hi аватар
    • Offline
    • Живу я здесь
    • Сообщений: 532
    • Спасибо получено: 225
    • Репутация: 5
    Nahualli пишет:
    Кстати, переводчица, на мой взгляд, просветленная.
    На твой просветленный взгляд? :evil:

    Заметил, что люблю расписывать маслом по бумаге, пустословием каким-то заниматься, типа выслеживаю. Да нет у меня никакого просветленного взгляда, я просто чувствую так.
    Дорогу осилит идущий.
    Администратор запретил публиковать записи гостям.

    Ознакомление с природой ума: конспекты занятий 07 Май 2019 11:39 #21126

    • Nahualli
    • Nahualli аватар
    • Online
    • Администратор
    • не верь мне
    • Сообщений: 9341
    • Спасибо получено: 5256
    • Репутация: 200
    Ринат, ты конспекты почему пишешь: чтобы не попасть опять в дурацкое положение, если тебя спросят, или чтобы знать?
    Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
    Администратор запретил публиковать записи гостям.

    Ознакомление с природой ума: конспекты занятий 07 Май 2019 14:54 #21129

    • Hi
    • Hi аватар
    • Offline
    • Живу я здесь
    • Сообщений: 532
    • Спасибо получено: 225
    • Репутация: 5
    Nahualli пишет:
    Ринат, ты конспекты почему пишешь: чтобы не попасть опять в дурацкое положение, если тебя спросят, или чтобы знать?

    На первом месте не опростоволоситься, на втором усвоить материал.
    Дорогу осилит идущий.
    Администратор запретил публиковать записи гостям.

    Ознакомление с природой ума: конспекты занятий 07 Май 2019 14:55 #21130

    • Hi
    • Hi аватар
    • Offline
    • Живу я здесь
    • Сообщений: 532
    • Спасибо получено: 225
    • Репутация: 5
    Но третий конспект мне писать прям интересно, очень увлекает!
    Дорогу осилит идущий.
    Администратор запретил публиковать записи гостям.
    Время создания страницы: 0.303 секунд