Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3

ТЕМА: Как правильно практиковать

Как правильно практиковать 06 Май 2017 22:28 #12506

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9724
  • Спасибо получено: 5336
  • Репутация: 200
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 18 Фев 2019 15:49 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как правильно практиковать 10 Май 2017 11:28 #12515

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9724
  • Спасибо получено: 5336
  • Репутация: 200
О нервном напряжении во время практики

Мне периодически задают вопрос о нервном напряжении, возникающем после практики, особенно гневных божеств. Вот что об этом говорит Намкай Норбу Ринпоче:

Делать всё, что в наших силах, — не значит сидеть где-нибудь в особой позе и медитировать. Чрезвычайно важно знать, как быть расслабленным. Многие люди, когда практикуют, накапливают в себе большое напряжение. Вместо того, чтобы проявить полную реализацию, они демонстрируют какую-нибудь нервную болезнь или перевозбуждение. Некоторые пишут мне электронные письма: «Пожалуйста, дайте мне совет. Когда я делаю тун, я становлюсь нервным и возбужденным». По-видимому, они думают, что это практика делает их нервными и возбужденными. Практика не для этого, и проблема — не в практике; проблема — в человеке, который не делает практику правильно. Вместо того, чтобы делать практику расслабленно и объединяться с этим присутствием, они слишком напрягаются, концентрируясь на визуализации, и тем самым создают эту проблему. Так что нам нужно знать и как расслабляться.

Некоторые учителя говорят, что расслабление — это не практика, а трата вашего драгоценного времени. Это верно, если вы не находитесь в присутствии. Нет ничего хорошего в том, чтобы расслабляться и отвлекаться. Необходимо уметь расслабляться с осознанностью, с присутствием, особенно выполняя какую-нибудь практику. Даже если есть сложные визуализации, нужно научиться выполнять их, не напрягаясь, иначе от этой практики нам не будет никакой пользы.

Чогьял Намкай Норбу Ринпоче
Отсюда

Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 13 Май 2018 16:52 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Хули юли, Периловнук, Cristolited, Mangust, Pilot

Как правильно практиковать 04 Июнь 2017 19:28 #12655

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9724
  • Спасибо получено: 5336
  • Репутация: 200
Четыре изъяна

Цель практикующего состоит в том, чтобы пребывать в состоянии присутствия, а затем поддерживать его, замечая все изъяны в своей практике и исправляя их в соответствии с необходимостью. Эти изъяны всегда могут иметь место до тех пор, пока мы не достигнем больших успехов в состоянии шинэ.

Существует четыре основных изъяна.

1) Чита: оцепенение. Это сонливое состояние, в котором отсутствует ясность, разновидность вялой апатии, как если бы мы потеряли сознание. Обычно присутствия чувств также нет, или даже если чувства как-то функционируют, восприятие несовершенно. Когда вы ощущаете такую вялость, то должны выбрать более открытое, с большим количеством воздуха и более светлое место для практики, надеть более лёгкую одежду. Может быть, вам следует есть более лёгкую пищу. Место для сидения не должно быть слишком комфортным, и вам нужно заниматься какими-либо дыхательными упражнениями.

2) Мугпа: омрачение. В этом случае в вашей медитации не только отсутствует ясность, но при этом есть некая омрачённость похожая на покров тумана. Это состояние подавленности, неясности, в котором вы отвлечены, но вам нелегко это заметить. Меры те же, что упоминались выше, но основную пользу может принести более интенсивная практика дыхательных упражнений и движений янтра-йоги. Можете также поднять повыше объект, на котором сосредоточиваете свой взгляд и внимание.

3) Годпа: возбуждение. Это состояние волнения с огромным количеством мыслей, беспокойных, необузданных, не поддающихся контролю. В этом случае вам не следует заставлять себя заниматься сидячей медитацией, лучше сделайте что-то ещё: походите немного, поупражняйтесь в позе Ваджры или выполните какие-либо дыхательные упражнения.

4) Торва: рассеянность. Это в высшей степени беспорядочное состояние ума, в котором всё немного рассеянно, мысли умножаются, наслаиваются и теряются в каких-то потоках, которые вы не можете контролировать вниманием и которые невозможно никак уравновесить. Вы находитесь в состоянии отвлечения, но без вялости. Торва является состоянием возбуждённого отвлечения, которое тем не менее нелегко заметить.
Оно является нормальным состоянием ума большинства людей, которые никогда не занимались никакой практикой, а также часто обнаруживается в состоянии присутствия «бывалых» практиков.

Кто такой «бывалый» практик? Это некто, кто знает учения, поскольку слушал их, иногда в течение долгого времени.
Но, даже если поначалу он может практически осуществлять их, после обретения некоторых переживаний он преждевременно поддаётся самодовольству и, обманывая себя, считает, что понял всё. Поэтому он останавливается на уровне интеллектуального безразличия, теряя искренность своей практики. Такой человек будет часто говорить: «Моя практика продвигается сама собой» или «Мне не нужно делать что-либо, я уже нахожусь в состоянии созерцания», тогда как в действительности его жизнь является не чем иным, как отвлечением!

Наконец, один совет, касающийся главным образом старых практиков: для вас моментом величайшей важности является проявление бдительности к этому последнему недостатку, торва. Если вы замечаете, что захвачены такой рассеянностью, тогда единственное средство — терпеливо продолжать практику фиксации на объекте.

Если, однако, как может случиться, вы замечаете, что более не находите с лёгкостью состояние покоя, тогда полезно сочетать фиксацию со звуком. Это, несомненно, приведёт к хорошему результату.

Практикам полезно и необходимо стать искусными в распознавании изъянов; в особенности они случаются, когда вы ещё не достигли надлежащего овладения фиксацией с объектом. Переход от стадии фиксации с объектом к следующей стадии — фиксации без объекта должен быть сделан правильным образом и в правильное время, без спешки и не опережая себя.

Намкай Норбу Ринпоче
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 11 Фев 2018 16:04 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как правильно практиковать 05 Июнь 2017 13:54 #12677

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9724
  • Спасибо получено: 5336
  • Репутация: 200
Три чистоты
(Из наставлений Кхенпо Геше Ринчена Тензина Ринпоче)

Три чистоты — это чистая мотивация, чистая практика и чистое завершение. Поговорим о том, что это такое.

Первая чистота — это высшая чистая мотивация. Эта мотивация, в свою очередь, делится на два раздела: первый — это чистота потока сознания и второй — это чистота видимости (воспринимаемого).

Чистота потока сознания — это чистота, относящаяся к живым существам, то есть, просветленный настрой или бодхичитта. Каким образом мы можем поддерживать эту мотивацию? Подумайте о том, что, хотя наше тело появилось у нас только в этой жизни, наше сознание перерождается с безначальных времен. Цикл перерождений не имеет начала. Таким образом, среди живых существ нет никого, кто в прошлых жизнях не был бы нашими родителями. Мы уже рождались абсолютно у всех живых существ — у всех людей, у всех животных, птиц и даже насекомых. И точно так же, как наши родители заботились о нас в этой жизни, все остальные живые существа в прошлых жизнях относились к нам с любовью и заботой, делая все, чтобы вырастить и выкормить нас. Поэтому всех живых существ надо воспринимать как наших любящих родителей, ведь они ими точно когда-то были. И ради того, чтобы они могли избавиться от страданий, выйти из сансары, освободиться, ради этого мы занимаемся практикой, ради этого мы стремимся достичь состояния будды. Это то, что называется очищением потока сознания. Если у нас есть такая мотивация, то это подобно тому, что мы не забыли заложить семечко в землю, чтобы оно потом взошло. Если по какой-то причине вам сложно думать в таком ключе именно о родителях, думайте о любых близких людях, которые относились к вам с любовью и заботой.

Второй раздел — это чистота видимости, поддержание чистого восприятия. Это такая тантрическая мотивация. В чем она состоит? В том, что нам не следует воспринимать то, что находится вокруг нас, как нечто обыденное. Не нужно думать, что учитель является каким-то там не самым великим геше, что помещение не особо красивое, что рядом с нами какие-то непонятные люди. Такого восприятия быть не должно. Учителя следует воспринимать в образе божества Шенла Окар; тех, с кем мы вместе получаем учение, мы воспринимаем как бодхисаттв (то есть тех, кто проявляется в теле совершенной радости), а место, где все это происходит, мы воспринимаем как чистый мир великого блаженства. А здание, в котором получаем учение, воспринимаем как мандалу божества, божественную обитель. Если мы занимаемся практикой, поддерживая такую визуализацию, то сила нашей практики увеличивается многократно. Это происходит благодаря силе нашего ума.

На тему того, какой силой обладает наш ум, расскажу одну историю. Раньше в Индии преступников наказывали, сажая зимой без одежды в реку. Обычно за сутки человек, наказанный таким образом, погибал от холода. И вот однажды царь так наказал одного преступника, и тот, сидя ночью в реке, увидел, что на берегу светится огонек, масляный светильник в доме какой-то семьи. И он стал смотреть на этот огонек и представлять, что сам является этим огоньком, что он сам — горящее пламя. Так медитировал всю ночь и в итоге к утру не замерз и не умер. Все очень удивились и на следующий день привели его к царю, который начал расспрашивать его, как так получилось. Вот такой силой обладает наш ум. Когда человек концентрируется на чем-то с полной самоотдачей, возможны удивительные вещи.

Вторая чистота — это чистая практика. Здесь смысл в том, что чем бы мы ни занимались, мы не должны отвлекаться от смысла этого занятия. Слушаем ли мы учение, начитываем ли мантры, медитируем ли — всем этим мы занимаемся, помня о смысле того, что делаем.

И третья чистота — это чистое завершение, то есть то, как мы завершаем практику. Это посвящение заслуг. Мы представляем, что какую бы благую карму мы ни накопили благодаря слушанию, размышлению, практике, мы все это отдаем на благо всех живых существ. Зачем? Представьте себе воду в чашке, оставленную на столе. Что с ней будет? Либо кто-нибудь эту чашку заденет случайно рукой, и она упадет и прольется, либо за несколько дней эта вода просто высохнет. Точно так же накопленная добродетель, которую мы не посвятили, через какое-то время просто исчезнет. Если же мы посвятили свои заслуги всем живым существам, это подобно тому, как если бы мы воду из чашки вылили в океан. Пока океан не высохнет, не высохнет и эта вода. Если мы отдали накопленную добродетель всем живым существам, она так же не иссякнет, пока не иссякнет вся добродетель во всем мире.
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 07 Фев 2018 18:53 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Cristolited

Как правильно практиковать 05 Июнь 2017 15:36 #12686

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9724
  • Спасибо получено: 5336
  • Репутация: 200
Три превосходных метода

Какие бы практики мы ни выполняли — общие практики принятия Прибежища и выполнения поклонов-простираний, различные упражнения в бодхичитте, методы очищения загрязнений тела и речи или же особые практики Тайной Мантры (визуализацию Ваджрасаттвы и повторение его мантры, гуру-йогу или практику божества-йидама) — всё, что мы делаем, должно сопровождаться применением трех «превосходных методов», и это очень важно.

Первый из этих методов — помыслы бодхичитты. Все существа обладают татхагатагарбхой, семенем состояния будды, но оно затемнено, скрыто под пеленой. В результате они блуждают в сансаре. Следовательно, первый метод — это решимость освободить их из этого океана страданий.

Второй превосходный метод — освобождение ума от рассудочных построений, что подразумевает выполнять практику, не отвлекаясь. Даже если мы выполняем единственное простирание, это не должно быть механическим движением, когда наши мысли и речь заняты чем-то другим. Напротив, следует сосредоточить ум на практике и никогда не отвлекаться.

Третий превосходный метод — заключительное посвящение заслуг. Любые созданные вами заслуги следует посвятить на благо живых существ, числом бесконечных, как небо. Ведь если мы забываем завершить свою практику посвящением заслуг, исполненным высокого помысла бодхичитты, эти заслуги могут быть в один миг уничтожены вспышкой гнева или другим помрачением. Поэтому за всеми благими поступками должно следовать посвящение заслуг живым существам. Польза от этого превосходного метода безмерна: посвящение заслуг делает эти заслуги неисчерпаемыми и способствует их постоянному возрастанию.

Каков знак того, что человек получил учения высшей Дхармы и практикует их? Всякий, кто услышал и усвоил учения, становится спокойным и выдержанным. Наша традиция не из тех, что поощряют гнев и подталкивают нас к борьбе; она не одобряет нашего потакания омрачающим эмоциям. Напротив, Будда учил нас всеми силами избавляться от своих загрязнений. Суть в том, что, получив учения Дхармы, мы должны, наблюдая за собой, обнаружить, что, хотя, возможно, мы еще не смогли искоренить загрязнения полностью, наш гнев хоть немного уменьшился. Мы должны обнаружить, что, если мы и сердимся, то меньше подвластны этой эмоции и способны себя контролировать. Это своего рода знак, который нам нужно обнаружить. Знак того, что мы усваиваем учения, — это возрастание покоя и самообладания. Говорят: если практик, не прибегая к частому наблюдению за собой, не практикует правильно, то сама Дхарма приведет его к рождению в низших мирах. Некоторые считают, что достаточно того, что они получили учения. Но ведь очевидно, что невозможно искоренить пагубные эмоции, просто выслушав учения. Мы находимся в сансаре с безначальных времен и погрязли в привычном омрачении. Всё это невозможно смахнуть прочь, просто что-то послушав. А потому обратитесь внутрь себя и исследуйте свой ум. У вас должен быть хотя бы проблеск понимания!

Кроме того, все мы вступили на путь Ваджраяны. Мы получили глубокие посвящения и наставления Тайной Мантры. Говорят, что это очень полезно, но также и очень опасно. Даже если мы неспособны довести свою практику до завершения, но не нарушаем самаю, считается, что освобождение будет достигнуто через семь жизней. Однако, если, переступив порог Тайной Мантры, мы нарушаем свою самаю, огорчая ламу, сея раздоры среди своих братьев в Дхарме и т. п., нас ждет только одна участь — ваджрный ад. Принято считать, что практик Тайной Мантры или достигает состояния будды, или отправляется в ад. Третьего не дано. Это как движение змеи в бамбуковой трубке: она должна или подниматься или спускаться. Невозможно остановиться на полпути! Внимательно обдумайте блага и опасности самаи и безупречно храните ее в чистоте. Для этого чрезвычайно важно пристально наблюдать свой ум — именно в этой практике сосредоточены все важнейшие моменты учений. Исследовать и наблюдать свой ум жизненно важно. Все вы получили наставления по доброте ваших учителей. Вот какова должна быть ваша практика Дхармы.

Дуджом Ринпоче "Советы от всего сердца"
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 07 Фев 2018 18:55 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Cristolited

Как правильно практиковать 09 Июнь 2017 16:48 #12733

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9724
  • Спасибо получено: 5336
  • Репутация: 200
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 07 Фев 2018 19:26 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как правильно практиковать 18 Июнь 2017 13:22 #12774

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9724
  • Спасибо получено: 5336
  • Репутация: 200
О чистоте в доме

Для выполнения практик Ламрима мы приглашаем цогшин — всех будд, бодхисаттв и хранителей Учения во главе с Учителем. В обыденной жизни перед приходом гостей обычно производят в доме уборку. Также и здесь, перед приглашением цогшина мы должны прибраться в доме. Сам Будда Шакьямуни, а затем бодхисаттвы Майтрея и Манджушри говорили о том, что помещение практикующего должно быть чистым.

В результате содержания помещения в чистоте у практикующего будет пять плодов (результатов):

1) в чистом помещении у практикующего ум пребывает в спокойном, невозбужденном состоянии;
2) так же спокойны умы других людей, находящихся в этом помещении;
3) чистоте в доме будут рады божества, невидимые практикующему;
4) поддерживая порядок и чистоту в доме, практикующий создает причины своего будущего рождения в красивом (чистом) облике в чистых землях, таких, как Девачен, Тушита, Шамбала и пр.;
5) в чистый дом могут приходить местные боги, наги, небожители для помощи практикующему; если же в доме будут, например, неприятные запахи, то они не смогут войти в дом и помочь ему.

Во время уборки думай, что очищаются все грехи, клеши и загрязнения твоего сознания, и произноси такие слова: "ДУЛЬ ПАН НО ДЭМА ПАН НО — пусть исчезнут загрязнения, пусть исчезнут неприятные запахи".

Ело Ринпочо "Краткое объяснение сущность Ламрима"
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 18 Фев 2019 15:50 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как правильно практиковать 22 Июнь 2017 13:44 #12791

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9724
  • Спасибо получено: 5336
  • Репутация: 200
Я сейчас дам вам простой способ изменить вашу жизнь.
Как только вы проснулись, самым первым вашим действием должна стать практика!

Ориентируйтесь на ваши способности: кто-то сделает несколько серий Тенсегрити или перепросмотр эпизода, кто-то начитает 108 мантр Ом Мани Падме Хум и др.

Самое важное — то, что стоит у вас на первом месте, и будет руководящей Силой вашей жизни.

Читать мантру по пути на работу — не в счет, это означает, что практика для вас — нечто второстепенное, так, мимоходом, а на первом месте работа. Тогда и не жалуйтесь, что ваша жизнь неудачна, вам приходится много и тяжело работать: сами поставили работу на первое место — пожинайте плоды!

У вас должна укорениться привычка: с момента пробуждения вас не существует ни для чего, кроме практики! Если сделаете так, я гарантирую — ваша жизнь изменится в сторону благополучия. А как быстро произойдут эти изменения, зависит от того, как быстро закрепится эта привычка.
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 25 Июнь 2017 19:20 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Периловнук, P9tka, Cristolited, Ева-Лотта, Pilot

Как правильно практиковать 26 Июнь 2017 13:53 #12804

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9724
  • Спасибо получено: 5336
  • Репутация: 200
Какие бы мысли и эмоции ни возникали в медитации, позволяйте им появляться и исчезать, словно они волны в океане. О чём бы вы ни помыслили, пусть мысль появится и исчезнет, без всякого напряжения. Не цепляйтесь за мысль, не укрепляйте её и не потакайте ей. Не держитесь за мысль и не пытайтесь усилить её. Ни следуйте за мыслями, ни приглашайте их. Уподобьтесь океану, глядя на его волны, или небу, созерцая плывущие облака.

Скоро вы увидите, что мысли подобны ветру, что они приходят и уходят. Тайна заключается в том, чтобы не «думать» о мыслях, а позволять им течь через ваш ум, тогда как ваш ум свободен от их влияния.

Согьял Ринпоче
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Cristolited

Как правильно практиковать 12 Авг 2017 15:48 #13141

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9724
  • Спасибо получено: 5336
  • Репутация: 200
«Вовне ты можешь медитировать, читать молитвы и мантры, выполнять ритуалы, призывания и песнопения.
Внутри — устреми ум на Него, как коршун устремляется на добычу, как возлюбленная жена, не отрываясь, смотрит на любимого мужа, как стрелок не мигая, смотрит в цель.
Поклонение Ему внутри во время всех действий, как хороших, так и обычных, — есть попадание в цель. Не поклонение Ему — промах».

«Духовная алхимия – путь внутреннего аскетизма»
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Cristolited

Как правильно практиковать 20 Окт 2017 16:35 #13520

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9724
  • Спасибо получено: 5336
  • Репутация: 200
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: DenisLevadny

Как правильно практиковать 16 Нояб 2017 15:27 #13805

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9724
  • Спасибо получено: 5336
  • Репутация: 200
Дуджом Ринпоче (на фото) говорил, что новичок должен практиковать медитацию в течение коротких сессий. Практикуйте в течение четырех или пяти минут, затем сделайте короткий перерыв в одну минуту. Во время перерыва, отпустите метод (который практиковали), но не отпускайте вашу осознанность в целом.
Иногда, когда вы изо всех сил пытались следовать практике, то как это ни странно, именно в тот самый момент, когда вы отвлеклись от метода (который практиковали) — если (при этом) вы поддерживаете осознанность и присутствие — (то) этот момент (когда вы заметили ваше отвлечение), и есть тот момент, когда ваша медитация происходит на самом деле (реально работает). Именно поэтому перерыв и является не менее важной частью медитации, чем собственно сама (практика медитации). Иногда я говорю своим студентам, у которых возникли проблемы с их практике медитации: практикуйте (медитацию) во время перерыва (в практике медитации) и делайте перерыв во время практики медитации!

Согьял Ринпоче

Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Mangust

Как правильно практиковать 18 Дек 2017 18:52 #14015

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9724
  • Спасибо получено: 5336
  • Репутация: 200
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как правильно практиковать 18 Дек 2017 19:28 #14019

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9724
  • Спасибо получено: 5336
  • Репутация: 200
Во время медитации мы укрепляем внутреннюю непоколебимость. Что бы нас ни одолевало — боли в теле, безумные мысли или эмоции, скука или сонливость — к любому своему опыту мы относимся с терпимостью. Как бы нам ни хотелось вскочить и убежать из комнаты, мы не делаем этого. Мы просто обозначаем возникший импульс как мысль, не давая никаких оценок. Это отнюдь не легко, поскольку человек склонен уходить от неприятных переживаний.

Чтобы развить в себе непоколебимость, необходимо медитировать каждый день, хотя бы понемногу. При любых обстоятельствах, здоровы мы или больны, в хорошем настроении или подавлены, легко нам даётся медитация или нет, мы должны сидеть и медитировать. Со временем мы поймём, что смысл медитации не в том, чтобы делать её правильно или достичь какого-то определённого состояния, а в том, чтобы свидетельствовать самого себя. Пока мы не осознаем свои саморазрушительные паттерны и не посмотрим на них с сострадательным пониманием, мы не сможем от них освободиться.

Один из аспектов непоколебимости — способность присутствовать в своём теле. Поскольку медитация фокусируется главным образом на работе с умом, мы легко забываем о теле. Садясь медитировать, важно в первую очередь прийти в контакт со своим телом, осознавая всё, что с ним происходит. В течение нескольких минут, начиная от макушки головы, охватите вниманием всё своё тело, каждую его часть. Столкнувшись с болью или напряжением в каком-то участке, сделайте три-четыре вдоха и выдоха, удерживая внимание на этой области. Дойдя до стоп, можно остановиться или пройтись по телу ещё раз, теперь снизу вверх. Затем в процессе медитации можно раз или два снова вернуться к осознанию тела, быстро направив внимание на то, что происходит в данный момент. Вы сидите, слышите звуки, ощущаете запахи, видите образы, испытываете боль, вдыхаете и выдыхаете. К осознанию тела можно обратиться в любой момент, когда вы захотите, а потом снова вернуться к основной практике.

Практикуя медитацию, мы начинаем видеть присущее нам беспокойство. Иногда мы встаём и прекращаем медитацию. Иногда продолжаем сидеть, но наше тело возится и ёрзает, а ум блуждает где-то вдалеке. Это бывает настолько неприятно, что становится невыносимо сидеть на месте. Но при этом мы узнаём не только что-то о себе, а в целом о человеческой природе. Мы все привыкли находить опору и успокоение в воображаемом мире воспоминаний, фантазий и планов. На самом деле нам не хочется присутствовать в настоящем моменте, переживать свой непосредственный опыт. Нам это не нравится. В такие моменты может помочь только мягкость и чувство юмора.

Основное правило в данной практике — присутствовать… присутствовать… просто присутствовать. Практика медитации аналогична дрессировке собаки. Если мы начнём бить собаку, конечно, она будет послушной, но при этом очень скованной и боязливой. И покорно выполняя наши команды: «Стоять!», «Сидеть!», «Ко мне!», станет невротичной и нерешительной. Если же обучать собаку, используя мягкость и доброту, мы получим находчивое и уверенное животное, которое не растеряется в любой непредсказуемой и сложной ситуации.

Итак, каждый раз, замечая, что вы отвлеклись, мягко побуждайте себя вернуться и просто присутствовать. Возникло беспокойство? Присутствуй! Крутятся мысли в голове? Присутствуй! Одолевают страхи или отвращение? Присутствуй! Болят колени и спина? Присутствуй! Интересно, что сегодня на обед? Присутствуй! Что я вообще здесь делаю? Присутствуй! Я больше не могу выносить этого ни одной минуты! Присутствуй! Так мы развиваем непоколебимость.

Пема Чодрон "Там, где страшно"

Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как правильно практиковать 24 Дек 2017 10:07 #14050

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9724
  • Спасибо получено: 5336
  • Репутация: 200
Многие практикующие неправильно понимают смысл медитации, пытаясь с её помощью уклоняться от неприятных эмоций. Они используют слово «мышление» для того, чтобы отвергать собственную негативность. Сколько бы нам ни говорили, что нужно быть открытыми всему, что происходит, мы часто склонны использовать медитацию для подавления. Однако истинная трансформация возможна только в том случае, когда мы день за днём, год за годом продолжаем встречаться со своими негативными эмоциями, не осуждая и не оправдывая собственный опыт.

Без нашего внутреннего диалога эмоции не могут проявиться. Когда во время медитации возникает гнев, мы, согласно инструкции, называем свои мысли «мышлением» и отпускаем их. Однако за этими мыслями скрывается ещё кое-что — живая, пульсирующая энергия. В этой скрытой энергии нет ничего плохого или опасного, и наша задача заключается в том, чтобы просто присутствовать в ней, проживая её непосредственно, так, как она есть.

Существуют техники, в которых нужно намеренно активизировать свои эмоции, думая о человеке или ситуации, которые когда-то пробудили в вас гнев, похоть или страх, а затем отпускать мысли и взаимодействовать с чистой энергией, спрашивая себя: «Кто я без этих мыслей?» Практика медитации более проста, но, на мой взгляд, не менее эффективна. Когда неприятные эмоции возникают спонтанно, мы отпускаем стоящую за ними историю и остаемся наедине с энергией. Это чистый чувственный опыт, а не вербальное объяснение того, что происходит. Мы реально ощущаем энергию в собственном теле. Когда нам удаётся просто оставаться с этой энергией, никак её не выражая и не подавляя, она начинает пробуждать нас. Практикующие часто спрашивают: «Я постоянно засыпаю во время медитации, что мне делать?» Есть много средств от сонливости, но мой совет таков: «Переживайте свой гнев!»

Человеку не свойственно оставаться со своей энергией. Как правило, он стремится избавиться от неприятных эмоций через выражение или подавление. Например, когда нами овладевает гнев, мы кричим или прибегаем к физической активности. Но проявление гнева обычно чередуется с переживанием чувства стыда или вины. Мы настолько привыкаем к подобному способу выведения энергии, что автоматически повторяем одни и те же модели поведения снова и снова, продолжая, таким образом, поддерживать и укреплять свои негативные эмоции.

Много лет тому назад на одной вечеринке я увидела, как мой любимый страстно обнимает другую женщину. Мы были в доме одной моей подруги, у которой была великолепная коллекция керамики. Охваченная яростью, я начала искать, что бы бросить на пол. Однако всё, что я хватала, мне приходилось ставить обратно, потому что эти вещицы стоили не меньше десяти тысяч долларов каждая. Я была совершенно взбешена и не могла найти выхода своей ярости! Я не могла избавиться от собственной энергии. Абсурдность этой ситуации мгновенно рассеяла всю мою ярость. Я вышла на улицу и начала смеяться, подняв лицо к небу, пока мой смех не перешёл в плач.

В буддизме ваджраяны говорится, что эмоциям присуща изначальная мудрость. Таким образом, когда мы боремся со своей энергией, мы отвергаем в себе источник мудрости. Гнев, свободный от фиксаций, — это не что иное, как ясное видение. Гордость, ни к чему не привязанная, переживается как невозмутимость. Энергия страсти, свободная от зацепок, представляет собой мудрость широкого видения.

В практике бодхичитты мы также работаем с чистой энергией эмоций. Обычно усиление эмоций вызывает у нас страх, Этот страх всегда присутствует в нашей жизни. Во время сидячей медитации мы отбрасываем все словесные рассуждения и погружаемся непосредственно в эмоции и страх. Так мы учимся открывать своё сердце собственной энергии; учимся переживать пугающие нас эмоции.

Пема Чодрон "Там, где страшно"
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 11 Фев 2018 16:05 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как правильно практиковать 24 Дек 2017 10:59 #14052

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9724
  • Спасибо получено: 5336
  • Репутация: 200
Мой отец, тертон Кьябдже Намка Дриме Ринпоче, всегда говорит, что есть два простых способа понять, идет ли практика в правильном направлении, и смог ли практикующий чего-либо достичь с помощью своей практики.

ПЕРВЫЙ СПОСОБ: когда мы становимся хорошими практикующими, или претендуем на это звание, по прошествии времени мы должны посмотреть, растет ли наше доверие и уверенность в пути, в учителе, и в самом себе, и становится ли это доверие более сильным, более стабильным.

ВТОРОЙ СПОСОБ: развивая твердое доверие и уверенность в пути, в учителе и в себе, в то же время нам следует посмотреть, расширился ли наш ум, стало ли в нем больше сострадания к другим. Нам следует понять, хорошо ли мы чувствуем других, насколько мы стали к ним ближе, насколько мы к ним добры и сострадательны.

Это два простых способа установить, развивается ли наша практика в правильном направлении. Мой отец говорит, что если после многих лет практики сомнения, подозрения или заблуждения возросли, значит чего-то не хватает, что-то не получается. Если вместо того, чтобы развивать очень сострадательный, расслабленный и примиряющий ум, вы стали более нетерпимыми, вспыльчивыми и нетерпеливыми, чем были до того, как стали буддистом, если ваш гнев возрос — значит что-то идет неправильно.

Следует понимать, что обычный гнев и гнев практикующего — это разные вещи. Обычный гнев — это вполне нормально, потому что он происходит из неведения и заблуждений. Однако, когда вы следуете дхарме, учении, делаете практику, вы должны быть осознанны. В осознанном гневе значительно больше негативной силы, чем в гневе неосознанном.
Делать что-то сознательно — это значит действовать прямо и с определенной целью. Это отличается от того, чтобы делать и не знать. Конечно, будучи буддистом, вы не лишаетесь возможности иногда разгневаться, это не значит, что вам не позволено гневаться. В любом случае, это было бы невозможно. Но надо ясно понимать, что если вы следуете Дхарме, ваш гнев может иметь разрушительные последствия. В этом состоит разница.

Джигме Ринпоче. Оценка собственной практики.

Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 24 Дек 2017 13:50 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как правильно практиковать 05 Фев 2018 15:11 #14866

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9724
  • Спасибо получено: 5336
  • Репутация: 200
Если с правильным пониманием и прилежанием выполнять практики духовного пути, они приносят плоды. Плоды усиливают Веру. Когда Вера сильна и опирается на уверенность, она способствует практике. Вера и практика вместе приводят к мудрости и счастью.

Тендзин Вангьял Ринпоче
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: P9tka

Как правильно практиковать 25 Фев 2018 10:41 #15260

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9724
  • Спасибо получено: 5336
  • Репутация: 200
О сознательном и самопроизвольном внимании

Существуют два рода внимания: сознательное и самопроизвольное, т. е. внимание без сознательного усилия. Поначалу, когда человек практикует сознательное внимание, он может ясно различить — отвлекается он, или нет. Самопроизвольное внимание, конечно, возможно, если вы человек наивысших способностей — человек мгновенного типа, которому, в сущности, нет даже необходимости преодолевать путь. Однако для большинства людей, особенно в системе Махамудры, абсолютно необходимо развитие сознательного внимания. Иначе, полагаясь только на самопроизвольное внимание, вы можете даже не замечать — отвлекаетесь вы или нет. Или, что ещё хуже, вы можете убедить себя, что вообще никогда не отвлекаетесь. Чтобы не оказаться в такой ситуации, лучше практиковать сознательное внимание — даже несмотря на то, что оно является тонким умопостроением — и постепенно переходить к самопроизвольному вниманию.
В учениях Махамудры часто можно встретить термин «изначально присущая природа». Это не что иное, как природа будды. Тренировка состоит в том, чтобы просто привыкнуть к этой природе, как бы она ни называлась — Махамудра ли, Мадхьямика или Дзогчен. Это разные названия одного и того же естественного состояния. Но, чтобы тренироваться в нём, сначала нужно быть введённым в истинное воззрение и узнать его. В Махамудре, как только практикующий узнаёт воззрение, он делает своё внимание путём; таким образом тренируются в этом созерцании. Если внимание потеряно, то мы уходим в сторону и оказываемся в «чёрном растворении» обычных привычек-тенденций. «Чёрное растворение» означает, что человек совсем забывает о практике и просто регрессирует в повседневную деятельность. Вся практика остаётся позади. Так что, либо мы помним воззрение и поддерживаем его, либо практика уничтожена. Нам нужно знать, когда мы отвлекаемся. Логическое мышление — это отвлечение, но как только мы узнаём сущность мыслей, мы приходим к не-мысли. Вот цитата из «Дождя Мудрости» Джамгона Лодрё Тайе: «Внутри сложности я обнаружил Дхармакайю; внутри мысли я открыл немысль».
Человек наивысших способностей может сразу же прийти в состояние «внимания без усилий» Но для этого нужно быть кем-то, кто обладает непрерывностью тренировки из предыдущей жизни; кем-то, кто переродился здесь с очень сильной предрасположенностью к этому виду практики. Очевидно, что большинство людей не принадлежит к этой категории. Большинство из нас не имеет наивысших способностей, так что нам не обойтись без напоминания самим себе о воззрении путём сознательного внимания.

Нам требуется сознательное напоминание, чтобы возвратиться к воззрению. Мы теряем воззрение, потому что перестаём уделять ему всё наше внимание. Наш ум отвлекается и к воззрению нас возвращает именно наше «сознательное внимание». Это подобно тому, как если бы вы хотели включить свет в комнате — необходимо сознательное действие. Нужно нажать пальцем на выключатель; свет не может включиться сам по себе. Аналогичным образом, если начинающий не будет волевым усилием напоминать себе, что нужно помнить воззрение, узнавания природы ума не произойдёт. Как только мы замечаем, что наши мысли опять разбежались, мы думаем: «Я отвлёкся». Поняв кто отвлекается, вы автоматически снова приходите к воззрению. Это и есть напоминание — не более того. Это — как использование выключателя. Когда свет включился, нажимать на выключатель больше не нужно. Через какое-то время мы снова забываем и мысли снова разбегаются. В этот момент нужно снова применить сознательное внимание.
Это хорошая иллюстрация знаменитой фразы: «Искусственное приводит к естественному». Сначала примените метод; затем, достигнув естественного состояния, просто дайте этому состоянию длиться. Конечно, через какое-то время наше внимание опять начнёт блуждать. Мы даже можем не заметить, как отвлекаемся; отвлечение бывает тонким и ловким, как вор. Но, заметив отвлечение, применяйте сознательное внимание и оставайтесь в естественном состоянии. А это естественное состояние и есть внимание без усилий.

Здесь важно чувство естественной непрерывности. Ударьте по колокольчику — звук будет длиться какое-то время. Точно так же, благодаря сознательному вниманию, вы узнаёте суть, и это узнавание продолжается какое-то время. Так же, как не нужно всё время нажимать на кнопку выключателя, однажды включив свет, нет необходимости продолжать бить по колокольчику, чтобы звук длился. Узнавая суть ума, вы просто даёте всему быть, как оно есть. Оставьте всё как есть, и это будет длиться какое-то время. Это называется «поддерживать непрерывность». «Неизмышленность» означает «не уходить в сторону от этой непрерывности».



Основное препятствие в нашей практике — отвлечение. В тот момент, когда вы узнаёте суть ума, вы видите, что видеть там нечего. В этой точке нет медитации; это видно в тот момент, когда вы смотрите. Когда вы узнаёте, просто оставьте всё, как оно есть, не пытаясь что-то сделать с этим или улучшить это; это и называется неизмышленностью. Как только эта непрерывность теряется, мы отвлекаемся, и наши мысли разбегаются. Внутри непрерывности нет отвлечений; отвлечение там невозможно. Потеря непрерывности — то же, что отвлечение, или, другими словами, забывание. Тренированный практик замечает, что созерцание потеряно. В тот момент, когда вы замечаете: «Я потерял созерцание. Я отвлёкся», — узнавайте опять, и вы сразу же увидите пустоту. И здесь — оставьте всё, как есть. Не нужно беспокоиться или бояться по этому поводу; это только умножит мысли. Откуда приходят мысли? Они — не что иное, как выражение осознавания. Осознавание — пустота; его выражение — мысль.

В учениях Кагью говорится: «Поначалу мысли — как снежинки, падающие на поверхность озера». Озеро — это скопление воды. Снежинки — тоже вода. Когда они встречаются, они смешиваются неразделимо. При узнавании природы ума мысль не может более существовать сама по себе. Она просто исчезает. Наша природа — пустота; природа мысли — тоже пустота. Момент, когда в том, кто думает, мы узнаём воспринимающую пустоту, напоминает падение снежинки на гладь озёрной воды.
Это, конечно, отличается от процесса мышления обычного человека, активно вовлечённого в гнев, желания или тупость. Его мысли похожи на отметки, вырубленные в камне. От них остаётся кармический след. А мышление йогина, напротив, похоже на рисование пальцем по воде. Мысль возникает; суть узнаётся; мысль исчезает. Мы не можем просто так — взять и уничтожить все свои мысли. Однако, снова и снова узнавая суть, мы приходим к тому, что активность мыслей стихает.

Сама по себе суть полностью свободна от рассудочного мышления. Однако, в то же время, её проявления являются рассудочным мышлением.
Не обращайте всё ваше внимание на проявления Лучше узнайте суть; тогда проявления лишатся силы и нигде не смогут более продолжать своё существование. В этот момент проявление просто рушится или саморастворяется обратно в сути. С тем, как мы становимся всё более и более стабильны в узнавании сути, свободной от рассудочного мышления, её проявление — само рассудочное мышление — становится всё более и более беспочвенным и ни на чём не основанным. А с тем, как рассудочное мышление постепенно стихает и в конце концов совсем исчезает, что ещё остаётся такого, что смогло бы вновь принудить нас скитаться в сансаре? Сама основа сансарического существования — это не что иное, как рассудочное мышление.
Когда непосредственно видишь пустоту, ни одна мысль не может продолжать существовать, так же, как ни один объект не может висеть в воздухе. Пока мы не узнаем пустоту, нас несёт непрекращающийся поток мыслей. Мысль за мыслью — вот как день и ночь работает сознание любого живого существа. С безначальных времён до сегодняшнего дня, жизнь за жизнью, наши мысли следуют одна за другой, как бусины в бусах. Однако сутью каждой из этих мыслей является пустота, если бы мы только могли узнать её.

Тулку Ургъен Ринпоче
Нарисованное радугой
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Dr. DoLove

Как правильно практиковать 05 Апр 2018 12:12 #15821

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9724
  • Спасибо получено: 5336
  • Репутация: 200
Приступать к духовной практике нужно с таким внутренним устремлением, с таким настроем, какой бывает у ребенка, увлеченного спортом или игрой. Ребенок, целиком и полностью поглощенный игрой, испытывает такой восторг, что никак не может наиграться вдоволь. Таким должен быть настрой вашего ума, когда вы прилагаете усилия в практике Дхармы.

Его Святейшество Далай-лама
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как правильно практиковать 04 Май 2018 11:02 #16368

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9724
  • Спасибо получено: 5336
  • Репутация: 200
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: DenisLevadny
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
Время создания страницы: 0.363 секунд