Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3

ТЕМА: Как правильно практиковать

Как правильно практиковать 09 Май 2018 14:48 #16431

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9724
  • Спасибо получено: 5336
  • Репутация: 200
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как правильно практиковать 09 Май 2018 16:01 #16432

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9724
  • Спасибо получено: 5336
  • Репутация: 200
Выполняя любую практику и произнося мантры и молитвы, очень важно всеми средствами не позволять уму отвлекаться, сосредоточиться на объекте созерцания и не прерывать мантры и молитвы мирскими разговорами. В тантрах говорится:

"Повторять мантры без сосредоточения —
Все равно что размачивать булыжник в глубине океана:
Это не принесет результатов даже за целую кальпу"
.

И еще:

"Правильное повторение мантры лучше неправильного в тысячу раз. Сосредоточение лучше его отсутствия в сто тысяч раз".

Если к золоту или серебру добавить даже небольшую примесь меди или латуни, они перестают быть чистыми. Точно так же, если перемежать мантры и молитвы с обычными разговорами, они становятся нечистыми.

Вот почему Великий Гуру из Уддияны сказал:

"Лучше провести месяц в безмолвии,
Чем целый год бормотать нечистые мантры"
.

Патрул Ринпоче
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Hi, Kot

Как правильно практиковать 25 Май 2018 22:45 #16661

  • Периловнук
  • Периловнук аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 695
  • Спасибо получено: 359
  • Репутация: -4
Наставления йогина Сарахи ученику:

1. Самодовольство, гордыню, надменность и самомнение
можно принять за божественную гордость, возникающую при созерцании.
Будь внимателен, не перепутай!

2. Потакание страстям-клешам и отсутствие самодисциплины
можно принять за практику спонтанного всеприятия без выбора,
безупречно ведущую к «единому вкусу».
Будь внимателен!

3. Незрелую привязанность к личности Учителя
можно принять за подлинную преданность и Гуру-йогу,
дарующую благословение ума всех святых и сиддхи.
Будь внимателен!

4. Ограниченное высокомерие и сектантскую замкнутость
можно принять за безупречное соблюдение тайн и принципов самайи,
желание сохранить чистоту и уважение к Учению.
Будь внимателен!

5. Инертное пребывание в безмыслии, наполненное небольшим блаженством,
можно принять за подлинное пустотное самадхи,
освобождающее от рождения и смерти.
Будь внимателен!

6. Слепое формальное следование правилам дисциплины,
одержимость обетами без понимания их духа
можно принять за бескомпромиссность в практике Дхармы,
присущую святым древности.
Будь внимателен!

7. Ум, который заклинило в оцепенелом безмыслии
в результате длительной медитации покоя,
можно принять за глубокое состояние сахаджа-самадхи,
дающее истинную свободу.
Будь внимателен!

8. Неспособность соблюдать брахмачарью, жить одному из-за привязанности,
и неумение контролировать ветры и каналы,
можно принять за глубокую тантрическую практику с партнершей.
Будь внимателен!

9. Поглощенность собственной ясностью,
возникающую из-за неуклонного созерцания «Я есмь» в долгом ритрите,
легко принять за непрерывное поддержание присутствия.
Будь внимателен!

10. Препятствия, возникающие в сновидениях
от тайного Рудры у йогинов с малыми заслугами,
можно принять за благословение Гуру и святых сиддхов.
Будь внимателен!

11. Поглощенность сансарными делами и мирскими заботами
вследствие отвлечения и цепляний к этой жизни,
можно легко спутать со спонтанной просветленной лилой —
игрой своими качествами на благо других.
Будь внимателен!

12. Напряженное поддержание мысленных конструкций,
сужающее ум до скорлупы,
можно спутать с безусильным созерцанием, подобным небу,
опирающимся на тонкое намерение — санкальпу.
Будь внимателен!

13. Жонглирование цитатами из священных книг и чужими словами о реализации,
подобное попытке насытится едой, видимой в зеркале,
легко спутать с подлинной ясностью, возникающей в результате личного опыта самадхи и практики созерцания.
Будь внимателен!

14. Незрелую захваченность внутренними состояниями
и ребячливое желание самовыражения
можно принять за просветленное вдохновение
и игру на благо других, присущие сиддхам.
Будь внимателен!

15. Желание бесцельно бродить туда-сюда из-за неспособности к самодисциплине,
отсутствия гибкости и неуживчивого характера
легко можно спутать со спонтанным танцем святого авадхуты,
который подобен облаку или сухому листу.
Будь внимателен!

16. Незрелое бегство от мирских трудностей
в надежде жить спокойной монастырской беззаботной тихой жизнью
легко принять за глубокое подлинное отречение от всех забот и дел этой жизни
ради обучения в школе Мастера и высшего Освобождения.
Будь внимателен!

17. Заурядного человека, обольщенного демонами
и потерявшего трезвость рассудка,
легко спутать со святым безумцем-авадхутой, опьяненным Богом.
Будь внимателен!

18. Начитанного выскочку, пару раз побывавшего в Индии,
умеющего жонглировать цитатами из текстов и повторяющего слова из священных книг,
легко принять за подлинного духовного Учителя, благословленного богами и сиддхами,
того, кто опирается на личный внутренний опыт самадхи.
Будь внимателен!

19. Скукоженность ума и обусловленность концепциями,
происходящие от застывших представлений-стереотипов,
неспособности быть в неконцептуальной осознанности за рамками теорий и слов,
легко спутать с уважением к Учению и поддержанием линии передачи.
Будь внимателен!

20. Слепое подражание словам Учителя без понимания смысла,
незрелое копирование его действий
легко спутать с подлинным обучением и уважением к Учителю и Учению.
Будь внимателен!

21. Юношескую жажду приключений и поиск экзотики в «ашрамах»,
желание найти Учителя потому, что об этом говорят другие,
можно принять за искреннее стремление к Освобождению
от круга рождения-смерти.
Будь внимателен!

22. Цепляние за привычный образ жизни,
поглощенность мирскими дхармами и удовольствиями,
неспособность приложить настоящее усердие в практике
легко принять за спонтанное всеприятие любого опыта, присущее авадхуте, и жизнь без выбора, присущую подлинному Мастеру тантры.
Будь внимателен! Не перепутай!



____________________________________________________
* Великий Брахман Сараха («выпускающий стрелу», «лучник») часто приводится первым в списке 84 индийских махасиддхов Индии и считается основателем традиции Махамудры (IX век). Он прославился своими йогическими совершенствами — наивысшей мудростью Великой печати и властью над первостихиями, а также чрезвычайно независимым образом жизни. Его письменное наследие, сохранившееся в тибетском Тенгьюре, включает знаменитые циклы духовных песен Махамудры. Сараха был мастером Материнской и Отцовской тантры; многие тибетские традиции называют его в числе своих индийских отцов-основателей. В произведении Абхаядатты «Жизнеописания восьмидесяти четырёх сиддхов» (XI век) / русский перевод «Львы Будды. Жизнеописание 84 сиддхов» Сараху называют высшим сиддхой «новых тантр».

* Из Дохакоши / Сокровищницы песен Сарахи:
Тот, кто цепляется за Пустоту
И пренебрегает Состраданием,
Не достигает высшей ступени.
Но тот, кто практикует только Сострадание,
Не достигает освобождения от сетей существования.
Тот же, однако, кто силён в практике обоих,
Не остаётся ни в Сансаре, ни в Нирване.

Источник
Последнее редактирование: 31 Май 2018 09:49 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Nahualli, Hi

Как правильно практиковать 31 Май 2018 09:48 #16684

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9724
  • Спасибо получено: 5336
  • Репутация: 200
Практика Дхармы — предприятие, по определению чреватое разочарованиями.

Практикующие, особенно начинающие, зачастую не отдают себе отчета в том, что разочарования — красноречивые свидетельства нашего успеха. Невыносимое отсутствие сосредоточения, преданности или вдохновения, возможно, и есть именно то, что заставит вас приложить дополнительное усилие и полностью включиться в практику. Альтернативный вариант: эта же причина толкает вас в противоположном направлении и вы полностью прекращаете практику — это соблазн, которому вы должны противостоять любой ценой.

Всегда помните, что разочарование в своем духовном пути нередко служит признаком того, что вы становитесь настоящим практиком Дхармы.

Дзонгсар Джамьянг Кьенце Норбу Ринпоче
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Ahuli, Hi

Как правильно практиковать 01 Июнь 2018 08:29 #16695

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9724
  • Спасибо получено: 5336
  • Репутация: 200
В начале, подобно оленю, вырвавшемуся из западни, вы гонимы страхом перед рождением и смертью. В середине, подобно фермеру, заботливо обработавшему свои поля, вам не о чем сожалеть, даже если смерть придѐт. В конце, подобно человеку, завершившему огромное дело, вы испытываете чувство облегчения и счастья.
В начале, — подобно человеку, опасно раненному стрелой, вы понимаете, что не можете терять время. В середине — подобно матери, потерявшей единственного ребѐнка — вы медитируете лишь о смерти, ни о чѐм другом не помышляя. В конце, — подобно пастуху, у которого недруг угнал всѐ стадо, вы осознаѐте, что у вас не осталось никаких дел.
Упорно медитируйте о смерти и преходящести всего сущего, пока не достигнете такого уровня.

Патрул Ринпоче "Слова Моего Всеблагого Учителя"
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Kot

Как правильно практиковать 04 Июнь 2018 20:10 #16741

  • Периловнук
  • Периловнук аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 695
  • Спасибо получено: 359
  • Репутация: -4
Может быть, вы думаете, что всю жизнь совершали исключительно добрые дела и всё будет в порядке? Но ведь, как правило, хорошие дела мы не доводим до конца или делаем их с неправильной, неискренней мотивацией, то есть основываясь на неведении и привязанности. На самом деле мы только и думаем, что о своём здоровье, богатстве и власти в этой жизни. И тогда все наши мантры, молитвы и попытки заниматься практикой Дхармы превращаются в недобродетель и становятся генератором будущей сансары. Те же самые действия, выполненные с мотивацией бодхичитты, становятся причиной для достижения просветления.

Однажды два монаха ушли в долгий ретрит, чтобы совершенствоваться в практике Ямантаки. Через некоторое время один из них умер и переродился в виде духа, который выглядел в точности как Ямантака, но питался запахом еды. Тем временем другой монах продолжал своё затворничество, и всякий раз, когда он разводил костёр, чтобы приготовить пищу, этот дух тут же прилетал и начинал жадно её нюхать. Почему так получилось? Потому что этот монах, который уже добрался до уровня высшей йога-тантры, очень хорошо знал саму практику и достиг в ней совершенства, потратив на это много лет, но не развил в себе должную мотивацию. Он настолько точно научился визуализировать Ямантаку, что то существо, которым он стал в следующей жизни, выглядело, как Ямантака, во всех деталях. Но когда он сидел и занимался этой визуализацией, на самом деле он думал: «Вот сейчас закончу, и мы наконец-то поедим!» То есть, как видите, он напрочь забыл про одну из трёх основ духовного Пути: про отречение.

А если забыть о бодхичитте, то тогда вообще непонятно, зачем нужно всем этим заниматься. Тогда практика в затворничестве будет способствовать только развитию привязанности. Мы будем думать только о том, какие сверхъестественные способности у нас появятся в результате этой практики и с каким уважением люди будут говорить: «О-о-о-о, он жил в пещере и преуспел в практиках высшей тантры!» Какая тут Дхарма, какие тут заслуги! Этот пример с духом очень показателен в том смысле, что даже если вы хорошо знаете, как надо медитировать и молиться, но не знаете, с какой мотивацией надо приступать с этим занятиям, то вы превращаетесь в физическое тело, которое сидит в позе для медитации, в то время как ваш ум полностью поглощён мирскими делами. И тогда все годы, отданные практике, становятся одной сплошной недобродетелью.

Если саму практику вы знаете хорошо, но при этом считаете своей целью счастье будущих жизней, то есть у вас нет полного отречения от сансары, то вы не сможете помочь другим достичь освобождения, а будете постоянно возвращаться обратно в сансару, так как не уничтожили её корень. И в самой практике вас всё время будет отвлекать что-то сиюминутное.

Но может быть и так, что мотивация у вас правильная, сама практика — тоже, но в завершение вы не сделали правильного посвящения заслуг, скреплённого постижением пустоты и, следовательно, не запятнанного неведением, и тогда немедленно поднимает голову гордыня. А потом — стоит только один раз вспыхнуть злобе — и все заслуги уничтожены. Поэтому необходимо, посвящая заслуги, скреплять посвящение пониманием пустоты. На пути накопления добродетели столько препятствий, что, если сделать хотя бы один неверный шаг, сразу скатываешься обратно вниз.

Другое дело — совершение неблагих деяний. Тут всё обстоит отлично. С самого начала у нас есть твёрдая мотивация: сильная привязанность, себялюбие и ненависть. Саму «практику» мы выполняем просто безупречно. Завершив её, мы искренне радуемся: «Вот так-то! Ну и молодец же я! А им так и надо, получили по заслугам!» Это, конечно, не совсем посвящение, но и такого вполне достаточно. И в результате мы создаём очень весомую негативную карму. Случись нам умереть прямо в этот момент — мы с полной гарантией отправимся в низшие миры. Так что если мы не будем очищать плохую карму и воздерживаться от совершения десяти недобродетельных действий, то именно туда мы и проследуем.

А если наш ум постоянно пребывает в Дхарме, то всё, что мы делаем, становится Дхармой. Если нам не под силу все три основы Пути — отречение, бодхичитта и постижение пустоты, — то можно сосредоточиться хотя бы на одной из них, и многое из того, что мы ежедневно делаем, уже станет Дхармой.

Лама Сопа Ринпоче «Так называемый Я»
Последнее редактирование: 09 Июнь 2018 15:26 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как правильно практиковать 09 Июнь 2018 15:32 #16830

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9724
  • Спасибо получено: 5336
  • Репутация: 200
Памятка для ежедневной практики

Проверяйте свою мотивацию так часто, как только возможно. Утром, еще до того как встать с постели, укрепите себя на целый день в ненасильственном, позитивном взгляде на мир. Вечером обдумайте то, что вы делали в течение дня.

Отмечайте, насколько полна страданий ваша жизнь: существует физическая и внутренняя боль, связанная с болезнями, старостью и смертью, и вы, естественно, стремитесь ее избежать; существуют временные переживания (такие, как употребление вкусной пищи), которые кажутся сами по себе удовольствием, но при неумеренности приносят боль: это — страдание перемен.

Когда удовольствие сменяется болью, обращайте внимание на то, как проявляет себя глубинная природа первоначального удовольствия. Привязанность к поверхностным удовольствиям принесет лишь большую боль; размышляйте о том, что вы вовлечены во всепронизывающий процесс обусловления, который вам не подконтролен: им управляют карма и пагубные эмоции.

Постепенно вырабатывайте более глубокий и реалистичный взгляд на свое тело, рассматривая его составляющие — кожу, кровь, мышцы, кости и т. д.

Тщательно анализируйте свою жизнь. Если вы постоянно будете этим заниматься, то рано или поздно уже не сможете попусту растрачивать свою жизнь, действуя как робот или видя путь к счастью в зарабатывании денег.

Научитесь позитивно воспринимать трудности. Напоминайте себе, что перенося тяжелую ситуацию с чувством благодарности в душе, вы, кроме всего прочего, предотвращаете еще худшие кармические последствия. Примите на себя тяготы схожих страданий всех других людей.

Всегда оценивайте возможные отрицательные и положительные последствия гнева, привязанности, зависти и ненависти: когда вам станет ясно, что эти последствия весьма губительны, продолжите свои размышления. Со временем ваша убежденность окрепнет. Непрестанные раздумья, например, о вреде гнева, заставят вас понять, что гнев лишен смысла; этот вывод, в свою очередь, постепенно сведет ваш гнев на нет.

Анализируйте. Думайте, думайте, думайте. Когда вы всерьез займетесь этим, то поймете, что привычный нам образ жизни практически бессмыслен. Не падайте духом. Было бы очень глупо впасть в отчаяние на этом этапе. Когда вы почувствуете, что всё совершенно безнадежно, нужно сделать мощный рывок. Мы настолько привыкли к ущербным состояниям ума, что малые усилия уже не могут нас изменить. Капле сладкого не под силу перебить вкус сильной горечи. Нужно проявлять стойкость перед лицом неудач.

В тяжелых личных обстоятельствах лучшее средство — пытаться, насколько это возможно, сохранять честность и открытость. Ответив грубо или эгоистично, вы только ухудшите положение. Это особенно хорошо видно, когда тяжелая ситуация складывается в семье. Необходимо понять, что трудные времена в настоящем всецело являются следствием ваших необдуманных поступков в прошлом. Поэтому когда наступает тяжелый период, лучше избегать поведения, которое чревато еще большими неприятностями.

Избегать неконтролируемых состояний ума важно, но еще важнее научиться позитивному взгляду на неприятности. Запомните: встречая трудности с оптимизмом и надеждой, вы избегаете трудностей еще больших. Кроме того, следует думать о том, что таким образом вы облегчаете бремя всех тех, кто страдает от похожих неурядиц. Такая практика очень полезна — представлять, что, спокойно принимая боль, вы уменьшаете негативную карму каждого, кто вынужден испытывать боль, схожую с вашей. Когда мне случается заболеть, я прибегаю к следующей практике: я принимаю на себя страдания других и сообщаю им свою способность быть счастливым. Это приносит большое внутреннее облегчение.

Его Святейшество Далай-лама XIV "Буддийская практика. Путь к жизни полной смысла"

Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Kot

Как правильно практиковать 30 Июнь 2018 10:25 #17030

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9724
  • Спасибо получено: 5336
  • Репутация: 200
Кто такой «бывалый» практик? Это некто, кто знает учения, поскольку слушал их, иногда в течение долгого времени. Но, даже если поначалу он может практически осуществлять их, после обретения некоторых переживаний он преждевременно поддаётся самодовольству и, обманывая себя, считает, что понял всё. Поэтому он останавливается на уровне интеллектуального безразличия, теряя искренность своей практики. Такой человек будет часто говорить: «Моя практика продвигается сама собой» или «Мне не нужно делать что-либо, я уже нахожусь в состоянии созерцания», тогда как в действительности его жизнь является не чем иным, как отвлечением!

Намхай Норбу
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как правильно практиковать 07 Июль 2018 16:56 #17129

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9724
  • Спасибо получено: 5336
  • Репутация: 200
Три вида неверной мотивации
(Из наставлений Ринчена Тензина Ринпоче)

Есть три вида неверной мотивации при занятиях духовными практиками: это негативная мотивация, низкая мотивация и неправильная мотивация.

Негативная мотивация — это желание получать учение и изучать практики не для того, чтобы достичь результата, а, например, чтобы в будущем самому стать учителем и зарабатывать деньги на том, чтобы объяснять это учение другим. Или, например, стремление с помощью духовных практик обрести громкое имя в обществе, получить уважение, славу, власть и тому подобное. Все это — негативная мотивация.

Низкая мотивация — это стремление выполнять практики для того, чтобы получить пользу для самого себя, самому избавиться от страданий, самому достичь освобождения из сансары. Это мотивация Малой Колесницы.

Неправильная мотивация — это занятия духовными практиками с целью обрести какое-то мирское счастье, например, избавиться от болезней или улучшить благосостояние. Скажем, есть такой ритуал призывания достатка Янгуг. Если что-то подобное является самоцелью, то это неправильная мотивация.

Очень важно взглянуть внутрь и спросить себя: зачем я сюда пришел, с какой целью я хочу практиковать Дхарму? Если мы видим, что наша мотивация относится к одной из трех перечисленных выше, это, конечно, не значит, что надо встать и уйти. Нужно попытаться поменять свою мотивацию. Все мы перерождаемся в сансаре с безначальных времен, и наша мотивация всегда была мирской, понятно, что мы к ней привыкли. Но если мы встречаемся с учителем и начинаем получать наставления, то необходимо разобраться в том, что из себя представляет наш поток сознания и постараться очистить его, выбрав чистую мотивацию Великой Колесницы, мотивацию практиковать с целью помощи и принесения блага другим живым существам.

Читать наставления на другие темы
Подписаться на рассылку и получать новости и наставления Ринчена Тензина Ринпоче по почте
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 07 Июль 2018 16:57 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как правильно практиковать 07 Июль 2018 17:05 #17130

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9724
  • Спасибо получено: 5336
  • Репутация: 200
Не медитируйте слишком долго — это бесполезно. Самое важное в вашей медитации — качество, а не количество.

Драгоценный Учитель Геше Джампа Тинлей

Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как правильно практиковать 12 Июль 2018 18:47 #17157

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9724
  • Спасибо получено: 5336
  • Репутация: 200
Полностью перережь верёвку привязанности к этой жизни. Хотя говорится о практике ветров и каналов с партнёром, если возникнет хотя бы одно мгновение обыденного взгляда, вы падёте в вопиющий или ваджрный ад. Поэтому такое деяние для тех, кто находится на чистых бхуми с восьмого до десятого. Если это практикуется обычными существами, результатом такой практики будет камень, увлекающий в глубины сансары. Камфора — прекрасное лекарство, но если его использовать для лечения простуды, то оно не поможет. Важно практиковать в соответствии со своими способностями. Безошибочная практика ведёт к видению собственного изначального лица.

Дрикунг Бханде Дхармараджа
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как правильно практиковать 14 Июль 2018 15:54 #17184

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9724
  • Спасибо получено: 5336
  • Репутация: 200
Некоторые учителя в наставлениях по медитации говорят, что состояние созерцания заключается в том, чтобы оказаться в пустом промежутке, разделяющем две мысли, и продлить это пустое пространство. Но пустота между двумя мыслями — это лишь так называемое хэдева, состояние шока. Шок бывает разной глубины: большой, средней и малой, но всегда остается состоянием шока, а не созерцания. Поэтому учить медитации подобным образом очень опасно, во-первых, потому, что эта практика отнимает время и силы, а во-вторых, потому, что она не может привести к реализации. В лучшем случае такая практика может стать причиной перерождения в одном из трех миров, а точнее, — в мире без форм. Но это измерение все равно принадлежит к сансаре, а переход из одной сансары в другую ничего не решит. Очень жаль, что это считают путем. Следовательно, чрезвычайно важно разбираться в этих вопросах и остерегаться некоторых учений.

Намкай Норбу Ринпоче
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Ahuli

Как правильно практиковать 12 Сен 2018 18:16 #17873

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9724
  • Спасибо получено: 5336
  • Репутация: 200
Повелителем чувств есть разум, повелителем разума есть дыхание. Хозяином дыхания есть нервная система.
Спокойствие нервов и концентрация зависит исключительно от равномерного, ровного и ритмичного звука
вдоха и выдоха.

Из тантрического Учения идама Сарасвати (Янгченмы)

Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как правильно практиковать 13 Сен 2018 13:26 #17888

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9724
  • Спасибо получено: 5336
  • Репутация: 200
Совет о том, как правильно практиковать Дхарму

Падмасамбхава, Гуру из Уддияны, прибыв по приглашению царя в Тибет, пребывал в Самье. Он дал много учений царю, его военачальникам и другим верующим в восточной части главного храма. Поскольку они не поняли его правильно, он повторно дал следующий совет.

Гуру Падма сказал:
Если вы искренне хотите практиковать Дхарму, поступайте так.

Быть буддистом-мирянином (упасака) — не значит просто соблюдать четыре главных обета: это значит отринуть неблагие деяния.
Быть послушником (шрамана) — не значит просто принять чистоту внешнего облика: это значит правильно практиковать добродетель.
Быть монахом (бхикшу) — не значит просто обуздать тело, речь и ум в повседневных делах и соблюдать многочисленные запреты: это значит объединить все корни добродетели с путем великого просветления.

Быть добродетельным — не значит просто носить желтое одеяние: это значит страшиться созревания кармы.
Быть духовным другом — не значит просто принять важный вид: это значит быть доблестным защитником всех существ.
Быть йогином — не значит просто вести себя вызывающе: это значит слить свой ум с природой дхарматы.

Быть практиком мантры — не значит просто бормотать заклинания [со злым умыслом]: это значит быстро достичь Просветления путем объединения средств и знания.
Быть практиком созерцания — не значит просто жить в пещере: это значит осваивать истинный смысл естественного состояния.
Быть отшельником — не значит просто жить в глухом лесу: это значит, что ум свободен от двойственных представлений.

Быть ученым — не значит просто поддерживать восемь мирских забот*: это значит различать правильное и ложное.
Быть бодхисаттвой — не значит отказаться от корыстных интересов: это значит усердно трудиться для освобождения всех живых существ от сансары.
Быть верующим — не значит проливать слезы: это значит вступить на истинный путь, страшась смерти и перерождения.

Быть усердным — не значит заниматься без устали самыми разными делами: это значит упорно применять методы, позволяющие покинуть сансарное существование.
Быть щедрым — не значит просто отдавать с умыслом и пристрастием: это значит быть глубоко свободным от привязанности к чему бы то ни было.



Одним из знаков духовной реализации Гуру Ринпоче стал отпечаток ладони, оставленный им на поверхности
скалы у входа в пещеру Асура.


Устные наставления не означают множество книг, это — всего несколько слов, которые бьют прямо в цель, внося в твой ум самую суть смысла.
Воззрение не значит просто философское мнение, это — свобода от ограниченности умственных построений.
Медитация не значит мысленное сосредоточение на чем-либо: это значит, что твой ум стойко пребывает в естественной способности познавать, свободной от сосредоточения.

Спонтанное действие не значит разнузданность поведения: это свобода от привычки держаться за иллюзорные ощущения как за реальность.
Различающее знание (праджня) не значит острые способности ошибочного мышления: это понимание того, что все дхармы нерождены и свободны от умственных построений.

Обучение не значит только выслушивание учений: это отсечение ложных представлений и постижение, превосходящее способность рассудочного ума. Размышление не значит только следование рассудочному мышлению и создание домыслов: это отсечение ошибочной привязанности.
Обретение плода не значит только, что из Акаништхи нисходят рупакаи: это распознание природы ума и устойчивое пребывание в ней.

Не заблуждайся, считая, что смысл учения ограничен словами. Объедини практику со всем своим существом и немедля обрести освобождение от сансары.

Гуру Падмасамбхава "Совет Рожденного из Лотоса"

____________________________________________
*Восемь мирских забот таковы:

1) желание материальных благ;
2) нежелание отсутствия материальных благ;
3) желание быть счастливым;
4) нежелание быть несчастным;
5) желание славы;
6) нежелание бесславия;
7) желание хвалы;
8.) нежелание хулы.
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 07 Окт 2018 22:43 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Kot

Как правильно практиковать 15 Сен 2018 13:45 #17926

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9724
  • Спасибо получено: 5336
  • Репутация: 200
Когда Атиша приехал в Тибет, там занималось медитацией около двадцати четырех тысяч человек. Один из учеников Атиши спросил учителя: “Многие ли из тех, кто медитирует, встанут на путь достижения состояния будды?” Атиша ответил на это: “Только четыреста человек встанут на этот путь. Остальные, воображая, что занимаются духовной практикой или Тантрой, продолжают вращаться в сансаре”.

Эта история имеет глубокий смысл. Я рассказываю ее вам потому, что наблюдаю подобное в России. Тогда Атиша пояснил свое мнение: “Если человек не выработал в себе отречения, то какой бы практикой он ни занимался, пусть даже высшей Тантрой, это не станет причиной достижения освобождения. Как же он сможет достичь состояния будды?” Чтобы вы ни делали, какой бы практикой ни занимались, без бодхичитты и отречения вы не создадите причины для достижения состояния [Просветления].

Драгоценный Учитель Геше Джампа Тинлей

Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Hi

Как правильно практиковать 07 Окт 2018 22:42 #18165

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9724
  • Спасибо получено: 5336
  • Репутация: 200
Два способа практиковать

Вы делаете практику, как разбиваете сад. Есть два способа ухаживать за садом. Один из способов — сначала вы сажаете цветы, а после того, как вырастают цветы, вы сажаете деревья. После того, как вырастают деревья, вы сажаете траву и так далее. Таким образом, у вас вырастает очень красивый сад, но на это уйдет очень много времени.
Другой способ разбить сад — вы не игнорируете ни один из элементов, из которых должен состоять сад, вы думаете о траве, о цветах, о деревьях, обо всем, что необходимо, и причину всего этого вы закладываете одновременно. Вы сажаете это все одновременно, заботитесь обо всем, и все, что маленькое, вырастает быстрее, а большие деревья будут расти дольше. Чтобы сделать это хорошо, вам нужно знать, каким образом это делается, знать все моменты. Если вы хотите практиковать всю сутру и тантру вместе, точно также вам необходимо изучить полностью все элементы сутры и тантры и знать то, как совместить их, чтобы они не противоречили друг другу. Основной упор нужно сделать на практиках начального уровня, и при этом для отпечатка выполнять практики высокого уровня.

Драгоценный Учитель Геше Джампа Тинлей

Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 07 Окт 2018 22:50 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Kot

Как правильно практиковать 08 Окт 2018 19:40 #18172

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9724
  • Спасибо получено: 5336
  • Репутация: 200
Лама Сопа Ринпоче сказал, что Будда, перед которым мы выполняем практику, - лучше всего, если бы
он был золотым; при этом не важно, будет ли это изображение или статуэтка. Золото напоминает свет
осознания, коим мы и являемся.

Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 13 Окт 2018 17:38 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как правильно практиковать 21 Нояб 2018 16:50 #18621

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9724
  • Спасибо получено: 5336
  • Репутация: 200
Выслушав учение, следует сначала интуитивно понять воззрение, принять твердое решение его практиковать,
а затем выполнять его. Это не требует ни усердной учебы, ни больших денег, ни каких-то внешних поисков.
Учение само вознаграждает спонтанным знанием и внутренним прозрением. С безначальных времен и до
наших дней мы главным образом были сосредоточены на внешнем наблюдении явлений. Сейчас, пребывая
в состоянии чистого присутствия, мы осознаем: "Отныне я буду наблюдать ум".

Палден Шераб Ринпоче

Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Hi

Как правильно практиковать 24 Нояб 2018 21:44 #18652

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9724
  • Спасибо получено: 5336
  • Репутация: 200
Какой бы практикой вы ни занимались, делайте ее в нужное время и регулярно. Практикуйте не слишком много,
но последовательно. Соотносите свою практику со временем: если приходит время прилагать больше усилий, то
вы должны усердствовать. Например, когда ваш ум сталкивается с трудностями, обычно требуются большие усилия.

Драгоценный Учитель Геше Джампа Тинлей

Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 24 Нояб 2018 21:46 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как правильно практиковать 27 Нояб 2018 23:52 #18696

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9724
  • Спасибо получено: 5336
  • Репутация: 200
О поведении после медитации

Дуджом Ринпоче: "Не вскакивай, не беги, а слей свое внимание с повседневной жизнью.
Веди себя, подобно тому, у кого трещина в черепе, кто постоянно осторожен и следит,
чтобы никто его не коснулся".
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
Время создания страницы: 0.355 секунд