Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3

ТЕМА: Как правильно практиковать

Как правильно практиковать 03 Дек 2018 19:44 #18948

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9724
  • Спасибо получено: 5336
  • Репутация: 200
Буддийские истории

Давайте, я расскажу вам одну историю. Сакья Пандита был не только невероятно образованным мастером, но и обладал духовной реализацией. У него развилась форма ясновидения, связанная со слухом. Когда он пyтешествовал вдоль тибетской границы, он прислушался к ручью, текущему с горы. Вода донесла до него звук мантры Ваджракилаи с неправильным произношением ОМ БЕНЗА ЧИЛИ ЧИЛАЯ САРВА БИГХАНЭН БАМ ХУНГ ПХЭТ. Он подумал: «Кто-то в горах, должно быть, читает мантру неправильно; пойду-ка я поднимусь и поправлю его». Он поднялся на гору и нашёл еле заметную хижину для практики, в которой сидел лама. Сакья Пандита спросил, как его зовут и чем он занимается, и лама ответил: «Мой йидам — Ваджракилая, вот чем я занимаюсь». Сакья Пандита спросил: «А какую мантру ты используешь?» На что лама ответил: «ОМ БЕНЗА ЧИЛИ ЧИЛАЯ САРВА БИГХАНЭН БАМ ХУНГ ПХЭТ». Сакья Пандита сказал: «Ой, нет! Это неправильная мантра, она должна начинаться с ОМ БЕНЗА КИЛИ КИЛАЯ. В этом заложен действительный смысл, в словах "Ваджракилая с супругой, десять Сыновей, все Пожиратели и Палачи". Они содержатся в звуках мантры».

Медитирующий лама ответил: «Нет-нет, слова не так важны, как состояние ума. Чистый ум более важен, чем чиcтый звук. Я произносил ЧИЛИ ЧИЛАЯ в прошлом, так буду продолжать и впредь. Даже и не сомневайся! А тебе, кстати, понадобится моя пурба». И лама дал Сакья Пандите свой кинжал-килаю со словами: «Возьми ЭТО с собой». Так он и сделал.

Какое-то время спустя в месте Кьиронг, на тибетско-непальской границе, Сакья Пандита столкнулся с Шанкарой, индуистским мастером, который намеревался обратить тибетцев в свою религию. У них состоялся большой спор из нескольких раундов. Победитель каждого раунда получал один зонт-балдахин в качестве символа победы. Каждый из них выиграл по девять штук, и остался лишь один. В этот миг Шанкара взлетел в небо, демонстрируя свои сиддхи. Пока он там левитировал, Сакья Пандита достал килаю и произнёс: «ОМ БЕН3А ЧИЛИ ЧИЛАЯ ... » Шанкара тут же рухнул на землю, и Сакья Пандита выиграл десятый зонт. Сказано, что это помогло буддизму выжить в Тибете.

Тулку Ургьен Ринпоче "Так, как есть"

Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как правильно практиковать 11 Дек 2018 13:53 #19075

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9724
  • Спасибо получено: 5336
  • Репутация: 200
Если напряжение и заблуждения убывают и вы чувствуете себя менее отягощёнными, чем раньше, значит
Учение работает в вас. Если же вы всегда чувствуете одно и то же, значит вы не вошли в смысл Учения. Вы
можете каждый день в течение часа сидеть в медитации, но остаются двадцать три часа, в течение которых
вы, возможно, отвлекаетесь, связанные узами напряжения и проблем. Разве можно эти двадцать три часа
уравновесить одним часом? Практика должна проникнуть во все двадцать четыре часа вашей жизни. Это не к
тому, что вы всегда должны медитировать. У вас много дел, но, в первую очередь, вы должны наблюдать себя.

Чогьял Намкай Норбу Ринпоче

Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 11 Дек 2018 13:53 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как правильно практиковать 16 Дек 2018 17:27 #19132

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9724
  • Спасибо получено: 5336
  • Репутация: 200
Какой бы практикой вы ни занимались, убедитесь для начала, что вы являетесь буддистом, что в вашем сердце есть
прибежище в Трех Драгоценностях — Будде, Дхарме и Сангхе. Удостоверьтесь, что в вашей практике присутствуют
прибежище, отречение, бодхичитта, четыре безмерных, а также йога божества.

Драгоценный Учитель Геше Джампа Тинлей
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как правильно практиковать 04 Фев 2019 12:44 #20026

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9724
  • Спасибо получено: 5336
  • Репутация: 200
Геше Потова был выдающимся практиком сутры и великим тантрическим йогином. В конце своей жизни он сказал своим ученикам: «Я, старый монах, всю жизнь изучал сутру и тантру и практиковал их. В итоге, когда уже состарился, я обнаружил, что в буддизме есть только две практики. Первая практика — изгнание из ума себялюбия и цепляния за истинность, а вторая практика — взращивание ума, который заботится о других. Никакой третьей практики в буддизме нет. Если вы нашли некую третью практику, то вы совершили ошибку».

Первая из этих практик — устранение себялюбия и цепляния за самость, то есть источника наших страданий с безначальных времен и по сей день. Чтобы помочь нам устранить эти два фактора, Будда дал множество подробных учений об отречении и мудрости, познающей пустоту. Эти учения предназначены для устранения себялюбия и цепляния за истинность. А для взращивания ума, заботящегося о других, нужны учения о бодхичитте.

Вторая основная практика в буддизме — развитие и взращивание ума, который заботится о других. Для того чтобы помочь нам взрастить в себе заботу о других, Будда дал подробные учения о бодхичитте. Этот ум — источник всякого счастья. Даже если в вашем уме совсем чуть-чуть заботы о других, у вас становится ровно на столько же больше счастья. Какое бы счастье или удовольствие мы сейчас ни испытывали, даже самую мельчайшую радость, нужно понимать, что и она является следствием ума, заботящегося о других.

Драгоценный Учитель Геше Джампа Тинлей
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как правильно практиковать 16 Фев 2019 16:01 #20111

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9724
  • Спасибо получено: 5336
  • Репутация: 200
Ключ к тому, как заниматься буддийской практикой, лежит в обучении
простому пребыванию в чистом осознавании мыслей, чувств и восприятий,
когда они возникают.

Йонге Мингьюр Ринпоче
"Будда, мозг и нейрофизиология счастья"


Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 16 Фев 2019 16:02 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как правильно практиковать 17 Фев 2019 11:24 #20115

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9724
  • Спасибо получено: 5336
  • Репутация: 200
Вот помню, что рассказывал как-то раз Его Святейшество Далай-лама, комментируя Шесть йог Наропы. Он описывал свою поездку по монастырям школы кагью, где видел множество не особо образованных монахов, которые серьёзно практиковали в уединении, вели аскетическую жизнь, претерпевая на этом пути весьма серьёзные трудности. Стоило им изучить небольшой фрагмент комментария, как они тут же прилагали невероятную энергию и титанические усилия для того, чтобы включить его в свою практику. Его Святейшество посетовал, что гелугпинские монахи, наоборот, хоть и неплохо подкованы теоретически, но уделяют практике маловато внимания. Он выразил пожелание о том, чтобы возник баланс между образованностью и практическими навыками. И я уверен, что Далай-лама не шутил. Его до глубины души поразили отшельники кагью.

Я считаю, что, как только вы чётко ухватили суть наставлений, вы должны хорошо запомнить их и усиленно практиковать. Вот тогда-то вы распробуете вкус Учения. Пусть, например, кто-то показал вам от и до, как готовить пиццу, то есть, как смешивать томаты, сыр моцареллу, травы и всё такое. Этих знаний вполне достаточно, чтобы приготовить вполне съедобную пиццу. Но тут приходит какой-нибудь записной знаток кулинарии и бросит небрежно: «Не умеешь — не берись! Ну, какая тебе пицца, если ты не знаешь, как делать соус карри!» — И вы можете подумать, что совсем не умеете готовить.

Лама Тубтен Еше
Блаженство внутреннего огня.
Сокровенная практика Шести йог Наропы.
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как правильно практиковать 18 Фев 2019 13:06 #20131

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9724
  • Спасибо получено: 5336
  • Репутация: 200
Я вовсе не хочу сказать, что вы не должны хорошенько изучать Дхарму. Суть в том, чтобы не только хорошо понять всё изученное вами, но и начать воплощать это в жизнь. Конечно, великий Сакья Пандита прав, когда говорит, что всякий, кто пытается созерцать до того, как получит учения, подобен безрукому или безногому альпинисту, самоуверенно карабкающемуся на крутую гору. Это как пытаться сделать пиццу, вообще не имея рецепта, — получится всё, что угодно, только не пицца. Но глупо утверждать, что для приготовления пиццы непременно надо знать рецепт соуса карри. Многие делают точно такую же ошибку и в Дхарме.

Есть и другие виды недопонимания. Вот, например, лама Дже Цонкапа учил, что мы должны, во-первых, прилежно заниматься, во-вторых, осознать, как практиковать учение, а в-третьих, созерцать днём и ночью. И ведь некоторые понимают его слова так: «сначала учиться, затем постигать и только потом практиковать», а это значит, что должно пройти тридцать-сорок лет обучения прежде, чем можно будет, наконец, приступить к созерцанию. Скажу больше, некоторые так и поступают.

Лама Тубтен Еше
Блаженство внутреннего огня.
Сокровенная практика Шести йог Наропы.
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как правильно практиковать 28 Июнь 2019 17:52 #21629

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9724
  • Спасибо получено: 5336
  • Репутация: 200
В конце каждой сессии производите самооценку. Спросите себя:
«Отвлекался ли я большую часть времени?
Провёл ли я сессию, грезя наяву?
Практиковал ли я с преданностью и состраданием или просто механически насчитывал мантры?»

Если ваша сессия прошла хорошо, не гордитесь собой, а подумайте так:
«Своему прогрессу в практике я обязан только доброте и благословению моего коренного Учителя».

Если сессия была неудачна, скажите себе:
«В силу своего безначального блуждания в сансаре я провёл эту сессию под влиянием неведения и омрачений.
В следующей сессии я буду усердно применять наставления своего Гуру и приложу все силы, чтобы преодолеть закоренелые привычки»
.

Таким образом, относитесь к своей практике самокритично, не гордясь собой и зная свои недостатки.

Практикующие наивно избегают самокритики, думая: «Моя практика и вправду хороша. Я не отвлекался в течение всей сессии. Так как я действительно хорошо практикую, мне пора начинать учить других». Такие практикующие не знают разницы между медитативными переживаниями и реализацией. Если вы начали гордиться своей практикой, то вы в ней не продвинетесь. Если вы думаете, что пришло время учить других, осознайте эту мысль как влияние демонов. Просветлённым существам нет нужды заранее программировать свои действия. Они приносят непостижимую пользу другим спонтанно. Помните пример скрытого йогина, который превосходит других в практике, не раскрывая своих качеств. Настоящий йогин утаивает свои качества так же, как другие люди прячут сокровища. Хвалите достоинства других, а свои собственные скрывайте!

Тулку Ургьен Ринпоче.
Наставления по практике дзогчен в затворничестве.
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как правильно практиковать 06 Сен 2019 19:21 #21893

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9724
  • Спасибо получено: 5336
  • Репутация: 200
Даже при занятиях так называемой «практикой Дхармы» есть много способов обмануть себя. Можно обманывать себя, тратя всю жизнь на интеллектуальное постижение структуры учений Дхармы, зазубривая все стадии пути, бхуми бодхисаттв и различные уровни опыта медитации. Можно стать весьма ученым во всех деталях Четырех Тантр; быть специалистом по всей структуре тантрического подхода и всем ритуалам. Однако, такое интеллектуальное понимание мало чего стоит в момент смерти. Более того, если наш ум остер, а язык хорошо подвешен, мы можем стать очень искусными в дебатах. Мы можем превосходно оспаривать различные аргументы, отражать нападки на учения и так далее. Но такая компетентность тоже бессмысленна, когда дело доходит до смерти. Что действительно важно сейчас — это практиковать, чтобы реализовать состояние без "эго". А уметь говорить про "без-эговость", не имея ее практического ощущения — это просто дурачить себя.

Чокьи Нима Ринпоче
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как правильно практиковать 11 Сен 2019 17:23 #21903

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9724
  • Спасибо получено: 5336
  • Репутация: 200
Для того чтобы вовремя исправлять отклонения от состояния концентрации, возникающие в процессе достижения успокоения ума, необходимо научиться распознавать и немедленно устранять различные помехи, препятствующие достижению сосредоточения. Например, существуют разные виды отвлечения. Когда ум по причине страстной увлечённости с силой устремляется к какому-либо привлекательному объекту, такой процесс называется возбуждением.

Если же он пребывает в состоянии блуждания, просто отвлекаясь на посторонние предметы, мы называем это рассеянностью. Преодолеть рассеянность проще, чем возбуждение. Различают два уровня возбуждения. При грубом уровне медитирующий полностью теряет из виду объект концентрации. О тонком возбуждении говорят в случае, когда ум продолжает удерживаться на объекте медитации, но при этом в нём присутствует тонкий поток посторонних мыслей, подобный течению замёрзшей реки подо льдом, либо просто неотчётливое побуждение к отвлечению.

Его Святейшество Далай-Лама.
Махамудра традиции гелуг-кагью.
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Pilot

Как правильно практиковать 21 Сен 2019 11:40 #21915

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9724
  • Спасибо получено: 5336
  • Репутация: 200
Самый эффективный способ преодолеть как прокрастинацию, так и нежелание и сопротивление практике — просто сделать ее. Ничто не работает так быстро и эффективно, как трудолюбие. Простой акт постоянного сидения и сосредоточения внимания на объекте медитации, день за днем, является существенным первым шагом, из которого вытекает все остальное в десяти стадиях. Затем, усевшись, вы должны тренировать себя, мягко и без самоосуждения, чтобы действительно медитировать, а не заниматься какой-то более интересной умственной деятельностью. Обратите внимание, что я сказал «тренируйте себя», а не «заставляйте» или «дисциплинируйте себя». Принуждение силой, чувство вины и сила воли не приведут к устойчивой практике, не в последнюю очередь из-за негативных эмоций, которые они вызывают. Тренировка себя означает работу над своей мотивацией и намерениями до тех пор, пока простые акты сидения и медитации не последуют естественным образом. Затем вы повторяете эти действия каждый день, пока они не превратятся в привычки. Как только вы начнете регулярно практиковать, вы будете удивлены тем, как быстро медитация станет легче и приятнее.

Усердие помогает начать свой путь, но реальное решение этих препятствий — научиться наслаждаться своей практикой. Один простой и мощный способ сделать это — намеренно наслаждаться всеми чувствами физического комфорта и сознательно культивировать удовольствие, которое можно найти в тишине. Получите удовлетворение от того, что вы сели медитировать. Это само по себе достижение! Слишком часто люди подходят к медитации так, словно принимают лекарство — на вкус это плохо, но они улыбаются и терпят это, потому что это должно быть хорошо для них. Вместо этого сделайте медитацию приятным занятием. Если вы спокойны и счастливы, вы добьетесь большего успеха, чем если вы напряжены и в стрессе. Чем больше вы преуспеете в поиске приятных аспектов медитации, тем больше у вас будет мотивации и тем больше вы будете с нетерпением ждать практики. Все остальное встанет на свои места. Сомнения исчезнут. Вы будете вдохновлены медитировать и сможете найти для этого достаточно времени. Как только вы вкусите радость и удовольствие от практики, промедление и сопротивление исчезнут. Вы будете с нетерпением ждать своего времени на подушке и охранять его как что-то драгоценное. По мере продвижения к более высоким ступеням вы не будете сознательно культивировать радость. Со временем это станет вашим обычным состоянием ума.

Culadasa (John Yates, PhD).
The Mind Illuminated. (Установление практики. Усердие и радость)
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
Время создания страницы: 0.236 секунд