Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Источник всех страданий

Источник всех страданий 28 Апр 2017 22:49 #12451

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9742
  • Спасибо получено: 5337
  • Репутация: 200
"Причина всех страданий — желание личного счастья. Совершенными буддами становятся
вследствие сильно развитого альтруизма. Стало быть, целиком обменивать своё счастье на
страдания других — это практика бодхисаттв"
.

Для практики бодхичитты нам следует помнить и повторять эту строфу по возможности чаще. Все страдания происходят из эгоизма и заботы о собственных интересах, т. е. из нашей привязанности к самим себе. Совершенными буддами становятся благодаря состоянию сознания, которое ставит благо всех живых существ выше собственного блага. Сознание, которое имеет намерение принести пользу всем живым существам — это сознание будды, а человек, который обладает таким сознанием, становится буддой.

Откуда происходит привязанность к себе и что является причиной страдания? Эта привязанность возникла во время бесчисленных перерождений. со времен, которые не имеют начала. Привычная тенденция привязанности во время этих перерождений постоянно возрастала и накапливалась, как снежинки, которые непрерывно падают. Именно благодаря такому постоянному накоплению нам очень тяжело заметить эту привязанность. Например, когда мы видим чашку чая на столе, у нас возникает мысль: «Я хочу выпить чаю». В этот самый момент рождается «Я». Возвращаясь домой после учений, мы думаем «мой дом», «мой сын», «моя дочь», таким образом «Я» пронизывает сознание, увеличиваясь с каждым мгновением. Чтобы как-то изменить такое положение вещей, когда мы собираемся выпить чашку чая, нам следует прежде всего сделать подношение этого чая Трем Драгоценностям. Если сначала мы предложим чай Трем Драгоценностям, а потом уже выпьем его сами, концепция о собственном «Я» станет слабее. Мы используем эти умелые средства подношения Трем Драгоценностям для того, чтобы уменьшить увлечение собственным «Я». Не надо думать, что Три Драгоценности ощущают жажду или голод. Мы делаем подношения Трем Драгоценностям для того, чтобы уничтожить нашу привязанность к себе. Во время подношения Трем Драгоценностям наше сознание не так сильно увлечено нашим «Я», в другом случае концепция «Я» постоянно возникает. Когда мы видим красивый цветок, нам следует думать: «Какая красота, надо сделать подношение этого цветка Трем Драгоценностям». Однако, большинство людей так не думает. Наоборот, у людей возникают такие мысли: «Какой красивый цветок, надо купить его, принести домой, поставить в вазу, тогда мой дом станет еще лучше». Во время такого процесса мышления мы разрешаем привязанности к себе увеличиться и накопиться.

Будда владеет многими мастерскими средствами для уничтожения нашей привязанности к себе, вот почему он научил нас практике «Подношения мандалы». Эта практика позволяет накопить все необходимое нам благо. Применяя богатство как подношение, мы получаем мудрость. Подношение мандалы может принести пользу всем живым существам. Нам следует внимательно обдумать, каким образом это происходит. Большинство из нас делают Четыре Подготовительные Практики (Нёндро). У многих при этом возникают вопросы относительно практики подношения мандалы. Наиболее частый вопрос: «Почему нам нужно делать подношение мандалы?» Процесс формирования «Я» не происходит за один-два раза, а длится на протяжении миллионов и биллионов лет. Когда мы практикуем подношение Мандалы, нам следует спросить себя, откуда берутся все богатства, которые мы используем как подношение. Если мы спрашиваем себя, сколько у нас на данный момент есть денег, мы отвечаем — один доллар, десять долларов, сто долларов, тысячу долларов, десять тысяч, десять миллионов и т. д. Мы всегда знаем, сколько у нас есть денег. Дело в том, что к каждому доллару прикреплено «Я». Если у нас есть сто тысяч долларов, в нашем сознании существует сто тысяч «Я». Сто тысяч «Я» — это довольно тяжелая ноша, которую не так-то просто удалить из сознания.

В этом и заключается причина практики подношения мандалы: мы берем все наши богатства и преподносим их Трем Драгоценностям. После этого все это имущество, деньги и т. д. уже не будут принадлежать нам, бремя, лежащее на нашем сознании, уменьшается, а большая часть привязанности к «Я» исчезает. Вот почему нам следует как можно более часто практиковать подношение мандалы. С помощью этой практики мы перестанем считать наш дом и имущество чем-то, что принадлежит нам на самом деле, а будем видеть все это как собственность Трех Драгоценностей, которой мы временно пользуемся. Таким образом наша привязанность к себе постепенно уменьшится. Когда наше сознание успокаивается и приобретает ясность, мы становимся буддами. Как вода, налитая в чашку, становится прозрачной и стабильной, когда остается в покое, именно так и наше сознание приобретает ясность, когда смятение в нем уменьшается. Это скрытое сокровище нашего сознания — состояние будды. Метод подношения Трем Драгоценностям позволяет практикующему накопить благо мудрости и избавиться от привязанности к себе. Постоянно размышляйте об этом.



В прошлом почти все мы были очень эгоистичны, и даже понятия не имели о том, чтобы принести пользу всем живым существам. Вот почему мы все еще не можем насладиться состоянием будды. Поэтому в тексте написано: «Стало быть, целиком обменивать свое счастье на страдания других — это практика бодхисаттв».

Будды прошлого отдали все свое счастье живым существам, обменяв его на страдание живых существ. Только настоящие будды обладают способностью взять свою жизнь и тело и отдать его живым существам. Мы, люди, не можем сделать это в прямом смысле. Какой же метод остается нам для практики обмена собственного счастья на страдание других или для практики тонглен? Именно такому методу я должен всех вас научить.

Мы предлагаем лучшее из всего того, что имеем, нашим родителям, детям, учителям, гуру и духовным друзьям. Это простейшая форма практики тонглен. То, что мы отдаем, было нашим, а теперь мы отдаем это другим; это является формой обмена. Когда мы попадаем куда-то где царит раздор, война, убийства, даже если сами мы не принимаем в этом участия, нам следует взращивать в себе сочувствие, сознавая, что, родившись среди этих людей, мы страдали бы также как и они. Разрешив этой мысли зародиться в своем сознании, мы сможем пережить страдание этих людей. Это также является формой практики тонглен. Хотя на самом деле мы не обладаем способностью действительно принять на себя страдания этих людей, если мы постоянно обращаемся в молитве к нашему Гуру и повторяем шестислоговую мантру, страдания всех живых существ станут понятными для нас. Этот метод и является методом тонглен.

Иногда складываются сложные обстоятельства, когда у нас нет денег или мы болеем и страдаем от боли, но даже при таких обстоятельствах возможно помочь бедным, это также тонглен. Я сам видел в Тибете людей, которые, хотя и сами не владели почти ничем и страдали от нужды, помогали тем, кто был в еще большем затруднении. Даже если мы не можем отдать много, нам надо делать подношение также и накопленного через нашу щедрость блага, и молиться о том, чтобы в будущем иметь средства, для помощи большому количеству живых существ. Таким образом, мы осуществляем практику тонглен.

Родители всегда проявляют заботу о своих детях. Даже находясь в затруднительном положении, родители изыскивают средства, чтобы помочь детям. Дети не всегда признательны родителям и то, будут ли заботиться дети о своих родителях, зависит от их общей кармы. Но как бы то ни было, родители сделают все возможное, чтобы позаботиться о своих детях. Если мы способны относиться ко всем живым существам, как родители, заботящиеся о своих детях, если мы способны, не отдавая никому предпочтения и не заботясь о себе, приносить благо всем существам, будто все они являются нашими детьми — это настоящий признак бодхичитты. Сознание, в котором существует подобный настрой, никогда не бывает озабочено мыслями о благодарности со стороны других, бескорыстно и безусловно работает на пользу всем живым существам.

Если, помогая своим друзьям, мы обещаем себе, что так же станем помогать абсолютно незнакомому человеку, который нуждается в нашей помощи, наши действия будут приобретать все более глубокое содержание. От незнакомого человека мы не ждем ничего, а когда помогаем друзьям, очень тяжело целиком отказаться от мыслей о благодарности. Но если мы все же отыщем в себе способность отречься от мыслей о благодарности со стороны других, благо от наших действий значительно возрастет. Миларепа говорил: «Когда помогаете другим, думая о вознаграждении, когда говорите сладкие слова со скрытой целью, благо от таких действий незначительно». Уменьшение блага происходит от мыслей о вознаграждении за добрые дела. Именно поэтому нам следует практиковать тонглен и по отношению к незнакомым нам людям.

Гарчен Ринпоче "Комментарий на "37 практик Бодхисаттв""
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 02 Сен 2018 13:42 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Shevari, Tabula rasa

Источник всех страданий 17 Июнь 2017 14:39 #12771

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9742
  • Спасибо получено: 5337
  • Репутация: 200
Когда ваша амнезия, забвение вашей идентичности, начнет излечиваться, вы, наконец, окончательно осознаете, что дак дзин, цепляние за себя, является основной причиной всех ваших страданий. Вы наконец-то поймете, как много вреда оно причинило как вам, так и другим, и осознаете, что дорожить другими, а не собой, наиболее благородно и наиболее мудро для человека. Это принесет исцеление вашему сердцу, исцеление вашему уму и исцеление вашему духу.
Важно всегда помнить, что принцип отсутствия эго не означает, что сначала эго было, а затем буддизм с ним покончил. Напротив, это значит, что в первую очередь никакого эго никогда и не было. Сознавание этого и называется «отсутствием эго».

Согьял Ринпоче "Книга жизни и практики умирания".
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 18 Фев 2019 16:03 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Tabula rasa

Источник всех страданий 04 Июнь 2018 09:55 #16722

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9742
  • Спасибо получено: 5337
  • Репутация: 200
О гордыне

ང་རྒྱལ་བདུན།Семь видов гордости:

1) ང་རྒྱལ་དང་། ― Простая гордость, которая в целом является высокой самооценкой;
2) ཆེ་བའི་ང་རྒྱལ། ― Большая гордость — как мнение о том, что мы лучше, чем наша ровня;
3) ང་རྒྱལ་ལས་ཀྱང་ང་རྒྱལ། ― Чрезмерная гордость — как мнение о том, что мы даже лучше, чем великие люди. И хотя другие хвалят нас, мы думаем, что они не знают, насколько мы хороши;
4) ངའོ་སྙམ་པའི་ང་རྒྱལ། ― Гордость представления о том, что «я существую», — как вера в то, что мы — центр Вселенной;
5) མངོན་པའི་ང་རྒྱལ། ― Откровенная гордость — как мнение, что мы обладаем более значительными качествами или навыками, чем у нас есть;
6) ཅུང་ཟད་སྙམ་པའི་ང་རྒྱལ། ― Гордость, когда мы считаем себя хуже, понимая это как то, что лишь немногим уступаем великим людям, но тем не менее мы великолепны;
7) ལོག་པའི་ང་རྒྱལ། ― Необоснованная гордость, когда мы гордимся тем, что на самом деле является ошибкой, например, «никто в мире не бесполезен настолько, как я».

«Не хвастайся знаниями, так как это чревато гордыней, но и не будь чрезмерно скромен
— не знаю этого, не хочу знать того, так как это влечет за собой глупость и неведение»
.
Гунтанг Ринпоче.

«Гордыня, которой вы ласкаете себя, ваше взирание на себя как на высшего, а на других
как на низших — вот главное препятствие воспитанию альтруистического отношения,
почитания и любви к другим»
.
Далай-лама.
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 28 Авг 2018 18:26 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Источник всех страданий 15 Авг 2018 12:44 #17503

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9742
  • Спасибо получено: 5337
  • Репутация: 200
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Источник всех страданий 20 Авг 2018 13:01 #17556

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9742
  • Спасибо получено: 5337
  • Репутация: 200
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Источник всех страданий 28 Авг 2018 18:28 #17671

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9742
  • Спасибо получено: 5337
  • Репутация: 200
Какие бы проблемы мы ни испытывали начиная с безначальных времён и вплоть до настоящего момента — все они вырастают из негативных мыслей и эмоциональных состояний, а они, в свою очередь, растут из корня — из неведения. Почему с безначальных времён и вплоть до данной секунды мы продолжаем страдать, почему мы не достигли освобождения, почему мы не свободны от заблуждений и от совершения действий, вызванных нашей плохой кармой? Потому что мы не срубили под корень наше неведение. Мы так до сих пор и не знаем, что такое Я и что такое личность. Мы не знаем, в чём причина счастья и в чём причина страдания, что такое карма и как действует этот механизм, от чего следует отказаться, а чем, наоборот, необходимо заниматься. Не знаем толком, что такое Дхарма и что такое медитация, что такое путь к освобождению и путь к просветлению.

Все ложные концепции, основанные на неведении, и произрастающие из них эмоции привязанности и неприятия — это просто галлюцинации и суеверие.

Лама Сопа Ринпоче. Так называемый «Я»
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Источник всех страданий 12 Сен 2018 18:17 #17874

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9742
  • Спасибо получено: 5337
  • Репутация: 200
«Эго это ум, который неверно понимает природу Я. Мы в общем чувствуем, что Я существует где-то внутри нашего тела. Чтобы обрести точное восприятие реальности необходимо провести глубокое исследование, попробовать точно обнаружить, где именно это Я находится. Когда мы проводим такой детальный поиск нашего Я, исследуем все уголки тела и нервной системы, мы никогда не можем это Я обнаружить. Иногда мы думаем, что нашли его, однако при более детальном анализе оказывается, что мы заблуждались».

Лама Тхубтен Еше
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Источник всех страданий 03 Окт 2018 10:30 #18114

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9742
  • Спасибо получено: 5337
  • Репутация: 200
Я, лишь обозначенное нашим умом, кажется нам самосущим, и, веря в это сумосущее Я, мы заботимся о нём, как о самом важном и ценном субъекте среди бесчисленного множества других живых существ. Наиважнейшей миссией во всей вселенной становится защита этого Я от проблем и наделение его счастьем. В действительности же мы холим и лелеем собственную галлюцинацию. Тщательно исследовав объект нашего себялюбия, мы обнаруживаем, что там, по сути, нечего любить: наше Я — пусто. Не углубляясь в подобный анализ и предпочитая верить собственным галлюцинациям, мы полагаем, что такое Я, заслуживающее нашей трогательной заботы, существует. Такова природа нашего себялюбия.

Коль скоро ум наш не есть Я, как может им являться наша мысль себялюбия? Я — не мысль себялюбия; мысль себялюбия — не Я. Они различны. Мысль себялюбия попросту является одной из основ для обозначения «Я». Необходимо это чётко усвоить.

Поскольку мы ещё не развили в себе мудрость путём постижения абсолютной и относительной природы явлений, в нас присутствует ложное воззрение неведения, отождествляющее наше Я с нашей мыслью себялюбия, и мы полагаем, что без мысли себялюбия наше Я попросту не сможет существовать. Если бы мысль себялюбия действительно являлась нашим Я, то это повлекло бы за собой массу противоречий. Поскольку существует восемьдесят четыре тысячи омрачений сознания, должно существовать и восемьдесят четыре тысячи Я. Отправляясь в путешествие, нам при - шлось бы всякий раз покупать тысячи билетов! Поскольку наши родители обладают тысячами негативных и позитивных мыслей, каждая из которых может претендовать на роль Я, у нас были бы тысячи отцов и матерей. Вступая в брак, мы все были бы обречены на полигамию и полиандрию, поскольку сразу жили бы с тысячами жён или мужей. Нет нужды говорить, что всё это абсурдно и полностью противоречит тому, что мы наблюдаем в действительности.

Более того, если бы мысль себялюбия действительно являлась нашим Я, тогда с исчезновением себялюбия наше Я также должно будет исчезнуть. Это свидетельствовало бы о существовании Я, неспособного развить бодхичитту и достичь полного просветления.

Находясь в плену ложных измышлений, мы отождествляем своё Я с мыслью себялюбия и верим в то, что без мысли себялюбия наше Я перестанет существовать.

Однако мысль себялюбия не является независимым феноменом: она существует, завися от определённых причин и условий, и, как следствие, может быть устранена посредством создания других причин и условий. Так, мы можем изжить в себе себялюбие, медитируя на замене себя другими, приучая свой ум отрекаться от эго и заботиться о ближних.

Как осуществить замену себя другими? Как научиться заботиться о других, пренебрегая собой? Подумайте о том, что тело, которым мы теперь обладаем, получено нами от наших родителей и изначально являлось частью их физического тела. Тела наших родителей, в свою очередь, возникли из тел других людей. Обозначив своё тело как «Я», мы начинаем заботиться о нём, невзирая на то, что изначально оно являлось составляющей тела наших родителей. Поскольку те, кого мы называем «другими», — простое обозначение, сделанное нашим умом применительно к телам других людей, ум наш может переключиться с заботы о Я на заботу о других. Таково логическое обоснование возможности перехода от заботы о самих себе к заботе о ближних.



Существуют две разновидности медитации, позволяющей осознать тот факт, что все наши проблемы проистекают из нашего себялюбия. В первом случае вы исследуете то, каким образом все наши проблемы возникают из негативной кармы, накопленной по вине себялюбия. Таким образом, медитация на пагубности себялюбия является и медитацией на карме — всесторонним и глубоким изучением причин страдания. Огромное количество проблем в нашей жизни связано с десятью недобродетелями — действиями, чья негативность обусловлена наличием у совершающего их мотивации себялюбия. Нет негативной кармы — причины страданий, которая существовала бы сама по себе: её создаёт наш ум.

Другой, более короткой аналитической медитацией является исследование того, каким образом наши теперешние проблемы напрямую связаны с нашим себялюбием и почему все без исключения неприятности в нашей жизни самым непосредственным образом связаны с нашим эгоизмом. До тех пор, пока мы дружны с мыслями себялюбия, жизнь наша полна проблем. Как только мы понимаем природу этих мыслей и расстаёмся с ними — проблемы наши исчезают.

Не утруждая себя аналитическим исследованием происходящего, мы склонны думать, что мысль себялюбия является в нашей жизни другом и союзником. Западная культура в особенности настаивает на том, что своекорыстие помогает нам и оберегает нас. Попытавшись проверить истинность этого утверждения и использовав для этого собственную мудрость, мы обнаружим, что эта бредовая идея — очередная галлюцинация. В действительности себялюбие постоянно вредит нам, разрушая нас самих и наше счастье. Оно препятствует нашему преходящему, мирскому успеху и процветанию и, что самое главное, успеху абсолютному.

Мы сами создаём все те проблемы, которые встречаются на нашем жизненном пути. Их источник в нашем себялюбии, а не в окружающих. Главной причиной наших бед, среди которых и болезни, является наш собственный ум. Совершенно очевидно, что люди с сильно развитым себялюбием лишают себя спокойствия и счастья и причиняют массу проблем окружающим. Такие люди, где бы они ни появлялись, всегда приносят с собой конфликты и дисгармонию.

До тех пор, пока мы находимся во власти себялюбия, мы постоянно завидуем тем, кто богаче, образованнее или влиятельнее нас. Мы стремимся превзойти равных и с высокомерием взираем на тех, кого считаем ниже нас. Кто бы нам ни повстречался, себялюбие тотчас поднимает в нашем сознании вихрь тревожащих мыслей и ведёт нас к накоплению негативной кармы. Наше себялюбие постоянно истязает нас. Ни на минуту не оставляя нас в покое, оно наполняет наши умы тревогами и страхами. Именно оно в конечном итоге ответственно за ту боль, что причиняют нам гнев, привязанность, зависть, гордыня и другие омрачения сознания.

Все неприятности, возникающие на нашем жизненном пути, следует использовать как орудие в борьбе с себялюбием — нашим главным врагом. Каждую проблему, которую создаёт для нас наше себялюбие, необходимо обращать против творца, её породившего, с тем чтобы сокрушить его. Когда нас порицают, вместо того,чтобы принимать критику на свой счёт, следует подставить ей другую цель и превратить её в оружие, уничтожающее наше себялюбие. Следует тотчас подумать: «Это как раз то, что мне нужно для того,чтобы разделаться со своим себялюбием, от которого мне одни мучения. Оно препятствует моему счастью, как временному, так и абсолютному, и повинно во всех моих бедах. Помимо этого моё себялюбие вредит всем живым существам прямо или косвенно, из жизни в жизнь». Медитируя подобным образом, мы научимся воспринимать критику и прочие малоприятные ситуации как полезные и необходимые условия, помогающие нам развивать сознание и жить более качественной, осмысленной жизнью. Самолюбие — болезнь нашего ума, а критика — то лекарство, которое позволяет нам избавиться от этого хронического недуга.

Следует видеть главного врага в нашем самолюбии, а болезнь, критику и все прочие жизненные неприятности воспринимать как оружие, способное его уничтожить. Радуйтесь возникающим проблемам и обращайте их против собственной мысли себялюбия, с тем чтобы уничтожить этого врага, приносящего нам один вред.

Себялюбие вредило нам в прошлом, вредит в настоящем и будет вредить в будущем. Мысль о том, что проблемы вредны, исчезнет, как только мы научимся обращать их против нашего эгоцентризма. Проблемы перестанут тревожить нас, когда мы увидим, что они несут нам одно лишь благо, помогая сокрушить собственное себялюбие — врага, на чьей совести все наши беды, постоянные разочарования и неудовлетворённость.

Лама Сопа Ринпоче "Абсолютное исцеление"
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Источник всех страданий 25 Окт 2018 16:02 #18307

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9742
  • Спасибо получено: 5337
  • Репутация: 200
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Источник всех страданий 03 Май 2019 15:49 #21056

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9742
  • Спасибо получено: 5337
  • Репутация: 200
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Источник всех страданий 10 Июль 2019 14:45 #21662

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9742
  • Спасибо получено: 5337
  • Репутация: 200
Вопрос: Что мне думать, когда меня хвалят?

Ответ: Когда вас хвалят, очень важно не гордиться этим. Думайте лучше, что другие заметили у вас одно из ваших достоинств — доброту или какое-то иное положительное качество, в то время как у вас полно и недостатков. Поэтому скажите себе: «Я не могу считать себя полностью достойным похвалы, ведь у меня много и слабостей…» Таким образом опустите себя на землю. Если вы увлечетесь похвалой в свой адрес, начнете воспринимать ее как должное, то рано или поздно, когда вы услышите хотя бы слово критики, это вызовет у вас депрессию. Вы будете несчастны. Кроме того, похвала испортит вас, сделает ваш ум слабым. Поэтому не слишком радуйтесь похвале. Кадампинские учителя говорили: «Радуйтесь хуле, не радуйтесь хвале». Хула, критика сделает вас сильным, а хвала избалует, развратит вас. Помните об этом.

Драгоценный Учитель Геше Джампа Тинлей
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Источник всех страданий 21 Окт 2019 13:51 #21981

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9742
  • Спасибо получено: 5337
  • Репутация: 200
«Я богат, почитаем,
И многие любят меня».
Если станешь так лелеять гордыню,
Испытаешь страх после смерти.

Шантидева
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.284 секунд