Добро пожаловать, Гость
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3

ТЕМА: Бодхичитта: зарождение и взращивание

Бодхичитта: зарождение и взращивание 05 Дек 2016 19:10 #7856

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
«Пока существует пространство,
пока живые живут,
Пусть в мире и я останусь,
страданий рассеивать тьму»
.

Буддийский монах Шантидева, VIII век

Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 22 Июль 2018 13:24 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Shevari

Бодхичитта: зарождение и взращивание 06 Фев 2017 12:33 #10126

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Взращивание бодхичитты
из книги Кхенчен Палден Шераб Ринпоче и Кхенпо Цеванг Донгьял Ринпоче «Свет трёх драгоценностей»

Лучший способ реализовать Просветление — это развивать бодхичитту. Бодхичитта — это санскритское слово: бодхи означает "Просветление", а читта означает "ум" или "мысль". Развивая просветленную мысль, вы тренируете свой ум, чтобы обрести способность действительно принести благо другим существам.
Бодхичитту можно понять как относительную и как абсолютную. Относительная бодхичитта — это реальное проявление любящей доброты и сострадания ко всем существам. Абсолютная бодхичитта — это осознание пустоты как всеобъемлющей истинной природы реальности. Некоторые люди начинают медитировать на любовь и сострадание и затем приходят к пониманию пустоты. Другие люди медитируют на пустоту и, благодаря этому, обретают понимание любви и сострадания. Оба аспекта бодхичитты являются частью просветленной природы ума.
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 01 Март 2018 21:28 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Бодхичитта: зарождение и взращивание 06 Фев 2017 12:39 #10128

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Бодхичитта очень драгоценна и важна; если у вас нет бодхичитты, неважно какие техники вы используете — вы никогда не достигнете просветления. Когда Будда Шакьямуни давал учения царю нагов, он сказал: "Великий царь нагов, если у тебя будет всего одна вещь, этого будет достаточно, чтобы достичь просветления." Когда царь нагов спросил, что это такое, Будда ответил: "Это бодхичитта." Практикуя любую форму медитации или выполняя любую благую деятельность, вы должны наполнять эти практики бодхичиттой, и тогда они приведут к просветлению.

Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 01 Март 2018 21:24 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Hi, Dr. DoLove

Бодхичитта: зарождение и взращивание 06 Фев 2017 12:42 #10129

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Просветленная мысль — это намерение принести благо всем живым существам, совсем не думая о своем собственном благополучии. Практикуя в соответствии с мотивацией бодхисаттвы, вы посвящаете всю свою практику и все свои действия другим. Вы фокусируетесь на том, чтобы открыть им свое сердце, не питая никакой привязанности к себе самому. Если вы думаете: "Я хочу практиковать, чтобы избавиться от своих эмоциональных проблем и быть счастливым", — то такое отношение не является бодхичиттой. Если вы работаете только для себя, думая: "Я хочу достичь освобождения", то это очень маленькое освобождение. Если же вы работаете ради блага других, то, поскольку ваша мотивация и ваши действия гораздо шире, вы "достигаете" великого освобождения" (санскр. махапаринирвана). Конечно, вы тоже освобождаетесь, но главным образом вы работаете для всех живых существ.

Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 01 Март 2018 21:29 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: P9tka

Бодхичитта: зарождение и взращивание 06 Фев 2017 12:44 #10130

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Корень бодхичитты — это сострадание. Сострадание — это глубоко проникающее в ваше сердце ощущение страданий других существ и желание, чтобы они освободились от любой боли. Корень сострадания — это любящая доброта, когда вы чувствуете, что хотите заменить страдание счастьем и миром. Истинная любовь и сострадание ко всем — это самая драгоценная практика дхармы. Без этого ваша практика останется поверхностной и никогда глубоко не укоренится в истинной дхарме.

Чувство любви должно распространяться на всех живых существ, без пристрастий. Сострадание должно быть направлено на всех живых существ во всех направлениях, а не только на людей или на определенных существ в определенных местах. Все существа, обитающие в пространстве, все те, кто ищет счастья и радости, должны быть накрыты "зонтиком" нашего сострадания. В настоящее время наша любовь и сострадание очень ограничены. У нас настолько крошечная бодхичитта, что она выглядит, как маленькая точка; она не распространяется во всех направлениях. Однако, бодхичитту можно развить; она не находится за пределами царства нашей потенциальности. Развившись, эта маленькая точка бодхичитты сможет распространиться и заполнить всю вселенную.
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 22 Июль 2018 13:27 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Бодхичитта: зарождение и взращивание 06 Фев 2017 12:54 #10131

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
...Мы можем научиться развивать бодхичитту. Есть много примеров, рассказывающих о людях, например, о великих мастерах Индии и Тибета, которые сблизились с просветленной мыслью и довели ее до совершенства. Например, до того как Будда Шакьямуни достиг просветления, он был просто обычным человеком. В Джатаках есть много историй о том, как он практиковал бодхичитту, прежде чем достиг просветления. В течение многих жизней он отдавал свое богатство, имущество и даже свою жизнь всем существам. Прилежно трудясь, чтобы постичь истинную природу ума и посвящая все свои действия другим существам, он стал просветленным. Если мы будем работать над этим, мы сможем достичь такого же результата.

Все существа равны в том, что все мы хотим счастья. Будда сказал, что чтобы ясно это понять, нужно использовать себя в качестве примера. Точно также, как вы не хотите, чтобы вам причиняли боль, все остальные тоже не хотят, чтобы им причиняли боль. Если кто-то причиняет вам боль, вы не можете быть счастливы, и точно также обстоит дело и с другими существами. Когда вы страдаете, вы хотите устранить то, что вас беспокоит; вы не хотите сохранять причину своего страдания даже одну минуту. Практикуя бодхичитту, вы понимаете, что в этом все существа равны.
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 01 Март 2018 21:31 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Бодхичитта: зарождение и взращивание 07 Фев 2017 14:06 #10151

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Относительную бодхичитту можно разделить на два типа: бодхичитта намерения и бодхичитта действия. Первая — это намерение принести благо другим существам. Когда вы начинаете понимать, как сильно страдают другие существа, вы развиваете желание устранить их несчастья и утвердить их в счастье. На второй стадии, бодхичитте действия, вы действительно трудитесь, чтобы помочь другим существам. Развив намерение, вы должны делать то, что можете, чтобы помочь в соответствии со своими способностями. Непросто устранить страдания всех существ, но вы можете начать с тех, кто рядом с вами, и по мере развития своих способностей, сумеете помочь все большему количеству живых существ до тех пор пока, в конце концов, вы не станете помогать всем.
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Бодхичитта: зарождение и взращивание 07 Фев 2017 14:09 #10152

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Чтобы практиковать бодхичитту, необходимо посвящать свои усилия свободно и открыто, не ожидая ничего взамен. Чем больше вы медитируете и практикуете бодхичитту, тем больше вы чувствуете, что другие существа так же дороги вам, как и вы сами, и, в конце концов, их благополучие становится даже важнее, чем ваше собственное. Будда Шакьямуни рассказал историю о том, как чужое благополучие ставится выше собственного. Однажды матери и ее дочери нужно было перебраться через большую реку, на которой не было ни моста, ни лодок. Они пытались переплыть ее, но течение было слишком сильным, и когда они добрались до середины реки, их унесло друг от друга. Когда мать тонула, она почувствовала великое сострадание к своей дочери и подумала: "Ничего, что меня уносит эта вода, но я хотела бы, чтобы моя дочь выжила". С этим любящим намерением она умерла. Дочь думала точно также: "Ничего, если я утону, но я надеюсь, моя мать выживет." В этот момент она тоже умерла. Будда сказал, что из-за того, что у них были искренние мысли, полные любви и сострадания, они обе немедленно переродились в высшем царстве богов, называемом Царство Брахмы.



Как правило, состояние вашего ума перед смертью очень важно. В момент прямо перед смертью даже малейшая мысль может изменить направление вашего перерождения. Хорошо помнить об этом, когда вы находитесь с людьми, которые умирают. Важно дать им умереть в мире, не будоража их эмоции. Людям несомненно помогает то, что они умирают с мирными мыслями. Более того, если вы сможете создать мысли о любви и сострадании в сердце человека перед смертью, это изменит его будущую жизнь.

В своих учениях Будда Шакьямуни восхвалял качества любви и сострадания не единожды и не дважды, а снова и снова. Он сказал, что если вы практикуете истинную любовь и сострадание хотя бы один миг, это принесет огромное благо, а если сострадательное поведение становится вашим образом жизни, оно приведет прямо к просветлению.
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 01 Март 2018 21:35 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Бодхичитта: зарождение и взращивание 16 Нояб 2017 12:59 #13798

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
"Даже если вы очень бедны, унижены, преследуемы тяжкими болезнями и демонами, не падайте духом и принимайте на себя грехи и страдания всех существ — это практика Бодхисаттв".

Довольно часто первое, о чем узнают люди, встречаясь с учением Будды, это то, что практика этого учения принесет счастье и комфорт в этой жизни, а также и в следующих перерождениях. Итак, начав практику буддизма, они, вполне естественно, надеются, что счастье войдет в их настоящее и будущее перерождения немедленно и без препятствий. В реальности такого не происходит. Просто невозможно знать, какая именно карма была накоплена нами вследствие прошлых причин и следствий, и какие негативные действия мы совершали. Результаты этих негативных действий приносят нам неожиданные страдания, боль, нужды и болезни. Когда такое случается, надо сознавать, что наша плохая карма вызревает и таким образом исчерпывается. Часто мы видим, что высоко реализованные мастера страдают от тяжелых болезней или от политических и религиозных преследований. Почему такое случается? Невозможно серьезно отправляться в длинное путешествие, из которого не рассчитываешь вернуться, не разобравшись перед этим со всеми долгами и обязанностями. Перед долгой дорогой необходимо быстро расплатиться с долгами. Так же все эти мастера должны спешно очистить свои кармические долги, чтобы избавиться негативной кармы.

Если с нами случилась тяжелая болезнь, мы должны размышлять следующим образом: в мире есть много людей, у которых такая же болезнь, при этом многие из них страдают значительно больше, чем мы. Все эти люди когда-то были нашими родителями, итак, чтобы помочь им, нам следует практиковать, принимая все их страдания на себя, надеясь, что их болезнь вызреет в нашем теле, а они освободятся от страданий и будут счастливы. Именно с такими мыслями нам следует с радостью практиковать тонглен, практику обмена своего счастья на боль и страдание других.

Фраза «не падайте духом и принимайте на себя грехи и страдания всех существ — это практика бодхисаттв» относится к силе нашего намерения. Учась взглядам буддизма и практикуя бодхичитту, мы одновременно сталкиваемся с неблагоприятными обстоятельствами, болезнями и страданиями. Когда такое случается, возникают сомнения в пользе для нас учения будды, теряется уверенность в учении. Все это признак того, что мы теряем надежду. Следует понимать, что практика Дхармы ускоряет вызревание кармических зерен. Если мы прерываем практику и отказываемся от Учения, мы не только теряем шанс уплатить наши кармические долги, а еще и создаем много новых. Если кто-то отказывается от лекарства во время болезни, это никак не окажет содействие выздоровлению, а только ухудшит состояние больного. Понимая это, даже в очень затруднительных ситуациях, даже перед лицом смерти мы должны ценить и беречь свою бодхичитту и учение будды. Бодхичитта — это наш боевой товарищ, чрезвычайно сильный и способный преодолеть все препятствия. Если у нас такой взгляд на вещи, наша бодхичитта возрастет и принесет пользу еще большему количеству живых существ.

Надеясь на улучшение наших жизненных обстоятельств в этой жизни благодаря практике Дхармы, мы считаем, что Дхарма — это только метод для временного улучшения жизненных условий. Сегодня многие люди именно так и думают. Считая, что Дхарма не освобождает их от страданий и трудных ситуаций, они постепенно уверяют себя, что учение будды не приносит никакой пользы. Это ошибочный взгляд. Дхарма дает нам возможность понять причины, следствия и закон кармы. Цитируя великих мастеров: „если хочешь знать свои прошлые жизни, просто посмотри на свои теперешние трудности”. Сейчас мы ощущаем эффект вызревания кармы; все это следствия посеянных в прошлых перерождениях причин. Если мы сознаем это, то настойчиво практикуем.

Иногда мы встречаем мастеров, которые учат Дхарме, пользуются большим почетом и имеют много последователей, уважающих их и жертвующих много денег. Это вдохновляет нас, но когда мы сами становимся монахами или монахинями, или когда вообще много практикуем, другие не очень уважают нас и не жертвуют денег, чтобы поддержать нашу практику. Увидев это, у нас возникает желание прекратить практику. Все это является следствием отношения к Дхарме, как к методу временного освобождения от страданий. Такое отношение и в самом деле способно принести лишь кратковременные результаты.

Ситуация, о которой только что говорилось, имеет прямое отношение к строфе номер семнадцать. Вообще, уважают ли нас в этой жизни, и получаем ли мы денежную помощь, зависит от блага и заслуг, накопленных в прошлой жизни. К нашей настоящей практике это может не иметь никакого отношения.

Миларепа был очень бедным и люди постоянно насмехались над ним. А о многих великих мастерах вообще мало кто знал, поэтому часто к ним относились с пренебрежением. Для человека, который в самом деле заинтересован в практике, не имеет значения, уважают его другие или нет. Только увеличение духовных заслуг и сохранение бодхичитты является важным. Если вы сохранили драгоценнейшую жемчужину бодхичитты, какая разница уважают и хвалят вас другие люди или держат вас за дурака — все это лишь проявления, пустые по своей природе они не имеют никакой сути. Если люди пренебрегают вами, вы не должны впадать в отчаяние. Самое главное — это никогда не отрекаться от учение будды.

Иногда практикующие буддизм болеют или их преследуют злые духи. Следует сознавать, что только Будда, Дхарма и Сангха, Три Драгоценности, могут защитить нас. Другие люди и мирские боги не способны предоставить настоящей помощи. С этого времени мы должны с незыблемой уверенностью повторять молитву Прибежища и драгоценную мантру Тары. Что же касается злых духов, помните о том, что только страх в вашем сознании делает их настоящими. Природа этих духов подобна пустоте, они не существуют на самом деле. Просто уверенно повторяйте мантру и ничего не бойтесь.

Конечно, когда происходит что-то неприятное, это является признаком того, что наша плохая карма очищается. Мы можем прочитать об этом в биографии Миларепы. Миларепа обладал огромной силой, с ним многое случалось, и все мы можем многому научиться на примере его жизни. Ко мне приходит множество людей, которые спрашивают, в чем причина неприятностей. Мой ответ таков — если попадаете в затруднительное положение, повторяйте мантру Миларепы, Тары или Авалокитешвары. Если сможете действительно сконцентрироваться, все ваши проблемы исчезнут.

Постоянная практика визуализации и медитации поможет нам развить свое сознание. Если повторять мантру Тары только один день, никаких настоящих изменений не произойдет. Ваше сознание — это зеркало, вам следует научиться контролировать его. Если ваше зеркало способно отобразить в себе Йидам, злые духи не появятся в нем. Если же Йидам не отображается в вашем сознании, там появятся злые духи. Сознание одно, когда в нем отображается Йидам, для злых духов не остается места, и наоборот. Именно поэтому нам следует визуализировать и практиковать как можно более часто, чтобы приучиться к постоянной практике. В этой строфе рассматривались неприятные ситуации, строфа номер девятнадцать учит, как относиться к приятным ситуациям.

Гарчен Ринпоче "Комментарий на "37 практик Бодхисаттвы"
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Бодхичитта: зарождение и взращивание 21 Дек 2017 10:16 #14036

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Стремление сделать что-то ради других — это сущность сострадания. С точки зрения буддизма забота о живых существах основана на вере в то, что все они когда-то были нашими матерями. Им приходилось идти на большие жертвы, чтобы накормить и защитить нас. Та преданность, любовь и доброта, которые они являли по отношению к нам, вызывают у нас сильное чувство благодарности и намерение оберегать и заботиться о них так же, как когда-то они заботились о нас.

Сострадание, которое мы взращиванием с помощью практики лоджонг, даёт немедленные и многообещающие позитивные результаты. Оно очищает нас от большего количества негативных мыслей и чувств, чем мы способны себе представить. Желание помочь всем живым существам может показаться невыполнимым, но по мере роста в нашем уме сострадания наше поведение будет меняться, что позволит нам принести огромную пользу себе и другим.

Когда мы видим истинный масштаб страданий, наши гордыня и эгоцентризм уменьшаются. Мы уже не стремимся во что бы то ни стало защитить себя и обеспечить своё благополучие. Мы меньше подвержены страхам и цеплянию. Нам становится проще делиться и отдавать. Если в своих действиях мы руководствуемся добротой, а не личными интересами, наши шансы встретить доброе отношение со стороны других людей увеличиваются. В наших отношениях с окружающими появляется теплота. Люди начинают уважать нас и доверять нам, когда видят внимание и понимание с нашей стороны. Несложно почувствовать жалость к тому, кто попал в беду, но радоваться вместе с тем, кто счастлив и доволен жизнью, бывает почти невозможно.

Однако, если мы искренне хотим помочь всем живым существам, чужой успех должен стать для нас хорошей новостью. Ведь если кто-то преуспел, значит, небольшая часть нашей работы уже сделана. У нас стало чуть меньше обязанностей. Достижения других людей не угрожают нашему успеху. Работы хватит на всех. Чувство соперничества не является вредным по определению, но оно мешает верно определить наши собственные цели и задачи и посвятить все свои силы их реализации.

Полезно вспомнить историю о купце, явившемся послушать учение Будды. Аннатабиндика был очень состоятельным человеком, который не мог расстаться даже с малой толикой своего богатства. Каждый день он приходил, чтобы послушать о сострадании, пока однажды не попросил о встрече с Буддой. Он сказал, что, хотя услышанное доставило ему большое удовольствие, сам он не способен на щедрость. Он испытывал ужасные мучения, даже когда дарил небольшие подарки, и искал совета, который помог бы ему справиться с этими сложностями. Будда дал купцу очень практичный совет: сначала научись быть щедрым с самим собой. Для этого купцу следовало взять монету и многократно перекладывать её из одной руки в другую, пока не возникнет привычка отдавать. Купец последовал совету и через какое-то время заметил, что его проблема исчезает. Впоследствии он стал одним из самых щедрых учеников Будды: он давал кров обездоленным, открывал больницы для немощных и придорожные кухни для одиноких странников.

Для того чтобы возникло глубокое духовное переживание, недостаточно сказать: «Отныне я буду сострадательным!» и изо всех сил стараться дать всем вокруг то, чего они хотят. Сострадание приходит постепенно. Начните с малого: с радостью и без сожаления предложите другому тарелку еды. Энергия сострадания, необходимая для борьбы со страданием посредством конкретных действий, возникает из сердечного и неэгоистичного отношения. Почти все учения Будды были посвящены развитию этого бескорыстного сострадания, выражающегося не только в том, чтобы быть любезным с другими людьми и дарить им разные вещи, по и в том, чтобы желать освобождения от страданий всем без исключения живым существам.

«Джатаки» — это собрание историй о предыдущих рождениях Будды Шакьямуни, демонстрирующих, как в течение многих жизней он воплощал на практике принцип сострадания. В одной из историй говорится, что однажды Будда родился в ужасном горячем аду. Там он вместе с товарищем по несчастью был вынужден тянуть невероятно тяжёлую телегу по обжигающе горячей земле. За ними присматривал грозный надсмотрщик, подгонявший их ударами плети. Будда и его напарник испытывали чудовищные муки и были почти при смерти. Увидев страдания своего напарника, Будда взмолился, чтобы его освободили от этого безнадёжного задания. В этой истории мы видим пример проявления чистейшего и глубочайшего сострадания.

Рингу Тулку Ринпоче "Тренировка ума (лоджонг)"

Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 07 Фев 2018 14:58 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Бодхичитта: зарождение и взращивание 22 Янв 2018 22:38 #14581

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Бодхичитта. Культивирование ответственного решения.

Сначала осваивайте сострадание относительно родных и близких, затем — относительно посторонних, затем — в отношении врагов. Когда ум обретет такое же отношение к врагам, как к друзьям, постепенно осваивайте сострадание по отношению ко всем существам десяти сторон света.

Такое постепенно усложняющееся освоение равного отношения, любви и сострадания установил учитель Камалашила, следуя "Абхидхарма-сутре", и оно имеет большое значение. Потому что, если их культивировать сразу в отношении всех, без подразделения, создается лишь иллюзия их зарождения; если же проверить, — окажется, что в отношении некоторых никакого зарождения нет. Если же, следуя изложенному, зародим в душе переживание любви и сострадания по отношению к некоторым и, постепенно расширяя их круг, наконец освоим сопереживание по отношению ко всем, — зарождение будет чистым и ко всем, и к каждому.

В "Первой ступени созерцания" сказано:
"Когда сострадание в форме желания, чтобы все полностью избавились от страдания — будто любимый ребенок от несчастья, — начинает течь спонтанно, естественно, тогда оно обретает совершенство; обретает имя великого сострадания."

То есть, когда возникает естественное сострадание ко всем существам, такое же сильное, как сострадание матери к ее бесценному страдающему малышу, — набор признаков великого сострадания полон.

Такова же и нужная степень зарождения великой любви. Далее в "Первой ступени созерцания":
"Когда мы, побуждаемые великим состраданием, даем клятву спасти всех существ, Устремленность, сущность которой — вдохновенное устремление к высшему, истинно совершенному Пробуждению, зарождается без всякого усилия воли."

После культивирования любви и сострадания углубляйтесь в мысль: "Ведь эти родные и милые мне существа таким ужасным образом лишены счастья и терпят страдание; как же принести им счастье и освободить от страдания?" — и воспитывайте в себе самозабвенную готовность принять ответственность за их Освобождение. Подобная установка уже должна была в некоторой степени начать зарождаться при освоении благодарности, но в то время указывалось на недостаточность лишь любви и сострадания, когда просто желают, чтобы существа обрели счастье и избавились от страданий; здесь необходимо зародить любовь и сострадание, способные привести к решению: "Я помогу существам обрести благо и счастье!"

И такое решение не должно иметь место лишь во время созерцания: очень полезно держаться его постоянно, помнить о нем и после созерцания, во всех будничных делах. Как говорится в "Средней ступени созерцания":
"Сострадание должно присутствовать не только в медитации о сострадании, но и во всех повседневных делах; осваивайте его все время и в отношении всех живых существ."

Сказанное относится и к культивированию любви. Великий учитель Чандрагомин сказал:
"Если древо сознанья с безначальных времен горьким соком от клеш пропиталось, — сразу сладким не сделается оно. Разве может отдельная капля "сока"
достоинств изменить его вкус?!"


То есть, как не можем, например, подсластить очень горький толстый стебель горечавки несколькими каплями патоки, точно так же, если лишь изредка и помалу культивируем любовь, сострадание и другие достоинства, — ничего не сможем сделать со своим умом, с безначального времени пропитанным "горечью клеш".

Дже Цонкапа "Большое руководство к этапам пути Пробуждения"
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Бодхичитта: зарождение и взращивание 04 Фев 2018 10:30 #14835

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Живые существа бесчисленны, и все они были нашими отцами и матерями; они страдают в сансаре, поэтому мысль об освобождении их от этого страдания — действительно пробуждённая мысль. Как говорится в обете бодхисаттвы: «Отныне и вплоть до тех пор, пока не опустошится сансара, я буду работать ради блага всех существ, которые были моими отцами и матерями». Поэтому с относительной точки зрения есть живые существа, которых необходимо освободить, сострадание, которое следует породить, и «я», порождающее сострадание. Метод порождения и проявления сострадания действительно объяснялся самим Буддой Шакьямуни. Такова относительная бодхичитта.

Итак, в этой относительной практике бодхичитты вы визуализируете всех существ, порождаете пробуждённую мысль и стараетесь освобождать их от страдания до тех пор, пока они не достигнут пробуждения. В своей практике вы повторяете формулу порождения бодхичитты столько раз, сколько необходимо. Также вас учат тому, что вы должны обменивать своё счастье на страдание других. Когда вы выдыхаете, вы отдаёте всё своё счастье, радость, заслуги, и даже их причины живым существам; а когда вы вдыхаете, вы принимаете на себя всю их боль и страдание так, чтобы они освободились от них. Эта практика также очень важна. Без развития бодхичитты и без освобождения самих себя от привязанности к этой жизни мы не можем достичь пробуждения. Именно из-за своей неспособности проявлять сострадание к другим и из-за своей привязанности к себе и этой жизни, мы – не свободны. Всё это является относительным аспектом практики бодхичитты.

Что касается абсолютного аспекта бодхичитты, Будда сказал своему ученику Рабджору: «Все дхармы подобны иллюзии и сновидению». Причина, по которой Будда сказал это, заключается в том, что всё проявляющееся подвержено изменению и разрушению, ничто не является непоколебимо прочным или постоянным. Мы считаем мир прочным, мы скрепляем его верёвкой смятения, в котором главную роль играет желание, и таким образом вовлекаемся в деятельность, которая никогда не может завершиться; вот почему сансара не имеет конца. Мы могли бы подумать, что хотя сансара подобна сновидению, возможно пробуждение является прочным и постоянным, но Будда сказал, что даже сама нирвана подобна сновидению и иллюзии. Не существует ничего, что можно назвать нирваной, ничего конкретного, на что можно указать как на нирвану.

Вслед за этим Будда сказал: «Форма — это пустота». Например, луна отражается в воде, но в воде нет никакой луны, и никогда не было. Не существует никакой формы, она пуста. Затем он продолжил: «Сама пустота является формой». Сама пустота проявилась в виде форм. Вы не найдёте пустоту помимо формы. Вы не можете разделить их, вы не должны понимать их как отдельные сущности. Луна отражается в воде, но вода — это не луна, а луна — это не вода; однако вы не можете разделить воду и луну. Когда вы переправились через сансару, это — парамита или «превзойдённая сансара», вы не найдёте здесь никакой другой нирваны; а в царстве нирваны нет никакой сансары.

Вы можете сказать: «Но вот же она, мы можем видеть её!» Но когда вы действительно её исследуете, то обнаруживаете, что она не существует. Поэтому, если бы вы спросили, откуда она на самом деле появляется, в действительности всё происходит из взаимозависимого возникновения. Что такое это взаимозависимое происхождение? Луна и вода не существуют отдельно, но луна появляется в воде просто потому, что явления соединяются таким образом. Прозрачная вода является первичной причиной, а луна — вторичной или способствующей причиной; когда эти две причины встречаются, проявляется взаимозависимое возникновение. Это — проявление, которое является результатом совпадения первичной и способствующей причин.

Выразим это яснее: первичной причиной или основой сансары является цепляющееся «я», а все эти иллюзорные проявления становятся способствующей причиной и, соединяясь, они приводят к проявлению трёх миров сансары. Всё существует только таким взаимозависимым способом. Вы должны быть совершенно уверенными в этом. Нагарджуна сказал: «Вне взаимозависимого возникновения нет никаких отдельных дхарм». Когда вы идёте дальше и исследуете природу взаимозависимого возникновения, то обнаруживаете, не существует ничего, кроме пустоты; поэтому вне пустоты нет ни одной дхармы. Окончательное воззрение Махаяны — это пустота; такая точка зрения не существует в низших учениях.

Если вы действительно исследуете, то начинаете видеть всё как игру пустоты; все дхармы исчерпываются и, в конечном итоге, вы достигаете своей природы, которая является пустотой. Но в таком случае вы могли бы сказать, что мы не нуждаемся ни в чём. Но то, нуждаетесь ли вы в чём-либо или нет, зависит от вас, от вашего ума. Недостаточно только скучных разговоров о пустоте, мы должны осуществить её и затем осознавать. Если ваш ум действительно пуст, то нет ни надежды, ни страха, ни радости, ни страдания, ни дурного; вам не обязательно принимать пищу или носить одежду, ваш ум свободен от этого. Это похоже на движение руки в пространстве, оно — совершенно беспрепятственно. Целью созерцания является пребывание в этом естественном состоянии пустоты, и в этом состоянии вы прямо постигаете все внешние явления как пустоту. Поэтому мы занимаемся созерцанием для того, чтобы очистить всё в его пустую природу, для того, чтобы захватить эту крепость пустоты. Сначала мы должны постичь, что абсолютное, естественное состояние явлений, — это пустота, а затем то, каким образом оно проявляется на относительном уровне.

Из этой пустой природы возникают все относительные проявления, всё существующее в сансаре. Вы должны ясно понимать то, какова она в действительности, и то, каким образом она проявляется. Очень важно, чтобы у вас было такое видение, поскольку без этого видения ваше созерцание становится вялым. Если вы просто сидите и говорите «всё это — совершенно пусто», то это похоже на чашку, перевёрнутую вверх дном: маленькое пустое пространство в чашке остаётся очень тесной, ограниченной пустотой. Очень важно понимать суть дела так, как есть. В абсолютном смысле не существует ни живых существ, которые страдают, ни сансары, ни страдания, всё это столь же пусто, как ясное небо; но на относительном уровне из-за взаимозависимого возникновения и иллюзии возникают явления и живые существа страдают в сансаре.

В восхвалении Великой Матери, Шуньяты, говорится: «Когда мы пытаемся описать запредельную мудрость, мы не можем выразить её в словах». Она пребывает полностью за пределами слов, за пределами мысли, за пределами понятий. Она никогда не рождалась; она никогда не умирала. Если вы спросите, на что она похожа, то она подобна небу. Вы никогда не сможете обнаружить, где кончается небо; вы никогда не сможете найти центр неба. Поэтому природа, подобная небу, является символом пустоты: она — всеобъемлюща, безгранична, свободна, и обладает бесконечной глубиной и бесконечной протяжённостью.

Тогда вы могли бы сказать: «Итак, наше собственное ригпа, природа собственного ума, подобно небу, свободному от всех ограничений». Но это — не просто пустота. Если вы посмотрите в природу своего ума, в ней можно что-то увидеть. И «видеть» — это просто слово, которое мы должны использовать для того, чтобы общаться. Вы можете видеть это, можете созерцать это, можете пребывать в этом. Если вы постигаете истинную природу пустоты, как она есть в действительности, это — «мать всех будд». Вся эта речь была объяснением абсолютной бодхичитты.

Учение Е.С. Дуджома Ринпоче, взято из книги Согьяла Ринпоче "Дзогчен и Падмасамбхава"
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 26 Авг 2018 18:17 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Бодхичитта: зарождение и взращивание 07 Фев 2018 15:00 #14909

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Использование трудностей для порождения бодхичитты и разрушения эгоизма

Переживание собственных трудностей на благо других, умение поставить себя на место другого — в этом заключается практика бодхичитты. Несомненно, это наиболее искусный метод обширного накопления благих заслуг и величайшего очищения. Однако, если вы не в состоянии выполнять эту практику, то отплатите своему эгоизму всеми своими неприятностями для того, чтобы разрушить его. И тогда всякая встреченная вами трудность станет чистой Дхармой. Переживание проблем станет лекарством от эгоизма, и это наилучший способ практиковать Дхарму. Использование своих жизненных трудностей таким образом становится добродетелью. Если даже кто-то не полагается на Будду, Дхарму и Сангху и не верит в учение о карме, но использует свои трудности для разрушения эгоизма, он практикует чистую Дхарму.
Возложите всю вину на ваш эгоизм. Вместо того, чтобы думать: "Это моя проблема", думайте о том, что это проблема вашего эгоизма, а затем уничтожайте свой эгоизм, отплатив ему этой самой проблемой. Особенно полезно использовать для уничтожения эгоизма страх возникновения плохого мнения о вас и критики в ваш адрес. Тогда страхи, сожаления и мнительность не смогут возникнуть. Это глубокий психологический прием, который ударяет по источнику всех ваших проблем, по вашему эгоизму, и уничтожает его.
В жизни есть много проблем, которые вы вынуждены терпеть, с которыми вам приходится встречаться снова и снова или с которыми вам придется научиться жить постоянно: некоторые заболевания, перемены настроения, паралич, вредоносные воздействия духов, дефекты органов чувств, наличие нетрудоспособных детей. Некоторые люди постоянно подвергаются нападкам и избиениям со стороны своих пьющих мужей и жен. Когда они дома — всегда ссора и драка. Все время их совместного пребывания проходит в ругани. Они не расходятся, но живут в постоянном отсутствии счастья и гармонии. Вы можете оказаться в ловушке ситуации такого рода, не имея силы что-либо изменить и не имея возможности ее избегнуть. Тогда лучшее, что вы можете сделать, — это подумать: "Все эти проблемы принесены мне моим эгоизмом." Припишите все эти проблемы своему эгоизму. А затем примите решение переживать все свои трудности ради других. Это наиболее отважная и могущественная из всех возможных практик.
Думайте так: "Причина того, что я до сих пор не свободен от этих проблем, состоит в том, что с безначальных времен я заботился о себе и пренебрегал другими. Отныне всю мою дальнейшую жизнь я буду взращивать в себе бодхичитту. Я буду проявлять заботу о других, являющуюся источником всяческого счастья." Если вы перемените свое отношение и вместо того, чтобы заботиться о себе, станете заботиться о других, все ваши трудности прекратятся. Все неприятности исчезнут просто с переменой вашего отношения. Одна лишь эта практика, при которой вы встаете на место другого, избавит вас от всех неприятностей и жизненных проблем.

Лама Сопа Ринпоче
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Бодхичитта: зарождение и взращивание 07 Фев 2018 15:08 #14910

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Развитие бодхичитты (сострадательного настроя) — сущность всех восьмидесяти четырех тысяч методов, которым учил Будда. Если обладаешь бодхичиттой, этого достаточно. Она — тайное средство, без которого никогда не достигнешь цели. Бодхичитта подобна всесильному снадобью карпо чигтуб, которое излечивает сотню болезней. Все другие практики Дхармы: накопление заслуг и мудрости, очищение омрачений, созерцание божеств, произнесение мантр и т. д. — применяют просто как средства, помогающие зародить в уме бодхичитту, исполняющую желания драгоценность. Следуя только им, без опоры на бодхичитту, не сможешь достичь полностью совершенного состояния будды. Если же в твоем уме зародилась бодхичитта, то, какую бы Дхарму ты ни практиковал, она станет причиной обретения состояния будды. Поэтому всегда и при всех обстоятельствах старайся изучать все способы и средства для развития в своем уме хотя бы искорки бодхичитты.

Поскольку гуру, открывающий тебе тайну зарождения в твоем уме бодхичитты, наставляет тебя на путь Махаяны, ты обязан ему больше, чем другим учителям, которые объясняют тебе другие учения.

Упоминая имена своих учителей, Атиша всегда складывал ладони у сердца. Произнося же имя досточтимого Суварнадвипы, он поднимал сложенные ладони над головой, а из глаз его текли слезы. Однажды ученики спросили:
— Почему при упоминании имен своих учителей ты поступаешь по-разному? Не потому ли, что они обладали разным количеством знания или твоя благодарность им неодинакова?
— Все мои учителя — поистине просветленные, — ответил Атиша, — а потому их знание не может быть большим или меньшим. Но есть разница в благодарности, которую я к ним испытываю. Поскольку искра бодхичитты вспыхнула в моем уме по милости досточтимого Суварнадвипы, я благодарен ему больше, чем другим.

О зарождении бодхичитты говорят так: «Рождение подлинной бодхичитты важнее, чем желание ее зародить». Необходимо, чтобы добросердечие и сострадание — бодхичитта по-настоящему родилась в твоем уме. Если сотни тысяч раз твердить молитву о зарождении бодхичитты, не принимая ее смысла всем сердцем, это не принесет тебе пользы даже с кунжутное зерно.

Если не соблюдаешь обет бодхичитты, хотя принял его перед лицом всех будд и бодхисаттв, это равносильно их обману. Накопленные таким образом кармические следствия будут очень тяжкими. Никогда и ни при каких обстоятельствах ты не должен обманывать живых существ — старайся развивать в своем уме бодхичитту.



Разновидности бодхичитты с точки зрения духовной решимости таковы:

1. Решимость царя.
Первостепенная задача царя как властителя — покорять своих противников и поддерживать сторонников. Только так он сумеет осуществить свое желание заботиться о подданных. По аналогии, желание сначала достичь состояния будды самому, а уже потом вести к нему других называют зарождением бодхичитты способом царя.

2. Решимость лодочника.
Лодочник держит путь на другой берег вместе с теми, кого перевозит. По аналогии, желание достичь состояния будды одновременно для себя и для других называют зарождением бодхичитты способом лодочника.

3. Решимость пастуха.
Пастух гонит овец перед собой, заботясь, чтобы у них была трава и вода, чтобы на них не напали волки, шакалы и другие дикие звери. Сам он идет позади. По аналогии, желание привести всех существ трех миров к совершенному состоянию будды прежде, чем обретешь его сам, называют зарождением бодхичитты способом пастуха.

Способ царя, называемый «зарождение бодхичитты сильным желанием», — менее отважен, чем два других. Способ лодочника, называемый «зарождение бодхичитты святой мудростью», — более отважен. Считается, что такой способ зарождения бодхичитты применил Владыка Майтрея. Способ пастуха, называемый «ни с чем не сравнимое зарождение бодхичитты», — самый отважный из трех. Считается, что такой способ зарождения бодхичитты применил Владыка Манджушри.

Патрул Ринпоче "Слова моего всеблагого учителя"
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 07 Фев 2018 15:13 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: P9tka

Бодхичитта: зарождение и взращивание 11 Фев 2018 18:09 #14961

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Всегда помните, что кому-то гораздо хуже, чем вам. Это бодхичитта.



Письмо от 7 February at 11:29
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Бодхичитта: зарождение и взращивание 17 Фев 2018 14:34 #15123

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Это невероятное фото знаменует конец карьеры матадора Альваро Мунеро. Он упал в раскаянии в середине боя, поняв, что зверь не хочет с ним бороться. Впоследствии матадор стал заядлым противником боя быков.

Позже Мунеро так рассказывал о том бое: «Внезапно я увидел не рога, а глаза быка. Он стоял передо мной и смотрел на меня. Просто стоял и смотрел, не делая попыток напасть. Сама невинность, которую все животные имеют в своих глазах, смотрела на меня с мольбой о помощи. Это было похоже на крик о справедливости, и где-то глубоко внутри меня я вдруг понял, что он обращается ко мне так, как мы обращаемся в молитве к Богу: „Я не хочу с тобой бороться, пожалуйста, пощади меня, ведь я не сделал тебе ничего плохого. Убей меня, если хочешь, если на то будет воля твоя, но я не хочу с тобой драться“. И я, прочтя это в его глазах, почувствовал себя самым худшим существом на земле и прервал бой».



Из сети
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 17 Фев 2018 14:35 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Бодхичитта: зарождение и взращивание 17 Фев 2018 14:54 #15125

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Мы часто встречаем людей, желающих нам навредить, настроенных враждебно и просто неприятных. Нашей обычной реакцией будет проявление гнева и ненависти, но это неправильно. Человек, который сейчас действует как враг, в прошлом много раз был нашим отцом или матерью. Но из-за того, что ум омрачен неведением, он даже не догадывается об этом. Из-за негативных действий, совершаемых сейчас, и также потому, что он не способен высвободиться из цикла существования, наш враг будет вынужден претерпеть неимоверные страдания. Понимая, что он был нашим родителем, мы, вместо того, чтобы показывать гнев, переживаем сочувствие и делаем все, что в наших силах, стремясь освободить его от мучений и сделать счастливым.

Животным на земле, под землей и в океане приходится очень сложно, они преодолевают множество трудностей. Все они много раз были нашими родителями, но негативные действия, совершенные в прошлых жизнях, привели их в нынешнее существование. Животные не только страдают — их ум захвачен страстями: желанием-привязанностью, отвращением, неведением, жадностью и ревностью. Они неспособны развивать доверие, открытость и духовное понимание. Их также следует включить в наше сочувствие.

Большинство людей живут в семьях — в качестве отца, матери, мужа, жены, детей, братьев или сестер. Нередко случается, что родственные отношения окрашены недопониманием и ссорами. Если мы на себе испытываем такого рода трудности, давайте вспомним, что те, с кем мы теперь не ладим, с любовью заботились о нас в прошлых жизнях. Прежние кармические связи отравляют наши семейные узы. Если близкие злятся на нас и предпочитают ругань, мы можем подумать: "Они ведут себя так потому, что не ведают о действительной связи, объединяющей всех существ. Мне повезло быть знакомым с Дхармой. И зная, что все они были моими матерями или отцами, я не стану отвечать на их гнев. Наоборот, я взращу терпение и с любовью и сочувствием буду искать способы сделать их счастливыми".

Для того чтобы развить сочувствие, мы должны делать следующее:

• в том, что касается тела, избегать убийства и причинения страдания, действовать мягко, с любовью;
• не использовать речь для критики других, не быть надменным, избегать клеветы и оскорбительных слов, а вместо этого говорить с добротой;
• в уме не злорадствовать и развивать доброжелательность и искреннее желание помогать другим.

Сочувствие проявляется в четырех видах дарения: дарение материальных ценностей, предоставление защиты, дарение Дхармы и любовь.

Материальная щедрость подразумевает помощь нуждающимся: мы даем еду голодающим, одежду — тем, кому нечего надеть, и так далее.

Предоставление защиты распространяется на тех, кто, будучи не в силах защитить себя сам, нуждается в помощи других: например, болеющие люди или вымирающие животные. Мы можем совершить жест даяния, купив живую рыбу и отпустив ее на свободу.

Мы объясняем, насколько важно воздержаться от совершения негативных действий и, наоборот, делать что-то полезное.



Дарение Дхармы мы практикуем, если действительно ее знаем и, движимые великим сочувствием, хотим сделать счастливыми всех. Мы можем поведать о различных нюансах духовной жизни, например, чем отличаются позитивные действия от негативных. Мы объясняем, насколько важно воздержаться от совершения негативных действий и, наоборот, делать что-то полезное. Это высшая форма даяния, но мы должны кое-что помнить. К примеру, сейчас я говорю с вами с целью чему-то научить. И если я делаю это с мыслью о том, что вы с безначальных времен скитались в цикле существования, подвергаясь бесконечным страданиям, что из-за кармы вам еще многое предстоит испытать в жизнях будущих, если я чувствую необходимость помочь вам высвободиться из порочного круга, такая мотивация сделает поучения полезными для вас. В свою очередь для меня это возможность накопить великую заслугу. Если же я буду учить не из сочувствия, а исходя из финансовой заинтересованности или жажды славы, я сильно сомневаюсь, что это кому-то поможет. Даже если наставления полезны сами по себе, из-за неверной мотивации я бы не ждал ощутимых результатов. Это также относится к дарению материальных благ и предоставлению защиты. Если мы практикуем щедрость с единственным желанием — показать людям источник счастья, мы делаем огромный вклад в достижение Просветления. Если же единственной целью этого является самовосхваление и наградой будет лишь слава, мы впустую потребляем всю пользу от щедрости.

Дарение любви принимает во внимание, что страдают все существа без исключения. Цикл сансары составлен из шести классов, каждый из которых окрашен определенным видом страдания:

• существа в адских мирах переносят жуткие мучения, вызываемые нестерпимой жарой или холодом;
• голодные духи испытывают невыносимый голод или жажду, которые невозможно утолить;
• животным недостает сообразительности, и, ведомые инстинктом, они поедают друг друга;
• люди проходят через рождение, старость, болезнь и смерть;
• полубоги полностью поглощены междоусобицами;
• а боги к концу долгой жизни, полной удовольствий, страдают, зная, что погрузятся в адские миры.

Кьябдже Калу Ринпоче "Углубленный буддизм. От Хинаяны к Ваджраяне"
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Бодхичитта: зарождение и взращивание 21 Фев 2018 20:44 #15202

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Нет лучше молитвы или почитания, которые мы можем предложить Будде, чем быть внимательными, добрыми, сострадательными и воздерживаться от отнятия жизни любого другого человека, животного, птицы, рыбы или насекомого. Попытка спасти любую жизнь от неминуемой опасности или попытка смягчить ее боль и страдания — это еще один шаг вперед в активной практике любви к другим живым существам.

Великий Мастер Кьябдже Чатрал Ринпоче — 102 года, ушел 30 декабря 2015.
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 21 Фев 2018 20:45 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Бодхичитта: зарождение и взращивание 25 Фев 2018 23:42 #15278

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Если вы хотите быть истинным последователем Будды, никогда не отвечайте, когда вам вредят. Всегда помните четыре принципа позитивной тренировки, которыми являются:

- если кто-либо оскорбляет вас, не оскорбляйте его в ответ;
- если кто-то гневается на вас, не гневайтесь на него в ответ;
- если кто-то выставляет ваши скрытые недостатки, не выставляйте его в ответ; и если кто-либо бьет вас, не отвечайте ему тем же;
- если некто критикует вас, указывая на ваши наиболее чувствительные места, или гневно оскорбляет вас обидными словами, не отвечайте подобным образом, не имеет значения, как бы невыносимо это не было бы.

Практикуйте терпение и никогда не давайте волю гневу. Принимайте это позитивно, и используйте это как шанс освободиться от вашей гордости. Практикуйте великодушие и сострадание, отдавая победу другим, и будьте счастливы проиграть. Позволять другим побеждать — это характерная черта буддийского пути.
В действительности есть что-либо, что выигрывать или проигрывать? С абсолютной точки зрения, нет и малейшей разницы между победой и поражением.

Многих буддийских учителей оскорбляли, обращались с ними как с преступниками и избивали, когда китайские коммунисты пришли в Тибет. Вместо того, чтобы чувствовать ненависть, они молились, чтобы негативные действия всех существ были очищены, через мстительные атаки, которые они испытывали на себе. Подобно им, когда вас оскорбляют и унижают, молитесь, чтобы с помощью той связи, которая образовалась у вас с теми, кто вас оскорбляет, вы обрели бы способность привести их всех к освобождению. Для вас не должно существовать такого оскорбления или унижения, которого вы не могли бы вынести. Даже если вы чувствуете, что было бы вполне законно мстительно ответить, обмен злобными словами и встречными обвинениями, точно приведут к разжиганию и обострению гнева с обеих сторон. Это то, как люди начинают сражаться и убивать друг друга. Все убийства и войны начинаются только лишь с одной гневной мысли.

Дильго Кьенце Ринпоче
Комментарий на «37 практик Бодхисаттв» Гьялсе Нгулчу Тхогме Зангпо
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Ahuli

Бодхичитта: зарождение и взращивание 04 Март 2018 12:50 #15397

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Куда бы вы не попали, с вами всегда остаются тело, речь и ум. Просто отнеситесь к любой ситуации исходя из бодхичитты. Больше вам ничего не нужно. Место, где вы сейчас находитесь, ничем не хуже любого другого. По сути, если вы выказываете любовь и сострадание, то это и есть практика в живом виде. Пребывайте без напряжения и излучайте покой для всех живых существ. В таком случае, вас можно считать проводником практики.

Палден Шераб Ринпоче
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Kot
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
Время создания страницы: 0.424 секунд