Добро пожаловать, Гость
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3

ТЕМА: Без Учителя нет просветления. Учитель и ученик

Без Учителя нет просветления. Учитель и ученик 29 Авг 2017 16:02 #13249

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
В настоящее время есть много видов учителей, которые наставляют на пути, и можно
получать учения и посвящения от множества различных учителей. Но только один лишь
коренной Лама может ввести нас в сущность нашего собственного ума (Дзогчен). Коренной
Лама это тот, кто может дать нам верное видение нашего собственного ума. Это верное
видение нашего собственного ума, которое позволяет нам достичь пробуждения.

Кьябжде Намка Дриме Ринпоче
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 03 Сен 2018 16:01 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Без Учителя нет просветления. Учитель и ученик 27 Нояб 2017 21:14 #13930

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Андрей Терентьев. Как найти духовного учителя? Часть 1.

25–26 ноября 2017 года в Москве известный переводчик, редактор и издатель Андрей Терентьев провел семинар "Как найти духовного учителя?", в ходе которого ответил на волнующие многих вопросы: «Как найти духовного наставника? Как построить правильные взаимоотношения с учителем в условиях современного мира? Что, если нет возможности личного общения с учителем? Какие бывают разновидности духовных учителей?». Андрей Анатольевич также рассказал, какими качествами должны обладать учитель и ученик, как правильно воспринимать духовного друга.

Андрей Терентьев известен в России как переводчик, редактор и издатель многих крупных буддийских сочинений, в частности, под его руководством был издан переведенный на русский язык Альгирдасом Кугявичусом основополагающий труд Чже Цонкапы «Ламрим ченмо» (Большое руководство к этапам пути пробуждения). Он основал первое в России буддийское издательство «Нартанг» и журнал «Буддизм России». Андрей Терентьев принимал участие в создании Санкт-Петербургского союза буддистов и возвращении верующим Санкт-Петербургского дацана Гунзечойнэй. В 1990-е гг. во время визита Его Святейшества Далай-ламы XIV в Россию и страны Балтии он был его личным переводчиком.



Видео: Роман Сухоставский
savetibet.ru
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 03 Сен 2018 16:02 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Без Учителя нет просветления. Учитель и ученик 18 Дек 2017 19:03 #14016

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Перед тем, как пускаться в путь Освобождения и Просветления, мы должны встретить истинного мастера. Чтобы найти такого, сначала нужно уяснить себе необходимые качества, отличающие мастера. Если мы ходим в школу, нужно, чтобы в школе был хороший учитель. Если учитель — полный идиот, ничего на свете не умеющий, то чему мы у него научимся? Точно так же мастер, необходимый нам, — это мастер, который сможет привести нас к Освобождению и всеведущему состоянию Просветления. Не так ли?

Под «Освобождением» имеется в виду перерождение в Чистой земле одного из будд. «Всеведущее будда-состояние» — это полное Просветление, включающее в себя все совершенные качества будды и лишённое каких-либо недостатков. Мы должны искать учителя, который наверняка сможет привести нас к этому состоянию. Мастер, обладающий необходимыми качествами, называется «держатель ваджры, обладатель трёх обетов». Он должен на внешнем уровне хранить обеты личного освобождения («пратимокша»), сохраняя на внутреннем уровне тренировку бодхисаттвы. На тайном же уровне мастер должен быть компетентным в подлинном состоянии шаматхи.

Человек, выполняющий только обеты личного освобождения, соотносящиеся с практиками Хинаяны, называется «добрый провожатый».

Если, вдобавок к этому, он овладел путём бодхисаттвы, он называется «духовный учитель». А если, имея всё это, он ещё и выдающийся практик Ваджраяны, он называется дордже лобпён, ваджра-мастер.

Поток бытия подлинного ваджра-мастера должен быть уже освобождён путём самореализации. Это значит, что истинный мастер уже воплотил в себе подлинное состояние шаматхи. Более того, он должен быть способным освобождать остальных своим сочувствием и любящей добротой; это его второе существенное качество.

Чтобы показать необходимые качества ваджра-мастера, я расскажу вам о своём учителе. Моим учителем был мой дядя, Самтен Гьяцо. Самтен Гьяцо был старшим братом моего отца и четвёртым воплощением Нгаванг Тринлея.

На внешнем уровне Самтен Гьяцо всю жизнь строго и чисто соблюдал Винайю. Он никогда не употреблял ни мяса, ни алкоголя. На внутреннем уровне, в соответствии с тренировкой бодхисаттвы, он вёл себя крайне скромно. Он никогда не выряжался в роскошные ритуальные одежды и всегда был одет, как простой монах.

Люди говорили, что его уровень реализации очень высок; сам он никогда не обсуждал эту тему. Лишь однажды он сказал мне: «Когда я был ещё мальчиком, я получил введение в природу ума. С того момента и до сих пор мне несложно поддерживать истинное воззрение; на самом деле, я не вижу разницы между днём и ночью». Повторю ещё раз, «держатель ваджры с тремя уровнями обетов» всегда хранит внешние обеты, т. е. моральную дисциплину индивидуального освобождения. Он хранит также внутренние обеты, то есть тренировку бодхисаттвы; и тайные обеты Ваджраяны, называемые «самайя». Самтен Гьяцо довёл все эти три уровня до совершенства.

Говорят, что, когда человек уверен в Дхарме, это влияет на переживания других людей. Обладая этой уверенностью, Самтен Гьяцо никогда никого не боялся. Он всегда ходил в простой одежде и никогда не изменял этому правилу, с кем бы он ни встречался, даже если это были самые высокие мастера Тибета. Но, несмотря на непритязательный наряд, как только он входил в помещение, люди начинали расступаться перед ним. Даже высокопоставленные чиновники боялись его. Увидев его, они сразу расступались перед ним.

Даже Кармапа немножко побаивался Самтена Гьяцо. Однажды он сказал своему сопровождающему: «Я действительно боюсь этого ламы. Не знаю почему, но он пугает меня». Далее мне приходилось говорить себе: «Нет причин бояться; в конце концов, он — мой дядя!». И, однако, каждое утро, подходя к покоям моего дяди, я начинал колебаться и только после небольшой паузы опасливо открывал дверь. Бояться было, в действительности, нечего, но каким-то образом Самтен Гьяцо внушал страх любому человеку. В нём было что-то, отличающее его от всех остальных; некая сила.

Один из учителей Самтена Гьяцо, Кармей Кхенпо Ринчен Даргье, переродился сыном сестры Самтена Гьяцо. Его звали Кхентрул (что значит «воплощение Кармей Кхенпо»). Этот молодой воплощенец однажды сказал мне: «Чего мы его боимся; он же наш дядя!». Юный Кхентрул был весьма отважен и обладал удивительным красноречием. Однако, когда он представал перед Самтеном Гьяцо и видел его бритую голову, он забывал, зачем шёл и что хотел сказать. Он опускал глаза и начинал тихонько дрожать.

Как царского гуру, Самтена Гьяцо часто призывали во дворец для проведения различных религиозных церемоний. Приезжая туда, он всегда останавливался в старом дворце (царь с семьей жили в новом). В новом дворце был зал собраний, называвшийся Квадратный Зал; именно там с крайней надменностью восседала вся знать, крупные чиновники и министры. Царь, отличавшийся необычным поведением, не позволил установить там мягких сидений, и министрам с чиновниками, невзирая на их высокое социальное положение, приходилось сидеть на голых деревянных скамьях. Они сидели на простых скамейках, одетые в роскошные «чуба» с длинными рукавами; но когда вставали, то ходили, высоко задрав нос и не замечая простых людей.

Каждое утро Самтену Гьяцо по дороге к царю приходилось проходить через Квадратный Зал. Часто он слегка покашливал перед тем, как войти туда. Когда благородное собрание слышало приближающееся «покашливание», все тут же пытались вскочить. Иногда они пытались встать, опираясь на плечо соседа; поскольку те использовали ту же опору, все оказывались в куче на полу и, барахтаясь, пытались встать на ноги. Все они боялись Самтена Гьяцо до судорог.

Мне часто приходилось бывать одним из двух слуг, сопровождавших Самтена Гьяцо во время его визитов в жилые апартаменты царской семьи. Когда Самтен Гьяцо входил в комнату, принц-наследник и принцессы немедленно бросали всё, что они делали, и вскакивали на ноги. Сам король к этому времени давно передал бразды правления принцу и почти не выходил из медитационного ритрита.

Самтен Гьяцо никогда ни под кого не подлаживался, никогда никому не льстил. Он говорил очень прямо. Если что-то было правдой, он говорил, что это правда; если что-то не было правдой, он говорил, что это неправда, ничего не добавляя от себя, ничего не скрывая. Он никогда не говорил обиняками. Если кто-то в его присутствии начинал превозносить его замечательные качества, он не давал им даже возможности договорить. Скажи при нём кто-нибудь: «Ринпоче, вы такой учёный…» или: «Вы, должно быть, высокореализованы…» — и он начинал ругаться. Этого он совершенно не выносил.

Самтен Гьяцо придерживался «стиля скрытого йогина», т. е. никому не демонстрировал своих достижений и никогда не вёл себя как некто «особенный». Он никогда не благословлял людей, кладя им руку на голову, никогда не позволял простираться перед собой и никогда не садился на почётное место. Большую часть первой половины своей жизни он провёл в отшельничестве, в пещерах. Если он и владел особым пониманием или особенными возможностями, он никогда их никому не демонстрировал. Он не строил храмов и не устанавливал статуй. В течение первой половины его жизни при нём всегда находились четыре-пять личных писарей. По его настоянию была сделана копия полного Чоклинг Терсара, а это почти сорок томов. На самом деле, единственное в его жизни, к чему он приложил какие-то усилия, — это изготовление точной копии Чоклинг Терсара.

Тулку Ургьен Ринпоче "Нарисованное радугой"
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Без Учителя нет просветления. Учитель и ученик 21 Дек 2017 10:35 #14037

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Быть сосудом. Ученичество в буддизме

Надо понимать, что учительские качества проявляются только там, где есть ученик. И если человек не понимает правильно роли ученика и не принимает её, то каким бы квалифицированным ни был его учитель, он не сможет стать для него Гуру.

...Существует ряд качеств, к обретению которых ученикам нужно стремиться, чтобы стать достойными встречи с учителем. Ведь размышлять о том, каким замечательным во всех отношениях человеком должен быть мастер, очень легко; и при известной придирчивости можно даже прийти к выводу, что большинство учителей недостаточно хороши, чтобы быть Гуру. Но взглянем внутрь себя и задумаемся: а достойны ли мы сами того, чтобы учиться у совершенного мастера? Покопавшись в себе как следует, мы можем обнаружить очень много такого, что стоило бы проработать, прежде чем отдаваться кому-нибудь в ученики. Но для начала — продолжая метафору сосуда — нам надо стать сосудом, свободным по крайней мере от трёх основных недостатков.

Первый недостаток состоит в неправильном положении сосуда. Если сосуд перевёрнут, то сколько в него ни лей, внутрь всё равно не попадёт ни капли. Таковы ученики, которым, как говорится, всё как об стенку горох. Они не могут быть вместилищем учений, поскольку не прислушиваются к учителю. Правда надо сказать, что среди западных людей этот недостаток не очень распространён, и обычно они бывают довольно заинтересованными слушателями. Наверное, это связано с тем, что в целом у них высокий уровень образования: они привыкли учиться, привыкли посещать лекции, и если приходят на лекцию, то ожидают вынести из неё какие-то новые знания. Так что фиксировать информацию у них получается отлично. А вера приходит со временем.

Второй недостаток заключается в наличии дыр и трещин. Всё, что вливается внутрь такого сосуда, немедленно вытекает из него обратно. Это о рассеянных учениках, которые слушают учителя, но слушают невнимательно, поэтому не воспринимают учение должным образом.

Третий недостаток — грязная поверхность. Это тот случай, когда сосуд стоит правильным образом, на нём нет повреждений, но им всё равно нельзя пользоваться, потому что он грязный. Здесь имеются в виду те ученики, чья мотивация нечиста. Слушать они могут очень внимательно, но воспринимают мало, поскольку захвачены своей гордостью и не могут довериться той истине, которая изложена в учении. У них всегда наготове какие-то замечания и оговорки, и в их уме таится множество всяких «но». Сюда же относятся печальные ученики, которых сковывает переживание собственной неадекватности. Они могут приходить на учения, могут иметь в них веру, но им не хватает уверенности для того, чтобы попытаться приложить учения к жизни. Они как бы уклоняются от практики; так что реальной пользы от учения они не получают.



То, о чём я сейчас говорил, — это традиционно перечисляемые недостатки, которые могут быть у учеников, пришедших послушать учение. Но сейчас они уже, наверное, не так актуальны, как прежде. В частности, заинтересованность слушателей почти гарантирована, потому что если человеку неинтересна тема какой-то лекции, то он просто на неё не придёт. И рассеянность уже не так страшна, потому что теперь есть камеры и диктофоны, и лекцию всегда можно переслушать заново. Так что, пожалуй, можно говорить о том, что этот перечень устарел! Будучи западными людьми, мы обладаем очень критичным умом, так что нам, скорее, надо стремиться к тому, чтобы быть более открытыми. Дело в том, что если у нас уже есть некоторое предвзятое мнение, то оно оказывает искажающее воздействие на всё, что мы слышим. Вот, например, ситуация, когда мы слушаем одного учителя, а потом идём к другому, имея в виду сравнить их слова и выявить нестыковки. Действуя таким образом, мы создаём причины для внутреннего конфликта и ощущения замешательства, из-за которых потом не сможем воспринимать учение во всей его полноте. Чтобы избежать этого, необходимо использовать четыре опоры, как им учил Будда. В частности, не следует слишком сильно привязываться к конкретным людям, словам, ярлыкам, не следует полагаться на них. А то у нас есть склонность к такому цеплянию; но в голове от этого может получиться полная неразбериха! Ведь разные школы, зачастую, используют для одних и тех же вещей совершенно разные термины, а у одного и того же термина может быть целый ряд смысловых слоёв. Так что обычно проходит весьма продолжительное время, прежде чем человек начинает хорошо понимать тот или иной специфический внутришкольный жаргон. Но, как я уже ранее говорил, процесс передачи учения основывается отнюдь не на понимании слов. Он происходит в очень глубинных областях психики, в сфере интуитивного; и поэтому для сознания факт передачи может остаться совершенно незамеченным и ещё некоторое время никак на этом уровне не проявляться.

Если человек стремится стать учеником, то сперва он должен принять обет. И у него должно быть чувство императивной потребности в этом; ощущение, что на нём лежит миссия, которая может быть исполнена только так. Он должен быть убеждён, что учения принесут ему благо, и должен быть стоек в своём намерении, несмотря на все мирские препятствия. Но если у человека нет этого чувства призванности, то он будет пасовать при малейших трудностях и под любыми предлогами стараться уклониться от учения и практики; а как следствие — продвигаться чрезвычайно медленно. На самом деле, вы обязательно преодолеете все препятствия, если не будете сдаваться, а будете смело смотреть им в лицо. Да и какой же это ученик, если он сдался? Такого человека можно назвать только пораженцем — но уж никак не учеником.



Чже Цонкапа

Четыре основных препятствия, с которыми сталкиваются ученики

Первое препятствие, с которым мы можем столкнуться — это наше невежество. Если мы не способны понять учение, мы будем мало продвигаться вперёд. Невежество опасно тем, что мешает человеку узнавать новое и таким образом поддерживает самое себя.

Второе препятствие — это неуважение. Если у человека нет подлинного уважения к себе, то у него не получится испытать это чувство ни в отношении учения, ни в отношении учителя.

Третье препятствие — легкомысленность. Если человек недостаточно серьёзно относится к духовному пути, и его решимость слаба, то внешние влияния могут легко сбить его; поэтому в практике и учении такой человек будет проявлять нестабильность.

А четвёртое препятствие — особая сила загрязнений: алчности, ненависти, неведения, ревности и высокомерия, — которая заставляет человека чувствовать, что буддийские учения слишком возвышенны и чисты, чтобы быть применимыми к его жизни. С крайне сильными загрязнениями люди обычно пытаются бороться какими-то иными методами, поскольку не верят, что учение может чем-то помочь таким, как они.



Великий учитель Марпа-лоцзава

Сказано, что если человек даст обязательство преодолеть эти четыре загрязнения, то в его душе будет жить ощущение ученичества, в силу которого он будет чувствовать. приверженность, почтение и уважение как к своему учителю, так и к другим ученикам. Также оно отразится в том, что он будет очень серьёзно и внимательно относиться к своим обетам и клятвам; станет более сконцентрированным и упорным в отношении учёбы и ежедневной практики. Если он не покинет путь, то постоянно наблюдая за действиями своих тела, речи и ума, он будет всё лучше понимать свои особенности и овладеет такой степенью контроля над своими эмоциями и привычными способами их проявления, о какой раньше и не мечтал.

Зрелый ученик — это тот, кто постоянно жаждет учиться. Ему никогда не кажется, что он уже знает достаточно. Однако на самом деле важна не информация как таковая; важен тот опыт, которого мы набираемся, применяя свои знания на практике. Поэтому ученик — это всегда ученик чей-то. И каким бы зрелым он ни был, наставник у него обязательно должен быть.

Ваджраянский ученик, помимо всего перечисленного, должен обладать ещё рядом специфических качеств. В первую очередь, он должен иметь огромную приверженность своему Гуру; а что касается секретных учений, то он должен дорожить ими как великим сокровищем и заботиться о сохранении их тайны. Это не значит, что он не должен хотеть, чтобы ими обладали другие! Последователь ваджраяны не жадничает; он просто знает, как правильно давать такое учение, а как — неправильно. То есть он знает, кто правомочен давать учение тантры, каким образом и при каких обстоятельствах.

Последователя Ваджраяны характеризуют терпимость и незашоренность. Свою самаю, свои духовные отношения он оберегает как зеницу ока — для него это самые важные отношения в жизни, и он не знает ничего ценнее, чем отношения с учителем и другими учениками. И даже когда последователь Ваджраяны не понимает какой-то из практик, он всё равно почитает её наравне с другими, поскольку знает, что и она содержит ключ к достижению просветления. Такой человек не откажется от своей практики, хотя бы это стоило ему жизни.

Вообще, качество взаимоотношений Гуру и ученика является очень неплохим показателем того, растёт этот ученик или нет. Если вера и преданность в ученике крепнут, то и его практика расцветает. Также верно и обратное.

Теперь я немного расскажу о стадиях гуру-йоги. В начале этой практики, как сказано, мы должны визуализировать Гуру как Будду. А когда мы уже видим, что Гуру подобен Будде, то переходим на следующий уровень, где нам становится понятно, что наш собственный ум, в свою очередь, подобен Гуру. И чем яснее мы осознаём это тождество, тем очевиднее для нас становится, что между умом Гуру и нашим собственным умом на самом деле нет никаких различий. А своего апофеоза практика гуру-йоги достигает в тот момент, когда ученик осознаёт, что его собственный ум и есть Будда.

В Тибете есть поговорка, что когда нет учителя, то и образ Будды становится пустым и тусклым. В действительности, какого бы великого мастера мы ни взяли, каждый из них приходится кому-то учеником. Даже у Будды были учителя.

В тибетском языке слово «ученик» звучит как лоб ма. Лоб — это учение, а ма — мать. То есть, если переводить дословно, ученик — это мать всего учения. Матерью учения ученик является в том смысле, что способен порождать знание в себе и далее передавать его другим. А если человек сам не может учить, значит как ученик он никуда не годится. Хороший ученик хорошего мастера чувствует, что распространять учение дальше — его долг; и он делает для этого всё возможное. Такой ученик ощущает себя продолжением учителя.

Запомните: знания и мудрость не являются чьей бы то ни было собственностью. На учение не может быть авторского права. Восприняв учение из уст своего наставника, человек свободен практиковать его, осуществлять и передавать дальше. Поступая так, он сможет принести пользу другим. Возможно, со временем он начнёт презирать то, чем он занимался в прошлом, но он не пожалеет ни об одной секунде, потраченной на развитие собственной практики и на помощь другим существам. Накопление знаний не должно быть самоценностью для ученика. Ему необходима не информация как таковая, но умение применять её для решения реальных проблем. И если мы становимся учениками, то для того, чтобы научиться жить, а не для того чтобы овладеть какой-то способностью или профессией. Учение — это не хобби. Это то, что нужно нам постоянно, как воде нужно течь, чтобы она не застаивалась. И здесь недостаточно простого желания учиться; это должно быть для человека вопросом жизненной необходимости. Только в этом случае он сможет передавать дух учения другим.

Лама Чодак, "Ламдрэ: заря просветления"
Отсюда
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 21 Дек 2017 10:44 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: P9tka, Cristolited

Без Учителя нет просветления. Учитель и ученик 22 Дек 2017 14:17 #14042

  • Периловнук
  • Периловнук аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 695
  • Спасибо получено: 359
  • Репутация: -4
Андрей Терентьев. Как найти духовного учителя. Часть 2.

Последнее редактирование: 03 Сен 2018 16:06 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Nahualli

Без Учителя нет просветления. Учитель и ученик 27 Янв 2018 12:47 #14667

  • Периловнук
  • Периловнук аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 695
  • Спасибо получено: 359
  • Репутация: -4
Андрей Терентьев. Как найти духовного учителя. Часть 3.

Последнее редактирование: 03 Сен 2018 16:11 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Nahualli

Без Учителя нет просветления. Учитель и ученик 30 Янв 2018 20:02 #14753

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Я был свидетелем одного случая во время визита Богдо-гегена в Бурятию в 1997 году. Однажды по дороге в Курумкан мы должны были пересечь на пароме реку Усть-Баргузин. Во время переправы, когда у нас было достаточно времени любоваться красотой этой сибирской реки, из толпы пассажиров к нам скромно подошла женщина, примерно одного возраста с Его Святейшеством. Она обладала особой зрелой красотой, и от неё словно исходило приятное излучение. Она вежливо попросила разрешения спеть песню в дар Богдо гэгэну. Его Святейшество согласился.

Когда женщина запела, мы были очарованы красотой мелодии протяжной старинной песни. Звук высокого звонкого голоса разливался по затихающей реке и отдавался эхом где-то вдали. Все находившиеся на пароме заворожено слушали старинный мотив. Несомненно, она была очень талантлива. Её изумительный природный голос не был испорчен искусственной шлифовкой, как у профессиональных певиц. Это был настоящий «глас народный», неповторимый в своей уникальности. Когда она спела, Его Святейшество попросил меня перевести слова песни. Вот те слова, которые я запомнил:

Святой Богдо гэгэн — наш Покровитель,
Сиятельный Богдо гэгэн — наше Прибежище,
Снизойдите к нам, Ваше Святейшество,
И нектаром-амритой нас благословите.
На священных конях-хулугах
Пожалуйте к нам с далекого Юга!
На трон золотой взойдя,
Драгоценную Дхарму даруйте!

Тогда Его Святейшество в знак признательности подарил ей тибетский шарф-xадак и спросил, кто написал эту прекрасную песню.
— Её сочинила моя мать, когда была молода, и всю жизнь пела её с надеждой, что когда-нибудь сможет получить благословение у самого Его Святейшества, но так и не получила, хотя прожила до глубокой старости. До Октябрьской революции караваны паломников нередко отправлялись в Ургу (современный Улан-Батор), чтоб хотя бы издалека посмотреть на Его Святейшество. Но для этого были необходимы средства, а она была из семьи простолюдинов, и у неё не было возможности присоединиться к ним. Она свято верила в то, что, если, глядя на юг, будет распевать эту песню, то сможет пригласить Его Святейшество на бурятскую землю. Желанию моей матери препятствовал тогдашний манчжуро-китайский договор, который запрещал Его Святейшеству выезжать за пределы Монголии. Перед смертью она завещала эту песню мне, своей единственной дочери, наказав петь её всё время. Она говорила что, тогда я смогу получить благословение Его Святейшества для себя и для неё. Ближе к старости больше беспокойства было у меня, как у второго поколения, что так и не удастся получить благословения. И все чаще и чаще звучала моя песня-молитва, вплоть до сегодняшнего дня.
Таким образом мы стали живыми свидетелями того, что в тот день сбылись мечты двоих женщин: дочь смогла исполнить последнюю волю матери. Она сказала, что теперь, после встречи со своим истинным Учителем, ей не страшна даже смерть…
Все, кто был на пароме, зачарованно слушали эту историю о жизни этих женщин-матерей и, изумляясь, плакали, а затем радовались тому, что исполнились их заветные желания.
Вот как ждали буряты приезда Его Святейшества на свою землю.

Алексей Тенчой

Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 30 Янв 2018 20:03 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Без Учителя нет просветления. Учитель и ученик 04 Фев 2018 11:26 #14840

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Уровни постижения

Аспект постижения учений Будды поддерживается здесь посредством практики и практических наставлений. Здесь польза для чувствующих существ опирается не только на интеллектуальное понимание, но и на необходимые предварительные условия опыта и постижения. В традиции Кагью опыт и постижение обычно классифицируется четырьмя этапами: сосредоточенность, за пределами усложнений, один вкус и немедитация.

Практикующим, постигшим шаматху, что, по сути, является совершенным достижением покоя, не следует пытаться учить, не важно достигли ли они малой, средней или великой сосредоточенности ума. Если они попытаются предоставить руководство или наставления, они не принесут пользу другим и навредят себе. Они не принесут пользу другим, потому что они сами еще не имели непосредственного постижения дхарматы, поэтому у них нет постижения, которое они смогли бы использовать как фундамент для обучения других, они все еще в сансаре. Они принесут вред себе, потому что они вынуждены говорить о практике, что породит еще больше концептуальных усложнений, которые воспрепятствуют их растущему постижению. Поэтому, когда вы на первом этапе, шаматхи (успокоения ума сосредоточением), это время для прикладывания усилий к практике, а не время давать наставления.

Второй этап — за пределами усложнений. И снова, у этого есть три уровня — малый, средний и великий. Когда практикующие достигли опыта и постижения, соответствующего этому уровню, у них есть некоторое постижение, и если они очень осторожно дадут очень детальные учения, это может быть принесет пользу другим. Однако, это все еще принесет вред им самим, немного препятствуя их развитию. Первой причиной этого является то, что на данном этапе очень сильна разница между медитацией и постмедитацией. Постижение в медитации не обязательно будет так же очевидно для них в постмедитации. Вторая причина, аналогично с одноточечностью, во время изложения практики они будут вынуждены пользоваться языковыми конструкциями, которые порождают концептуальные усложнения, что может воспрепятствовать их полному постижению природы за пределами усложнений.

Третий уровень — один вкус. Кроме всего прочего, на этом этапе уходят какие-либо серьезные отличия между медитацией и постмедитацией, и даже между состояниями бодрствования и сна. На этом этапе действительно можно принести пользу существам. Согласно традиции практики, достижение этапа одного вкуса является временем преимущественно для принесения пользы другим. Это так, потому что люди на данном этапе более не вредят себе лингвистическими усложнениями, необходимыми при объяснении практики, и потому что практически все их постижения в медитации присутствуют в постмедитации. Таким образом они смогут подходящим образом принести пользу другим.

Такого рода люди реализуют благосостояние без какого-либо усилия, оно свалится на них подобно дождю. Так произойдет вследствие их предыдущего завершения двух накоплений. Такое великолепное существо естественным образом будет восприниматься другими как достойное почитания и подношений. И это не потому что такое существо стремится, чтобы его уважали, а потому что их постижение очевидно в их поведении. Следовательно, такие существа будут уважаемы и другие будут их прислушиваться ко всему, что они говорят, потому что они реализовали свободу речи, вследствие чего могут общаться подходящим образом. Также они могут благословлять умы других и поэтому они действительно могут привести своих учеников к порождению опыта и постижению.

Если вы не постигли смысл чего-либо, вы не можете передать постижение кому-либо еще так же, как, если у слепка нет формы, у ца-ца, залитого в этот слепок, тоже не будет формы. Чагме Ринпоче говорит, что, когда вы учите, не имея постижения, вы, по сути, даете передачу чтением. Вы продолжаете передачу слов, но не смысла, потому что вы в действительности не познали смысл и поэтому не можете его передать.

Четвертый и последний этап постижения это немедитация. Люди, дошедшие до этого этапа, не только способны принести пользу другим, но эта польза очень легко реализуема. Таким людям нет нужды в длинных, сложных разъяснениях: когда другие просто видят их, просто получают их благословение, например, так называемое "благословение рукой", когда они кладут свою руку поверх вашей головы, это может привести к постижению в учениках по причине сильной преданности, на которую такие существа вдохновляют. По факту, даже если вы не встречались с ними, но уверены в них и с верой молитесь к ним, это может привести учеников к опыту и постижению. Это в особенности акцентировано в традиции Кагью. Первоначальным аргументом этого является утверждение несравненного Гампопы, а также утверждения первого Кармапы Дуйсум Кхьенпы и Гоцангпы. Все они сказали, что в будущем подлинные реализованные учителя будут очень редки и, даже если они появятся, их трудно будет распознать, потому что мы спроецируем свои заблуждения и омрачения на них. Поэтому, если вы будете молиться мастерам прошлого как своему коренному гуру, даже если вы не встречались с ними вживую, вы получите их благословение и зародите опыт и постижение.

Отсюда
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Без Учителя нет просветления. Учитель и ученик 04 Фев 2018 14:36 #14849

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Что касается определения наставников, то их четыре вида: наставник — обычный человек; наставник — пребывающий на высоком уровне бодхисаттва; наставник — Нирманакая Будда-форма, и наставник — совершенная Самбхогакая. Эти виды образуются в соответствии с нашим собственным положением: пока мы начинающие, мы не можем полагаться на Будд и пребывающих на высоких уровнях бодхисаттв, и поэтому полагаемся на наставников — обычных людей. Когда же большая часть завес нашей кармы удалена, то можно положиться на наставника — бодхисаттву высокого уровня. Когда мы пребываем выше великого этапа пути накопления, мы способны опереться на Нирманакая Будда-форму как на наставника. И когда мы находимся на высоком уровне бодхисаттвы, мы можем опереться на Самбхогакая Будда-форму как на наставника.

Но кто же из этих четырех — наш величайший благодетель? Вначале, будучи в темнице наших действий и затемнений, поскольку поддерживающие наставники слишком высоки, мы не можем даже увидеть их ликов, и поэтому встречаемся с наставником — обычным человеком, и, когда светоч его речей выявил путь, встречаемся с высокими наставниками; и поэтому величайшим благодетелем является наставник — обычный человек.

Что же касается объяснения характеристик всех четырех наставников, то Будда является тем, кто полностью устранил два вида завес и поэтому обладает полнотой отвержений; а также, поскольку он обладает двумя видами полного знания, он обладает полнотой изначальной мудрости. Наставникам-бодхисаттвам, пребывающим на высоких уровнях с первого по десятый, также присущи эти отвержения и изначальная мудрость. Особенности бодхисаттв с восьмого уровня заключаются в том, что они обладают иными свойственными им благоприобретенными десятью властями: властью над жизнью, а также над умом, над средствами, над кармой, над рождениями, над желаниями, над благопожелательными молитвами, над чудесами, над изначальной мудростью и над Учением.

Власть над жизнью — это способность существовать столько, сколько пожелаешь.
Власть над умом — это способность устойчиво пребывать в медитативном сосредоточении по своей собственной воле.
Власть над средствами — это способность проливаться дождем безмерно драгоценных средств для живых существ.
Власть над кармой — это способность устанавливать карму по-другому, изменяя переживаемые обстоятельства для других в отношении сферы, места, вида существа и обстоятельств рождения.
Власть над рождениями — это способность рождаться в сфере желания в состоянии медитативного погружения, будучи совершенно не затронутым ее недостатками, то есть, даже и родившись в ней, не быть связанным с ее изъянами.
Власть над желаниями — это способность превращать по желанию землю в воду и тому подобное.
Власть над благопожелательными молитвами — это совершение благопожелательных молитв, приносящих всю полноту благ себе и другим в соответствии с желаниями, и их действительное осуществление.
Власть над чудесами — это сверхъестественные способности совершения бесчисленных чудес ради Пробуждения склонностей существ следовать Дхарме.
Власть над изначальной мудростью — это окончательное знание всех явлений, значений, понятий и смелость в их изложении.
Власть над Учением — это способность полностью удовлетворять умы всех существ, к какому бы виду они ни принадлежали, единовременной речью, воспринимаемой в соответствии с языком каждого, представляя им Учение в виде сутр и прочего посредством имен, слов, иных собраний букв и прочего.

Что же касается характеристик наставника-обычного человека, то он должен обладать восемью качествами.

Это изложено в “Уровнях бодхисаттвы” так: ”В этом отношении обладающего восемью аспектами бодхисаттву следует рассматривать как совершенного обладателя всех аспектов наставника. Каковы же эти восемь? Это обладание дисциплиной бодхисаттвы; изучение множества текстов о пути бодхисаттвы; обладание постижением; обладание любовью и состраданием к последователям; обладание бесстрашием; обладание терпением; его разум совершенно не суетлив; и он владеет действенными словами”.

Гампопа "Драгоценное украшение Освобождения"
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Без Учителя нет просветления. Учитель и ученик 04 Фев 2018 15:10 #14853

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Следующее, что может произойти, это когда люди, с которыми вы никогда не встречались, издалека посылают вам подношения и просят вас выслать им письмом наставления. Поскольку они искренни, вам следует ответить на их просьбу. Вы можете написать им письмо, в котором изложено как молиться гуру и дать указующие наставления по этой и связанной с ней темам. У этого есть исторический прецедент: основатель Таклунг Кагью, Дрогон Сангье Онпо, предположительно привел к освобождению сто людей, с которыми он никогда не встречался, просто посредством написания им писем с наставлениями. Это означает, что эти люди получили от него письмо с наставлениями, практиковали их и достигли освобождения. Маловероятно, что такое может случиться в наше время, потому что с тех пор упадка стало больше. Тем не менее, Чагме Ринпоче говорит: "Я убедился на собственном опыте, что общение посредством писем может привести ум другого человека к Дхарме и может указать ему природу ума".

Из комментариев Кхенпо Картара Ринпоче на "Горную Дхарму" Карма Чагме
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 03 Сен 2018 16:13 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: P9tka

Без Учителя нет просветления. Учитель и ученик 05 Фев 2018 14:02 #14859

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 03 Сен 2018 16:14 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Без Учителя нет просветления. Учитель и ученик 26 Фев 2018 21:54 #15294

  • Периловнук
  • Периловнук аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 695
  • Спасибо получено: 359
  • Репутация: -4
Андрей Терентьев рассказывает о своем Учителе — Жимба-Жамцо Цыбенове

В то лето, когда мы с дедушкой каталогизировали буддийские изображения в Иволгинском дацане, как-то женщины-бурятки — научные сотрудники из Улан-удэнских музеев затеяли с ним разговор про аршаны — целебные источники. У бурят очень сильна вера в эти аршаны. И вот одна из них спрашивает:
— А какие особенные свойства у того аршана, который здесь за дацаном?
(Этот аршан там весь окружен повязанными на кустах ленточками, и все приезжающие в дацан вечно везут оттуда в город бутылки и фляги с водой.)
Дедушка начал объяснять:
— В этом аршане замечательная по свойствам вода. Если взять эту воду в летний жаркий день, то она имеет свойство замечательно утолять жажду.
Эти женщины с такой серьезностью слушали, что только уже после сказанного поняли и стали смеяться.

Когда я приехал в Бурятию впервые, после общения здесь с дандароновскими учениками был настроен на то, что буддисты должны вести нищий образ жизни — в пользу Дхармы. А у дедушки что бросалось в глаза, — все было основательно: дом из толстых бревен, все покрашено, пристройка добротная, громадный огород раскопан — он трактор нанимал вспахивать.
И он всегда о детях заботился, о внуках, всех их содержал. Ему люди деньги приносили за лекарства, и денег у него было достаточно.
То есть все мирское у него было в полном порядке.

У него была медаль «Ветеран труда», и он все время ее носил. После лагерей он постоянно работал, ни на минуту не останавливался: сначала маляром там, в Дарасуне, в колхозе — художник все-таки. Потом уже в Бурятском научно-исследовательском институте общественных наук в Улан-Удэ, в отделе тибетской медицины. Оттуда и на пенсию ушел. Он всегда работал, он всегда был социален.
Я бы сказал, что он был в гегелевском плане: старался выглядеть, как все, — не выделяться.

Когда я приехал, он спросил: «А как ты объяснишь людям, чего ты приехал?»
Я говорю:
— Вот у меня есть командировка из Музея — по программе изучения буддийской иконографии, я скажу, что за консультацией«.
— Нет, — говорит. — Ты лучше скажи, что служил в армии с моим сыном и у тебя болит желудок. Ты приехал лечиться в курорт Дарасун.
Он не хотел, чтобы хоть кто-нибудь в этой деревне догадывался о его квалификации.



И у него на кухне висел портрет Сталина из «Огонька». А вообще в те годы портрет Сталина в доме в деревне был как бы знаком народного диссидентства — посильным выражением протеста людей против современной эпохи застоя.
Я спросил: чего это у Вас здесь Сталин висит, он столько народу погубил?
Он что-то ответил, вроде:
— Народ его почитает.
Тоже, я думаю, он хотел быть внешне, как все.

Он-то сам лично никакого почтения к Сталину не питал. Но портреты Ленина и Сталина рисовал, правда, одним росчерком — в тюрьме же он художником был. Там его выше ценили, чем в колхозе.

Практицизм, о котором я упоминал, проявлялся у него в каждом слове.
Так я, скажем, вначале сильно переживал, что у меня не получается заниматься медитацией. А он говорил:
— А чего ты переживаешь? У тебя есть сейчас условия заниматься изучением Дхармы, — и прекрасно! — занимайся. А потом посадят тебя, например, — будешь тогда медитацией заниматься.

Или взять историю с деревом Бодхи. Кто-то со Шри Ланки привез в Иволгинский дацан отростки того самого дерева Бодхи, (под которым Будда достиг Пробуждения). И дедушке как великому Учителю дали взять отросток. Это дерево Бодхи росло у него в доме в горшке. Но уход за ним был хороший, и оно крепло, разрасталось на глазах. Каждый год, когда мы с Сашкой приезжали, — поочереди то он, то я должны были пересаживать это дерево Бодхи в большую кадку.
Наконец приехал я как-то, а дерева Бодхи в доме больше нет.
— Где, — спрашиваю, — дерево Бодхи?
— А я, — говорит, — его в ресторан отдал. Ему здесь места нету уже. А там тепло, свободно. Пускай, — говорит, — они там сидят под деревом Бодхи. И хохочет.

В последние годы я пытался как-то «расколоть» его на тему о карма-мудре (тантрической практике с партнершей). Я и так, и этак пытался подойти к нему. «Может, — говорю, — текста нету?...
— Текст есть, — говорит. — Да что толку? Чтобы этим овладеть, нужно овладеть сначала стадией завершения в тантре. Прежде чем ей овладеешь, нужно — стадией зарождения. Овладеть стадией зарождения — значит иметь такое сосредоточение, чтобы у всех десятков созерцаемых божеств в мандале видеть белки глаз. — А так-то что читать текст без толку...
С грустью сказал он об этом.

А раньше — это давно было, много лет назад, я спросил его как-то про 37 аспектов Просветления — я встретил где-то упоминание этих 37 аспектов, потом еще и еще — и решил спросить... Он раскипятился тогда и сказал:
— Какие тебе 37 аспектов Просветления! Вот все приходят ко мне и говорят: «Дай мне тантры». Тебе не тантру и не 37 аспектов, а Ламрим надо читать, и даже не весь Ламрим, а введение, и даже не все введение, а предварительную его часть. Вот от этого толк, может быть, будет.
Последнее редактирование: 03 Сен 2018 16:21 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Без Учителя нет просветления. Учитель и ученик 07 Март 2018 10:43 #15465

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Вопрос: Насколько важно иметь духовного наставника, ламу или гуру на духовном пути?

Ответ: Даже если мы хотим совершить какое-то несложное действие, к примеру, поехать из одной страны в другую, мы вынуждены опираться в этом на указания сведущего человека — того, кто уже проделал этот путь. Если мы хотим изучить иностранный язык, нам потребуется помощь специалиста, который владеет им в совершенстве. Опора на помощь опытного наставника или проводника является залогом любого успешного обучения.

Это общее правило становится еще более актуальным, когда дело касается изучения и практики Дхармы. Дело в том, что путь, которому учит Дхарма, совершенно нам незнаком и требует радикального изменения нашего восприятия самих себя и окружающего мира. Основная причина, по которой мы до сих пор страдаем, состоит в том, что у нас сложилась привычка смотреть на мир сквозь искажающие реальность линзы эгоцентризма и воображаемого независимого самобытия вещей. Чтобы изгнать эти укоренившиеся заблуждения из своего сознания, мы нуждаемся в духовном руководстве того, кто уже обрел ясность видения.

Поскольку для нас жизненно необходимо следовать истинному духовному пути, тот, кого мы выбираем в качестве духовного наставника, должен быть совершенным учителем. Он должен служить живым примером Дхармы. По меньшей мере такой наставник должен полностью освоить этапы истинной практики и обладать безошибочным пониманием. Получая верные наставления от такого учителя, изучая, анализируя их и должным образом медитируя на их смысл, мы сможем достичь поставленных перед собой целей. Если же мы вверим себя учителю, не обладающему всеми необходимыми качествами, наша практика может пойти по ложному пути и не принести успеха.

Лама Еше и лама Сопа Ринпоче "Энергия мудрости"
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Без Учителя нет просветления. Учитель и ученик 31 Март 2018 17:28 #15783

  • Периловнук
  • Периловнук аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 695
  • Спасибо получено: 359
  • Репутация: -4
Андрей Терентьев. Как найти духовного учителя. Часть 4.

Последнее редактирование: 03 Сен 2018 16:22 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Без Учителя нет просветления. Учитель и ученик 07 Апр 2018 21:55 #15867

  • Периловнук
  • Периловнук аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 695
  • Спасибо получено: 359
  • Репутация: -4
Лама Сопа Ринпоче «Сердце пути».
Эта книга основана на многолетних лекциях ламы Сопы Ринпоче для различных
учеников и посвящена практике преданности гуру — важнейшему понятию в
буддизме, которое часто неправильно трактуют на Западе.



Его Святейшество Далай-лама назвал Ламу Сопу Ринпоче ярчайшим примером преданности его многим учителям. В этой книге, которую по насыщенности материала можно сравнить с эпохальным трудом Пабонки Дечена Ньингпо Ринпоче «Освобождение на твоей ладони», автор ясно излагает, что относится к практике вверения себя благому другу, а что нет, и как её выполнять вплоть до достижения высшей духовной цели — просветления.

Лама Сопа Ринпоче аргументирует свои слова не только цитатами из трудов выдающихся буддийских наставников, таких как Дже Цонкапа, но и биографиями блестящих мастеров древности — Тилопы, Наропы, Марпы и Миларепы, а также историями его собственного опыта общения с великими тибетскими учителями XX века.

«Сущностные наставления в жизнеописаниях всех учителей древности говорят нам о том, что все те, кто следовал советам гуру с нерушимой верой, обрели духовные реализации, а прочие люди такого не достигли».

– Его Святейшество Сакья Тризин Ринпоче, автор предисловия к книге ламы Сопы Ринпоче «Сердце пути».

Источник
Последнее редактирование: 03 Сен 2018 16:27 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Без Учителя нет просветления. Учитель и ученик 27 Апр 2018 10:41 #16129

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
В эти времена упадка, если вы можете найти гуру, обладающего даже несколькими из этих качеств, тогда вам следует подумать о том, чтобы принять его или её в качестве своего учителя, потому что такой человек редок: он принадлежит к виду, находящемуся на грани исчезновения.

Хороший гуру:
  • реализовал абсолютное воззрение;
  • непредвзятый;
  • не стремится учить; обладает терпимостью; знающий;
  • дисциплинированный;
  • добрый, никогда не оскорбляет и не принижает других;
  • обладает линией передачи учения;
  • прогрессивный;
  • скромный;
  • не интересуется содержимым вашего кошелька, вашими бёдрами или икрами;
  • имеет живого гуру и живую традицию;
  • предан Трём драгоценностям;
  • верит в закон кармы; щедр;
  • приводит вас к благому окружению;
  • усмирил тело, речь и ум;
  • мягкий и умиротворяющий;
  • обладает чистым восприятием;
  • свободен от суждений;
  • придерживается правил, установленных Буддой, в винае, бодхисаттваяне и ваджраяне;
  • страшится неблагих поступков; умеет прощать;
  • искусен.
~ Дзонгсар Кхьенце Ринпоче "Гуру пьёт бурбон?"

Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 03 Сен 2018 16:27 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Hi

Без Учителя нет просветления. Учитель и ученик 04 Май 2018 11:05 #16369

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Всё в действительности зависит от самого ученика. Если он имеет высокую духовную
реализацию и всё же видит лже-гуру как воплощение всех гуру, он сумеет получить
благословение. И стоит ли говорить, что если объект преданности — подлинный учитель,
а в сердце ученика есть преданность, тогда путь преданности будет стремительным путём.

~ Дзонгсар Кхьенце Ринпоче "Гуру пьёт бурбон?"

Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 03 Сен 2018 16:29 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Без Учителя нет просветления. Учитель и ученик 09 Май 2018 19:52 #16433

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Согласно Джигме Лингпе, существует четыре различных типа преданности:

1. Вдохновляющая преданность: вы читаете или слышите слова Будды, они имеют для вас смысл, и поэтому вас привлекает Дхарма. В идеале это тот вид преданности, с которого вы начинаете.
2. Стремящаяся преданность: как пчела, стремящаяся найти пыльцу, вы стремитесь создать определённые качества в себе — стремление применять учения и достичь результата.
3. Доверительная преданность: вы начинаете видеть ни с чем не сравнимые истинные качества Трёх драгоценностей и поэтому зарождаете уверенность в учителе и учениях из глубины сердца.
4. Необратимая преданность: когда вы убедились в том, что над вами небо, ничто не сможет поколебать эту убеждённость. Когда вы развили веру в воззрение, медитацию и поведение благодаря слушанию, размышлению и медитации, вы никогда не будете видеть гуру как что-то иное, кроме Будды. Вы вступаете на путь Дхармы с сильной решимостью и убеждённостью, что никогда не повернёте вспять. Это то, что мы называем «необратимая преданность».

~ Дзонгсар Кхьенце Ринпоче "Гуру пьёт бурбон?"

Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Hi

Без Учителя нет просветления. Учитель и ученик 15 Май 2018 13:58 #16558

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Исключительно важно, чтобы наставления воздействовали на ваши скрытые недостатки.
Важно использовать Дхарму, чтобы исправлять своё сознание; чтобы постоянно быть внимательным и хранить бдительность; чтобы всегда принимать на себя ответственность за всё происходящее; чтобы благодаря Дхарме в сознание не могла прорваться ни одна негативная мысль.
Если вы сможете этого добиться, вы окажете себе большое благодеяние. Вследствие благотворного воздействия Дхармы на ваше сознание, следование своему учителю приобретет реальный смысл.

Патрул Ринпоче "Слова моего Всеблагого Учителя"
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Без Учителя нет просветления. Учитель и ученик 19 Май 2018 19:29 #16622

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Ученики Атиши спросили его, когда они смогут учить других, работать во имя блага других и переносить сознание недавно умерших.
Атиша ответил:
Сможете учить других, как только осознаете пустоту и обретѐте ясновидение.
Сможете работать ради их блага, как только завершите всѐ, что следует сделать для собственного блага.
Сможете переносить сознание умерших, как только вступите на путь видения.

Он также говорил:
Наша эра упадка — не время хвалиться геройством, но время — всем сердцем решимость свою проявить;
И не время удерживать важное место, но время — держаться лишь скромных мест;
Полагаться на круг приближенных ли, слуг ли — не время, это время — пора в одиночестве жить;
И заботиться об учениках — тоже не время, но время пришло позаботиться о себе;
Не время слова анализировать, но время в смысл их вдумываться;
Не время путешествовать туда и сюда, но время на одном месте оставаться.

~ Из книги Патрула Ринпоче "Слова моего Всеблагого Учителя"

Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 19 Май 2018 19:29 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
Время создания страницы: 0.892 секунд