Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2

ТЕМА: Карма и реинкарнация

Карма и реинкарнация 22 Окт 2018 15:00 #18248

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9724
  • Спасибо получено: 5336
  • Репутация: 200
Одиннадцать добродетелей
(Из наставлений Ринчена Тензина Ринпоче)

Следующий раздел — это одиннадцать добродетелей, так называемых «друзей ума». Их обязательно нужно знать, потому что это то, что нам нужно привносить в практику.

Здесь может возникнуть вопрос: в начале разговора о ментальных факторах мы сказали, что все они являются тем, что нам нужно очищать, от чего нужно избавляться. Почему же мы должны избавляться от добродетелей? На самом деле противоречия нет. Все это — «намтог» (мысли, за которые мы цепляемся). И именно по этой причине мы в итоге стремимся от них избавиться, а не потому, что это что-то плохое. Когда мы находимся в состоянии несоздавания, в «сэм мачопа», то все это не нужно. Но когда мы не в практике, это нужно помнить и применять.

Итак, первое — это добродетель взращивания. На самом деле в тибетском языке это такое очень многозначное слово, которое можно перевести и как «взращивание», и как «восстановление», «спасение», «излечение». Имеется в виду любая забота о ком-то из сострадания к нему. Например, люди, работающие волонтерами в лагерях беженцев, занимаются именно этим. То же самое делает мать, заботясь о ребенке, обеспечивая его одеждой, пищей, следя за его здоровьем; то же самое делает врач, заботясь о пациенте, чтобы он выздоровел, и так далее.

Второе — это добродетель непривязанности. Здесь, думаю, можно подробно не объяснять. Это отказ от любых привязанностей к чему бы то ни было, которые у нас могут быть.

Третье — это не-взятие (не-воровство). Не использование того, что нам не принадлежит, если на это нет разрешения владельца. В современном мире с этим пунктом вообще очень сложно, потому что общество построено на бизнесе, а в бизнесе все стремятся к прибыли. Насколько эта прибыль соответствует затратам и усилиям — большой вопрос. Получение прибыли сверх договоренности, цена выше разумной — это тоже форма воровства.

Четвертое — правдивая речь. Мы должны говорить правду не только в каких-то серьезных вещах, но и в мелочах. Например, сейчас люди, когда их по телефону спрашивают, где они находятся, часто зачем-то говорят, что находятся не там, где на самом деле. Не стоит этого делать. Есть такая тибетская поговорка: «Искра сжигает гору». Так же, как маленькая искорка может сжечь большую гору, если врать по мелочам, лжи становится все больше и больше, для поддержания лжи надо врать снова и снова, и так постепенно все становится ложью.
Но есть отдельные виды «хорошей», «правильной» лжи — например, соврать охотнику, что в лесу нет дичи. Границы для себя мы устанавливаем сами, изучая и разбираясь.

Пятое — это любовь ото всех. Мы должны вести себя так, чтобы у других это вызывало хорошее, доброжелательное отношение к нам, любовь. Находиться со всеми в гармонии, вести себя скромно, мирно, умеренно, ни с кем не ссориться и стараться сглаживать ссоры других людей.

(Продолжение следует)



Читать наставления на другие темы
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Тема заблокирована.

Карма и реинкарнация 25 Окт 2018 13:44 #18294

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9724
  • Спасибо получено: 5336
  • Репутация: 200
Люди должны посвятить годы и годы, медленно счищая с себя слои помрачений и негативной кармы.
Большинство людей, достигших реализации в Тибете, провели свои жизни, посвящая их практике и медитации, часто удаляясь в пещеры.

Очень трудно изменить человеческие существа любым методом, и природа кармы немного подобна клею. Её цель оставаться прилипшей к человеческой коже.
Имеют ли западные люди достаточную зрелость и упорство, чтобы следовать по пути достаточно долго и твёрдо, чтобы достичь глубоких результатов?

Чогьял Намкай Норбу Ринпоче

Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Тема заблокирована.

Карма и реинкарнация 26 Окт 2018 21:05 #18354

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9724
  • Спасибо получено: 5336
  • Репутация: 200


"Atisha stupa" flag or amulet help to purify negative karma
and vows as well as grants blessing
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 26 Окт 2018 21:05 от Nahualli.
Тема заблокирована.

Карма и реинкарнация 26 Окт 2018 22:12 #18363

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9724
  • Спасибо получено: 5336
  • Репутация: 200
Неблагие деяния ума

Зависть. Завершённое деяние зависти приводит к страданиям. Созревающим результатом зависти является рождение в одном из низших миров сансары. Испытывая результат, подобный причине — зависти, мы постоянно чём-то недовольны и нам неведомо чувство удовлетворённости. Также мы не в состоянии получить те материальные объекты, о которых мечтаем.

Решив купить ту или иную вещь, мы отправляемся в магазин и обнаруживаем, что кто-то уже успел купить её до нас. Если же нам удалось купить то, что мы хотели, то очень скоро вещь эта приходит в негодность.

Обретённым результатом зависти является постоянное снижение качества и объёмов урожая и прочих показателей благополучия в местности, где нам довелось родиться. Урожай не всходит вовсе, крайне скуден или уничтожается животными. Примером обретённого результата зависти является то, что пища, кажущаяся нам аппетитной, при употреблении оказывается невкусной. Однако это также может являться результатом негативной кармы иных неблагих действий. Создавая результат, подобный причине, мы продолжим испытывать зависть по отношению к окружающим.

Злонамеренность. Созревающим результатом злонамеренности — желания вреда другим — является рождение в низших мирах сансары. Испытывая результат, подобный причине, мы будем сталкиваться с тем, что окружающие настроены к нам враждебно и желают нам зла. Обретённым результатом злонамеренности явится рождение в местности, где часто случаются войны, распространены заразные болезни, полно вредоносных духов, ядовитых змей, скорпионов и кровососущих насекомых. Попадая время от времени в подобные условия, помните, что они вызваны вашей собственной злонамеренностью в прошлых жизнях, оставившей негативные отпечатки в вашем сознании. Эти негативные отпечатки созревают теперь в форме подобных неблагоприятных характеристик местности, где нам приходится жить. Явления эти — продукты нашего собственного ума. Создание результата, подобного причине, означает, что мы вновь будем враждебно настроены по отношению к другим живым существам и станем причинять им вред.

Ложные воззрения. Обладание ложными воззрениями означает отрицание реинкарнации, кармы, пустотности и иных явлений, которые на самом деле существуют. Созревающим результатом ложных воззрений является рождение в низших мирах. Испытывая результат, подобный причине, мы столкнёмся с трудностями в понимании Дхармы. Вне зависимости от того, насколько ясно и логично излагается Учение, для нас будет сложно понять даже смысл отдельных его слов. Также мы будем склонны хитрить, пряча собственные ошибки и вводя в заблуждение окружающих.

Обретённым результатом ложных воззрений явится рождение в грязном месте. Если нефть, золото или драгоценные камни когда-то присутствовали там в изобилии, то теперь их запасы исчерпаны. Видя то, что на самом деле является страданием, мы станем воспринимать его как счастье, нечистые вещи станем воспринимать как чистые и тому подобное. Столкнувшись с проблемами, мы не сможем найти того, кто бы нам помог. Создавая результат, подобный причине, мы вновь станем придерживаться ошибочных взглядов.



Если мы хотим быть здоровыми и жить долго, теперь и во всех будущих жизнях, нам следует пересмотреть образ своих мыслей и действий, поклявшись впредь избегать этих десяти видов неблагой кармы. Это единственно верное решение. Счастья в будущих жизнях можно достичь лишь посредством отказа от этих неблагих деяний.

Будда учил, что мы сами являемся собственными, спасителями и собственными врагами. Создавая благую карму — причину счастья, мы выступаем в роли собственных благодетелей. Создавая причину будущих проблем через культивацию негативных мыслей, мы — наш злейший враг. Поскольку мы сами являемся творцами собственного счастья и страданий, нам дана невероятная свобода выбора. Обладая таким потенциалом и способностью изменить свою жизнь к лучшему, мы можем с надеждой смотреть в будущее. Понимая учение Будды о карме, мы понимаем, что является причинами счастья и как необходимо их создавать. Знаем мы и то, что является причинами страдания и каковы способы избавления от них. Мы обладаем свободой воли, поскольку вольны создать причину любого счастья, какого мы только себе пожелаем, и пресечь собственные страдания, уничтожив или ослабив их причины. Чем глубже наше понимание кармы, тем большей свободой воли мы обладаем. Понимание кармы не делает нас её пленниками, напротив, оно освобождает нас из темницы страданий — темницы омрачённого сознания. Знание закона кармы — тот ключ, с помощью которого мы сможем совершить побег из тюрьмы негативных эмоций, делающих нас своими пленниками.

Фундаментальным положением буддийской философии является утверждение о том, что мы сами творцы собственного счастья и собственных бед и что не существует никакого внешнего «Творца». Всё, что мы делаем в этой жизни, включая и чтение этой книги, — наше собственное решение, которое не было предопределено или навязано нам кем бы то ни было. Все наши переживания, каждое мгновение каждого дня — творения одного творца, нашего собственного ума.

Лама Сопа Ринпоче "Абсолютное исцеление"
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Тема заблокирована.

Карма и реинкарнация 11 Дек 2018 12:33 #19073

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9724
  • Спасибо получено: 5336
  • Репутация: 200
Пробуждение кармы

Есть люди, которые практикуют Дхарму однонаправленно и создают сильные корни добродетели, в результате чего они в этой жизни принимают на себя всё зло, недобродетели и омрачения предыдущих жизней. В этом случае для очищения всего, что могло бы привести к ужасным страданиям дурных уделов в следующих жизнях, достаточно болезни в этой жизни. Так писал когда-то великий учитель Карма Арага, и это подтверждается "Сутрой совершенства мудрости". Что до конкретики, то в "Сутре великой нирваны" говорится, что "достаточно головной боли, заразной болезни, недуга или презрения окружающих, чтобы сыны или дочери благородной семьи, устремившиеся к совершенной Дхарме, быстро достигли непревзойдённого просветления".

Благодаря однонаправленной практике Дхармы в этой жизни быстро созревают все кармические загрязнения из прошлых жизней, подобно тому, как прежде, чем разгорится пламя, валит дым. Возникновение болезни и страданий, пишет Карма Арага, называется "пробуждением кармы", поскольку является знаком быстрого возникновения высших сиддхи. Это описывал Ургьен Тулку, так было с Гьяре, Гоцангпой и другими практиками древности, а в наше время с Дуджомом Ринпоче и Калу Ринпоче. Даже великие бодхисаттвы, уже обладающие высшей реализацией, непосредственно перед смертью очищаются посредством великого страдания. Владыка Пагмо Другпа и Дромтонпа говорили, что болели проказой ради очищения, и в момент смерти их ум был заполнен радостью.

Таким образом, когда с людьми, практикующими Дхарму, перед смертью случаются несчастья, это не обязательно дурно. Гьятрул Ринпоче рассказывал: "Я был свидетелем подобной щедрости, проявленной моим Коренным гуру Тулку Нацог Рандолом". В 1958 году Гьятрул Ринпоче спросил учителя, надо ли бежать от китайцев, на что получил ответ: "У тебя нет кармы, чтобы страдать под властью коммунистов. Но я не пойду с тобой, потому что у меня она есть. А с другой стороны я останусь ради живых существ. Я знаю, что со мной будет. Меня будут пытать и убьют. Я ясно это вижу, и всё же останусь". В итоге потом китайцы несколько лет подвергали его пыткам в концлагере. В конце концов его тело привязали к хвосту лошади, и она волокла его, пока тело не развалилось на куски. А перед этим он говорил китайцам: "Делайте всё, что вам угодно. Я всё равно буду молиться о том, чтобы принести вам пользу".

Это рассказано тоже для общей пользы понимания Дхармы.
Сарва мангалам!

Гьятрул Ринпоче
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Тема заблокирована.

Карма и реинкарнация 24 Дек 2018 22:17 #19396

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9724
  • Спасибо получено: 5336
  • Репутация: 200
В "Отворяя врата Дхармы" сказано:

"Еще до деяния во Дхарме важнейшим действием является помысел. Если кто-то говорит или действует с недобрым умыслом, то его действие влечет страдание, как в примере с человеком, лишившимся головы. Если же кто-то говорит или действует со спокойным умом, то от этого действия он обретает счастье, как в истории с недвижущейся тенью".

Это означает, что страдание проистекает от действий, совершенных под влиянием трех ядов.

Вышеупомянутые примеры относятся к следующей истории, рассказанной Его Святейшеством Сонгом Ринпоче. Двое нищих пришли в разное время к монастырю просить пропитания. Один пришел вечером, когда монахи постились, и не получил никакой еды. Другой пришел вовремя, когда монахи обедали, поэтому получил вдоволь.

Тот нищий, который ничего не получил, очень разгневался и сказал: "Как бы я хотел отрубить головы всем этим монахам и увидеть, как они валятся на землю!" Вскоре после того, как он произнес эти слова, лежал он на краю дороги, проехала повозка, и одно колесо отрезало ему голову.

Второй же нищий, получивший еды вдоволь, был очень счастлив. Испытывая благодарность к монахам, он сказал: "Как бы я хотел поднести этим монахам божественный нектар!" Это пожелание породило в его душе огромную заслугу. Затем он отправился в рощу и лег под деревом, где и провел остаток дня. И за все это время тень от дерева не ушла от него. Тогда же местные жители искали кого-нибудь, обладающего особыми качествами, чтобы он стал новым царем. Увидев нищего, все время прикрытого тенью от дерева, они попросили его быть их вождем.

Есть три вида кармы (в зависимости от того, когда она созревает): карма, которую вы создаете и результат которой испытываете в этой жизни; карма, которую вы создаете в этой жизни, но результат испытываете в будущей; и карма, которую вы создаете в этой жизни, но результат испытываете лишь спустя множество жизней. Хотя в действительности нищий даже и не поднес монахам нектар, но Сангха является очень могущественным полем заслуг благодаря количеству соблюдаемых монахами обетов, поэтому он накопил великую заслугу просто за счет желания поднести нектар. Так результат кармы был испытан в той же жизни.

Лама Сопа Ринпоче "Вкус Дхармы"

Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 21 Янв 2019 20:21 от Nahualli.
Тема заблокирована.

Карма и реинкарнация 21 Янв 2019 20:19 #19964

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9724
  • Спасибо получено: 5336
  • Репутация: 200
Диалоги с Учителем — Карма и перерождение
(Из ответов Геше Шераба Пхунцога на вопросы учеников)

Ученик: Есть ли у нас кармическая связь с нашими родителями?
Геше: Конечно, кармическая связь с родителями есть — если бы ее не было, мы бы просто у них не родились. У ребенка с его родителями накоплена некая карма взаимодействия, именно поэтому человек рождается у определенных родителей. Но при этом карма у отца своя, у матери своя, у ребенка своя — они влияют друг на друга, но не объединяются, и карма одного родственника не переходит на другого. То есть если отец совершает убийство, то страдания от этого действия приходят в первую очередь к нему. Не бывает такого, что карму накопил один, а результат пожинает другой.

Ученик: Можно ли переродиться растением?
Геше: В буддизме считается, что растения сознанием не обладают, поэтому переродиться растением нельзя. Сознание, ум — по-тибетски «сэм», живые существа — «сэмчен», то есть «те, кто обладает умом». Соответственно, переродиться можно только кем-то, кто обладает сознанием.

Ученик: Правда ли, что если человек умирает, находясь в алкогольном или наркотическом опьянении, то он перерождается голодным духом?
Геше: Нет, прямой зависимости перерождения от состояния опьянения нет. В большей степени следующее рождение зависит от того, какие эмоции человек испытывает в момент смерти. Если он умирает в состоянии сильного гнева, то вряд ли переродится человеком, скорее это будут нижние миры. Если он умирает в каком-то умиротворенном состоянии, с добрыми мыслями, то может принять перерождение где-то в высших мирах.

Ученик: Есть ли в Учении какое-то объяснение того, почему у людей нет памяти о прошлых рождениях? Ведь очевидно, что такая память очень сильно помогала бы понимать законы кармы, видеть взаимосвязь, совершать меньше ошибок.
Геше: Мы не помним своих предыдущих рождений из-за кармических завес — тех же самых завес, которые не дают нам воспринимать подлинную природу. Наше сознание подобно грязному зеркалу. Когда мы занимаемся практикой, мы это зеркало очищаем и понемногу начинаем в нем что-то видеть. Великий Учитель Дренпа Намкха, например, помнил пятьсот своих предыдущих рождений — именно поэтому у него было такое имя («дренпа» в переводе с тибетского «памятование»). Чем больше мы занимаемся практикой, тем больше мы очищаем эти кармические завесы, и в какой-то момент можем начать вспоминать свои прошлые рождения, как он.

Читать наставления на другие темы
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 21 Янв 2019 20:20 от Nahualli.
Тема заблокирована.

Карма и реинкарнация 05 Фев 2019 15:10 #20036

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9724
  • Спасибо получено: 5336
  • Репутация: 200
Лама Оле Нидал о работе с кармой

«Единственная возможность эффективного улучшения кармы состоит в том, чтобы принять на себя ответственность за собственные поступки. Это позволяет постепенно выбираться из темных закоулков бытия — в любое время можно изменить что-то в своей жизни и таким образом положить начало новому развитию.

Если что-то пошло не так — виноваты не окружающие, не мстительный бог и не общество (думать таким образом было бы еще наивнее). Всему виной лишь наша собственная инертность. Дело в наших привычках, жестких представлениях и недостатке личной зрелости — это они мешают нам справляться с трудными обстоятельствами жизни.

Когда мы тверды в своем намерении извлекать уроки из любых ситуаций, приятных и неприятных, зная, что каждую секунду в мир можно приносить что-то хорошее, игра условий превращается в увлекательную, хотя и непростую головоломку. Граница между кризисами и приятной жизнью постепенно стирается. Такой настрой дает глубокую непоколебимость и сочувственное понимание, что все существа стремятся переживать счастье и избегать страданий».

Лама Оле Нидал

Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Тема заблокирована.

Карма и реинкарнация 18 Фев 2019 16:39 #20144

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9724
  • Спасибо получено: 5336
  • Репутация: 200
Повторного рождения не было бы, если бы в момент смерти мы исчезали наподобие того, как гаснет задутая свеча или испаряется вода. Но ум есть пустотность, а пустотность умереть не может.
Когда наступает смерть, то распадается связь тела с умом, привязанным к иллюзорным видениям, — а этой связью мы и были — и теперь у каждого из этих составляющих свой удел.
Затем, под воздействием кармы, основных склонностей и аффектов, испытывая влияние со стороны различных факторов и причин, мы вновь рождаемся в одном из шести миров.

Калу Ринпоче
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Тема заблокирована.

Карма и реинкарнация 24 Фев 2019 13:05 #20192

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9724
  • Спасибо получено: 5336
  • Репутация: 200
Выдающимся свойством кармического процесса является его неизбежность. Карма не просто может созреть — она обязательно созреет. Более того, можно вполне определенно предсказать, какая тенденция к какому переживанию приведет. Добрый поступок никогда не станет причиной страдания, так же как вредоносное действие не приведет в конце концов к удовольствию.

Калу Ринпоче
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Тема заблокирована.

Карма и реинкарнация 02 Март 2019 23:53 #20225

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9724
  • Спасибо получено: 5336
  • Репутация: 200
Быть птицеловом — станет причиной сиротства в вашей следующей жизни.

Будда Шакьямуни

Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Тема заблокирована.

Карма и реинкарнация 29 Март 2019 17:32 #20513

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9724
  • Спасибо получено: 5336
  • Репутация: 200
Убийство живых существ — станет причиной обладания короткой жизни в вашем следующем перерождении.

Будда Шакьямуни

Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Тема заблокирована.

Карма и реинкарнация 09 Апр 2019 15:16 #20668

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9724
  • Спасибо получено: 5336
  • Репутация: 200
Обман и причинение вреда другим — станет причиной рождения свиньей или собакой в вашей следующей жизни.
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Тема заблокирована.

Карма и реинкарнация 25 Апр 2019 10:24 #20940

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9724
  • Спасибо получено: 5336
  • Репутация: 200
Настойчивость в совершении зла станет причиной заключения в вашей следующей жизни.

Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Тема заблокирована.

Карма и реинкарнация 15 Май 2019 19:32 #21240

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9724
  • Спасибо получено: 5336
  • Репутация: 200
Охота на животных с веревкой и сетью станет причиной смерти через повешение в вашей следующей жизни.
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Тема заблокирована.

Карма и реинкарнация 21 Июнь 2019 11:03 #21601

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9724
  • Спасибо получено: 5336
  • Репутация: 200
В сутре Будда сделал точное пророчество: «Действия, которые вы совершаете в настоящем, определят то, какие плоды вы пожнете в будущем. Кем вы были в прошлой жизни, вы сможете понять по своему нынешнему состоянию». Посмотрите на себя сейчас и поймете, какими вы были в прошлой жизни. Но основное пророчество заключается в том, что ваши нынешние действия определят ваше будущее, сформируют его, окажут на него влияние.

Так что не стоит слишком беспокоиться о будущем. Главное — не ошибайтесь в настоящем, совершайте правильные действия. Думайте следующим образом: «Если я сейчас не буду очищать негативную карму и создавать благую карму, то, когда накопленная негативная карма проявится, я рискую попасть в низшие миры». Это мое пророчество. Я не могу сказать со стопроцентной вероятностью, но могу утверждать, что на восемьдесят процентов вам грозит опасность родиться в низших мирах.

Подумайте о четырех характеристиках кармы. Четыре характеристики кармы: 1) определенность, 2) невозможно получить результат, не создав причины, 3) карма приумножается, 4) созданная карма не исчезает — тогда вы будете меняться изнутри, и ваша практика станет очень простой, вы научитесь жить согласно закону кармы. Вы можете есть и пить, петь песни со счастливым состоянием ума. Но не нужно совершать дурных поступков, не нужно никому вредить.

Иметь даже небольшое понимание закона кармы — значит жить в соответствии с ним. Это и есть духовная практика. Эту практику можно выполнять в течение двадцати четырех часов.

Драгоценный Учитель Геше Джампа Тинлей
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Тема заблокирована.

Карма и реинкарнация 28 Июль 2019 19:23 #21764

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9724
  • Спасибо получено: 5336
  • Репутация: 200
Десять вредных действий

Убийство — сильнейший источник страдания, и впечатления, которыми оно сопровождается, тяжким бременем остаются в уме. Будда очень настойчиво предостерегал от прекращения чьей-то жизни, утверждая, что если в будущем мы родимся в человеческом теле, то результатом убийства будет очень короткая жизнь. Более того, можно ожидать, что и последующие жизни будут трудными, полными болезней и пройдут в неприятных местах. Гампопа [Гампопа. Драгоценное украшение освобождения. / Пер. с тиб. Б. Ерохина. СПб., 2005] в «Драгоценном украшении Освобождения» пишет, что бывшие убийцы живут «в опустошенной местности, где много войн и несчастья».

Воровством Будда называет присвоение чего-либо, что нам не дано. В его времена общественная собственность вряд ли существовала — и выжить человеку было намного труднее, чем в современных промышленно развитых странах. Тогда люди часто были очень бедными, хотя и не столь безнадежно несчастными, как сегодня в перенаселенных районах вокруг экватора. Следствием неочищенного воровства будет многократная утрата собственности в этой и следующих жизнях.

Причинение вреда сексуальным путем относится к широчайшей сфере человеческого поведения. Будда мудро и убедительно предостерегал против кровосмешения. Он также не советовал вмешиваться в предпочтения людей в случаях, если никто никому не причиняет вреда. Сексуальное поведение человека зависит от культурного контекста, личных склонностей, вкусов и общей кармы с другими существами. В Гренландии непременным атрибутом гостеприимства может оказаться жена хозяина дома, если она сама не возражает. А мусульмане стремятся в общественных местах прятать своих женщин под черными палатками, а то и просто запирать дома. Для некоторых людей и культур естественно проявлять щедрость и доверчивость, в то время как другие чувствуют себя неуверенно и потому пытаются все контролировать. Здесь особенно важно быть внимательным, потому что эта область деятельности человека сопряжена с самым большим числом условностей и сильнее всего влияет на счастье или страдание людей. Последствием сексуального вреда будут рождения в пустыне или болезненные партнерские взаимоотношения в этой и следующих жизнях.

Ложь встречается в двух разновидностях: серьезное и повседневное искажение истины, или большая и маленькая ложь. Маленькая ложь — когда мы, например, говорим «автобус опоздал», хотя на самом деле мы просто хотели дольше наслаждаться чьим-нибудь приятным обществом в постели, — просто относится к глупым привычкам. Эта ложь никому не причиняет прямого вреда, хотя и польза от нее лишь кратковременная. Будда также отмечал, что у людей, привыкших к таким небольшим искажениям истины, впоследствии будет дурной запах изо рта. Серьезная, большая ложь имеет место тогда, когда обманом мы целенаправленно стремимся нанести кому-то вред. Примером может быть сознательное обвинение человека в преступлении, к которому он не причастен. Духовная ложь, то есть приписывание себе несуществующего медитационного опыта, способна вести к еще большим трудностям. Это серьезный обман, потому что глубокое доверие является одним из самых освобождающих человеческих качеств и, однажды утраченное, оно может не восстановиться за много жизней.

Клевета особенно опасна, поскольку причиной ее является злость. Плохо говорить о ком-то за его спиной, за исключением тех случаев, когда объект является общественным лицом и мы обсуждаем его с целью обратить внимание других людей на его опасный пример, — означает принимать участие в его негативности. Кроме того, это разрушает дружбу и разобщает людей. Такое поведение губительно для нас самих. Ничто не оборачивается против нас так быстро, как вредные слова.

Грубая и обидная речь — не только признак дурного воспитания. Это чрезвычайно отталкивающая черта, ставящая всех в неловкое положение. Она придает жизни ощущение дешевизны, и в результате мы услышим много неприятного о самих себе. Даже когда все хорошо, деструктивная речь способна достигать многих и влиять на них негативно.

Бессмысленная болтовня упоминается в этом списке, поскольку она вызывает утечку накопленных нами положительных качеств. В хорошей компании она может звучать приятно и расслабляюще, но вы содрогнетесь, когда узнаете, сколько драгоценного времени и энергии теряется из-за этой привычки. И скрытые за словами эмоции тоже не всегда самые лучшие. За яркими, захватывающими историями о других людях часто стоит большая ревность или гордость. Как видно из популярной мировой прессы, эти чувства абсолютно преобладают над самой обычной симпатией, их не сдерживает личная мудрость, и они разрушают хорошие пожелания. Если мы включаемся в бессмысленную беседу или отвлекаем этим кого-то другого от полезного занятия, в результате нас не будут принимать всерьез. Что касается источников умственных помех, то самыми значительными из них являются три основные эмоции и их выражения. Мешающие мысли и чувства обычно имеют свои последствия в виде слов и действий, что укрепляет привычки и их результаты.

Ненависть, выраженная в форме гнева, прорастает из трудной зоны недоброжелательства и, собственно, не должна быть серьезным оппонентом. Любой здравый человек, видящий, насколько существа уязвимы, как они ищут счастья и при этом из неведения делают то, что может вести только к страданию, наверняка способен развить глубокое сочувствие ко всем. В проблемных людях имеет смысл видеть запутавшихся пациентов, а не врагов. Если же кто-нибудь сознательно старается быть неприятным, его легче остановить с ясной головой, чем с желанием мести или чувством негодования. Позволяя негативным реакциям войти в привычку, мы наполним свою жизнь разочарованиями и отторжением. Больше всего смущает, когда люди, которые раньше делили друг с другом великие идеалистические мечты и взгляды или интимные переживания в любви, затем становятся противниками. Такое поведение очень болезненно и чревато огромной потерей времени. В подобных случаях лучше ограничить свои личные ожидания, чем действовать против бывшего партнера. Если люди расстаются, делая плохие пожелания в адрес друг друга, тот процесс достижения зрелости, который начался в период взаимоотношений, останавливается. Это означает, что мы, собственно, так ничему и не научились. Если те же самые проблемы возникают с целым рядом партнеров, то следует признать, что во всех трудностях действительно виноваты мы сами. Иначе они бы не случились — или мы не восприняли бы их всерьез, назвали бы экзотикой, и они не причиняли бы боли. Если мы замечаем, как у нас складывается некая устойчивая схема возникновения тяжелых чувств, нам стоит знать, что это, по всей вероятности, далеко не первое их появление и что мы уже не раз упускали возможность с ними поработать!

Зависть блокирует естественный поток самовозникающего богатства, которое является сутью пространства. Любой вид жадности или привязанности свидетельствует о внутренней бедности или чувстве отделенности от других, указывая на недостаток обычного доверия. Эти чувства — антагонисты радости, они все время порождают требования, которые никак невозможно удовлетворить. Например, никогда не стоит завидовать богатым людям, кроме тех случаев, когда, проявляя зависть, мы пытаемся пробудить в них щедрость, что хорошо для их будущих жизней. Слишком большое количество собственности превращает владельца в раба своих вещей, крадет его время и пространство в уме. Начиная с определенного момента такой человек тратит почти всю свою энергию на то, чтобы защитить свои деньги от налогового инспектора или других жадных людей, и веселая сторона богатства на этом заканчивается. Ум попадает в ловушку, и в конце собственника ожидает сомнительная честь оставить все эти проблемы своим неблагодарным наследникам и их благодарным юристам.

Неведение — непрерывно бурлящий источник предыдущих девяти помех, причина любого страдания рождается только из неспособности ума видеть себя. Нами не правят ни боги, ни дьяволы. Просто это фундаментальное неведение в форме ошибочных взглядов прячет от нас сущностную ясность ума и его изначальную просветленность. Однако ум обладает и инструментами для освобождения от гнета неведения — осознаванием и стремлением к совершенству. Когда активизируются эти свойства, присутствующие в каждом из нас, они способствуют развитию уверенности и независимости. И любое — надеюсь, частое, — сравнение наших собственных взглядов с Учением Будды подсказывает выход из цикла мешающих мыслей, слов и действий.

Как говорилось выше, ключ в том, чтобы утвердилась наша уверенность в причинности. Это ведет к пониманию, что ум преобразуется, а не производится мозгом, и, по сути, представляет собой вневременное пространство. Кроме того, мы видим выражение ума как поток чувственных и эмоциональных отпечатков, удерживаемых вместе иллюзией «я». А когда совершенство уже обретено, ум узнается как безграничный, неразрушимый, полный блаженства и доброты.

Тем, кто желает наиболее эффективно освобождать свое сознание-хранилище, Будда рекомендует пройти четыре шага. Они называются силами противодействия, и с их помощью можно избежать страданий в этой и будущих жизнях:

• нужно сожалеть о вреде, который мы сами причиняем телом, речью или умом, о вредных действиях, совершаемых другими существами по нашей инициативе, и о чужих негативных поступках, которым мы радуемся;
• нужно хотеть освободить ум от этих тяжелых впечатлений;
• нужно решить не повторять действий, вызывающих страдание;
• нужно применять разумные и практичные противоядия, чтобы преобразовать все неприятное, что происходит в жизни.

Лама Оле Нидал «Учение Будды в современной жизни»
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Тема заблокирована.

Карма и реинкарнация 08 Авг 2019 22:51 #21820

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9724
  • Спасибо получено: 5336
  • Репутация: 200
Карма и Пустота

1. Закон кармы состоит в том, что выбор тех или иных действий придаёт форму сознанию делателя.

2. Следствия благой кармы таковы: при жизни в сознании становится меньше желаний и оно успокаивается, а после смерти сознание возникает в тех или иных высших мирах, наполненных покоем.

3. Следствия дурной кармы таковы: при жизни в сознании становится больше желаний и оно захватывается ими, а после смерти сознание возникает в тех или иных низших мирах, наполненных страданиями.

4. Идея пустоты состоит в том, что страдание и блаженство, низшие миры и высшие миры непостоянны, изменчивы и лишены реальности. Этим знанием ум освобождается от влечения к существованию и несуществованию.

5. Неумелое соединение идеи пустоты с идеей кармы состоит в воззрении, утверждающем, что, поскольку все явления, действия и их плоды пусты, то не имеет значения, какие поступки совершаются.

6. Умелое соединение идей пустоты и кармы состоит в следующем размышлении: "Ум может быть освобождён посредством распознания пустоты. Это распознание легко достижимо в высших сферах, где ум подобен царю, получающему подношения. Царь волен принять угодные ему подношения и отвергнуть неугодные. В свободе царя и есть прямое достижение пустоты всех явлений.
С другой стороны, в низших сферах, где ум подобен заключённому, подвергаемому побоям, у него нет свободы принимать или отвергать. За неимением этой свободы в низших сферах и нет возможности достижения пустоты".

7. Когда ум пребывает в низших сферах, то правильное понимание пустоты состоит в создании благой кармы. Когда ум находится в высших сферах, то правильное понимание благой кармы состоит в постижении пустоты.
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Тема заблокирована.
Спасибо сказали: Ahuli

Карма и реинкарнация 29 Авг 2019 23:12 #21875

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9724
  • Спасибо получено: 5336
  • Репутация: 200
Про карму

Вот как объясняется механизм функционирования кармы в "Сутре о десяти уровнях". Если вы совершаете убийство — вовсе не обязательно человека, а убийство любого существа, пусть даже муравья или комара, — то у созданной вами кармы убийства будут результаты четырех типов.

Первый — это рождение в низших мирах; где именно зависит от тяжести совершенного убийства. Позже, когда вы уже отбудете положенный срок в низших мирах и сможете снова родиться человеком, благодаря тому, что создадутся подходящие условия для активизации той благой кармы, запас которой так или иначе у вас есть, вам предстоит испытать оставшиеся три типа результатов.

Результат, схожий с причиной: ваша жизнь будет короткой. Возможно, вы умрете даже не родившись на свет, то есть в утробе матери или во время родов. Или же, если благодаря вашей хорошей карме, вы могли бы жить долго, всё равно перевесит карма убийства, которое вы совершили в прошлых жизнях, и вы внезапно погибнете в авто- или авиакатастрофе или, скажем, станете жертвой теракта.

Следующий результат: вы будете много болеть. Очень характерная вещь — проблемы с пищеварением. Это, как правило, связано с кармой убийства. Еда становится источником болезней. Люди, не отягощенные такой кармой, нормально питаются и даже не задумываются о таких вещах. А вам еда не будет давать силы, если даже рацион будет вполне нормальный.

И последний тип результата — пожалуй, наихудший: вы снова будете убивать. Эта привычка сидит в вас, и вы автоматически продолжаете делать то же самое. Самое ужасное, что до тех пор, пока вы не очистите эту карму, а для этого необходимо осознать, во-первых, необходимость её очищения, а во-вторых, найти правильный путь и способ, с помощью которого можно её очистить, если вы не сделаете ничего и оставите всё как есть, то вы будете продолжать убивать бесконечно. И бесконечно будете испытывать все вышеперечисленные результаты. И всё это может вырасти из такой мелочи, как убийство комара.

А, например, о карме, которую люди создают, ведя безнравственную половую жизнь, сказано вот что.

В следующих жизнях, если это будут воплощения в мире людей, все окружающие будут настроены против вас. Даже если вы найдете себе спутника или спутницу, в ваших отношениях никогда не будет гармонии. Вы никогда не будете ощущать радость от вашей совместной жизни; это будет одна сплошная ссора, скандал, борьба, выяснение отношений. Кроме того, то место, где вы живете, будет грязным и неприятным. И еще: вам будет трудно контролировать себя и разумно управлять своей жизнью. Не успев выпутаться из одного вороха проблем и неприятностей, вы будете ту же влипать в следующий.

Это только общие особенности, чтобы вы поняли принцип функционирования кармического закона. Но, конечно, на словах это можно понять только в общем, а на самом деле нам приходится пройти через все ужасы ада, чтобы действительно что-то понять.

Мы всегда с такой легкостью совершаем дурные поступки! Убить комара или оскорбить кого-то — раз, и готово, подумаешь, какое дело! Это происходит потому, что, совершая действие мы не видим его результатов. А потом, когда результаты наступают, никто уже не замечает связи. Если бы люди только на секунду увидели последствия тех действия, которые они совершают, и увидели, как одно связано с другим!

Но если понять, как всё это работает, то сразу появляется желание воздержаться от совершения негативных действий и жить, соблюдая соответствующие обеты. Поэтому очень желательно, оценив свои силы, принять те обеты, которые вы действительно сможете соблюдать.

Лама Сопа Ринпоче "Так называемый Я"
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Тема заблокирована.
  • Страница:
  • 1
  • 2
Время создания страницы: 0.344 секунд