Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2

ТЕМА: О непостоянстве жизни и неизбежности смерти

О непостоянстве жизни и неизбежности смерти 12 Янв 2017 00:26 #9345

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9695
  • Спасибо получено: 5335
  • Репутация: 200
Посещая Нью Йорк прошлым летом, Лама Сопа Ринпоче приметил скелет. Для пользы того, чей это был скелет, он прочёл благословения и мантры.
Скелет, отметил он, должен напоминать каждому о неизбежности непостоянства и смерти.



«Нет уверенности в том, что скорее наступит — завтра или следующая жизнь», — пишет Ринпоче в своей книге «Учения Кадампа», цитируя «Путь бодхисаттвы» Шантидевы, далее поясняя, что «вместо того, чтобы работать ради завтрашнего дня, лучше работать ради будущей жизни». Он добавляет: «Завтра неопределённо, зато следующая жизнь точно наступит, и это может произойти в любой момент. Поэтому надо работать ради счастья следующей жизни. Вот почему так важно практиковать Дхарму».

«Можно просто расслабиться, говоря «сегодня я не умру», комментирует он, снова цитируя «Путь бодхисаттвы» Шантидевы. «Нельзя подписать гарантию, что не умрёшь сегодня. Невозможно узнать, что произойдёт хотя бы в следующие несколько часов или нескольких минут. Это полностью скрыто. Поскольку нельзя узнать, что произойдёт, как можно гарантировать, что не умрёшь сегодня? Мысль о том, что ты будешь жить долго, присутствует вплоть до дня смерти… Она неверная и обманчивая».



Фото: Лама Сопа Ринпоче читает мантры для благословения скелета, Нью Йорк, США, август 2016

Источник
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 18 Фев 2019 14:42 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Shevari

О непостоянстве жизни и неизбежности смерти 02 Окт 2017 22:04 #13405

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9695
  • Спасибо получено: 5335
  • Репутация: 200
"Из всех пашен наилучшая пашня осенняя.
Из всех следов наилучший — след слона.
Из всех осознаваний наилучшее — памятование непостоянства и смерти: оно устраняет в трех сферах всякое желание, неведение и гордыню".

Цитата из "Большой нирваны", приведенная в "Большом руководстве к этапам пути Пробуждения" Чже Цонкапы
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 18 Фев 2019 16:35 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

О непостоянстве жизни и неизбежности смерти 28 Окт 2017 14:53 #13568

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9695
  • Спасибо получено: 5335
  • Репутация: 200
Где бы вы ни были, вы всегда расстаётесь с любимыми, встречаете врагов, болеете и в конце концов умираете. Каждый рождённый должен умереть!

Всё, что скоплено, будет пущено по ветру, всё, что собрано воедино, будет рассеяно, всё, что построено, — разрушится.
Мирская жизнь тщетна, друзья бесполезны, враги ещё более бесполезны, богатство и добро бессмысленны, слава и удача тщетны. Куда ни глянь, везде одна лишь никчёмность сансары.

Заблуждение — означает видеть смысл в том, что бессмысленно. Тот, кто думает: “Мне надо жениться. Я хочу иметь детей. Мне нужен хороший дом. Ещё мне нужна хорошая работа”, проведёт всю свою жизнь в оковах сансарных привязанностей.

Тулку Ургьен Ринпоче
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Tatowierer

О непостоянстве жизни и неизбежности смерти 05 Фев 2018 21:47 #14878

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9695
  • Спасибо получено: 5335
  • Репутация: 200
Существует тибетская пословица о том, что личность, которая не помнит о непостоянстве жизни или неизбежности своей смерти, подобна королеве. В древние времена при дворе королева должна была поддерживать образ выдержанной и самоуверенной женщины, заботиться о защите своей репутации. Однако в ее сердце существовали все виды желаний и страхов: о королевском удовольствии или неудовольствии, о власти, о потере своего положения. Так что ее поведение, по существу, было притворством с целью защитить себя.

Подобное происходит и с нами, мы можем посвятить свою жизнь духовному пути в поверхностном, внешнем смысле, но внутри нас скрыто множество желаний — власти, положения, славы и т.п. Мы забываем о временности, непостоянстве жизни, неизбежности смерти и, таким образом, мы не в состоянии защитить самих себя от наших желаний. Осознавая же непостоянство наших желаний, мы с большей готовностью сможем адаптироваться ко всем ситуациям, не будем привязываться к ним или затягиваться ими.

Созерцая смерть, мы воспринимаем ее не обязательно как конец, а как продолжение, естественный переход. В понятии смерти момент смерти — момент настоящего, в наш жизненный опыт — прошлое. Смерть или настоящее переживание — суть приглашение в будущее. Те, кто искусен в медитации, рассматривают смерть как возможность достичь прекрасного переживания или даже освобождения от всякого страдания. Но большинство из нас смотрит на смерть как на потерю. Мы боимся потерять наше эго, чувствуем тот же страх, когда оставляем наши привязанности и привычки, паттерны, мы можем быть напуганы или сбиты с толку, потому что без них мы не являемся с определенностью теми, "кто мы есть". В это время всякое переживание может быть в действительности свежим и новым, но мы обычно оказываемся неподготовленными к тому, чтобы жить без наших привычных эго-защит.



Если факт нашей смерти мы держим в уме, это может дать нам нечто вроде "заряда" — что-то внутри дергает нас, вдохновляет предпринять что-либо конструктивное с нашей жизнью. Каждый ее момент становится очень важным. Мы постигаем, что как бы долго нам ни оставалось жить, треть нашего времени мы тратим на сон, затем три раза в день должны принимать пищу, проводить время в разговорах, работе, иметь дело с эмоциональными проблемами, приноравливаясь ко всем видам деятельности, составляющим нашу жизнь.

Тщательно планируя, как проводить свое время, мы можем заметить, что у нас осталось немного времени для использования позитивной энергии, чтобы помочь как самим себе, так и другим. Поэтому важно установить структуру или жизненный паттерн для самих себя. Самодисциплина важна, если мы собираемся научиться вести конструктивную жизнь, свободную от бурь наших эмоций, отрицательностей и боли. Полезно также периодически проверять нашу концентрацию и осознавание. Всякий раз, когда мы вовлечены в физический или ментальный конфликт, мы можем сфокусироваться на нем, накалить его, войти в его центр. Способ, при помощи которого мы реагируем в таких ситуациях, есть хороший показатель силы нашего осознавания. Возможно, мы способны сохранить спокойствие в большинстве ситуаций, но переживание и превозмогание ситуаций могут быть очень трудными, и, все же, без этих способностей мы будем испытывать много боли не только в этой жизни, но и после смерти. Несмотря на то что жизнь предоставляет нам трудные ситуации — состояние после смерти намного большее испытание нашей силы и осознавания. Даже если мы внимательно наблюдаем за собой, — никогда не можем знать момент наступления своей смерти.

Ложась спать, мы не уверены, что проснемся. Когда мы выдыхаем, может случиться, что наше дыхание не вернется. А наши поползновения к удовольствиям — выпивке, курению, принятию наркотиков или вождению автомобиля — могут явиться причиной смерти. И даже здоровая пища не сможет поддерживать нашу жизнь постоянно. Трудно предсказать, как долго мы можем прожить. Поэтому важно сейчас начать уравновешивать и мотивировать нашу жизнь, так как при старении наши ощущения увядают, глаза не могут хорошо фокусироваться, а вкус перестает быть острым. Друзья часто не откликаются на наши просьбы, и из-за нашего возраста общество не может уделять нам много внимания, поэтому мы больше не чувствуем себя частью общности. Очень редко можно увидеть молодого человека и старого вместе в течение долгого времени — они обычно имеют разные интересы и энергии, и поскольку налицо такая незначительная коммуникация, старые люди часто становятся совсем изолированными и одинокими. Но каждый из нас старится. Этого нельзя избежать. Время проходит быстро и мы будем глубоко сожалеть, если упустим имеющиеся у нас сейчас возможности наполнить нашу жизнь смыслом. Так, часто от старых людей мы слышим: "Хорошо было бы услышать об этом 20 лет назад" или "Истрачены все эти годы, а сейчас уже слишком поздно". Конечно, никогда не бывает слишком поздно, но мы не знаем, как много времени мы упустили. Так почему же нам не начать сейчас?

Тартанг Тулку Ринпоче "Жест равновесия"
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 05 Фев 2018 21:50 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: P9tka

О непостоянстве жизни и неизбежности смерти 17 Фев 2018 15:05 #15127

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9695
  • Спасибо получено: 5335
  • Репутация: 200
Предположим, мы начитываем мантру Будды долголетия — Амитаюса. Произнося мантры, мы молимся:
«Пусть я избавлюсь от болезней, пусть все существа избавятся от болезней.
Пусть я и все живые существа обретём долгую жизнь»
.
Это привычные нам молитвы. Но когда мы серьёзно заболеваем, наши молитвы вдруг обретают глубину, становятся искреннее.



Другой пример: мы летим в самолёте и в полете совершаем какие-то практики, читаем мантры. Вдруг самолёт попадает в зону турбулентности, самолет начинает трясти и наши молитвы сразу обретают ясность. Обращение к прибежищу становится интенсивным и неподдельным. Почему? Потому что в такие моменты мы остро осознаём непостоянство и смерть. Понимание того, что есть опасность для жизни, заставляет нас практиковать искренне. Смысл изучения темы непостоянства и смерти как раз и состоит в том, чтобы сделать нашу медитацию искренней, интенсивной. Они предлагаются для изучения не для того, чтобы напугать, но чтобы обратить внимание на действительное положение вещей.

Чадо Тулку Ринпоче

Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 20 Май 2019 11:02 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: P9tka

О непостоянстве жизни и неизбежности смерти 17 Фев 2018 15:17 #15129

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9695
  • Спасибо получено: 5335
  • Репутация: 200
Драгоценная человеческая жизнь не означает, что эти плоть и кости являются чем-то особенным. Плоть и кости — всего лишь материальные непостоянные субстанции. Возможность или шанс достичь просветления — вот то, что действительно драгоценно.

Драгоценная человеческая жизнь — это сочетание счастливых условий свобод и преимуществ. Свободы означают, что мы обладаем временем для обучения, чтения книг и практики. Преимущества означают, что мы связаны с этими учениями Дхармы. Если бы у нас не было такой связи, мы не смогли бы ничего делать. Но мы интересуемся, обладаем преданностью, и нам нравится выполнять практики. Эти важные условия исходят исключительно изнутри; мы не смогли бы их купить у других, даже заплати мы миллионы. Затем должен быть Учитель, который может объяснить учения и место для изучения и практики. Эти драгоценные условия не случайны, а специфически созданы нашими усилиями в череде многих предыдущих жизней. Благодаря этим свободам и преимуществам мы имеем неограниченную возможность освободить себя от страданий и достичь полного Просветления. Это самое драгоценное, что у нас есть, лучшее, чем что-либо в мире.

Сосредоточение на непостоянстве очень сильно вдохновляет. Все составные явления, которые возникают на основе причин и условий, непостоянны, являются предметом для изменений и обладают преходящей природой. Если мы обратимся к истории, то увидим, что все могущественные правители прошлого канули в лету. Это утро тоже прошло, этот момент проходит с каждой секундой. Мы выдыхаем и вдыхаем всё время. Как скоротечна жизнь! В один момент мы расслаблены и в хорошем настроении, но через мгновение всё это может измениться. Такова природа. Человеческая жизнь также непостоянна. Поэтому мы должны извлечь из неё максимальную пользу. Мы должны сосредоточиться на драгоценных учениях Дхармы и не упустить эту редкую возможность.

Жизнь Миларепы может быть нам хорошо знакома, но она всё ещё служит нам прекрасным напоминанием. Даже несмотря на то, что он практиковал Махамудру и Шесть Йог Наропы, мысль о непостоянстве была одной из главных движущих сил его практики, как мы можем видеть из следующего случая.



Однажды Миларепа шёл из одного места в другое со всем своим имуществом, состоявшим из одного единственного глиняного горшка, в котором он варил крапиву. Миларепа случайно споткнулся и упал. Конечно, горшок разбился. Если бы это случилось с нами, наше сердце было бы разбито: "У меня был только этот единственный горшок, и теперь его нет. Как я смогу достать другой? Я самый несчастный человек в мире". Миларепа же был совершенно другим. Он был благодарен, что его горшок разбился и сказал: "В один и тот же момент у меня был горшок, и у меня не стало горшка. Это демонстрирует закон непостоянства во всей полноте. Если это так, то я, отшельник Мила, буду стремиться медитировать без отвлечений. Драгоценный горшок, составлявший всё моё богатство, стал моим учителем в тот самый момент, когда разбился. Этот урок о природном непостоянстве вещей великое чудо. Я благодарен тебе за это учение".

Осознав непостоянство, мы сможем работать больше, чем прежде. Миларепа не озаботился тем, где же он достанет другой горшок, а вместо этого он оценил, что его практика непостоянства получила новый толчок очень практичным и прямым образом. Он понял этот урок и был очень рад! Это показывает, каким действенным может быть непостоянство.

Непостоянство ярко и ясно, так что оно может служить хорошим объектом для сосредоточения и медитации. Посмотрите на ваше собственное тело. В один день вы сильны и можете бегать, прыгать, лазить в гору. Но как только у вас появляется небольшая головная боль, у вас сразу же пропадает энергия. Даже если вы немного расстроены, вы становитесь бессильны. Какие же мы хрупкие! Жизнь зависит от одного короткого вдоха. Один вдох проходит и уже не вернётся назад. Иногда люди говорят: "Я не хочу думать о таких вещах. Это так удручает и пугает". Но это не решение проблемы страданий. Вот, что говорил Миларепа: "Я ушёл в горы, чтоб сбежать от страха смерти и как только я добрался туда, я стал упорно практиковать, так как напоминал себе, что время смерти неизвестно. Теперь я захвачен в крепость неизменной природы ума. Теперь я свободен от страха смерти! Теперь смерть может прийти в любое время!".

Непостоянство показывает нам, что мы должны жить настоящим, свободными от ожиданий. Прошлое ушло, а будущее ещё не наступило. Между этими двумя мы страдаем в настоящий момент. Не важно как сильно мы сожалеем, мы не можем изменить то, что уже случилось. Сожаление или беспокойство о том, что уже произошло, может поглотить нас. Волнение ничего хорошего не привнесёт в будущее. Опасаясь же того, что с нами может случиться или что нас ожидает, мы только понапрасну теряем время. Но если мы используем настоящее, чтобы исправить нашу мотивацию, чтобы постараться продлить состояние чистого ума Бодхичитты и создать благие причины и условия, тогда будущее позаботится о себе само. Тогда можно умереть спокойно без сожалений и страха. Мы должны упорствовать в этой практике до тех пор, пока мы сможем прямо воспринять способ истинного существования всех явлений. Интеллектуального понимания не достаточно, чтобы преодолеть наши глубоко привычные ошибочные представления о реальности. Эти учения будут вести нас шаг за шагом к пониманию того, что всё является составным с безначальных времён.

Кхенчен Кончок Гьялцен Ринпоче "Жемчужные чётки, путь очищения"
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 17 Фев 2018 15:20 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: P9tka

О непостоянстве жизни и неизбежности смерти 28 Фев 2018 12:22 #15315

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9695
  • Спасибо получено: 5335
  • Репутация: 200
Смерть и непостоянство

Однажды Будда беседовал со своим учеником Анандой о причинах смерти.
Будда спросил: «Если бы не было никаких рождений какого бы то ни было вида: рождения богов в состоянии богов, рождения небесных существ в состоянии небесных существ, рождения духов, демонов, людей, четвероногих животных, крылатых существ и рептилий в соответствующих им состояниях — если бы не было рождений существ в каком бы то ни было состоянии, тогда, при полном отсутствии рождений, могли бы мы различить старение и смерть?»
«Конечно, нет, о Преподобный», — ответил Ананда.
«Посему, Ананда, ясно, что старение и смерть имеют одну причину, источник, начало и условие. Это рождение!»
(пер. Бхиккху Бодхи)

Мы рождаемся, чтобы умереть. Старение и смерть — те подарки, которые мы получаем на день рождения. Будда учил, что причина смерти проста… — это рождение! Нам не нужно искать других причин, поскольку эта причина внутри нас. Мы развиваем внимательность к смерти и непостоянству, чтобы принять эту реальность так, как есть.
Принятие неизбежности смерти здоровее с эмоциональной и духовной точек зрения, чем жизнь в заблуждении. Будда сказал: «Существа, подверженные смерти, часто желают: „Пусть смерть никогда меня не настигнет!“» Но желание жизни не остановит смерть. А поскольку это так, Будда советовал медитировать на смерти и даже использовать труп как объект созерцания, чтобы научиться смотреть в лицо собственной смертности без страха и суеверий.
Утверждается, что если бы существовал мир, в котором люди жили бы тысячу лет, Будда не пришёл бы в тот мир, поскольку эти люди не смогли бы уловить смысл непостоянства. Даже в нашем мире, где лишь немногие доживают до ста лет, сложно помнить о том, что смерть неизбежна. Человек, до глубокой старости сохранивший хорошее здоровье, может возгордиться своим долголетием и забыть о своей смертности. Однако если он будет внимателен к неизбежности смерти, его высокомерие уменьшится и ему будет легче прощать ошибки других людей.
Не нужно ждать до старости, чтобы понять, что смерть приближается и мы должны к ней подготовиться. Практика внимательности к смерти — лучший способ преодолеть страх и подготовиться к спокойной смерти. На самом деле внимательность — единственный способ победить смерть. В сутте сказано:

Внимательность — путь к бессмертию,
Невнимательность — путь к смерти.
Внимательный не умирает,
Невнимательный уже мёртв.


Бханте Хенепола Гунаратана
Четыре основы внимательности простыми словами
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Dr. DoLove

О непостоянстве жизни и неизбежности смерти 05 Март 2018 22:33 #15433

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9695
  • Спасибо получено: 5335
  • Репутация: 200
Если мы не расстаемся с мирскими заботами, мы потратим жизнь впустую. Иногда люди говорят: «У меня нет времени практиковать». Почему они так говорят? Потому что они слишком заняты приготовлениями к удобной жизни. Иногда у людей даже нет времени нормально есть и спать — настолько они заняты работой, подготовкой к чему-либо или борьбой за это. Мои учителя часто говорили: «Человеческая жизнь уходит на подготовку. Готовишься к будущему, а жизнь пролетает мимо. Еще не подготовился, а уже умираешь». Люди бегают за материальными вещами; покупают себе то, чем хотят обладать и наслаждаться. Но часто бывает так, что они умирают, не успев одеть всю свою одежду, потратить все свои деньги или насладиться всеми своими игрушками.

Чокьи Нима Ринпоче "Путеводитель по жизни и смерти"
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

О непостоянстве жизни и неизбежности смерти 18 Июль 2018 11:21 #17226

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9695
  • Спасибо получено: 5335
  • Репутация: 200
Тех, кто беспокоится о приближающейся смерти, Его Святейшество уверил, что смерть все равно придет. Если вы прожили хорошую жизнь, осмысленно использовали свои тело, речь и ум, то можете быть уверены в хорошем перерождении. Он поделился со слушателями тибетской поговоркой, которая гласит, что те, кто достиг высокого уровня в буддийской практике, радуется смерти; тот, кто достиг среднего уровня — не грустит о приближении смерти; и даже начинающие практикующие встречают смерть без сожалений. Поэтому лучше всего не беспокоиться о смерти, а жить исполненной смысла жизнью.

Из сети
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

О непостоянстве жизни и неизбежности смерти 20 Авг 2018 11:57 #17551

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9695
  • Спасибо получено: 5335
  • Репутация: 200
О мороженом

Почему перемены причиняют нам боль? ..Проблема в том, что мы цепляемся за всякие приходящие феномены. Цепляемся, хватаемся, привязываемся, изо всех сил, отчаянно привязываемся к приходящим феноменам, которые по самой природе своей будут вынуждены закончиться. Благодаря этому мы никогда не живем в настоящий момент.

И здесь, на Пути Воина, мы стремимся войти в контакт с настоящим моментом, с сейчас. Воспринимая природу вещей, как природу непостоянства, приходящую природу, мы приводим свое видение в соответствие с реальностью вещей, и это... помогает нам воспринимать каждое мгновение бытия, как исключительно ценное, драгоценное. И каждый момент становится для нас Сакральным, потому что он не будет длиться вечно.

И в приходящих моментах бытия, теперь, вместо того, чтобы делать нас несчастными, жизнь становится подобна мороженому, которое нам дали: "У вас 20 минут, через 20 минут мороженое растает." Вы что, будете пребывать в смятении духа, метаться с этим мороженым, переживать, что оно через 20 минут растает? Будете вы в таком состоянии подавленности и душевного смятения или не будете, оно все равно растает через 20 минут, и это лишь станет для вас двойной неудачей.

Зная же достоверно, что мороженое растает через 20 минут, вы получите 20 минут счастья, наслаждаясь мороженым, его изысканным вкусом...

Гьетрул Джигме Ринпоче, из ответов на вопросы аудитории программы "Развитие Сердца Воина"
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

О непостоянстве жизни и неизбежности смерти 28 Авг 2018 14:28 #17662

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9695
  • Спасибо получено: 5335
  • Репутация: 200
Краткая медитация на тонкое непостоянство от Далай-ламы XIV

Сначала поразмышляйте о своём теле, в частности о кровообращении. Как сердце качает кровь? Если вы сконцентрируетесь на этом, то почувствуете динамику своего тела; оно никогда не пребывает в статичном состоянии. А если вы сосредоточитесь на внешних объектах, то заметите то же самое. Например, глядя на здание исторического значения, мы можем подумать: «Этому зданию несколько сот лет». Но, даже сохраняя целостность в потоке времени, дом все же вовлечён в процесс непрерывных ежесекундных изменений.

Сосредоточьтесь на этом тонком непостоянстве, этом динамическом процессе, этой преходящей, непрерывно меняющейся природе явлений. Это касается не только внешних объектов; это в равной степени верно и для потока нашего ума. Хотя ум (психика) ― это поток, если мы сосредоточимся на отдельных психических явлениях (эмоциях, мыслях, психических состояниях), то заметим и в них ежесекундные изменения. Сознание никогда не бывает статичным. Думайте об этой преходящей, изменчивой и динамической природе внутренних и внешних явлений. Таков вкратце метод созерцания тонкого непостоянства всех вещей.
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 02 Сен 2018 21:40 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

О непостоянстве жизни и неизбежности смерти 02 Сен 2018 21:40 #17762

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9695
  • Спасибо получено: 5335
  • Репутация: 200
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

О непостоянстве жизни и неизбежности смерти 13 Сен 2018 16:39 #17890

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9695
  • Спасибо получено: 5335
  • Репутация: 200
О благе размышления о непостоянстве

Как-то раз некий ученик-мирянин спросил геше Потову:
— Какую из Дхарм практиковать важнее всего?

Потова ответил:
— Самая важная из всех Дхарм — размышление о непостоянстве. Ведь, если ты размышляешь о непостоянстве, это, во-первых, закладывает причину для обращения к Дхарме; во-вторых, закладывает причину, побуждающую тебя совершать благие действия; и, наконец, помогает понять коренную тождественность всех дхарм.

Далее, если ты размышляешь о непостоянстве, это, во-первых, закладывает причину для отсечения привязанностей к этой жизни; во-вторых, закладывает причину для противостояния привязанности ко всем мирским занятиям; и, наконец, помогает тебе вступить на путь к нирване.

Далее, если ты размышляешь о непостоянстве, это, во-первых, закладывает причину для усиления веры; во-вторых, закладывает причину для увеличения усердия; и, наконец, способствует рождению мудрости.

Далее, если ты размышляешь о непостоянстве, пока полностью в нем не убедишься, это, во-первых, закладывает причину для поисков Дхармы; во-вторых, закладывает причину для практики Дхармы; и, наконец, помогает успешно обрести плоды этой практики.

Далее, если ты размышляешь о непостоянстве, пока полностью в нем не убедишься, это, во-первых, закладывает причину для зарождения подобного броне намерения усердно следовать практике; во-вторых, закладывает причину для применения этого усердия; и, наконец, помогает тебе обрести непрекращающееся усердие.

Патрул Ринпоче "Слова моего всеблагого учителя"

Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 13 Сен 2018 16:41 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

О непостоянстве жизни и неизбежности смерти 08 Окт 2018 19:45 #18173

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9695
  • Спасибо получено: 5335
  • Репутация: 200
О непостоянстве

Что такое непостоянство? Все накопленные богатства, наслаждения и роскошь, в конце концов, рассеиваются. В конце концов, все здания разрушаются. В конце концов, те, кто собрались вместе — расстаются. В конце концов, те, кто родились — умирают. Таким образом, каждая вещь являет собой непостоянство. Кроме того, весь внешний мир, который кажется таким надежным и прочным, непостоянен, и будет разрушен поэтапно огнем, водой и ветром. Силой весны земля становится мягкой и красновато-коричневой. Деревья и другие растения выбрасывают побеги и почки. Но это — непостоянство, так как силой лета земля становится влажной и сине-зеленой. У травы, деревьев и растений появляются листья и лепестки. Силой осени земля становится твердой и красновато-желтой. У травы, деревьев и растений созревают плоды. Силой зимы земля становится жесткой и серой. Трава, деревья и растения — сухими и ломкими. Солнце и луна восходят и садятся, это тоже — непостоянство.



Днем — светло и ясно, ночью — мрачно и темно. Кроме того, часы и минуты — непостоянство, преходящий, текущий момент. Непостоянство подобно вечно льющемуся водопаду. Все чувствующие существа, внутреннее содержание внешнего мира — непостоянны. Все те, кто пришли раньше, умерли; все те, кто пришли сейчас, умирают; все те, кто придут — умрут также. И мы сами с каждым годом, месяцем, днем, часом и минутой приближаемся к смерти. Ни смелость, ни величайшая отвага не могут отвратить смерти. Ни крепость, ни быстрота ног не дают нам свободы убежать от нее. Умные и красноречивые ученые рассуждения не смогут сделать ничего. Смелые войска, острое оружие, сила и влияние, умные планы, здоровье и богатство, прекрасное девичье тело — ничто не остановит ее. Когда солнце садится за гору, нет никого, кто мог бы отсpочить его заход или задержать его. Нельзя в этой жизни быть уверенным и в ее продолжительности. Смерть приходит в материнской утробе или при рождении, или когда человек только начинает ползать или ходить, в молодости или потом, в старости: время смерти не определено. К тому же вот причины смерти: огонь и вода, ветер и молния, землетрясения, обвалы, падающие строения, оружие, яд, демоны, плохая еда и т.д. От какой из этих причин придет смерть — неизвестно.

Эта жизнь — как масляная лампа во вpемя урагана, пузыри на воде или капля росы на тонком стебельке травы. Не бывает жажды смеpти, не бывает радости по поводу прихода ее. Она ненавистна. Ибо после того, как она отбирает землю и дом, хозяйство, собственность и имущество, родственников и близких друзей, отца, мать и детей, брата и супруга, вместе с вашим собственным телом, вы должны идти бессильно и одиноко к неизвестному царству ужасающего Бардо (состояние между смертью и pождением). Поскольку без малейшего исключения основание для такого ухода, раннего или позднего, заложено во всем, каждый раз, когда вы видите, слышите или думаете о чьей-либо смерти, думайте в этот момент и о себе.

Кьябдже Калу Ринпоче
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 08 Окт 2018 19:47 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Kot

О непостоянстве жизни и неизбежности смерти 25 Окт 2018 14:04 #18296

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9695
  • Спасибо получено: 5335
  • Репутация: 200
Непрерывное и острое осознание непостоянства

При всех обстоятельствах размышляй только о смерти. Идешь ли ты, сидишь или лежишь, всегда думай: «Возможно, это мое последнее дело в этом мире». Произноси это вслух и мысленно. Глубоко размышляй об этом. Когда куда-то едешь, думай: «Возможно, я там умру и никогда не вернусь туда, откуда приехал». По дороге или когда, устав, присядешь отдохнуть, думай: «Я могу умереть прямо здесь». Где бы ты ни сидел, предположи, что можешь умереть на этом самом месте. Отходя ко сну, думай: «Неизвестно, проснусь ли я завтра утром, ведь я могу умереть в этой постели этой же ночью». Размышляй только о смерти, неустанно и искренне.

В прошлом, когда геше школы кадампа вечером ложились спать, они никогда не сохраняли огонь под пеплом, потому что не были уверены, что наутро он им понадобится. Они даже переворачивали свои чашки вверх дном, что делают, когда человек умер. Они ожидали смерти каждый миг, и ты поступай так же.



Однако, одного размышления о смерти недостаточно. Только Дхарма поможет тебе на пороге смерти. Все свои поступки сочетай с внимательностью и бдительностью; осознавай, что все мирские дела лишены постоянства и сущности. А потому нужно побуждать себя практиковать чистую Дхарму.

«Поскольку соединение ума и тела непостоянно,
Не присваивай то, что взято в долг.
Поскольку дорога, по которой ты идешь, непостоянна,
Направь свои шаги к Дхарме.
Поскольку место, где ты живешь, непостоянно,
Помышляй о чистых землях будд.
Поскольку еда, питье и разная утварь непостоянны,
Питайся совершенным самадхи.
Поскольку сон непостоянен,
Превращай иллюзии в ясный свет.
Поскольку богатство, которым владеешь, непостоянно,
Обрети семь драгоценностей арьев.
Поскольку родственники, друзья и семья непостоянны,
Развивай в себе разочарование в сансаре в уединении.
Поскольку власть и слава непостоянны,
Выбирай скромное место.
Поскольку слова непостоянны,
Используй их для повторения мантр и молитв.
Поскольку вера и разочарование в сансаре непостоянны,
Неуклонно храни обеты.
Поскольку представления и понятия непостоянны,
Развивай в себе доброту.
Поскольку переживания и прозрения непостоянны,
Обрети состояние полного растворения в дхармате».


И тогда неуклонная смена рождения и смерти прекратится. Ты обретешь уверенность перед лицом смерти. Ты овладеешь твердыней бессмертия, обретешь состояние, когда тебя можно сравнить с орлом, парящим высоко в небе. Отныне тебе уже не нужны печальные размышления о смерти.

Патрул Ринпоче "Слова моего всеблагого Учителя"
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

О непостоянстве жизни и неизбежности смерти 02 Дек 2018 12:13 #18871

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9695
  • Спасибо получено: 5335
  • Репутация: 200
Когда люди целиком уходят в мирские заботы и несколько отдаляются от Дхармы,
это говорит о том, что они не размышляют о непостоянстве и смерти.

Драгоценный Учитель Геше Джампа Тинлей
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

О непостоянстве жизни и неизбежности смерти 21 Янв 2019 20:36 #19966

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9695
  • Спасибо получено: 5335
  • Репутация: 200
Пока мысль о смерти и непостоянстве не родится в твоём уме
— путь Дхармы наглухо закрыт.

Геше Потова

Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 21 Янв 2019 20:37 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

О непостоянстве жизни и неизбежности смерти 20 Апр 2019 13:22 #20896

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9695
  • Спасибо получено: 5335
  • Репутация: 200
Миларепа говорил: «Ваш обычный дом построен из кирпича и камней. Он разрушится очень быстро, и во время смерти вы не сможете забрать его с собой. А мой дом не состоит из камней. Его фундамент — отречение, стены — бодхичитта, крыша — мудрость, познающая пустоту. Такой дом никто не сможет разрушить. А после смерти я буду нести этот дом с собой жизнь за жизнью».

Если вы хотите построить дом, то стоит строить именно такой. Ваш материальный дом ненадежен, он легко сгорает в огне, разрушается при землетрясении. Стоит ли тратить силы на строительство такого дома, если завтра вы умрете? В настоящий момент у вас есть шанс построить действительно надежный дом, и вам нужно обрести навык такого строительства, стать настоящим архитектором. Имея драгоценную человеческую жизнь, вы можете научиться всему.

Геше Джампа Тинлей.
Из книги "Шаматха и Махамудра".
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

О непостоянстве жизни и неизбежности смерти 27 Апр 2019 21:44 #20960

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9695
  • Спасибо получено: 5335
  • Репутация: 200
Когда вы умрете, вы будете помнить имя мужа или жены около трех дней. На четвертый-пятый день вы и половину едва вспомните.
На десятый вы забудете, он это был или она.
Около двенадцатого дня вы не сможете вспомнить, было ли это человеческое существо. Вас начнет притягивать следующая жизнь.

Так, если вам придется переродиться птицей, вся ваша любовь и восхищение бойфрендом или девушкой,например, волнение от его или её запаха превратится в волнение при виде копошащегося в пыли червяка.
Раз уж вы должны будете переродиться птицей, то и чувства у вас будут птичьи, вам будет нравиться порхать с ветки на ветку и тому подобное.
И всё, предыдущая глава, в которой были возлюбленные муж, жена, девушка, парень, окончена.
Когда вы встретитесь в следующий раз, возможно, вы будете голубем, клюющим хлебный крошки, и вам будет абсолютно наплевать, что перед вами — бывшая жена, бойфренд или бывшая девушка, вы их даже не заметите.

Так мы и играем в самсарные игры.

Было бы здорово подняться туда (Ринпоче указывает в небо) и кинуть взгляд на все наши прошлые жизни. Это то, что на самом деле, умеют архаты, поднимаются и всё видят. Это было бы так грустно, так радостно, просто удивительно.
Сколько человек повесилось из-за несчастной любви к вам? Сколько умерло ради вас от голода? А сколько раз вы сами вешались от любви, ради любви и отношений с другими.

Это напоминание о непостоянстве и не только в отношениях.

Эта чашка кофе может оказаться для меня последней. Книга, которую я держу может оказаться последней, которую я беру в руки. Когда у вас появляется подобное осознавание, вы начинаете радоваться любви в полной мере, понимаете? А иначе мы всегда думаем о чем-то следующем, планируем свою жизнь.

Как бы то ни было, что там сказал Шекспир? Расставание — это сладкая печаль.Да, я думаю, он прав. По сути своей, любовь и отношения это — сладкая печаль.

Дзонгсар Кхьенце Ринпоче
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

О непостоянстве жизни и неизбежности смерти 28 Июнь 2019 19:19 #21635

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9695
  • Спасибо получено: 5335
  • Репутация: 200
Одна из ключевых истин, которую Будда открыл и поведал нам, — это истина о непостоянстве: все меняется и заканчивается. Существуют два уровня непостоянства: грубый и тонкий. Грубое непостоянство сводится к тому, что все порожденное и произведенное (будь то люди или другие живые существа, все природные явления и все, сотворенное руками людей) не может быть вечным и в какой-то временной точке закончит свое существование. Как сказал сам Будда:

Что было рождено — умрет,
Что было собрано — рассеется,
Что было накоплено — истощится,
Что было построено — разрушится
И что было высоким — станет низким.
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
Время создания страницы: 0.348 секунд