Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2

ТЕМА: О Дхарме и следовании ей

О Дхарме и следовании ей 06 Фев 2017 13:33 #10134

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9724
  • Спасибо получено: 5336
  • Репутация: 200
Те кто видят мирскую жизнь как препятствие дхарме, не видят дхармы в каждодневных деяниях.
Они пока не обнаружили, что нету каждодневных деяний вне дхармы.

~ Доген Зенжи

Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 18 Фев 2019 15:01 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

О Дхарме и следовании ей 28 Авг 2017 12:15 #13229

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9724
  • Спасибо получено: 5336
  • Репутация: 200
Большая ошибка предполагать, что практика Дхармы помогает нам успокоиться и ведёт к безмятежной жизни, — ничто не может быть дальше от истины.
Дхарма не лекарство. Совсем наоборот, на самом деле Дхарма предназначена именно для того, чтобы перевернуть вашу жизнь вверх дном — вот на что вы подписались.
Так что если ваша жизнь идёт как-то не так, к чему жаловаться? Если о вашей практике и вашей жизни нельзя сказать, что они потерпели крушение, — значит, то, что вы делаете, не работает.
Вот что отличает Дхарму от методов нью-эйдж с их аурами, межличностными взаимоотношениями, коммуникацией, благосостоянием, «внутренним ребёнком», единством со вселенной и обниманием деревьев.
С точки зрения Дхармы, всё это — игрушки сансарных существ, а такие игрушки быстро надоедают нам до смерти.

Дзонгсар Кьенце Ринпоче

PS. Ровно об этом я говорила и говорю, только другими словами. Например, здесь:
А, ну и напоминаю, что если в результате практик у вас появляется эйфория, "вамтакхорошостало" — значит, что-то не то с вашей практикой. Дерьмо-то где?
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 18 Фев 2019 16:26 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

О Дхарме и следовании ей 31 Авг 2017 12:26 #13257

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9724
  • Спасибо получено: 5336
  • Репутация: 200
Не воздерживаться от дурных поступков — значит не иметь пратимокши.
Не трудиться на благо других — значит не иметь бодхичитты.
Не владеть чистым восприятием — значит не иметь Тайной Мантры.
Если заблуждения не пали — нет никакого постижения.

Если предпочитаете одну сторону или другую — это не воззрение.
Если имеете в виду какую-то цель — это не медитация.
Если поступки не безыскусны — это не поведение.
Если надеетесь и желаете — у вас нет плода.

Те, у кого есть вера, принимают прибежище.
Те, у кого есть сострадание, обретают бодхичитту.
Те, у кого есть мудрость, достигают постижения.
Те, у кого есть преданность, пожинают благословения.

Те, у кого есть чувство стыда,
осмотрительны в своем поведении.
Осмотрительные в поведении,
они владеют собой.
Владея собой, они хранят обеты и обязательства.
Храня обеты и обязательства, они обретут сиддхи.

Мирное самообладание отличает того, кто слушал учения.
Почти отсутствие пагубных эмоций отличает того, кто медитирует.
Умение быть в ладу с другими отличает того, кто практикует.
Блаженство сердца — свидетельство сиддхи.

Корень Дхармы — собственный ум.
Обуздай его — и ты практикуешь Дхарму.
Практиковать Дхарму — значит обуздать свой ум.
Обуздав же ум, освободишься!

Дуджом Ринпоче. Сущность Пути.
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 18 Фев 2019 20:37 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

О Дхарме и следовании ей 10 Нояб 2017 13:33 #13723

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9724
  • Спасибо получено: 5336
  • Репутация: 200
Недостаточно подражать мастеру или гуру; вы не стараетесь стать копией своего учителя.
Учение — это индивидуальное, личное переживание — и оно остается таковым до нынешнего хранителя доктрины.

Чогьям Трунгпа Ринпоче
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 18 Фев 2019 20:39 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

О Дхарме и следовании ей 13 Нояб 2017 13:51 #13759

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9724
  • Спасибо получено: 5336
  • Репутация: 200
"О люди из Тингри, оставьте все заботы об этой жизни;
Взамен задумайтесь вы о грядущих жизнях — забота эта выше всех!"


Было бы тщетным практиковать Дхарму только в узких рамках этой жизни: ставя себе главной целью собственное здоровье, долголетие и благополучие. Вместо этого усердно думайте о том, что произойдет с вами во всех будущих жизнях. И вас должно заботить не только собственное будущее, но и будущее всех существ. Что бы вы ни делали, именно исходное намерение определяет, будет ли результат хорошим или плохим. Если вы собираетесь стать хозяином своего ума и преобразовать его — в чем и заключается цель Дхармы, — важно, чтобы вы начали с проверки своих намерений и мыслей, из которых вы исходите: действительно ли вы практикуете Дхарму для блага других или делаете это для собственного блага.

Мы склонны в первую очередь стремиться найти собственное счастье и избежать страдания. Но, если отступить назад и посмотреть на себя как лишь на одного среди бесконечного множества живых существ, ваши личные желания и страхи станут казаться незначительными. Как вы хотите быть счастливыми, точно так же этого хочет каждое из этих существ. Но, стремясь к счастью, почти все они получают только страдание. Если бы только они смогли услышать глубокое учение Дхармы и последовать ему, то, словно слепой, к которому вернулось зрение, они увидели бы, что счастье — собственное и чужое, в этой жизни и в будущих жизнях — появляется исключительно как результат благих действий. Единственный способ освободиться от порочного круга страдания и достичь непреходящего счастья просветления — уделять пристальное внимание тому, чтобы совершать благие действия и избегать неблагих. Действительно, если вы сами в полной мере не усвоили эту истину, то, сколько бы ни выказывали свое желание помогать другим, все ваши усилия будут напрасными.

Поэтому, следуя учениям и претворяя их в практику, очень важно делать это не из желания завоевать уважение и награду за свою ученость, а с мыслью: «Пусть я достигну Просветления и смогу дать эти учения всем существам, тем самым приведя их к состоянию будды».

Если ваш ум направлен на такие положительные цели, можете быть уверенны, что слова, которые вы произносите, и поступки, которые вы совершаете, словно ваши слуги, исполняющие приказания хозяина, сами собой последуют в нужном направлении. Если же ваш ум отвлекается и полон вожделения, злобы и неведения, то, сколько бы вы мантр ни повторяли, сколько бы поклонов ни делали, это будет все равно, что есть пищу, смешанную с ядом. Таким путем не дойдешь до состояния будды.

При всех обстоятельствах старайтесь иметь только чистые мысли, чтобы даже самый незначительный из ваших поступков сберегал их благотворную силу до тех пор, пока вы не достигнете Просветления. Попав в океан, капля воды живет столько же, сколько сам океан.

Падампа Сангье, Дильго Кьенце "Сто советов. Учения тибетского буддизма о самом главном"

Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 18 Фев 2019 20:45 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

О Дхарме и следовании ей 15 Янв 2018 12:05 #14415

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9724
  • Спасибо получено: 5336
  • Репутация: 200
Суть буддийской Дхармы

"Я думаю, что когда мы излагаем буддизм, когда преподаем буддизм, важно объяснять молодым людям суть буддийской Дхармы. Она состоит в том, что буддизм представляет собой описание реальной действительности и учит избавлению от страданий и достижению подлинного счастья. Буддизм не сводится к исполнению ритуалов. Разумеется, в буддийской тантре есть и ритуалы, но они имеют глубокий смысл, в основе которого постижение высшей истины.

Суть буддизма ― практика и, в особенности практика, позволяющая связать буддизм с повседневной жизнью. Осознать, чем буддизм может быть полезен в нашей обычной жизни и как с его помощью развивать свой собственный ум. Под "развитием" я понимаю очищение ума и сердца. Учения об очищении своего ума и сердца, позволяющие однажды достичь состояния Будды, ― вот чем мы должны привлекать людей".

Линг Ринпоче
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 23 Март 2018 10:16 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

О Дхарме и следовании ей 15 Янв 2018 12:20 #14418

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9724
  • Спасибо получено: 5336
  • Репутация: 200
Чтобы практиковать Дхарму, мы должны обладать знаниями о ней. Чтобы узнать о ней, необходимо её слушать. Поскольку теперь мы обладаем человеческим телом, внимая и размышляя о Дхарме, мы сможем понять смысл этого Учения. Обладая такой возможностью, спешите практиковать, ибо, поступая безрассудно теперь, когда мы обрели человеческое рождение, на что мы сможем рассчитывать потом, покинув мир людей? В настоящий момент я учу, а вы внимаете Дхарме. Но, родись мы, к примеру, собаками, физические характеристики такого рождения лишили бы нас благой возможности изучать и практиковать Дхарму и ум наш не влекло бы к ней. Мы были бы совершенно беспомощны.

Но мы рождены в человеческом облике, и вдобавок нам посчастливилось появиться на свет там и тогда, где и когда Учение Дхармы процветает. Глаза наши способны видеть, уши слышать, а умы — хоть в малой мере отличать добро от зла, истину от лжи. Поэтому в настоящий момент нам следует практиковать Дхарму путём слушания, размышления и медитации. Некоторые люди неграмотны и не способны прочесть и слова Дхармы, однако, являясь людьми, они всё же могут приложить усилия и узнать больше об Учении через общение с другими, углубив свои познания о Дхарме соразмерно имеющимся у них возможностям.

Со старостью наш рассудок слабеет, чувства приходят в упадок, мы бормочем что-то нечленораздельное себе под нос, но всё же мы остаёмся людьми и можем прилагать усилия, которые нам по плечу, направленные на постижение Дхармы. Куда лучше быть человеком, чем собакой или лошадью. В конце концов всякий способен повторять «Ом Мани Падме Хум». Поэтому наше человеческое рождение исключительно ценно.

Однако нет ничего чудесного в человеческом рождении как таковом. На земле живёт более семи миллиардов человек, и, если мы подсчитаем, скольким из них посчастливилось родиться в месте, где Учение Дхармы процветает, число это окажется не таким уж большим. Затем среди них окажется не так уж много тех, кто обладает верой в Дхарму и возможностью практиковать её посредством слушания, размышления и медитации на союзе сутры и тантры. Понимая это, мы должны проявлять максимальное усердие в практике, не впадать в уныние и предпринимать всё возможное, с тем чтобы не потратить впустую это драгоценное человеческое рождение. Глупо транжирить отведённое нам время и при этом ожидать благих результатов в будущем.

Весьма трудно обрести столь удачное сочетание всех дарований и свобод, присущих драгоценному человеческому рождению. Вы спросите почему? Потому, что для обладания ими необходима полная совокупность специфических причин, да и само человеческое рождение также недостижимо при отсутствии надлежащей причины. Какова же причина человеческого рождения? Это накопленная нами в прошлом благая заслуга. Однако благая карма прошлого имеет тенденцию исчерпываться и нуждается в постоянном пополнении добродетельной активностью настоящего. К примеру, если у кого-то раньше были деньги, но теперь закончились, что толку идти за покупками. Подобным же образом, хотя в прошлом мы могли накопить благую карму, это нам не поможет, если теперь мы таковой не обладаем.

Трудно сказать, пребывает ли в нас до сих пор, не приходя в упадок, благой потенциал ранее накопленной позитивной кармы. Часть той добродетели, что мы совершали в прошлом, могла соответствовать требованиям чистоты подготовительной фазы, собственно действия и завершающего акта, но часть её могла проистекать и из осквернённых помыслов. Помимо этого сильные негативные эмоции, такие как гнев, способны уничтожить потенциал благодеяний прошлого. Гнев — сильнейший разрушитель благих заслуг, весьма часто овладевает нашим умом, инициируемый как существенными, так и малозначительными обстоятельствами.

Не следует всецело полагаться на энергию ранее накопленной благой кармы, поскольку мы не можем быть уверены, что она по-прежнему продолжает оказывать положительное влияние на нашу жизнь в данный момент. Реши мы целиком понадеяться на былые заслуги, и может статься, что к моменту смерти наши шансы на новое рождение в мире людей окажутся ничтожно малы. Но, если мы накопили существенный положительный потенциал в этой жизни, мы сможем смело довериться ему, покидая этот мир. Тогда, даже если условия нашего теперешнего существования станут невыносимыми, мы всегда можем ожидать лучшего в будущих жизнях.

Должным образом исследовав поток нашей активности, мы, вполне возможно, обнаружим, что не совершили в прошлом благих деяний, на которые теперь можно было бы положиться, или поймём, что хотя и творили добро, однако не столь интенсивно, чтобы можно было полностью доверить ему своё будущее. Если дело обстоит именно так, то нам следует поступать исключительно осторожно. Не позволяйте уму расслабиться и пассивно ожидать «снисхождения блага», ибо это будет означать, что вы занимаетесь самообманом, существуя в некоей вымышленной реальности. Для нас очень важно, заняв конструктивную, деятельную позицию, творить добро в нашей теперешней жизни, полной свобод и возможностей.

Многие люди задаются вопросом, означает ли практика Дхармы обязательный уход из мира, отказ от общественной жизни, домашнего очага, родных и близких. Естественно, если это в наших силах, мы должны практиковать именно таким образом. Но существует и множество иных способов следовать Дхарме, стараясь по мере сил развить доброе сердце и, отказавшись в повседневной жизни от таких неблагих деяний, как ложь и воровство, быть людьми честными и добродетельными, трудиться на благо других, укрощать пыл своих страстей, стремясь достичь удовлетворённости. Тем, у кого нет возможности целиком и полностью посвятить себя духовным практикам, следует постараться время от времени начитывать шестислоговую мантру божества сострадания Авалокитешвары, что также является Дхармой.

Когда мы внимательны и осознанны, наша повседневная жизнь обретает смысл. Те, в ком по-прежнему сильны дурные привычки, такие как леность, лживость, склонность к сквернословию и насилию, тенденции сеять вражду и ссоры среди окружающих и намеренно причинять им вред, должны начиная с сегодняшнего дня стремиться минимизировать свою вовлечённость в подобного рода активности. Тем, кто занимается бизнесом, следует прилагать все возможные усилия с тем, чтобы всегда быть честными с контрагентами, не прибегать к обману и изживать в себе алчность. Это тоже Дхарма.

Некоторые говорят: «Я настолько грешен, что не в состоянии практиковать Дхарму». Им кажется, что Дхарму надо практиковать, будучи святым, в каких-то далёких землях, в условиях, слишком для них тяжёлых. Но даже отъявленный злодей не желает себе страданий, таких как голод, жажда и холод, и стремится обрести счастье, поэтому к чему создавать себе такие надуманные препятствия в практике.

В общем и целом, нелегко найти такого человека, который был бы совершенно чист и безгрешен. Говоря это, я подразумеваю, что, когда мы думаем «злодей», совершенно необязательно представлять себе убийцу. Вот я, к примеру, принял обеты монашества, и тем не менее до сих пор в уме моём возникают различные недобродетельные мысли, такие как зависть по отношению к тем, кто выше, ревность к тем, кто мне ровня, и чувство пренебрежительного превосходства к тем, кто занимает более низкое положение в обществе. Такие тревожащие мысли непременно проявятся вовне через мою мимику, жесты и манеру говорить и послужат источником многих бед, в особенности если в уме моём укоренится такая скверна, как себялюбие. Поскольку я принял обеты Бодхичитты и посвятил себя следованию тантрическому Пути, подобные мои действия повлекут за собой целый ряд весьма отрицательных последствий.

Итак, не следует падать духом, думая, что мы неисправимые грешники, а стоит попробовать стать лучше. Теперь мне более восьмидесяти лет, и я полон решимости контролировать свой ум в повседневной жизни, приложить все необходимые усилия и измениться к лучшему в оставшиеся годы жизни. Когда я оглядываюсь на прожитое, мне кажется, что я достиг определённого прогресса. Как гласит одно из изречений геше традиции кадам: «Вы спросите: откуда взяться переменам к лучшему? Поскольку все составные феномены по природе своей изменчивы и непостоянны, стало быть, нет сомнений, что однажды наступят и положительные перемены». Прогресс придёт обязательно, вот только трудно, не прилагая никаких усилий, породить в уме мысли отречения и Бодхичитты.

Гьяцо Тензин "Комментарий на «37 практик Бодхисаттвы»"

Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Hi, Dr. DoLove

О Дхарме и следовании ей 21 Фев 2018 13:43 #15192

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9724
  • Спасибо получено: 5336
  • Репутация: 200
В общем, термин «практикующий Дхарму» обозначает того, кто способен управлять любыми обстоятельствами, и хорошими, и плохими — того, кто может использовать даже самые ужасные переживания как катализатор для дальнейшего продвижения в своей практике. Обстоятельства, в которых мы оказываемся, должны на самом деле прояснять нашу практику, переживания и реализацию, и нам нужно уметь воспринимать все ситуации, и благоприятные, и неблагоприятные, как Учения на пути. Препятствия, которые могут возникнуть из-за хороших и плохих обстоятельств, никогда не должны отпугивать нас или властвовать над нами. Нам следует уподобиться земле, поддерживающей всех живых существ без разделения на хорошее и плохое, благоприятное или неблагоприятное. Земля просто есть. Когда практикующий встречается со сложными ситуациями, он должен использовать их как возможность для укрепления своей практики, как сильный ветер, который не тушит костер, а раздувает его, делая пламя еще ярче.

Если нам встречаются неблагоприятные обстоятельства, например, вредоносное воздействие, грубые слова и критика, или даже мы попадаем в тюрьму, не следует думать: «Я столько молился Трем Драгоценностям и не заслужил подобного отношения». Мы должны понять, что все такие трудности возникают как следствие вреда, причиненного другим в наших прошлых жизнях. Нам следует терпеть страдания и препятствия с мыслью: «Пусть все страдания других существ, вызванные негативными деяниями, которые они накопили в своих прошлых жизнях, соберутся и исчерпаются через то, что выпало мне». Нам необходимо всегда осознавать, что на самом деле тяжелые обстоятельства являются проявлением искусных средств Гуру Ринпоче, таким способом дающего нам возможность очистить нашу негативную карму.

По этой причине мы должны охотно принимать любое страдание или критику, думая, «Это дается мне благодаря великой доброте моего Учителя». Например, многие тибетцы, на протяжении последних двадцати пяти лет страдая от суровых лишений и тюремного заклю­чения в Тибете, никогда не испытывали колебаний в своей огромной преданности Учителю и в искреннем энтузиазме по отношению к практике Дхармы. В данном случае переживания сильнейших страданий направили их умы к Дхарме и укрепили в них решимость прак­тиковать ее.



Когда нам выпадают благоприятные обстоятельства, мы никогда не должны цепляться за них. Их нужно видеть как сновидения или иллюзии. Если мы удачливы, богаты и живем в большом особняке, нам не следует считать себя кем-то важным и великим, копить свое богатство или думать о приобретении более роскошного дома. Мы не должны беспокоиться о славе и могуществе, правильнее, нам нужно понять, что любая удача на нашем пути — просто следствие доброты Учителя. Когда мы приобретаем нечто ценное или достигаем чего-то великого, никогда нельзя забывать о том, что в этом мире нет ничего постоянного. В Сутрах говорится: «Все, что рождено — умрет, все собранное будет рассеяно, все накопленное исчерпается, и все, что было высоким, станет низким».

Если обстоятельства, благоприятны, нужно породить желание: «Пусть все благоприятное, чем я сейчас наслаждаюсь, будет дано всем существам, пусть это станет подношением Гуру Ринпоче, и пусть я сам буду довольствоваться лишь тем, что у меня будет достаточно пищи и одежды». На самом деле, для поддержания жизни нам требуется только необходимое количество пищи и одежды для защиты от стихий. Подобно Святым прошлого, мы должны довольствоваться такими обителями, как горные пещеры и уединенные жилища.

Поскольку все великие святые прошлого в сокровенных глубинах своего бытия обратились к Дхарме, они жили в пещерах, и их товарищами были дикие животные. Основой их практики стала аскетическая жизнь странника, который отрекся от всего. Ум такого отрекшегося человека всегда наполнен Дхармой, и мысли Дхармы ведут его к уединенной жизни в пещере, где усердие всегда подстегивается мыслью о смерти. Нам следует, насколько это возможно, принять такой образ мышления.

Таким путем мы можем предотвратить возникновение препятствий для нашей практики даже из-за хороших обстоятельств. Видя, что благоприятные обстоятельства подобны сновидениям и иллюзорны, мы можем избежать этих недостатков и укрепить свою практику.

Похожим образом мы можем наблюдать изменяющиеся состоя­ния в нашей практике. Если во время самой практики у нас возникают такие препятствия, как отсутствие ясности, беспорядочные мысли или плохая визуализация, мы должны использовать их как возможность взращивать чистое восприятие. Это означает видеть окружаю­щую обстановку и существ не такими, как обычно, а как прослав­ленную Гору Цвета Меди, населенную даками и дакинями. Также это означает восприятие всех явлений как Гуру Ринпоче, всех звуков как резонанс его мантры и всех мыслей как действие его мудрости.



Если нам выпадает удача очень ясного осознавания и хороших переживаний во время практики, не следует думать: «Ага! Я стал действительно продвинувшимся практикующим!» Лучше, если мы не станем придавать этому слишком много значения, а останемся в свежем и ясном осознавании настоящего момента, не имея ни целей, ни привязанности.

Говоря коротко, чего бы мы ни добились и что бы мы ни приобрели в области богатства, процветания, славы, пищи, одежд или духов­ных переживаний, никогда нельзя позволять этому порождать цепляние или привязанность. Если подобные отношения возникают, мы должны сесть спокойно, выдохнуть трижды наше нечистое дыхание, думая о том, что с ним изгоняются привязанность, ненависть и неведение, и вспомнить, насколько быстротечны такие преходя­щие и не имеющие сущности достижения.

В далеком прошлом Повелитель Будда появился в величайшей земле Индии и обрел совершенное Просветление. Он повернул там, в разных местах, колесо Дхармы, дав возможность многим тысячам Архатов достичь реализации. Такие достигшие реализации существа могли путешествовать по небу и проявлять множество других чудесных сил. Сегодня от этих чудес не осталось ничего, лишь названия мест, где они происходили. Позднее Дхарма была принесена в Тибет, где она быстро укоренялась и распространилась. Благодаря Дхарме появилось много великих святых, в свою очередь передавших множество великих Учений. Сегодня все эти великие существа отправились в другие божественные сферы, и на земле от них ничего не осталось. Помня об этом, нам необходимо осознать, что все, чего бы мы ни достигли или ни получили, не имеет ни вещественности, ни сущности. Мы никогда не должны страстно жаждать ни мирских вещей, ни достижений в Дхарме, и нам следует быть полностью свободными от цепляния.

Время от времени, в реальной жизни или во снах мы можем встретиться с сильными влияниями или негативными силами, которые порождают необузданные духи и нарушители спокойствия. Если это происходит, нам не следует никогда, даже во снах, думать об уничтожении таких вредоносных духов. Вместо этого мы должны размышлять о том, что все те, кто создают препятствия, на самом деле были нашими добрыми родителями в прошлых жизнях. Хотя когда-то они были отцом или матерью, которые кормили нас и окружали заботой, теперь они настойчиво стремятся причинить нам вред и зло. Причину этого нужно искать и обнаруживать в негативных деяниях, которые мы совершили в своих прошлых жизнях. Кроме того, мы должны понять — если такие негативные силы вредят нам, это происходит также потому, что они сами действуют под тлетворным влиянием своей собственной дурной кармы. Поступая так, они создают для себя причины будущего страдания. Думая об этом, нам следует порождать по отношению к ним великое сострадание.

Если кажется, что они хотят причинить нам вред, нужно рассматривать это как возможность очистить наши собственные омрачения. Все нездоровье и препятствия, болезни тела и страдания ума можно использовать как путь, если мы просто увидим их как проявление мудрости нашего Гуру. Таким способом мы сможем очистить нашу негативную карму, а также страдание, которое она порождает. Если мы придерживаемся данного отношения, такие негативные силы не смогут создать никаких реальных препятствий. Но если вместо это­го мы станем воспринимать их как врагов, думая о том, что должны уничтожить их, то лишь ухудшим ситуацию.

В наши дни, вследствие влияния необузданных и блуждающих мыслей, многие люди испытывают различные виды негативных волнений, являющихся просто порождением их собственного ума. Если бы вместо того, чтобы неправильно истолковывать их как внешние влияния, они узнавали бы такие переживания как дары Гуру, кото­рые могут помочь им продвигаться на пути, и молили бы Гуру с однонаправленным сосредоточением, порождая великое сострадание по отношению к воспринимаемым ими демонам, то люди были бы защищены от любого вреда.

Если нас беспокоят переживания с подобными негативными энер­гиями, мы должны исследовать природу их кажущегося существова­ния. Нам нужно определить, есть ли в них что-нибудь конкретное или материальное — то, что можно схватить руками или ударить палкой. Если такие негативные энергии существуют, тогда где они находятся, откуда они возникают, и какие причины и условия позво­лили им возникнуть? Проводя мысленно такой анализ, мы должны с однонаправленной концентрацией повторять Ваджра Гуру Мантру, думая: «Пусть благодаря состраданию Гуру Ринпоче эти духи встре­тятся только с добродетельными и благотворными Учениями, и пусть они не причинят вреда ни себе, ни другим. Пусть в их сердцах заро­дится драгоценная Бодхичитта».

Особенно полезно объединять восприятие этих духов, наш собственный ум и просветленный ум Гуру Ринпоче в ум, обладающий великим состраданием. Когда мы поймем, что все явления представляют собой проявление мудрости Гуру, исчезнет даже слово «пре­пятствие».

Дилго Кхьенце Ринпоче «Превращая практику в часть своей жизни»
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 21 Фев 2018 15:11 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

О Дхарме и следовании ей 22 Март 2018 11:32 #15663

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9724
  • Спасибо получено: 5336
  • Репутация: 200
Восемь благих символов Дхармы

Все Восемь указывают на непосредственную связь Дхармы с жизнью людей. Мудрость Учения Будды позволяет достигать благополучия и счастья, поэтому их называют также Восемью символами удачи.

Когда Будда Шакьямуни достиг просветления под деревом бодхи, божества преподнесли ему восемь благоприятных символов: Брахма первым из божеств предстал перед Буддой с золотой Дхармачакрой — Колесом Учения; небесное божество Индра принес белую раковину для провозглашения истинного учения; земное божество Ставара — драгоценный сосуд, полный нектара бессмертия; другие божества принесли Будде двух золотых рыбок, цветок лотоса, знамя победы и драгоценный зонт.



Колесо Дхармы. Это колесо Чакравартина, Владыки мира. Является средством его передвижения, с восемью острыми спицами, разрубающими помехи на пути. Олицетворяет средство продвижения к Просветлению.
Спица означает Мудрость, опыт, сосредоточение, ось — нравственность. Также три вида Высшего Воспитания, Три Корзины Учения.
Восемь спиц колеса символизируют Благородный восьмеричный путь Будды Шакьямуни:
1. Правильное воззрение.
2. Правильное мышление.
3. Правильная речь.
4. Правильное поведение.
5. Правильный образ жизни.
6. Правильное усилие.
7. Правильное осознание.
8. Правильное созерцание.

Благой Зонт. Олицетворяет защиту ума от знойного жара омрачений, а оберегает от страданий.
Символ благих деяний, совершаемых чтобы защитить живых существ от болезней, пагубных сил, препятствий, а также страданий трех низших и трех высших миров.

Драгоценная ваза. Кладезь всех реализаций, что и является основой бесценных достоинств и чистых добродетелей.
Символ долгой жизни, богатства и процветания. Используется в буддийских церемониях и ритуалах.

Лотос. Как цветок, рожденный из грязи незапятнанным, олицетворяет непривязанность к сансаре, хоть и пребывает в ней.
Традиционный символ чистоты. Существа, рожденные в одном из миров самсары, искренне практикующие благородное учение Будды, способны со временем избавиться от омрачений.

Стяг победы. Олицетворяет победу над демонами, марой и приверженцами ложных воззрений.
Символ победы учения Будды над смертью, неведением, а также над всем вредоносным и пагубным в этом мире.

Золотые рыбки. Обычно рыба является украшением и знаком благополучия рек и озер. Так эти рыбы олицетворяют полноценные богатства.
Символ избавления от страданий и достижения духовного освобождения. Рыба плывет в воде, не зная преград, человек, достигший просветления, не знает границ и препятствий.

Бесконечный узел. Олицетворяет полное обретение Неизмеримых Достоинств и Пяти видов изначальной Мудрости.
Символ взаимозависимости всех явлений и живых существ во Вселенной.

Белая раковина с завитком, повернутым вправо. Такая раковина очень редка. Считается, что моллюск обретает его после пяти непрерывных рождений обычным моллюском.
Звук раковины олицетворяет благозвучный глас Дхармы. Символ распространения учения Будды и пробуждения от сна неведения. Звук раковины беспрепятственно летит во всех направлениях, учение Будды распространяется повсеместно, пробуждая живых существ от неведения.
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

О Дхарме и следовании ей 23 Март 2018 10:17 #15670

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9724
  • Спасибо получено: 5336
  • Репутация: 200
Задайте себе правильные вопросы

Раз вам так крупно повезло, что вы встретились с мудростью Дхармы благодаря вашему драгоценному Ринпоче, вы не должны лениться в своей практике. Если вы коллекционируете учения, не применяя их, это лишь добавит вам проблем. Поскольку учения часто очень логичны и сложны по форме, легко возомнить, что все познания, которые можно из них извлечь, сугубо интеллектуальны. Вы увлекаетесь головоломками и хитросплетениями буддийской философии с её обширной терминологической базой и с жадностью набрасываетесь на словесные формулировки разнообразных понятий и толкований. Такая интеллектуальность без актуальности — лишь источник дальнейших внутренних конфликтов и треволнений.

Подобный неверный подход к Дхарме может появиться очень легко. Ваше образование было в основном связано с передачей и заучиванием слов и понятий. Однако слова сами по себе не столь важны. Они — всего лишь ориентиры на пути к глубинной мудрости. Ключевым моментом в вашем обучении здесь должно стать внутреннее переживание Дхармы. Экспериментируйте с полученными учениями и решайте сами, полезна Дхарма для вашего ума или нет. Если вы будете делать это добросовестно и непредвзято, вам будет легко достичь освобождения. Всё зависит от того, сколько у вас осознанности. Если вы хотите, чтобы методы Дхармы работали, вы должны всегда проверять, как учения вписываются в контекст вашей повседневной жизни.

Если мы угодили в ловушку стерильной интеллектуальности, то вся изучаемая нами философия будет лишь усугублять наши эмоциональные противоречия. Вместо того чтобы достичь желанной цели — здорового ума, вы станете жертвой психического недуга. И не стоит обвинять в этом философию. Не следует также думать, что проблема кроется в ясном, здравом интеллекте, так как между ним и мёртвой, сухой схоластикой существует огромная разница. Суть проблемы — в цеплянии за своё знание Дхармы. Если вы искренне стараетесь осуществлять полученные учения в своём сознании, проводя непрерывные внутренние эксперименты с усвоенным материалом, тогда доктрина и философия могут принести вам огромную пользу. Чем больше нового вы узнаёте, тем больше пользы получаете. И у вас нет никаких сложностей. Но если вы жадно поглощаете учения, не давая себе передышки на то, чтобы «переварить», усвоить их, вы обречены лишь на муки «несварения ума». Вы можете, к примеру, возгордиться тем колоссальным объёмом непереваренной информации, что сумели проглотить, и, заняв круговую оборону, приметесь доказывать превосходство своих концепций над взглядами других людей. Всё это принесёт лишь одни неприятности и вам, и окружающим.

Почему же цепляние за интеллектуальные знания стало в наши дни такой серьёзной проблемой? Может быть, всё дело в нынешнем состоянии научно-технического прогресса. Человечество постоянно жаждет чего-то нового, не довольствуясь тем изобилием благ, которые современные технологии поставляют на потребительский рынок. В поисках новых источников стимуляции люди обращаются к миру идей, очарованные безграничным океаном познаний, которыми можно завладеть. Они полагают, что здесь-то уж точно не соскучатся, ибо познание не имеет предела. Однако подобное отношение к безграничным способностям нашего ума не имеет ничего общего с подлинной мудростью и проистекает скорее из предрассудков в отношении природы реальности. Сила нашего интеллектуального цепляния лишь отражает глубину этого подсознательного заблуждения — веры в то, что интенсивное накопление информации способно обеспечить безопасность, принести свободу и счастье.



Не думайте, что я вас критикую. Я лишь хочу донести до вас исключительную важность честной оценки своего подхода к Дхарме. Почему вы изучаете учения Будды и что они значат для вас в контексте вашей повседневной жизни? Подумав, вы ответите, что следуете духовному пути к просветлению; но, положа руку на сердце, чем вы занимаетесь на самом деле? Поразмыслив над этим вопросом, вы, пожалуй, назовёте ряд действий, которые регулярно совершаете. Но если, как следует разобравшись, вы обнаружите, что все эти действия достаточно тривиальны, поверхностны и не играют важной роли в вашей жизни, то, возможно, вы ещё не усвоили полученных вами учений.

Вы изучаете и практикуете буддизм, но задавались ли вы когда-нибудь вопросом, что значит по-настоящему принять Прибежище в Будде, Дхарме и Сангхе? Если после некоторых размышлений вы попробуете сформулировать в уме гладкий интеллектуальный ответ — так, словно вы сдаёте экзамен, — вполне может статься, что ничего толкового вам в голову не придёт. Тогда вы можете решить, что принятие Прибежища вообще не имеет никакого смысла. Что может быть печальнее такой ошибки? Но даже если вы в состоянии, не задумываясь, выстрелить звонкой очередью чётких терминов и дефиниций, если этот ответ не исходит из глубины вашего сердца — принятие Прибежища по-прежнему для вас ничего не значит. Занятие сугубо интеллектуальной позиции в этом вопросе ясно свидетельствует о том, что вы не усвоили подлинный смысл принятия Прибежища. Тем самым вы отрезали себя от духовного умиротворения и благодати, которые способны даровать нам Три драгоценности.

Если же вы подходите к изучению Дхармы с открытым сердцем и искренне ищете в ней решение своих жизненных проблем, то принятие Прибежища будет значить для вас очень многое. Вы будете говорить об этом, опираясь на собственный опыт и зная, какую ценность имеет обретение Буддой всеведущего ума. Вы будете чётко понимать, насколько просветлённое сострадание превосходит обыденные страсть и привязанность и насколько оно способно принести счастье вам самим и всем остальным. Тогда ответ на вопрос о смысле Прибежища станет голосом вашего сердца, а не пустым звуком, сорвавшимся с ваших губ.

Когда говорят, что знание должно произрастать из сердца, это вовсе не означает, что необходимо всё слепо принимать на веру лишь потому, что вы услышали это от ламы. Это не менее серьёзная ошибка, чем сухая интеллектуальность. При постижении учений нужно опираться на их самостоятельное осмысление. Постоянно исследуйте, насколько истинно то, что вам говорят; не хватайтесь за учение лишь из-за своего интеллектуального голода или потому, что какой-то тип в экзотических одеждах усердно вам его внушает. В буддизме нет места менталитету супермаркета с его смутными грёзами.

Если вашему ученичество продолжается не один год, но вы по-прежнему испытываете всё те же эмоциональные проблемы, существует реальная опасность того, что вы приметесь искать виноватого в вашем ламе или гуру. В такой ситуации следует строго спросить себя: «А не занимался ли я всё это время банальным накоплением теоретических знаний? Изменилось ли моё поведение хоть на йоту?». Вполне возможно, что все эти годы вы лишь продолжали засорять свой ум. Чтобы уберечь людей от подобного загрязнения, в Дхарме неизменно подчёркивается, что наши знания никогда не должны идти вразрез с поступками.

То, как вы действуете на уровнях тела, речи и ума, гораздо важнее всей совокупности знаний и фактов, что хранятся в вашей памяти, почерпнутые из книг или даже услышанные от лам, гуру, йогинов или кого бы то ни было. Ответственность за ваше освобождение и просветление лежит на вас самих, а не на вашем ламе. Ваши духовные достижения произрастут из ваших личных качеств, ваших собственных способностей, а не чьих-либо ещё. Если вы начнёте горестно взывать: «О лама, как мне быть?» — это будет ошибкой. Эффективность вашей духовной практики зависит исключительно от того, как вы сами распорядитесь тем, чем обладаете, от вашего собственного внутреннего потенциала.

Из учений Ламы Еше, источник книга Лама Сопа Ринпоче "Энергия мудрости. Основы буддийского учения"
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 31 Авг 2018 13:07 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Kot

О Дхарме и следовании ей 06 Апр 2018 10:29 #15843

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9724
  • Спасибо получено: 5336
  • Репутация: 200
Шесть способов извлечь пользу из духовных учений:

Взращивай в себе глубокий интерес к ним.
Внимай им.
Радуйся им.
Почитай их.
Размышляй над ними.
Практикуй их хотя бы немного.

Все это посеет семена освобождения и положит конец сансаре.

Шесть следствий надлежащего применения духовных учений на практике:

Будешь достоин уважения.
Будешь достоин почитания.
Будешь защищен богами.
Уже в этой жизни будет много счастья.
После смерти перейдешь на более высокие планы существования.

В итоге достигнешь совершенного Просветления.

Без духовной жизни у тебя будет шесть недостатков:

Будешь подобен слепой старухе, помраченный нераспознаванием присущего осознавания.
Будешь подобен блуднице, ловко завлекая людей в обусловленное существование.
Будешь подобен ярмарочному зеваке, отвлекаясь на бессмысленное.
Будешь подобен дитяте, развлекаемому нянькой, лукаво отвлеченный чувственными ощущениями.
Будешь подобен заигравшемуся малышу, увлеченный погремушкой своего «я».
Будешь подобен пойманной в сети рыбе — трудно будет прорваться сквозь твое замороченное восприятие.

Так ты растратишь свою человеческую жизнь на безделушки.

Лонгчен Рабджам "Драгоценная сокровищница устных наставлений"

Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 06 Апр 2018 10:33 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

О Дхарме и следовании ей 01 Май 2018 11:47 #16289

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9724
  • Спасибо получено: 5336
  • Репутация: 200
О вступлении на путь Дхармы

Если вы вступаете на путь Дхармы лишь для того, чтобы уберечь себя от болезней и неприятностей в этой жизни, или из страха, что в будущих жизнях вам выпадут страдания в одной из низших сфер существования, то такая Дхарма, именуемая «Дхарма как защита от страхов», не является достойным основанием для вступления на путь.

Если вы вступаете на путь Дхармы лишь для того, чтобы иметь в этой жизни еду, одежду и тому подобное или чтобы получить в качестве желанного вознаграждения рождение в будущем в облике бога или человека, то это будет Дхарма, именуемая «Дхарма как поиск блага».

Если вы вступаете на путь Дхармы, понимая, что сансара в целом не имеет самосущности, а также из стремления найти способ освободиться от неё, то это будет Дхарма, именуемая: «вступление во врата Учения в первоначале пути».

Однако, даже если вы приступите к Учению, но у вас нет духовного друга, пользы не будет. В Собрании стихов Запредельной мудрости говорится так:
«Будда и Дхарма имеют опорой духовного друга.» —
Так сказал Победитель, высшее воплощение всех благих качеств.

Патрул Ринпоче
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 31 Авг 2018 13:01 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

О Дхарме и следовании ей 21 Июнь 2018 14:43 #16946

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9724
  • Спасибо получено: 5336
  • Репутация: 200
Поступайте так, если хотите практиковать истинную Дхарму!
Храните в памяти устные наставления своего гуру.
Не давайте оценок своему переживанию, потому что это способствует только привязанности или недовольству.
День и ночь наблюдайте свой ум. Если ваш поток сознания содержит нечто неблагое, всем сердцем отрекитесь от него и преследуйте благо.

Далее, когда вы видите, как другие люди совершают зло, чувствуйте к ним сострадание. Вполне возможно, что вы будете ощущать привязанность к одним объектам чувств и отвращение к другим. Откажитесь от этого. Почувствовав привязанность к чему-то привлекательному или отвращение к чему-то отталкивающему, поймите, что это заблуждение вашего ума, волшебная иллюзия и ничто иное.

Услышав приятные или неприятные слова, поймите, что это пустые звуки, подобные эху. Столкнувшись с суровыми испытаниями и несчастьями, поймите, что это всего лишь мимолетное происшествие, ошибочное впечатление. Осознайте, что исконная природа неотделима от вас.

Обрести человеческое тело чрезвычайно трудно, поэтому безрассудно, обретя его, пренебрегать Дхармой. Только Дхарма может вам помочь, всё остальное — мирские соблазны.

Падмасамбхава
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

О Дхарме и следовании ей 30 Июнь 2018 10:47 #17031

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9724
  • Спасибо получено: 5336
  • Репутация: 200
Четыре слога
Махасиддха Домби Херука

Намо Гурувэ!
Сердечные наставления в великом блаженстве Дхармы.
Есть три сущности, четыре обязательства, три отклонения от пути и четыре метода пребывания.

Три сущности:
  • без усилий;
  • без измышлений;
  • понимание всего явленного как своего ума.
Четыре обязательства:
  • не отбрасывать клеш, поскольку они есть собственный ум;
  • не опираться на противоядия, поскольку ум недвойственен;
  • не созерцать подлинной природы, поскольку ум свободен от цепляния;
  • не уповать на результат, сознавая, что сам ум и есть состояние Будды.
Три отклонения:
  • если ты испытываешь надежду на состояние Будды, это отклонение;
  • если ты испытываешь страх сансары, это отклонение;
  • если ты испытываешь привязанность к феноменам, это отклонение.
Четыре метода пребывания:
  • подобно тому, как прозрачна спокойная вода, пребывай в расслаблении и естественном состоянии;
  • подобно тому, как не оставляет следа летящая птица, пребывай без опоры;
  • подобно солнцу, не сокрытому облаками, пребывай в свободном состоянии, отпустив сознание к шести объектам чувств;
  • подобно водопаду, во всякое время и при всяком действии пребывай свободным от отвлечений.



Закончены сердечные наставления великого мастера Домби Херуки, называемые «Четыре слога».
Извлечено из «Махамудры в традиции Сакья», на английский язык перевели Кхенпо Мигмар Цетен
и Лопон Кунга Намдрол летом 2006 года.
Перевод на русский язык — Нара.

Отсюда
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 20 Янв 2019 11:45 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

О Дхарме и следовании ей 28 Авг 2018 21:00 #17678

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9724
  • Спасибо получено: 5336
  • Репутация: 200
Появление возможностей практиковать Дхарму связано с заслугой, накопленной в прошлом.
Это — шанс продолжать собирать заслугу, развивать осознавание и помогать другим существам.

Калу Ринпоче

Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 28 Авг 2018 21:00 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

О Дхарме и следовании ей 23 Сен 2018 15:16 #18003

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9724
  • Спасибо получено: 5336
  • Репутация: 200
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

О Дхарме и следовании ей 29 Окт 2018 11:33 #18419

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9724
  • Спасибо получено: 5336
  • Репутация: 200
Если, попав в счастливый удел [человеческого рождения], мы не занимаемся подлинной практикой Дхармы для созидания постоянного счастья, то уподобляемся животным. Ибо стремление к счастью и старание избегнуть страданий этой жизни имеется и у животных.

Ведь в "Послании к ученику" сказано:

Слоненок, соблазнившийся пучком
травы, растущей на краю обрыва,
так и не съев травы, летит ко дну.
Вот так и тот, кто жаждет обрести
мирское счастье в этой жизни!

Чже Цонкапа. Большое руководство к этапам пути Пробуждения
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

О Дхарме и следовании ей 01 Дек 2018 23:14 #18858

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9724
  • Спасибо получено: 5336
  • Репутация: 200
История об одном тибетце, который не знал, как практиковать Дхарму

Он очень много слышал о Дхарме, но не знал, как её практиковать. Однажды он задумался над вопросом — что же такое практика Дхармы? И решил: наверное, практика Дхармы — это простирания. Приступил к простираниям и сделал тысячи и тысяи простираний. Однажды в селение, где жил этот человек, спустился Мастер традиции Кадампа, медитировавший в горах. Тот человек обратился к нему с вопросом: “Я каждый день делаю тысячи простираний. Как вы оцениваете мою практику Дхармы?”. Мастер ответил: “Делать простирания — хорошо, но было бы лучше, если бы ты занялся практикой Дхармы.”
Человек, хотевший практиковать Дхарму, задумался опять: “Что бы это означало — практика Дхармы? Наверное, это начитывание мантр.” И стал начитывать мантры. Однажды снова пришел тот самый Мастер, и человек опять обратился к нему: “Учитель, я в последнее время читаю очень много мантр, особенно тайных. Как вы оцениваете мою практику Дхармы?”. Мастер ответил: “Чтение мантр — это, конечно, хорошо, но было бы лучше, если бы ты занимался практикой Дхармы.” И снова удалился в горы.
“Что же такое практика Дхармы?” — стал недоумевать человек, хотевший практиковать Дхарму. “О, наверное, это медитация!” — осенило его на этот раз. И он сел медитировать. Когда к нему приходили другие люди, он всем своим видом показывал, какой он махасиддха, а в это время ум блуждал по всему миру. таким образом он “медитировал” часто. Мог сидеть помногу часов подряд неподвижно, с закрытыми глазами и при затворенных окнах. А когда окружающие люди шумели, то он говорил: “Эти глупые сансарические существа мешают мне медитировать”. И в третий раз пришел Мастер Кадампы. Снова человек этот обратился к нему. На этот раз он спрашивал: “Я могу просидеть в одной позе, не двигаясь, в течение 4 часов. Как вы оцениваете мою медитацию? “. Мастер ответил: “Занятие медитацией — это хорошо, но было бы лучше, если бы ты занялся практикой Дхармы.”. И тогда этот человек, который давно хотел практиковать Дхарму, но не знал, как это делать, совершил троекратное простирание перед Мастером и попросил: “Скажи же мне, что есть практика Дхармы?” И тогда Мастер Кадампы ответил: «Практика Дхармы — это практика ума. Это образ мышления. Ограничивай ум, который всё время повторяет “я, я, я...” и стремится к счастью только в этой жизни. Что бы ты ни делал, обладая таким умом, всё это не будет практикой Дхармы — ни простирания, ни начитывание мантр, ни медитация. Всё это будет мирской Дхармой.»

Существует 3 уровня практики Дхармы, соответствующие трем уровням мотивации:

Первый уровень — начальный: это стремление достичь счастья в будущей жизни. С этим стремлением и пониманием, что эта жизнь коротка и проходит как сон, а будущее существование неизмеримо длиннее этой жизни — нескончаемые миллионы миллионов будущих жизней, — вы делаете простирания, начитываете мантры, занимаетесь медитацией. Оглянитесь на свое прошлое: вся ваша жизнь заключается сейчас в каком-то одном воспоминании о мимолетном счастье — не более того. Как вы стремились к счастью, каких трудов вам стоили эти поиски счастья! И ради чего? Ради этого — одного-единственного воспоминания, озаряющего вашу жизнь? Если вы вновь будете делать всё то же самое, что и прежде, то жизнь пройдет впустую. Если по-настоящему осознаете это, то скажете себе: “Я должен стараться как можно лучше прожить эту жизнь, но сверх того, должен позаботиться также о своей участи в будущей жизни, ибо нынешнее существование мимолетно исчезнет, как сон, а будущая жизнь непременно наступит, как обязательно наступит завтрашний день. Поэтому я обязан думать также и о будущей жизни. Я буду заниматься практикой Дхармы.”

Второй уровень — промежуточный: это практика Дхармы, основанная на понимании, что до тех пор, пока ум находится под властью омрачений, человек всегда будет подвержен страданиям, и что даже если в будущем он обретет хорошее рождение, все равно до тех пор, пока не пресечен корень сансарической болезни, остается источник будущих страданий, это практика, устремленная к освобождению от сансары. Если вы осознаёте природу своей сансарической болезни, которая во много раз хуже самой тяжелой болезни типа туберкулеза, если понимаете, как и почему все живые существа страдают от той же самой болезни сансары, если вы признаете себя в этом смысле больным, и воспринимаете практику Дхармы как лекарство, Будду — как врача, Сангху — как помощников врача, то в этом случае даже один раз прочитанная мантра будет практикой Дхармы — на 2-м, промежуточном, уровне.
Если же без правильной мотивации, а только ради каких-то сверхспособностей вроде полетов по небу и т.п. начитать тысячи мантр — это будет пустой звук.

Третий уровень — высший: это практика махаяны. Поскольку все мы являемся последователями махаяны, то должны развить в себе высший уровень мотивации в практике Дхармы. Сказанное не означает, что практики махаяны не нуждаются в 1-м и 2-м уровнях. Напротив, 1-й и 2-й уровни мотивации крайне необходимы в нашем развитии, они помогут нам сформировать высшую мотивацию. В чем заключается третий уровень мотивации? Он возникает при осознании того, что нет смысла стремиться только к своему собственному счастью, когда продолжают страдать все другие живые существа, которые к тебе невероятно добры, особенно когда были твоими матерями, ради твоего счастья жертвовавшими собственным счастьем и даже жизнью, из-за тебя накопившими негативную карму — они лгали, воровали, убивали, лишь бы их ребенок, то есть ты, был счастлив. “Если они страдают, то какой смысл в том, что я, один единственый человек, испытаю высшее блаженство?” — так думаете вы и понимаете: “Я должен стать буддой для того, чтобы принести благо всем живущим, чтобы освободить всех живых существ от страданий.

Таким образом, созревание высшей мотивации в практике Дхармы сопряжено с пониманием, что нирвана как таковая — просто нирвана — не даст вам полного потенциала для того, чтобы помогать всем живущим, и что именно состояние Будды, то есть потенциал полностью просветленного существа, предоставляет самую полную способность приносить благо живым существам.»
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

О Дхарме и следовании ей 02 Дек 2018 12:49 #18878

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9724
  • Спасибо получено: 5336
  • Репутация: 200


Сущность Дхармы
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

О Дхарме и следовании ей 02 Дек 2018 17:52 #18904

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9724
  • Спасибо получено: 5336
  • Репутация: 200
Двенадцать вещей, без которых не обойтись

1. Необходимо иметь ум, одаренный способностью к постижению и применению Учения в соответствии со своими индивидуальными особенностями.

2. Необходимо глубокое отвращение к бесконечной цепи смертей и рождений.

3. Необходим Гуру, способный вести по Пути Освобождения.

4. Необходимо усердие в сочетании с силой духа и стойкостью к искушениям.

5. Необходима непрестанная настойчивость в нейтрализации результатов дурных дел (добрыми делами) и исполнении трехсторонних обетов, которыми сохраняется воздержанность тела, чистота ума и власть над речью.

6. Необходима философия, достаточно исчерпывающая, чтобы охватить всю полноту знания.

7. Необходима система медитации, способная развивать способность к произвольному сосредоточению сознания.

8. Необходимо искусство жизни, позволяющее использовать любую активность (тела, чувства и ума) с пользой для продвижения по Пути.

9. Необходим метод выполнения воспринятых поучений, который бы превращал их в нечто большее, нежели просто слова.

10. Необходимы особые наставления Гуру, которые дают возможность избежать тех или иных ложных путей, искушений, ловушек и опасностей.

11. Необходимо обретение духовных сил, способных, вследствие практического осуществления воспринятых поучений, преобразовать тело, речь и ум в их божественные соответствия.

12. В момент смерти необходима неукротимая вера в сочетании с высшей ясностью и спокойствием ума.

"Драгоценные четки Высшего Пути", Гампопа
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
Время создания страницы: 0.424 секунд