Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2

ТЕМА: О Дхарме и следовании ей

О Дхарме и следовании ей 31 Янв 2019 12:29 #20009

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10029
  • Спасибо получено: 5382
  • Репутация: 201
Есть шесть способов осуществить путь Дхармы для практикующих с малыми способностями:
  • Увидев самсарное страдание, устремиться встать на духовный путь.
  • Осознав, что прошлые деяния не служили подлинной цели, довольствоваться малыми достижениями.
  • Во избежание гордости и соблазнов, занимать низкое положение.
  • Осуществлять духовную практику, общаясь со сподвижниками, наделенными верой и усердием.
  • Будучи лишенными предрасположенности к пути Махаяны, неспособными постичь его, предаться малому пути (Хинаяне).
  • Доверяя получаемому знанию, воплощать его в жизнь.
Это — врата, через которые вступают на духовный путь и претворяют его.

У практикующих со средними способностями шесть необходимых качеств:
  • Они не отягощены заботой о вспахивании земли и поливе своих огородов.
  • Не обременены желанием извлечь мирскую прибыль из своей жизни.
  • Не озабочены мирским престижем и не участвуют в спорах между родственниками или друзьями.
  • Не погрязают в раздражительности и доказательствах своей правоты.
  • Избегают привязки к определенному месту, планирования и накоплений на будущее.
  • Не выслуживаются перед важными лицами, поскольку не погружены в бессмысленные заботы, лишь отвлекающие от главного.
Таков второй уровень способностей практикующих.

У йогинов с высокими способностями шесть особенностей:
  • Они не общаются с обывателями, чтобы не оказаться впутанными в мирские дела.
  • Скрывают подлинное состояние своих тела, речи и ума, чтобы люди и не догадывались о том, что они на самом деле собой представляют.
  • Не заботятся о том, что есть и во что одеться, но питаются подношениями мертвецам, а одеваются в погребальные саваны.
  • Бесстрашны, и поэтому их поведение — поведение даков и дакинь.
  • Взращивают переживания, испытанные посредством тайного подхода, и пренебрегают общепринятыми нормами поведения.
  • Пребывают в своей истинной природе и реализуют состояние высшего блаженства.
Это — третий путь, которым на практике следуют к освобождению.

У йогинов с высшими способностями, свободных от всех предвзятостей, шесть признаков:
  • Они не привязаны к «родине» и вообще к какому бы то ни было человеческому сообществу.
  • Свободны от каких‑либо двойственных крайностей, будь то наивное утверждение или нигилистическое отрицание.
  • Их местопребывание не известно никому, будь то близкий родственник или дальний знакомый.
  • Они странствуют, как облака, не укорененные ни в каком месте.
  • Объекты восприятия посредством шести способностей сознания они переживают как своих помощников.
  • Не судят о том, что хорошо, а что плохо.
Таковы четвертые врата, через которые входят, чтобы вступить на благородный путь абсолютной свободы.

Лонгчен Рабджам "Драгоценная сокровищница устных наставлений"
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

О Дхарме и следовании ей 29 Март 2019 14:57 #20502

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10029
  • Спасибо получено: 5382
  • Репутация: 201
Четыре основных качества

Практикуя Дхарму, ты должен обладать четырьмя основными качествами.

Тот, кто имеет великое сострадание, будет обладать умом Просветления.
Тот, кто свободен от лицемерия, сможет соблюдать заповеди.
Тот, кто свободен от лживости, имеет чистые самая.
Тот, в ком нет притворства, не будет знать позора и ненадежной дружбы.
Так или иначе, если у тебя есть великая вера, ты добьешься успеха в практике Дхармы, а если ты решителен, то сумеешь соблюсти обеты.
Чтобы практиковать Дхарму, ты должен быть осмотрительным; в глубине своего сердца будь твердым.

Падмасамбава
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

О Дхарме и следовании ей 29 Март 2019 17:30 #20512

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10029
  • Спасибо получено: 5382
  • Репутация: 201
Если страдания заставляют тебя искать Дхарму
и обрести путь к освобождению, будь благодарен обидчикам!

Если уныние — следствие скорби — заставляет тебя искать Дхарму и обрести вечное счастье, будь благодарен скорби!

Если зло, причиненное вредоносными существами, заставляет тебя искать Дхарму и обрести бесстрашие, будь благодарен демонам и злым духам!

Если враждебность людей заставляет тебя искать Дхарму
и обрести благо и безмятежность, будь благодарен своим врагам!

Если тяжкие бедствия заставляют тебя искать Дхарму
и обрести неизменный путь, будь благодарен бедствиям!

Если чей-то злой умысел заставляет тебя искать Дхарму
и обрести коренной смысл, будь благодарен злоумышленникам!

Будь благодарен тем, кто помог, и посвящай им заслуги!

Лонгченпа

Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

О Дхарме и следовании ей 11 Апр 2019 23:11 #20710

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10029
  • Спасибо получено: 5382
  • Репутация: 201
Искоренение пяти ядов

Практикуя Дхарму, следует искоренять пять ядов.

Тот, в ком силен гнев, страдает больше всего.
Тот, кто чрезвычайно туп, подобен животному и не способен понять Дхарму.
Тот, у кого слишком велика гордыня, не способен усваивать добродетели, и у него много врагов.
Тот, в ком сильно желание, не умеет хранить обеты, и о нем будут много злословить.
Тот, у кого велика зависть, очень честолюбив и находит удовольствие в интригах.

Не гоняйся за этими пятью ядами: ты убьешь их изнутри, освобождая их в момент появления.
Люди, которые необузданно предаются пяти ядам, создают собственное несчастье.

Падмасамбава
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

О Дхарме и следовании ей 15 Апр 2019 16:28 #20790

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10029
  • Спасибо получено: 5382
  • Репутация: 201
Практикуя Дхарму, следует сначала усмирить собственный ум.

Ты должен погасить жгучее пламя гнева водой милосердия.
Ты должен перейти реку желания по мосту сильных противоядий.
Ты должен зажечь во мраке невежества светоч различающего знания.
Ты должен до основания сокрушить гору гордыни пестом усердия.
Ты должен преодолеть бурю зависти, завернувшись в теплый плащ терпения.

Так или иначе, эти пять ядов, твои старые заклятые враги, будут губить твою жизнь в трех мирах сансары,
если станешь необузданно им предаваться. Не позволяй им буйствовать. В этом кроется большая опасность.

Падмасамбава
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

О Дхарме и следовании ей 26 Апр 2019 15:53 #20952

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10029
  • Спасибо получено: 5382
  • Репутация: 201
Дхарму практикуют, чтобы убедиться, что она служит противоядием от клеш, проистекающих из привязанности к «я».

Миларепа сказал: "Поел человек или нет, можно судить по румянцу на его щеках. Знает и практикует человек Дхарму
или нет, можно судить по тому, служит ли она ему противоядием от клеш".

Потова спросил геше Тонпу:
— Как провести черту, чтобы определить, что Дхарма, а что не Дхарма?

Тонпа ответил:
То, что противодействует клешам, — Дхарма.
То, что не противодействует, — не Дхарма.
То, что не согласуется с мирским подходом, — Дхарма.
То, что согласуется, — не Дхарма.
То, что согласуется с учениями Будды, — Дхарма.
То, что не согласуется, — не Дхарма.
То, что оставляет благой след, — Дхарма.
То, что оставляет не благой след, — не Дхарма.

Патрул Ринпоче

Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 26 Апр 2019 15:53 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

О Дхарме и следовании ей 03 Июнь 2019 19:44 #21466

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10029
  • Спасибо получено: 5382
  • Репутация: 201
О практике дхармы

У тибетского учителя ламы Цонкапы (1357—1419) в книге «Большое руководство к этапам пути Пробуждения» дан совет желающим двигаться по пути просветления: начать размышлять о своём положении дел как о ситуации болезни, об учителе — как о враче, который способен вылечить больного, а об учении — как о лекарстве.

Во «Введении в практику» (II, 54) сказано:

«Когда, заболев и обычной болезнью,
последовать должен советам врача, —
так что говорить, коль хронически болен
желаньем и сотнею прочих страстей».


То есть [мы] постоянно болеем долгой, трудноизлечимой болезнью.

Из книги Маргариты Кожевниковой «Буддизм. 365 принципов на каждый день»
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

О Дхарме и следовании ей 05 Сен 2019 18:48 #21888

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10029
  • Спасибо получено: 5382
  • Репутация: 201
Заметка для так-называемого-буддиста

  • Цель буддиста — не в том, чтобы стать хорошей девочкой или хорошим мальчиком.
  • Также цель буддиста никогда не должна заключаться в том, чтобы просто не быть жестоким.
  • Цель буддиста никогда не заключается в накоплении благой кармы.

Что сказал Чандракирти? Если вы идиот, вы будете поступать плохо и попадете в ад. И если вы идиот, то будете поступать хорошо и попадете в рай.
Оба — идиоты. Лишь мудрец пойдет за пределы хорошего и плохого и достигнет освобождения.

Цель буддиста не имеет ничего общего с ненасилием. Хотя — на всякий случай — я тут не рекламирую насилие.

  • Конечная цель буддиста никак не связана с верой в карму.
  • Конечная цель буддиста не связана и с верой в реинкарнацию. Это важно!
  • Цель буддиста вообще никак не связана с осознанностью! Никак!

Помните про луну и палец? [Когда палец указывает на луну — дурак смотрит на палец]. Осознанность — это палец. Луна — другое.

Культура [традиция, обычаи] и Дхарма — это разные вещи.
«Враг» буддизма — привычка.
Культура и привычки постоянно меняются. Всё постоянно меняется. Всё составное — непостоянно. Но только не истина.

☆☆☆

ЧТО ЖЕ БУДДИЗМ НА САМОМ ДЕЛЕ ПЫТАЕТСЯ ПОНЯТЬ ИЛИ ВЫРАЗИТЬ?

Истину всех феноменов сложно выразить. Но кто-то из вас может подумать, что это такая буддийская отмазка. Нет.
Само утверждение, что это «невыразимо» — очень-очень глубокий ответ. Можете изучить это в Мадхьямака-аватаре или Праджняпарамита-сутре.

Буддийское воззрение должно быть воззрением недвойственности.
Что такое буддийская практика? Буддийская практика должна быть направлена против двойственности!
Если ваша медитация или практика не ведёт к преодолению двойственности — это не буддийская практика.

Да, конечно, осознанность сделает вас спокойнее, улучшит ваш сон, возможно сделает из вас хороших родителей, и возможно, научит вас, как управлять бизнесом. И, возможно, каждую пятницу, субботу и воскресенье вы посвящаете развитию осознанности, а в понедельник спокойно начинаете разрушать мир.

Что же такое буддийское поведение? Джамгон Конгтрул Лодро Тайе говорил: вне крайностей.

Буддийское поведение никогда не сводится к тому, что как буддист вы не можете есть цыплят, или что как буддист вы должны пять раз в день молиться.
Буддисты делают разные вещи.
Чем же является буддийский результат? Буддийский результат никогда не определяется, как обретение чего-то!

Как же мы определяем результат в буддизме?
Устранением! Буддийский результат всегда определяется тем, как много вы устранили, очистили [ментально]. Само слово buddhaa (санскр. «пробуждённый»; སངས་ санг — тиб. «очищенный») говорит об этом.

Дзонгсар Кхьенце Ринпоче
Беседа со студентами института Рангджунг Еше
25 апреля 2019, Катманду. Непал
перевод: Мария Хмара


Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 06 Сен 2019 21:54 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

О Дхарме и следовании ей 23 Окт 2019 12:15 #21996

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10029
  • Спасибо получено: 5382
  • Репутация: 201
Что такое Дхарма?

Термин Дхарма на санскрите означает “то, что спасает”. Дхарма — это все, что спасает живых существ от всех видов страданий и их причин. Это включает в себя все. Живое существо — это любое непросветленное существо, обладающее сознанием, которое может функционировать и поэтому, естественно, желает счастья и избегает страдания. Страданием же является все нежелательное: от жутких страданий горячих адов до наиболее тонкого уровня страданий — всеохватного — которое испытывают боги.

Если мы желаем быть счастливыми, то первое, что нам нужно знать — это какие действия принесут счастье, и, соответственно, совершать их, а также какие поступки повлекут за собой страдания, и, в свою очередь, избегать их. Это самая суть практики Дхармы. Когда мы исследуем этот вопрос, то видим, что любое действие, запятнанное омраченным умом неведения, гнева и привязанности, а также многими другими видами негативных состояний ума, происходящими из этих трех, в результате принесет страдание; а всякий поступок, мотивированный благородным состоянием, таким как любовь, доброта, щедрость и так далее, принесет в результате счастье. Это точно. На самом деле это основной факт о карме.

Мы можем легко увидеть, что ненависть, зависть и прочие подобные состояния негативны и приносят всевозможные проблемы, но и привязанность имеет тот же эффект. Простые действия, такие как принятие пищи, чтение и прогулки, становятся недобродетелью и причиной будущих страданий, если они запятнаны привязанностью. Всякое действие, мотивированное эгоистическим интересом и привязанностью, является недобродетельным. Мы можем ежедневно подолгу произносить молитвы, медитировать или делать подношения, читать бесчисленное множество книг по Дхарме, но если все это продиктовано привязанностью, например, желанием обрести хорошую репутацию, тогда эти действия, хотя и кажутся благими, на деле оказываются недобродетелью. Это может выглядеть как Дхарма, но не является ей; мы можем казаться практикующими Дхарму, но не будем таковыми.

Нам нужно очень ясно это понимать. Не само действие, а ум, стоящий за ним, мотивация, с которой действие совершается, - вот что определяет действие как позитивное или негативное, как Дхарму или не-Дхарму. Принятие пищи, сон или работа могут легко быть не запятнанными умом, цепляющимся за счастье этой жизни, и, таким образом, быть благотворными деяниями Дхармы, точно так же и начитывание мантр может стать неблагим поступком, когда совершается с жадностью или гневом. Действия могут казаться схожими, но разница между ними подобна разнице между небом и землей - она в результате, который они приносят: счастье или страдание.

Позитивная или негативная мотивация определяет, чем обернется действие в результате такой мотивации — добродетелью или недобродетелью.

Позвольте мне сейчас кратко рассмотреть состояние, в котором находится большинство человеческих существ на этой планете. Если мы взглянем за пределы поверхностных различий и попробуем понять, чем люди занимаются каждый день, то увидим, что все мы только и пытаемся найти счастье и избежать страданий. Какую бы форму это ни принимало — карьерный успех, хорошие отношения, материальный достаток — это все, чем мы занимаемся.

Дхарма — это все, что ведет нас к счастью и уводит прочь от страдания, это все, что разрушает корень страдания — омрачающие эмоции и карму. Это путь, которым мы должны следовать, независимо от того, считаем мы себя буддистами или нет. Только отрекшись от причин страдания, таких как привязанность, и развивая сострадание и правильное понимание природы реальности, мы можем истинно освободиться. Это и есть новый опыт, к которому нам нужно устремиться, а не ясновидение или способность летать; это то, чего мы не смогли достичь в прошлом.

Практика Дхармы — это самое важное в жизни. Сначала нам нужно понять, что без Дхармы нет никакого счастья. Совсем никакого счастья. Само определение Дхармы — это то, что приносит счастье. Каждый маленький счастливый момент, который мы испытываем сегодня, напрямую связан с совершенными в прошлом благими поступками, и эти поступки являлись Дхармой, будь то даяние или доброта, терпение или правильное понимание. И все счастье, которое мы будем испытывать в будущем, полностью зависит от совершения только благих действий, начиная с настоящего момента, и это тоже Дхарма.

Лама Сопа Ринпоче. Из книги "Драгоценное человеческое
рождение. Свободы и возможности на пути к просветлению"
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
Время создания страницы: 0.424 секунд