Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3

ТЕМА: Чогьял Намкай Норбу: наставления

Чогьял Намкай Норбу: наставления 28 Сен 2018 22:34 #18042

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9538
  • Спасибо получено: 5308
  • Репутация: 202
27 сентября, в 9 вечера наш любимый Учитель покинул это земное существование,
спокойно и безмятежно, в своей резиденции Гаделинг в Меригаре.

~ Семья Намкай

Dear friends,
Tonight, Thursday 27 September, at 9 pm our beloved Master left this earthly existence
in a serene and peaceful way, at his residence, Gadeling, Merigar.

~ The Fundación Shang Shung



Ученики со всего мира приезжают в Меригар, чтобы быть вместе и практиковать. Мы продолжаем ежедневные коллективные практики, и как только мы получим указания от семьи Намкай, мы сообщим вам о том, каким образом вы можете отдать дань уважения нашему любимому и драгоценному Учителю. Пожалуйста, помните, что в настоящий момент Учитель находится в состоянии тугдам (самадхи), которое может длиться от 3 до 7 дней, в течение которых его нельзя тревожить.
Мы просим всех уважать частную жизнь семьи Учителя и нашу ранее высказанную просьбу пребывать в тишине и созерцании.

~ Ганчи Меригара
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 02 Окт 2018 13:05 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: mkuum

Чогьял Намкай Норбу: наставления 02 Окт 2018 13:04 #18103

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9538
  • Спасибо получено: 5308
  • Репутация: 202
В Италии ушел из жизни Чогьял Намкай Норбу

27 сентября 2018 года в Италии ушел из жизни известный учитель Дзогчен Чогьял Намкай Норбу. В настоящее время он находится в состоянии посмертной медитации в своей резиденции в Западном Меригаре — центре Международной Дзогчен-общины. Чогьял Намкай Норбу, регулярно посещавший Россию с 1992 года, внес большой вклад в распространение учения Будды, в частности учения дзогчен, в нашей стране. Его учениками стали тысячи людей, а во многих городах были зарегистрированы местные религиозные общины. Чогьял Намкай Норбу неоднократно даровал учения в Москве и подмосковном центре «Северный Кунсангар», а также в Санкт-Петербурге, Владивостоке, Улан-Удэ, Элисте и в Крыму. Центр тибетской культуры и информации в Москве и Фонд «Сохраним Тибет» выражают соболезнования семье и ученикам Чогьяла Намкая Норбу.

Чогьял Намкай Норбу родился в Тибете 8 декабря 1938 года. В два года он был распознан как тулку Адзома Другпы, великого учителя Дзогчен начала двадцатого столетия. Позднее Шестнадцатый Кармапа признал его перерождением Шабдрунга Ринпоче, первого Дхармараджи и основателя государства Бутан. Чогьял Намкай Норбу получил традиционное буддийское образование в традиции сакья, а также учения от многих известных учителей Тибета. В 17 лет он встретился с Чангчубом Дордже — тертоном и доктором тибетской медицины, который стал его коренным учителем. В 1960 году Чогьял Намкай Норбу уехал из Тибета и в последующие десятилетия работал в Италии, где получил звание профессора и преподавал тибетский и монгольский языки, а также проводил исследования в области истории, культуры и религии Тибета. С середины 60-х годов он стал передавать учение Дзогчен сначала итальянским ученикам, а затем в Европе и Америке. В 1981 году была основана первая Дзогчен-община в Арчидоссо, где сейчас мастер завершает свой жизненный путь. Благодаря его сострадательной деятельности тысячи людей по всему миру, а также в России получили передачу древнего учения Дзогчен, которое считается вершиной всех буддийских путей совершенствования. В памяти людей Чогьял Намкай Норбу останется большим ученым, но главное великим учителем дзогчена, с именем которого связана целая эпоха распространения учения Будды в России и во всем мире.

Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Чогьял Намкай Норбу: наставления 02 Окт 2018 13:34 #18104

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9538
  • Спасибо получено: 5308
  • Репутация: 202
В среду, 3 октября, 11:00 (время московское) у Великой ступы Меригара будет организована краткая церемония, чтобы попрощаться и почтить учителя Намкая Норбу, вдохновителя и основателя Дзогчен-общины, который покинул это земное существование 27 сентября 2018 года.

Будучи человеком великой духовной значимости, он с большой чуткостью и мудростью знал, как служить другим, показывая тысячам людей путь осознанности.

Представитель Дзогчен-общины проведёт краткую прощальную речь от лица тысяч учеников Учителя по всему миру. Все Его ученики споют древнюю песню, которую передал Учитель и которую много практикуют в Дзогчен-общине, чтобы всем вместе побыть в медитации.
Приглашаем всех разделить этот момент.

Вы также можете присоединиться к церемонии по веб-трансляции.

Ваши ганчи Западного Меригара
и Международный ганчи


Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Чогьял Намкай Норбу: наставления 02 Окт 2018 13:37 #18105

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9538
  • Спасибо получено: 5308
  • Репутация: 202
Горная гряда, где Адзом Другпа Ринпоче, предыдущая реинкарнация Намкая Норбу Ринпоче, открыл свои терма — сокрытые учения.

Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Чогьял Намкай Норбу: наставления 02 Окт 2018 13:40 #18106

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9538
  • Спасибо получено: 5308
  • Репутация: 202
Западный Меригар. Город Арчидоссо, Италия.

Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Чогьял Намкай Норбу: наставления 02 Окт 2018 13:42 #18107

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9538
  • Спасибо получено: 5308
  • Репутация: 202
Ринчен Тензин Ринпоче об уходе Чогьяла Намкая Норбу Ринпоче

Всеведающий Учитель Чогьял Намкай Норбу Ринпоче являлся великим знатоком всех пяти видов особых тибетских наук, и эти науки древности он обогащал знанием достижений современного прогресса. На протяжении всей своей жизни он без предвзятого отношения, не делая различий между восточными и западными народами мира, совершал множество деяний на благо учеников, щедро даруя знания и глубокие наставления по сутре, тантре и дзогчену сотням тысяч последователей по всему миру.

В особенности он привнес огромный вклад в исследование древних источников и документов Индии и Китая, связанных с буддийской традицией Юнгдрунг Бон, текстов этой традиции, ведущей свое начало из Шангшунга, содержащих слова Будды и комментарии, в которых ярко прослеживается историческое и культурное наследие традиции Юнгдрунг Бон, широко распространившееся в Тибете. Множество текстов, содержащих подтверждения исторических сведений, он отразил, подобно зеркалу, дав возможность изучать их самым разным мировым исследователям, что является событием великого значения для всего тибетского народа.

Сознание Ринпоче всегда незыблемо пребывает в подлинной природе, и для него не существует рождения и смерти. Но недавно для того, чтобы продемонстрировать пример непостоянства физического тела своим ученикам, он растворил свое сознание в Кадак, изначальной чистоте пустотности, в пространстве подлинной природы всех феноменов. Услышав эту грустную новость, я был крайне опечален. Я выражаю свои соболезнования и разделяю скорбь всех учеников и последователей Ринпоче. Хочу также обратиться ко всем ученикам с просьбой хранить в чистоте их обеты. Это важно, так как подобное соблюдение обетов будет способствовать скорейшему приходу нового перерождения Ринпоче, как нашего Учителя и защитника.

Геше Ринчен Тензин, 29 сентября 2018 г.



Его Святейшество Кьябдже Чогьял Намкай Норбу Ринпоче
(Прим. Кьябдже — титул, применяемый в отношении самых высоких лам традиции, чья реализация и
могущество необычайны)
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 22 Фев 2019 18:39 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Чогьял Намкай Норбу: наставления 26 Окт 2018 22:35 #18366

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9538
  • Спасибо получено: 5308
  • Репутация: 202
Лучше быть собственным учителем, чем взваливать эту работу на кого-то другого. Вот почему учитель,
и прежде всего, учитель Дзогчен, учит нас наблюдать самих себя и обнаруживать собственное состояние.
Он всегда советует всем нам отвечать за самих себя. Почему учителя говорят так? Не потому, что не хотят,
чтобы их беспокоили, а потому, что прекрасно знают: постоянное обращение к учителю — не выход. Выход
в том, чтобы наблюдать себя и разрешать свои проблемы самостоятельно. Если же разрешить проблему
никак не удается, учитель, конечно же, может помочь.

Намкай Норбу Ринпоче

Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 26 Окт 2018 22:37 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Hi

Чогьял Намкай Норбу: наставления 29 Окт 2018 10:03 #18413

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9538
  • Спасибо получено: 5308
  • Репутация: 202
О переживании звука в практике

Кстати, по поводу голосов в голове...

Объясняя учение "25 тигле Самантабхадры", Намкай Норбу Ринпоче говорил: "Звук есть основа энергии. Привязанность на энергетическом уровне всегда труднее преодолеть, чем привязанность на материальном уровне. Например, звуковые ньям (переживания в практике — ред.) проявляются очень легко. Когда мы находимся в покое в тихом месте, ни на что не направляя свои чувства, и долго молча занимаемся шинэй, не слыша никакого шума, то звук больше, чем что-либо другое, развивает нашу чувствительность. Можно даже услышать звуки, связанные с энергией-праной, которая вызывает эти переживания. Или они могут быть связаны с нарушениями энергии-праны: например, очень нервные и возбудимые люди могут слышать звуки и голоса, даже когда вокруг никого нет, при этом у них появляется обусловленная двойственностью мысль «Здесь кто-то разговаривает». На этой почве у человека может развиться очень тяжёлая мания.

В янтра-йоге объясняется, как можно всё это преодолеть с помощью практик движения, дыхания и тому подобного. Но для практикующего переживания звуков могут быть полезны. Делая ретрит в тихом, спокойном месте, можно услышать звуки и такие, например, фразы: «Почему бы тебе не вернуться в город, где есть более интересные дела? Не заняться ли тебе вместо практики чем-то другим?». От этого может разыграться воображение и возникнуть смятение: так могут возникнуть другие ньям, вы можете подвергнуться вредоносным воздействиям и столкнуться с неприятностями.

Поэтому в переживаниях есть как положительная, так и отрицательная сторона, но в любом случае, когда практикующие слышат необычные или интересные звуки, музыку и т.д., у них может появиться привязанность. Например, если мы делаем тёмный ретрит в одиночестве и поблизости никого нет, нам может послышаться, что кто-то поёт Песню Ваджра. И тогда у нас может появиться мысль: «Как чудесно! Наверное, это дакини». Так создаётся привязанность и переживание становится препятствием".

В конце 90-х, будучи в деревне и ведя относительно чистую жизнь, я едва ли не каждую сессию по окончании слышал "музыку". Братья по оружию говорили, что я просто связан с гандхарвами и Сарасвати. Но как-то у меня получалось понять, что музыка эта (к слову, весьма заковыристо устроенная) — просто звук праны. Позднее я даже применил эксперимент — стоило в это время начать делать жёсткий вдох (по типу закрытого дыхания), как в соответствии с усилием менялась тональность звучания. Впрочем, слышание духов и мыслей в журчании воды как сиддхи Сарасвати тоже вполне реальная вещь, но происходит в связи с "наложением" течения своей праны (как грамофонной иглы) на течение праны "вести".

Как говорил один лама, люди, у которых есть прямое видение Сарасвати, могут достичь яснослышания. По звуку они могут понять, что происходит. Если бы я имел прямое видение Сарасвати, то я мог бы, стукнув ложкой по стакану, по звуку определять, что надо правильно ответить на тот или иной вопрос.

В провинции Амдо в Тибете есть один геше, у которого есть прямое видение Сарасвати. Говорят, что геше понимает, о чем говорят птицы. Он говорит, что у птиц есть собственный язык. По звуку ветра он может определить, когда будет ураган. То есть, по звуку он может предсказать все. Все эти искусства звука происходят от Сарасвати.

Намкай Норбу Ринпоче
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Чогьял Намкай Норбу: наставления 29 Окт 2018 10:21 #18415

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9538
  • Спасибо получено: 5308
  • Репутация: 202
Истинный смысл выражения «коренной гуру»

Практикуя путь преображения, особенно в духе Дзогчена, мы преображаемся и применяем методы с Гуру Ваджрасаттвой, Гуру Драгпуром или Дакини Сингхамукхой. В традиции нингма есть известное выражение риг гья риг чиг. Риг гья значит, что в тантрийских методах можно найти сотни и сотни различных проявлений. Нашей жизни не хватит, чтобы применить все эти методы. Вот что такое риг гья. Гья буквально значит «сто», но в нашем случае это подразумевает множество. Риг чиг значит «единственное семейство».

Выполняя практику Ваджрасаттвы, мы называем его Гуру Ваджрасаттвой, потому что объединяем Ваджрасаттву со своим коренным гуру. Ваш коренной гуру — это ваш главный учитель. У кого–то есть много разных учителей, но нельзя сказать, что все эти учителя — ваши коренные гуру. Например, мой коренной гуру — это мой учитель Чангчуб Дордже. Это не значит, что Чангчуб Дордже более просветлен или более важен, чем другие мои учителя. Это значит лишь то, что Чангчуб Дордже очень важен именно для меня. Я не понимал истинного смысла учений Дзогчен, пока не встретил своего учителя Чангчуба Дордже.



Чангчуб Дордже

До того, как я открыл для себя истинный смысл учений Дзогчен, всё, что я знал о Сутре и Тантре, было лишь умственным пониманием. В тот период у меня не было никаких сомнений. Я всегда, а тем более после окончания монастырской школы, считал, что знаю всё. В монастыре мы изучали множество основных текстов Сутры. Некоторые из этих коренных текстов мы штудировали по два или три раза. Иногда мы также изучали тантрийские комментарии. Так или иначе, закончив обучение, я думал, что знаю всё.

Позднее я прошел еще два других курса обучения. Я сделал это не потому, что хотел углубить свои знания, но для того, чтобы сравнить свои идеи и свою осведомленность с теми, которыми обладали другие ученые. Вот такого рода представления были у меня. Я жил, сохраняя такую позицию, пока не встретил Чангчуба Дордже. Когда я поступил в монастырскую школу, мне было девять лет, а когда встретил своего учителя Чангчуба Дордже, мне было уже семнадцать. В течение этого периода времени у меня было много известных учителей. Я получал от них учения, в том числе и несколько важных учений Дзогчена. Я не хочу сказать, будто эти учителя не передавали мне глубоких знаний и учений. Это у меня самого оставались ограничения. Я не мог понять истинного смысла.

С учителем Чангчубом Дордже у меня была глубокая связь, возможно, продолжавшаяся из прошлых жизней. Случилось так, что я увидел своего учителя во сне. Впоследствии, руководствуясь этим своим сном, я нашел Чангчуба Дордже. В отличие от других моих учителей, Чангчуб Дордже не был знаменитым учителем. Он выглядел как обычный сельский житель. Возможно, теперь он известен, потому что открыл много учений–терма. Встретившись со своим учителем Чангчубом Дордже, я достаточно глубоко верил в него, однако не до конца, потому что мне казалось, что он не дает мне учений. Другие учителя постоянно давали посвящения и объяснения, и я получил их во множестве, но, когда я стал жить в общине Чангчуба Дордже, он ничему не учил. Он был больше похож на хорошего тибетского лекаря. Узнав, что я изучил «Четыре медицинские тантры», он попросил меня помогать ему в его врачебной практике. Я работал с ним каждый день, но не был удовлетворен.

Наконец однажды, в важный день Падмасамбхавы, я попросил его дать мне посвящение. Он сказал:

— Да не нужно тебе никакое посвящение.
— Почему не нужно? — спросил я.
— Потому что я уже дал его тебе в тот же день, когда ты сюда приехал, — ответил он.
— Я этого не помню. Разве вы мне его давали?
— Я дал его тебе во сне. У меня в руке был кусок хрусталя, и я прикоснулся им к твоим трем местам, благословив твои тело, речь и ум.
— Но ведь это был ваш сон! Мне этого недостаточно. Мне нужно, что бы вы дали мне посвящение.

Я продолжал настаивать, и наконец он дал мне посвящение. Когда он закончил посвящение, я был вполне доволен. Потом я собрался уходить, но учитель спросил:

— Ты куда?
— Пойду домой. Спасибо вам большое! Я получил посвящение.
— Да мы же еще не сделали ничего важного. Подожди!

Я был очень удивлен. Мы с отцом задержались, и через некоторое время Чангчуб Дордже попросил нас закрыть дверь. Молодого помощника, который принимал участие в ритуале посвящения, он попросил удалиться. После этого учитель дал истинное ознакомление с Дзогченом. Сначала он дал мне самые простые объяснения. Раньше я получал такие объяснения только в самом интеллектуальном изложении. Но мой учитель не пользовался книгами. Он просто говорил со мной. Мне было понятно, что он говорил, и я слушал. Потом я практиковал так, как он объяснил, и наконец открыл для себя, что такое Дзогчен.

Именно тогда Чангчуб Дордже стал моим коренным гуру. Благодаря этому опыту я понял ценность всех учителей, которые когда–либо давали мне учения. Я также осознал, что мое прежнее непонимание было моей ошибкой, а не ошибкой моих учителей. Вот пример того, что значит коренной гуру.

Преображаясь в Ваджрасаттву или выполняя любое другое преображение, мы делаем гуру–йогу. Вот почему мы используем слово гуру, когда говорим о проявлениях Гуру Драгпура или Гуру Ваджрасаттвы. Так мы можем понять сущность учений и преображаться мгновенно. В этом принцип Ану–йоги.

Намкай Норбу Ринпоче

Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 29 Окт 2018 10:24 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Чогьял Намкай Норбу: наставления 29 Окт 2018 13:20 #18426

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9538
  • Спасибо получено: 5308
  • Репутация: 202
Пример зеркала
Намкай Норбу Ринпоче

Самое важное для понимания воззрения Ати-йоги — это наблюдать себя. Примером служит зеркало. Зеркало не смотрит вовне. Когда мы смотрим в зеркало, там появляется наше лицо. Это пример того, как наблюдать себя изнутри. Наблюдая себя изнутри, мы можем понять и обнаружить бесконечные ограничения, которые есть в нашем состоянии. Когда мы обнаруживаем их и перестаём находиться внутри этих ограничений, перестаём быть ими обусловленными, то находимся в нашей истинной природе. Таков принцип Ати-йоги. И хотя мы живём в ограниченном состоянии общества, мы осознаём и понимаем, какова ситуация нашего относительного состояния. Мы живём во времени и пространстве, и у нас есть физическое тело: нам нужно спать ночью и есть и пить, чтобы поддерживать физическое тело. Мы не можем сказать, что раз мы практики Ати-йоги, то всё это нам не нужно. Нам следует уважать это и быть ответственными. Тогда у нас есть больше возможностей работать с нашим истинным состоянием. И мы также можем понять, как следует уважать других.

Это очень важно, особенно когда мы говорим о мире во всём мире. Мир во всём мире абсолютно возможен, если уважать измерение других людей. Нужно обнаружить это в своем индивидуальном состоянии. На западных языках это называется «эволюция», и это означает, что мы знаем, каково истинное состояние, и работаем с ним и так же поступаем по отношению к другим существам. Тогда всё, что мы делаем, соответствует тому, какова наша истинная природа. По этой причине знание Ати-йоги также очень важно для жизни в обществе.

Нам следует серьёзнее задуматься об эволюции в каждом из нас и развивать это знание, сохраняя присутствие и понимание того, как следует работать в относительном состоянии, во времени и пространстве, а также прекрасно понимая, что относительное состояние неизбежно. Если же мы будем игнорировать нашу истинную природу, то у нас не будет основы для эволюции. Тогда у нас всегда будут революции, и мы будем испытывать потребность в изменении и переделывании других людей. Если вы переделываете людей, то они никогда не будут счастливы. Даже кошки и собаки несчастны, когда вы пытаетесь их переделать. Поэтому, как говорил Будда, нам следует взять в качестве примера самих себя. Это очень важно.



Во власти ума

У всех живущих есть физическое тело, уровень энергии и ум. Когда мы живём обычным образом, то следуем уму, судим и думаем, и наши энергия и физическое тело служат уму. Умом мы должны это осознавать. Зная, что с самого начала у всех нас есть налма, наша истинная природа, мы стараемся делать всё, что в наших силах, используя ум в относительном состоянии. Нам нужно понять, какова наша истинная природа. Когда мы обладаем таким присутствием и знанием, ум более не властен над нашим физическим телом и энергией. Если же нам это неведомо, то мы всегда следуем нашему уму.

Некоторые люди говорят, что испытывают большое смятение, беспокойство и множество проблем. Откуда у нас все эти проблемы? Мы слишком следуем уму, не зная или совершенно забывая о том, какова наша истинная природа, из-за чего ум день за днём становится всё могущественнее и устанавливает над нами власть. Если мы продолжаем действовать таким образом, то полностью находимся во власти ума и зависим от него. Если такое происходит, то ум становится ещё более могущественным и также может подчинить уровень энергии, что может вызвать множество проблем.

Некоторые люди могут считать, что в их тело вселился злой дух. Даже если сказать им, что никакого злого духа нет, что это всего-навсего их ум, они не поверят. Почему? Потому что ум преуспел в работе на уровне энергии и такой человек чувствует что-то конкретное. Некоторые даже могут говорить, что слышат, как кто-то говорит им на ухо, приказывая сделать то или это. Если сказать им, что никто ничего не говорит, что это всего-навсего их ум, то они не поверят. Иногда уму удаётся подчинить уровень энергии, и тогда жизненная энергия праны перестаёт циркулировать в некоторых каналах и такие люди могут видеть и слышать нечто очень конкретное. Некоторые даже убивают себя, прыгая с крыши дома или со скалы. Это пример обусловленности умом.

Поэтому очень важно знать, каково состояние нашей истинной природы. Ум и его функция взаимосвязаны. Ум необходим и очень полезен для всех. Не будь у нас ума, мы бы не могли думать и совершать действия. Но нам нужно использовать ум, вместо того, чтобы ум использовал нас. Те, кто следуют Ати-йоге, должны это понимать.
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Чогьял Намкай Норбу: наставления 29 Окт 2018 19:05 #18434

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9538
  • Спасибо получено: 5308
  • Репутация: 202
Реализация — это вовсе не то, что может быть кем-то создано, она не зависит от чьих-то действий и усилий. Стать реализовавшим по существу означает, что преодолены временные препятствия, и в этом направлении передача от вашего Учителя приносит огромную помощь. В Дзогчене путь к преодолению препятствий может быть очень быстрым, потому что благодаря передаче вы можете легко получить состояние созерцания. Обладая нашей ограниченной точкой зрения, мы можем прийти в уныние, думая, что потребуется много жизней, чтобы очистить нашу карму. Если бы могли реально увидеть накопленную нами карму в материальном виде, то благая карма показалась бы небольшим утесом по сравнению с огромной горой отрицательной кармы. Сколько же времени понадобилось бы, чтобы очистить все это? Казалось бы, даже сотни очистительных практик уменьшают гору нашей отрицательной кармы не более чем на один палец.

Но в действительности карма — это не материальное накопление и зависит не от внешнего: власть кармы над нами опирается на препятствия, мешающие нашему знанию. Если мы сравним нашу карму и создающее ее неведение с темной комнатой, то знание изначального состояния будет подобно лампе. Если ее зажечь в комнате, то она, осветив все вокруг, сразу заставит тьму исчезнуть. Точно так же, если у вас есть присутствие изначального состояния, вы можете преодолеть все препятствия в одно мгновение.

Практикующий, только начавший пытаться найти состояние присутствия среди путаницы всех своих мыслей, подобен слепому, пытающемуся вдеть нитку в иголку. Учителя можно сравнить со зрячим, который помогает этому человеку держать руки ближе к тому месту, где им надо быть. Когда слепому удастся вдеть нитку в иголку, то к нему как бы возвращается зрение. Таков момент, когда вы узнаете изначальное состояние и входите в него благодаря передаче.



Чтобы объяснить состояние человека, приводятся примеры с небом, солнцем и облаками. Небо не поддается определению, оно не имеет ни формы, ни цвета, и никто не может сказать, где оно начинается и где кончается. Это нечто универсальное, как и изначальное состояние личности, шуньята. Основа на уровне индивида подобна пространству внутри глиняного сосуда, которое, будучи временно ограничено формой сосуда, неотличимо от пространства вне его. Это шуньевое состояние, подобное пустому пространству, называется Сущностью, оно запредельно всем понятиям. Но в нем находится беспрепятственная "ясность", проявляющаяся в мыслях человека и в различных аспектах Энергии; эта "ясность" есть состояние присутствия, подобное солнцу, восходящему в небе.

Свет солнца — это проявление ясности неба, а небо — это главное условие, необходимое для проявления света солнца. На небе может быть два, три, четыре или сколько угодно солнц, но небо всегда остается неделимо одним небом. Подобным же образом состояние присутствия каждого человека — уникальное и особенное, но его пустотная природа универсальна и одинакова для всех существ.

И наконец, у нас есть пример с облаками, представляющими временные препятствия, мешающие проявлению нашего изначального состояния. Когда облака сгущаются, то солнце как бы не существует, на самом же деле солнце совершенно не изменило своего положения. Днем и ночью — солнце всегда есть, но его лучи не всегда освещают землю. Точно так же изначальное состояние знания всегда имеется в индивидууме изначально, перерождается ли он или является просветленным. И если оно не проявляется, то только вследствие нашего неведения. Просветление, или нирвана, есть не что иное, как состояние вне всяких препятствий, точно так же, как с очень высокой горы всегда видно солнце. Нирвана — это не рай или некое особое место блаженства, это, в действительности, состояние вне всяких понятий двойственности, включая понятия о счастье и страдании.

Когда все наши препятствия преодолены и мы находимся в состоянии всецелого присутствия, сама собой проявляется мудрость просветления, безгранично, как нескончаемые лучи солнца. Облака растаяли, и солнце наконец может светить свободно.

НАМКАЙ НОРБУ РИНПОЧЕ
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Чогьял Намкай Норбу: наставления 29 Окт 2018 19:06 #18435

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9538
  • Спасибо получено: 5308
  • Репутация: 202
Когда мы практикуем созерцание, у нас могут появиться различные переживания, но присутствие состояния созерцания никогда не меняется. Это не означает, что следует каким-то образом стараться перечеркивать или отвергать тот опыт, который может возникнуть, не надо лишь ошибочно принимать переживания за само состояние созерцания. Обычно говорят о трех видах переживаний: переживания блаженства, ясности и отсутствия мыслей*55, что соответствует трем аспектам человека: телу, речи и уму.

Переживание отсутствия мыслей может подразумевать как действительное отсутствие мыслей, так и такое состояние, когда мысли хотя и появляются, но не тревожат вас. Это переживание, которое мы можем также определить как "пустотное" состояние ума, есть естественное проявление раскрепощения (релаксации) ума. Переживание ясности связано с нашей энергией, с аспектом речи и может проявляться различным образом или через ощущения, или через видения. Примером могло бы служить чистое видение мандалы божества. Переживание блаженства связано с физическим уровнем человека, с телом. Когда практикуют медитацию состояния успокоения длительное время, то, например, можно почувствовать, что тела больше нет, или же иметь ощущение великого блаженства, как бы находясь в центре облака высоко в пустом пространстве.

Таковы примеры бесконечных видов опыта, который может проявиться благодаря практике. Пребывание в состоянии созерцания означает полное раскрепощение, так что если у вас появляется привязанность к приятным переживаниям или же вы впадаете в зависимость от видения или состояния без мыслей, то это может иметь результат, обратный желаемому. Для того чтобы достичь раскрепощения, нельзя останавливаться на переживании, превращая его в препятствие, и ошибочно принимать его за состояние созерцания. Это может быть большой помехой на пути к реализации. Если практикующий день за днем поглощен состоянием блаженства или пустотности и не сохраняет присутствия созерцания, то это равносильно засыпанию во время практики. Такое случается, когда переживания ошибочно принимаются за истинную цель.

Существует весьма большая разница между ощущением блаженства и ощущением пустотности, но внутренняя природа обоих переживаний одна и та же. Когда мы находимся в состоянии пустотности и не потеряли сознание, то здесь имеется присутствие, которое продолжает оставаться все время, — точно такое же присутствие, как в переживании ощущения блаженства. Это присутствие уникально и запредельно уму. Это недвойственное состояние, являющееся основой всех бесконечных форм проявления, и, чтобы приобрести его, непременно требуется прямая передача от Учителя.

НАМКАЙ НОРБУ РИНПОЧЕ
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Чогьял Намкай Норбу: наставления 16 Дек 2018 22:10 #19136

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9538
  • Спасибо получено: 5308
  • Репутация: 202
Тантра Драталгьюр

Учение Гуру Гараба Дордже основано на учении Нангва Тампа, который был первым учителем, передавшим учение под названием тантра Драталгьюр. Эта тантра является источником учения Дзогчен, поэтому можно сказать, что учение Дзогчен является сущностью, конечной целью всех учений. Эта сущность не проявляется особо вовне, как в учении Сутры. Мы можем понять это из тантры Драталгьюр, где объясняется, как долго учение Будды будет существовать на Земле. Говорится, что учение Сутры, которое Будда передал устно, исчезнет рано, тогда как учение Ваджраяны будет существовать еще долгие тысячелетия, поскольку Ваджраяна не связана с таким понятием, как обет на физическом уровне. Когда исчезнет учение Ваджраяны, учение Ати-йоги будет продолжаться практически до тех пор, пока не исчезнет Земля. Это потому что Ати-йога является знанием нашего состояния. В Ати-йоге нет правил, которым мы должны следовать или которые диктуют нам, как мы должны себя вести. Люди, которые интересуются Ати-йогой, должны учиться отвечать за себя.

НАМКАЙ НОРБУ РИНПОЧЕ

Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Ahuli

Чогьял Намкай Норбу: наставления 05 Апр 2019 13:11 #20618

  • Ahuli
  • Ahuli аватар
  • Offline
  • Волшебница
  • Сообщений: 296
  • Спасибо получено: 342
  • Репутация: 50
Затворничество и объединение с обстоятельствами в Дзогчене
Намкхай Норбу Ринпоче

В учении Дзогчен не существует системы столь длительных затворничеств (как в Тантре). Кроме того, мно­гие учителя Дзогчена говорят, что не следует долго оставаться в одном месте. Потому что, если вы остаётесь слишком долго в одном месте, вы развиваете многочисленные напряжения. Сущностной момент заключается не в том, чтобы делать очень длительные затворничества. Но су­ществуют методы, для освоения которых иногда нам необходимо потратить определённое время, чтобы развить свои способности. Это может быть три месяца, четыре месяца, шесть ме­сяцев, или, также возможно, год.

Обычно затем практикующие путешествуют, идут в различные места. Это означает, что они объединяются со всеми ситуациями. И, например, когда мы делаем личные затворничества, то не думаем, что мы убегаем от нашего смятения, но подготавливаемся, чтобы обрести способ­ность объединяться. Например, если вы прыгаете в воду, чтобы поплавать, прежде чем прыгать, лучше снять одежду. Вам необходима по крайней мере небольшая подготовка и тогда вы мо­жете прыгать в воду и лучше плавать.

Таким же образом, мы выполняем затворничества, чтобы плавать в сансаре, речь не идёт о том, что мы убегаем от сансары. Если мы обладаем материальным телом, мы должны объеди­няться с обществом, со своими обстоятельствами. Даже если вы убегаете куда-то, если вы не применяете принцип объединения, у вас всегда могут быть проблемы. Например, чело­век думает: "Хорошо, я живу в городе, здесь слишком много сумятицы, я хочу пойти на гору". Однажды на горе, может быть, вы столкнётесь с другой проблемой. Или, может быть, кто-то подумает: «Я хочу уйти в монастырь, чтобы жить там». Когда вы проведёте несколько месяцев, несколько лет в монастыре, вы обнаружите, что это — другая разновидность сансары. Поэтому лучше научиться объединяться.

Если в самом деле кто-то решает поступить как, например, Миларэпа, это — нечто другое, это — возможно. В Тибете было много учителей, которые решили жить таким образом. Например, в моей области был учитель, которого звали Дамчо Тэнпа. Он был очень хорошим практиком и всю свою жизнь прожил на горе. Он был монахом монастыря школы Сакьяпа и он рассказал мне однажды, как он ушёл из монастыря.



Когда он жил в монастыре, он не мог практиковать всегда, необходимо было многое делать, пуджи, заниматься внутренними делами монастыря и т. д. и однажды он решил покинуть мона­стырь, и стать практиком, живущим на горе. И он ушёл на гору, на которой он жил; у него было немного пищи и спустя несколько дней ему стало нечего есть. У него было много проблем, но он принял твёрдое решение: «Я никогда не спущусь с этой горы, даже если я должен умереть. Я хочу полностью посвятить себя практике». И он продолжал далее ещё несколько дней, и у него нача­лись видения претов, а его тело стало крайне слабым. Однажды он увидел подбегающую собаку, собака пришла из монастыря. Он позвал собаку и та приблизилась. Он написал несколько слов на бумаге: «Дамчо Тэнпа умирает от голода на этой горе» и привязал это письмо на шею собаке. Тогда собака вернулась в монастырь. И монахи увидели, что к шее собаки было что-то привязано. Они взяли письмо, прочитали и поняли, что Дамчо Тэнпа находится на этой горе. Тогда несколько человек принесли ему немного цампы. Это — тибетская пища. Затем, постепенно, у людей появи­лась привычка приносить ему пищу. И он сказал, что впоследствии он больше никогда не имел проблем с едой. Но спустя несколько лет он стал очень знаменит. Все приходили туда, делали подношения, и т. д., он отдавал все полученные подношения своим ученикам, которые жили в месте, ставшем чем-то вроде маленького монастыря. Вот такая история.

Существует высказывание Будды, которое гласит: «Очень трудно найти кость практикующего, посвятившего себя Дхарме, который умер бы от голода, если вы найдёте такую кость, она будет обладать ценностью, большей чем ценность золота». Это означает, что когда кто-то действительно хочет практиковать, всегда находится решение. Но это решение неприемлемо для общества в целом, для обычных людей. Все люди, желающие посвятить себя практике, не могут поступить таким образом и в этом случае наиболее важным моментом является объединение. Существует много способов объединяться с учениями.

Первый из всех — стараться осознавать в повседневной жизни, это намного более важно, чем оставаться в спокойном месте. Зачем находиться в доме на горе, если вы всегда пребываете в отвлечении. В горах, в скалах есть много животных, они живут там всё время, в покое, но они никогда не достигают реализации. Поэтому, наиболее важным моментом является осознавание и объединение, так вы делаете действительно что-то полезное. Также есть много видов практик, которые мы можем выполнять в повседневной жизни.

Прежде всего, мы живём, постоянно дыша. Например, вы можете немного изучить как упраж­няться в дыхании и вы стараетесь правильным образом использовать дыхание и это помогает вам войти в состояние покоя. Если после этого вы делаете какую-либо практику, вы уже имеете ос­нову, и поэтому не отвлечётесь, если вы помните как дышать, применяя, например, очень глубо­кий выдох. Например, в повседневной жизни в нашем обществе очень важно помнить о выполнении глубо­кого выдоха. Вы знаете, что, если вы прогуливаетесь по городу, всё, что можно вдохнуть, это — выхлопные газы, и не очень легко выполнять практики, используя глубокие вдохи. Но, по крайней мере, очень важно глубоко выдыхать, это — очень полезно для здоровья и также это помогает развитию покоя и уменьшению смятения.

Если вы помните как дышать, это означает, что вы присутствуете, что вы не отвлекаетесь. А если вы присутствуете, и не отвлекаетесь, вы можете выполнять многие практики. Существуют многочисленные практики, которые вы можете изучить и выполнять. Существует много практик, которые вы можете делать, также когда вы идёте.

На­пример, когда вы работаете, вы можете делать ваджрное начитывание, вы вдыхаете с ОМ, делаете лёгкую задержку с А, затем выдыхаете с ХУМ. Вы очищаете свою дурную карму посредством силы этих трёх ваджров. Также вы можете развить свою ясность. Это означает, что вы можете выполнять эту практику очень простым способом. Нет необходимости идти на гору, в пещеру, или где-то затворяться. В основном именно поэтому у нас есть много видов практик.

Из учений, данных в Марсеволе (Франция) в 11-16 мая 1989 года.
Перевод с французского: Игорь Калиберда.
Последнее редактирование: 11 Апр 2019 13:25 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Чогьял Намкай Норбу: наставления 05 Апр 2019 13:37 #20620

  • Ahuli
  • Ahuli аватар
  • Offline
  • Волшебница
  • Сообщений: 296
  • Спасибо получено: 342
  • Репутация: 50
Многие из нас не верят, что мы Будды прямо сейчас. Мы возможно думаем: – «У меня есть природа Будды, но я всё ещё не Будда».

Будда означает попросту состояние недвойственности, Будда это полная пробуждённость. Интересно то, что мы верим в Будду снаружи, вовне, мы думаем: – «Я сам не Будда, но есть кто-то просветлённый вне меня». Вот почему танки и статуи были изготовлены великими Махасиддхами и Бодхисаттвами для того, чтобы помочь нам. Когда вы смотрите на любую танку – Гуру Ринпоче, Ченрезика и других, вы думаете: – «О, это Будды!» Например, когда вы видите изображение Ченрезика, вы думаете: – «Это чистое сострадание!» Когда видите Манджушри – это высшая мудрость. Но на самом деле, любые танки это ни что иное как зеркала, изображен ли на них Ченрезик, Манджушри или Дзамбала. Если посмотреть с двойственной точки зрения, то можно подумать: – «Я здесь, а Ченрезик там (передо мной). У меня нет милосердия, у меня нет мудрости, у меня нет богатства, я беден». А если посмотреть на танку или статую Ченрезика с точки зрения природы ума, то танка Ченрезика это отражение в зеркале, это не живопись на холсте, это отражение нашего чистейшего сочувствия, милосердия, вот почему мы можем видеть его. А когда вы видите Манджушри, это не он там Манджушри, это ваша мудрость отражается как в зеркале. Когда вы смотрите на Дзамбалу, это не он Дзамбала, это ваше состояние ума, очень богатое, это внутреннее состояние вашего ума отражается вовне. Таким образом, все танки это разнообразные зеркала, которые отражают природу нашего ума. В этом красота Ваджраяны!

Кто такой Идам? И-дам. «И» значит «ум» – ваш ум. «Дам» значит «чистейший». «Чистейшее состояние ума». Сотни и сотни разных Божеств представляют чистейшую природу вашего ума, между ними нет разницы, это просто разные формы. Надо просто выбрать, какой привлекает вас больше всего. Привлекает, это не значит, что у вас появляется привязанность или страсть, это значит просто что вы можете визуализировать его днями и ночами, кальпами и кальпами и никогда не почувствуете скуку. Когда вы визуализируете этого Идама, вы чувствуете себя удобно, комфортно, тогда это и есть ваш Идам.

Иногда, когда я бываю в Непале, люди просят меня: – «Ринпоче, помогите мне выбрать наилучшую для меня статую или танку!» Но на самом деле нет наилучших статуй или танок. С точки зрения двойственности мы можем рассуждать о размерах, пропорциях и качестве живописи, но когда вы выбираете танку, то размеры и пропорции ничего не значат. Возможно танка написана кем-то кто вообще не знал что такое танкопись, ничего не знал о размерах и пропорциях, т.е. с точки зрения пропорций может быть всё вверх ногами. Если на эту живопись посмотрит знаток танкописи, он скажет: – «Кто это нарисовал? Фу, какое убожество! Здесь всё вверх тормашками!» Но если я, как практикующий, смотрю на эту танку, и она трогает моё сердце, то это моя танка, и не важно, что там неправильные пропорции или что-то плохо нарисовано! Это точно также как когда вы влюбляетесь в кого-то, то для вас это самая прекрасная девушка или парень на этой земле и вам совершенно не важно, что по этому поводу говорят модные дизайнеры!

Чогьял Ринпоче. Отрывок из лекции 22 ноября 2018 г.

Последнее редактирование: 05 Апр 2019 13:42 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Чогьял Намкай Норбу: наставления 11 Апр 2019 13:20 #20706

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9538
  • Спасибо получено: 5308
  • Репутация: 202
Ограничения в отношении практики

У некоторых людей есть много ограничений в отношении практики. Они спрашивают: «Какого рода эта практика? К какой традиции она относится? Я принадлежу к другой школе и поэтому, возможно, не должен следовать этому учению». У нас есть много подобных представлений. Следовательно, необходимо понять, почему мы практикуем. Например, если сравнить себя с тяжело больным человеком, каково его намерение? Для спасения своей жизни больной готов сделать всё возможное. Ему не так важно, что за врач его лечит, к какой традиции тот принадлежит. Так что мы должны следовать учению, осознавая свои сансарные обстоятельства и причину, заставляющую нас вступить на духовный путь. Если относиться к Дхарме именно так, то в конце концов можно получить некоторую пользу.

Как я уже вам говорил, ограничения — источник сансары, а не нирваны. У нас нет никакой необходимости множить причины сансары, потому что у нас их и так немало. Вот почему важно знать свои ограничения. Такие сущностные практики, как гуру–йога и Песня Ваджры, свободны от всех ограничений. Некоторые думают: «А, да, это традиция нингма». Почему они так думают? Потому что Дзогчен — самое древнее учение и по этой причине его можно обнаружить в традиции нингма. Однако сущность гуру–йоги не ограничивается никакими традициями или школами.

Приведу вам простой пример. Представьте мысленно белое А и тигле. Какого рода тигле вы видите, и к какой школе оно принадлежит? К какой школе принадлежит белое А? На этот вопрос никто не сможет ответить! Песня Ваджры — это состояние Самантабхадры, а Самантабхадра — это состояние дхармакаи. К какой традиции принадлежит дхармакая? Даже если вы дадите ответ на этот вопрос, то у других людей будут другие мнения. Ограничения идут от нашего двойственного видения. Важно это обнаружить и открыть свой ум и сердце, а не закрываться и ставить ограничения. Закрытость и ограничения не приносят нам ничего хорошего. Вот первое, что нужно понять, начиная следовать учению. Это чрезвычайно важно.

НАМКАЙ НОРБУ РИНПОЧЕ
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Чогьял Намкай Норбу: наставления 21 Июнь 2019 15:45 #21605

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9538
  • Спасибо получено: 5308
  • Репутация: 202
Медитация и созерцание

Различие между тем, что подразумевается под словами "медитация" и "созерцание" в учении Дзогчен, является важным моментом. Сама практика Дзогчена — это практика созерцания, когда практикующий пребывает в непрерывно самоосвобождающемся, недвойственном, выходящем за пределы рассудочного уровня деятельности ума состоянии, которое, тем не менее, включает в себя даже тот процесс, который принято называть деятельностью обычного ума или рациональным мышлением. Хотя при созерцании мысль может возникнуть и действительно возникает, она не обусловливает нас, но освобождается сама собой, если оставить ее, как она есть. При созерцании ум не совершает никакого психического усилия, и нет ничего, что нужно было бы делать или не делать. Все присутствует как есть — самосовершенно.

Под медитацией же в Дзогчене подразумевается любая из множества существующих практик, в которых имеется какая-либо работа ума, помогающая войти в состояние созерцания. Такие практики могут включать в себя различные способы фиксации взгляда, которые применяются для обретения состояния покоя, а также различные виды практик визуализации и т. д. Итак, если мы говорим о медитации, то в ней всегда есть работа ума, а в созерцании ее нет.

Чогьял Намкай Норбу Ринпоче
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Чогьял Намкай Норбу: наставления 10 Июль 2019 16:20 #21671

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9538
  • Спасибо получено: 5308
  • Репутация: 202
Знаки реализации практики

Обычно люди живут параноическим образом. Все, что мы должны делать, это немного наблюдать себя, чтобы это видеть. Паранойя может быть двух видов: разумная и неразумная. Разумная паранойя бывает временами, но многие люди становятся параноиками и предрасположенными к ней. Они не знают как жить без своей паранойи, может быть даже они не хотят от нее избавится. В действительности, они создают себе сами множество проблем и не сознают, что это паранойя. Все это показывает, что они не объединились с учением.

Часто люди спрашивают меня, какие знаки появляются при реализации практики. Их может быть много: убывают препятствия, развивается ясность, у нас могут быть особые сновидения, знаки, иногда даже видения. Но все это относительно, потому что, главный знак — это уменьшение паранойи, когда мы понимаем ее природу и источник. Тогда мы, наконец, больше расслабляемся, и в то время как сначала мы думали, что у нас много проблем, теперь у нас их больше нет.

Конечно, до тех пор, пока мы имеем физическое тело, у нас есть отношения с физическим миром, и поскольку материальному миру свойственны ограничения, наше физическое тело тоже ограничено. У нас есть ограничения физического тела, его энергии и ума. Следовательно, мы в любой момент можем столкнуться с проблемами, но очень много зависит от нашего понимания. Если бы это было не так, зачем бы Будда говорил, что все есть иллюзия. Конечно, все мы знаем эти слова Будды и считаем их краеугольным камнем буддизма, но наше знание остается на уровне интеллекта.

<...> Изучение многих методов и знание, как их применять, бессмысленно, если мы не умеем интегрировать, поскольку учение предназначено для реализации, то есть практически оно должно сделать реальным то, что мы говорим, думаем и понимаем интеллектуально. Если учение не становится действенным, тогда оно не служит никакой цели, поскольку все остается лишь на уровне формы и слов. Мы должны стать самим учением.

~ Чогьял Намкай Норбу
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
Время создания страницы: 0.379 секунд