Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Ринчен Тензин Ринпоче: наставления

Ринчен Тензин Ринпоче: наставления 03 Дек 2017 20:42 #13961

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9742
  • Спасибо получено: 5337
  • Репутация: 200
Nahualli пишет:
В воскресенье 3 декабря 2017 года Кхенпо Геше Ринчен Тензин Ринпоче проведет ритуал Дзамбалы (ритуал богатства и щедрости) в Санкт-Петербурге.
Кто был, поделитесь впечатлениями.
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 19 Дек 2017 14:01 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Ринчен Тензин Ринпоче: наставления 05 Дек 2017 16:36 #13964

  • Периловнук
  • Периловнук аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 695
  • Спасибо получено: 359
  • Репутация: -4
Я был там. Организаторы перед началом раздали карточку с изображением божеств и коротенькой мантрой. Когда ритуал начался, оказалось, что надо начитывать друго текст вместе с ламой. Сказали, что в вк они выложили этот текст. В группе Российская Школа Тантры и Дзогчена его не было. Интернет, естественно был не у всех, поэтому больше половины пришедших не смогли полноценно получить передачу. Я сидел и мысленно представлял океан молока и горы фруктов, приносимых в дар дзамбале. Текст длинный и он зачитывался трижды.
После передачи лама сказал, что эту практику надо делать минимум хотя бы раз в неделю. Он сказал, что если обращаться к этим духам только тогда, когда вам трудно, достучаться до них можно будет очень трудно.
После завершения сделал денежное подношение ламе.
Сейчас уже пришла рассылка с этим материалом по практике. Она начинается с того, что надо просить прибежище:

В Учителях Шенрабах – прославленных источниках Трех Тел,
В Ушедших в блаженство [просветленных существах] трех времен
и защитниках всех живых существ,
В опорах [в виде] изображений, статуй, ступ и текстов,
В Шенрабах десяти сторон и светочах, указующих Путь освобождения

Я сейчас направил организаторам вопрос, чтобы они спросили у ламы Кхенпо Геше Ринчен Тензин Ринпоче, насколько это совместимо с принятием прибежища в Будде, дхарме и сангхе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Nahualli

Ринчен Тензин Ринпоче: наставления 10 Дек 2017 19:31 #13977

  • Периловнук
  • Периловнук аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 695
  • Спасибо получено: 359
  • Репутация: -4
Периловнук пишет:
Сказали, что в вк они выложили этот текст. В группе Российская Школа Тантры и Дзогчена его не было..

Во оно, оказывается, где было :dry:
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Ринчен Тензин Ринпоче: наставления 17 Дек 2017 20:23 #13989

  • Hi
  • Hi аватар
  • Offline
  • User is blocked
  • Сообщений: 551
  • Спасибо получено: 225
  • Репутация: 4
Учитель сказал сегодня о том, что какую бы практику мы не выполняли, если мы не посвящаем заслуги всем живым существам, то наши заслуги могут исчезнуть, стоит нам начать делать хуйню (сомневаться, делать/желать кому-то плохого, короче проявлять чсв). Но если мы посвящаем наши заслуги всем живым существам, то, во первых, наши заслуги никуда не пропадают, даже если загрязняемся, а во вторых, они приумножаются. Например, если мы читаем мантру и посвящаем заслуги одному человеку, то на нашем счету только одна мантра, но если мы посвящаем заслуги всем живым существам, то мантр столько, сколько живых существ.
Дорогу осилит идущий.
Последнее редактирование: 17 Дек 2017 20:34 от Hi.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Nahualli

Ринчен Тензин Ринпоче: наставления 26 Дек 2017 23:54 #14070

  • Hi
  • Hi аватар
  • Offline
  • User is blocked
  • Сообщений: 551
  • Спасибо получено: 225
  • Репутация: 4
На одной из лекций говорилось о сострадании к живым существам. Точнее о том, как ее взростить в себе. Чтобы это сделать, учитель рекомендовал увидеть свое сострадание к самым близким людям, к тем, кого мы любим и хотим помочь. И когда мы видим их страдание и искренне оказываем помощь, наше сострадание расширяется на менее близких друзей/знакомых и других людей. В конечном итоге мы чувствуем сострадание ко всем живым существам.

Так как у меня нет близких, к которым я бы чувствовал настоящее сострадание, то решил задать учителю вопрос, - "Как почувствовать настоящее сострадание, если, по факту, внутри его нет ни к кому, даже к близким?" В ответ, учитель спросил, - "Когда тебе плохо по болезни или морально, ты хочешь себе помочь?" - "Хочу" - "Значит сострадай и помогай себе, позже ты будешь чувствовать сострадание к близким/друзьям/знакомым; cо временем этот круг будет расширяться".
Дорогу осилит идущий.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Nahualli

Ринчен Тензин Ринпоче: наставления 06 Фев 2018 22:00 #14898

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9742
  • Спасибо получено: 5337
  • Репутация: 200
История о лазуритовом сосуде
(Из наставлений Кхенпо Геше Ринчена Тензина Ринпоче)

Говорится, что «чем копить богатство на посмертные ритуалы, лучше, чтобы с окончанием жизни заканчивалось и богатство». Почему это так? Накопление богатства является ничем иным, как причиной для порождения привязанности. Даже если мы копим богатство с тем намерением, чтобы после нашей смерти оно было посвящено добродетели, то есть вероятность, что люди, которые будут им распоряжаться, не используют его по назначению. Помимо этого, может получиться так, что во время смерти мы начнем думать о том, что со всем этим случится, и увязнем в этих мыслях, тогда вместо планируемой пользы и вовсе выйдет один только вред. Нет ничего хуже привязанностей и цепляния, если они одолевают нас во время смерти. Даже усердно практиковавший при жизни человек может переродиться демоном, если его ум окажется во время смерти поглощен привязанностями. Это очень опасно. Поэтому лучше, чтобы у нас к моменту смерти ничего не оставалось, и у ума не было ни малейшей причины для порождения привязанности.

На эту тему есть одна история.

Один пожилой учитель долгое время жил в горах, занимаясь практикой. Когда он уже совсем состарился и почувствовал приближение смерти, он задумался, не осталось ли у него каких-то материальных привязанностей. Поразмыслив, он понял, что ему очень дорог один красивый лазуритовый сосуд. Почувствовав, что испытывает привязанность к этому сосуду, он велел своему помощнику принести его. Зачем? Вероятно, чтобы разбить этот сосуд и уничтожить вместе с ним и свою привязанность. Скорее всего, мотивация у него была именно такая.



Но помощник подумал: «Он же умирает уже, а так привязан к этому сосуду» и сказал: «Да зачем он тебе, не думай о нем, думай о смерти». И сосуд не принес. Умирающий мысленно возмутился: «Как же так? Я прошу, а он отказывается! Наверно, хочет, чтобы сосуд ему самому достался после моей смерти, вот в чем дело». Чем больше он об этом думал, тем больше злился, и в итоге ум его оказался полностью захвачен гневом и мыслями об этом сосуде. В таком состоянии ума он и умер.

Как только ум и тело его разделились, в силу того, что он был ведом этими чувствами гнева и привязанности, он мгновенно превратился в змею, которая заползла в тот самый сосуд.

Помощники собрались подготовить тело умершего к кремации, для чего его необходимо было омыть. Они захотели воспользоваться лазуритовым сосудом, но, увидев в нем змею, испугались и не знали, как быть. Попробовали как-то выгнать змею из него, но ничего не получалось. В это время неподалеку находился один бодхисаттва. Помощники обратились к нему с вопросом, что делать. Тот увидел, что случилось, и объяснил им, что это не змея, а сознание умершего превратилось в змею и находится теперь в сосуде в силу привязанности к нему. Он дал им свою монашескую накидку и сказал хлопнуть по сосуду особым образом, чтобы змея из него уползла.

Помощники так и сделали. Змея уползла в лес и скрылась в сухой траве. Но так как это было сознание умершего, и оно еще обладало памятью прошлого, то его обуревали все те же мысли: «И при жизни сосуд мне не принесли, и сейчас не дают спокойно в нем пребывать!» Еще больше рассвирепел и разгневался бывший учитель, да так, что у змеи из пасти начало вырываться пламя, которое подожгло траву вокруг, и в этом огне тело змеи сгорело. А ум из-за всех этих настолько сильных омрачений сразу отправился в один из горячих адов.

…Когда тело учителя кремировали, и оно пылало на погребальном костре, ум его уже горел в аду, обжигаемый адским пламенем. И все из-за такой мелочи, как привязанность к лазуритовому сосуду.

Читать наставления на другие темы
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Ринчен Тензин Ринпоче: наставления 11 Фев 2018 21:08 #14964

  • Dr. DoLove
  • Dr. DoLove аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 729
  • Спасибо получено: 129
  • Репутация: 10
Возвышаясь в воззрении, нисходить в поведении
(Из наставлений Кхенпо Геше Ринчена Тензина Ринпоче)

Нашей сущностной практикой является Дзогчен — пребывание в подлинной природе, в естественном состоянии. Есть Девять Колесниц, и среди них наивысшая — это Дзогчен, Великое Совершенство. Это самый высокий путь, высшее воззрение. Но основа, на которой все это покоится, — это правильное поведение, то есть то, что связано с культивацией добродетели, развитием таких совершенств, как щедрость, нравственность, терпение, усердие, мудрость и так далее.

В своих действиях мы должны быть очень внимательны. На самом бытовом уровне это означает, что наше поведение должно соответствовать нормам общества, что мы должны поступать так, чтобы быть в гармонии с окружающими — не только в практике, но и в мирской жизни.

Иногда люди говорят: «Я практик Дзогчен» и, исходя из этого, почему-то решают, что нормы поведения их не касаются, что они могут делать что угодно лишь потому, что практикуют Дзогчен. Но это не так, и это недопустимо. При всей высоте наших воззрений в действиях и поведении мы должны быть тщательны и скрупулезны.

Возьмите за основу сострадание, добросердечие. Оно основа всего. Во что бы мы ни углублялись, ни воззрение, ни поведение не могут быть лишены доброты и сострадания. Будут ли это какие-то высоты созерцания, будут ли это действия десяти совершенств — все они объединены с состраданием, с добротой. Это — мать всего, основа всего.

Когда говорится о десяти совершенствах, то надо помнить, что они являются опорой, помогающей утвердиться в воззрении. Все они являются тем необходимым дополнением в виде действия или поведения, которое обязательно должно сопутствовать нашему воззрению и помогает развить его должным образом, то есть достичь прогресса, развития в овладении воззрением. Как практикующие Дзогчен используют эти десять совершенств? Они связаны, например, с четырьмя видами даяния, которые практикуются в перерывах между основной практикой. И эти четыре вида даяния являются одним из подразделов практики десяти совершенств. Поэтому практикующие Дзогчен ежедневно обращаются к этим четырем видам даяния, в которые много всего включено, и это тот метод, который помогает им развить свою основную практику.

Пожалуйста, запомните эти слова: «Возвышаясь в воззрении, нисходить в поведении» и поступайте согласно им. То есть, развивая свое постижение, связанное с основной практикой, не забывайте о фундаменте, о десяти совершенствах и о четырех видах даяния, которые в себя десять совершенств включают. Не увлекайтесь критикой других людей — работайте над собой, ищите и исправляйте свои недостатки. Поступайте в соответствии с нормами общества. Будьте спокойными, умиротворенными и никогда не расставайтесь с великим состраданием. Это завет Будды Тонпа Шенраба, это сущность учения Бон. Храните это в своем уме.
Последнее редактирование: 03 Март 2018 11:50 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Ринчен Тензин Ринпоче: наставления 03 Май 2018 13:45 #16328

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9742
  • Спасибо получено: 5337
  • Репутация: 200
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Ринчен Тензин Ринпоче: наставления 26 Май 2018 08:29 #16663

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9742
  • Спасибо получено: 5337
  • Репутация: 200
Философские вопросы
(Из ответов Ринчена Тензина Ринпоче на вопросы учеников)

В: Жадность в буддизме считается одним из ядов сознания, то есть тем, от чего надо отказываться и избавляться. А как быть с такими вещами, как жадность к познанию, жадность к впечатлениям? Это тоже плохо?

О: В Тибете у монахов есть такое понятие, как «жадность к текстам». По факту это, конечно, не та жадность, которая является ядом сознания. В чем разница? Монах жадно изучает тексты и практики для того, чтобы уметь их передать, рассказать, объяснить другим людям, то есть чтобы в итоге помочь им. Это благой настрой, а не жадность. Или можно взять в качестве примера врача, который жадно изучает все новое в медицине, чтобы еще лучше оказывать помощь своим пациентам. Это тоже по факту благой настрой. Если же «жадность к впечатлениям» — это просто желание обладать чем-либо — впечатлениями ли, материальными вещами или чем угодно другим, — то тогда это действительно жадность. То есть разница в намерении.

В: У меня вопрос о тупости. Говорится, что мы действуем под влиянием тупости, когда делаем что-то, не разобравшись, не желая вникать в то, как все устроено. Можно ли тогда назвать тупостью поведение большого количества людей, которые действуют по привычке, то есть не потому, что они сами что-то проанализировали, сделали выводы и приняли решение, а просто потому, что так учили их родители, так принято в обществе и тому подобное?

О: В принципе, в обществе есть много законов и правил, которые направлены на всеобщее благо, и следование этим правилам, даже при отсутствии их понимания, не будет делать эти действия тупостью. Точнее, можно сказать, что есть некий аспект тупости в том, что нет понимания и нет желания понимать. Но сами действия, если они правильные, правильными и остаются. Например, если в обществе не принято воровать, и человек, ни разу не задумавшись о том, откуда и почему взялось такое правило, просто никогда ничего чужого не берет, то уже за счет того, что он воздерживается от воровства, он будет накапливать благую карму.

В: Одно из ключевых благих деяний в буддизме — это действия на благо всех живых существ. Интересно, в вообще человеку по своей природе свойственно хотеть помогать другим? Или эта идея, идея помощи другим — это нечто, идущее именно от учений, чему нужно всегда учиться специально?

О: К сожалению, людей, которые рождаются с естественным благим умом, очень мало. Как и все привычки, настрой на благо для других и эгоистический настрой на благо только для себя самого накапливаются из перерождения в перерождение. Мы всему учимся и ко всему постепенно привыкаем. Например, военному первый раз убить человека очень сложно, это серьезное переживание, но с каждым последующим убийством это становится все легче и легче. Ум меняется, формируя привычку. Таким же образом мы можем приучать себя к благому настрою: сочувствуя, стараясь понять, что другие существа переживают то же, что и мы, страдают так же, как и мы, и, как и мы, хотят от своих страданий избавиться. Такой настрой, желание, чтобы другие существа не страдали, тоже можно в себе воспитывать и привыкать к нему. Если так делать, то это становится естественным.

В: Что такое время с точки зрения буддизма?

О: Время — это только абсолютное мгновение сейчас. Вопрос, который вы задали, — его уже нет. Всех будд, которые были раньше, мы уже никак не можем привести назад. Время — это только сейчас. Больше ничего нет.

Читать наставления на другие темы
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Ринчен Тензин Ринпоче: наставления 12 Июль 2018 18:38 #17155

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9742
  • Спасибо получено: 5337
  • Репутация: 200
Преодолевший смерть
(Из наставлений Ринчена Тензина Ринпоче)

В бонской традиции всегда были мастера с высокой степенью реализации, преодолевшие крайности жизни и смерти, ограничения материального тела и страх умирания. Бонские тексты рассказывают о том, что, например, йогины, близкие к реализации Радужного тела, могли завязывать пояс, и он, проходя сквозь тело, затягивался в узел. Если поставить перед таким мастером светильник, то его тело не отбрасывало тени.

Расскажу вам такую историю. Во времена правления тибетского царя Трисонг Децена буддисты и бонцы имели разногласия. Многие бонцы из-за притеснений бежали в отдаленные области Тибета, в том числе в Церонг. В той же местности жил бонский лама Менри Тонпа Шенраб Гьялцен. Кто-то из недоброжелателей решил его оклеветать и донес Трисонг Децену, что лама использует против царя черную магию. Правитель Тибета направил отряд численностью в сотню человек в Церонг с целью покарать «черного мага».

Найдя Шенраба Гьялцена, воины напали на него и стали рубить мечами, но острое оружие проходило сквозь тело йогина, не причиняя ему никакого вреда. Они нанесли ему сотни смертельных ударов, но безуспешно — лама оставался жив и невредим. Наконец, он спросил: «Почему вы меня хотите убить?» Солдаты, видя, что мастер не подвержен смерти, прониклись искренним почтением и верой к нему и стали простираться. Они ответили: «Царь приказал нам убить тебя, и, если мы не исполним его приказа, он убьет нас». Шенраб Гьялцен щелкнул пальцами, и тело его рассыпалось на множество кусков, ровно по числу ударов, нанесенных солдатами.

Когда отряд вернулся в столицу, военные показали царю голову йогина и сказали: «Это истинный Лама». С тех пор бонцев притеснять перестали.

Читать наставления на другие темы
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Ринчен Тензин Ринпоче: наставления 10 Июль 2019 16:25 #21673

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Online
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 9742
  • Спасибо получено: 5337
  • Репутация: 200
О постепенном подходе к Учению
(Из наставлений Ринчена Тензина Ринпоче)

Один знакомый лама рассказал мне такую историю. Однажды к нему пришла девушка и попросила ознакомить ее с природой ума. Лама начал расспрашивать ее, какие учения она получала, что она практикует, получала ли она нёндро (предварительные практики), практиковала ли их. Девушка сказала, что нёндро получала, но особо не делала, зато получала много учений по Дзогчену, в том числе учение, которое называется «21 гвоздь». Лама очень удивился и ответил: «Если ты уже получала такие высокие учения, как «21 гвоздь», то как же ты после этого просишь меня ознакомить тебя с природой ума?»

Почему такое происходит? Если человек идет не шаг за шагом, постепенно, а сразу пытается ухватиться за что-то высшее, то он не получает никакой пользы. И это не ошибка учителя. Конечно, посещая учения, такой человек получает благословения, которые в будущем будут способствовать тому, что его благопожелания осуществлялись. Но его уму, потоку его сознания это пользы не приносит. Потому что в самом начале, когда мы только начинаем практиковать, наш уровень еще очень низкий, но мы сами этого не понимаем. На этом уровне практики мы еще не умеем распознавать то, что связано с умом. И если мы получаем в этот момент высокие учения, то это подобно тому, как если бы трехлетний ребенок пытался надеть на себя одежду взрослого. В лучшем случае он просто не сможет в ней сдвинуться с места, в худшем — запутается в длинных брючинах и рукавах, упадет и будет плакать.

На самом деле, если у человека нет понимания природы ума, ему не только нельзя получать такие учения, как «21 гвоздь», ему даже их тексты не стоит читать.

Чтобы подобных ситуаций не возникало, необходимо идти шаг за шагом, твердо вставая на одну ступень, прежде чем заносить ногу над следующей.

Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 10 Июль 2019 16:27 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.244 секунд