Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2

ТЕМА: Ом Мани Падме Хум

Ом Мани Падме Хум 07 Июль 2018 17:10 #17132

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10083
  • Спасибо получено: 5408
  • Репутация: 201
История Гелонгмы Палмо и возникновения практики Нюнг-Не

Гелонгма Палмо родилась в семье короля Уддияны. Эта страна до мусульманских завоеваний находилась там, где сейчас расположена долина Сват, на территории нынешнего Пакистана и частично Северной Индии.

Еще юной девушкой Гелонгма Палмо осознала недостатки существования в цикле перерождений. Она видела, что все существа хотят испытывать радость и избегать страданий, но не могут найти длительное счастье в обусловленном мире. Гелонгма Палмо из жизни в жизнь желала приносить пользу всем существам, а также устранить все негативные отпечатки из своего ума и раскрыть качества Просветления.

Принцесса рано почувствовала сильную потребность изучать и практиковать буддийские поучения. К сожалению, участь девушки ее сословия в Древней Индии предполагала неминуемый брак с принцем из соседней страны; принцесса могла служить лишь политическим интересам государства. Поэтому Гелонгме Палмо было очень нелегко убедить родителей, чтобы они позволили ей следовать освобождающему пути, к которому она так стремилась. Ей пришлось приложить все силы и красноречие, чтобы добиться своего.

Еще в детстве она получила основательное образование; ее обучали наукам, привычным для того времени: чтению, письму, логике, грамматике, медицине, искусству и ремеслам. Затем девушка постриглась в монахини и жила в женском монастыре. Она была умной и красивой, тщательно соблюдала правила монастырской жизни и сохраняла особую моральную чистоту, и потому получила важную должность и пользовалась большим уважением.

Юной девушкой Гелонгма Палмо осознала недостатки существования в цикле перерождений. Она видела, что все существа хотят испытывать радость и избегать страданий, но не могут найти длительное счастье в обусловленном мире.

Однако вскоре обстоятельства резко изменились. Поскольку раньше Гелонгма Палмо страстно желала полностью постичь природу явлений за одну жизнь, все трудные впечатления прошлого созрели одновременно — она заболела проказой.

Тяжелый недуг перевернул все в жизни молодой женщины. Вначале, она скрывала свою болезнь, но когда состояние ухудшилось и тело стало издавать неприятный запах, а пальцы гнить, Гелонгма Палмо была вынуждена покинуть монастырь. Она поселилась в соломенной хижине, и только близкая подруга присматривала за бывшей принцессой.

Гелонгма Палмо очень страдала. Она лишилась рук, и ей приходилось есть только при помощи рта, как едят животные. Из-за этих невыносимых мучений ею все больше овладевало глубокое отчаяние.

Однажды во сне ей явился король Дхармы. Он предсказал, что Гелонгма Палмо достигнет полного Освобождения, медитируя на Будду Любящие Глаза (Авалокитешвару). В этом же сне она получила посвящения на эту практику. Едва проснувшись, женщина ощутила новую надежду и без промедлений приступила к практике. Она медитировала дни и ночи, произносила короткую мантру Любящих Глаз ОМ МАНИ ПЕМЕ ХУНГ и длинную, которая на санскрите называется дхарани. Так Гелонгма Палмо построила силовое поле Будды Любящие Глаза и обрела чистый уровень восприятия.

У вас нет разрешения на доступ к этой странице.


Однако, после длительного периода практики, она снова пала духом. Тогда ей приснился Будда Мудрости и предрек: «Твой ум станет подобен уму Тары- Освободительницы». Он предложил ей отправиться в одну отдаленную местность и продолжить практику там, пояснив, что именно там ее медитация станет еще сильнее.

Гелонгма Палмо собралась в путь, и по дороге с ней стали происходить удивительные вещи. Однажды, она достигла монастыря, в котором находилась знаменитая статуя Тысячерукого Ченрезига. Женщина вошла в зал для церемоний, чтобы помедитировать перед статуей, но сторож без всякого сочувствия грубо вышвырнул ее за порог. Он видел в ней обычную молодую попрошайку в лохмотьях и думал, что она хотела устроиться там на ночлег. Двери перед ней захлопнулись, но Гелонгма Палмо, не раздумывая, села медитировать под стенами монастыря. Благодаря силе ее медитации все одиннадцать голов бронзового Ченрезига повернулись к ней — эта статуя так и стоит до сих пор.

Из-за болезни Гелонгма Палмо уже плохо ходила, и местные Дакини, небесные танцовщицы, помогали ей в путешествии. Прибыв на место, о котором говорил Будда Мудрости, монахиня пообещала не прерывать уединение, пока не обретет высшее постижение. И она стала непрерывно практиковать ритуальный пост (по-тибетски нюнг-не и ньене), каждый второй день проводя без еды и питья. Она постоянно медитировала на мантру тысячерукой формы Авалокитешвары и через год совершенно исцелилась от проказы. Ее тело полностью восстановилось.

Через семь лет практики Гелонгма Палмо достигла Освобождения и первого уровня Бодхисаттвы, на котором проявляются двенадцать из ста особых способностей. Например, она могла воспринимать 100 прошлых и 100 будущих жизней. Гелонгма продолжала усердно практиковать. Во время практики она пережила многие уровни медитативного погружения и открыла многочисленные двери медитативного опыта.

Благодаря реализации, обретенной во время практики, сострадание Гелонгмы Палмо росло с такой силой, что его ощущали существа вокруг. Зловредные духи десяти направлений стали ее учениками и пообещали отныне прекратить неблагие поступки, не мешать другим, а, напротив, помогать и создавать благоприятные условия для практики Дхармы. Змееподобные существа («наги») тоже пришли к Гелонгме Палмо, и их король Нагараджа дал обет отныне защищать ее практику. Наги обычно невидимы для людей, они живут в земле и воде, в разных красивых местах. Если люди тревожат или загрязняют их обители, наги могут мстить негативными пожеланиями или вызывать недуги. Если вспомнить тибетскую мифологию, можно увидеть в этом своеобразную логику, ведь проказу называют «болезнью нагов».

После того как король нагов заверил бывшую принцессу в своей поддержке, она тут же отправилась медитировать. Когда ей исполнилось 27 лет, ей в видении явилась Будда-женщина по имени Зеленая Освободительница со словами:

«Ты развернешь просветленную деятельность всех Будд трех времен, обретешь силы и качества Бодхисаттвы десятого уровня. Все чувствующие существа придут к Просветлению через практику Любящих Глаз (Авалокитешвары)».

В полнолуние того же месяца перед ней наконец-то появился тысячерукий и одиннадцатиликий Будда Любящие Глаза — лучезарная, очень красивая форма энергии и света. Гелонгма Палмо четко видела поля силы всех женских и мужских форм Будд четырех классов Тантры внутри него и бесчисленные Будда-поля в каждой поре его кожи. Мантры, выражающие яркое Состояние радости Будд, излучались из них во все стороны и заполняли бескрайнее, огромное пространство.

Восхищенная этой прекрасной картиной, монахиня воскликнула: «Я выполняю твою практику уже 12 лет, но сегодня впервые увидела тебя так ясно и отчетливо! Как это возможно?»

Будда Любящие Глаза ответил: «Я был с тобой каждый день, с самого первого дня твоей практики! Дело не во мне, просто раньше завесы неведения мешали тебе видеть меня».

Он дал Гелонгме Палмо такие мощные поучения и такое огромное вдохновение, что она сразу достигла десятой ступени Бодхисаттвы. С тех пор она стала неотделима от Любящих Глаз и излучала золотой свет. Пока у них есть связи с существами, великие Бодхисаттвы остаются на десятом уровне, чтобы помогать всем достигнуть Просветления.

Однажды, проводя специальный ритуал для двурукой формы Будды Любящие Глаза, Гелонгма Палмо продемонстрировала свое постижение. В толпе она отсекла кривым ножом собственную голову, водрузила ее на посох, а сама взлетела в воздух и, обезглавленная, танцевала в облаках. Затем она спустилась и вернула голову на место. Толпа тут же перестала критиковать эту великую йогиню и прониклась еще большим доверием. Подобное поведение типично для просветленной женщины, которая таким образом проявляет свой медитативный опыт. Эти средства показывают постижение недвойственной природы явлений. Так Дакини выражают полную свободу от жестких концепций.

Гелонгма Палмо несколько раз показывала чудеса. У нее было много учеников и учениц. Линия передачи практики нюнг-не, которую она основала, не прерывается по сей день. В тибетских комментариях к тексту этой медитации говорится: «Благодаря настоящему упражнению многие достигли Просветления и вступили в мир Дакинь. На внешнем уровне она была Гелонгма Палмо, на внутреннем «Освободительницей», а на тайном уровне — «Красной Дакиней Мудрости» с отсеченной головой.

Наставления по практике Нюнге от геше Джампа Дакпа

Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 29 Сен 2019 14:12 от Nahualli.
Тема заблокирована.

Ом Мани Падме Хум 02 Сен 2018 19:02 #17756

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10083
  • Спасибо получено: 5408
  • Репутация: 201
Польза от практики Ньюнгнэ

Очистительная практика Ньюнгнэ ― двухдневный ритуал Тысячерукого Авалокитешвары (Ченрези), включающий пост, принятие 8 махаянских обетов (в т.ч. запрета на алкоголь, мясную пищу, сексуальную активность, убийство любых живых существ и т.д.), простирания, медитацию и начитывание мантр. Практика Ньюнгне исходит от святой монахини-йогини гелонгмы Палмо и была получена ею от самого Авалокитешвары.



В тексте «Великая польза от практики Ньюнгнэ» говорится:

«О сыновья и дочери благородной семьи, если вы выполните Ньюнгнэ всего один раз, то очистите неблагие накопления сорока тысяч кальп (эпох) и либо родитесь высшими среди людей, либо обретете рождение в мире богов. Духовные достижения тех, кто выполнил восемь практик Ньюнгнэ подряд, будут подобны уровню вступившего в поток, и они смогут родиться в чистой земле Будды Амитабхи. Если практикующий выполнит Ньюнгнэ двадцать пять раз, то очистит неблагие накопления восьмидесяти тысяч кальп, а духовные свершения его будут сравнимы с уровнем возвращающегося лишь однажды. Если кто-то выполнит практику Ньюнгнэ пятьдесят раз, то достигнет пути невозвращения и очистит неблагие накопления восьмиста тысяч кальп. Выполнить практику Ньюнгнэ 108 раз — все равно что достичь состояния архата; очищаются неблагие накопления ста миллионов кальп, и практикующий точно родится в чистой земле Великого Блаженства в присутствии Будды Амитаюса (Будды Долгой Жизни).

Омрачения тела, речи и ума

Непросветленные существа неспособны обрести переживания подлинных, чистых тела, речи и ума из-за множества слоев омрачений — от тех, что препятствуют всевседению, до тонкой обусловленности, омрачающих эмоций и, наконец, самого грубого уровня — кармических омрачений. Это значит, что из-за этих препятствий мы, обычные существа, неспособны воспринимать чистые проявления будды — ни физически, ни умственно. На этом уровне мы воспринимаем свою форму как человеческое тело, причем тело нечистое. Из-за кармических препятствий и тому подобного мы вынуждены пользоваться этим телом. Этот удел считается относительно счастливым — учитывая, что мы могли бы оказаться в телах узников адов, голодных духов или животных. Все это разные виды переживаний на уровне формы, и причиной всех их являются кармические препятствия и омрачения. Для описания этих препятствий иногда используется слово «завеса»; речь идет о том, что эти уровни омрачений подобны слоям или завесам, скрывающим чистую природу нашего ума — природу будды — различными уровнями омрачений. Очистив эти уровни омрачений, мы сможем ощутить свою истинную природу — полностью проявить нашу чистую природу будды.

Как достигается очищение

Во время практики Ньюнгнэ подлинное очищение возможно в первую очередь благодаря силе сострадания и благословений Ченрези, а также нашей вере, преданности и правильной мотивации для занятия практикой. Когда возникает подобное сочетание причин и условий, неизбежно возникнет и результат; результат этот возникает в контексте взаимозависимой природы возникновения всех феноменов. Просветленные и непросветленные феномены возникают по большей части благодаря этой взаимозависимой природе. Мы, как духовные практикующие, должны заниматься практикой с верой, преданностью и убежденностью в силе практики и Ченрези. Эти качества проистекают из чистой природы нашего ума, из чистоты, неотличимой от сердца Ченрези — бесконечных любви и сострадания. Когда присутствуют оба эти фактора — наши вера и преданность и любовь и сострадание Ченрези — могут, так сказать, происходить чудеса; происходит истинное очищение.

Говорится, что когда мы находимся перед мандалой Ченрези, то должны быть уверены, что хотя мы и не видим Ченрези въяве, он действительно перед нами присутствует. Подобно тому, как мы тщательно следим за своими мыслями и поведением в присутствии могущественного, обладающего ясновидением, просветленного гуру, поддерживать бдительность, чтобы не совершить ничего постыдного, следует и в присутствии этого великого существа. Если мы разовьем подобную бдительность, подобную благородную привычку, неблагое в нас уменьшится само по себе.

История традиции Ньюнгнэ свидетельствует, что множество практикующих с помощью этой практики смогли преодолеть неизлечимые заболевания. Можно сказать, что подобные чудеса действительно случаются, хотя с точки зрения буддизма преодоление великих препятствий и болезней считается благословением. Чудо — это нечто иное. Чудеса — просветленное могущество, которое демонстрируют просветленные мастера. Подлинным чудом с буддийской точки зрения может считаться история о том, как Миларепа вошел в небольшой рог, причем его ученик Речунгпа видел, что учитель сохраняет свой обычный размер и при этом находится внутри рога. Другое чудо произошло, когда Миларепа сидел на поверхности озера, и — хотя ни сам он не увеличился, ни озеро не уменьшилось, — он полностью накрывал его поверхность. Это настоящие просветленные чудеса. Кроме того, есть также обычные сиддхи (достижения), обрести которые могут обычные опытные практикующие. Я подчеркиваю слово «обычные», потому что для обретения этих сиддхи не нужно быть просветленным, полностью реализованным существом.

Очищение тела, речи и ума

Во время практики Ньюнгнэ физический пост очищает неблагую карму убийства, воровства и сексуальной распущенности и позволяет преодолеть омрачения тела. Благодаря этому вы избежите рождения в мире прет (голодных духов), а вновь родившись человеком, не будете страдать от болезней и причиняемого злыми духами вреда. Кроме того, вы обретете прекрасное тело и привлекательную внешность. В конечном итоге вы сможете достичь совершенного тела будды, наделенного всеми главными и вторичными признаками совершенства.

Воздерживаясь от разговоров и сохраняя молчание, вы очистите неблагую карму лжи, злословия, грубости и пустой болтовни, а также омрачения тела. Вы избежите рождения в мире животных, а родившись человеком, обретете дар правильной, красивой речи, и слова ваши будут убедительными. В конечном итоге вы достигните мелодичной, просветленной речи будд.

Однонаправленное сосредоточение на практике при выполнении Ньюнгнэ очищает неблагую карму жадности (то есть алчности), дурных помыслов и ложных воззрений и омрачения ума. Вы избежите рождения в аду и обретете духовные реализации и сатори (духовные переживания). Родившись человеком, вы всегда будете умны, честны и будете глубоко понимать дхарму. В конечном итоге вы обретете пять видов мудрости будды.»

Вангчен Ринпоче «Буддийская практика поста»
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 29 Сен 2019 14:16 от Nahualli.
Тема заблокирована.

Ом Мани Падме Хум 25 Окт 2018 18:14 #18318

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10083
  • Спасибо получено: 5408
  • Репутация: 201


"There is not a single aspect of the eighty-four thousand sections of the Buddha's teachings
which is not contained in Avalokiteshvara's six syllable mantra "Om Mani Padme Hum", and
as such the qualities of the "mani" are praised again and again in the Sutras and Tantras...
Whether happy or sad, if we take the "mani" as our refuge, Chenrezig will never forsake us,
spontaneous devotion will arise in our minds and the Great Vehicle will effortlessly be realized."
Dilgo Khyentse Rinpoche

- Heart Treasure of the Enlightened Ones
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 26 Окт 2018 21:15 от Nahualli.
Тема заблокирована.

Ом Мани Падме Хум 26 Окт 2018 21:12 #18355

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10083
  • Спасибо получено: 5408
  • Репутация: 201


OM MANI PEME HUNG mantra mandala
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Тема заблокирована.

Ом Мани Падме Хум 26 Окт 2018 21:18 #18356

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10083
  • Спасибо получено: 5408
  • Репутация: 201


Avalokitesvara Korwa Tongtrug amulet designed by Namkhai Norbu Rinpoche
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Тема заблокирована.

Ом Мани Падме Хум 29 Окт 2018 18:27 #18433

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10083
  • Спасибо получено: 5408
  • Репутация: 201


Protecting circle (srung ba'i 'khor lo)
OM MANI PEME HUNG mantra mandala
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Тема заблокирована.

Ом Мани Падме Хум 28 Дек 2018 20:22 #19572

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10083
  • Спасибо получено: 5408
  • Репутация: 201
Искусное средство и сила привычки

Во времена Будды Шакьямуни жил великий архат по имени Шарипутра, достигший священного постижения. Его мать, которой Дхарма была совсем не по душе, не соглашалась ни с чем, что бы он ни говорил, пытаясь убедить ее в истинности Дхармы. Шарипутра не сдавался перед недоверием и придумал для матери тренировку. Он повесил колокол над дверью, и каждый раз, когда женщина входила или выходила из своей комнаты, тот звонил. Шарипутра попросил мать обращать внимание на каждый звон колокола и в этот момент произносить: «ОМ МАНИ ПЕМЕ ХУНГ». Не найдя никаких логических доводов, чтобы отказать сыну в его просьбе, мать неохотно начала выполнять ее.



Когда она умерла, то, в соответствии с накопленной негативной кармой, должна была переродиться в аду. Существует такой ад, где существа переживают видение и ощущение, что их кидают в огромный котел с расплавленным металлом. Когда мать Шарипутры оказалась там и уже готова была встретить свою судьбу, обитатели ада, которые помешивали расплавленный металл, ударили ложкой по стенке котла, получился звук, похожий на звон колокола. Тут же сработала привычка, и она произнесла: «ОМ МАНИ ПЕМЕ ХУНГ», — после чего ее восприятие ада тут же полностью растворилось. Сочувствие сына помогло ее омраченному уму и избавило от невыразимого страдания. В каждый момент своего драгоценного человеческого существования мы должны помнить о необходимости с сочувствием освобождать живых существ от их веры в независимое существование явлений, тогда как в абсолютной реальности все явления пусты.

Калу Ринпоче
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 17 Янв 2019 09:53 от Nahualli.
Тема заблокирована.

Ом Мани Падме Хум 18 Фев 2019 13:33 #20136

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10083
  • Спасибо получено: 5408
  • Репутация: 201
Как возникает письменность?
Как буквы алфавита соответствуют различным аспектам Всеведения (Ригпа) с точки зрения традиции Великого Совершенства Дзогчен?
Часть 1

Из текста «Драгоценная сокровищница осознавания Дхармадхату» Шардза Таши Гьялцен Ринпоче:

…«Письменность возникает из Пространства Абсолюта и Сияния Всеведения (Ригпа) следующим образом:
КА — Великая могущественная Освободительница (Тара). Буква «КА» возникает из Пространства Абсолюта, как символ освобождения из круговорота страданий посредством Постижения того, что всё в Сансаре и Нирване создаётся силой Ума;
КХА — отсечение врат рождения в нижних мирах. Буква «КХА» возникает из Пространства Абсолюта, как символ отсечения врат рождения в нижних мирах силой того, что Всеведение (Ригпа) не облачается в омрачения Трёх Ядов;
ГА — сокровищница, чистая от кармических отпечатков. «ГА» — символ того, что природа Ригпа изначально не имеет никаких изъянов;
НГА — сущность «Я» — это отсутствие «Я». «НГА» — символ того, что Ригпа свободно от цепляния за «Эго» и разделение на субъект и объект;
ЧА — постижение сути Недвойственности. «ЧА» — символ того, что в Ригпа отсутствует двойственность Сансары и Нирваны (т.е. Сансара и Нирвана пребывают в нераздельном Единстве);
ЧХА — природа Метода. «ЧХА» — символ того, что из Ригпа возникают практические методы и какие-бы то ни было волшебные явления;
ДЖА — беспристрастное совершенство. «ДЖА» — символ того, что Ригпа свободно от желаний и каких-либо предпочтений;
НЯ — отсечение удерживающих цепей кармических отпечатков. «НЯ» — символ того, что силой Ригпа отсекаются все кармические отпечатки»…

Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 18 Фев 2019 13:53 от Nahualli.
Тема заблокирована.

Ом Мани Падме Хум 18 Фев 2019 13:39 #20137

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10083
  • Спасибо получено: 5408
  • Репутация: 201
Как возникает письменность?
Как буквы алфавита соответствуют различным аспектам Всеведения (Ригпа) с точки зрения традиции Великого Совершенства Дзогчен?
Часть 2

Из текста «Драгоценная сокровищница осознавания Дхармадхату» Шардза Таши Гьялцен Ринпоче:

ТА — распространяемые мудрецами лучи света. Буква «ТА» — символ того, что природа Ригпа излучает четыре потока Сострадания ради помощи существам в избавлении от страданий;
ТХА — драгоценный источник. «ТХА» — символ того, что из Ригпа возникают все достоинства Будд;
ДА — Владыка причин и условий. «ДА» — символ того, что в Ригпа отсутствует двойственность причины и следствия;
НА — отсутствие страданий. «НА» — символ того, что природа Ригпа свободна от страданий и является обителью Великого Блаженства;
ПА — порождающее всё. «ПА» — символ того, что из Ригпа возникают и развиваются видения Четырёх Светочей;
ПХА — блаженство в период отсутствия мыслей. «ПХА» — символ того, что природа Ригпа свободна от мыслей и постоянно пребывает в блаженстве не измышляемого пространства;
БА — непрерываемый поток благих причин. «БА» — символ того, что природа Ригпа является семенем добродетели и непрерываемым потоком достоинств;
МА — всеобщая основа Трёх Миров. «МА» — символ того, что природа Ригпа является основой Трёх Миров и освобождает из Сансары в Просветлённые сферы.

Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 18 Фев 2019 13:51 от Nahualli.
Тема заблокирована.

Ом Мани Падме Хум 18 Фев 2019 13:47 #20138

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10083
  • Спасибо получено: 5408
  • Репутация: 201
Как возникает письменность?
Как буквы алфавита соответствуют различным аспектам Всеведения (Ригпа) с точки зрения традиции Великого Совершенства Дзогчен?
Часть 3

Из текста «Драгоценная сокровищница осознавания Дхармадхату» Шардза Таши Гьялцен Ринпоче:

ЦА — отсутствие соединения и разделения.
Буква «ЦА» — символ того, что в Ригпа отсутствует соединение или разделение с Телом Просветления и Изначальной Мудростью;
ЦХА — изначальное совершенство абсолютной истины.
Буква «ЦХА» — символ того, что сущность Ригпа изначально пребывает, как Просветлённая природа Будды;
ДЗА — подчинение сияющих объектов.
«ДЗА» — символ того, что природа Ригпа управляет Четырьмя Проявлениями сияющих лучей света, исходящих от Тигле Изначальной Мудрости и Тела Просветления;
УА — Владыка, усмиряющий страдания.
«УА» — символ того, что в природе Ригпа отсутствуют страдания живых существ шести миров;
ЩА — Великий дворец.
«ЩА» — символ того, что из Ригпа возникает Дворец — опора для Изначальной Мудрости и Просветлённых Тел;
ЗА — нерождённое, высшее из явлений.
«ЗА» — символ того, что природа Ригпа не рождена и является высшим им описываемых явлений;
а — активность в искусных речах.
«а» — символ того, что из пространства Ригпа возникают 60 звуков речи и др.;
Я — Владыка посланников, осуществляющих активности.
«Я» — символ того, что из Ригпа возникает Собрание Божеств Активности, волшебные явления и Изначальные Мудрости;
РА — Чодпа (последователь практики Чод), управляющий объектами.
«РА» — символ того, что Ригпа видит все объекты, как Ясный Свет пространства Абсолюта;
ЛА — Владыка всего собрания гневных и мирных Идамов.
«ЛА» — символ того, что природа Ригпа является обителью Самости всех мирных и гневных Идамов;
ША — великое Видение, возникающее в небе.
«ША» — символ того, что из природы Ригпа спонтанно возникают великие Видения Восьми Врат;
СА — природа круговорота.
«СА» — символ того, что природа Ригпа управляет спонтанными проявлениями Сансары и Нирваны, возникающими как Изначальные Мудрости и Просветлённые Тела;
ХА — возникновение искусных методов из пространства Абсолюта.
«ХА» — символ того, что из природы Ригпа возникают искусные методы, эманации сострадания пространства Абсолюта, направленные на благо живых существ;
А — нерождённое Тело Абсолюта (Дхармакая).
«А» — символ того, что сущность Ригпа пребывает в состоянии изначально чистого Тела Сосуда, просветлённого потока нерождённого пространства Абсолюта, охватывающего и Сансару и Нирвану.



Продолжение следует.
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 18 Фев 2019 13:53 от Nahualli.
Тема заблокирована.

Ом Мани Падме Хум 23 Окт 2019 12:27 #21997

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10083
  • Спасибо получено: 5408
  • Репутация: 201
Важная и очень хорошая новость: Лама Сопа Ринпоче, только для этого ретрита в Элисте, разрешил получение лунга (устной передачи практик) по записи трансляций.

Итак, вы можете получить устную передачу на практики Ньюнг-не, длинную садхану Авалокитешвары, короткую садхану практики Авалоктишвары Тантонга Гьялпо fpmt.ru/chenrezi_4arm/, просто послушав учения на нашем канале YouTube.
Согласно учениям Ринпоче, практика, которая выполняется после получения устной передачи, становится многократно более эффективной.

Новое!
Если Вы получали посвящение, выполняйте краткую садхану — tinyurl.com/yxw23euk.
Если Вы не получали посвящение, лучше выполнять специально составленную Ринпоче садхану для удаленного участия — tinyurl.com/y5m8runz.

Эту практику Авалокитешвары и чтения мантры может выполнять кто угодно. Однако следует учитывать важный момент при чтении краткой садханы: вам разрешено порождать себя в облике Одинадцатиликого (Тысячерукого) Авалокитешвары, только если вы получали:
- посвящение (ванг) Одиннадцатиликого (Тысячерукого) Авалокитешвары
- либо посвящение любого божества крия-тантры, чарья-тантры или высшей йога-тантры, и последующее разрешение (дженанг) Одинадцатиликого (Тысячерукого) Авалокитешвары
- либо посвящение любого божества Лотосового семейства и последующее разрешение (дженанг) Одинадцатиликого (Тысячерукого) Авалокитешвары.
В противном случае вам следует представлять Одиннадцатиликого (Тысячерукого) Авалокитешвару над головой или перед собой.
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 23 Окт 2019 12:28 от Nahualli.
Тема заблокирована.

Ом Мани Падме Хум 28 Окт 2019 23:45 #22021

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10083
  • Спасибо получено: 5408
  • Репутация: 201
Практика Ченрези (Авалокитешвары) и повторение мантры Ченрези

Неважно, сколько эонов уходит на то, чтобы привести единственное живое существо к зарождению единственной добродетельной мысли — бодхисаттвы будут пытаться осуществить это, не отчаиваясь. В «Украшении сутр Махаяны» Майтрея утверждает: «Для того, чтобы привести к созреванию хотя бы одну добродетельную мысль, бодхисаттвы, дети Победоносных, чей ум обрел устойчивость в высшем упорстве по приведению живых существ к высшему созреванию, не отчаиваются, даже если на осуществление задуманного уходит десять миллионов эонов».

Таким образом вы видите, что решимость, побуждающая бодхисаттв терпеть тяготы и непрерывно трудиться ради живых существ, проистекает из Бодхичитты, которая, в свою очередь, проистекает из корня великого сострадания. Этот корень, сострадание, питает безмерное как небо благо, проистекающее из Бодхичитты: подобно тому, как ракетное топливо питает звездолёт; подобно тому, как электричество, вырабатываемое электростанцией, освещает целый город.

Кроме того, именно великое сострадание уже привело бесчисленное множество живых существ к Просветлению в прошлом, приводит бесчисленное множество живых существ к Просветлению в настоящем и приведет бесчисленное множество живых существ к Просветлению в будущем; именно великое сострадание побуждает бесчисленных будд совершать совершенные, безошибочные деяния ради бесчисленных живых существ — до тех пор, пока те не обретут Просветление; и именно великое сострадание побудило всех будд обрести всеведущий ум и совершенную силу, которые им нужны, чтобы приносить пользу всем живым существам.

Подобным образом, ваше собственное великое сострадание станет источником покоя и счастья бесчисленных живых существ — источником всего их временного и высшего счастья — в том числе существ в этом мире и в той стране, где вы живете, и вашей собственной семьи: родителей, супругов, детей, и, наконец, вас самих.

Без сострадания в сердце в вас остается лишь эго, которое напрямую и косвенно вредит всем живым существам — в том числе и существам, живущим в этом мире и в вашей стране, и вашей собственной семье: родителям, супругам, детям, вам самим. Чем больше вы практикуете сострадание, тем больше в вашем сердце и в вашей жизни будет покоя и счастья.

Ваше сострадание — это источник счастья даже для тех людей и животных, которых вы встречаете в повседневной жизни. Без сострадания возникают межличностные столкновения — столкновения эго — и множество других проблем: гнев, зависть и тому подобное. Без сострадания жизнь ваша переполнена проблемами, подобно мыши, которая попала в клетку и была убита; слону, который увяз в болоте и задохнулся; мухе, попавшей в паучью паутину и съеденной, или мотыльку, привлеченному пламенем и утонувшему в горячем свечном воске. Ваша жизнь погружена в проблемы и продолжает быть таковой, пока вы не погибнете, как мотылек в огне. Именно поэтому вам нужно практиковать сострадание; сострадание — это самая важная практика Дхармы, на которую вы способны, сама важная медитация, которую вы можете выполнять.

Лучшее, на что вы способны — жить и трудиться с состраданием. Далее, если вы сталкиваетесь с проблемами, переживайте их ради блага других, используйте их для развития сострадания к другим. Таким образом вы используете свои проблемы, чтобы достичь Просветления — ваши проблемы становятся путем к Просветлению.

Подобным образом, когда вы больны раком или СПИДом, например, вы можете переживать свою болезнь с состраданием, ради блага других живых существ — для того, чтобы даровать им все виды счастья вплоть до Просветления (и включая его). Так ваша болезнь становится путем к Просветлению.

Таким образом, все проблемы — неудачные отношения, болезни, провалы в бизнесе, безработица — становятся очень важными и полезными; особой, героической практикой. Прежде подобные переживания были чем-то, что вам не нравилось, чем-то, от чего вам нужно было бы освободиться — однако теперь, благодаря вашей практике сострадания, они становятся чем-то чрезвычайно желательным и глубоко необходимым для развития вашего ума на пути — чем-то очень мощным и особым.

Кроме того, когда ваша жизнь подходит к концу, лучший способ умереть — умереть с состраданием. Его Святейшество Далай-лама часто говорит, что умереть с Бодхичиттой — значит «поддержать самого себя». Вам не нужно, чтобы кто-то был рядом и помогал вам, потому что вы сами способны себя направлять. Вы и есть проводник; вы способны привести себя к счастью в будущих жизнях.

Для того, чтобы развить великое сострадание, вам нужно понять учения Будды о том, как его развивать. Но даже если вы способны наизусть повторять учения о сострадании и знаете, как на них медитировать, одного этого будет недостаточно, чтобы эти учения реализовать. Для обретения реализаций вам нужна помощь — благословения Авалокитешвары, Будды Сострадания. Для того, чтобы обрести эти благословения, вам нужно практиковать медитацию на нем и начитывание его мантры.

Лама Сопа Ринпоче "Важнейшие ежедневные практики"
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Тема заблокирована.

Ом Мани Падме Хум 16 Дек 2019 12:36 #22105

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10083
  • Спасибо получено: 5408
  • Репутация: 201
Карма Чагме Ринпоче о безопасных способах избавить других от страданий с помощью практики

В своём труде “Горная Дхарма” Карма Чагме Ринпоче рассказывает ученику о способах избавить других от страданий с помощью практики, так чтобы не навредить ни себе ни им.

Кхенпо Катар Ринпоче так пересказывает эти практики:

“В начале практике вы визуализируете себя в форме Ченрезига (санскр. — Авалокитешвара), которая наиболее вам знакома. Это может быть Гьялва Гьямцо, Красный Ченрезиг, четырёхрукий, тысячерукий или Ченрезиг с двумя руками — выберите ту форму, которая вам привычна. Над головой больного представьте бодхисаттву Авалокитешвару восседающего на лунном диске в следующей форме: он белого цвета, с одним лицом и двумя руками, правая рука — в мудре дарования защиты, левой он держит за стебель белый лотос. Его ноги скрещены, он украшен шелковыми одеждами и украшениями. В сердце бодхисаттвы вы представляете лунный диск, на котором стоит слог ХРИ окруженный мантрой расположенной лицом наружу.



Затем вы представляете как из слогов в сердце Ченрезига исходят лучи и приглашают божеств мудрости, особенно — из Чистой земли Ченрезига, Поталы. Божества растворяются в Ченрезиге, который восседает над головой страдальца. После этого вы обращаетесь к Ченрезигу говоря: “Великий бодхисаттва, дарующий защиту и мужество страдающим от страхов, Благородный Авалокитешвара, я преклоняюсь перед тобой, молю тебя, освободи такого-то (произносите имя страдальца) от болезней и опасностей, что приносят ему страдания!”

Произнеся это, вы представляете, что из тела Ченрезига изливается нектар очищающий все болезни и всё причиняющее страдание больному и наполняет его тело благоденствием и здоровьем. Визуализируя это, вы читаете мантру ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ. Потом вы произносите имя больного и название его болезни, добавляете слово ШАНТИМ, что значит “очисть”, КУРУ ЙЕ, что значит “сделать” и СОХА — “да будет так”. Начитывайте эту мантру как можно большее количество раз. В конце вы представляете как Ченрезиг над головой больного растворяется, превращаясь в свет, и этот свет вливается в макушку головы больного.

Источник этой практики — Сутра Лотоса, The Vajra Funjura Tantra, а также — терма Нам Чо, традиции, из которой пришли наши практики Будды Амитабхи и Будды Медицины
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 16 Дек 2019 12:38 от Nahualli.
Тема заблокирована.

Ом Мани Падме Хум 01 Апр 2020 16:37 #22344

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10083
  • Спасибо получено: 5408
  • Репутация: 201
Лама Сопа Ринпоче про важность Ньюнгне

«Ньюнгне — самый мощный, полезный и кратчайший способ развить бодхичитту и накопить обширные заслуги, чтобы быстро достичь просветления, стать Авалокитешварой, освободить живых существ от океана страдания сансары и привести их к состоянию будды.

Эта практика в миллиарды раз важнее, чем стать Олимпийским чемпионом. Выполняя множество затворничеств Ньюнгне, вы станете чемпионами из чемпионов. Именно это больше всего порадует бесчисленных будд и бодхисаттв и быстрее всего приведёт живых существ к просветлению.

Это очень могущественная практика, и, если вы проведёте всего одно затворничество поста Ньюнгне, вы очиститесь от тяжкой неблагой кармы, накопленной в прошлом, плоды которой вам иначе придётся испытать, кальпами мучаясь в низших мирах.

Также благодаря этой практике вы переродитесь в чистой земле Амитабхи, а это прямой путь к просветлению».
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Тема заблокирована.

Ом Мани Падме Хум 07 Июнь 2020 21:02 #22454

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10083
  • Спасибо получено: 5408
  • Репутация: 201
Посвящение Авалокитешвары

Согласно информации, полученной из Офиса Его Святейшества Далай-ламы касательно предстоящего посвящения, Его Святейшество полагает, что самое важное для получения этого посвящения — это мотивация. По его словам, те, кто по какой-то причине не может принять участие в прямой трансляции, могут получить посвящение, посмотрев трансляцию в записи, при условии правильной мотивации.



Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Тема заблокирована.
  • Страница:
  • 1
  • 2
Время создания страницы: 0.299 секунд