Добро пожаловать, Гость
  • Страница:
  • 1
  • 2

ТЕМА: Медитация шинэ (шаматха)

Медитация шинэ (шаматха) 29 Март 2019 18:08 #20517

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Вам не следует думать, что в этой практике существует непоколебимая, бюрократическая последовательность постепенных стадий и что вы должны во что бы то ни стало делать это в течение трёх дней, затем другое в течение семи дней... В соответствии с учением Дзогчен, если вы видите, что какая-то стадия практики не является необходимой, вы можете пропустить её совсем!

Если же, напротив, практика даётся вам нелегко, тогда необходимо «завоевать» состояние нэпа, занимаясь фиксацией так много, как это возможно.

В любом случае в начале целесообразно не стремиться сразу же растягивать свои занятия практикой на слишком долгие периоды времени. Лучше начинать с коротких занятий, две или три минуты самое большее, и затем делать короткий перерыв, возможно выполняя какое-либо глубокое дыхание, а затем продолжать, чередуя таким образом упражнение и расслабление.

Чогьял Намкай Норбу
«Введение В Практику Созерцания»
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Медитация шинэ (шаматха) 11 Апр 2019 23:14 #20711

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Если у нас есть амбиции — даже если наша цель просветление, — тогда и нет медитации, потому что мы думаем об этом, жаждем этого, фантазируем об этом, воображаем вещи. Это не медитация. Вот почему важной характеристикой медитации шаматхи является отпускание какой-либо цели, где мы просто сидим ради сидения. Мы вдыхаем и выдыхаем, и просто наблюдаем это. Ничего более. Не имеет значения, достигнем мы просветления или нет. Не имеет значения, если наши друзья достигнут просветления быстрее. Какая разница? Мы просто дышим. Мы просто сидим прямо и наблюдаем вдох и выдох. Больше ничего. Мы отпускаем наши амбиции. Это содержит в себе попытку усовершенствовать медитацию шаматхи. Мы должны избавиться даже от этого. Просто сидеть.

Дзонгсар Кхьенце Ринпоче
«Ничего неделание» — интервью для журнала Tricycle 2009
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Медитация шинэ (шаматха) 12 Апр 2019 00:24 #20713

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Если возникают грубые или тонкие мысли, охватите их внимательным присутствием.
Благодаря этому мысли не могут выполнять функцию и сами собой успокаиваются.

Дагпо Таши Намгьял.
Ступенчатые наставления по медитации Великой печати
истинного смысла, объясняющие естественное состояние.
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Медитация шинэ (шаматха) 12 Апр 2019 16:33 #20715

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Шаматха означает просто постепенное накопление в уме опыта успокоения и устойчивости. Способы развития шаматхи могут принимать многие различные формы. Можно развивать шаматху медитируя на статуе Будды. Так же можно развивать шаматху медитируя на форме божества, йидама, и фактически, рекомендуется эта медитация, как, вероятно, самый эффективный подход к развитию шаматхи. Ведь здесь принимаются в расчет не только личные усилия медитатора, но и то благословение, которое свойственно форме божества и проговариваемой мантре. Наши собственные усилия дополняются благословением, свойственным практике, а потому, результаты более глубокие и быстрые.

Верно, что на практическом уровне, людям кажется, более приемлемым использовать менее замысловатый подход, вроде медитации на светящемся шарике, нежели на форме божества. С точки зрения удобства, конечно, упрощенная техника предпочтительнее; с точки зрения эффективности, для развития шаматхи более предпочтительной оказывается медитация на йидама.

Его Преподобие Калу Ринпоче.
Из книги «Самоцветное украшение разнообразных устных наставлений,
которые послужат на пользу всем и каждому надлежащим образом»
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Медитация шинэ (шаматха) 19 Апр 2019 18:17 #20887

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
У людей, которые действительно хорошо медитируют, у которых отличная концентрация, как правило, бывают очень хорошие отношения с супругом. Например, Марпа был превосходным знатоком медитации, и у него были очень хорошие отношения с его супругой Дагмемой.
Жена — хороший помощник. Старайтесь воспринимать свою жену как дакини, которая помогает вам в медитации.

Геше Джампа Тинлей.
Из книги "Шаматха и Махамудра".
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Медитация шинэ (шаматха) 24 Апр 2019 22:32 #20931

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Практика Шаматхи (Шине)
(Из наставлений Ринчена Тензина Ринпоче)

Что такое практика Шине в первую очередь? Это способ стать хозяином своего ума. В настоящий момент мы не хозяева своего ума, а наоборот. Наши мысли, беспокоящие эмоции, разного рода чувства захлестывают нас, влекут нас за собой. Мы не можем с ними совладать — это они владеют нами. В своей повседневной жизни мы из-за каких-то мелочей начинаем беспокоиться, волноваться, и вот мы уже не можем уснуть, ворочаемся с боку на бок, на следующий день из-за того, что плохо выспались, чувствуем себя еще хуже, беспокойства еще больше усиливаются…

Практика Шине — это метод, который позволяет нам обуздать эти беспокойные мысли, в результате чего мы достигаем состояния покоя и удивительного счастья. Беспокоящие эмоции уходят, в теле начинает правильно циркулировать энергия, ум успокаивается, наше эмоциональное состояние становится приподнятым, радостным, также уменьшаются болезни, потому что вместе с циркуляцией праны в теле у нас улучшается циркуляция крови и всех остальных жидкостей организма. В практике Шине, благодаря специальным визуализациям, специальным методам удерживания ума и концентрации, мы достигаем так называемого состояния Самадхи, пребывания в медитативном сосредоточении, и первое переживание, которое у нас там появляется — это переживание огромного счастья, блаженства.



В обычной жизни мы люди тоже иногда достигают состояния блаженства — например, в результате половой близости или «накачавшись» спиртным. Ведь для чего люди пьют алкоголь? Чтобы почувствовать счастье. Кому-то надо выкурить сигарету, чтобы стало хорошо. Кто-то использует наркотики. Кто-то бесконечно ищет близости с противоположным полом. Но все эти мирские способы почувствовать себя счастливым одновременно являются тем, что впоследствии вредит нам, истощая наше здоровье, вызывая заболевания, и, таким образом, лишь усугубляя проблемы. После всплеска счастья нас настигает усталость, вялость, раздражительность, и в итоге мы лишь теряем, практически ничего не находя.

Что касается переживания блаженства, которое достигается в результате практики Шине, то это принципиально другое состояние. Оно не приносит нам впоследствии ни страданий, ни проблем, ни болезней. Когда наш ум полностью спокоен, удивительное тихое счастье наполняет нас. Сознание уходит из каналов, связанных с омрачающими эмоциями, циркуляция праны налаживается, и мы в буквальном смысле чувствуем, как счастье разливается по всему телу.

Практика Шине также приносит нам пользу в любой мирской деятельности — ведем ли мы машину, выполняем ли какую-либо другую работу, умение правильно концентрироваться и успокаивать свой ум помогает нам делать все гораздо лучше.

Это то, что касалось относительной, мирской пользы Шаматхи. В первую же очередь Шине, конечно, помогает нашей практике Дхармы.
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 24 Апр 2019 22:35 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Медитация шинэ (шаматха) 15 Май 2019 19:03 #21237

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Что необходимо делать, когда перед вами возникает какой-то образ, влекущий за собой концептуальные мысли? Просто смотрите на него, не отталкивая, не следуя за ним. Смотрите на него, как ребенок смотрит на картинку. Дети видят просто картинку, потому что их вторичный ум гораздо менее активен; в основном у них работает первичный ум. В буддизме не говорится, что ум ребенка лучше, чем ум взрослого, но отсутствие у детей такого обилия мыслей — полезное качество для развития концентрации. Однако уровень мышления у детей низок, потому что у них нет мудрости.

Геше Джампа Тинлей.
Из книги "Шаматха и Махамудра".
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Медитация шинэ (шаматха) 15 Май 2019 19:12 #21239

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Перед началом медитативной практики следует выполнить три простирания и приступить к медитации. Место, на котором вы сидите, должно способствовать обретению ментальной устойчивости и концентрации. Задняя часть сиденья должна быть несколько приподнята относительно передней, что помогает держать спину выпрямленной. Подушка должна быть подходящей толщины и жёсткости.

Его Святейшество Далай-Лама.
Махамудра традиции гелуг-кагью.
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Медитация шинэ (шаматха) 03 Июнь 2019 12:09 #21458

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Четыре изъяна

Цель практикующего состоит в том, чтобы пребывать в состоянии присутствия, а затем поддерживать его, замечая все изъяны в своей практике и исправляя их в соответствии с необходимостью. Эти изъяны всегда могут иметь место до тех пор, пока мы не достигнем больших успехов в состоянии шинэ.

Существует четыре основных изъяна.

1) Чита: оцепенение. Это сонливое состояние, в котором отсутствует ясность, разновидность вялой апатии, как если бы мы потеряли сознание. Обычно присутствия чувств также нет, или даже если чувства как-то функционируют, восприятие несовершенно. Когда вы ощущаете такую вялость, то должны выбрать более открытое, с большим количеством воздуха и более светлое место для практики, надеть более лёгкую одежду. Может быть, вам следует есть более лёгкую пищу. Место для сидения не должно быть слишком комфортным, и вам нужно заниматься какими-либо дыхательными упражнениями.

2) Мугпа: омрачение. В этом случае в вашей медитации не только отсутствует ясность, но при этом есть некая омрачённость похожая на покров тумана. Это состояние подавленности, неясности, в котором вы отвлечены, но вам нелегко это заметить. Меры те же, что упоминались выше, но основную пользу может принести более интенсивная практика дыхательных упражнений и движений янтра-йоги. Можете также поднять повыше объект, на котором сосредоточиваете свой взгляд и внимание.

3) Годпа: возбуждение. Это состояние волнения с огромным количеством мыслей, беспокойных, необузданных, не поддающихся контролю. В этом случае вам не следует заставлять себя заниматься сидячей медитацией, лучше сделайте что-то ещё: походите немного, поупражняйтесь в позе Ваджры или выполните какие-либо дыхательные упражнения.

4) Торва: рассеянность. Это в высшей степени беспорядочное состояние ума, в котором всё немного рассеянно, мысли умножаются, наслаиваются и теряются в каких-то потоках, которые вы не можете контролировать вниманием и которые невозможно никак уравновесить. Вы находитесь в состоянии отвлечения, но без вялости. Торва является состоянием возбуждённого отвлечения, которое тем не менее нелегко заметить.

Оно является нормальным состоянием ума большинства людей, которые никогда не занимались никакой практикой, а также часто обнаруживается в состоянии присутствия «бывалых» практиков.

Кто такой «бывалый» практик? Это некто, кто знает учения, поскольку слушал их, иногда в течение долгого времени.

Но, даже если поначалу он может практически осуществлять их, после обретения некоторых переживаний он преждевременно поддаётся самодовольству и, обманывая себя, считает, что понял всё. Поэтому он останавливается на уровне интеллектуального безразличия, теряя искренность своей практики. Такой человек будет часто говорить: «Моя практика продвигается сама собой» или «Мне не нужно делать что-либо, я уже нахожусь в состоянии созерцания», тогда как в действительности его жизнь является не чем иным, как отвлечением!

Наконец, один совет, касающийся главным образом старых практиков: для вас моментом величайшей важности является проявление бдительности к этому последнему недостатку, торва. Если вы замечаете, что захвачены такой рассеянностью, тогда единственное средство — терпеливо продолжать практику фиксации на объекте.

Если, однако, как может случиться, вы замечаете, что более не находите с лёгкостью состояние покоя, тогда полезно сочетать фиксацию со звуком. Это, несомненно, приведёт к хорошему результату.

Практикам полезно и необходимо стать искусными в распознавании изъянов; в особенности они случаются, когда вы ещё не достигли надлежащего овладения фиксацией с объектом. Переход от стадии фиксации с объектом к следующей стадии — фиксации без объекта должен быть сделан правильным образом и в правильное время, без спешки и не опережая себя.

Намкай Норбу Ринпоче
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 03 Июнь 2019 12:09 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Медитация шинэ (шаматха) 19 Июнь 2019 13:08 #21590

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Медитация: сосредоточение на видимом объекте

Если вы не можете стабилизировать ум в этом состоянии, надо сосредотачиваться на созерцании внешнего объекта, такого, как палочка, камешек, статуэтка Будды, пламя масляной лампы, небо или что-то ещё, что вам подходит. Не думайте о таких вещах, как цвет или форма объекта, выбранного в качестве опоры для медитации. Совершенно без блуждания, однонаправленно направьте внимание просто на сам объект и оставьте излишнее напряжение или расслабленность своего ума. Полностью отсекайте любую постороннюю цепочку мыслей.

Если ум слишком напряжён, вы будете чувствовать тревогу и беспокойство, а если слишком раскован – то умственную тупость, неясность и сонливость. Ум должен быть, как струна лютни — настроен правильно и без фальши.

Процесс стабилизации ума на видимом объекте — это как попытка видеть камешек на дне стакана со взболтанной, мутной водой. Не беспокоясь о цвете или форме камня, вы увидите его ясно, когда муть осядет. Поэтому смотрите на объекты, как смотрит маленький ребёнок — без умственной болтовни или комментирования.

Если вы можете сосредоточиться совсем без мыслей или концептуальных представлений, это хорошо. Но когда они появляются, не следуйте за ними. Позвольте им просто проходить, и они исчезнут. Если вы позволите одной мысли вырасти в цепочку мыслей, это станет препятствием для медитации. Надо осознать, что мысли — это игра ума, как рябь на воде или лучи солнца на листве дерева. Они естественным образом исчезают.



Вы можете также сосредоточиться на написанных или воображаемых белом слоге ОМ, красном А и синем ХУМ, которые являются природой тела, речи и ума всех Будд, или же на белой, красной и синей точках, в зависимости от того, что вам подходит. Коротко говоря, вы должны нацелиться и однонаправленно сосредоточить свой ум на любом подходящем зрительном образе, который приятно удерживать. Если вы постараетесь сосредоточиться на чём-то, что некомфортно или что ваш ум не может ухватить, то когда вы попробуете направить свой ум (на такой объект), он не послушается. Не будучи заинтересован (в этом объекте) ум будет сосредоточиваться на чём-то постороннем.

Вы должны совершенно отсечь все мысленные обозначения, такие как "Я медитирую" или "Я не медитирую" или надежды успокоить свой ум или беспокойства по поводу того, что вы не сможете это сделать. Занимайтесь, заботясь о том, чтобы не позволять своему уму даже на мгновение сосредоточиваться на чём-то постороннем, что вовсе не имеет отношения к медитации. Делайте это как следует, устраивая короткие и частые сессии медитации. Это важно для того, чтобы научить свой ум быть однонаправленным с непрерывной ясностью, прозрачностью и устремлённостью, так чтобы он то и дело не терял это состояние из-за усталости.

Поначалу важно делать короткие, но частые медитации. Если вы находите медитацию приятной и успокаивающей, можете продлить её. Но если она утомляет или надоедает, это может означать, что вы медитируете слишком долго. Когда вы устали, медитация становится неприятной тяжестью, и вы не хотите продолжать. Поэтому оценивайте себя правильно и делайте перерыв, пока ещё свежи и хотите продолжать. Тогда вы будете рады возобновить занятия. Если, например, вам надо пройти двадцать миль, и вы идёте медленно и часто отдыхаете, вы не изнурите себя и дойдёте до цели. То же справедливо и для медитации.

Если для вашего ума удобен какой-либо из таких видимых объектов, нужно взять его в качестве опоры, или центра для медитации. Если вы хотите попробовать все эти объекты по очереди, это также разрешается. Но если вам достаточно одного, не думайте, что надо обязательно перепробовать их все, как если бы вы учили буквы алфавита. Короче говоря, удержание умом какой-либо подходящей для этого видимой формы — это второе упражнение (для освоения спокойствия ума).

Дордже Вангчук "Махамудра, рассеивающая тьму неведения"
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 19 Июнь 2019 13:09 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Медитация шинэ (шаматха) 28 Июнь 2019 18:11 #21630

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Шаматха, которой я здесь обучал, основана на наблюдении за движением дыхания. Дыхание или ветер (прана) очень тесно связано с сознанием. Контролируя прану, вы никогда не станете безумными. Наоборот, люди сходят с ума из-за отсутствия контроля над ветром.

Тибетское слово “сумасшествие” или “безумие” — сок-лунг или ньинг-лунг означает “жизненный ветер” и “сердечный ветер”. Поэтому ветры (прана) связаны с устойчивостью ума. Если кто-то приходит в ярость или сильно злится, его или её лицо сильно краснеет, и начинают дрожать руки. Именно ветер проецирует такую эмоцию изнутри. Ветер — это посредник, который действует позитивным или негативным способом.

Чоки Нима Ринпоче
«Единство Махамудры и Дзогчен»
Фрагмент комментария на текст йогина Карма Чагмей


Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Медитация шинэ (шаматха) 28 Июнь 2019 21:58 #21637

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Однонаправленное сосредоточение служит основой, и она чрезвычайно важна как для мирского пути, так и для пути, ведущего за пределы самсары. На самом деле без нее невозможно продвинуться по мирскому пути, потому что главный критерий прогресса — стабильность ума, умение сохранять однонаправленную сосредоточенность. Устойчивый ум необходим и на духовном пути. Сегодня слишком много раздражителей, отвлекающих ум, и развить шаматху трудно. Некоторые утверждают, что это практически невозможно, поэтому лучше начитывать мантры, чтобы переродиться в Девачене, или Сукхавати.

Миларепе повезло родиться в свое время. Если бы он родился в 21-м веке, вероятно, ай-фонам и ай-пэдам удалось бы сбить с толку даже его ум. Наверное, Миларепа мог увлечься компьютерными играми!

Существует два традиционных способа развить шаматху. Один — удалиться в уединенное место и медитировать в спокойной обстановке. Хотя в наши дни это почти нереально.

Второй способ не потребует удаляться от мира. Нужно лишь постоянно осознавать процессы, происходящие в вашем уме, и покоиться в его естественном состоянии. Я предлагаю использовать именно этот способ, сказал Кармапа, поскольку считаю его наиболее подходящим для нашего времени, когда практически невозможно полностью избавиться от отвлечений. Вы можете уехать в Гималаи, подняться на Эверест, но и там ваш мобильный телефон даст о себе знать!

Можно провести аналогию с бросанием камней во льва и собаку.

Если вы бросите камень во льва, то он не кинется вслед за камнем, а установит причину, и ринется на того, кто швыряет камни — на вас! Бросать камни больше будет некому. Если же бросить камень в собаку, то она кинется за ним. Вы успеете бросить еще один камень, а за ним следующий, а собака так и будет бегать от камня к камню.

Если вы последуете за эмоцией, то каждая вновь возникающая мысль будет уводить вас за собой, и, увлекшись этой погоней, вы утратите сосредоточение. В итоге вы утонете в водовороте мыслей.

Если же при возникновении сильной отрицательной эмоции, вы станете наблюдать за самой эмоцией, сфокусируйтесь на ней, то это памятование поможет вам открыть природу своего ума. Постепенно даже сильные негативные эмоции потеряют свою силу.

Некоторые люди неправильно понимают наставления по «наблюдению за мыслями». Они думают, что должны цепляться за мысль или эмоцию, которые уже канули в прошлое. Но они ушли. Ничто не постоянно, и сильные эмоции тоже меняются. Осознавание, которое вам надо развить, подразумевает наблюдение за умом, а не за конкретной мыслью или эмоцией. Наблюдать природу ума означает осознавание осознавания.

17-й Кармапа Оргьен Тринлей Дордже

Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 28 Июнь 2019 22:01 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Медитация шинэ (шаматха) 10 Сен 2019 16:58 #21899

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Не швыряйте копье внимания в объект медитации. Например, медитируя, можно сосредоточивать внимание так, будто вы лучник, с силой посылающий стрелу в цель. Это неверный метод сосредоточения ума, ибо он требует слишком большого усилия и напряжения. Просто легко удерживайте ум на объекте. Дуджом Лингпа так пояснял этот момент: «Просто удерживайте взгляд так, чтобы не потерять присутствие пространства». Вы теряете присутствие пространства, когда глаза начинают блуждать и вы смотрите на разные предметы. Сосредоточьтесь лишь до такой степени, чтобы не утратить зрительного восприятия пространства, не более.

Гьятрул Ринпоче.
Естественное освобождение.
Учения Падмасамбхавы о шести бардо.
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Медитация шинэ (шаматха) 21 Окт 2019 18:30 #21986

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Если вы не можете стабилизировать ум в этом состоянии, надо сосредотачиваться на созерцании внешнего объекта, такого, как палочка, камешек, статуэтка Будды, пламя масляной лампы, небо или что-то ещё, что вам подходит. Не думайте о таких вещах, как цвет или форма объекта, выбранного в качестве опоры для медитации. Совершенно без блуждания, однонаправленно направьте внимание просто на сам объект и оставьте излишнее напряжение или расслабленность своего ума. Полностью отсекайте любую постороннюю цепочку мыслей.

Вангчук Дордже, Девятый Кармапа.
Махамудра, рассеивающая тьму неведения.
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
Время создания страницы: 0.225 секунд