Добро пожаловать, Гость

ТЕМА: Лонгченпа

Лонгченпа 04 Нояб 2017 12:29 #13668

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Лонгченпа или Лонгчен Рабжампа (тиб. ཀློང་ཆེན་པ་, Вайли Klong-chen rab-'byams-pa) (2 марта 1308, У-Цанг, Тибет — 1363) — учитель тибетского буддизма, один из самых значимых писателей в истории школы ньингма, систематизатор учений о дзогчене. Оставил после себя огромное литературное наследие — серию философских поэтических текстов, отличающихся сбалансированной структурой и афористичностью. Самое известное произведение Лонгчепы — Семь Сокровищниц.
В возрасте 56 лет, в год Водяного зайца (1363 г.), передав высшие посвящения и особые советы, а также устные наставления и объяснения тантр более чем ста собравшимся, способным передавать далее эти учения, он сказал Гьялце Сопе: «Закрой дверь на лестницу и не позволяй никому заходить, пока не запишешь следующее», а затем продиктовал свое последнее духовное завещание «Безупречный свет». Мне показалось важным дать возможность прочесть последние наставления великого Кункьена Лонгченпы.



Выражаю почтение возвышенным, наделенным
наивысшим состраданием!
Выражаю почтение тому, кто поглощен переживанием
пространства-основы, изначальной «почвы»,
тому, кто заботится о всех существах, порождая
деятельность и растворяя ее,
Проявляя это разнообразие силой присущего ему
сострадания, —
Возвышенному светочу, великолепному в столь
интенсивном сиянии.
Выражаю почтение тому, кто, достигнув цели,
Просвещал тех, кто обманывался постоянством вещей,
Ушедшему в священном месте, городе Кушинагар (Будде Шакьямуни — прим. Нандзед Дордже).
Я пришел к постижению природы самсары —
У явлений этого мира нет отдельных сущностей.

Скоро я оставлю это непостоянное, иллюзорное тело,
Поэтому внимайте этим наставлениям для вашего же
блага.
Мы околдованы верой в реальность этой жизни,
Но «вещи» поистине не существуют как таковые
и по природе непостоянны.
Осознав, что ничто не надежно,
Претворяйте в жизнь священную дхарму.

Друзья и знакомые, подобно гостям, преходящи.
Какое-то время они рядом с вами,
Но расставание с ними неизбежно.
так отпустите подобные наваждениям эмоциональные
связи с друзьями
И претворяйте в жизнь священную дхарму —
неиссякаемый источник благого.

Накапливаемые богатства подобны меду —
Копите их вы, а наслаждаются ими другие.
так будьте щедры, когда предоставляется случай,
Уже сейчас готовясь к предстоящему путешествию.
Дома ваши хорошо построены, но и они подвержены
разрушению и взятому в долг подобны.
Не в вашей власти остаться в них, когда придет пора
двигаться дальше.
Так откажитесь от зачарованности многолюдными
поселениями,
Ищите место уединения.

Симпатии и антипатии подобны детской забаве.
Бессмысленные привязанности и неприязни —
обжигающее пламя.
Так оставьте склоки и потуги обуздать друг друга —
обуздайте собственные умы.
За «вашими» действиями ничего не стоит, они
подобны наваждениям.
Вы стремитесь к «чему-то», но нет «результата».
Так оставьте дела обывателей, не цепляйтесь за «вещи»
этого мира — ищите путь к освобождению.
Это обретенное тело подобно драгоценному кораблю,
Предоставляющему возможность обрести свободу
от океана страдания.
так не предавайтесь лени откладывания «на потом»,
Но побуждайте себя к усердию.
Гуру подобен проводнику-охранителю, ведущему
по опасной местности.
К этому охранителю, защищающему вас от врага,
самсары,
Питайте величайшее почтение и безграничное
доверие,
Всецело предавшись ему умом, речью и телом.
Глубокие духовные наставления как целительный
нектар —
Лучшее средство от яда дурных эмоций.
Полагайтесь на них и претворяйте в жизнь,
стремясь в этом к совершенству.

Три благородных предмета обучения в своей
абсолютной чистоте подобны исполняющему
желания драгоценному камню.
Они — путь, ведущий к счастью в этой жизни
и в будущих, приводящий к самой высокой цели —
просветленности, священному состоянию покоя.
Приложите их к своей жизни.

Учения во всем своем многообразии, подобно
драгоценному светочу, рассеивают тьму невежества
и освещают путь к освобождению.
Внимание к учениям открывает око безвременного
осознавания и позволяет распространиться свету
счастья.
Поэтому будьте беспристрастны и не впадайте
в сектантство.

Совершенное созерцание подобно поглощенности
золотых дел мастера [работающего с одним лишь
золотом].
Оно свободно от сомнений, что истинно, а что ложно.
Через возвышенное постижение, приходящее
при созерцании природы того, о чем вы услышали,
В полной мере осваивайте это.

Медитация по своей природе подобна вкушению
нектара.
Медитация на сути услышанного и воспринятого
устраняет яд дурных эмоций.
Так пересекают океан обусловленного существования
и достигают «того берега» — сердца-сущности.
Посему медитируйте в лесу.

Видение по своей природе — как ясное открытое
пространство,
Свободное от делений на высокое и низкое,
от крайностей и ограничений.
Неизмеримое, оно за пределами выражения,
воображения, описания.
Применяйте методы его реализации.

Созерцание, по своей природе, подобно горе
устойчивостью и неизменностью,
а также океану — прозрачностью и незапятнанностью.
Оно замещает собой все «отвлечения» умопостроений.
Созерцайте все тем, что оно есть.
Поведение по своей природе подобно мудрецу,
знающему, что к месту и когда.
Привязанности и навязчивые идеи, принятие
и отвержение, подавление и потакание — все сфера
иллюзий.
Будьте свободны от фиксаций на двойственности.

Плод по своей природе подобен богатству достойного
правителя:
Когда вы богаты — естественно приносится польза
другим.
Нет надежд и опасений — только сознание,
естественно раскрепощенное.
Стремитесь обрести плод.
Сознание по своей природе — пространство-основа
явлений, подобное небу.
Обнаружение этого пространства-основы —
окончательное постижение.
Наивысшее состояние совершенно однородно,
абсолютно недвойственно.
Реализуйте его.
Явления во всем их разнообразии подобны отражениям
в зеркале —
столь явные и вместе с тем пустые.
Пустоту эту не найти «где-то там».
В свежем восприятии с умом, не навешивающим
на проявляющееся ярлыки «отдельное»
или «тождественное»,
Познайте это со всей несомненностью.
Хвататься за объекты подобно пребыванию во сне.
Истина недвойственна, ибо двойственное восприятие —
лишь привычка обыденного сознания навешивать
ярлыки, пустые по сути.
Осознайте недвойственность.

Самсара и нирвана по своей природе подобны игре иллюзии.
Хотя вещи могут казаться хорошими или плохими, в своей сути они — одно и то же.
Все что бы то ни было — нерожденно и подобно пространству.
Познайте это со всей несомненностью.
Восприятия «приятного» и «болезненного»,
основанные на заблуждении, подобны призракам.
Хотя благие и неблагие причины и следствия возникают
для каждого,
По своей природе они нерожденное, и суть их не подвержена переходам или изменениям.
Познайте это со всей несомненностью.
Навешивание ярлыков обыденным сознанием подобно
детским забавам,
Проявляющееся — на самом деле не нечто устойчивое
и определенное.
Но люди падки на умозрительный анализ, на философствование о добре и зле.
Познайте равностность всех явлений.
Щедрость подобна сокровищнице —
Источнику неиссякаемого и все увеличивающегося
богатства.
Поэтому, когда предоставляется случай, будьте щедры.

Дисциплина подобна надежному средству передвижения,
«Доставляющему» к более высоким уделам
перерождения и к великолепию Просветления.
Избегая неблагого, питая благое,
заботясь о благе других живых существ,
Применяйте в своей жизни дисциплину.

Терпимость подобна великому океану, в высшей степени
безмятежному.
Оставаться невозмутимым в любых обстоятельствах —
вот лучшее из всех духовных качеств.
Принимать страдание, развивать сострадание —
Взращивайте эти благие качества.

Усердие подобно большому полыхающему костру,
Который сжигает все ненужное и поддерживается
благим.
Не поддаваясь лени или апатии, следуйте по пути освобождения.
Непоколебимая медитативная стабильность подобна
величественнейшей горе.
Незатронутая построениями ума, неколеблемая
чувственными объектами,
Это состояние равновесия, покоящееся в том, что есть,
ничем не нарушаемое.
Взращивайте медитативную стабильность.

Возвышенное постижение подобно солнцу,
Рассеивающему тьму невежества, освещающему
священную дхарму,
Питающему сад освобождения и иссушающему заводи
изъянов.
следите, чтобы оно не затемнялось.

Искусные средства подобны проводнику искателей сокровищ.
Искусные средства ведут существ через океан страданий
к острову счастья.
С их помощью достигают три возвышенные каи и спонтанно обретают два вида блага.
Даруйте благо другим, используя искусные средства.

Стойкость подобна лучшему из лучших, одолевающему противников.
Она одолевает дурные эмоции и «обращает» их на путь просветления, способствует накоплению благого и дарует свободу
от препятствий.
Применяйте ее в своей жизни.

Устремленность подобна могущественному драгоценному камню, исполняющему желания.
[Благодаря ей] все желания осуществляются естественно, и обретается наивысшее блаженство.
Обратить ум к состоянию покоя — значит удовлетворить все чаяния.
Развивайте в себе высшую степень устремленности.

Безвременное осознавание подобно массе облаков на небе.
Из облаков медитативной поглощенности и полного памятования льется дождь счастья и блага
И созревает урожай накопленных заслуг для всех живых
существ.
Обретайте переживание безвременного осознавания.

Искусные средства и возвышенное постижение подобны
благородному коню.
Они не позволяют впасть в обусловленное существование или в покой нирваны,
И польза для вас и других будет несомненной.
Так пять стадий завершаются в естественном присутствии трех кай.
Претворяйте искусные средства и возвышенное
постижение в жизнь.

Наследие, ведущее к просветлению, оставляемое возвышенными существами
На протяжении трех времен, подобно надежной дороге.
В нем тридцать семь положений — четыре основы внимательности и остальные.
Напитывайтесь этим наследием.

Любовь, подобно хорошим родителям, неиссякаемо
доброжелательна к своим детям — шести классам
существ.
Служа им, она всегда все делает им на благо.
Взращивайте в своей жизни любовь.

Буддийский путь описывается как последовательность пяти стадий — накопление, приложение, видение, медитация и плод.
Сострадание подобно бодхисаттве, отпрыску Победоносных,
Для него страдание других подобно своему собственному.
В стремлении освободить их от страдания, он облачается в доспехи усердия.
Применяйте в своей жизни сострадание.

Сорадование подобно старшему в семье,
Который радуется добродетелям других
И тому, что может им помочь.
Дружите с сорадованием.
Беспристрастность по своей природе подобна ровной
земле,
свободной от кочек привязанности и отчуждения.
Она в высшей мере блаженна, пребывая неизменно
в равностности всего.
Познайте беспристрастность.

Два аспекта бодхичитты подобны внушающему доверие проводнику,
Ведущему всех праведных к острову освобождения,
Не сбиваемого с толку обусловленным существованием
и обеспечивающему другим все блага.
Пробуждайтесь к ним вновь и вновь.

Преданность подобна океану. Она исполнена добродетелей, однако всегда одного и того же вкуса. Наполнена волнами веры, которая никогда не подведет. Полагайтесь на преданность.

Посвящение подобно неиссякаемой сокровищнице пространства.
Посвящением всех «своих» постижений самому пространству-основе
Гарантируется, что эти постижения не оскудеют, а будут лишь увеличиваться.
Дхармакая — тот единственный вкус, в котором рупакаи естественно присутствуют.
Очищайтесь от «субъекта», «объекта» и «их взаимоотношения».

Смирение, подобно пространству, охватывает безграничные заслуги, не имея рамок соотнесения, свободно от высокомерия,
непоколебимо и абсолютно прозрачно. Предайтесь смирению.

Внимательность, подобно надежному стрекалу, сдерживает неистового, неукрощенного слона ума,
Уводит от порочного и естественно приводит к безупречному.
Применяйте в своей жизни внимательность.

Бдительность, подобно хорошему сторожу,
Не оставляет вору — порочному — никакой возможности
И охраняет богатства добродетели.
Полагайтесь на бдительность.

Предусмотрительность, подобно крепостной стене и рву,
Не позволяет нападающим армиям дурных эмоций взять верх
И собирает силы, одолевающие врага, карму.
Будьте предусмотрительными.

Вера подобна плодородной почве.
Из нее произрастает все, что мы желаем, на ней
созревает урожай просветления,
Она основа счастья в этой жизни и в будущих.
Удостоверяйтесь в том, что ваша вера не оскудевает.

Благожелательность подобна прекрасному лотосовому пруду.
Она притягивает то, что свято и радует всех существ.
Это сама суть наслаждения благим и его награда.
Относитесь благожелательно ко всем.
Добрые слова, подобно барабанам богов,
Всегда уместны и приятны для всех живых существ.
Отзываясь в нуждающихся в руководстве, вызывают
в них радость.
Порождайте счастье, отдавая должное другим.

Безупречное поведение, подобно святому мудрецу,
препятствует неблагому и вызывает доверие,
Не признает лицемерия и обеспечивает состояние
естественного покоя.
Будьте безупречны.

Священная Дхарма, подобно могущественному Сугате,
подходит всем и вместе с тем превыше всего,
В гармонии со всем,
И в то же время непохожа ни на что.
Полагайтесь на священную дхарму.

Это тело с его свободой и возможностями подобно
привидевшемуся особняку.
Проявилось на какое-то время, но сгинет без всякого
предупреждения.
Нельзя тратить время этой жизни впустую, ибо явления
этого мира вас разочаруют.
Помните об этом.

Богатство не надежно, как осенние облака,
Удача по своей природе пойдет на убыль;
Все это не истинно.
Осознайте то, что истинно.
Все существа, подобно гостям, преходящи — пришли и уйдут.
Старое поколение ушло, и молодое уйдет со временем.
Ныне живущих через столетие уже не будет.
Осознайте это.

Переживание этой жизни подобно переживанию одного дня,
Переживание бардо подобно ночному сну.
Переживание следующей жизни нагрянет так же скоро,
как настанет завтра.
Практикуйте священную дхарму.

Образно описав все аспекты дхармы,
Дам еще один совет для обладающих верой.
За всеми встречами кроется расставание,
Не останусь и я, а отправлюсь вскоре на остров
освобождения.

Ничто в самсаре не надежно,
Поэтому достигните постоянства истинного бытия,
нерожденной дхармакаи.
Чувственные объекты этого мира подобны коварным чародеям,
Ненастоящие по сути, как флирт кокетки,
Они лишают ум добродетелей и укрепляют вредные эмоциональные привычки.
Поэтому оставьте их и претворяйте в жизнь священную дхарму.
Без удовлетворенности, даже имея много денег, вы бедны,
Ибо ум скряги никогда по-настоящему не удовлетворен.
Довольствующиеся тем, что есть, — поистине богаче всех.
Даже когда такие имеют совсем мало, умы их пребывают
в счастье.

Вино и женщины — источник эмоционального недуга, отбросьте одержимость ими.
Следуя примеру мудрецов,
Предайтесь в уединении покою.

Сказано: «Не мешкая, сосредоточив ум на добродетельном,
отбросьте все вредоносное и обратитесь к благому».
Практикуйте священную дхарму, не отвлекаясь,
тогда и смерть встретите без сожалений, и в будущем
обретете благо.

Еще одно, мои ученики: мы связаны друг с другом дхармой и самаей
Благодаря нашей общей карме и чистым устремлениям
на протяжении очень долгого времени.
Но хотя мы и встретились, нам предстоит расстаться.
Мы как встретившиеся на базаре странники.
Я даю вам эти советы, исходящие прямо от сердца, для вашего же блага.
Родина, богатство, любимые друзья, приятельские отношения —
отпустите все, что отвлекает и усложняет жизнь,
И взращивайте медитативную стабильность в спокойных местах.
Когда же настанет время уйти, ничто не сможет этому
помешать; священная дхарма нужна, чтобы без страха встретить
смерть. А посему будьте усердны в изучении сущностных
наставлений гуру — того, что в самом сердце глубочайшего смысла.

Среди учений есть толкующие о сердце-сущности абсолютной ясности — о сокровенном смысле учений ньингтиг.
Они наивозвышеннейшие из всех — путь к состоянию
будды за одну жизнь.
Стремитесь осуществить это всеблагое состояние наивысшего блаженства.
Более того, ищите наставлений святых людей из линии
преемственности, способных дать вам отведать нектар глубокого
постижения.
Усердно следуйте им в своей практике в уединении.
тогда вы быстро достигнете состояние Победоносного.
Священная дхарма обеспечивает полнейшее, наивысшее блаженство
И благо в будущем.
Не все ее достоинства, возможно, сразу очевидны, а посему усилий не жалейте, реализуя суть сердца-сущности.
Вот-вот на безоблачном небе взойдет полная Луна —
повелительница звезд.
Все так красиво: балдахины, зонты, победные флаги и звуки музыки,
Даки и дакини, собравшиеся во множестве.
Меня вдохновляет лотосовый лик защитника,
воплощение сострадания, мой покровитель.
Пришло время мне уходить, как путнику, которого
зовет дорога.

Радость, ощущаемая при смерти, — мое прекраснейшее
завершение.
Это неизмеримо большее, чем достижения купца,
скопившего море богатства,
И большее, чем триумф Индры, царя богов,
одержавшего победу в битве,
И большее, чем достижение испытавшего блаженство,
придя к медитативной стабильности.
теперь я, Пема Ледрел Цал, не стану задерживаться,
Ибо направляюсь к трону бессмертия и высшего
блаженства.
Эта моя жизнь: карма, стремления, мирские заботы, взгляды — все пришло к концу.
Когда в бардо возникнут панорамные видения чистых сфер, я мгновенно спонтанно осознаю, что это, по сути, проявления самого осознавания
И что я близок, таким образом, к обретению истинного
бытия изначального.
Я поистине благословлен, так будьте счастливы.
Используйте эту иллюзорную жизнь, чтобы достичь
цели, острова освобождения.
Надеюсь, что там мы вновь встретимся, мои праведные
ученики.
Возрадуемся же дхарме!
Но на текущий момент наша связь в этой жизни пришла
к концу.

Не оплакивайте уход этого странствующего нищего, довольного своей участью.
Вместо этого постоянно ему молитесь.
Вот мои советы, данные для вашего же блага,
Подобные скоплению цветов лотоса, радующих пчел —
вас, моих преданных.
Пусть благо этих слов обеспечит находящимся в трех
сферах
Переход в нирвану на уровне изначального бытия!
На этом завершаю «Безупречный свет», советы Дриме Одзера.


Вхождение в Город Всеведения

Я преклоняюсь перед источником океана
Достоинств: Учителями, Тремя Драгоценностями и
Бодхисаттвами. Я принимаю прибежище в тебе —

Даруй свое благословение, я молю!

Во всех моих будущих жизнях, пусть я обрету, драгоценное
Перерождение человеком, наделенное восемнадцатью свободами и
Преимуществами, и пусть я стану учеником
Подлинных мастеров!

Тренируя свой ум с помощью обучения, размышления и
Медитации, источник высших перерождений и ясной
Добродетели, да смогу я следовать драгоценному Учению Будды!

Пусть отречение, корень всех практик Дхармы, и
И четыре мысли, которые изменяют ум, естественно
Возникнут в потоке моего ума, и пусть буду я способен видеть
Сансару со всеми ее бесконечными активностями как тюрьму
Или яму с огнем.

Обретя уверенность в непогрешимости кармы, пусть я смогу
Завершить даже малейшее доброе действие и
Избегать даже мельчайшее вредоносное!

Без падения жертвой враждебных обстоятельств, избегая
Шумные места, отвлекающих друзей, или другие подобные
Препятствия на пути к просветлению, пусть я приму
Три Драгоценности как свое Прибежище и практикуюсь в
Постепенном пути для существ трех уровней
Духовных способностей!

Пусть я отброшу любые сомнения относительно учителя,
Воплощение всех Сугат и без соскальзывания в
Ошибочный взгляд, рассматривая его как равного, пусть я
Буду видеть его как подлинного Будду!

На этом пути, пусть мои тело, речь и ум созреют
Через четыре посвящения и пусть я пойду
По пути удивительной ваджрной колесницы!

С помощью метода пылкой молитвы и преданности,
Пусть мудрость линии преемственности перейдет в меня
И пусть моя реализация станет равной пространству!

Совершенствуясь в практиках Махайоги стадии зарождения,
Пусть я постигну всю вселенную и существ
Как три мандалы и пройду четыре уровня
Видьядхар, подобно Бодхисаттвам
Падмасамбхаве и Вималамитре!

Совершенствуясь в практике Ануйоги, пусть все концепции о
Сансаре и Нирване будут очищены в состоянии
Невидимого блаженства и пустоты и пусть я обрету
Опыт переживания чистой земли Акаништхи!

Совершенствуясь в практике Атийоги Дзогпа Ченпо, пусть все
Переживания растворятся в пространстве изначальной реальности
И пусть я буду освобожден в Теле Юного Сосуда, подобно
Видьядхаре Гарабу Дордже!

В вкратце, начиная, с тренировки в поведении
Бодхисаттв, пусть все, что я делаю своим телом, речью
Или умом, не приносит ничего кроме блага всем живым существам,
Моим истинным родителям!

В какой бы ситуации или обстоятельствах я ни оказался,
Пусть у меня никогда не возникнет желания следовать
Мирским путем, который идет в разрез с Дхармой!

Даже, когда, под влиянием кармы и укоренившихся
Клеш , ошибочные мысли, приходят ко мне,
Пусть они никогда не достигнут своей цели!

Достигнув состояния спонтанного исполнения
Моего собственного благополучия и
Благополучия для других , пусть я расшевелю
Глубины океана сансары трех миров, смыслом
Десяти достоинств и четырех неустрашимостей!

Будды и Бодхисаттвы поклялись трудиться
В целях исполнения молитв устремления,
Таких как эта.

Поклоняюсь мудрецам, которые провозгласили истину!

OM DHARE DHARE BHANDHARE BHANDHARE SVAHA

Пусть сила добродетели увеличится!
Пусть сила устремления растет!
Пусть негативности быстро очистятся!

DZAYA DZAYA SIDDHI SIDDHI PHALA PHALA
A A HA SHA SA MA
Mama ko ling samanta


Составлено Ригдзином Джигме Лингпа, по просьбе Чодена из Восточного Тибета. Сарва мангалам!
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 14 Июль 2018 22:59 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: DenisLevadny

Лонгченпа 25 Нояб 2017 13:54 #13907

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Семь сокровищниц Лонгченпы
(Лонгчен Дзодун)

Драгоценная сокровищница, исполняющая желания — "The Wish Fulfilling Treasure" (yid bzhin mdzod)
На этот текст есть расширенный комментарий — White Lotus (pad-ma dkar po) Джамгона Конгтрула.
Переводы:
Jamgön Mipham, White Lotus: An Explanation of the Seven-line Prayer to Guru Padmasambhava, translated by the Padmakara Translation Group, 2007.
Ум Будды: антология текстов Лонгчена Рабджама по Дзогпа Ченпо. Тулку Тхондуб.

Драгоценная сокровищница сущностных наставлений — "Treasury of Pith Instructions" (man ngag mdzod)
Переводы:
The Precious Treasury of Pith Instructions, translated by Richard Barron, Padma Publishing, 2006

Драгоценная сокровищница философских принципов — "Treasury of Philosophical Tenets" (grub mtha' mdzod)
Переводы:
Precious Treasury of Philosophical Systems, translated by Richard Barron, Padma Publishing, 2007

Драгоценная сокровищница естественного состояния — "Treasure of the Natural State" (gnas lugs mdzod) It is a source for teachings on the unique samaya commitments of the Great Perfection.
Переводы:
Old Man Basking In the Sun: Longchenpa's Treasury of Natural Perfection, Vajra Publications, 2006
(Natural Perfection: Longchenpa's Radical Dzogchen) / Longchen Rabjam (Author), Keith Dowman (Translator), Chogyal Namkhai Norbu (Foreword)
The Precious Treasury of the Way of Abiding, translated by Richard Barron, Padma Publishing, 1998
Драгоценная сокровищница естественного состояния. Перевод с тибетского Ламы Сонама Дордже.

Драгоценная сокровищница дхармадхату — "Treasury of Dharmadhatu" (chos dbyings mdzod) Состоит из двух текстов:
собственно "Драгоценная сокровищница дхармадхату" (chos dbyings rin po che'i mdzod ces bya ba)
и автокомментарий "Кладезь сокровищ передач" (chos dbyings rin po che'i mdzod ces bya ba'i 'grel pa).
Переводы:
Precious Treasury of the Basic Space of Phenomena, translated by Richard Barron, Padma Publishing, 2001
A Treasure Trove of Scriptural Transmission , translated by Richard Barron, Padma Publishing, 2001
Драгоценная сокровищница дхармадхату. Перевод с тибетского Ламы Сонама Дордже

Драгоценная сокровищница совершенной колесницы — "The Treasure of the Supreme Vehicle" (theg mchog mdzod)

Драгоценная сокровищница слов и смысла — "Treasury of Word and Meaning" (tshig don mdzod)
Этот труд представляет из себя детальный комментарий на Семнадцать тантр Меннгагдэ, относящиеся к подразделу Янгсанг и содержит в себе все тайные положения и теоретический базис этого раздела, что делает этот труд одним из самых тайных текстов в тибетском буддизме.
Выдержки из текста приведены в "Тайная космология Дзогчен" Лама Сонам Дордже.
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 14 Июль 2018 23:04 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: DenisLevadny

Лонгченпа 04 Май 2018 16:59 #16375

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Когда я думаю о том, какие тёмные настали времена, я остро чувствую обескураженность.

В нашей жизни не остаётся по-настоящему свободного времени, ибо мы тратим его впустую, идя по пути отвлечения.
Нет предела познаниям и нет конца умопостроениям.
Посему днём и ночью занимайся духовной практикой, и пусть она будет сосредоточена на самом сердце — сути бытия.
Ты умрёшь, так и не окончив всех дел, которые задумал совершить в этой жизни; одно влечёт за собой другое, подобно океанским волнам.
Со всей ясностью осознай, что когда ты умрёшь, все твои дела окажутся бессмысленными.
С этого самого дня выполняй практику для достижения просветления — она принесёт освобождение.
Куда ты идёшь? Что тебя ждёт? Как об этом узнать? Кто может помочь тебе? Как можешь ты развить доверие и бесстрашие в этой жизни?
Сейчас, когда у тебя есть некое самоопределение, пришло время устремиться к свободе, которая пребудет вечно.
Помни: твои тело, богатство, семья друзья и опыт этой жизни — всё останется позади; далее ты пойдёшь в одиночестве, и рядом никого не будет.
Пришло время найти прибежище и защитника, который будет с тобой в то время.

Ничто не останется прежним; что будешь ты делать, когда Владыка Смерти явится за тобой, ввергнув небеса и землю в пучину хаоса? На кого ты будешь возлагать надежды тогда?
Посему прямо сейчас начни претворять в жизнь священную Дхарму.
Независимо от того, полагаешься ли ты на мудрых и могущественных, независимо от того, сколько ты всего изучил, час твоей смерти приближается — пробуди силы добродетели.
Медитируй на то, что имеет истинное значение — на Сознание как таковое, сердце — суть бытия, и обретёшь блаженство и счастье высших сфер.
Победоносные призовут тебя в драгоценный дворец благородного освобождения.
Ты изведаешь абсолютное блаженство, вечное и неизменное, и обретёшь абсолютно бесконечное сокровище просветлённости, высшего, самоосознающего безвременного осознавания.

Я, нищий, не обладающий никакими духовними качествами, увещеваю тебя этими словами.
Это моё наставление от самого сердца — для твоего блага; внемли ему!

Лонгченпа
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 14 Июль 2018 23:02 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лонгченпа 14 Июль 2018 22:50 #17190

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Если ты говоришь о недвойственности исходя из интеллектуального понимания, но не способен выдерживать
неблагоприятные обстоятельства,то твои речи являются лишь опорой для произрастания пяти ядов.

Лонгченпа

Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лонгченпа 14 Июль 2018 23:02 #17191

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Из всех сущностных наставлений гуру то, которое бьёт по вашим ошибкам, — самое ценное.

~ Лонгченпа

Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лонгченпа 08 Сен 2019 22:21 #21897

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Нет ни одной скорби, которой мы уже не испытали множество раз.
Нет таких желаний, которых бы мы не удовлетворили.
Нет таких видов живых существ, в утробе которых мы бы не побывали.
Но что бы мы ни обрели в сансаре, это не освобождает нас от желаний.

~ Лонгченпа

Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лонгченпа 22 Окт 2019 18:27 #21991

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лонгченпа 12 Янв 2020 12:23 #22181

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лонгченпа 09 Март 2020 13:39 #22317

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
(11) Это изначально просветлённое и нематериальное осознавание
Не странствует в самсаре, ибо запредельно всем основам заблуждения.
Никто вообще не заблуждался, так как в нём нет места для заблуждения.
Всё находится в состоянии единого ясного пространства Дхармадхату,
Чья открытость, неделимая на прошлое и будущее, подобна пространству.
Самсара изначально чиста, покоясь в спонтанном присутствии испокон веков.

(12) Нирвана — это не то, куда надо попасть; свобода — это не то, что обретается,
Потому что неизменное великое пространство никогда не ведало существования самсары и нирваны.
Оно не обрамлено предвкушениями и опасениями по поводу достигаемого и отвергаемого,
Все вещи лишь ярлыки, на самом деле они запредельны описаниям и обозначениям.
Определившись в отсутствии заблуждения в самсаре и отсутствии свободы в нирване,
Не напрягайтесь, не исправляйте и не изменяйте ничего!

(13) Осознавание не может быть широким или узким, высоким или низким,
Ограниченным или однобоким, поэтому бросьте в нём всякую ориентацию!
Осознавание не может приходить, уходить и измеряться во времени,
Оно лишено как действий, так и противодействий, поэтому оставьте свои цепляния и усилия!
Если вы на чём-то сосредоточиваетесь, то этим же себя и сковываете,
Поэтому не опирайтесь и не хватайтесь ни за что, — расслабьтесь в равностности!

ЛОНГЧЕНПА
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.328 секунд