Добро пожаловать, Гость

ТЕМА: Ламрим

Ламрим 28 Сен 2017 10:29 #13382

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Обычно в ветках с названием книг я делаю их конспекты, но эту книгу я конспектировать не буду, а буду извлекать из нее все шаги, которые необходимо сделать, чтобы продвигаться в Учении и не сбиться с Пути.
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 02 Окт 2017 21:41 от Nahualli.
Тема заблокирована.

Ламрим 02 Окт 2017 11:48 #13397

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Тексты, обязательные к прочтению
(на них ссылается Ламрим)

1. «Биография Доброго Покровителя, Царя Дхармы, Великого Цонкапы — прекрасное украшение Учения Муни, именуемое “Ожерелье из удивительных драгоценных камней”».
2. «Светоч на пути», Атиша.
3. «Нгагрим», Чже Цонкапа.
4. «Цикл дня и ночи на Пути Ати-йоги», Намкай Норбу Ринпоче.
5. «Произнесение имен Манджушри».
6. «Абхисамаяламкара».
7. «Сутра сердца Праджняпарамиты»
8.
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 04 Окт 2017 18:36 от Nahualli.
Тема заблокирована.

Ламрим 02 Окт 2017 21:34 #13402

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Чже Цонкапа

Большое руководство к этапам Пути Пробуждения

Руководства к ступеням или этапам пути сутры по-тибетски называют «ламрим». Среди множества ламримов разных школ наиболее знаменито классическое произведение основоположника господствующей в Тибете школы Гелуг Чже Цонкапы — «Большой Ламрим» (тиб.: Ламрим ченмо), написанное в 1402 г. Полное его название Skyes bu gsum gyi nyams su blang ba’i rim pa thams cad tshang bar ston pa’i byang chub lam gyi rim pa, что означает «Этапы пути к Пробуждению, где полностью показаны ступени практики для трех родов личностей».


Чже Цонкапа (1357-1419), основоположник наиболее влиятельной из школ тибетского буддизма, Гелуг, почитается наравне с Буддой. «Большое руководство к этапам Пути Пробуждения» — его наиболее знаменитый труд, где важнейшие идеи индийского буддизма изложены в форме систематического руководства, подробнейшим образом описывающего весь путь духовного развития вплоть до достижения Пробуждения.
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 04 Окт 2017 10:24 от Nahualli.
Тема заблокирована.

Ламрим 02 Окт 2017 21:45 #13403

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Книга I

Подготовительная часть и этап духовного развития низшей личности

...в Пути духовного совершенствования, чтобы имело место действительное продвижение, еще необходимы, кроме благого аспекта мотива, его искренность (неподдельность) и порыв. Именно этот аспект мотива, психологической установки практикующего особенно подчеркивается в Ламриме. Половина этого обширного сочинения посвящена воспитанию, взращиванию трех главных мотивов, которые и определяют «три личности»: низшую, среднюю и высшую. Они соответственно таковы:
(1) отвращение от устраивания благополучия этой жизни, искренняя забота о следующей жизни (после смерти);
(2) твердое решение выйти из сансары (обусловленного существования), искреннее отречение от прежнего следования за своими страстями (клешами);
(3) устремленность к Пробуждению ради блага других, исходящая из неподдельного сострадания ко всем существам.

Чтобы эти мотивы стали искренними, требуется долгая стезя аналитического созерцания соответственных тем, которые в Ламриме разработаны особенно подробно именно по причине важности этих мотивов.
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 04 Окт 2017 13:36 от Nahualli.
Тема заблокирована.

Ламрим 04 Окт 2017 13:23 #13432

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
...пока человек заботится лишь об этой жизни, пока не осознал духовной ущербности этой заботы, ему не нужно никакое Учение. Он думает: «Мне и так хорошо.» Но и осознав ущербность, человек сначала не может искренне стремиться к далеким целям Освобождения и Пробуждения. Он думает о том, что
ближе, а именно — о счастливом перерождении. Когда эти думы завладевают его умом, он становится малой, или низшей, духовной личностью. Применяя средства достижения счастливого перерождения: Обращение к Прибежищу и правильный выбор поступков как следствие аналитического созерцания закона деяния — плода, — он становится уверенным, что достигнет этой цели. Только после обретения такой уверенности человек может искренне задуматься о недостаточности этой цели, т.е. действительно перейти на этап духовного развития средней личности.

На этом этапе размышляют о страданиях Круговерти (т.е. сансары, обусловленного существования), их источнике, прекращении и Пути — т.е. о четырех благородных истинах Будды.
Таким образом созревает твердое решение выйти из Круговерти, свои клеши понимаются как ее источник, что и делает человека «средней» духовной личностью.
Если благодаря такому размышлению не были бы глубоко осознаны свои страдания, не возникло бы желание освободиться от них и не зародилось бы Сострадание к другим, побуждающее человека стремиться не к личному Освобождению хинаянского Архата, а к такому Освобождению, в котором присутствует знание всех аспектов бытия, т.е. к Пробуждению Будды — махаянского Архата, который способен помочь освободиться всем другим существам.

Такова необходимость последовательности в воспитании трех мотивов.
Когда зарождается Вдохновенная Устремленность к Пробуждению, человек становится высшей духовной личностью или Бодхисаттвой. Он затем упражняется в средствах достижения Пробуждения — шести парамитах: даянии, нравственности, терпении, усердии, медитации и мудрости. Почувствовав искренне желание их освоить, он принимает обет Практической Устремленности, который делает его истинно практикующим Бодхисаттвой, и лишь тогда начинается действительный Путь Махаяны.
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 04 Окт 2017 13:41 от Nahualli.
Тема заблокирована.

Ламрим 04 Окт 2017 14:49 #13434

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Последовательность парамит — до их действительного освоения — тоже важна. Об этом убедительно говорит автор. Особенно важно освоение парамиты мудрости, которая именно и делает остальные парамиты парамитами (т.е. «запредельными»). Сущностью мудрости является Проникновение — постижение Пустоты, т.е. отсутствия у всех явлений самобытия.
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 04 Окт 2017 14:52 от Nahualli.
Тема заблокирована.

Ламрим 04 Окт 2017 14:57 #13435

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Не воспитывая в себе твердого решения освободиться от сансары, отречься от примиренности со своими страстями (клешами), мы не способны и даже не хотим претворить их, использовать для быстрого продвижения по Пути. Скорее клеши используют нас и все наши занятия для увеличения своей силы.
Не взрастив искренней Устремленности к Пробуждению для блага других (бодхичитты), мы лишаемся основного Мотива практики, а повторение фразы ее порождения в садханах остается для нас пустым занятием. ...
Не обретя понимания Пустоты, мы, якобы поддерживая «гордость божества», питаем лишь свою гордыню.

Ламрим ...прекрасно способствует развитию трех основополагающих Установок (отречение, бодхичитта и воззрение Пустоты).
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 04 Окт 2017 15:02 от Nahualli.
Тема заблокирована.

Ламрим 04 Окт 2017 15:15 #13436

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Учитель Дзогчена Намхай Норбу Ринпоче сказал в «Цикле дня и ночи на Пути Ати-йоги»:
«Духовно упражняйся, все время обращая мысль на четыре [предмета].»

Из комментария узнаем, что «четыре предмета» — это ценность человеческого бытия, непостоянство жизни, закон деяния-плода и всеобщность страдания.
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 04 Окт 2017 15:16 от Nahualli.
Тема заблокирована.

Ламрим 04 Окт 2017 15:55 #13437

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Что касается непостепенности Пути Дзогчена, то он непостепенен лишь в своей центральной установке, которая состоит в созерцании изначально свободного состояния. Но Путь действительного продвижения в Дзогчене постепенен, последователен: сначала прямое Введение, потом применение средств удержания Присутствия, т.е. практика Тшэчо, постоянство, неколебимость которого обретается постепенно, затем практика Тегэл, в которой постепенно обретают навык в четырех Видениях, и наконец — постепенный переход в Тело Света.
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 04 Окт 2017 16:17 от Nahualli.
Тема заблокирована.

Ламрим 06 Апр 2018 10:48 #15844

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Реализация ламрима

Основывайте все ваши медитации на ламрим на преданности гуру и медитируйте каждый день столь долго, сколько можете — 15, 20, 30 минут или час — до тех пор, пока вы не достигнете стабильных реализаций.

— Преданность гуру
— Поэтапный путь существа с низшими способностями
— Поэтапный путь существа со средними способностями
— Поэтапный путь существа с высшими способностями:
— Бодхичитта
— Пустотность
— Ши-не (Shi-nä): объект медитации

Медитируйте на преданность гуру столько месяцев или лет, сколько вам необходимо для того, чтобы увидеть в одном гуру воплощение всех будд, и одного будду как воплощение всех своих гуру — полное единство, никакого разделения. Вы должны осознать это в самой глубине своего сердца, и это понимание должно длиться не несколько дней, но недели, месяцы и годы, сколь долго вам потребуется, чтобы достигнуть стабильной реализации. После этого вам нет необходимости уделять так много времени этой медитации, но вам все равно следует продолжать медитировать на преданность гуру, чтобы она была устойчивой.

Затем медитируйте на путь низшей личности, начиная с размышлений о драгоценном человеческом рождении и заканчивая кармой, фокусируясь главным образом на непостоянстве и смерти, это, по сути, является самой важной медитацией, поскольку она помогает вам достичь осознавания всего остального.

Когда медитируете о драгоценном человеческом рождении, постарайтесь достичь различных реализаций в теме драгоценного человеческого рождения, одно за другим, неважно, сколько времени это у вас займет, недели, месяцы или годы до достижения стабильного осознавания.

Когда вы осознаете драгоценность человеческого перерождения, вы почувствуете, что эта жизнь — самая драгоценная, подобно исполняющей желания драгоценности. Если у вас есть исполняющая желания драгоценность, вы можете получить любой материальный объект, о котором молитесь; когда вы осознаете совершенство человеческого рождения, вы поймете, что оно намного драгоценнее, чем бесчисленные драгоценности, исполняющие желания, и даже более ценное, чем все небо, покрытое исполняющими желания драгоценностями, и естественным образом будете ощущать это днем и ночью.

Это то чувство, которое вам следует взрастить посредством аналитической медитации; когда оно появится, сфокусируйтесь только на нем при помощи однонаправленной медитации. Глубоко почувствовав, что это совершенное человеческое рождение невероятно драгоценно, удерживайте это чувство. Оно — исполняющее желания, потрясающее; с его помощью вы можете достичь любого счастья как в этой, так и в следующих жизнях, освобождения из сансары и Просветления. Оно наиболее драгоценно, поскольку вы встретились с учениями Махаяны, встретились с учениями сутры, с учениями тантры и встретили благого друга. Оно более ценно, чем бесконечное небо, усыпанное бриллиантами, золотом и исполняющими желания драгоценностями. Также вы узнали безупречные учения Ламы Цонкапы; это даже еще более драгоценно, чем небо, покрытое исполняющими желания драгоценностями.

Это совершенное человеческое рождение может принести вам любое счастье, в то время как исполняющая желания драгоценность не способна предотвратить даже перерождение в низших мирах, не говоря уже о том, чтобы помочь вам достичь абсолютного счастья освобождения и просветления. Поэтому вам следует иметь такое сильное чувство того, как невероятно, невообразимо драгоценна эта жизнь, и это чувство естественным образом должно возникать у вас не просто в течение нескольких дней, но на протяжении нескольких недель, месяцев или лет.

Следующая тема медитации посвящена великой пользе рождения в драгоценном человеческом теле. Когда вы осознаете это, вы уже никогда не будете совершать бессмысленные действия, ни на одну минуту, ни на секунду. Если какое-либо из ваших действий не является Дхармой, у вас появляется чувство невероятной утраты; вы понимаете, что растрачивать даже минуту этой жизни впустую — есть невообразимая утрата. Продолжайте так медитировать до тех пор, пока не достигнете стабильного осознавания этой темы, которое будет длиться недели, месяцы и годы, независимо от того, как много времени на это потребуется.

Далее медитируйте о том, как трудно будет вновь обрести драгоценное человеческое рождение. Когда вы осознаете это, вы снова не сможете тратить впустую ни одного часа, ни минуты, ни секунды этой жизни. Когда какая-либо минута или даже секунда этой жизни проходит без практики Дхармы, у вас такое чувство, как будто потеряли мешок с золотом, как будто только что выбросили миллионы долларов. Медитируйте до тех пор, пока это чувство не станет возникать естественным образом и будет оставаться стабильным недели, месяцы и годы.



Медитируя на непостоянстве и смерти, понимаешь, что можешь умереть на этой неделе или даже сегодня. Каждый раз, покидая свой дом, думайте, что возможно вы умрёте до возвращения. Находясь дома, размышляйте о том, что можете умереть до того, как появится случай выйти. Смерть может наступить в любую минуту, в любой час. Тренируйтесь в этом до естественного появления осознавания того, что смерть неизбежна, и чтобы оно было устойчивым в течение недель, месяцев и лет, а не только один день или два. Старайтесь постичь непостоянство и смерть таким путём. Наряду с этим старайтесь не привязываться к семье, имуществу и даже к своему телу. Эти постижения должны сопутствовать друг другу.

Так же выполняйте полную девятичастную медитацию о смерти, размышляя о том, что смерть неизбежна, что время её наступления неизвестно и что ничто кроме Дхармы не может тут помочь. Следовательно, надо практиковать Дхарму прямо сейчас и практиковать только её. Но практиковать Дхарму не значит только сидеть в медитации. Если бы это было так, то невозможно было бы практиковать Дхарму, выходя из дома, работая, кушая или сидя на унитазе. Дхарму можно практиковать вне зависимости от того, что вы делаете; думать по-другому — это большая ошибка.

Следующая тема — прибежище. Припомните качества Будды, Дхармы и Сангхи и целиком положитесь на них. В собственном уме не полагайтесь ни на что другое. Принимайте прибежище только в Будде, Дхарме и Сангхе. После размышления об их качествах они должны стать важнейшими объектами прибежища в вашей жизни и должны всегда оставаться у вас в сердце. Это чувство должно возникнуть естественно и быть стабильным на протяжении недель, месяцев и лет.

Затем постарайтесь постичь карму. Необходимо создавать даже малую добродетельную карму, а создания малейшей недобродетельной кармы надо избегать. Размышляйте о четырёх основных принципах кармы. Помните, что вы непременно испытаете результат любой созданной вами кармы — любая созданная карма не исчезает, и её результат придётся испытать. Осознав это, откажитесь от создания даже малейшей недобродетельной кармы и будете осуществлять даже малую добродетель. Это чрезвычайно важно.

Постижение страданий низших сфер существования проявляется в том, что вы даже минуту или секунду не сможете вытерпеть, не очищая негативную карму.

Постижение прибежища означает всецело полагаться на Будду, Дхарму и Сангху. Например, если у вас рак, то вы ищете лучшее лекарство, лучшего доктора и лучшую поддержку в мире. Сейчас, в нашей жизни, нам необходимо твёрдо, непрерывно полагаться на Будду, Дхарму и Сангху, а не уповать на мирские или земные существа, духов или друзей. Прибежище означает, что вы полностью полагаетесь только лишь на Будду, Дхарму и Сангху, которые вышли за пределы сансары.

Постижение кармы проявляется в чувстве, что даже малая созданная неблагая карма очень тяжела и должна быть очищена без промедления, как можно быстрее, и что важно создавать даже малую благую карму; что нет ничего слишком малого, что бы ни было чрезвычайно важным. Вы вложите всю энергию в очищение негативной и в создание благой кармы, ощутив в этом острую необходимость.

Вы развили отречение, если нет даже малейшего интереса к счастью нынешней жизни, никакого цепляния, а есть стремление лишь к счастью в будущих жизнях, к освобождению и к счастью других. Тогда медитируйте на поэтапном пути существа со средними способностями.

Во время медитации на поэтапном пути существа со средними способностями, следуя схеме ламрима, вы отрекаетесь как от сансары нынешней жизни, так и от будущих жизней, размышляя о различных типах страдания, как то: о трёх, шести или восьми, а также о двенадцати звеньях взаимозависимого возникновения.

Когда достигнете спонтанного отречения от всей сансары, посвятите свою жизнь постижению Бодхичитты, медитируя на поэтапном пути существа с высшими способностями. Следуя схеме ламрима, практикуйте две техники зарождения Бодхичитты — семичастную медитацию шести причин и следствия и технику замены себя на других. Когда разовьёте Бодхичитту, у вас не будет даже малейшей мысли о поиске счастья для себя, а только лишь о счастье для других, денно и нощно.

Затем медитируйте на пустоту, используя разные техники.

Подобным образом, пожалуйста, используйте всю свою жизнь, чтобы развить постижения ламрима.

Лама Сопа Ринпоче "Медитации на ламрим"
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 06 Апр 2018 10:51 от Nahualli.
Тема заблокирована.

Ламрим 20 Окт 2018 23:30 #18239

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Краткое объяснение сущности Ламрима
Еше Лодой Ринпоче

В сансаре есть шесть миров, и каждому из них присущи определенные виды страданий. Эти миры делятся на три высших и три низших мира. Три низших мира составляют: миры адов, мир голодных духов (претов), мир животных. Существо, совершившее в жизни очень тяжелый проступок, после ее окончания обязательно попадет в ад. Ады бывают горячие и холодные. Во всех этих адах существо испытывает ужасные муки до тех пор, пока не закончатся причины, повлекшие рождение в аду. Из всех страданий трех низших миров самыми страшными являются страдания в мирах адов.

Если человек в этой жизни совершал проступки средней тяжести, то следующее рождение он, в результате созданной кармы, найдет в мире голодных духов (претов). К рождению в этом мире ведет большая жадность. Преты изображаются как существа, имеющие очень большие животы и очень тонкие и длинные шеи. У них страдания происходят от жажды и голода. Если даже они и находят пищу, то не могут ее съесть из-за очень узкого пищевода — еда не проходит через него. Когда небольшое количество еды все же проходит через пищевод, она превращается в огонь и нестерпимо жжет желудок. От этого преты испытывают очень большие страдания.



Если живое существо накопило незначительные по тяжести проступки, то рождается в мире животных. У животных страдания происходят от тупости и духовного неведения. Нет нужды говорить о том, какие страдания испытывают животные, так как мы видим их жизнь. У нас есть много причин для рождения в адах, среди голодных духов или в мире животных. Тот, кто знает это, не может быть спокойным и счастливым, так как в этой жизни, а тем более в предыдущих жизнях создавалось много причин для рождения в низших мирах и ничто, кроме окончания этой жизни, не отделяет нас от рождения там.

Что же нужно сделать для отбрасывания этих причин? Что может спасти нас от рождения в низших мирах? Итак, если не беспокоиться о будущей жизни, то быстрее всего собираются причины для рождения в низших мирах. Причин для рождения в этих мирах уже сейчас достаточно много, и они постоянно создаются нами из-за привязанностей к этой жизни, неправильного понимания благого и неблагого. Для того чтобы прекратить создание новых причин, ведущих к страданиям, нужно знать какие деяния являются благими и какие неблагими, а также способы отбрасывания устранения причин, которые уже имеются у нас в результате неблагой деятельности в этой и в прошлых жизнях.

Способом достижения счастья в будущем являются принятие Прибежища в Трех Драгоценностях и знание закона кармы (закона деяния и плода). Здесь имеются пять пунктов:

1. Причины принятия Прибежища.
2. Объекты прибегания.
3. Способ обращения к Прибежищу.
4. Польза принятия Прибежища.
5. Обязательства обратившихся к Прибежищу.

Причины принятия Прибежища

Когда человек узнает, какие причины он создавал до сих пор и что его ожидает, у него возникает страх перед надвигающейся перспективой смерти и попадания в низшие миры. Он должен стремиться спастись от того, что его ожидает. Здесь единственным средством спасения оказывается нахождение Прибежища в Трех Драгоценностях.

Объекты прибегания

Здесь нужно подчеркнуть два пункта: (1) узнавание Прибежища и (2) смысл прибегания к Трем Драгоценностям.

Узнавание Прибежища происходит через знание того, что представляют собой Три Драгоценности, и необходимости прибегания к Трем Драгоценностям. Три Драгоценности: Драгоценный Будда, Драгоценное Учение и Драгоценная Община являются Объектами Прибегания. Что же это такое? Почему они являются Объектами Прибегания? Будду называют Драгоценным, и Он является наилучшим Прибежищем, потому что: 1) избавился от всех страданий; 2) владеет всеми методами спасения других; 3) милосерден ко всем без исключения. Он не разделяет живых существ на своих и чужих; 4) творит благо всех независимо от того, полезен или не имеет пользы, имеет благодарность или не имеет ее. Чтобы спасать других, человек сам должен быть спасенным. Если человек связан путами, должен быть кто-то свободный от них, чтобы спасти связанного.

Сабдаки, духи — хозяева местностей не могут осуществлять благо других как относительно временных, (достижение благополучной жизни и благих рождений), так и конечных (достижение окончательного Освобождения и состояния Будды) целей. Сансарические божества, такие как Брахма, Индра, могут помочь только в отдельных случаях, освобождение же от сансары они не могут гарантировать и самим себе. Будда свободен от двух покровов (клеш и познаваемого), свободен от сансары, поэтому только Он может творить благо других для достижения ими обеих целей: временных и конечной. Будда знает все методы спасения других, знает, что может принести ученику наибольшую пользу. Он знает наиболее эффективные методы помощи ученику. Так, перед тем, как проповедать Учение для пользы ученика, Он может дать ему какую-нибудь работу в виде испытания или для очищения от неблагой кармы.

Еше Лодой Ринпоче "Краткое объяснение сущности Ламрима"
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Тема заблокирована.

Ламрим 20 Окт 2018 23:39 #18241

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Причина возникновения наших омрачений — мысли. Для того, чтобы породить позитивный настрой ума, нужно, наоборот, вновь и вновь размышлять на позитивные темы. Вместо того, чтобы копаться в своих омрачениях, прокручивать в голове всякую ерунду, когда вы лежите, отдыхаете, думайте больше об отречении, бодхичитте, драгоценности человеческой жизни, непостоянстве и смерти. Если вы не получили подробного учения по Ламриму, вам по сути не о чем думать. «Я умру, я умру» — такие мысли не помогают. Но Ламрим предоставит вам богатейший материал для обдумывания.

Драгоценный Учитель Геше Джампа Тинлей
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Тема заблокирована.

Ламрим 15 Фев 2019 20:32 #20099

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Если не созерцаешь природу закона кармы, который состоит в том,
Что проступки и благодеяния приводят к сходным с ними результатам,
Власть незаметно созревающей неумолимой кармы
Может увлечь в перерождения, полные невыносимого страдания.
Развивай же осознание действия и его последствий.

Если не научишься замечать ошибки потакания чувственному восприятию
И с корнем не вырвешь из самого сердца цепляние за чувственные объекты.
То никогда не разобьёшь оковы сансарной тюрьмы.
Развивай же в себе ум, который воспринимает всё как иллюзию
И применяй противоядие к источнику страдания.

Если не способен отплатить добром всем обитателям шести миров,
Каждый из которых успел хоть раз побывать твоим родителем,
Впадёшь в ограниченность пути Малой колесницы.
Лучше развивай уже вселенскую бодхичитту —
Великое сострадание и материнскую заботу о всех и каждом.

Три строфы Миларепы соответствуют трём стадиям постижения Ламрима Атиши:
в первой строфе описывается начальный уровень,
во второй — промежуточный,
а третья указывает на уровень высших достижений и возможностей.


Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 06 Март 2019 19:45 от Nahualli.
Тема заблокирована.

Ламрим 02 Март 2019 23:33 #20223

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Как узник, ни о чём другом не помышляя, при удобном случае бежит из тюрьмы, так и вы:
раз представилась возможность в виде благого рождения в теле человека, спасайтесь из
круговерти сансары.

Ламрим, Дже Цонкапа

Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 02 Март 2019 23:34 от Nahualli.
Тема заблокирована.

Ламрим 06 Март 2019 19:44 #20257

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Постоянно практикуя обращение к Прибежищу, высшую нравственность и требования вдохновенной бодхичиты,
решительно принимайте обет бодисатвы и постепенно, правильно практикуйте по мере сил Шесть Парамит и
другие деяния бодисатвы. Особенно культивируйте йогу Безмятежности и Проникновения — сущности Метода и
Мудрости.

Ламрим, Дже Цонкапа
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Тема заблокирована.

Ламрим 21 Июнь 2019 10:25 #21598

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Самый краткий Ламрим ламы Дже Цонкапы
Песнь о духовном опыте
(Lam rim nyams mgur)

Склоняюсь перед тобой, о глава Шакьев,
Чье тело сотворено из десяти миллионов совершенств, добродетелей и великолепия;
Чья речь исполняет чаяния бесчисленных существ-скитальцев;
Чей ум воспринимает все объекты познания как они есть!

Поклоняюсь Манджушри и Майтрее,
Чьи воплощения игриво возникают в бесчисленных мирах.
Принявшие на себя ношу деяний Победоносных,
Вы — лучшие сыновья сего несравненного учителя!

Склоняюсь к стопам Нагарджуны и Асанги,
Украшений Джамбудвипы,
Прославленных в трёх мирах
И доподлинно прояснивших столь труднопостижимую
«Мать Победоносных» в точном соответствии с замыслом [Будды]!

Поклоняюсь Атише Дипамкаре, хранителю кладезя наставлений,
Совершенно и безошибочно объединяющих все важнейшие положения
Путей глубокого воззрения и обширных деяний,
Превосходных традиций, исходящих от тех двух великих первопроходцев!

Почтительно склоняюсь перед духовными учителями,
Которые, с помощью искусных средств, рождённых состраданием,
Открывают глаза счастливцам на все обширные писания —
Наилучший брод, ведущий к освобождению!

Учение об этапах пути к просветлению безошибочно и непрерывно
Передавалось от Нагарджуны и Асанги —
Головных украшений мудрецов Джамбудвипы,
Чей стяг славы победоносно реет над всем миром!

Это драгоценное наставление, именуемое «дарующим власть царём»,
Исполняет все желанные цели девяти видов существ;
Соединяя в себе тысячи рек прекраснейших писаний,
Оно также — океан славных, превосходных толкований.

Познав его, увидишь, что все учения лишены противоречий,
И что все писания — практические наставления;
Легко откроешь замысел Победоносного,
А также спасёшься от пропасти тяжких проступков.

Поэтому кого из разумных не очарует
Учение об этапах пути личностей трёх уровней,
Превосходное наставление, на которое опирались
Многие мудрецы Индии и Тибета?

Это учение содержит суть всех писаний;
Поэтому, даже единожды прослушав или преподав его,
Несомненно, накопишь великую добродетель Преподавания или слушания
Святой Дхармы; посему задумайся о том, что это значит.

Корень осуществления всех наилучших условий во благо этого и будущих рождений —
Наш духовный наставник, указующий нам путь.
Увидев это, следуй ему как надо в мыслях и на деле,
Не отрекайся от него даже ценою жизни
И радуй его подношением практики согласно его наказам.
Я, йогин, только так практиковал.
Ты, ищущий освобождения, так же поступай!

Это тело, богатое возможностями,
Дороже драгоценности исполнения желаний.
Его, обретаемое лишь однажды, трудно найти и легко потерять —
Оно словно вспышка молнии в небе!
Увидев это, отбрось все мирские дела,
Как отделяют зёрна от плевел, и денно и нощно наделяй его смыслом.
Я, йогин, только так практиковал.
Ты, ищущий освобождения, так же поступай!

Неизвестно, избежишь ли после смерти рождения в низших мирах.
Но, несомненно, Три Драгоценности спасут тебя от этого страха.
Поэтому неуклонно ищи в них Прибежище
И никогда не нарушай связанные с ними обеты.
Это зависит от глубокого постижения плодов дурных и благих деяний,
И затем — от верной практики принятия и отвержения.
Я, йогин, только так практиковал.
Ты, ищущий освобождения, так же поступай!

Пока не обретёшь основу [наилучшего рождения] со всеми качествами,
Необходимыми для практики высшего пути,
Не сможешь быстро продвигаться на духовной стезе.
Посему создай для этого полную причину, ничего не упуская.
Особенно важно очищать кармические омрачения —
Проступки и нарушения [обетов], оскверняющие три двери,
Поэтому дорожи постоянным освоением четырёх противодействующих сил.
Я, йогин, только так практиковал.
Ты, ищущий освобождения, так же поступай!

Если не усердствуешь в размышлении об истинных страданиях — пороках сансары —
Подлинное стремление к освобождению не возникнет.
Если не размышляешь о том, как источник страдания заводит в сансару,
Не поймёшь, как отсечь её причину.
Потому опирайся на полное отвращение, несомненный выход из сансары,
И пойми, что приковывает тебя к этой круговерти.
Я, йогин, только так практиковал.
Ты, ищущий освобождения, так же поступай!

Бодхичитта — ствол древа пути Махаяны,
Основа и опора всех великих практик,
Философский камень, превращающий всё в два накопления,
И кладезь заслуг, хранилище несметных добродетелей.
Зная это, отважные бодхисаттвы
Хранят глубоко в сердце драгоценные обеты бодхичитты.
Я, йогин, только так практиковал.
Ты, ищущий освобождения, так же поступай!

Щедрость — волшебная драгоценность, исполняющая чаяния скитальцев,
Лучший меч, рассекающий узел скупости.
Достоинство бодхисаттвы, рождающее нерушимое бесстрашие,
И источник славы, громогласящей в десяти сторонах света.
Зная это, мудрые верны благородному пути
Полного подношения своего тела, имущества и добродетелей.
Я, йогин, только так практиковал.
Ты, ищущий освобождения, так же поступай!

Нравственность — вода, смывающая пятна пороков,
Лунный свет, утоляющий муки от невыносимого жара омрачений.
С ней ты возвысишься над девятью видами существ, как гора Меру,
И, без насилия, заставишь их склониться пред тобой.
Зная это, святые, возложив на себя обеты нравственности,
Хранят их как зеницу ока.
Я, йогин, только так практиковал.
Ты, ищущий освобождения, так же поступай!

Терпение — наилучшее украшение сильных,
Наивысшая аскеза для мучимых омрачениями,
Гаруда, побеждающий врага — змея ненависти,
И крепкая броня от стрел злословия.
Осознав это, [мудрые] всевозможными путями
Защищают себя доспехами высшего терпения.
Я, йогин, только так практиковал.
Ты, ищущий освобождения, так же поступай!

Когда облачишься в доспехи усердия, прочного и неколебимого,
Твои успехи в освоении писаний и свершения приумножатся, словно растущая луна.
Все твои поступки обретут смысл,
И все начатые дела завершатся успехом.
Зная это, бодхисаттвы привержены великому усердию,
Полностью изгоняющему лень.
Я, йогин, только так практиковал.
Ты, ищущий освобождения, так же поступай!

Сосредоточение — царь, правящий умом;
Если установить его однонаправленно, оно незыблемо, как гора Меру.
Если направить его вовне, оно охватывает все благие объекты,
И принесёт великую блаженную податливость телу и уму.
Зная это, великие йогины всегда верны самадхи —
Сокрушителю врага умственных омрачений.
Я, йогин, только так практиковал.
Ты, ищущий освобождения, так же поступай!

Мудрость — око, зрящее глубокую реальность,
Путь, уничтожающий корень бытия,
Кладезь добродетелей, восславленных во всех писаниях,
Славный, превосходный светоч, рассеивающий тьму неведения.
Зная это, мудрые искатели освобождения
Настойчиво стремятся к порождению этого пути.
Я, йогин, только так практиковал.
Ты, ищущий освобождения, так же поступай!

Одно лишь однонаправленное сосредоточение,
Как видится, бессильно отсечь корень сансары,
А проникновение, лишённое пути безмятежности,
Не может справиться с омрачениями, сколько их ни анализируй.
Поэтому высшее проникновение в суть вещей
Должно оседлать коня неколебимой безмятежности,
И тогда, орудуя острым мечом логики свободной от крайностей мадхьямаки,
Оно уничтожит все крайние взгляды.
Это открытое, верно анализирующее проникновение
Взрастит в тебе мудрость, познающую реальность.
Я, йогин, только так практиковал.
Ты, ищущий освобождения, так же поступай!

Освоение однонаправленности ума, несомненно, приводит к сосредоточению.
Но при этом верный анализ способа бытия вещей
Посредством поочередного исследования [вещей при проникновении]
Также порождает устойчивое и неколебимое сосредоточение.
Увидев это, как не восхититься теми, кто стремится осуществить
Подобный союз безмятежности и проникновения!
Я, йогин, только так практиковал.
Ты, ищущий освобождения, так же поступай!

Созерцание подобной пространству пустоты в медитативном равновесии,
А иллюзорной пустоты — между сеансами медитации,
И, при соединении метода и мудрости,
Совершенствование в практиках бодхисаттв — достойны восхищения.
Постижение этого, как и неудовлетворённость неполным путём —
Духовная традиция счастливцев.
Я, йогин, только так практиковал.
Ты, ищущий освобождения, так же поступай!

Итак, освоение общего пути, обязательного для обеих
Высших колесниц Махаяны — причины и плода,
И затем, под покровительством опытного кормчего,
Вступление в океан учений Тантры
И получение полных сущностных наставлений —
Осуществляет смысл драгоценного рождения человеком.
Я, йогин, только так практиковал.
Ты, ищущий освобождения, так же поступай!

Для упражнения собственного ума,
А также для блага других счастливцев,
Я целиком и в лёгкой форме
Объяснил путь, радующий Победителей,
И молюсь, чтобы благодаря созданным этим заслугам
Все живые существа никогда не отходили
От чистого пути благородных.
Я, йогин, только этого желал.
Ты, ищущий освобождения, об этом же молись!
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 21 Июнь 2019 10:25 от Nahualli.
Тема заблокирована.
Время создания страницы: 0.659 секунд