МАГИЧЕСКИЕ ПАССЫ

 

Карлос Кастанеда. Второе кольцо силы.

— 1 —

— Если будет нужно, я поеду с тобой и в Лос-Анжелес, — ответила она.
Я понял, что это правда.
— Прекрасно, — сказал я, испытывая ее. — Садись в машину.
После секундного колебания она молча остановилась и повернулась лицом к дому. Хлопком сведя ладони, она прижала их к низу живота. Затем повернувшись лицом к долине, она проделала то же самое.
Я знал, что она делает. Она прощалась со своим домом и окружающими его величественными круглыми холмами. Несколько лет назад дон Хуан научил меня этому прощальному жесту. Он подчеркивал, что это очень мощный жест, и воин должен использовать его экономно. Я воспользовался им всего дважды.
Прощальное движение Ла Горды несколько отличалось от того, которому учил меня дон Хуан. Он говорил, что руки складывают как при молитве, либо осторожно, либо с большой скоростью, в каждом случае схлопывая ладони. В обоих вариантах хлопок должен был уловить ощущение, которое воин не хотел забыть. Когда сложенные руки захватили это ощущение, их с большой силой направляли к груди на уровне сердца. Там это движение становилось “кинжалом”, и воин вонзал его в себя, как бы держа обеими руками.
Дон Хуан говорил мне, что воин так прощается лишь в том случае, когда у него есть основания считать, что он может не вернуться назад.
Прощание Ла Горды захватило меня.
— Ты прощаешься? — спросил я из любопытства.
— Да, — сухо ответила она.
— Ты не прикладываешь руки к груди?
— Это делают мужчины. У женщин есть матка. Они накапливают ощущения там.
— Ты учитываешь, что так прощаются только тогда, когда знают, что могут не вернуться назад?
— Может, я и не вернусь, — ответила она. — Но все равно я еду с тобой. 

 

— — —

Карлос Кастанеда. Второе кольцо силы. Киев «София», Ltd. 1992