Объявления

 

  • 01/05/2020 — вебинар по Кастанеде. Прямая трансляция после 18:00 Мск. Ссылка на будет в Телеграм-чате t.me/CastanedaChat


 

  • 27/01/2019: Карлос Кастанеда «Отдельная реальность» глава 6 (часть 1). Прямая трансляция после 19:00 Мск.

 

  • 21/01/2019: завтра — Карлос Кастанеда «Отдельная реальность» глава 5 (продолжение). Прямая трансляция после 18:00.

 

  • 04/01/2019: скоро — Карлос Кастанеда «Отдельная реальность» глава 5 (продолжение).


 

  • 30/12/2018: Карлос Кастанеда «Отдельная реальность» глава 5. Контролируемая глупость. Прямая трансляция после 18:00 (Мск).

 

  • Скоро «Карлос Кастанеда // книга 2 «Отдельная реальность» // глава 4». Прямая трансляция.
    13 декабря 2018

 

  • Скоро вебинар «Искусство овладения осознанием».
    28 ноября 2018

 

 

  • Скоро вебинар «Как создается личная история». Прямая трансляция на youtube-канале
    22 ноября 2018

 

  • Смотрите новый вебинар — «Внутренний диалог: стратегический подход». 
    5 октября 2018


 

  • Сегодня или завтра вебинар «О сохранении энергии и Личной истории».
    17 ноября 2017.

 

  • Вебинар «Внутренний диалог».
    Что такое внутренний диалог. Когда внутренний диалог ослабевает, когда усиливается. Что приводит к его прекращению. Процесс мышления. К чему именно вы стремитесь?
    30 октября 2017.

 

  • Сегодня возможно вебинар. Как толкнет, тогда и проведу. Когда вас толкнет, идите в youtube, присоединяйтесь к трансляции.
    28 октября 2017.

 

  • 26 октября в 17:00 вебинар «Учение дона Хуана. Введение.» — онлайн-трансляция на нашем новом youtube-канале.
    24 октября 2017.

 

  • В связи с удалением нашего основного youtube-канала Вебинары по Кастанеде, мы завели резервный Вебинары по Кастанеде (ссылка в футере, в разделе «Социальные сети»), где будут проходить прямые трансляции и выкладываться видео вебинаров, пока основной канал недоступен. В ближайшие дни будет трансляция — вебинар «Учение дона Хуана. Введение». Кто не подпишется, тому оповещение не придет.
    22 октября 2017.

 

  • Ориентировочно завтра-послезавтра вебинар «Учение дона Хуана. Введение».
    Почему вы чувствуете неудобство под взглядом видящего. Научиться смотреть в глаза — вызов воина. Первый урок сталкинга от дона Хуана. Анкетные данные важнее человека. Восприятие происходящего Карлосом. Койот-диаблеро, мужчины и женщины. О биографии дона Хуана. Карлос-антрополог, и почему дон Хуан разрешил вести записи. Кастанеда как источник: его система классификации полученного знания. Понятия и концепции: какой смысл знать то, что бесполезно? Как придти к Знанию (единственный способ освоения магии и приобретения силы). Предметы силы: почему дон Хуан ими совершенно не интересовался.
    11 октября 2017.

 

  • Подпишитесь на youtube-канал Вебинары по Кастанеде, если еще не подписаны, — вебинары будут проходить там.
    9 октября 2017.

 


 

  • 19 ноября в 19:00 Мск — вебинар по Кастанеде «Отдельная реальность. Глава 4». Узнавайте, чему и как дон Хуан учил Кастанеду, учитесь наблюдать и выслеживать.
    Для членов клуба участие в вебинаре — 600 рублей.
    Для тех, кто не успел зарегистрироваться — 750 рублей.
    Реквизиты будут высланы после подачи вами заявки на участие. Пожалуйста, пришлите фотоподтверждение оплаты на случай задержки перевода и вам будет открыт доступ в комнату вебинара.
    С получением доступа к вебинару, пожалуйста, убедитесь заранее, что можете войти. Адрес вебинара.
    10 ноября 2016

 

  • В первой половине ноября 2016 г. будет проведен вебинар ««Отдельная реальность». Глава 4». Точная дата проведения будет указана позже, следите за Новостями.
    Участие в вебинаре для членов клуба — 600 рублей, для незарегистрированных участников — 750 рублей. Реквизиты будут предоставлены после 1 ноября 2016 г. Адрес для входа в комнату вебинара участник получит после подтверждения оплаты.
    24 октября 2016


 

  • 27 декабря в 19:00 МСК — вебинар ««Отдельная реальность». Главы 2 (часть 3), 3». Адрес для входа в вебинар. Убедитесь заранее, что можете войти в комнату вебинара.
    24 декабря 2015

 

  • Вебинар ««Отдельная реальность». Главы 2 (часть 3), 3» перенесен на другую дату, следите за Новостями.
    20 декабря 2015

 

  • Адрес для входа в вебинар ««Отдельная реальность». Главы 2 (часть 3)». Убедитесь заранее, что можете войти в комнату вебинара.
    17 декабря 2015

 

  • 20 декабря в 19:00 МСК — вебинар ««Отдельная реальность». Главы 2 (часть 3), 3». Адрес для входа будет опубликован через несколько дней, следите за Новостями.
    Стоимость участия в вебинаре для членов клуба 600 рублей. Реквизиты будут высланы вам после подачи вами заявки на участие.
    12 декабря 2015

 

  • Вебинар ««Отдельная реальность», Главы 2 (часть 2)» перенесен на 22 ноября.
    15 ноября 2015

 

  • Адрес для входа в вебинар ««Отдельная реальность», Глава 2 (часть 2)».
    6 ноября 2015

 

  • 15 ноября в 19:00 МСК — вебинар ««Отдельная реальность», Глава 2 (часть 2)». Адрес для входа будет опубликован через несколько дней, следите за Новостями.
    Стоимость участия в вебинаре 600 рублей. Реквизиты будут высланы вам после подачи вами заявки на участие.
    1 ноября 2015

 

  • Внимание, изменились условия участия в вебинаре! Желающим принять участие в бесплатном вебинаре ««Отдельная реальность», Главы 1 и 2 (часть 1)» необходимо подать заявку. Количество участников ограничено, будут приглашены первые 10 зарегистрировавшихся. Если вы не успели подать заявку на участие, вы сможете приобрести видеозапись вебинара.
    Адрес для входа в вебинар.
    27 октября 2015

 

  • 1 ноября в 19:00 МСК — вебинар ««Отдельная реальность», Главы 1, 2 (часть 1)». Адрес для входа будет опубликован через несколько дней, следите за Новостями.
    Внимание! Участие в вебинаре и видео будет доступно только подписчикам сайта.
    24 октября 2015

 

  • Изменения на сайте:
    — появилась мобильная версия, но работает она пока только в браузере FF;
    — на форуме появилась опция "Личные сообщения".
    Работа над обновлениями еще ведется, приносим извинения за доставляемые неудобства.
    6 октября 2015

 

  • В ближайшую неделю-две проведу Тематический вебинар. Хочу продолжить тему «Деньги». Поговорим о боязни денег, которая закрывает возможности. Во второй части вебинара — тема «Сталкинг: как перестать быть узнаваемым». Дата и время проведения вебинара будут указаны здесь, пароль найдете в общем чате Вк в день проведения вебинара.
    Вебинары по Кастанеде будут продолжены, если предложите интересные темы для разговора или появятся вопросы по книгам. Пожелания излагайте на форуме.

 

  • 24 мая в 19.00 Мск Тематический вебинар, темы: «Видение», «Чужие мысли» и «Деньги». Вход по ссылке. Пароль будет выложен в общем чате в Вк в день проведения вебинара.

 

  • Сегодня или в ближайшие дни будет проведен Тематический вебинар (закрытый), темы: «Видение» и «Чужие мысли». Seemedia стала платной, и мне необходимо время для тестирования новой платформы для вебинаров. Когда все будет готово, здесь появится ссылка на вебинар с указанием даты и времени проведения (пароль будет выложен в общем чате в Вк). Следите за новостями.

 

  • 10 мая в 21.00 Мск вебинар по вашим вопросам, вопросы — по Кастанеде. Вход по ссылке (в Календаре семинаров вебинар «Учение дона Хуана»).

 

  • 3 мая в 21.00 Мск — вебинар «Вопрос-ответ». Разбираем книги Карлоса Кастанеды — вы спрашиваете, я отвечаю. Адрес для входа (ищите в Календаре семинаров вебинар с названием «Учение дона Хуана»).

 

  • 26 апреля в 21.00 Мск — вебинар «Вопрос-ответ». Разбираем книги Карлоса Кастанеды — вы спрашиваете, я отвечаю. Адрес для входа.

 

  • Идет работа по написанию второй части Мелюзгового тиранчика и первой книги.

 

  • Теперь на сайте действует Форум. Добро пожаловать на Форум!

 

  • Добавлен пункт меню «Библиотека». В «Библиотеке» будут собраны все книги Карлоса Кастанеды, Тайши Абеляр, Флоринды Доннер, их интервью, публикации, заметки. На сайте будет действовать форум.

 

  • Блог временно закрыт в связи с обновлением.


 

  • В разделе «Вопрос-ответ» появилось Видео.

 

  • Сегодня, 24 августа, в 18.00 Мск — вебинар «Вопрос-ответ». Разбираем вопросы по тематике Кастанеды. Ссылка для входа.

 

  • Опубликована видеозапись вебинара «Отдельная реальность. Введение». См. «Web по книгам».

 

  • 11 августа в 18.00 Мск — первый вебинар по второй книге — «Отдельная реальность. Введение.». Адрес для входа.


 

  • 10 марта вебинар «Магия: система обучения».
    Вы увидите учение дона Хуана как целостную систему, где все шаги взаимосвязаны и последовательны, и нельзя просто выдрать одну понравившуюся практику и достичь в ней успеха.
    Также разбираем, какие практики существуют в системе знания дона Хуана и для чего нужна каждая; с какой начинать и куда двигаться дальше.

 

  • 3 марта — вебинар по Кастанеде «Учение дона Хуана. Гл. 11 (часть 2).»
    ГЛАВА 11 (часть 2).
    О необходимости знания. Вызов человека знания. «Как я победил?» Зачем искать камень? Идти в центр страха будучи полностью устрашенным — только так можно победить первого врага человека знания.

 

  • 24 февраля — вебинар по Кастанеде «Учение дона Хуана. Гл. 11 (часть 1).»
    ГЛАВА 11 (часть 1).
    Начало видения. Как удержать контроль над ситуацией. Действие вместо потакания страху. О боевом крике. Не сходить с места ни при каких обстоятельствах! Один на один со страхом. «Важно все исполнять в точности». Пересмотреть страх, значит, освободиться от него. Безупречность учителя. Откуда берется бдительность.

 

  • 17 февраля — вебинар по Кастанеде «Учение дона Хуана. Гл. 10.»
    ГЛАВА 10.
    Направь внимание! О качествах ученика. Вспомнить — значит сдвинуть точку сборки. Об уловках нагваля. Введение в сталкинг. Страх мешает понимать.

 

  • 10 февраля — вебинар по Кастанеде «Учение дона Хуана. Гл. 9.»
    ГЛАВА 9.
    О силе концентрации. Отступать нельзя. «Видящий путешествует, не двигаясь с места». Как приобретают силу? Без направления все теряет смысл. Как не попасть в ловушку. Чтоб не было слишком поздно. О пути сердца. О страхе и честолюбии. «Искать смерти — ничего не искать».

 

  • 3 февраля — вебинар по Кастанеде «Учение дона Хуана. Гл. 7 (часть 2), 8.»
    ГЛАВА 7 (часть 2).
    В поисках разумного объяснения (почему важно сохранить описание?). О необходимости бенефактора. Об управлении Силой. О равнозначном отношении ко всему.
    ГЛАВА 8.
    Что скрывают слова? «Думай над уроками» (как понять дона Хуана?). О бессмысленности ответов.

 

  • 27 января — вебинар по Кастанеде «Учение дона Хуана. Гл. 6, 7 (часть 1).»
    ГЛАВА 6.
    Об ответственности. Не проронить ни слова. Тело здесь, но где ты? О паранойе эго. О безупречности действия. Об удерживании мотивации. Описание мира и есть «Я».
    ГЛАВА 7 (часть 1).
    О разрушении описания (Что порождает страх?).

 

  • 20 января — вебинар по Кастанеде «Учение дона Хуана. Гл. 4 (часть 2), 5.»
    ГЛАВА 4 (часть 2).
    Ответы — ложь. Игра в шахматы. Об использовании друзей. Быть честным. Об ответственности.
    ГЛАВА 5.
    «Путь — это только путь». О дисциплине. Быть текучим. Имеет ли твой путь сердце? Как обращаться с Силой. О привычках.

 

  • 13 января — вебинар по Кастанеде «Учение дона Хуана. Гл. 4 (часть 1).»
    ГЛАВА 4 (часть 1).
    О картине мира. Видеть знаки. Наблюдай за нагвалем. Сильный противник. Будь наблюдающим.

 

  • 6 января — вебинар по Кастанеде «Учение дона Хуана. Гл. 3 (часть 3).»
    ГЛАВА 3 (часть 3).
    О препятствиях на пути знания. О цели. О потере себя. Страх — первый враг человека знания. Точка перед глазами.


 

  • 22 декабря — вебинар по Кастанеде «Учение дона Хуана. Гл. 3 (часть 2).»
    ГЛАВА 3 (часть 2).
    Быть недоступным. О присутствии и практиках. Стать воином. Нет никаких гарантий.

 

  • 15 декабря — вебинар по Кастанеде «Учение дона Хуана. Гл. 3 (часть 1).»
    ГЛАВА 3 (часть 1).
    Наблюдай за мастером. Знакомство с трубкой. Заполучить силу «травы дьявола». «Другого выхода нет».

 

  • 8 декабря — вебинар по Кастанеде «Учение дона Хуана. Гл. 2.»
    ГЛАВА 2.
    Карлос знакомится с растением силы — пейотом. Как понравиться Мескалито. О страхе. Нарушение непрерывности. Опять человек. Об озабоченности собой. Как идти к знанию.

 

  • 1 декабря — вебинар по Кастанеде «Учение дона Хуана. Введение, Гл. 1.»
    ВВЕДЕНИЕ.
    Начало ученичества. Предметы силы.
    ГЛАВА 1.
    О желании учиться. Поиск «пятна». Глупое занятие. О сомнениях. Сделать выбор. Зачем искать «пятно»? О непреклонности.

 

  • 24 ноября — первый вебинар по Кастанеде «Как придти к сновидению». Добро пожаловать на вебинар!

Учение дона Хуана

Учение дона Хуана — вебинары по теории учения. Разбираемся в терминах, рассматриваем ключевые составляющие магического описания мира, их суть — что они есть такое: путь воина, намерение, личная сила, человеческая форма, неделание и др.

 

Как создается личная история

Почему вы нуждаетесь в личной истории. Личная история — это отказ принять ответственность на себя. Почему важно осознавать мотив всех своих поступков. Мужчины и женщины: почему у мужчин есть личная история, а у женщин нет. Если вы ищете, как стереть личную историю, значит вы ее создаете. «Магия — это состояние осознания» (дон Хуан).

 

 

ОБ УЧИТЕЛЕ

Не упусти кубический сантиметр шанса! Чогьял Намкай Норбу Ринпоче 3 раза в год проводит всемирную передачу гуру-йоги Ати в открытой веб-трансляции.

 

 

 

ИДТИ К ЗНАНИЮ ИЛИ ПОДРАЖАТЬ КАСТАНЕДЕ?

О «встречах» с неорганическими существами. Как не свернуть с пути знания на путь самообмана. Как помнить о смерти. Осознание смерти и настроение воина. Что делать, чтоб осознать смерть.

* * * 

«В тибетских писаниях есть изречение: «Знание необходимо раскалить, отбить и выковать подобно чистому золоту, тогда его можно носить как украшение».
Поэтому когда вы получаете духовное наставление от другого человека, вы не принимаете его некритически: вы раскаляете его, отбиваете молотом, куете, пока не появляется яркий благородный цвет золота.
Тогда вы украшаете его орнаментом, выбирая тот рисунок, какой вам понравится и надеваете украшение на себя. Таким образом, Дхарма применима к любой эпохе, пригодна для любого человека, ибо она обладает качеством живого.
Недостаточно подражать мастеру или гуру; вы не стараетесь стать копией своего учителя. Учение — это индивидуальное, личное переживание — и оно остается таковым до нынешнего хранителя доктрины».

Чогьям Трунгпа Ринпоче

 

 

 

ОТДАТЬСЯ СИЛЕ

Три истории о воинах, отдавшихся силе. Воин всегда свидетель действия силы. Определись, чего ты хочешь.

 

 

 

О "ТРЕСНУТЫХ ГОРШКАХ"

Что заставляет человека вставать на путь знания. Что движет тем, кто критикует других, вставших на путь знания, называя их "треснутыми горшками", — каковы его мотивы? О попадании в секту: почему это невозможно для знающих путь. О страхе как причине поиска знания. О "доведении дел до конца". Как придти к сновидению. Почему дон Хуан для вхождение в сновидение велел Карлосу смотреть на руки.

 

 

 

ВЫСЛЕЖИВАНИЕ ИДЕЙ. ОСОЗНАННОЕ СНОВИДЕНИЕ

О сексе, счастье и страдании. Об осознанности, присутствии и остановке мыслей. Как развить внимание сновидения. О страсти в профессии и пути сердца.
Вопросы участников на экране.

 

 

Практики дона Хуана

 

Практики дона Хуана — вебинары по магическим практикам, которым дон Хуан обучил Карлоса Кастанеду и воинов его партии.

 

Выбрать вебинар

 

Пустыня и скалы


 

Сталкинг (выслеживание) — это то, чему вы должны обучиться в первую очередь, если собираетесь следовать по пути знания. Чтобы научиться выслеживанию, необходимо быть наблюдательным.
Чем наблюдение отличается от выслеживания? Наблюдать — значит направить внимание на происходящее, замечать изменения. Выслеживать — значит отыскивать следы и собирать информацию об оставившем их.
Наблюдение и выслеживание — ключ к остановке внутреннего диалога. Представьте, чем бы вы занимались, если бы вам было нечего наблюдать или вы не умели наблюдать? Разговаривали сами с собой! Время и пространство вы бы заполняли внутренним диалогом.
Скука входит в жизнь тех, кто не наблюдает. Они слоняются без дела, и чтобы хоть как-то развлечь себя, разговаривают с собой о себе.

* * *

Вебинары, размещенные на этой странице, помогут вам почувствовать, что такое наблюдение и выслеживание, они в буквальном смысле запустят в вас эти процессы.

Кошка выглядывает из-под одеяла 

 

«СТАЛКИНГ ТЕКСТА. Читать Кастанеду как воин»

Как читать Кастанеду, чтобы получать Знание. Настроение воина. Сталкинг текста. Неделание чтения. Две составляющие, необходимые для продвижения по пути Знания.

 

VAVY48FfeLw&feature=youtu.be

 

«СТАЛКИНГ: ВЫСЛЕЖИВАНИЕ И ОСОБОЕ ПОВЕДЕНИЕ»

Путь знания начинается с выслеживания. Зачем менять социальные роли. О видении. Почему мы надеваем маски. При каком условии прекратится внутренний диалог.

 

 

«7 ПРИНЦИПОВ СТАЛКИНГА»

Вебинар по 7 принципам искусства сталкинга, разъяснение каждого. Как применять принципы сталкинга в жизни.

 

 


 

В книгах Карлоса Кастанеды упоминается такое количество различных практик, что читателю часто невозможно увидеть суть и значимость каждой из них для накопления энергии и практическом применении в жизни.
Здесь будет излагаться методика овладения каждым из искусств: искусством осознания, искусствами сталкинга, намерения и осознанного сновидения.
Сначала взглянем на магию в целом — что она есть такое, приведем ее в систему. Когда все систематизировано, и вы знаете, что для чего делается, тогда обучение кажется простым, а цель — достижимой.

 

«МАГИЯ: СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ»

Индейская магияВебинар «Магия: система обучения» для тех, кто хочет заглянуть в неизвестное, но не знает, как; хочет иметь направление и систему.

Цель вебинара: показать, что книги Кастанеды — это методика, которую легко можно использовать в самообучении.

Вебинар состоит из двух тем:

1. Точка сборки
Магия — это управление точкой сборки. Схема презентации наглядно покажет, как связано положение точки сборки с восприятием.

2. Система обучения магии
Вы увидите учение дона Хуана как целостную систему, где все шаги взаимосвязаны и последовательны, и нельзя просто выдрать одну понравившуюся практику и достичь в ней успеха.
Также разбираем, какие практики существуют в системе знания дона Хуана и для чего нужна каждая; с какой начинать и куда двигаться дальше.

 

Заказать видео

 


 

Образ жизни воина неизбежно избавляет от чувства собственной важности и приводит к видению. Неудивительно, что путь воина привлекает внимание ищущих знание.
Быть воином — условие успеха, поэтому дон Хуан постоянно напоминает Кастанеде, что жить надо, как воин, и терпеливо разъясняет ему все составляющие пути воина.

 

«ПУТЬ ВОИНА»

Несмотря на подробное и многословное изложение аспектов пути воина в его книгах, вопросы все равно остаются: что значит быть воином? как поступил бы воин в той или иной ситуации? чем руководствоваться, принимая решение?...

Индеец - граффитиВебинар «Путь воина» дает ответы не только на эти вопросы. Он представляет путь воина как систему, понятный набор методов, которые вы сможете применять в жизни, не заглядывая каждый раз в книгу за подсказками для той или иной ситуации.
Как всегда — четкое изложение, ничего лишнего.

 

 

Заказать видео

 

 


 

Перепросмотр — это техника древних магов, используемая для энергетического разрыва связей с прошлым. Когда человек взаимодействует с другими людьми, происходит обмен энергией. При беспокойстве или при глубоких эмоциях огромное ее количество теряется или остается в вещах и в людях. И стратегия заключается в том, чтобы получить ее обратно, взять назад, так, чтобы она вся была с вами сейчас, в настоящем. Зачем оставлять плавать вокруг в каком-то таинственном прошлом то, что можно удержать там, где вы находитесь сейчас?

Кинопленка на бобинеПерепросмотр является способом борьбы с собственной важностью. Это техника стирания мысли о своем «Я» или о том, что такое есть это «Я», с помощью всех воспоминаний и ассоциаций с людьми, которые имели место в жизни данного человека. То, что вы по существу хотите сделать посредством перепросмотра, — это перейти к поведению, которое не опирается на образцы и шаблоны, что и является способом поведения магов. Они абсолютно текучи, они сталкеры. У сталкера нет никакого «Я», никаких шаблонов, никаких установок, никаких требований, никаких желаний. От всего этого можно избавиться с помощью вспоминания.
Итак, перепросмотр

  • позволяет использовать всю энергию, высвободив ее из событий прошлого;

  • освобождает от мертвой хватки прошлых представлений, что позволяет открыть для себя возможность новых действий, быть текучим;

  • делает вас способным остановить внутренний диалог;

  • приводит к ослаблению фиксации точки сборки, а это — путь к расширению восприятия, к способности видеть.

 

«ТРИ СОСТАВЛЯЮЩИХ ПЕРЕПРОСМОТРА»

Перепросмотр — это действительно наилучшая техника для современного человека, и причина этого в том, что каждый может ею воспользоваться. Для этого не нужно быть «учеником мага» или чем-то в этом роде: любой человек, который хоть немного этим интересуется, может к ней приступать.
Ящик, список, дыхание — три составляющих перепросмотра. Разбираем каждое:

  • Как сделать ящик или чем его можно заменить.
  • Как составлять список. Как не упустить и вспомнить всех, с кем когда-либо встречался. В какой последовательности должен составляться список: кого поставить в начало, кого отложить напоследок.
  • Как дыхание связано с вычищением эмоций? Как правильно дышать — справа-налево или слева-направо? Когда, в какие моменты нужно делать вычищающее дыхание?

Это и многое другое в вебинаре «Три составляющих перепросмотра».

 

Заказать видео

 

«НАЧАЛО ПЕРЕПРОСМОТРА»

Итак, вы написали список и готовы приступить к перепросмотру. Вебинар «Начало перепросмотра» помогает разобраться с новыми вопросами, возникшими перед вами:

  • что делать, если вообще ничего не помнишь о человеке, как преодолеть это?
  • как вспомнить все до мелочей?
  • как узнать, что ситуация перепросмотрена и можно перейти к следующей? каковы критерии того, что удалось забрать всю энергию? 

 

Заказать видео

 


 

Для цивилизованного человека личная история — это визитная карточка, список достижений, повод гордиться, необходимая составляющая жизни. Но маги считают, что личная история — препятствие на пути знания. Что же делает ее багажом, который нужно оставить, если хочешь войти в неизвестное, и как от нее избавиться?

 

«СТИРАНИЕ ЛИЧНОЙ ИСТОРИИ»

Личная историяСтирание личной истории — это искусство, требующее от воина не только бдительности и осознанности каждую секунду, но и терпения, выдержки, а главное — эффективной стратегии: знания, что делать и как. Результат стоит затраченных усилий — ты будешь недоступен для мелких тиранов.

 

 

 

 

 

 


 

Дон Хуан сказал, что внутренний диалог прижимает нас к земле, и что остановка внутреннего диалога — единственный путь к магии: «видение приходит только тогда, когда воин способен остановить внутренний диалог».

Почему существует внутренний диалог и что его поддерживает? Как связаны глаза и внутренний диалог? Как перестать разговаривать с самим собой?
Я говорю не о том, чтобы остановить внутренний диалог на время, я веду речь о его прекращении.

 

Внутренний диалог

 

«ВНУТРЕННИЙ ДИАЛОГ»

Что такое внутренний диалог. Когда внутренний диалог ослабевает, когда усиливается. Что приводит к его прекращению. Процесс мышления. К чему именно вы стремитесь?

 

 

«ВНУТРЕННИЙ ДИАЛОГ: СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПОДХОД»

Причины, по которым мы ведем внутренний диалог. Зачем приводить в порядок остров тоналя.

 

 

«ПРЕКРАЩЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ДИАЛОГА» 

Есть несколько способов, позволяющих быстро прекратить внутренний диалог. Я расскажу о двух. Дальше — ты сам. Но как далеко ты готов зайти и на сколько тебя хватит? Понимаешь ли ты, что внутренний диалог — это подушка безопасности, черта, за которой больше нет никакого «тебя»? Он отделяет тебя от ужаса и смерти. Сто раз подумай, прежде чем решиться шагнуть в неизвестное, потому что обратного пути не будет.

 


 

Осознанное сновидение задействует тело сновидения. Человеческий глаз не способен видеть энергию так, как она течет во Вселенной. Воспринимать ее — функция тела сновидения, пробудить которое можно практикой осознанных сновидений.

Сновидение является искусством управления точкой сборки. Сложность заключается в самодисциплине и воображении: вы должны быть очень изобретательны в нахождении уловок, которые помогут сместить точку сборки и удержать ее в новом положении.

Осознанное сновидение — это маневр магов, которые с помощью железной дисциплины трансформируют обычные сны, будь они управляемые или неуправляемые, в нечто трансцендентальное. Если точка сборки смещается, мы перемещаемся в совершенно другой мир.

 

«КАК ПРИДТИ К СНОВИДЕНИЮ»

1. С чего начинается сновидение?

Сновидение начинается не с нахождения рук во сне, а с высвобождения энергии. Для того, чтобы преодолеть «врата в бесконечность», как назвал дон Хуан искусство сновидения, для путешествия в неизвестное потребуется вся энергия. О том, что поможет освободить энергию и как это сделать, вы узнаете из этой лекции.

2. Что мешает вхождению в сновидение?

Одно из препятствий к осознанному сновидению — то, что многие рассматривают эту практику, как самостоятельную. О том, что сновидение — не цель, а средство. О методике овладения магией.

3. Как определить, что вы в сновидении?

Как отличить осознанное сновидение от ярких, кажущихся реальностью, снов? Развенчивание мифов и заблуждений об осознанном сновидении.

 

Заказать аудио вебинара

 

«I ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА»

Пусть вас не вводит в заблуждение слово «предварительная». Это полноценная практика, направленная на развитие фиксации внимания, что необходимо в момент засыпания и на протяжении всего сновидения, ибо сновидение есть не что иное, как удерживание внимания на объектах сна.

 

«II И III ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ»

 

Вебинары по Кастанеде

 

Вебинары по Кастанеде — это разбор книг Карлоса Кастанеды, тех глав и цитат, которые содержат учение. Эти вебинары по сути — уроки сталкинга: мы выслеживаем себя через текст — он дает пищу для размышления и направление для наблюдения. Выслеживание приводит к остановке внутреннего диалога, позволяет пересмотреть картину мира, перенаправить внимание, стать присутствующим.

На вебинарах узнаете несложные, но эффективные практики, а также получите домашние задания, безупречное выполнение которых увеличит у вас количество доступной энергии — вы сможете сами убедиться в этом по росту осознанности.

Для простоты нахождения интересующей темы опубликован анонс каждого вебинара.

 

Запись на вебинарЗаказать видео

 

Мексика. Пустыня Сонора


 

Карлос Кастанеда. УЧЕНИЕ ДОНА ХУАНА

ВВЕДЕНИЕ

Летом 1960 года студент антропологии университета Лос-Анжелеса Карлос Кастанеда знакомится со странным стариком — доном Хуаном. К дону Хуану Карлоса подвел его друг, с которым он путешествовал по Мексике. Из последних книг мы узнаем, что этот друг умер, это было его последнее путешествие и именно то, что умирающий друг подвел Карлоса к дону Хуану, стало для дона Хуана знаком.

Дон Хуан сначала показался Карлосу обычным стариком, ничего из себя не представляющим особенного, и только странный взгляд этого старика каким-то образом загипнотизировал Карлоса и заставил его потом разыскивать дона Хуана, Карлос потратил много усилий, чтобы найти его. Он его нашел, но этот взгляд так и не смог забыть. Позже Карлос будет спрашивать дона Хуана, что это за взгляд, который парализовал Карлоса, и дон Хуан ему объяснит, что это магический взгляд.

Во Введении мы узнаем, что делал с Карлосом дон Хуан первые 5 лет обучения, точнее мы узнаем взгляд на обучение Карлоса Кастанеды: то, что, как ему казалось, делал с ним дон Хуан. На самом деле все было по-другому, о чем мы узнаем из 4 книги. Но пока с точки зрения Карлоса Кастанеды дон Хуан давал ему галлюциногены и обучал его всяческим магическим вещам, типа знаний об определенных предметах — предметах силы, как их обозначил дон Хуан. Так как этот пересказ книг Кастанеды — всего лишь мое видение, мнение о них, я буду рассказывать, соответственно, то, что, как я думаю, происходило.

Карлос рассказывает: "мое ученичество с доном Хуаном началось летом, в июне 1961...", но они познакомились в 60-м году, — что, целый год пропал впустую? Я считаю, что обучение началось гораздо раньше, буквально после того, как Карлос встретил дона Хуана на той автостанции, где они познакомились. Во Введении Кастанеда пишет, что его обучение заключалось в том, что дон Хуан давал ему галлюциногенные растения. Почему Кастанеда так считает? Дон Хуан сделал то, что должен был сделать учитель с учеником — он отвел его внимание от настоящего учения. Учение всегда направлено на изменение ума ученика, это всегда работа с умом ученика. Но если работать с умом и показывать уму непосредственно все этапы обучения, то предупрежденный ум будет сопротивляться, он всегда будет сопротивляться всему новому! И тогда его нужно отвлечь, уму нужно подсунуть что угодно, лишь бы он не видел, что на самом деле происходит, и не видел всех крючков, которыми зацепляется ученик.

Итак, дон Хуан показал Кастанеде, что центральная тема обучения — это галлюциногены и магические предметы. На счет магических предметов уловка была рассчитана на то, чтобы зацепить ученика, чтобы подцепить его за его чувство собственной важности, ведь это так льстит, когда ты знаешь, что такое магические предметы, как их использовать. Представьте: учитель вам рассказал, что вот этот магический предмет нужно использовать таким образом, тот — таким, это приведет к этому, а это приведет к тому. И вы, посвященный в тайну, вы вцепитесь в это учение, вы будете настроены слушать своего учителя! Все эти кристаллы, перья — это все уловка, чтобы зацепить ученика, завладеть его вниманием, чтобы тот приезжал к учителю слушать это все, в то время, как учитель проделывает с ним совсем другое. На самом деле обучение шло в совершенно другом русле, с совершенно другими вещами; всего этого Карлос Кастанеда не видел и не знал, а дон Хуан открыл ему глаза на то, чему и как обучал его, только в 4 книге; все эти первые 5 лет Карлос находился в неведении относительно того, что именно делает с ним дон Хуан, но именно это и было нужно!

Во Введении мы ничего полезного не находим, единственная фраза, на которую следует обратить внимание: "Сила зависит от знания, которым ты владеешь. Какой смысл знать то, что бесполезно?". Речь идет о том, что для Карлоса знание — это то, что он услышал от авторитетных людей, а дон Хуан говорит, что знание — это умение управлять чем-либо. Если ты что-то услышал, это знанием не является, путь к знанию лежит через действие.

Расшифровка текста Андрей Долгопятов 


ГЛАВА 1

В главе 1 Кастанеда рассказывает о том дне, когда дон Хуан заставил его ползать по веранде. Предыстория такова: Кастанеда долгое время напрашивался, чтобы дон Хуан его обучал. "Будешь ли ты мне рассказывать о пейоте?" неоднократно спрашивал он дона Хуана, на что дон Хуан ему однажды сказал: "Ты должен знать, для чего это все тебе нужно. Ты должен спросить в самом своем сердце чего ради тебе, зеленому юнцу, вздумалось связываться со столь серьезными вещами". Это не простая фраза, она, может быть, переведена так, что кажется неприметной, на самом деле дон Хуан говорит ему важную вещь: "ты определись, чего ты хочешь. Для чего тебе это нужно, что именно ты хочешь получить?" Вот как на самом деле звучит эта фраза — чего ты хочешь? Просто, чтобы я тебе рассказал? Но это, как мы знаем из Введения, не является знанием; то, что ты услышишь от меня рассказы о пейоте, не станет для тебя знанием, это просто информация. А чтобы прийти к знанию, нужно гораздо больше, нужно действовать! И если ты собрался действовать, то ради чего? Что тебе это знание даст?

Любой, кто приходит к Кастанеде, кто хочет стать воином, или чему-то обучиться, сначала должен ответить на этот вопрос: ради чего ему все это нужно, чего он хочет? Что вы хотите получить, вступая на путь воина, на путь знания? Дон Хуан об этом и спросил Карлоса, но тот интерпретировал слова дона Хуана по-своему — что дон Хуан сомневается в нем — и начал его уверять, дескать, дон Хуан, я тебе не вру, я действительно хочу знать, я искренен в своих устремлениях! На что дон Хуан говорит, да, я верю, я тебя курил, я все это знаю, но у меня для тебя есть тест: найди пятно на веранде и, если найдешь, я стану тебя обучать. И вот как Кастанеда будет искать это пятно и с чем он столкнется, — вот этот тест, на самом деле, не столько для Кастанеды, сколько для дона Хуана! Дон Хуан здесь увидел, что из себя представляет его ученик, все его плюсы-минусы, вообще на что он заточен, какие у него слабости, и так далее.

Итак, события развивались следующим образом. Когда дон Хуан сказал Кастанеде, что тот должен найти на веранде пятно, Кастанеда, вместо того, чтобы начать искать это пятно, начал на эту тему очень много говорить: возмутился, принялся истолковывать задание, "ты должен дать мне ключ или хотя бы какие-то намеки", "дон Хуан, я не понимаю, что я должен искать"... Вместо того, чтобы начать ползать по веранде, он начал требовать: ты вот дай мне и расскажи мне! Это задание как раз и должно было показать ученику, что без собственного действия нет возможности узнать, и как ум ученика сопротивляется любому действию, которое приведет его к знанию. Обратите на это внимание: на самом деле все мы действуем так! Мы приведем кучу доводов, кучу препятствий расскажем, кучу всего, чтобы не делать что-либо. А почему, собственно, мы не хотим что-то делать? Почему мы сопротивляемся? Мы же пришли получить знание — вот оно, знание, почему мы его не берем?

Дон Хуан говорит Карлосу, мол, давай уже, ищи пятно. Кастанеда встал, начал выхаживать взад-вперед, наконец дошел до того, насколько это глупо, и сел перед доном Хуаном. "Дона Хуана охватил гнев, и он заявил, что я ничего не желаю слушать, и вообще, похоже, не собираюсь учиться". Гнев охватил дона Хуана, представляете? Дон Хуан, оказывается, способен гневаться, потому что он не может видеть в ученике вот это вот тупое сопротивление, тупое нежелание пускать в себя что-то новое — "или ты мне объясни, или я ничего делать не буду!" Так если ты ничего не будешь делать, ты чего сюда пришел? Но Кастанеда настаивает на том, чтобы учение шло по его правилам: "ты мне расскажи, и я буду знать" — вот что является обучением с точки зрения Кастанеды. Но дон Хуан говорит, нет, я поэтому тебе и сказал, определись, чего ты хочешь, потому что придется или действовать, или уйти.

В конце концов Кастанеда начал ползать по веранде, искать пятно. Как он его искал, нам совершенно не интересно, потому что здесь суть не в том. Некоторые цепляются за описание, как Карлос туда глаза свел, сюда свел, здесь он увидел такое пятно, там он увидел свечение — это все ерунда, потому что каждый себе вообразит свои собственные галлюцинации, у каждого будут какие-то свои ощущения, и на самом деле нам до них нет дела. Дело нам только до методики обучения: если мы ее обнаружим, то сможем использовать — сами сможем по ней обучиться. По крайней мере, это я так вижу; для меня ценна именно методика обучения, потому что она показывает мне путь к знанию. А то, где какие проблески увидел Кастанеда, совершенно ничего нам не дает, потому что все его проблески — только в его уме, в вашем уме будет совсем другое. Но если вы вообразите, что у вас точно такие же проблески, как у Кастанеды, значит вы просто себе врете.

Кастанеда ползал всю ночь, но в конце концов, нашел благоприятное пятно и уснул на нем. Дон Хуан его похвалил. Конечно, ученика надо хвалить. По крайней мере, дон Хуан уже увидел, что из себя представляет ученик, и нашел Карлос пятно или не нашел, дону Хуану абсолютно нет дела до этого: даже если бы Кастанеда ничего не нашел, дон Хуан уже выбрал его в качестве ученика, он его все равно будет обучать. Я еще раз повторяю, это был тест только для дона Хуана! То есть при любом исходе, Кастанеда оставался бы его учеником. Вот, смотрите, дон Хуан ему говорит: "Ты просил меня научить тебя тому, что я знаю о Мескалито. Я хотел проверить, устоишь ли ты, когда встретишься с ним лицом к лицу. Мескалито — дело более чем серьезное. Тебе придется взвесить и призвать все свои силы. Теперь я вправе засчитать одно лишь твое желание учиться в качестве достаточной причины, чтобы взять тебя в ученики." Но дальше он говорит: "Ты быстро устаешь. Этой ночью ты готов был все бросить, едва лишь столкнулся с первыми трудностями". О чем я и говорю, что это тест: дон Хуан решил протестировать, как и что будет делать ученик, если столкнется с трудностями. А ученик, как оказалось, начинает сомневаться. И дон Хуан говорит: "Тебе придется подождать, пока у тебя не останется сомнений, и тогда ты с ним [с Мескалито] может быть, встретишься". У ученика не должно быть сомнений. Как искал пятно Кастанеда? Он ползал, ползал, потом думал: "блин, меня разводят, это все ерунда, я выгляжу как дурак!" Ему хочется встать и уйти — вот оно, сомнение! Он все время отвлекается от цели. Цель у него простая — найти пятно. Ищи пятно! Тебе пятно надо, или чего? Или то, как о тебе думают и как на тебя посмотрят? А он все время мечется, у него теряется эта цель. Он с цели "найти пятно" переходит на цель "а что обо мне подумают?" Потом опять спохватывается ищет пятно, потом "ой, нет, я ползаю как дурак, дон Хуан, наверное, там прячется и смеется надо мной, да ну, нафиг, он меня разводит!" Вот эти вот метания ученика — и есть его сомнения, с которыми он, ученик, должен расстаться, иначе он свою цель отдаляет, потому что если ты постоянно будешь метаться... Понимаете, да? Вот, допустим, вам час жить осталось, и если вы этот час целенаправленно используете, чтобы чего-то достичь — это одно. А если полчаса из этого часа вы будете метаться и сомневаться, то, на самом деле, вы не обладаете этим часом, у вас только полчаса, соответственно, вы меньше успеете, или вообще, может быть, ничего не успеете, вам не хватит драгоценных 30 минут, которые вы проебали на сомнения. Поэтому сомнений быть не должно. А чтобы их не было, нужно в самом начале пути четко определиться: "Чего я хочу?" И действовать неуклонно, "не отвлекаясь на сомнения, опасения и размышления" и, тем более, на болтовню.

Расшифровка текста: Андрей Долгопятов и я 


ГЛАВА 2

В этой главе дон Хуан берет Кастанеду и идет с ним к своим знакомым индейцам. Постепенно люди расходятся, остается хозяин той хижины, куда привел дон Хуан Кастанеду, и в этой хижине Кастанеда начинает жрать пейот, а потом бегает с этой собакой, ссут они друг на друга и так далее. Вот о чем вторая глава. И опять же нас здесь не интересует, с кем и как бегает Кастанеда, как ему кажется, что у собаки струящаяся шерсть, — вот это все нас тоже не интересует, все эти галлюцинации каждый может себе придумать свои собственные. Нас интересует сама проблема, почему вообще они пришли жрать этот пейот. А вытекает это все из предыдущей главы, когда Кастанеда искал пятно на веранде.


ГЛАВА 3 (часть 1)

Наблюдай за мастером. Знакомство с трубкой. Заполучить силу «травы дьявола». «Другого выхода нет».

 


ГЛАВА 3 (часть 2)

Быть недоступным. О присутствии и практиках. Стать воином. Нет никаких гарантий.

 


ГЛАВА 3 (часть 3)

О препятствиях на пути знания. О цели. О потере себя. Страх — первый враг человека знания. Точка перед глазами.

 


ГЛАВА 4 (часть 1)

О картине мира. Видеть знаки. Наблюдай за нагвалем. Сильный противник. Будь наблюдающим.

 


ГЛАВА 4 (часть 2)

Ответы — ложь. Игра в шахматы. Об использовании друзей. Быть честным. Об ответственности.

ГЛАВА 5

«Путь — это только путь». О дисциплине. Быть текучим. Имеет ли твой путь сердце? Как обращаться с Силой. О привычках.

 


ГЛАВА 6

Об ответственности. Не проронить ни слова. Тело здесь, но где ты? О паранойе эго. О безупречности действия. Об удерживании мотивации. Описание мира и есть «Я».

ГЛАВА 7 (часть 1)

О разрушении описания (Что порождает страх?).

 


ГЛАВА 7 (часть 2)

В поисках разумного объяснения (Почему важно сохранить описание?). О необходимости бенефактора. Об управлении Силой. О равнозначном отношении ко всему.

ГЛАВА 8

Что скрывают слова? «Думай над уроками» (Как понять дона Хуана?). О бессмысленности ответов.

 


ГЛАВА 9

О силе концентрации. Отступать нельзя. «Видящий путешествует, не двигаясь с места». Как приобретают силу? Без направления все теряет смысл. Как не попасть в ловушку. Чтоб не было слишком поздно. О пути сердца. О страхе и честолюбии. «Искать смерти — ничего не искать».

 


ГЛАВА 10

Направь внимание! О качествах ученика. Вспомнить — значит, сдвинуть точку сборки. Об уловках нагваля. Введение в сталкинг. Страх мешает понимать.

 


ГЛАВА 11 (часть 1)

Начало видения. Как удержать контроль над ситуацией. Действие вместо потакания страху. О боевом крике. Не сходить с места ни при каких обстоятельствах! Один на один со страхом. «Важно все исполнять в точности». Пересмотреть страх, значит, освободиться от него. Безупречность учителя. Откуда берется бдительность.

 


ГЛАВА 11 (часть 2)

О необходимости знания. Вызов человека знания. «Как я победил?» Зачем искать камень? Идти в центр страха будучи полностью устрашенным — только так можно победить первого врага человека знания.

 


 

Запись на вебинар Заказать видео

 

Карлос Кастанеда. ОТДЕЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

 

ВВЕДЕНИЕ

О «Введении» Кастанедовских книг. Защищаться или Знать? О психотропных растениях. Личность и «картина мира». Зачем нужна личная история. О чужеродности нового знания. Миллион путей и один способ придти к Знанию. Разрушить уверенность. О видении. О друзьях. «Я не владел системой, которую описывал».

 


ГЛАВА 1

О видении. Что дон Хуан пытается сделать с Карлосом?

ГЛАВА 2 (часть 1)

«Утро вечера мудренее» или Как использовать «темноту дня». О растрачивании энергии на поддержание описания мира. Как не бояться (об изменении фасадов острова тональ). «Дырявый горшок» или Кто встает на путь знания. Страх как мотивировка: сделать выбор и принять решение. Об уравновешивании тоналя.

 


ГЛАВА 2 (часть 2)

Будь отзывчивым. Практика запоминания. О неделании: действие ради действия. «Я — воин» как искаженная идея (каким «воином» не надо быть). Что такое чувство вины? Инвентарный список: как он управляет нами. О лазутчиках и знаках. Встреча с Висенте Медрано. Что не понравилось дону Хуану? Зацепить ученика, чтобы вынудить учиться. Уловки дона Хуана: что он делает и почему? Что за подарок сделал Висенте Карлосу? О настроении воина. Как «спасти подарок»?

 


ГЛАВА 2 (часть 3)

Одно дело в единицу времени. О смотрении и видении. «Ты всегда переиначиваешь мои слова на свой лад». Почему союзника невозможно увидеть. Уловка дона Хуана: как избавить ученика от лишнего? О пути воина и принятии ответственности. «Список очевидного».

ГЛАВА 3

Жара и голод — это только мысли (о недоступности). Интересоваться миром, как ребенок (об исследовании). О страхах, принятии решения, пути воина и смерти. Огни на голове смерти (о безупречности дона Хуана). О позоре Карлоса. Урок ответственности от дона Хуана. Видение — это знание без сомнения. Благосклонность Мескалито — знак и единственно важное.

 


ГЛАВА 4

Благодарность — черта воина. Об осознанности. Танцевать, как Сакатека. Будь целиком тем, что делаешь! Ради чего просыпаться по утрам? Личная история дона Хуана. Пересмотреть систему ценностей. Как далеко ты можешь зайти? (о различии между воином и треснутым горшком). Контролируемая глупость дона Хуана. Что значит быть кристально чистым? О безупречности воина.

 


ГЛАВА 5 (часть 1)

О том, что Кастанеда бросил учиться у дона Хуана. Уловка дона Хуана. Контролируемая глупость — не практика, а образ жизни. Что же такое контролируемая глупость? Двойственность и равнозначность — 2 описания мира: обычный и магический. Как видение связано с контролируемой глупостью. Фальшивые действия не являются контролируемой глупостью. Как мы защищаем свое описание мира и зачем мы это делаем? В мире смертных ничего не может быть важного (про осознание смерти).

 


ГЛАВА 5 (часть 2)

Об устойчивых постоянных понятиях, которые есть у нас обо всем в мире. О контролируемой глупости, как способе существования в обществе. Путь знания — это то, что приносит радость. Что есть делание. Чем выгодна жалость к себе? Уверенность в себе на пути знания — это и есть принятие ответственности. Какова цель пути знания? О поиске любви. Задание выследить.

 


ГЛАВА 6 (часть 1)

Почему нельзя раскрывать настоящих имен магов и рассказывать, где они живут? Стирание личной истории или уловка учителя? Что является учением дона Хуана? Внимательность и осознание — самое важное. «Ты должен быть кристально чист!» Дон Хенаро и его лачуга. С растениями нужно разговаривать! Дон Хуан видит Кастанеду. Почему дон Хуан разрешил Кастанеде записывать? Трюки дона Хенаро.

 


ГЛАВА 6 (часть 2)



 

Запись на вебинар Заказать видео

 

Карлос Кастанеда. ПУТЕШЕСТВИЕ В ИКСТЛАН

 

ВВЕДЕНИЕ

 


 

Запись на вебинар Заказать видео

 

СКАЗКИ О СИЛЕ

 


 

ВТОРОЕ КОЛЬЦО СИЛЫ

 


 

ДАР ОРЛА

 


 

ОГОНЬ ИЗНУТРИ

 


 

СИЛА БЕЗМОЛВИЯ

 


 

Карлос Кастанеда. ИСКУССТВО СНОВИДЕНИЯ

 


 

Карлос Кастанеда. АКТИВНАЯ СТОРОНА БЕСКОНЕЧНОСТИ

 

Вопрос-ответ

 

вопрос 

В очередной раз послушал вебинар по системе обучения, просто нет слов, насколько все ясно и понятно, что к чему. Я еще ни разу не встречал человека, который настолько четко и прямолинейно, как вы, «объяснял то, о чем написано» в книгах КК.
Но появился вопрос, надеюсь ответите. Вы не упоминаете про контролируемую глупость — достаточно емкое понятие напрямую относящееся к неделанию… Так задумано?

Я упоминаю сталкинг. Сталкинг и контролируемая глупость — это одно и то же.

 

вопрос 

Уже как минимум год я нахожусь в таком ощущении, что ни одна концепция и ни одно видео или аудио, которое я встречал, — а я их кучу пересмотрел — ни разу не дали мне какой-то новой информации. Я все это уже как будто знал, хотя многие видео и книги читал впервые.

Ты ищешь известное и даже не подозреваешь об этом. Новое не может быть узнано именно потому, что оно — новое, неизвестное. Новое может вызывать только одно чувство — страх. Поэтому, когда появляется страх, иди дальше, ты на верном пути.

 

вопрос 

Как накопить личную силу?

Не растрачивать ее.

 

вопрос 

Хочется побыстрее и поэффективнее победить уже чувство собственной важности. Надо идти прямо на свой страх, так? Но страха я давно уже не ощущаю никакого. Что нужно сделать?

Пой, пляши на площадях, одевай тряпье и проси милостыню, знакомься с женщинами, которые тебе кажутся очень красивыми, громко разговаривай в общественных местах, делай то, что считаешь стыдным и унижающим достоинство. И все это делай один, а не в компании друзей. И узнаешь, есть у тебя страх или нет.

Но это ведь любой человек будет боятся так делать... Это не нормально для нашего общества.

Ты его уже нашел!
Все, что нормально для нашего общества — это чувство собственной важности. Только оно нормально в любом обществе.

 

вопрос 

Что делать, если нет страха на пути?

Изменить направление — ты идешь не туда.


 

 

вопрос 

Хотел уточнить: «Не-делание — это не совершение запланированных, имеющих мотив, действий» — это же не значит, что я запланировал послушать вашу лекцию, а потом это не сделал. Что здесь имеется в виду?

Действуй по побуждению, а не потому, что «надо».

 

вопрос 

Наблюдаю чувства, эмоции, реакции — упускаю внешнее. Что первично: упрочиться в наблюдении «себя» (чсв), а потом переходить на внешнее или не разделять — все есть внешнее?

Нет никакого внешнего.
Наблюдать — единственное, что ты можешь. Ты не деятель, ты свидетель происходящего. «Я — деятель» — иллюзия, сон; вера в нее и держит в неведении.
Это на абсолютном уровне. А на относительном, да, нужно переходить дорогу безопасно, защищать лицо на боксерском ринге, не пережарить яичницу... Делая все это, наблюдай. Не упускай ничего: людей и машины, биение своего сердца, запах блюда, усталость, жужжание мухи, заход солнца. Ты и есть это все.

 

вопрос 

Я не знаю, каким путём идти, вернее, не чувствую. Их сотни, какой мой? Сердце молчит. Разум беснуется. Даже знаю, какой будет ответ — «успокойся, отстранись и наблюдай», но из наблюдения не будет опыта. А может пробовать одно, второе, третье? Но ведь так можно всю жизнь пробовать!

Насколько я поняла, ты выбираешь не путь, а религию. Религия — заблуждение. Выбирать же между Иисусом и Буддой невозможно — они говорят одно.
Тебе нужен опыт? Опыт — это всегда прошлое: когда-то обжегся и теперь боишься. Опыт — это память о страдании. Люди накапливают опыт, который есть страх и боль, а потом спрашивают: «как мне избавиться от страха?»
Я говорю «наблюдай». Потому что наблюдение — это то, что происходит СЕЙЧАС. В СЕЙЧАС нет прошлого, нет страха. Наблюдение — самый короткий путь к освобождению.

 

вопрос 

С некоторых пор я вижу мотивы своих действий, но при этом вижу, что не могу поступить иначе, я вижу что ЧСВ не дает действовать по-другому. Внутри идет борьба и эта борьба зачастую не в мою пользу. И позволь мне выразить тебе благодарность за вебинары и за то, что ты своим примером показываешь, что все ЭТО правда и все достижимо.

Нужно именно видеть мотивы, не беспокойся о действиях — они просто происходят. Не ТЫ стоишь за действиями, ты просто наблюдатель.

За действием стоит ЧСВ, а его надо победить, а для этого надо НЕделать то, что делаешь всегда, значит все равно действие необходимо.

Не-делать — это не значит НЕ ДЕЛАТЬ, а значит, делать без БЕЗ ЭГО-МОТИВА! То есть изменяется сама природа действия, и это уже превращает привычное делание в НЕ-делание. Делание — это всегда наличие мотива; неделание свободно от любого мотива: оно просто происходит, без деятеля (которым всегда является эго со своей корыстью). Это и есть отказ от чувства собственной важности — ты больше не действуешь, потакая ему. Понаблюдай это, чтобы понять.

 

вопрос 

Цитата: «Шаманизм — это путешествие с целью возвращения. Воин, одержав победу, возвращается к духу, спускаясь при этом в ад. И из ада он приносит трофеи. Одним из таких трофеев является понимание». А что значит «спуститься в ад» — в нашей повседневной жизни? Что имел в виду Кастанеда? Может, суть в том, что Знания дают человеку сложности в жизни, эти сложности и названы адом?

Спуститься а ад — это значит побывать в сердцевине себя. Перерыть все чувство собственной важности, которое и есть этот ад.
Знание не дает сложности, оно их сметает.

Да, именно это я и имел в виду. Спасибо!
Да, в итоге знание, конечно, освобождает. Под сложностями я подразумевал — эти внутренние сложности перерывания и переработки того, что находится внутри меня. Ведь обычные люди просто очень хотят сами закрывать на все это глаза. Им так легче, так они считают.

 


вопрос 

Скажите, пожалуйста, Александра, а как правильно относиться к мыслям?

Правильно относиться к мыслям — не иметь отношения к ним. Плывут они, как облака, и все — регистрируется сам факт их наличия, но ни с одной вы не уходите, ни одной не придаете значения. Просто наблюдаете.

 

вопрос 

Я правильно понял, что не-делание можно по-другому назвать не-реагированием?

Неделание можно по-другому назвать «нереагированием ПРИВЫЧНЫМ способом». Совсем не реагировать вы не сможете, пока не появится отрешенность, как следствие отсутствия отношения к чему-либо. Даже если и сможете внешне не показать, что вы чувствуете, но внутри будет вся гамма переживаний — реакция состоялась.
Отсутствие отношения не есть отсутствие интереса или депрессия. Это свобода от оценочности в подходе, отсутствие категории «нравится/не нравится» («плохо/хорошо» и др.), то есть восприятие не через призму личности, озабоченности собой, собственной важности — свобода от «себя».

 

вопрос 

Александра, поясни кажущееся противоречие, а то я «заблудился»: чтобы быть бдительным, присутствующим, не скатываться в стереотипное поведение и реагирование нужно помнить себя, и в тоже время Дон Хуан говорит забудь о себе.

«Помнить» себя — значит, присутствовать во всем, что ты делаешь, видеть мотивы этих деланий; в том, что происходит, в каждом моменте. Забудь о «себе» — значит, забудь о своем «Я», не потакай ему, не живи желаниями эго.

 

вопрос 

Александра, нужен совет. Я сейчас очень много учусь — с 8 до 22 каждый день. Времени на перепросмотр совсем нет. Более-менее сносно могу заниматься по воскресеньям. Имеет смысл? Или лучше начать эту практику, когда график будет полегче, чтобы каждый день хотя бы по часу?

Имеет смысл! У тебя нет времени ждать удобного графика, можешь не дождаться.

По поводу, нет времени, согласен... Но (я сейчас специально утрирую) это же может в неврастению превратиться: «АААА!!! Нет времени! Что же делать?! Как побыстрее понять, что приносит радость?! Это? Нет! А может это? Нет!..» Вот чего не хочется.

Неврастения рождается из жалости к себе. Действие рождается, когда принимаешь вызов.
Ты можешь нервничать по поводу того, что тебя ждет смерть, или же действовать. Но то, что СМЕРТЬ ЖДЕТ КАЖДОГО — это факт!

 

вопрос 

Подскажите, пожалуйста, с какой книги лучше читать Кастанеду: сначала или с 3 книги?

Обращаюсь к тем, кто задался таким вопросом, — задайтесь еще и другими: вам интересен Кастанеда? Если неинтересен, то зачем его вообще читать? Если интересен, то почему вы не хотите прочесть ВСЕ его книги? Спрашивая у других, вы собираетесь им поверить, не так ли, иначе, зачем спрашивать? Но если они, исходя из каких-то своих умозаключений, решили, что нужно начинать читать с 3 книги, то почему вы решили разделить их выводы, даже не зная, на чем они основаны? Разве вы не допускаете, что ваши выводы могут быть совершенно иными?

 


 

вопрос 

Скажите, пожалуйста, как на Ваш взгляд, есть ли что-то принципиально общее между учением дона Хуана и «Трансерфингом» В. Зеланда? И можно ли совмещать в практике эти знания?

Я не читала Зеланда, поэтому не знаю, что ответить. В любом случае, учение дона Хуана — это выход за пределы личности, за пределы человеческого восприятия. А вы уж сами смотрите, есть ли что-то общее с Зеландом.
В практике можно совмещать все, что угодно, если хватит времени на это. Любая практика — это неделание. Если же говорить о практиках дона Хуана, то вопрос о совмещении неуместен, потому что они целостны и не требуют дополнения какими-либо другими.

Спасибо Вам. Мне кажется из собственного опыта, что это путь одиночки, потому что окружающим не понятны побуждения человека, который вышел за пределы обычного человека, или вышел из матрицы. Так ли это? Спасибо.

Любой путь — путь одиночки, ибо любой человек одинок, но не любой это осознает. Вышедшего за пределы больше не интересует понимание окружающих. Понимание и одобрение нужны тем, кто нецелостен. А чем, в принципе, является понимание? Понимание — это соглашение. Например, я напьюсь, а на следующий день пожалуюсь, что у меня раскалывается голова. Меня поймут те, кто так же напивался, они согласятся со мной, скажут «да, мы понимаем...» Понимание окружающих, таким образом, является способом удержания человека в привычном среди них способе восприятия, а, значит, отрицанием его магической природы. Понимание — это шантаж: «не уходи от нас, а то вылезешь из нашего болота, там ты что-то узнаешь, чего не знаем мы, и тебе не с кем будет поговорить, тебя никто не поймет. Ты будешь один!»
Каждый одинок. Осознать это — сделать шаг к Знанию.

 

вопрос 

Есть ли у Карлоса что-либо для практики памяти? Надо немного прибрать в этой вакханалии. Разобрать не могу, что мне надо, а что нет.

Все, что удерживается в памяти — удерживается, чтобы сохранить образ себя. То есть, если тебе скажут «да, ты молодец, — перевел бабушку через дорогу», ты запомнишь это. Может, не саму похвалу, а вывод из нее, что ты добрый и внимательный — ведь именно это имели в виду, когда тебя хвалили, правда? Все стыдные поступки стараешься забыть, потому что от них корчишься. Вот, что в твоей памяти — описание себя. Причем, себя ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО (ну, исходя из своей собственной системы ценностей, разумеется). Нет?

Да, все верно. Но вот интересно, можно ли как-то убрать из головы воспоминание, которое не дает покоя? Или просто не уделять ему внимание?

Не получится так. Внимание будет уделяться. Нужно перестать придавать воспоминаниям важность — только неважному вы не уделяете внимание. Так действует перепросмотр — делает воспоминания неважными.

 

вопрос 

Сделанный перепросмотр как-то помогает в остановке мира?

Конечно! Он приводит к ней.

 

вопрос 

Осознание смерти, наверное, единственное, что может реально мотивировать человека стремиться к саморазвитию. Этот вопрос будет обсуждаться на вебинарах?

Да. Просто его невозможно рассматривать в отрыве от Пути воина, Намерения, Видения.

 

вопрос 

Мне говорили, что отдельно практиковать осознание смерти не получится, и оно приходит, как следствие безупречного следования принципам Пути воина. Правда, я пытался делать это техниками разными. Некоторые осознания иногда приходили, но, как правило, нестабильные и их сложно было удержать надолго.

Осознание смерти — это не практика. Осознание смерти — это отправная точка для практик. То есть, когда ты понял, что никакого будущего нет, что твоя жизнь может оборваться в следующую секунду, ты перестаешь быть озабочен всякой фигней и оставляешь в своей жизни только то, чему ты согласен ее посвятить полностью без сожаления. И тогда каждое твое действие пронизано Намерением, наполнено Силой и окончательно. Осознание смерти — не следствие следования по Пути воина. Быть воином возможно только с осознанием смерти. И не бывает стабильных осознаний. Осознание — это взрыв, приводящий к трансформации. Как взрыв может быть стабильным? Все разлетелось и все. Но ты после этого уже не будешь прежним. Никогда.

 


 

вопрос 

Я тоже считаю, что начинать нужно с осознания смерти. Поэтому и решил, в первую очередь, взяться за практики, которые в этом могут помочь, а не ждать, как оно придёт в ходе Пути. Ведь без этого осознания и Пути не будет.

Практики не помогут в осознании смерти. Ни одна. Нет таких практик. Нужно идти туда, где страшно. Найти свой страх и идти в него, дойти то самого центра, до истока. Там, где страх, там всегда осознание смерти. Вспомни, в какие ситуации помещал дон Хуан своих учеников, именно для того, чтобы разбудить их, нарушить убаюкивающую непрерывность, заставить осознать смерть.

А насчёт осознаний, не знаю. Может, я действительно никогда не осознавал. Может быт, причина в недостатке энергии для этих пониманий и осознаний?

Причина действительно в отсутствии энергии.

 

вопрос 

Подскажите, с каких пассов лучше начать? Как делать по времени и как часто? Я хочу обрести свободу, стать той, кто я есть на самом деле, развить все свои возможности.

«Нам нужно все наше время, чтобы победить идиотизм в себе» — так говорил дон Хуан.

Хорошо. А скажите, с чего начать?

Нужно исключить все, что мешает обрести свободу. Стать однонаправленным. Стать воином. Сам образ жизни воина приносит свободу. Неизбежно! Потому что в жизни воина нет ничего лишнего.

 

вопрос 

По правде говоря, я уже почти 25 лет занимаюсь.

25 лет? Вы где-то сбились с пути, столько времени не нужно.

Не нужно для чего?

Ни для чего! Все здесь. Нет времени, чтобы достигать. Нет пространства — куда идти. Нет цели — чего достигать. Нужно перестать отвлекаться и все. «Заниматься» — это и есть «отвлекаться».

 

вопрос 

Как долго Вы изучаете Кастанеду? И какие еще источники знания помогают Вам в развитии, может быть какие-то еще авторы или учения обогащают Ваш ум намеками на направление движения?

Источник знания один — безмолвие.

 

вопрос 

Где-то год назад я пришел к выводу, что раз я помру и от меня ничего не останется и у меня, по сути, вообще ничего нет, то единственное, что я могу делать — это что-то отдавать, то есть делать для кого-то что-то хорошее. Это тоже чувство собственной важности? Я пытаюсь и у меня не получается представить, чем я буду, если начну меняться. То, что избавляться от чувства собственной важности нужно, это я уже понял во многом благодаря упражнению, данному на вебинаре, «во всем соглашайся» и самонаблюдению. Очень много лишнего дерьма внутри. НО! Больше всего я боюсь пофигизма к другим людям.

Делать для других = делать для себя. Не бывает никакого «для других», бывает ложь себе. Какой смысл в представлениях? И что значит «меняться»? Что ты можешь поменять в себе? Почему ты боишься «пофигизма к другим людям»? И что такое «пофигизм» — какое значение ты вкладываешь в это слово? Нужно определиться с терминами, чтобы говорить предметно.

Пример 1. Есть больной человек. Два варианта — я могу пожертвовать деньги на операцию, могу не пожертвовать. Если пожертвую, это будет идти от чувства собственной важности? Или чувством собственной важности это будет, если я сам себя после этой «благородной» акции похвалю? А если мне просто жалко человека и я представляю, какие мучения и боль он испытывает? Человеку-то пофиг, из чувства собственной важности или искренних соображений я поступаю.

Делай так, как тебя толкает сделать. Забудь свои идеи относительно чувства собственной важности, жалость к себе, свои мучения и боль, которые ты проецируешь на другого, и просто понаблюдай. Когда толкает что-то сделать — это ни с чем не перепутаешь: это Сила, которая поднимает тебя с дивана, гонит что-то делать, независимо от логических раскладов в голове и времени суток. И следование Силе — самое мудрое. Ибо выбора другого и нет: свои «желания» и «планы» — всего лишь сон.

Пример 2. Старый, умирающий родитель, за которым надо ухаживать. Если мне будет на всё пофиг, то он помрёт в нечистотах и страшных мучениях, а я такой Д'Артаньян в белом со своими, блин, представлениями, что всё, понимаешь, неважно... Или наоборот, отсутствие чувства собственной важности сделает процесс ухаживания за этим родителем для меня простым, и, убирая памперсы с дерьмом, я не буду думать «какой я несчастный, и как всё плохо».

А почему твое «пофиг» имеет значение «оставить в нечистотах»? Предлагаю другой вариант: чистоту родителя и при этом пофиг на твою жалость к себе с твоими «страшными мучениями» (ох, как же ты любишь себя жалеть!). Да, и представления тоже нах, потому что если всё неважно, то и твое чувство собственной важности — тоже. Процесс ухаживания труден, только если ты считаешь себя ОЧЕНЬ ВАЖНОЙ ПЕРСОНОЙ и нечистоты других тоже ОЧЕНЬ ВАЖНЫМИ! Ну, а если все неважно? Почему тогда выделяются нечистоты?

У меня так же умирал родитель. Но в уходе за ним не было «меня», было только безупречное действие, такое, чтобы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО принесло облегчение! Иначе, какой смысл браться, если не действовать именно так? Безупречное действие не включает «тебя»: только не имея жалости к себе можно оказать максимальную помощь. Хирург, жалеющий себя, никогда бы не смог сделать даже просто разрез скальпелем! Что уж говорить об операции?!

Может, я идеалист, но мне думается, что в основе всего лежит любовь. Без неё никуда (по крайней мере, в христианских традициях лежит такая мысль, и мне она, в общем, нравится)... Да, любовь искренняя возможна, если ты ни к чему не привязан. Но пофигизм, к которому ведет работа по устранению чувства собственной важности... Я, конечно, наверное, не так всё понимаю... Объясните, пожалуйста. Просто я НЕ хочу стать законченным эгоистом. По крайней мере, если мне что-то лень для кого-то, но я отрываю задницу и делаю, то я понимаю, что я иду куда-то «вверх» т.е. я через это усилие забываю о Я и ориентируюсь на кого-то. Видимо, все посты, молитвы, мантры направлены на то, чтобы оторвать человека от этой гипнотизирующей точки — Я. И мне думается, что труд во имя кого-то тоже отрывает от Я (если, конечно не упиваться его результатами, как написано в Бхагават-гите — все должны принадлежат Кришне, а не тебе).

Любовь — это свобода. Пока есть страх (чувство собственной важности), будешь трястись, как бы не потерять того, кого «любишь». А, значит, будешь ожидать, требовать, ревновать, кричать, ругать, бить, убивать. Это любовь?

Об эгоизме. Ты сейчас — законченный эгоист! Эгоистом я называю того, кто использует других. «По крайней мере, если мне что-то лень для кого-то, но я отрываю задницу и делаю, то я понимаю, что я иду куда-то «вверх», то есть я через это усилие забываю о Я и ориентируюсь на кого-то» — какая утонченная ложь! Загляденье просто! Чувство собственной важности забывает о чувстве собственной важности, ах! А кто ж тогда «идет куда-то вверх», если не мания величия, а? Кто ориентируется на кого-то и зачем? Зачем нужен «кто-то» и кому? Разве это не использование других, ради повышения статуса себя? Разве могут родиться метания, между «убирать нечистоты» и «не убирать нечистоты», если вот это «через это усилие забываю о Я» — правда? Чувство собственной важности никогда не забывает о себе, ибо чувство собственной важности — единственное, что есть у чувства собственной важности!

И еще. Дон Хуан сказал, что важно иметь чистое сердце, перед тем, как решиться идти по пути Знания. Я считаю, что у меня грязное сердечко. Можно его как-то очистить? И что, по-вашему, вкладывал в это понятие дон Хуан. Чистоту намерения? (можно обладать силой, но быть, условно говоря, «злодеем» — есть же белые и чёрные маги).

Здесь имеется в виду, честно ответить себе на вопрос: ЧТО Я ХОЧУ? Нужно просто определиться, не лгать себе. Для чего тебе путь? Что ты хочешь? Что для тебя Знание? Зачем оно тебе? Чистота — это честность перед собой, правдивые и осознанные ответы себе, незамутненный взгляд на то, что есть. Обладающий Силой не может быть злодеем — он не заинтересован в ценностях социума.


 

ВИДЕО

Как относиться к людям? Маскироваться или нет? О чести, достоинстве и уважении старших. О чувстве собственной важности. О любви или «Простите, ребята, я не в духе». Стирание личной истории.

 

Что такое магия

Магия — это искусство управления точкой сборки. Положение точки сборки определяет восприятие: то, что мы видим один и тот же привычный мир, объясняется тем, что точка сборки фиксирована у всех в одном и том же положении. Смещение точки сборки из привычного положения позволяет воспринимать другие миры.
Удерживает точку сборки в привычном положении внутренний диалог. Намерение смещает точку сборки. Маг — это тот, кто очистил свою связь с намерением.
Поиск магами древней Мексики возможностей для сдвига своих собственных точек сборок привел к созданию двух магических искусств — искусства сновидения и искусства сталкинга. Искусство сновидения заключается в преднамеренном смещении точки сборки из ее обычной позиции, а искусство сталкинга позволяет волевым усилием удерживать ее в новой позиции.

 
Точка сборки
 

Точка сборки и восприятие

Точка сборки — это круглое пятно особо интенсивной светимости размером с теннисный мячик, постоянно располагающееся внутри светящегося шара вровень с его поверхностью на расстоянии двух футов позади правой лопаточной кости тела человека. Точка сборки обусловливает наше восприятие. Древние маги видели, что...

 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внутренний диалог
 

Внутренний диалог

Когда мы перестаем разговаривать с собой, мир такой, каким он должен быть. Мы обновляем его, мы наделяем его жизнью, мы поддерживаем его своим внутренним разговором. Мы также выбираем свои пути в соответствии с тем, что мы говорим себе. Так мы повторяем тот же самый выбор еще и еще, до тех пор, пока не умрем. ...

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Намерение
 

Намерение

В первую очередь усилия должны быть направлены на установление контакта с не поддающейся описаниям всепроникающей силой, которую маги древней Мексики назвали намерением. Дон Хуан утверждал, что контакт с намерением можно наладить, если образ жизни практикующего всецело будет подчинен дисциплине. ...