Добро пожаловать, Гость
  • Страница:
  • 1
  • 2

ТЕМА: Практика Дхармы в повседневной жизни

Практика Дхармы в повседневной жизни 11 Авг 2017 11:45 #13129

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Практика Дхармы в повседневной жизни
Лама Сопа Ринпоче

Досточтимая Тубтен Чодрон: "Когда лама Сопа Ринпоче в мае 1988 года находился в Сингапуре, он жил в доме счастливой и очень преданной семьи. Прежде чем уехать, Ринпоче в силу своего великого сострадания продиктовал мне то, что приводится ниже, чтобы я скомпилировала это для практики семьи Лим — в особенности матери семейства. Ринпоче предложил включить этот тексту в эту книгу (Сборник практик «Pearls of Wisdom: Buddhist Prayers and 1 Practices», том 1, под редакцией досточтимой Тубтен Чодрон), чтобы другие смогли узнать, как преобразовывать повседневные дела в путь к просветлению".

Пробуждение

Проснувшись утром, визуализируйте над своей макушкой Будду и подумайте: «Как мне повезло, что я не умер(ла) сегодня! Сегодня мне опять выпала возможность практиковать Дхарму; у меня вновь есть возможность извлечь сущность этого человеческого перерождения, которое наделено столькими свободами и богатствами. Великая сущность, которую следует извлечь из этой возможности, состоит в практике бодхичитты: ума, который предан достижению просветления ради блага всех живых существ через посредством самоотречения и лелеяния других. Лелеять лишь себя — величайшее препятствие на пути к тому, чтобы обрести собственное счастье, и, в особенности, огромнейшее препятствие на пути к тому, чтобы принести счастье всем живым существам. Поэтому отныне я никогда не позволю себе поддаться контролю себялюбивых помыслов.

Кроме того, лелеяние других — это наилучший способ реализовать все виды успеха для моего собственного счастья и в особенности — для того, чтобы успешно реализовать счастье, которого желают все живые существа. Посему отныне я никогда, ни на мгновение не разлучусь с драгоценной бодхичиттой — настроем, что лелеет других живых существ. Свою жизнь я буду вести с бодхичиттой и настроем, лелеющим других»
.

Затем обратитесь к Будде с искренней просьбой: «Является ли моя жизнь счастливой или полной боли, пусть любые действия, что я совершаю своими телом, речь и умом всегда становятся причиной лишь для того, чтобы быстро привести всех несчастных матерей — живых существ повсюду в безграничном пространстве к просветлению».

Гуру Будда Шакьямуни чрезвычайно доволен вашей просьбой. Он растворяется в свете, который через вашу макушку вливается в ваше сердце, благословляя, вдохновляя и преобразуя ваш ум. Думайте: «Я обрел(а) все качества Будды». Затем представьте, что небольшой состоящий из света Будда проявляется в вашем сердце. По ходу дня постоянно думайте о Будде. Таким образом вы станете более осознанными относительно того, что делаете, говорите и думаете, поскольку будете осознавать, что Будда всему этому является свидетелем.

Прочтите «Восемь строф преобразования мышления» и размышляйте над ними:

1. С помыслом о достижении просветления
Ради благополучия всех существ,
Более драгоценных, чем исполняющий желания самоцвет,
Буду постоянно относиться к ним, как к дорогим.

2. Находясь с другими, всегда
Буду относиться к себе как к низшему/низшей
И от всего сердца
Почтительно относиться к другим как к высшим.

3. Во всех действиях я стану проверять свой ум,
И как только возникнет беспокоящий помысел,
Угрожающий мне и другим,
Решительно брошу ему вызов и отвращу.

4. Встретив человека с дурным характером,
Обуянного неблагой энергией и сильным страданием,
Буду относиться к этой редкости как к тому, кто дорог,
Как если бы отыскал(а) драгоценное сокровище.

5. Когда другие в силу зависти
Дурно со мной обращаются — оскорбляют, клевещут и так далее —
Буду практиковать принятие поражения
И отдавать победу им.

6. Когда кто-то, кому я принес(ла) пользу
И к кому относился/относилась с огромным доверием
Очень сильно мне вредит,
Буду практиковать восприятие этого человека как своего высшего учителя.

7. Вкратце, напрямую и косвенно поднесу
Всем существам, своим матерям, все благо и счастье.
Буду втайне практиковать принятие на себя
Всех их вредоносных действий и страданий.

8. Не загрязняя эти практики пятнами восьми мирских помыслов,
Воспринимая все явления как иллюзорные,
Стану без цепляния практиковать, чтобы освободить всех существ
От пут беспокоящего неусмиренного ума и кармы.

Помня о Гуру Будде Шакьямуни, следующим образом осуществляйте свои повседневные дела:

Еда и питье

Прежде чем есть или пить, думайте: «Я совершу подношение этой пищи (питья) Гуру Будде Шакьямуни, который является воплощением всех Будд, всей Дхармы и Сангхи — для того, чтобы достичь просветления ради блага всех матерей — живых существ». Думайте, что пища является очень чистой; это сладостный нектар, приносящий великое блаженство. У нее прекрасный вкус — подобный тому, который переживает Будда (то есть совершенно запредельный обыденной видимости пищи). Поднесите пищу молитвами, содержащимися в этой книге, и представьте, что когда вы едите, Будда в вашем сердце переживает блаженство.

Наслаждение объектами органов чувств

Какими бы объектами чувств вы ни наслаждались по ходу дня — одеждой, музыкой, прекрасными видами и так далее — думайте, что подносите их Гуру Будде Шакьямуни, который пребывает в вашем сердце. Таким образом вы непрерывно совершаете подношения Будде, таким образом создавая огромное накопление благого потенциала. Кроме того, вы становитесь в меньшей степени привязаны к чувственным удовольствиям и начинаете наслаждаться ими со спокойным умом.

Совершение подношений на алтаре

Думайте: «Я буду совершать эти подношения, чтобы достичь просветления ради блага всех несчастных матерей — живых существ, которые были добры ко мне с безначальных перерождений». Сразу освящайте все, что подносите, произнося «ОМ А ХУМ».

Когда вы смотрите на изображения и статуи будд и святых существ на своем алтаре, думайте, что они — все Гуру и Будды, Дхарма и Сангха десяти направлений. С этим осознаванием совершайте им подношения и представляйте, что они, принимая ваши подношения, зарождают великое блаженство. Думайте, что совершаете подношения буддам, бодхисатвам, архатам и сангхам десяти направлений. Совершайте подношения статуям будд и божеств (которые представляют святое тело Будды), всем писаниям (которые представляют святую речь Будды), и всем ступам (которые представляют святой ум Будды), что существуют во всех десяти направлениях. Это включает совершение подношений всем священным объектам в Тибете, Индии и в доме каждого человека, где есть священные объекты. Это наиболее искусный способ накопления заслуги. Таким образом, вы совершаете подношения всем без исключения священным объектам без необходимости делать хотя бы шаг или тратить всего доллар на то, чтобы отправиться в эти места. Думая, что все статуи, будды, бодхисаттвы и тому подобное — это проявления гуру, вы накапливаете высочайшую заслугу.

После подношения думайте: «Какие бы счастье и добродетель я ни накопил(а), пусть их получат все живые существа; какие бы страдания ни переживали живые существа, пусть они созреют для меня». Затем посвятите благой потенциал.

Работа

Отправляясь на работу, думайте: «Я должен/должна достичь просветления для того, чтобы привести всех без исключения живых существ к просветлению. Посему я буду осуществлять служение живым существам, отправляясь на работу». Если вы работаете для того, чтобы обеспечить свою семью, это служение живым существам. Если вам нет нужды обеспечивать свою семью, вы все равно получаете материальные условия, которые необходимы для практики Дхармы — для того, чтобы суметь достичь просветления ради блага всех живых существ.

Находясь на работе, помните о доброте других живых существ, которые предоставили вам работу и благодаря которым вы имеете возможность зарабатывать на жизнь. Размышления в этом ключе помогут вам избежать зарождения на работе таких неблагих эмоций, как гнев.

Омовение

Думайте: «Я буду мыться, преобразуя это действие в причину для обретения просветления ради блага всех живых существ». Размышляя в новом ключе, вы можете сделать принятие душа или ванны очистительной практикой. Один способ таков: думайте, что вода исполнена блаженства и вы подносите ее Будде в своем сердце. Другой способ — визуализировать любое проявление Будды, с которым вы чувствуете сильную связь (например, Ченрези или Тару) над своей макушкой и думать, что вода, которой вы моетесь, стекает из его или ее руки. Природа воды — мудрость, и она делает ваш ум ясным, чтобы вы могли практиковать путь ради блага живых существ. Моясь, думайте, что все неблагие кармы, болезни и препятствующие силы омываются мудростью, постигающей пустотность, а вы обретаете все реализации и качества Будды.

Сон

В конце дня важно очистить неблагие действия, совершенные по ходу дня. Самый мощный способ это осуществить — применение четырех противодействующих сил:
1. Наличия раскаяния по поводу неблагих действий, которые вы осуществили
2. Принятия прибежища и зарождения бодхичитты
3. Осуществления действия-противоядия — например, очистительной практики
4. Зарождения решимости не совершать действие вновь.

Посредством того, что вы это осуществляете, вы препятствуете ежедневному, еженедельному, ежемесячному приумножению кармы. Кроме того, очищается карма, накопленная с безначальный времен. Посредством очищения своих препятствий вы обретаете возможность достичь просветления.

Прежде чем лечь спать, думайте: «Вплоть до просветления я принимаю прибежище в Буддах, Дхарме и Сангхе. Силой благого потенциала, который я создаю посредством практики щедрости и других далеко ведущих настроев, пусть я достигну состояния будды ради блага всех живых существ».

Визуализируйте над своей макушкой Гуру Ваджрасаттву. Свет и нектар стекают из его сердца в вас и очищают все неблагие кармы и омрачения — ваши собственные и других существ. Поддерживая эту визуализацию, как минимум двадцать восемь раз повторите мантру Ваджрасаттвы:

ОМ ВАДЖРАСАТТВА ХУМ

Затем Ваджрасаттва говорит вам: «Все твои неблагие кармы и омрачения полностью очищены. Ощути по этому поводу радость». Ваджрасаттва растворяется в вашем сердце и благословляет ваш ум.

Посвятите благой потенциал:

Пусть драгоценный настрой бодхи,
Что еще не зародился, зародится и возрастает.
Уже зарожденный пусть не убывает
Но возрастает сильней и сильней.

Пусть во всех моей жизнях победоносный, лама Цонкапа, лично выступает как гуру махаяны; пусть я ни на миг не отвращаюсь от превосходного пути, восхваляемого победоносными.

Силой благих потенциалов, накопленных мной и другими в прошлом, настоящем и будущем, пусть все, кто просто видят, слышат, вспоминают, касаются меня или говорят со мной будут в то же мгновение освобождены от всех страданий и вечно пребудут в счастье.


Ложась спать, думайте: «Я буду практиковать йогу сна, чтобы достичь просветления ради блага всех живых существ». Ложитесь в позу льва, в которой, уходя, лежал Будда: на правом боку, с правой рукой под щекой. Ваша левая рука — на левом бедре; ноги вытянуты. Вспомните о доброте и страданиях живых существ и засыпайте, ощущая по отношению к ним любящую доброту. Визуализируйте на своей подушке Гуру Будду Шакьямуни и положите голову к нему на колени. Чрезвычайно мягкий свет струится от Будды к вам; с преданностью помня о просветленния качествах Будды, засыпайте.
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 02 Сен 2018 14:00 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Периловнук, P9tka, Cristolited

Практика Дхармы в повседневной жизни 11 Авг 2017 12:26 #13130

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Молитвы подношения пищи

Подношение пищи и питья Гуру

Визуализируйте пищу как исполненный блаженства нектар мудрости в обширном самоцветном сосуде и поднесите ее небольшому Будде, визуализируемому в вашей сердечной чакре. Чтобы освятить пищу или напиток, трижды прочтите ОМ А ХУМ, а затем выполните подношение, читая любую из последующих строф. Когда вы едите или пьете, представляйте, что воплощающий Тройственную Драгоценность Гуру Будда Шакьямуни в вашем сердце переживает блаженство, вызванное поднесенным вами нектаром. Он испускает свет, который заполняет все ваш тело.

ОМ А ХУМ (3 раза)
ЛА МА САНГ ГЬЕ ЛА МА ЧЁ
Гуру есть Будда, Гуру есть Дхарма,
ДЕ ЩИН ЛА МА ГЕ ДЮН ТЕ
Гуру также и Сангха.
КЮН ГЬИ ДЖЕ ПО ЛА МА ТЕ
Гуру — создатель всего (счастья).
ЛА МА НАМ ЛА ЧЁ ПАР БЮЛ
Всем Гуру совершаю это подношение.

Подношение пищи и питья Трем Драгоценностям

ДАГ СОГ КХОР ЧЕ ЦЕ РАБ ТАМ ЧЕ ДУ
Пусть мы и окружающие нас во всех будущих жизнях
КОН ЧОГ СУМ ДАНГ НАМ ЯНГ МИ ДРЕЛ ЩИНГ
Никогда не разлучаемся с Тремя Драгоценностями
КОН ЧОГ СУМ ПО ГЬЮН ДУ ЧЁ ПА ЛА
Постоянно совершаем подношения Трем Драгоценностям.
КОН ЧОГ СУМ ГЬИ ДЖИН ЛАБ ДЖУГ ПАР ШОГ
И обретаем вдохновение Трех Драгоценностей.
ТЁН ПА ЛА МЕ САНГ ГЬЕ РИН ПО ЧЕ
Высшему учителю, драгоценному Будде,
КЬЯБ ПА ЛА МЕ ДАМ ЧЁ РИН ПО ЧЕ
Высшему прибежищу, драгоценной Дхарме,
ДРЕН ПА ЛА МЕ ГЕ ДЮН РИН ПО ЧЕ
Высшим проводникам, драгоценной Сангхе,
КЬЯБ НЕ КОН ЧОГ СУМ ЛА ЧЁ ПА БЮЛ
Тройственной Драгоценности, объектам прибежища, совершаю подношения.
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 02 Сен 2018 14:01 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Ahuli, Cristolited

Практика Дхармы в повседневной жизни 26 Фев 2018 11:09 #15286

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
С какой мотивацией ходить в ресторан и в магазин? Лама Сопа Ринпоче объясняет: "Когда вы подходите к буфету в ресторане, думайте, что вы подносите еду святому гуру, думайте, что эта еда не для вас. Это поможет вам не чувствовать, что вы ею обладаете, что эта еда — моя. Это поможет вам практиковать обеты бодхисаттвы. Это также противоядие от привязанности, и когда вы так практикуете, в вашем сердце будут пребывать мир и счастье. Иначе, если есть привязанность и неведение, тогда что бы вы ни делали, каждая мелочь, становится негативной кармой.

Точно также, когда вы идете в магазин, отследите и подготовьте вашу мотивацию. Когда вы в магазине, либо делайте это, чтобы исполнить желания гуру или чтобы принести пользу и служить другим живым существам. А конечная цель — выполнить совет гуру. Итак, вы покупаете эти вещи, чтобы выжить для того, чтобы исполнить желания Учителя или принести пользу живым существам. Тогда это становится противоядием против привязанности, становится благим действием, Дхармой и обретением обширной заслуги".

Источник



Фото дост. Роджера Кунсанга: Лама Сопа Ринпоче в магазине в Нью-Йорке в 2016.
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 09 Май 2018 15:02 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Ahuli

Практика Дхармы в повседневной жизни 07 Март 2018 10:36 #15463

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Когда с вами происходит что-то нежелательное, ваш ум пытается избавиться от этого, впадая в гнев, недовольство, зависть, беспокойство, тревогу, уныние, паранойю, депрессию или страхи смерти и перерождения.
Осознавая, что всё это лишь проявление энергии осознавания, не избегайте, не вовлекайтесь, не пытайтесь это улучшить или изменить, не созерцайте и даже не медитируйте над этим.
Вместо этого расслабьтесь в единой равностности естественного присутствия без мысленных проекций и концентраций. Всё бесследно исчезнет само собой, и вместе с этим вы испытаете небесное пространство чистого ума, непреодолимо восходящее изнутри с ещё большей ясностью.

Лонгченпа
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Практика Дхармы в повседневной жизни 09 Май 2018 20:43 #16437

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Правильным ответом на критику является любовь и сочувствие. Если мы реагируем гневом, то начинаем вести себя точно так же, как и тот, кто нас критикует. Отвечать любовью и сочувствием непросто, и именно поэтому я прошу вас поступать именно так.

Семнадцатый Кармапа Тринле Тхае Дордже
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Hi

Практика Дхармы в повседневной жизни 26 Май 2018 08:49 #16664

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Утренняя мотивация

Мы живём обычной жизнью: всем нужно есть, одеваться, ходить на работу, общаться с друзьями, растить детей. Это наши привычные обязанности, но можно, не оставляя их, включать их в жизнь и практику Дхармы. То, как это сделать, описывается в трактатах, которые называются «День и ночь одних суток». Описание начинается с того, как мы просыпаемся и порождаем в себе мотивацию: «Сегодняшний день я проживу достойно. Я буду стараться принести пользу другим, совершать благие поступки. Я не принесу никому вреда, буду избегать отрицательных мыслей и эмоций». Это первый пункт — утренняя мотивация. Это действенное и полезное упражнение, оно помогает в течение всего дня придерживаться благих помыслов. Например, если возникает искушение кого-то обмануть, то это вступает в противоречие с утренним зароком не совершать неблагих поступков и у нас появляется возможность справиться с искушением. Другой пример, когда нам грубят, обращаются с нами невежливо — обычно мы грубим в ответ. Благая утренняя мотивация поможет остановиться, даст силы стерпеть, выдержать и ответить, руководствуясь состраданием.

Ежедневная медитация

Второй пункт. Наверное, у большинства из вас, людей интересующихся буддизмом, дома есть какие-то изображения, статуэтки буддийских божеств. Вслед за порождением мотивации мы делаем подношения, зажигаем светильники, совершаем простирания, обращаемся к прибежищу. Если мы знаем тонкости обращения к прибежищу, то мы обращаемся к Будде не как к богу, который должен устранить какие-то препятствия и даровать нам блага, сиддхи. Нет, мы думаем по-другому: «Вы, Будда-Бхагаван, когда-то были обычным человеком, но, породив желание помогать другим и всеми силами избавляясь от эгоцентризма, в конце концов достигли окончательного пробуждения на благо всех живых существ. Следуя вашему примеру, я буду стремиться к тому же, и пусть мне хватит сил». Вот это настоящее прибежище. Простирание и поклонение есть в большинстве религий. Подношение светильников и благовоний есть во всех религиях, поэтому если мы хотим, чтобы наша практика относилась к буддизму, а тем более — к махаяне, недостаточно только лишь внешних проявлений. Внешние действия не превращает практику ни в буддийскую, ни в махаянскую. Что же превращает? Внутренний настрой: благое, доброе пожелание, мышление, исполненное бодхичитты. Именно такой настрой превращает действия в буддийские и махаянские. Если, исходя пусть даже из искусственной бодхичитты, мы покормим птицу, то это будет деяние бодхисаттвы, Сына будд. Если же наш поступок продиктован не искусственной, а естественной бодхичитттой, то его значимость увеличивается многократно. Если при этом наши действия сопровождаются пониманием взаимозависимости, бессамостности, то они становятся непревзойденными. Даяние становится непревзойденным, добродетель становится непревзойденной, высшей. Подобные преобразования происходят не из-за изменения в действиях, совершаемых на внешнем уровне, а из-за внутреннего настроя — бодхичитты и понимания взаимозависимости.



Когда простирания, подношения сопровождаются мыслями, связанными с бодхичиттой, с пониманием пустотности, то эти действия становятся не только буддийскими, но и махаянскими. Они становятся причинами созревания в махаяне. После обращения к прибежищу и подношений мы обычно возносим какие-то молитвы, выполняем практики; и если внутренний настрой был соответствующим — они превращаются в практику Дхармы.

Дневное время

Затем приходит время завтрака, но даже приём пищи может стать практикой Дхармы. В это время мы можем размышлять о даянии, о подношении, почитании, о пустоте и бодхичитте, и тогда завтрак также превращается в причину созревания в махаяне. Перед едой мы обычно совершаем подношение пищи. Кому мы ее подносим? Подношение, например, может быть проявлением благодарности. Мы размышляем: «Кому я обязан тем, что сегодня развиваю благие качества: доброту, заботу о других и так далее? Я взращиваю их благодаря тем наставлениям, которые дал сострадательный Будда и примеру, который показала мне Сангха. Для того чтобы отблагодарить их, я сейчас подношу им эту замечательную пищу. Вкусят они её или нет — не столь важно. Главное — моя готовность её отдать». Подобная практика совершения подношений есть во многих религиях.

Кроме того, в нашем теле обитает множество различных бактерий, которые способствуют пищеварению, укрепляют иммунитет. Мы понимаем, что потребляем пищу в том числе и ради них. Подобно тому, как они приносят пользу нашему телу, так же и мы заботимся о них. И пусть все, кому мы смогли помочь, в будущем станут нашими учениками, которых мы приведём к истинному счастью. Нагарджуна [18] в «Послании к другу» пишет:

Собрав сейчас червей телесных даянием вещественного,
Я в будущем даянием Дхармы соберу.
И ради живых существ, чтобы пробуждения достичь,
Воспользуюсь питьём и пищей.

Также у Шантидевы в «Шикшасамуччае» [19] есть фраза о том, что мы принимаем эту пищу не для того, чтобы быть полным и красивым, но лишь для того, чтобы поддержать жизнь в теле. Мы можем добавить и эту мысль к тому намерению, с которым мы принимаем пищу.

После этого мы идём на работу: в больницу, школу, офис, на фабрику. Если мы работаем только за зарплату, то наша работа — это просто заурядная деятельность. Но если мы исходим из бодхичитты и думаем о том, что этой работой служим на благо общества, чувствуем, что с её помощью приносим пользу окружающим, то тогда это деяние бодхисаттвы. Если учитель с теплотой и заботой преподаёт какой-то предмет своим ученикам, а врач с любовью помогает больным, то это практика бодхисаттвы. Так же и с любой другой работой: пусть люди не и начитывают мантр, не держат в руках священных текстов, чёток, но они идут по пути добродетели, и их действия становятся причиной достижения состояния будды.

Посвящение заслуг

Итак, наш день проходит в работе, заботах, суете, которые мы можем попытаться превратить в практику. Вечером, вернувшись домой, важно не уподобиться уставшему животному, которое просто падает и засыпает. Перед сном нужно подвести итог прожитого дня: сегодня я сделал это и то. Мы вспоминаем, какие добродетельные поступки совершили и радуемся этому. Помните, как, комментируя жизнеописание Цонкапы, Его Святейшество говорил, что Будды восхваляют сорадование, позволяющее без особых усилий накопить множество добродетелей. Радость, возникающая при мысли о добрых делах как своих, так и чужих, является добродетелью и приумножает заслугу, накопленную совершением деяний.

Если же при подведении итогов мы обнаруживаем, что совершили дурные поступки, то должны раскаяться, огорчиться: «Сегодня я обманул, нагрубил, кого-то обидел — это неправильно». Миларепа говорил: «Накопленную дурную карму я смог очистить покаянием». Мы должны действовать подобным образом.

Ламрим обращает наше внимание на то, что ключевые моменты любого кармического события — начало и конец. Как важна утренняя мотивация, так и вечером важно совершить посвящение заслуг, посвящение добродетелей. В этих посвящениях нужно быть смелым, решительным: «Пусть я свершу деяния будд и бодхисаттв. Пусть в моих деяниях воплотятся ВСЕ чаяния будд и бодхисаттв. Пусть мои добродетели и добрые поступки принесут благо ВСЕМ существам». Чем шире охват наших решительных пожеланий, тем больше эффект. Мы посвящаем заслуги не только от того, что было совершено за сегодняшний день или за эту жизнь до нынешнего ее момента, но и от того, что мы совершали в прошлых жизнях, во всех воплощениях. Всю эту добродетель мы посвящаем благу живых существ, достижению ими пробуждения. Сознательно посвящая заслуги, мы защищаем их от того, чтобы они случайным образом не исчерпались. Мы указываем точку приложения нашей заслуги — благо всех существ, и пока оно не будет обретено, добродетель, порождённая этой заслугой, будет существовать и помогать нам в работе ради счастья живых существ.

Мы можем добавить к подобным размышлениям элементы лоджонга (тренировки ума), и придать им дополнительные силы [20]. Первая из «сил» — это сила противодействия: размышление о пагубности привычки воспринимать своё «я» как обладающее независимой сущностью. Помните, Далай-лама говорил, что есть два главных врага: уверенность в собственной исключительной важности и мысль о том, что «я» существует субстанционально. Иными словами: себялюбие и цепляние за самобытие. Понимание их пагубности — это сила противодействия.

Следующая сила — сила намерения. Это благой настрой, твердое желание, чтобы наша добродетель принесла благо всем существам.

Затем сила привыкания — мы вновь и вновь размышляем о бессамостности, вновь и вновь размышляем о бодхичитте. Мы вырабатываем устойчивую привычку к добродетельным мыслям. И это, в свою очередь, порождает «силу белого семени», светлого начинания.

Завершив подобным образом посвящение заслуг, мы засыпаем.

Существует четыре изменяемых состояния сознания: сон, анализ, раскаяние и размышление. В зависимости от мотивации они могут быть добродетельными или вредоносными. Мы порождаем правильную мотивацию перед сном, чтобы он превратился в добродетель.

Когда таким образом проходят 24 часа в сутки, внешне мы выглядим, как и прежде: мы привычно себя ведём, живём нормальной жизнью, но за всем этим стоит нечто большее, великое. Теперь наши привычные действия становятся полезными для следующего рождения, для достижения нирваны, всеведения, становления буддой. Именно это имеется в виду, когда говорится, что только Дхарма может помочь нам в момент смерти. Наши действия могут казаться обычной жизнью, но, по сути, они превратились в Дхарму.

Чадо Тулку Ринпоче
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 06 Сен 2018 15:32 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Практика Дхармы в повседневной жизни 31 Май 2018 08:40 #16681

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Практика Дхармы в повседневной жизни 25 Авг 2018 15:05 #17613

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Как практиковать во время прогулки или путешествия

Ученик взял перерыв после десяти лет служения в центре и собирался совершить пеший ретрит в течение нескольких месяцев. Лама Сопа Ринпоче дал ему следующий совет:

Да, это очень здорово начитать 200 000 мантр Ваджрасаттвы при ходьбе. Ты можешь совершить паломничество и в то же самое время проводить ретрит, например, Ваджрасаттвы. Также можно выполнять практики прибежища, начитывать Ом Мани Падме Хум и так далее.

Много лет назад Его Святейшество Далай-лама даровал посвящение Ченрезига с обязательством начитать 600 000 раз мантру Ом Мани Падме Хум. Я встретил очень образованного и искушённого в философии монаха, который принял это посвящение. Он совершал паломничество в Непале и в то же самое время начитывал Ом Мани Падме Хум, выполняя полученный от Его Святейшества Далай-ламы обет. Он делал это во время своего путешествия. Разумеется, он был очень занят в своём монастыре чтением текстов, обучением и воспитанием других монахов, как и своим собственным образованием. Поэтому он стал исполнять свой обет сразу же, во время паломничества по Непалу.

Это потрясающе использовать время подобным образом. Это так выгодно и осмысленно — поступать подобным образом вместо того, чтобы жаловаться «Я не могу этого сделать, у меня нет времени», находя тем не менее время на сплетни и другие занятия: еду, питьё и так далее.

Кроме этого, прогуливаясь, совершая паломничество или путешествуя, вы можете, например, медитировать на Ламрим. Не всегда для этого необходимо находиться в комнате, сидеть на подушке с закрытыми глазами. Не обязательно всегда делать именно так.

Вы сможете следовать конспектам Ламрима по теме преданности гуру, как бы долго вы ни путешествовали. Медитируйте на преданность гуру согласно тексту, развивайте в себе реализацию, которая видит в гуру всех будд — одного гуру как всех будд и одного будду как всех гуру — до тех пор, пока вы не сможете стабильно без усилий поддерживать в себе это ощущение.

Когда вы обретёте эту реализацию, стабильную на протяжении недель, месяцев и лет, всю вашу жизнь, после этого придут и все остальные реализации вплоть до всеведения, включая три ключевых аспекта Пути (основу) и тантру (две стадии) вплоть до всеведущего ума. После этого вы сможете достичь даже просветления всего за одну жизнь. Вы сможете быстро достичь просветления за короткое время жизни этой эпохи упадка, как Гьялва Энсапа, Чокий Дордже, Миларепа и многие другие.



Фото дост. Роджера Кунсанга: Лама Сопа Ринпоче идёт к храму Дра Карпо, священному месту
тела Гуру Ринпоче в Фаро, Бутан, в июне 2016.


Оригинал
Перевод: Александр Цешинский.
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 30 Сен 2018 20:57 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Практика Дхармы в повседневной жизни 28 Авг 2018 15:22 #17669

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Не важно, как проходит ваша повседневная жизнь — в ретрите, или в изучении дхармы, начитывая садханы и мантры, или проводя долгие часы в офисе — если вы ни на секунду не даёте состраданию оставить ваш ум, если постоянно храните в уме мысль о принесении пользы другим, то все что вы делаете становится трудом для блага других. Прежде, когда ваши действия направлялись эго и привязанностями, это были труды просто для собственного счастья. И так, все что вы делали тогда было не добродетельным, создавало только негативную карму — причины страданий. Но теперь, как свинец превращённый в золото, алхимия сострадания трансформировала ваши прежние, сансарические действия в причину не только счастья, покоя и просветления для самого себя, но также для каждого живого существа без исключения. Ваша жизнь сама стала подобна золоту — чистая, наполненная, высоким смыслом и обширной пользой. Ваш ум стал сокровищницей заслуг и благой кармы, причин всего возможного счастья.

Лама Сопа Ринпоче



Источник
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Практика Дхармы в повседневной жизни 02 Сен 2018 18:46 #17755

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Наполните смыслом каждый день вашей жизни

Проснувшись поутру, первым делом следует вспомнить о том, ради чего, собственно, мы живём на этом свете — для того, чтобы освободить всех существ от всех страданий и сделать их счастливыми. Необходимо ощущать лежащую на нас персональную ответственность за благополучие всех живых существ. Для того, чтобы мы имели возможность помогать другим, необходимо, чтобы жизнь наша была долгой, а здоровье — крепким. Именно для этого мы каждый день умываемся, едим, пьём и выполняем массу других действий. Всякий раз, когда в течение дня мы принимаем пищу или утоляем жажду, необходимо памятовать о смысле нашей жизни. Это же нужно делать и отходя ко сну. Чтобы выполнять свой вселенский долг, нам потребуются здоровое тело и долгие годы жизни, и именно для этого мы восстанавливаем свои силы с помощью сна. Таким образом, мы посвящаем все аспекты своей жизнедеятельности служению живым существам.

Перед тем как отправиться на работу, следует вновь подумать о смысле жизни, о том, что на нас лежит ответственность за счастье всех живущих. Это всего лишь вопрос перемены в отношении к происходящему: с «похода на работу в поисках личного счастья» на «поход на работу для того, чтобы помогать другим». Даже если вы не в состоянии принять в расчёт благо всех живых существ, следует хотя бы помнить о ваших работодателях, нуждающихся в тех, кто бы на них работал. Выполняя свои трудовые обязанности, мы на практике служим своим работодателям, принося им ту прибыль и в конечном итоге то счастье, которое они ищут. Пытайтесь хотя бы памятовать о том, что благодаря вашим усилиям реализуются их желания. Тем самым вы подносите в дар вашим работодателям ту прибыль, комфорт и радость, что они получают от вашего труда.

Думая лишь о себе самих, мы становимся напряжёнными, а постоянное напряжение приводит к стрессу. Сталкиваясь с неприятностями, мы впадаем в депрессию, и в голове нашей начинают кружиться навязчивые мысли: «И такая у меня в жизни проблема, и эдакая... Когда же наконец я буду счастлив?» Внешним проявлением нашей внутренней озабоченности является напряжённое и несчастное выражение на нашем лице.

Напряжение наше тотчас исчезает, как только мы перестаём думать лишь о себе самих и начинаем заботиться о благе ближних. Словно повторяя мантру, напоминайте себе снова и снова: «Я здесь, чтобы заботиться о других, я здесь, чтобы заботиться о других, я здесь, чтобы заботиться о других» или «Я здесь, чтобы делать других счастливыми, я здесь, чтобы делать других счастливыми, я здесь, чтобы делать других счастливыми». Эта чудодейственная мантра сделает счастливыми вас самих и позволит увидеть, сколь драгоценной является ваша жизнь. Попробуйте, уединившись, повторять про себя эти фразы хотя бы в течение десяти минут, а то и целого часа. Эта замечательная медитация тотчас снимет напряжение, сковывающее вам сердце, и наполнит вашу жизнь радостью.



Мы сами заперли себя в клетку эгоцентрического себялюбия, и забота о ближних — ключ, способный освободить нас из этой темницы. С её появлением мы тотчас ощутим свежее дыхание свободы. Ум наш перестанет напоминать твёрдый и грубый камень или острый шип, способный причинить боль, и своей нежностью и благодатностью станет подобен сливкам. Наше сердце раскроется, в нём станет просторно, и нас тотчас заполнит радостная умиротворённость. Таков результат заботы о других живых существах.

При таком подходе к жизни все наши действия в течение восьми часов, проведённых на работе, станут благими действиями — причинами счастья, поскольку наша мотивация при их совершении не будет омрачена мыслями своекорыстия. При таком позитивном настрое все элементы нашей жизнедеятельности — работа, ходьба, сидение, употребление пищи и сон — превратятся в причины счастья и благополучия, и ни одно наше действие не обернётся причиной будущего страдания. Более того, наши действия явятся причинами наивысшего блаженства полного просветления.

С момента пробуждения утром и до самого отхода ко сну всё, что бы мы ни делали, должно делаться на благо живых существ. Посвятив свою жизнь служению ближним, мы станем счастливыми людьми, и это вновь обретённое счастье не окажется лишь временной, преходящей экзальтацией, но явится глубокой умиротворённостью, воцарившейся в нашем сердце. Лучший способ получать удовольствие от жизни — добровольно посвятить себя служению другим, не потому что кто-то принудил нас к этому, но в силу той свободы, что дарована нам любовью, состраданием и мудростью. Жизнь наша внезапно делается радостной и наполняется глубоким смыслом, становится жизнью, которую стоит жить. У нас появляется невероятная свобода использовать собственный ум для устранения проблем и обретения счастья. Сделав всё происходящее с нами осмысленным переживанием, мы не тратим более нашу драгоценную человеческую жизнь впустую. В противном случае, даже если нам удастся поддерживать идеальное здоровье в течение многих тысяч лет, жизнь, прожитая нами, окажется пустой и никчёмной.

Принятие счастья окружающих в качестве своей наивысшей цели — исключительно важный фактор, ведь теперь для нас уже не столь важно, больны мы или здоровы. Поскольку собственное здоровье не является более для нас главной целью в жизни, даже заболев раком, мы попросту озаботимся тем, как наилучшим образом использовать это переживание для принесения счастья другим живым существам. Подобная перемена в образе мышления оказывает потрясающий психологический эффект и приносит нам массу положительных эмоций. Принося себя в жертву, давая что-то окружающим, вместо того,чтобы постоянно брать у них и использовать их в собственных целях, мы наполняем свою жизнь глубоким смыслом. Это новое мировоззрение способно полностью преобразить нашу жизнь.

В радости или в печали, здоровые или больные, мы должны всегда использовать любые выпадающие на нашу долю переживания, с тем чтобы приносить пользу другим живым существам.

Лама Сопа Ринпоче "Абсолютное исцеление. Духовное целительство в тибетском буддизме"
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Hi

Практика Дхармы в повседневной жизни 02 Сен 2018 21:52 #17763

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
«Если вы близко к своему гуру, к Сангхе, к родителям или даже наедине с самим собой, вы должны заботиться о своей карме так хорошо, как только можете... Объедините всю свою жизнь с переживанием Дхармы. Это самая мощное, что вы можете сделать. Это путь к достижению просветления за одну жизнь, поскольку так вы не теряете впустую ни единого момента...
Есть один путь к быстрому достижению просветления — это делать три вещи: практиковать очищение негативной кармы и накопление заслуг, совершать однонаправленно-концентрированные просьбы обращения к гуру и тренировать ум в практиках пути к просветлению (Ламрим)... Кадампинский геше Долпа говорил, что если вы постоянно, непрерывно практикуете очищение кармы и накопление заслуг и обращаете свой ум к пути к просветлению, постижения Ламрима, которые, как вы думали, потребуют сотен лет упорной практики, вы сможете достичь всего за семь лет».

Lama Thubten Yeshe. Becoming Vajrasattva: The Tantric Path of Purification.

Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 02 Сен 2018 21:53 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Практика Дхармы в повседневной жизни 12 Сен 2018 23:16 #17884

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
1. Не радуйся похвале, радуйся порицанию. Похвала увеличит все твои омрачения. Порицание очистит от всех твоих ошибок. Так порицание подобно метле.

2. Не радуйся богатству, радуйся бедности. Богатство взрастит пять видов омрачений. Бедность напомнит тебе о применении Дхармы. Так бедность есть украшение духовного путника.

3. Не радуйся временному счастью, радуйся временному страданию. Временное счастье растратит твоё время и взрастит омрачения. Временное страдание очистит твою отрицательную карму. Так временное страдание есть благословение твоего Духовного Наставника.

4. Не радуйся известности и знаменитости, а радуйся безвестности. Известность и знаменитость взрастит твои высокомерие и зависть, безвестность поместит тебя в уединение. Скромное место — это место для духовного применения.

Мирские дхармы как звук грома. Как бы громко гром ни гремел, это лишь пустой звук.
Мирские дхармы как солёная вода, сколько ни пей, не напьёшься никогда.
Мирские дхармы как радуга, какой бы красивой ни казалась, исчезает очень быстро.
Дитя благородной семьи, не обманывайся. Сейчас, обретя драгоценную человеческую жизнь, время достичь прочного пути.

Это сущность слов Мастеров Кадампа
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 18 Март 2019 15:21 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Практика Дхармы в повседневной жизни 27 Сен 2018 16:26 #18036

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Когда вы гуляете, то всё, что попадется вам на пути — ваша карма.
Очень полезно думать о каждом объекте, который вам встречается, о любом раздражителе, который улавливает
ваше ухо, нос, язык или тело, говоря себе: "Это рождается из моего ума".
Это не просто философия, это реальность. Если вы не хотите страдать и стремитесь к счастью, следите за собой.
Практикуйте осознанность. Это самое важное.

Сопа Ринпоче

Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 27 Сен 2018 16:27 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Kot

Практика Дхармы в повседневной жизни 29 Окт 2018 09:26 #18411

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Познав природу своих жизненных энергий и научившись умело ими управлять, вы сможете далеко продвинуться по духовному пути. И для этого нет никакой необходимости изолировать себя от всего остального человечества и, уединившись в затворе, становиться нелюдимом-отшельником. Учиться можно везде и всюду. Буддизм — это срединный путь, которому чужды крайности. Если вы действительно хотите привнести Дхарму в вашу повседневную жизнь, вам нужно достичь правильного равновесия. Не недооценивайте и не переоценивайте свои способности, но работайте с каждой жизненной ситуацией, насколько это возможно.

Если вы объедините свою повседневную жизнь с Дхармой, вы будете всегда преисполнены энтузиазма. Даже столетним старцем вы будете иметь живой и ясный ум, как у пятнадцатилетнего юнца. А иначе ваши тело и ум будут дряхлеть и слабеть одновременно. В вашем сердце так и не родится мудрость, и, кое-как прожив остаток своей жизни, вы умрёте в страхе и неведении.

Прошу вас, всеми силами старайтесь жить в мире с самими собой. Старайтесь быть счастливыми. Жизнь в этой стране имеет много преимуществ, используйте же их. Помните, что подлинное предназначение всех машин и техники в вашем индустриально развитом обществе — это экономия человеческого времени. Планируйте свою жизнь мудро, и вы обнаружите массу свободного времени для медитации. Затем, когда вы начнёте отдавать себе полный отчёт в кармических действиях и их результатах, неусыпно следя за своим телом, речью и умом, вы станете настоящим буддийским практиком. В противном случае, пытаясь медитировать, вы будете лишь восседать в бездействии, без малейшей пользы для себя.

Само по себе сидение в позе медитации — ещё не практика. Внутренний рост и развитие — вот подлинная практика. Когда вы на самом деле духовно растёте, вы безошибочно чувствуете это, и вам нет нужды терзаться сомнениями: «О лама, растёт моё понимание или нет? Продвигается ли моя практика в верном направлении?». Оценить ваши достижения можете только вы сами, а не ваш лама и никто другой. Вы вполне способны сами судить о собственном прогрессе.

Лама Еше, Лама Сопа Ринпоче. Энергия мудрости. Основы буддийского учения
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 29 Окт 2018 09:27 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Kot

Практика Дхармы в повседневной жизни 02 Дек 2018 17:44 #18903

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Какую пользу вы получаете от приготовления вкусной еды?

В июле 2016 года Лама Сопа Ринпоче дал совет относительно приготовления еды в Дхарма-центре:

«Суть учений Махаяны — отпустить «Я» и заботиться о других, чье число бесконечно. Забота даже об одном живом существе принесет вам просветление. Это означает, что вы сможете освободить всех живых существ из океана страданий и привести их к непревзойденному счастью, буддовости — полному избавлению от завес и омрачений и завершению реализаций.

Вот поэтому, даже если одно насекомое упадет в воду, важно, чтобы в вас это вызвало сострадание и желание ему помочь. Или если на животное, например, муравья, нападает другое животное, то вы помогаете спасти его с состраданием. Или помогаете даже одному человеку, у которого есть проблемы, кто страдает, например, помогаете избежать суицида.

В сутре Ченрезига «Сущность Дхармы» (Well-Condensed Dharma) сказано, что не обязательно следовать многим Дхармам, достаточно одной практики, и эта практика — сострадание. Если у вас есть сострадание, то придет вся Дхарма Будды, это значит, что в вашем сердце будет понимание всех слов и все реализации. Вывод: если есть сострадание, то вы можете достигнуть просветление. Без сострадания просветления нет.

Что касается приготовления пищи, то оно очень важно. Как вы знаете, приготовление еды приносит так много счастья живым существам. Как я слышал, в Копане еда очень хорошая, и даже если людям не очень нравятся курсы по медитации, они все равно остаются.

Таким образом, это приносит им пользу, если даже они не понимают сути учений и медитаций, они остаются и слушают, и это оставляет позитивные отпечатки в их сознании. Кроме того, они достигнут всеобъемлющего счастья, нирваны. Это один пример, касающийся курсов в Копане в Непале или курсов в Тушите в Дхарамсале.



Фото дост. Лобсанга Шераба: Лама Сопа Ринпоче, дост. Лобсанг Кончок и дост. Тубтен
Тендар готовят еду для студентов в Аделаиде в мае 2018


Мне нравится готовить еду для людей, потому что это так радует их умы. Если вы знаете, как приготовить разнообразные вкусные блюда, один из способов приобрести большие заслуги — пригласить своих гуру и приготовить для них еду. Они насладятся ей, и вы получите великую заслугу и великое очищение.

Это значит, что радование гуру становится быстрым путем достижения просветления. Так очищается много негативной кармы на пути. Готовя вкусную еду, вы делаете своего гуру счастливым.

До того как вы предложили еду, вы могли переродиться в адах, но предложив еду и порадовав гуру, вы переродитесь в чистой земле или, по крайней мере, получите безупречное человеческое тело, встретите Дхарму и осуществите путь, а затем достигните просветление.

Такую пользу вы получаете не только в связи с подношением еды, но из всего, что радует гуру. Прежде вы могли бы переродиться в низших мирах, но, если вы радуете гуру, вы будете рождены в чистой земле или станете человеком, станете монахом. Все меняется от секунды к секунде, вся ваша карма меняет ваше перерождение.

Это то, что вам следует держать в сердце и помнить. Это возможность сделать вашу жизнь наиболее осмысленной".
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 02 Дек 2018 17:46 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Мастер

Практика Дхармы в повседневной жизни 28 Апр 2019 21:08 #20971

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Изменение фасадов на острове тональ

У вас в уме есть два ящика. Один ящик Дхармы, а другой — мирской, обывательский ящик. Ваша ошибка состоит в том, что во время учения вы открываете ящик Дхармы и складываете в него всё то учение, которое получаете. Затем, когда учение заканчивается, вы запираете этот ящик на два замка. Выйдя на улицу, вы даже не задумываетесь о том, что вам надо бы открыть опять этот ящик Дхармы. Вы открываете уже привычный для вас обывательский ящик и вытаскиваете из него инструменты, которыми пользуетесь на улице, в повседневной жизни. А ящик Дхармы у вас на тот момент надёжно заперт на два замка. И вы иногда даже еще активнее, чем простые обыватели, пользуетесь этими обывательскими инструментами. Используя их, вы причиняете боль и себе, и другим людям. Вы не решаете с помощью этих инструментов свои проблемы — лишь только усугубляете их.

Что же важно сделать? Важно иметь один ящик вместо двух. У вас не должно быть отдельного ящика для Дхармы. Вы должны складывать инструменты Дхармы в тот же самый ящик, которым пользуетесь в повседневной жизни, потому что именно им вы привыкли пользоваться.

Как вы можете, получая Дхарму, сложить какие-то новые инструменты в этот ящик — он же уже полный? Поэтому вам не остается ничего другого, кроме как вытаскивать какие-то инструменты, противоположные тем инструментам Дхармы, которые вы получаете, и вместо них складывать на образовавшееся место инструменты Дхармы. Надо производить постоянную замену. Например, выбрасывать инструмент концепции постоянства и вместо него класть в этот ящик осознание непостоянства. Этот инструмент, конечно, будет пытаться вернуться в ваш ящик.

Поэтому вам надо прилагать усилия, чтобы запихнуть инструменты Дхармы в свой ящик, а мирские инструменты, как бы вы их ни выбрасывали, всё время будут возвращаться сами собой. Тогда вы будете становиться сильнее день ото дня. Начните с себялюбия. Выбросьте из ящика себялюбие и замените его заботой о других. Если у вас это получится хотя бы до какой-то степени, то все остальные замены у вас уже будут происходить очень легко.

Итак, когда вы получаете учения, и они у вас скапливаются в голове, это словно вы их складываете в отдельный ящик Дхармы. А затем, когда они уже постепенно начинают проникать в ваше сердце, вы словно начинаете складывать их в свой основной ящик, которым пользуетесь обычно. То есть начинаете производить замену: вытаскивать из ящика обычные инструменты и менять их на инструменты Дхармы.

Драгоценный Учитель Геше Джампа Тинлей
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Практика Дхармы в повседневной жизни 03 Июнь 2019 10:39 #21455

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Подношения Будде

Среди верующих бытует мнение, что для посещения дацана нужны деньги. Думают: «Вот получу зарплату и схожу». Такое мнение ошибочно. Совершать подношения Будде можно постоянно, чуть ли не ежеминутно. Для этого необязательно находиться в дацане, в святом месте и иметь богатые материальные подношения.

К примеру, на домашний алтарь каждое утро можно ставить верхние, нетронутые части небольших подношений из съестного, цветов, благовоний и т.д.
Перед каждым приёмом пищи можно мысленно поднести свою порцию Будде и Защитникам Учения. Если позволяет обстановка, можно произнести молитву подношения на тибетском языке:

«Донба ламед сандже ринпоче,
Чёвпа ламед дамчу ринпоче,
Дэнба ламед гендун ринпоче,
Чавнэ кончок судже чодба буль».


Перевод которой такой:

непобедимому Драгоценному Будде,
непревзойдённому Его Святому Учению,
истинной Драгоценной Сангхе —
моему Прибежищу — Трём Драгоценностям, подношу.


После такой молитвы любая негативная энергетика, если таковая имелась в пище, будет нейтрализована.

Покупая новую одежду, утварь и т.д., также можно подносить Будде, Защитникам Учения и местным духам.
Утром, умываясь, приводя себя в порядок, можно себя мотивировать тем, что хотим выглядеть перед Буддой, божествами, а не перед кем-то, в лучшем виде.
В течение дня совершая добрые поступки, произнося полезные речи и слова, посвящать их скорейшему Просветлению.
Желательно еженедельно, или хотя бы три раза в месяц — 8, 15 и 30 лунного числа — приходить в дацан, чтобы совершить ритуальные обходы, простирания, посидеть в тишине в дугане, помолиться, почитать мантры. Это и будет подношением Будде.

Таким образом мы подносим свои искренние уважение, преданность, стяжаем добродетели и очищаем карму. Чем чаще обращаемся к Будде, тем больше духовной защиты будет. Подношения деньгами, продуктами — это одно из множества видов подношений, которые мы можем совершать.

Еши Намжил лама (Олег Намжилов)
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Практика Дхармы в повседневной жизни 10 Июнь 2019 11:56 #21524

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Ежедневное намеревание

Утром, сразу после пробуждения нужно сделать следующее обещание:

"Сегодня в течение всего дня я буду помнить о Бодхичитте.
За едой, одеванием, медитацией и куда бы я не пошёл, я постоянно буду её практиковать.
Как только она будет ускользать из моего ума, я буду напоминать себе о ней.
Помня о ней, я не позволю себе впадать в состояния гнева, неведения и страсти".


Мы должны последовательно прилагать осознанные усилия чтобы удержать этот обет, а вечером перед сном следует проверить себя, насколько мы смогли породить Бодхичитту, насколько мы смогли помочь себе и другим, и все ли наши действия находились в согласии с учением.

Если мы обнаружим, что действовали в противоречии с учением, следует размышлять, что хотя мы вступили в буддийскую Дхарму и получили от своего учителя учения Великой Колесницы, мы всё ещё неспособны применить их на практике. Так происходит потому, что мы отворачивались от учения на протяжении бесчисленных жизней. Если мы будем продолжать в том же духе, нашему блужданию в сансаре и в низших мирах не будет конца. Мы должны бранить себя так, признавая совершённые в течение дня ошибки, и принять решение, что начиная со следующего дня, в течение последующих двадцати четырёх часов или месяца или хотя бы в этом году мы добьёмся исправления. Мы должны закалить себя так, чтобы не страшиться работы по исправлению ошибок. Если в течение дня наши действия не были в противоречии с учением, и мы поддерживали альтруистическую позицию, тогда надо быть счастливыми, думая:
"Сегодня был полезный день, я помнил то, чему учил меня учитель, и это соответствует его желаниям.
Завтра я буду действовать ещё лучше, а послезавтра — даже ещё лучше".


Это о том, как обеспечить рост нашей Бодхичитты.

Кьябдже Дилго Кьенце Ринпоче
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Практика Дхармы в повседневной жизни 29 Июнь 2019 16:09 #21640

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
1. Освящай, как нектар, первую часть всего, что бы ты ни ела и ни пила. Подноси ее, представляя гуру над своей головой. Подноси ее, представляя йидама в своем сердечном центре, и дакини в своем пупочном центре. Следует приучаться принимать пищу именно так.

2. Куда бы ты ни отправилась, возноси мольбы гуру, йидаму и дакини. Визуализируй гуру над макушкой своей головы. Представляй, что ты йидам, а дакини и защитники Дхармы — твоя свита. Такова практика при ходьбе.

Отсюда
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Практика Дхармы в повседневной жизни 29 Янв 2021 12:25 #22584

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Как соблюдать самаи, объединяя Дхарму с повседневной жизнью

Несмотря на ваше усердие в практике взгляда, медитации и поведения, незнание правильного подхода к повседневным занятиям может привести вас к нарушению обетов и самай. В результате этого у вас сразу появятся препятствия в практике, а в будущем вы неизбежно попадёте в невыносимый ад Авичи. Поэтому крайне важно никогда не терять осознанности и не ошибаться в том, что следует и не следует делать. Как сказал великий Ачарья (Падмасамбхава):
«Хотя моё воззрение выше неба,
Мои действия также скурпулёзны, как измельчённая мука»
.

Прекратите вести себя грубо и необдуманно и будьте внимательны к причинам и следствиям своих поступков. Соблюдайте свои самаи и обеты без погрешения, избегая малейших нарушений и проступков. В Тайной Мантре существует множество самай, которые сводятся к самаям Тела, Речи и Ума коренного Гуру. Сказано, что секунда восприятия Учителя обычным человеком отодвигает духовные достижения на месяцы и годы. Если вам интересно почему, то этот ключевой принцип объяснён так:
«Духовные достижения практикующих Ваджраяну
Зависят только от Учителя»
.

Кем бы вы не были до тех пор, пока настоящий Учитель не принял вас в ученики, вы предоставлены самим себе в полное распоряжение. Но после того, как вы создали связь с Учителем посредством получения посвящений и наставлений, вы не имеете права пренебрегать своими самаями. По завершению четырёх посвящений мы традиционно кланяемся Гуру как божественному Владыке Мандалы, говоря:
«С этого момента я подношу себя в услужение.
Пожалуйста, прими меня в ученики И делай со мной всё что хочешь»
.

У нас может быть высокое положение и статус. Но разве, произнося такое обещание, мы не отдаём себя в распоряжение Ламы целиком и полностью? Мы также произносим:
«Что бы Владыка ни повелел,
Я исполню каждую его команду».

После таких слов вы должны делать всё, что вам сказано, разве не так? За неисполнение своих обетов вы заслужите прозвище «нарушитель самай», как бы неприятно оно ни звучало.

Помимо этого вам стоит знать, что не существует таких текстов, где бы объяснялось, что самаи следует соблюдать чрезвычайно прилежно только с важными, богатыми и влиятельными Ламами, а со скромными, бедными и неизвестными йогинами можно не соблюдать самаи вообще. Кем бы не был (ваш Учитель), важно, чтобы вы сами понимали свою пользу и вред (от соблюдения и нарушения самай), а иначе вы будете такими же глупыми как старый мерин. Для чьей пользы вам нужно соблюдать эти самаи, — для своей или для пользы Ламы? Если только для пользы Ламы, то вы можете бросить их прямо сейчас, но если это для вашей пользы, то не пудрите себе мозги. Думайте над этим основательно и постоянно, как больной, регулярно принимающий лекарства.

Что касается самай с братьями и сестрами по Дхарме, то в общем вам следует уважать всех идущих по пути учения Будды, тренироваться в чистом видении и избегать предвзятых воззрений и критики. В частности, вы должны избегать всякого соперничества, зависти, презрения, обмана и критики своих ваджрных друзей, получавших вместе с вами те же посвящения от одного и того же Учителя, относясь к ним как к родным.

Все живые существа без исключения были нашими добрейшими родителями. Как жаль, что сейчас они мучаются от страшных страданий в бесконечной самсаре! Если мы не защитим их, то кто ещё их спасёт? Развивайте в своём уме сострадание с помощью таких мыслей. Стремитесь приносить им пользу телом, речью и умом как можете и посвящайте всю добродетель на благо других. Постоянно держите в уме только три вещи:
1) Дхарму, 2) своего Учителя, 3) живых существ.
Не практикуйте и не думайте о чём-то другом.

Не соревнуйтесь и не соперничайте с разными монахами или реализованными практикующими, держите свой ум под контролем, а рот закрытым. Это очень важно, поэтому не валяйте дурака! Если вы разглагольствуете о Дхарме, думая лишь о личной выгоде в будущих жизнях, то эту Дхарму в первую очередь необходимо практиковать вам самим. Вы конечно можете надеяться на то, что после вашей смерти вам помогут другие посредством добродетельных практик, но вовсе не факт, что вы получите от этого пользу.

Поэтому занимайтесь внутренней работой над собой. Прежде всего развивайте в уме глубокое отречение, осознанно приравнивайте жизнь к практике и формируйте базис из большого усердия. В основной части практики концентрируйтесь на ключевых принципах глубокого взгляда и медитации. В дополнение к этому ведите себя в соответствии с принятыми обетами и самаями, не путаясь в том, что надо усваивать и отвергать. Тогда все просветлённые качества неизбежно возникнут в вас изнутри. Великое Совершенство (Дзогчен) — это такой путь, на котором даже грешники бесповоротно достигают просветления.

В силу чрезвычайной глубины этих учений вы должны быть готовы к препятствиям, которые следует понимать как большой риск, сопровождающий большую прибыль. Они объясняются тем, что вся негативная карма, накопленная вами в прошлом, активизируется силой глубоких наставлений. В знак этого возникают внешние демонические препятствия и привидения, например:
- в месте вашей практики будут появляться духи и (самсарные) боги;
- они будут звать вас по имени;
- они будут принимать облики Лам и давать вам пророчества;
- разнообразные ужасающие видения будут происходить в ваших снах и переживаниях;
- вас могут атаковать, ограбить и обворовать другие люди;
- вы можете заболеть или попасть в любые приключения;
- в своём уме вы будете горевать без особой на то причины, а также впадать в депрессию вплоть до слёз;
- вас будут одолевать бурные эмоции;
- ваша преданность, сострадание и бодхичитта будут уменьшаться;
- ваши мысли восстанут против вас, доводя вас до сумасшествия;
- вы будете превратно понимать полезные советы;
- вам опостылет находиться в ритрите и захочется нарушить свой обет;
- у вас будут появляться ошибочные мысли об Учителе;
- вас будут одолевать сомнения по поводу Дхармы;
- вас могут обвинить в чужих грехах;
- о вас могут злословить;
- ваши друзья могут обернуться врагами;
- у вас могут возникнуть разнообразные нежелательные обстоятельства как внешнего, так и внутреннего плана.
Итак, вы должны понимать эти препятствия как тест для себя. Это тот самый рубеж, на котором вы либо выигрываете, либо проигрываете. Если вы справитесь с этими препятствиями посредством ключевых пунктов практики, то они превратятся в ваши достижения. Если же вы попадёте под их влияние, то они станут непреодолимой преградой для прогресса в вашей практике.

Во всех этих ситуациях безукоризненно соблюдайте свои самаи и направьте всю веру и помыслы к своему Учителю, молясь ему с полной отдачей из глубины сердца и веря, что он знает все ваши испытания. Если вы будете относиться к неблагоприятным обстоятельствам как к желанным и практиковать с полным усердием, то через какое-то время эти обстоятельства самопроизвольно утратят свой напор, вместе с чем ваша практика значительно улучшится. Явления будут казаться рассеянными и разрозненными, и у вас возникнет ещё большая уверенность в своём Учителе и его наставлениях. Даже если в дальнейшем вам выпадут такие испытания, вы будете сохранять уверенность и душевное спокойствие, думая: «Какие проблемы?! Всё в порядке!»

Это и есть единственный выход из всех ситуаций. Если вы способны использовать любые обстоятельства на пути практики, то вам известен выход из всех испытаний. Как чудесно! Это как раз то, что мы, старики, вам желаем. Поэтому укрепляйте силу воли и не ведите себя подобно шакалу, которому хочется поживиться мертвечиной, но хватает храбрости лишь на тявканье у коленок покойника!

Некоторые индивидуумы с ничтожной заслугой, чрезвычайно ошибочными воззрениями, множеством сомнений и запущенными обетами и самаями произносят впечатляющие обещания, однако не утруждают себя практикой. Такие люди с гнилыми душами испрашивают наставления у Лам лишь для того, чтобы забыть их на своих книжных полках. Они подцепляют негативные обстоятельства и идут у них на поводу, становясь лёгкой добычей Мары, который ведёт их в направлении низших миров. Какое горе! Молитесь Учителю, чтобы не опуститься до этого.

Можно сказать, что испытания неблагоприятными обстоятельствами проходят относительно легко. Гораздо сложнее пройти тест приятными условиями. Тут есть большая опасность, что вы возомните из себя высокореализованных и отвлечётесь на пристрастия к одному лишь величию в этой жизни. Вы должны быть очень осторожны, чтобы не попасть в услужение Маре Девапутре. Поймите, что этот рубеж разделяет движение вниз и вверх. Именно в таких ситуациях появляются гомчены, — возомнившие из себя великих практиков.

До тех пор, пока ваши качества внутренней реализации не набрали совершенную силу, вы должны держать рот под замком и не рассказывать истории о своих переживаниях. Более того, не распространяйтесь о количестве лет и месяцев, проведённых в затворничестве, а стремитесь посвятить всю свою жизнь практике. Не пренебрегайте добродетелью, обусловленной причинно-следственной связью, внушая себе идеи о пустотности. Не находитесь долго в людных местах, зарабатывая себе на пропитание разными популярными ритуалами покорения духов и прочим.

Сведите к минимуму бессмысленные занятия, ненужные разговоры и бесполезные размышления.

Не морочьте людям голову плутовством и обманом, что полностью противоречит Дхарме. Не зарабатывайте себе на жизнь превратным образом, льстя, подхалимничая и намекая на желаемые вещи, к которым вы привязаны. Не общайтесь с плохими друзьями, а также с теми, чьи воззрения и поведение несовместимы с вашими. Следите за своими недостатками и не обсуждайте скрытые недостатки других.

Вы должны бросить курить, потому что табак является проделкой демонов Дамси, нарушивших свои клятвы (подробное учение Дуджома Ринпоче о вреде курения вы можете прочесть в моей статье в журнале «Путь к Себе №5 за 1996г., — переводчик). Алкоголь следует умеренно употреблять в качестве субстанции самаи (во время ганапуджи), но не напивайтесь до невменяемого состояния, будьте осторожны.

Верующие люди могут относиться к вам с почётом и уважением, тогда как неверующие могут вас оскорблять, злословить и вовлекать в распри. Используйте все хорошие и плохие отношения с другими как практику и помогайте всем без разбора своими чистыми молитвами.

Не падая духом, поддерживайте своё внутреннее осознавание в просторном и незаземлённом состоянии при любой ситуации, тогда как внешне ведите себя как можно скромнее. Одевайтесь в простую, поношенную одежду. Уважайте не только тех, кто выше вас по положению, но и равных себе, и даже нижестоящих. Живите без излишеств, на самом насущном, и оставайтесь в своём затворничестве в горах. Дайте своему уму установку на нищету, беря в пример мастеров прошлого. Не обвиняя свою прошлую карму, сделайте практику Дхармы чистой и безупречной. Не жалуясь на нынешние обстоятельства, практикуйте непреклонно в любых условиях.

Вкратце, следите за своим умом, посвятите всю свою жизнь Дхарме, и тогда в момент смерти вам не будет стыдно за себя и не останется чувства чего-то незавершённого. В этом заключается смысл всей практики. Когда подойдёт время смерти, раздайте все свои деньги и имущество и не цепляйтесь даже за такую малость, как швейную иглу. В этот момент наилучшие практикующие наполняются радостью, умеренные практикующие не испытывают страха перед смертью, а посредственные практикующие умирают без сожаления. Если реализация ясного света распространяется на день и ночь, то в этом случае нет посмертного состояния бардо, (так как просветление наступает сразу же после) разрушения физической оболочки тела. В противном случае, если вы уверены, что освободитесь в бардо, то с вами всё в порядке. Если нет, то вам следует заранее тренироваться в практике переноса сознания (пхова) и во время умирания пустить её в дело, перенеся сознание в желаемую чистую землю, где вы пройдёте остаток пути и достигнете просветления.

В нашей драгоценной линии практикующие до сих пор достигают полной реализации на путях Трекчо и Тогал, исчезая в радужном теле ясного света. Это не сказки из прошлого. Поэтому не выкидывайте эту драгоценность, охотясь за побрякушками. Вам очень повезло, что вы встретили такие глубочайшие наставления, — сердечную кровь Дакинь. Так что возрадуйтесь, воспряньте духом и практикуйте с таким настроением.

Мои ученики, берегите этот текст как драгоценность, и он принесёт вам большую пользу. Я составил его в помощь медитирующим в ритрите Огмин Пема О Линг по просьбе усердного практика Рикзанг Дордже, владеющего сокровищем неразлучной веры и преданности.

Этот сердечный совет дал Джигдрэл Йеше Дордже в форме сущностных наставлений. Пусть он послужит причиной возникновения мудрости реализации в умах достойных людей!

Его Святейшество Дуджом Ринпоче. Эликсир достижения.
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 29 Янв 2021 12:30 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Pilot
  • Страница:
  • 1
  • 2
Время создания страницы: 0.750 секунд