Добро пожаловать, Гость

ТЕМА: Ригпа

Ригпа 21 Дек 2017 09:37 #14034

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
В учении сказано, что после распознания ригпа мы время от времени уделяем внимание трём качествам: раскрепощённости, яркости и ясности. Яркость имеет отношение к чёткости восприятия органов чувств, например, когда мы сидим под открытым небом, выполняя практику слияния трёх пространств. Пять чувств широко распахнуты и не замкнуты в себе, они просто присутствуют. Ясность — это качество, которое не зависит от ясности органов чувств. Это качество относится к ясности самого ригпа, вне зависимости от яркости или притуплённости чувств.

Сказано, что, как только вас познакомили с ригпа и вы его распознали, в течение следующих двух дней самое важное — акцентироваться на ощущении раскрепощённости. Не держитесь ни за что вообще. Будьте предельно открытыми, свободными и расслабленными по отношению ко всему. Культивируйте отношение отстранённости. На самом деле не особо беспокойтесь о сохранении того, что узнано; мы просто позволяем этому быть. Просто сосредоточивайтесь на этом в течение пары дней. Затем в этом состоянии сделайте акцент на ярком присутствии ума. Через некоторое время добавьте качество ясности. Тренируясь таким образом, вы правильно достигаете состояния неделимой и осознающей пустоты.

Когда новичок впервые распознаёт пробуждённое состояние ригпа, для него это большое событие, так как он долго ждал и предвкушал его. Ведь оно такое важное, такое драгоценное. Поэтому, конечно, он пытается изо всех сил поддерживать и удерживать его: «Оно не должно ускользнуть. Оно такое особенное, я должен его удержать любой ценой!» В результате такого чересчур старательного отношения, нежелания выпустить это состояние он напрягается, и раскрепощённость исчезает. Поэтому хорошенько запомните наставление: будьте расслабленными и раскрепощёнными. Когда вы раскрепощены, делайте акцент на ярком или чётком качестве. Пожалуйста, поймите этот момент.

Тулку Ургьен, "Сущность дзогчен"
Отсюда
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 14 Сен 2018 14:51 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Ригпа 16 Янв 2018 22:39 #14457

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Ученик: В чём отличие настоящего состояния ригпа от имитации?

Ринпоче: Проверьте, есть ли у вас какие-либо цепляния, в смысле удерживаете ли вы что-либо. Когда ригпа подменяется понятиями, вы можете заметить ощущение, что пытаетесь удержать состояние, стараетесь задерживать или лелеять его. У вас может быть чувство надежды или опасения, а также ощущение занятости. Понимаете? Такое удерживание означает, что в глубине своего ума вы защищаете и не хотите потерять ригпа. Это вовсе не плохо, скорее даже хорошо, и некоторые люди вначале по-другому просто не могут. Посредством такой тренировки этот концептуальный аспект проясняется и становится всё тоньше. Так вы практикуете раз за разом, неустанно. Теперь ваше чувство открытости увеличивается, но вы всё ещё держитесь за эту открытость. Хорошо, давайте отпустим открытость. Скажем, что через два месяца вы смогли её отпустить. Но вы всё ещё пребываете в открытости, и тогда вы тренируетесь оставлять пребывание. Иногда у вас остаётся желание достичь её вновь. Вы отпускаете и это, и вновь постепенно отпускаете, отпускаете и отпускаете до тех пор, пока в конце концов не оказываетесь «прямо там», легко и свободно.

Друбванг Цокньи Ринпоче
"Бесстрашие Простоты"


Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 26 Фев 2018 11:21 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Dr. DoLove

Ригпа 31 Июль 2018 19:46 #17339

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Великий Гуру из Уддияны сказал:

"Не исследуй корни вещей,
Исследуй корень ума!
Найдя корень ума,
Узнаешь одно, но тем самым освободится всё.
Не найдя же корня ума,
Будешь знать всё, но не поймешь ничего"
.

Начиная медитацию о собственном уме, сядьте прямо, дышите естественно. Смотрите в пространство перед собой, не закрывая глаза и не открывая их широко. Думайте, что будете на благо всем живым существам — бывшим вашим матерям — наблюдать ригпа, лик Самантабхадры. Горячо молитесь своему коренному учителю, который неотделим от Падмасамбхавы, Гуру из Уддияны, и нераздельно объедините свой ум с его умом. Пребывайте в уравновешенном состоянии медитации.

Однако, погрузившись в это состояние, вы недолго будете оставаться в этой пустоте, ясном состоянии ригпа. Ум придет в движение и станет активным. Он будет суетиться и перескакивать с одного на другое, словно обезьяна. То, что вы воспринимаете в этот период, — не природа ума, а всего лишь мысли. Если вы начнете вникать в них и следовать за ними, то окажетесь погруженными во всевозможные воспоминания, станете думать о всевозможных потребностях, планировать всевозможные дела. Вот именно такая деятельность ума некогда забросила вас в темный океан сансары, и нет сомнения, что она приведет к такому же результату и в будущем. Поэтому будет намного лучше, если вам удастся устранить эту вечно ширящуюся черную пелену неведения — свои мысли.

Что будет, если вы сумеете разорвать цепь мыслей? На что похоже ригпа? Оно пусто, прозрачно, ошеломительно, светло, свободно, радостно! Оно ничем не ограничено и не обозначено каким-либо собственным рядом признаков. Во всей сансаре и нирване нет того, чего бы оно ни постигало. С безначальных времен оно, нерожденное, пребывает в нас. Мы никогда не расстаемся с ним, и всё же оно целиком за пределами области действия, усилия и воображения.

Вы спросите, что же это такое — узнать ригпа, узреть его лик? Даже если вы его переживаете, вы просто не можете его описать — это как если бы немой пытался описать свои сны! Невозможно провести черту между вами, покоящимся в ригпа, и ригпа, которое вы переживаете. Когда вы пребываете естественно, обнаженно в безграничном состоянии ригпа, все те мельтешащие, докучливые мысли, которые не знают покоя даже на мгновение, — все эти воспоминания, все эти планы на будущее, которые вас так донимают, — утрачивают свою силу. Они исчезают в безбрежном и безоблачном небе — в ригпа. Они бьются вдребезги, рушатся, тают. Вся их сила теряется в ригпа.

В вас действительно есть это ригпа. Оно — ясная, обнаженная мудрость дхармакаи. Но кто может познакомить вас с ним? На что вы должны опираться? В чем вы должны быть уверены? Самое первое — это ваш учитель, который показывает вам состояние вашего ригпа. Когда же вы сами его узнали, именно тогда происходит ваше знакомство с вашей собственной природой. Все видимости сансары и нирваны — не что иное, как проявление вашего собственного ригпа. Опирайтесь на него одно. Как волны, которые поднимаются из океана и возвращаются в него же, все появляющиеся мысли возвращаются в ригпа. Храните уверенность в их растворении, и в результате вы окажетесь в состоянии, где нет ни медитирующего, ни предмета медитации, — совершенно за пределами медитирующего ума.

Вы можете подумать: «В таком случае нет никакой нужды в медитации». Однако могу вас заверить, такая нужда есть! Одно лишь узнавание ригпа вас не освободит. С безначальных времен на протяжении бесчисленных жизней вас окружали ложные убеждения и ошибочные привычки. Всё это время и до сих пор вы остаетесь жалким и презренным рабом своих мыслей! И, когда вы умрете, совершенно неизвестно, куда вы попадете. Вы последуете за своей кармой, и вам придется страдать. Вот почему необходимо медитировать, постоянно сохраняя состояние ригпа, с которым вас познакомили. Всеведущий Лонгченпа сказал: «Пусть вы узнаёте свою природу, но если вы не медитируете и не привыкли к этому, то будете похожи на малое дитя, попавшее на поле битвы: вас сметут враги, враждебные силы ваших собственных мыслей!» Вообще говоря, медитация подразумевает, что вы осваиваетесь с состоянием пребывания в изначальном безыскусном состоянии, благодаря тому что спонтанно, естественно и постоянно сохраняете внимательность. Это значит, что вы привыкаете оставлять только состояние ригпа, освобождая его от всех отвлечений и привязанностей.

Как мы привыкаем пребывать в природе ума? Когда во время медитации к вам приходят мысли, пусть они приходят: нет необходимости считать их врагами. Когда они возникают, расслабьтесь в их возникновении. С другой стороны, если они не возникают, не беспокойтесь о том, придут они или не придут. Просто оставайтесь в их отсутствии. Если во время медитации внезапно появляются значительные, четко оформленные мысли, их легко узнать. Но если происходят слабые, тонкие движения, то осознать их наличие станет нетрудно совсем не сразу. Вот что мы называем намтог вогъю — «скрытое блуждание мыслей». Это вор, незаметно похищающий у вас медитацию, и поэтому важно, чтобы вы бдительно за этим следили. Если вы способны постоянно сохранять внимательность — как при медитации, так и после нее, когда вы едите, спите, ходите или сидите, — вы достигли цели!

Великий учитель Гуру Ринпоче сказал:

"Сотню вещей можно объяснять, тысячу
рассказать,
Но только одно нужно понять.
Познай одно, и всё освободится —
Оставайся в своей сокровенной природе,
в своем ригпа!"


Говорят также, что если вы не медитируете, то не обретете уверенности, а если медитируете, то обретете ее. Но что это за уверенность? Если вы медитируете с сильным, радостным воодушевлением, появятся знаки, показывающие, чтовы привыкли оставаться в своей природе. Рьяная, крепкая привязанность, питаемая вами к двойственно воспринимаемым явлениям, постепенно умерится, и ваша одержимость счастьем и страданием, надеждами и страхами и т. п. понемногу ослабнет. Ваша преданность учителю и ваша искренняя вера в его наставления будут возрастать. Через некоторое время ваша напряженность, двойственное восприятие испарятся, и вы достигнете такого уровня, где золото и галька, яства и отбросы, боги и демоны, добро и зло станут для вас одинаковыми — вас озадачит выбор между раем и адом! Но пока вы не достигнете этого уровня (пока вы еще находитесь во власти впечатлений двойственного восприятия), добро и зло, миры будд и ады, счастье и страдание, поступки и их следствия — всё это для вас реальность. Великий Гуру сказал: «Мое воззрение выше неба, но мое внимание к поступкам и их следствиям тоньше мукй».

Так что нечего объявлять себя великим практиком Дзогчена, если на самом деле ты всего лишь ничтожество, воняющее спиртным и полное похоти!

Чрезвычайно важно, чтобы у вас была устойчивая основа — чистая преданность и самая, а также сильное, радостное воодушевление, которое хорошо уравновешено: ни слишком напряженное, ни слишком расслабленное. Если вы способны медитировать, полностью отвернувшисьот дел и забот мирской жизни, вы обязательно обретете исключительные качества глубокого пути Дзогчена. Зачем ждать будущих жизней? Вы можете овладеть изначальной твердыней прямо сейчас, в настоящем.

Дуджом Ринпоче "Советы от всего сердца"
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Ригпа 14 Сен 2018 14:52 #17912

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Ригпа 17 Фев 2019 19:01 #20118

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Бодхичитта в Дзогчен — истинное состояние, присущее всем чувствующим существам.
Ригпа — это обнаружение бодхичитты.
Это важно понимать.

Намкай Норбу Ринпоче

Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 17 Фев 2019 19:03 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Ригпа 30 Март 2019 16:16 #20525

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
О люди из Тингри, покоясь в пустоте, обороняйтесь,
вращая мечом ригпа —
Воззренье ваше не поддастся ничему.


Ваше воззрение должно быть таким же высоким и широким, как небо. Если в пустой природе ума проявилось ригпа, его уже не закрывает пелена клеш, которые теперь становятся его украшением. Неизменное состояние — претворение воззрения в реальность — не появляется, не пребывает и не прекращается. В нем ригпа наблюдает движения мыслей, как невозмутимый старец наблюдает за игрой детей. Сумятица мыслей может затронуть ригпа не больше, чем меч пронзить небо.
Йогини Пэлдарбум сказала Джецуну Миларэпе:
Когда я созерцаю океан,
Мой ум спокоен.
Когда я созерцаю волны,
Мой ум волнуется.
Так научи меня, как созерцать мне волны!

Великий йогин ответил:
Эти волны — движенье океана.
Так пусть они утихнут сами в его просторе.

Мысли — это игра ригпа. Они возникают в нем и растворяются в нем же. Осознать что оно — источник собственных мыслей, значит постичь, что ваши мысли никогда не возникали, не пребывали и не исчезали. С этого момента мысли уже не будут затрагивать ваш ум.

Следуя за своими мыслями, вы похожи на собаку, кидающуюся за палкой: каждый раз, когда швыряют палку, она бросается за ней. Если же вместо этого вы наблюдаете, откуда появляются ваши мысли, то видите, что каждая мысль возникает из пространства ригпа и в нем же растворяется, не порождая следующих мыслей. Будьте как лев — вместо того чтобы кидаться за палкой, он поворачивается к тому, кто ее бросает. Никто не бросит палку льву во второй раз.

Чтобы овладеть нерукотворной твердыней природы ума, нужно обратиться к источнику и распознать, откуда берут начало ваши мысли. В противном случае одна мысль породит другую, та — третью и так далее. Очень скоро на вас накатят воспоминания о прошлом, предположения относительно будущего, и ежемгновенное ригпа будет полностью заслонено ими.

Если вместо того чтобы упрочивать свои мысли, вы осознаёте их пустоту, то возникновение и угасание каждой из них будет прояснять и усиливать ваше постижение пустоты.

Дилго Кьенце Ринпоче
Падампа Сангье. Сто советов
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Ригпа 30 Март 2019 16:38 #20529

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
О люди из Тингри! Ваш ум — источник и сансары и нирваны,
В нем нет «реальности» застывшей.


Именно наш собственный ум увлекает нас в круговорот бытия. Не видя истинной природы ума, мы сосредоточиваемся на мыслях, которые, по сути, — просто проявления этой самой природы. Однако по причине такой сосредоточенности чистая осознанность, ригпа, замерзает, сгущаясь в твердые, жесткие понятия: «я» и «другие», «желанное» и «противное» и т. п. Так мы и создаем сансару.

Если же, следуя наставлениям учителя, мы растапливаем лед этих стойких понятий, ригпа обнаруживает свою природную текучесть. Другими словами: если срубить дерево под корень, то упадут ствол, ветви, листья — всё вместе; точно так же, если пресечь мысли в их истоке, рухнет вся иллюзия сансары.

Все, что мы воспринимаем, все явления сансары и нирваны, предстают перед нами с живой яркостью радуги и точно так же, как радуга, они лишены осязаемой реальности. Как только вы распознали природу явлений — проявленную, но одновременно пустую — ваш ум освобождается от тирании заблуждения.

Узнать абсолютную природу ума — значит обрести состояние будды, а неспособность ее узнать — это погрязание в неведении. Так или иначе, именно ваш ум и ничто иное или освобождает вас или лишает свободы.

Однако это не означает, что ум — это некая вещь, над которой нужно работать, как, например, кусок глины, которой горшечник может придать любую форму. Когда учитель дает ученику введение в природу ума, он не указывает на какой‑то конкретный предмет. Когда ученик ищет и находит эту природу, он не хватается за какой‑то предмет, который можно удержать. Узнать природу ума — значит понять ее пустоту и только. Это постижение происходит в области прямого переживания, и его невозможно выразить словами.

Было бы заблуждением ожидать, что такое постижение будет сопровождаться обретением ясновидения, чудотворных сил и других необычайных впечатлений. Просто посвятите себя распознаванию пустоты ума!

Дилго Кьенце Ринпоче
Падампа Сангье. Сто советов
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Ригпа 09 Апр 2019 13:11 #20663

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Ahuli

Ригпа 09 Дек 2019 15:37 #22090

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Существует практика для утра, когда мы пробуждаемся ото сна. В чем она заключается? Когда рано утром вы просыпаетесь, возникает исконная мудрость, которая не исправлена умом и присутствует в своем собственном состоянии (ye shes rang so ma bcos pa). После этого ум и чувства обычно снова начинают работать, как будто умерший переродился в новом теле.

Если же мы останемся в этом естественном состоянии чистого присутствия, не отвлекаясь и не прибегая к помощи медитации (sgom med yengs med rnal mar bzhag pa), то будем безмятежно присутствовать в своей собственной неотъемлемой природе, не нарушаемой никакими рассудочными мыслями (rang bzhin mi rtog lhan ner gnas pa). Это называется состоянием (гонгпа: dgongs pa) верховного Гуру Самантабхадры.

Самантабхадра (Кунтусангпо: Kun tu bzang ро) символизирует истинное изначальное состояние человека, так сказать, его "Тайного Гуру" (сангвэй лама: gsang ba'i bla ma). Этот момент также может быть практикой сущностной гуру-йоги. Мы должны понимать, что это состояние ригпа не отличается от состояния самого гуру, или учителя, и что оно есть не что иное, как наше собственное неотъемлемо присущее нам изначальное состояние. Поэтому гуру-йога — это не объединение или слияние двух отдельных сущностей, учителя и самого себя: ведь они изначально были нераздельны. Переживание постижения нераздельности состояния учителя и своего собственного состояния — вот метод высшей гуру-йоги.



Итак, проснувшись и оказавшись в состоянии присутствия, мы с обнаженным вниманием (cer gyis bltas pa) взираем на это состояние присутствия в упор (rang ngor bltas), чтобы увидеть, что же в нем может быть. Однако в этот момент присутствия мы не находим совершенно ничего узнаваемого или подтверждаемого (ngo bzung bral ba). He находим мы и медитирующего (гомкэн: sgom mkhan).

Таким образом, эта самопорожденная исконная мудрость, ясная и обнаженная, которая проявляется, когда мы просыпаемся, и которая не обнаруживает ничего подтверждаемого, возникнув, сразу же самоосвобождается (rang byung ye shes sal ie rjen ne ba shar grol), в результате чего рождается присутствие недвойственной исконной мудрости (нимэд йеше: gnyis med ye shes). Это очень важный момент практики.

Хотя здесь мы говорим об утреннем пробуждении, на самом деле нужно стараться делать эту практику каждую минуту. Причина вот в чем: даже если мы считаем, что полностью пребываем в состоянии ригпа, тем не менее, еще может оставаться некоторая апатия, сонливость. Чтобы справиться с этим, не нужно прибегать к какой-то стратегии, рассуждая: сначала нужно сделать это, а потом то. Ведь именно присутствие дает нам необходимое условие, направляющее нас к состоянию ригпа; в нем нет никакого мышления, никакой деятельности ума — это просто способ оказаться в состоянии присутствия, в котором есть растущая ясность.

Это также общий способ, позволяющий "освежить" созерцание, который обозначается известным выражением "самопорожденная исконная мудрость" (рангчжунг йеше: rang byung ye shes).

Чогьял Намкай Норбу Ринпоче
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 09 Дек 2019 15:40 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Ригпа 17 Янв 2020 11:53 #22188

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Если человеку кажется, что есть вхождение в это состояние и выход из него, то это тоже рассудочное представление. Ничего этого не существует.

Узнав, какова истинная природа, истинное состояние, мы мгновенно становимся пагпа. Вообще говоря, пагпа — это тот, кто стоит выше обычных обстоятельств сансары. После того, как вы это обнаружили, получили такое переживание, то, даже если вы не всегда находитесь в этом состоянии и, как объясняется в текстах-первоисточниках Дзогчен, хотя вы по-прежнему живёте как обычный человек, в обычном человеческом облике, ваше знание, ваше истинное состояние, нисколько не отличается от состояния Самантабхадры или Ваджрасаттвы. Вот насколько это важно. Но, конечно, если вы снова впадаете в двойственность, вы уже не Самантабхадра)).

Потом, используя методы и выполняя гуру-йогу, вы можете пробыть в этом состоянии дольше и в конце концов сможете обрести реализацию на одну минуту. Обладая подобным опытом, вы приобретаете возможность всё больше и больше объединять с таким состоянием тело, речь, ум и все свои действия, связанные с этими тремя аспектами. Вот как нужно это понимать, а не думать сразу же: «Теперь я един с Ваджрасаттвой». Иначе никакой пользы это не принесёт.

Пусть даже мы на самом деле обнаружили естественное состояние и у нас есть это знание, его не следует превращать в понятие. Нет никаких утверждений, вы не думаете: «Вот оно!». Если вы действительно находитесь за пределами всего этого, у вас не может быть таких представлений. Никакое, даже мгновенное рассудочное представление такого рода не может быть истиной. Оно освобождается так же, как любое другое представление.

Намкай Норбу Ринпоче

Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Ригпа 28 Апр 2020 11:40 #22406

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10277
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Как увидеть ригпа
(Из наставлений Ринчена Тензина Ринпоче)

Серьезная практика начинается с исследования своего ума. Мы не используем ум для того, чтобы решать какие-то внешние задачи, а обращаем его внутрь себя самого. Мы задаемся вопросом: «Что ум из себя представляет?».

Глядя на ум, мы видим, что он — это тот, кто постоянно что-то думает, осмысливает, рассуждает. Тот, кто постоянно движется. Мы также видим, что не можем его никак охарактеризовать, схватить, обозначить. Мы не можем сказать, какой он, какая у него форма, размер или цвет. Поэтому мы говорим, что по своей природе ум пустотен. Также он ясен. В нем может возникнуть и поместиться все, что угодно, однако что-то нам дает возможность ясно видеть все то, что в уме возникает. Это «что-то» — составляющая ясности. Поэтому говорится о союзе ясности и пустотности.

У нашей практики есть три уровня: пребывание, движение и самоосознающая изначальная мудрость (ригпа). Когда у нас получается какое-то время пребывать в состоянии без мыслей — это пребывание. Потом мысли и образы снова появляются — это движение. А то, что на все это смотрит — это ригпа.

Когда мы оставляем ум в покое, не следуя за возникающими мыслями, то в промежутках между этими мыслями мы видим ригпа. Что значит не следовать за мыслями? Это значит не вспоминать о том, что происходило раньше, не размышлять о том, что произойдет в будущем, не думать о том, что мы делаем или будем делать. И отпускать любые возникающие мысли, позволяя им раствориться, самоосвободиться там же, где они возникли. В этом случае рассудочных мыслей и концепций будет становиться все меньше и меньше, а ригпа будет проявляться все яснее и яснее.

Что бы с умом ни происходило, пребывает ли он или движется, не надо пытаться это изменить. Когда ум что-то создает или пытается что-то изменить, следует смотреть на того, кто создает или меняет. Если возникает мысль «вот это и есть ригпа», то надо смотреть на того, кто это думает.

Часто получается так, что мыслей слишком много, и пребывать в этом состоянии долго не получается или не получается совсем. Из-за этого не стоит расстраиваться. Но и радоваться, если практика идет хорошо, тоже не стоит. Ни возникновение в уме страданий, ни возникновение радости нам не нужно. Какой бы ни была практика — плохой или хорошей — цель в том, чтобы оставить ум так, как он есть.
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Pilot
Время создания страницы: 1.007 секунд