Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2

ТЕМА: Далай-лама: наставления

Далай-лама: наставления 01 Окт 2017 14:31 #13393

  • Периловнук
  • Периловнук аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 695
  • Спасибо получено: 359
  • Репутация: -4


Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Nahualli, Ahuli

Далай-лама: наставления 01 Окт 2017 14:33 #13394

  • Периловнук
  • Периловнук аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 695
  • Спасибо получено: 359
  • Репутация: -4


Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Nahualli, Ahuli

Далай-лама: наставления 01 Окт 2017 14:35 #13395

  • Периловнук
  • Периловнук аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 695
  • Спасибо получено: 359
  • Репутация: -4


Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Nahualli, Ahuli

Далай-лама: наставления 13 Окт 2017 14:41 #13475

  • Ahuli
  • Ahuli аватар
  • Offline
  • Волшебница
  • Сообщений: 318
  • Спасибо получено: 359
  • Репутация: 51
Его Святейшество Далай-лама о девятичастной медитации. (Практика шаматхи - шинэ)
Как дышать, как визуализировать, о препятствиях.
Это вырезанная часть его учений в другом месте, но в Риге он давал такую же медитацию.

Последнее редактирование: 13 Окт 2017 14:43 от Ahuli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Nahualli

Далай-лама: наставления 15 Окт 2017 13:26 #13480

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10227
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Ответ Его Святейшества Далай-ламы на вопрос:
"В чем заключается цель и какова польза от рецитации мантр и визуализации с точки зрения Тайной Мантры, то есть тантры?"

— Это очень хороший вопрос. На самом деле он уже поднимался великими учеными древней Индии. Слово «мантра» иногда понимается только как повторение, рецитация определенных слогов, однако тантра в действительности представляет из себя нечто иное. Так что давайте на некоторое время отвлечемся от данного вопроса и вместо этого рассмотрим, что является подлинным, сущностным или коренным значением тантры, то есть что в действительности является предметом медитации в тантрийской традиции.

В связи с этим Ачарья Буддхаджняна поднял следующий вопрос. Он сказал, что, помимо ложного представления — ложного понимания истинной природы бытия, — ничто другое не может являться корнем сансары, или циклического существования. Далее он сказал, что противоядием, средством искоренения сансары, должен быть ум, противостоящий, находящийся в оппозиции к данному ложному пониманию истинной природы бытия. Такой выступающий как противоядие и искореняющий сансару ум должен иметь в качестве своего объекта нечто такое, что противостоит, противодействует ложному представлению. Это должен быть объект истинного постижения, представляющий собой истинное бытие. Таким образом. противоядием, искореняющим сансару, самостное восприятие, является ум, имеющий в качестве своего объекта нечто противоположное этому, то есть бессамостность. Здесь вы можете возразить, что на стадии зарождения, при медитации на тело божества, данное условие не выполняется, то есть данная медитация (йога божеств) не может сама по себе привести нас к пониманию или осознанию отсутствия самости. Таким образом, утверждается, что медитация стадии зарождения, тантрийская медитация, не может подрубить корни сансары.

Ачарья Буддхаджняна в ответ на это возражение сказал, что при медитации на божества, то есть при визуализации божеств, присутствует момент осознания пустоты. Он сказал также, что тантрическая медитация включает в себя постижение пустоты. Более того, она и в самом деле является постижением пустоты. Почему? Это обусловлено тем, что в данной медитации объектом восприятия, то есть объектом устремления мысли, является тело божества, при этом тело божества воспринимается как обладающее аспектом или качеством несубстанциональности. Например, при медитации на пустотность побега растения данный побег растения представляет собой предмет или объект устремления мысли, при этом его аспектом или качеством является пустота. Аналогичным образом в случае тантрической медитации объектом устремления мысли является тело божества, а его аспектом — пустота. Следовательно, мы медитируем на тело божества в его пустотности как на нечто такое, что обладает аспектом или качеством пустоты.

А теперь, в чем заключается разница между этими двумя видами медитация — той, при которой осознается пустотность побега растения, и визуализации, при которой постигается пустотность тела божества? В первом случае объект, то есть побег растения, это нечто такое, чье существование находится в зависимости от определенных действий и причин. Этот предмет обладает внешней природой. Но, во втором случае тело божества — это лишь порождение работы мысли йогина. Побег растения — фактически существующая вещь. Божество — визуализируемый образ. В этом и заключается между ними разница. Однако аспект, созерцаемое качество обоих этих предметов, остается одним и тем же — это пустота, отсутствие истинного бытия. Но поскольку предметы медитации — побег растения в одном случае и божество в другом — отличаются друг от друга, то и установлению факта их пустотности присуща разная степень трудности. Например, осознание пустотности человека и осознание пустотности его субстанциональных составляющих также отличаются по степени трудности: первое дается гораздо легче.

В процессе медитации на побег растения и по мере приближения к осознанию его пустотности мысленный образ этого побега начинает тускнеть, становится менее отчетливым. И когда, в конечном итоге осознание пустотности, несамообусловленностн существования побега растения происходит, мысленный образ этого побега исчезает окончательно. В тантре, однако, прикладывается особое усилие для того, чтобы объект устремления мысли (то есть тело божества) не исчезал в момент осознания аспекта пустотности. Таким образом, когда в тантрийской традиции происходит осознание отсутствия истинного бытия или отсутствия самообусловленного, «собственного» существования тела божества, то его образ никуда не исчезает, он остается на месте. Короче говоря, речь идет о том, что в тантрической медитации делается особое усилие для того, чтобы сохранить не только осознание, или понимание пустотности тела божества, но и его мысленный образ. В случае с побегом растения, то есть в нетантрической медитации, такого усилия с целью сохранения мысленного образа не делается. Более того, в этом нет никакой необходимости. Однако на то, чтобы сохранять мысленный образ тела божества в момент установления его пустотности, есть своя причина.

В целом, существует два вида накопления — накопление заслуги и накопление мудрости. Для того чтобы достичь всезнания, необходимо обрести рупакайю, то есть тело формы, и дхармакайю — тело истины. С этой целью необходимо завершить накопление как заслуги, так и мудрости (в указанном порядке). Далее, когда в Колеснице Сутр мы выбираем в качестве объекта почитания тело Будды или положение, занимаемое им в духовной иерархии, и делаем перед ним простирания, то накапливаем заслугу. Когда тело Будды выступает в качестве объекта, перед которым мы делаем простирания, в этот момент оно может показаться нам иллюзией. Однако мы не можем установить в его отношении отсутствие истинного бытия, так как в этом случае исчез бы образ статуи Будды. Таким образом, в системе сутры невозможно воспринимать отсутствие истинного бытия объекта и в то же время накапливать в его отношении заслугу. В системе сутры накопление заслуги и мудрости — это два совершенно разных действия. которые должны производится отдельно одно от другого. В данные процессы вовлечены два вида ума. Однако в тантре оба действия совершаются одновременно, здесь имеет место единство ума. Выбирая тело божества в качестве объекта устремления мысли, мы накапливаем заслугу. В то же время, осознавая аспект или качество пустотности этого тела, отсутствия в нем истинного бытия, мы накапливаем мудрость. Оба результата достигаются одновременно.

Кроме того, существует еще одно дополнительное отличие. Статуя Будды в первом случае является внешним, фактически существующим предметом, в то время как тело божества а тантрической традиции — это то, что порождается силой мысли или воображения йогина, выполняющего тантрическую практику. Более того, следуя общепринятым представлениям, можно почти утверждать, что визуализируемый образ по-настоящему не существует. В любом случае этот образ обладает более тонкой природой.

Когда мы занимаемся визуализацией божеств, то это делается не произвольно. Напротив, тело божества зарождается из сферы пустоты. Это означает, что вначале человек в меру своих способностей медитирует на пустоту и лишь потом визуализирует тело божества, возникающее из сферы пустоты — такой, какой она существует в его понимании.
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 25 Фев 2018 13:27 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Далай-лама: наставления 16 Нояб 2017 14:31 #13803

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10227
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Далай-лама о препятствиях на пути медитации

В буддийских текстах говорится о четырех основных препятствиях, которые необходимо преодолеть для того, чтобы достичь успеха в медитации. Первое из них ― возбужденность, или рассеянность. Это препятствие проявляется на грубом уровне ума и представляет собой тенденцию к рассеянности мысли. Второе препятствие ― притупленность и вялость, или сонливость. Третье ― тонкая притупленность, под которой понимается неспособность ума удерживать остроту восприятия и ясность. И, наконец, самый тонкий уровень ― тонкая возбужденность, которая рождается из преходящей, изменчивой природы нашего ума.

Когда наш ум слишком беспокоен, он становится раздражимым и легко возбудимым, и тогда наши мысли начинают бросаться вдогонку за разными идеями и объектами, отчего мы испытываем либо подъем, либо подавленность. Излишняя возбужденность ведет к самым разным настроениям и эмоциональным состояниям. В противовес ей, тонкая притупленность ума, возникая, приносит с собой временное облегчение. Она может быть довольно приятной, потому что несет успокоение. Но, несмотря на это, она в действительности является препятствием в медитации.

Я заметил, что, если птицы и звери накормлены, они становятся полностью расслабленными и довольными. Когда мы слышим, как урчит довольный наевшийся кот, то можем сказать, что он находится в состоянии тонкой притупленности.

Притупленность затрагивает более грубые уровни ума, в то время как тонкая притупленность, которая в некотором смысле является результатом грубой притупленности, ощущается на более тонком уровне. В действительности, созерцателю очень трудно отличить подлинное медитативное погружение от тонкой притупленности. Это оттого, что в тонкой притупленности сохраняется некоторая степень ясности. Вы еще не потеряли из фокуса объект медитации, но живость восприятия уже отсутствует. Поэтому, хотя и сохраняется некоторая ясность восприятия объекта, все же этому состоянию ума не достает жизненной силы. Серьезному созерцателю очень важно научиться проводить различие между тонкой притупленностью и подлинным медитативным погружением. Это крайне необходимо еще и потому, что существуют разные степени тонкой притупленности.

Другое препятствие ― возбужденность, когда мы пребываем в рассеянном состоянии ума с множеством отвлечений. Это распространенная проблема, с которой мы сталкиваемся, как только пробуем сфокусировать свое внимание на определенном объекте. Мы обнаруживаем, что наше внимание очень быстро утрачивает силу, мы начинаем отвлекаться, идем на поводу у разных идей и воспоминаний, которые могут быть как приятными, так и неприятными.

Четвертое препятствие ― тонкая возбужденность, это один из видов возбужденности, но здесь речь идет преимущественно об отвлечениях на приятные объекты. Это препятствие выделяется в отдельную категорию, потому что приятные мысли более всего отвлекают нас от медитации. Это могут быть воспоминания о прошлом или мысли о чем-то приятном, или же размышления о том, что нам хотелось бы испытать. Воспоминания и мысли такого рода зачастую становятся главным фактором, препятствующим успешной медитации.
Из этих четырех препятствий главными являются возбужденность и тонкая притупленность ума.

Как же нам преодолеть эти препятствия? Грубая притупленность, в частности, тесно связана с нашим физическим состоянием. Если, например, мы не высыпаемся, то наш ум может впасть в состояние притупленности. Если мы неправильно питаемся ― употребляем не те продукты, недоедаем или переедаем, то это также может повлечь за собой состояние притупленности. По этой причине монахам и монахиням не рекомендуется принимать пищу после обеда. Воздерживаясь от послеобеденных трапез, монахи и монахини могут сохранить ясность ума, которая будет способствовать медитации. Кроме того, пробудившись на следующее утро, они будут ощущать особую остроту восприятия. Итак, правильное питание служит весьма эффективным противоядием от притупленности ума.

Если мы затронем проблему тонкой притупленности, то считается, что она возникает в ходе медитации потому, что нам не достает бдительности, а наша энергетика находится на низком уровне. Когда это происходит, нужно постараться поднять себе дух, и один из лучших способов сделать это ― преисполниться радости, подумав о своих достижениях или о позитивных аспектах жизни и так далее. Это основное противоядие от тонкой притупленности.
В целом, тонкая притупленность считается нейтральным состоянием ума в том смысле, что не является ни благим, ни пагубным (то есть не способствует ни благим, ни пагубным мыслям и поступкам). Однако может происходить следующее: в начале медитационной сессии ум может быть настроен на добродетельный лад. Например, созерцатель пребывает в однонаправленном сосредоточении на непостоянной природе бытия. Затем, в какой-то момент, его сосредоточенный ум утрачивает памятование и скатывается в состояние тонкой притупленности, хотя в начале практики его состояние было весьма позитивным.

Возбужденность возникает, когда мы находимся в чрезмерно приподнятом расположении духа или нас что-то очень обрадовало. В качестве противоядия нам нужно применить следующий метод ― мы должны попытаться сбить радостный настрой ума. Этого можно достичь с помощью мыслей и идей, которые естественным образом настраивают нас на мрачный лад, например, о смерти, мимолетности жизни или о том, что страдание заложено в самом факте человеческого существования.

Эти методы могут применяться в контексте всех важнейших религиозных традиций. Рассмотрим в качестве примера теистическую религию. Если в медитации обнаруживается излишняя грубая или тонкая притупленность ума, то можно поднять дух, думая о милости господней или о милосердной природе Господа. Эти мысли могут наполнить вас ощущением радости, подъема и избавить ваш ум от притупленности. Подобным образом, если проявляется излишняя возбужденность, то необходимо подумать, например, о том, как нечасто нам удается жить в соответствии с заветами и наставлениями Господа, или вспомнить о первородном грехе. Это незамедлительно породит в нас смирение и несколько умерит наш душевный подъем. Таким образом, эти практики могут применяться в разных религиях.

Давайте подведем итог. Для того чтобы преодолеть четыре препятствия в медитации, и особенно основные из них (возбужденность и тонкую притупленность), необходимо искусно применять два ментальных фактора: памятование и бдительность. Бдительность помогает нам неусыпно следить за своим умом, чтобы в любой момент понимать, находится ли он во власти возбужденности или отвлечений, или же сфокусирован на объекте медитации, или скатился в состояние притупленности. Когда мы осознали состояние своего ума, то опираемся на памятование, которое позволяет вернуть свое внимание к объекту медитации и в дальнейшем удерживать на нем сосредоточение. Таким образом, мы можем сказать, что практика памятования ― это суть медитации.

Какой бы формой медитации вы ни занимались, самое важное ― не терять памятование и постоянно прилагать усилия. Нереалистично было бы ожидать, что результаты медитации проявятся очень быстро. Необходимо на протяжении долгого времени прилагать большие усилия.

Аналитическая медитация, пусть даже если мы не используем этот термин, постоянно применяется в нашей повседневной жизни и практически в каждой профессии. Возьмем для примера предпринимателя. Для достижения успеха ему необходим острый аналитический ум. В ходе переговорного процесса он должен взвесить все «за» и «против». Отдает он себе в том отчет или нет, он применяет те же самые аналитические навыки, которые мы используем в медитации.

В целом, из двух видов медитации, именно аналитическая в наибольшей степени способствует преобразованию ума и сердца.
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Далай-лама: наставления 18 Дек 2017 11:59 #13998

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10227
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
I find hope in the darkest of days, and focus in the brightest. I do not judge the universe.
Я нахожу надежду в самые темные дни и фокусируюсь на ярчайшем. Я не сужу вселенную.

Далай-Лама
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Далай-лама: наставления 20 Дек 2017 12:53 #14026

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10227
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Главная причина богатства (всех видов) ― щедрость. Чем больше мы отдаем ― тем больше мы получаем. Если наша мотивация отдавать (делиться, проявлять щедрость) не является узкой и эгоистичной, мы также обретаем счастье. Нет лучшего способа стать счастливым, чем проявлять уважение, щедрость и любовь к другим людям. Это не значит, что мы должны (всегда) соглашаться с другими. Скорее мы позволяем себе не соглашаться. Тогда это становится для нас непреднамеренным (естественным) проявлением сострадания, направленного на всех нас.

Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 25 Фев 2018 13:23 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Далай-лама: наставления 21 Дек 2017 11:39 #14039

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10227
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Далай-лама: наставления 02 Янв 2018 18:48 #14185

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10227
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Пожелания Его Святейшества Далай-ламы к новому 2018-му году

Все мы ― путешественники во времени, и я не исключение. Мы путешествуем во времени, оставляя позади месяцы, недели, дни. И вот мы добрались до 2018 года. Когда в начале 2019-го года мы оглянемся назад на 2018-й, важно, каким предстанет пред нами прожитый год. Испытаем ли мы удовлетворение, сказав: «Я достойно прожил этот год, я исполнил поставленные мною цели» или же будем смотреть назад, сожалея обо всех тех неприятностях, виновником которых мы стали?»
Поэтому в начале наступающего года важно заранее сформировать устремления; пожелать, чтобы этот год был исполнен смысла. И тогда затем, оглядываясь назад, мы испытаем счастье и радость.

Если человек примет сознательное решение наполнить свою жизнь смыслом, прожить ее достойно, то благие плоды такого решения разойдутся, словно волны на воде. Их ощутят сначала наши близкие, затем друзья и соседи, земляки и сограждане… Именно так мы можем повлиять на человеческое общество и изменить его. Преобразования в обществе должны начинаться с преобразования отдельной личности. Это движение изнутри вовне. Если же станем ждать, что перемены придут извне или будут спущены сверху, то эти ожидания окажутся совершенно беспочвенными. Спасибо!
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 10 Июнь 2019 09:55 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Далай-лама: наставления 06 Янв 2018 16:57 #14226

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10227
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Сохранять спокойствие духа в трудную минуту исключительно полезно. Это не означает, что, практикуя Дхарму, мы тотчас искореним голод и жажду, увеличив наши запасы продуктов и напитков. Но, думая о Дхарме, мы приносим покой в наши сердца, и покой этот дарует нам блаженство. Значит, это того стоит, не так ли?

Поэтому вне зависимости от того, есть ли жизнь после смерти, существует ли причинно-следственный закон кармы и Три драгоценности или нет, пока мы живы, изо дня в день нам следует хранить внутреннюю умиротворённость и не доставлять хлопот ближним. Весьма полезно обладать чувством юмора, стараться приносить пользу окружающим и прожить отведённые нам годы именно таким образом. Проснувшись рано утром, мы также должны осознавать, что днём с нами вполне может приключиться какое-нибудь несчастье. Если это на самом деле случается ― ум наш будет хорошо подготовлен и мы сможем сохранить самообладание. Вечером, отходя ко сну, нам следует подумать о том, как хорошо мы смогли подготовить себя к событиям прошедшего дня утром. Иначе, если мы будем постоянно, изо дня в день, ожидать от жизни лишь покоя, счастья и радости, взирая на всё исключительно в предвкушении позитивных событий, то при любой неприятности или встрече с человеком, не вызывающим у нас положительных эмоций, ум наш тотчас придёт в смятение и такой день неминуемо завершится бессонной ночью.

Необходимо научиться мужественно сносить те трудности, что могут встретиться на нашем пути. Если кто-то вредит нам и мы отвечаем ему тем же, мы вполне можем оказаться на скамье подсудимых; вовлекая в эти распри наших друзей, мы обрекаем их на расходы, волнения и прочие проблемы. Нет смысла идти на все эти издержки ― куда полезнее перетерпеть проблему. Большинство людей в мире не способны поступать таким образом: быть добрыми к окружающим, любить и поддерживать друг друга. Если нам удастся распространить в социуме такие нормы поведения, тогда у нас действительно появится надежда достичь мира на планете.

Ошибкой являются попытки найти счастье и избавиться от страданий, обманывая и унижая других. Необходимо стремиться обрести счастье и искоренить страдания через добросердечность и нравственность. Печально видеть, как люди пытаются достичь этого посредством лжи и аморальных поступков, войн и убийств. В наши дни люди на земле одержимы алчностью и коварством и действительно не гнушаются подобными методами в поисках «счастья».

Все мы являемся свидетелями невероятного материально-технического прогресса на планете, но большие страны по-прежнему продолжают притеснять малые, и братоубийственным конфликтам не видно конца. Правители полагают, что тем самым они смогут обеспечить своим народам счастье и избавить их от страданий, но на деле мы видим лишь больше напряжённости, коварства в отношениях, войн, голода и, как результат, всё больше и больше страданий, выпадающих на долю угнетаемых народов в XX столетии.

Но давайте вернёмся к тому, что принято называть Дхармой. Дхарма не должна практиковаться лишь людьми, населяющими далёкие страны, туземцами-дикарями с ограниченным мировоззрением. Её также надлежит практиковать людям современным, открытым, обладающим широким кругозором. При этом необходимо понимать, что нет ничего особенного в возведении монастырей, простираниях, обходах посолонь и подношениях как таковых. Является ли всё это само по себе Дхармой ― большой вопрос. Если ум наш наполнен позитивной энергией, тогда это Дхарма, если эта энергия негативна ― тогда действия наши Дхармой не являются.

Дхарма должна обитать в нашем сердце. Если наш ум укрощен, успокоен и расслаблен ― мы практикуем Дхарму. Если некто, облачённый в монашеские одежды, вещает о трёх корзинах Учения, но ум его не усмирён, такой человек не является истинным последователем Дхармы. Человек, обладающий Дхармой, открыт, спокоен, скромен и по природе своей добросердечен; человек, унижающий и обманывающий других, практикой Дхармы не занимается. Поведение, являющееся истинной практикой Дхармы, состоит в отказе от лживости и приверженности правде. Человек такой не унижает других, не насмехается над ними, среди людей всегда скромно занимает низшее положение, добросердечен и самоотверженно заботится о ближних.

Даже тот, кто не приемлет теорию перерождения и прочие доктринальные положения буддизма, может задуматься и решить для себя, нужна ли ему практика Дхармы в этой теперешней жизни или нет. Мы хотим счастья себе и хотим, чтобы были счастливы наши близкие. И хотя в настоящий момент у нас может быть в избытке продуктов питания и прочих материальных ресурсов, в умах наших присутствует беспокойство и мы вынуждены жить с этим тревожным чувством. Мы можем разругаться с друзьями, начать обманывать, унижать и давить на них. В короткой перспективе это способно принести нам выгоду и обогатить настолько, что мы нарядимся в новые одежды, купим дорогие часы, станем есть деликатесы и пить самый дорогой чай. Но если все эти блага пришли к нам через обман, насилие и унижение окружающих ― они не сделают нас счастливыми.

Возможно, ум наш будет терзаться мыслями о том, что деяния наши однажды приведут нас на скамью подсудимых. Поскольку теперь мы состоятельны и сильны, окружающие обращаются к нам уважительно и речи их полны подобострастия. Они расхваливают наши достоинства, вознося нас превыше самого Владыки Будды. Но за нашей спиной они могут поносить нас и говорить вещи вроде: «Чтоб ему сдохнуть медленной и мучительной смертью», и трудно найти того, кто по-настоящему относился бы к нам с симпатией. При такой жизни, даже если у нас вдоволь еды и питья, где оно, наше счастье? В глубине души мы всё равно будем несчастны.

Вне зависимости от того, известно ли о наших прегрешениях другим, перед смертью мы будем чувствовать, что прожили жизнь неправильно, и понимание это сделает нас несчастными. Богатства, что были нажиты неправедными путями, невозможно будет забрать с собой. Имея огромный роскошный дом, мы и его вынуждены будем оставить позади. Мы можем иметь солидные сбережения в банке, а также сертификат, подтверждающий этот факт, но, когда смерть стоит на пороге, что толку от этих денег. Мы вынуждены покинуть родных и близких, всех тех, кому мы были небезразличны, и, что ещё печальнее, мы вынуждены расстаться с нашим телом.

Так, любые ценности, обретённые в этой жизни неправедными путями, не способны будут помочь нам в момент смерти, но, напротив, могут создать такие проблемы, как тревога о том, кому всё это отойдёт после нашей кончины. Или сердце наше перед смертью может наполниться горечью при мысли о том, что столь милые нашему сердцу родственники начнут воевать друг с другом за право обладания нашим имуществом. Не печально ли закончить свои дни таким вот образом?

Однако, если мы добродетельны, заботливы и добросердечны, спокойны и всегда стараемся принести пользу другим, ставя их интересы превыше собственных, для нас не составит труда смириться с временной нехваткой средств к существованию, мы будем повсюду встречать друзей, и все вокруг станут нам как родные. Если в жизни нашей наступят тяжёлые времена, кто-нибудь из них наверняка придёт нам на помощь.

Тензин Гьяцо "Комментарий на "37 практик Бодхисаттвы"
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Dr. DoLove

Далай-лама: наставления 13 Янв 2018 12:16 #14384

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10227
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Далай-лама: наставления 17 Янв 2018 12:42 #14464

  • Периловнук
  • Периловнук аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 695
  • Спасибо получено: 359
  • Репутация: -4
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Nahualli

Далай-лама: наставления 22 Янв 2018 21:08 #14580

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10227
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Далай-лама даровал посвящение Ямантаки 13-ти божеств

Бодхгая, штат Бихар, Индия, 19 января 2018 года. Улицы Бодхгаи, обычно переполненные людьми, были еще пустынны и тихи, и ученики лишь начали собираться, когда незадолго до семи часов утра Его Святейшество Далай-лама прибыл на площадку для проведения учений. Он поприветствовал тех, кто пришел спозаранку, сел у павильона с мандалой и начал подготовительные церемонии для посвящения Ямантаки 13-ти божеств. Два монаха из монастыря Намгьял сидели рядом и вместе с Его Святейшеством начитывали необходимые молитвы.

Полтора часа спустя Его Святейшество сказал собравшимся, что он слегка простужен: «Я выехал из Дхарамсалы полтора месяца назад. Я посетил Мумбаи, где читал публичные лекции и даровал учения в Дрепунге, Гандене и Сера. Меня это немного утомило. Завтра я отдохну и послезавтра дарую посвящение одиночного Ямантаки, поскольку оно короткое. А вот посвящение Чакрасамвары придется отложить до следующего раза.

Человеческая жизнь — это наилучшая возможность, чтобы практиковать путь, ведущий к освобождению. Физически нам грозит смерть, а наш ум затуманивает неведение. Ямантака противостоит обоим этим условиям. Нагарджуна говорил, что три яда — гнев, привязанность и неведение — порождаются нашим неверным восприятием реальности. Нам кажется, будто вещи существуют независимо, и мы цепляемся за эту идею. Только Будда учил истине о взаимозависимом возникновении. И именно с опорой на нее, мы можем развить сострадание, где мы сосредоточиваемся на всех живых существам, и мудрость, где мы сосредоточиваемся на пробуждении. Это два крыла, позволяющие бодхисаттве перелететь на другой берег».

Его Святейшество заметил, что Будда даровал общие учения публично, однако тантру преподавал лишь избранным ученикам. Причина не в том, что он не хотел делиться этими особыми наставлениями, но поскольку в них задействуются каналы, ветры и капли, этими практиками опасно заниматься без подготовки и руководства.

Много лет тому назад образованнейший индийский профессор Л. М. Джоши сказал Его Святейшеству, что одной из причин, почему буддизм в Индии пришел в упадок, стало богатство монахов; из-за этого люди теряли к ним доверие и разочаровывались в религии. Второй причиной было неправильное использование тантрических практик — вступления в отношения с супругой несовместимы с соблюдением правил винаи. И наконец, цари и другие правители постепенно стали оказывать поддержку небуддийским традициям. Таким образом, по мнению Его Святейшества, практиковать тантру в тайне или нет, дело нашего личного выбора.

Затем Его Святейшество решительно и энергично даровал посвящение.
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Далай-лама: наставления 23 Янв 2018 19:09 #14592

  • Периловнук
  • Периловнук аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 695
  • Спасибо получено: 359
  • Репутация: -4
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Nahualli

Далай-лама: наставления 27 Апр 2018 21:01 #16132

  • Периловнук
  • Периловнук аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 695
  • Спасибо получено: 359
  • Репутация: -4
В поисках внутреннего прибежища
Его Святейшество Далай-лама

Цель буддизма

С буддийской точки зрения умы обычных людей пребывают в неполноценном и извращённом состоянии, так как они переполнены всевозможными заблуждениями и страдают эмоциональными недугами. Из-за этого люди неспособны видеть вещи так, как они существуют на самом деле. То, что они видят, — это искажённая картина, являющаяся проекцией их собственных неврозов и предубеждений.

Цель буддизма состоит в том, чтобы очистить ум от загрязнений и способствовать развитию правильного восприятия. До тех пор, пока мы не искореним заблуждения, наше восприятие будет оставаться загрязнённым. Когда мы избавимся от них, мы достигнем такого состояния, при котором мы сможем всегда видеть реальность именно такой, какова она есть. И тогда, поскольку наш освобождённый ум будет пребывать в состоянии совершенной мудрости, наше тело и наша речь автоматически последуют за ним, совершая здоровые благотворные действия. Это принесёт пользу не только нам самим, но и всем остальным как в этой жизни, так и в следующих. Поэтому и говорится, что буддизм — это не только путь веры, но и путь разума и знания.

Как изучать буддизм

Тибетцам повезло родиться в таком обществе, где духовное знание доступно всем и где к нему относятся с почтением. Однако, родившись в таком месте, мы частенько относимся к этой ситуации как к чему-то само собой разумеющемуся. Будда говорил: «Проверяйте мои слова столь же внимательно, как ювелир проверяет золото, и только после этого соглашайтесь с ними». На протяжении долгого времени Будда учил людей самого разного происхождения, имевших различный интеллектуальный уровень. Следовательно, необходимо тщательно взвешивать каждое из его наставлений и думать о его смысле, чтобы уяснить, следует ли понимать сказанное буквально или метафорически. Многие учения были даны при каких-то особых обстоятельствах и адресованы существам, имевшим весьма ограниченный уровень понимания. Принимать любую доктрину или какой-то её аспект, не подвергнув её сначала пристальному анализу, — это всё равно что строить замок на песке. Тогда и практика будет нестабильной, так как в ней будут отсутствовать должная сила и глубина.

Практика Дхармы

Что значит «практика Дхармы»? В буквальном переводе слово «дхарма» означает «то, что держит»; это духовное учение, которое удерживает нас от страданий, уводит нас от них. Буддизм утверждает, что, несмотря на то что в данный момент наш ум переполнен заблуждениями и извращениями, в абсолютном измерении ум чист и по природе своей не загрязнён. Бережно ухаживая за этой чистотой и очищая ум от омрачений, мы «удерживаемся» от страданий и негативных переживаний.

Будда учил, что потенциальная чистота ума — это основа его доктрины, а Дхармакирти — индийский мастер логики, живший на тысячу лет позднее — логически обосновал верность этой идеи. Если правильно возделывать семена просветления, мы пожнём урожай нирваны, то есть свободы от всех недостатков сансары. Дхармакирти логически доказал правильность не только концепции «семян просветления», но и всех основополагающих принципов буддизма: закона кармы, механизма перерождения, возможности достичь освобождения и всеведения, а также природы Трёх Драгоценностей прибежища — Будды, Дхармы и Сангхи.

Что касается собственно практики, то было бы неправильно заниматься ею, не имея логического понимания доктрины. Надо чётко понимать, что и зачем мы делаем. В особенности это относится к тем из нас, кто принял монашество и таким образом посвятил всю свою жизнь практике Дхармы.
Надо относиться к делу чрезвычайно внимательно, чтобы наша практика была безукоризненно правильной. Роль Сангхи очень важна в сохранении прочности доктрины, а мы сами должны делать всё, что в наших силах, чтобы стать такими, как Будда. Те, кто собирается стать монахами, должны сперва хорошенько подумать. Нет никакого смысла уходить в монастырь, чтобы стать плохим монахом. Сангха должна быть олицетворением чистоты соблюдения обетов, и это — большая ответственность. Если же вы чувствуете, что вам трудно отказаться от обычной жизни, то лучше оставьте мысли о монашестве тем, кто имеет к этому более явную склонность, и занимайтесь практикой как мирянин, стараясь достичь максимального результата.

Все мировые религии сходны в том, что все они предлагают методы для воспитания благотворных аспектов ума и для борьбы с неблаготворными. Буддизм особенно богат такими методами, потому что он возник в Индии в то время, когда эта страна находилась в точке высочайшего духовного и философского подъёма, и в буддийском учении не только представлен широкий спектр концепций миропонимания, но разработан также и здравый подход к путям духовного развития. Это особенно важно в современную эпоху, когда люди так доверяют всему рациональному.

Именно этот рациональный аспект помогает буддизму с лёгкостью выдерживать столкновение с современным миром. Наоборот, многие находки современной науки, особенно ядерной физики, которые считаются открытиями, уже давным-давно обсуждались в древних буддийских писаниях. Следуя последнему наставлению, которое Будда дал своим ученикам — никогда не принимать ничего, основываясь только на вере, но всегда исследовать предмет с помощью логических инструментов, буддисты всегда поддерживают этот исследовательский дух в живом, активном состоянии, осваивая любые территории. В некоторых других религиях дело обстоит иначе: они заявляют о своих правах на истину в последней инстанции и ни в коем случае не позволяют предпринимать никаких самостоятельных размышлений, которые могут, чего доброго, пошатнуть их ограниченную концепцию мироустройства.

Три Драгоценности прибежища

Буддист вы или нет — зависит от того, приняли ли вы прибежище в Трёх Драгоценностях — Будде, Дхарме и Сангхе; это должно быть сделано искренне, от всего сердца. Если вы просто читаете буддийские молитвы, перебираете чётки и совершаете обходы вокруг храмов и прочих святынь — это ещё не значит, что вы буддист. Всему этому можно обучить даже обезьяну. Дхарма — это дело ума и духа, а не набор внешних действий. Следовательно, чтобы быть буддистом, необходимо точно понимать, что такое Три Драгоценности прибежища и как они соотносятся с вашей духовной жизнью.

Когда мы говорим о принятии прибежища в Будде, то речь идёт о прибежище в причинном Будде, то есть во всех Буддах прошлого, настоящего и будущего, самым важным из которых для нас является Будда Шакьямуни, и прибежище в потенциальном Будде, то есть в том будде, которым станет каждый из нас; в нашем собственном потенциале достичь просветления. Что касается Дхармы, то существует Дхарма, которая была проповедана и зафиксирована в писаниях, и та Дхарма, которая проявляется в форме духовной реализации, обретаемой благодаря усвоению Учения. Наконец, мы принимаем прибежище в Сангхе, подразумевая как обычных монахов и монахинь, являющихся символами Сангхи, так и аръя-Сангху (высшую, или благородную Сангху. — Прим. пер.), то есть тех существ, которые путём медитации достигли переживания абсолютной истины. Итак, мы говорим, что Будда — это учитель, Дхарма — это Путь, а Сангха — это наши духовные спутники.

Для нас, людей, важнейшим из трёх компонентов является Дхарма, потому что в конечном счёте только мы сами можем себе помочь. Никто другой не может за нас достичь просветления или подарить его нам. Просветление может произойти только с тем человеком, который правильно занимается практикой Дхармы, то есть с помощью Дхармы совершенствует свой поток сознания. Следовательно, прибежище в Дхарме — самое важное из трёх. Если мы будем слушать Дхарму, размышлять над ней и медитировать, то наша жизнь и Дхарма станут единым целым, а просветление превратится из возможности в реальность.

Карма

В прошлом все великие мастера школы кадам подчёркивали, что принимать прибежище надо только на основе глубокого понимания закона причины и следствия, так как эта практика требует осознанного отношения к кармическому закону. Будда говорил: «Ты сам себе защитник и сам себе враг». Будда не может нас защитить; можем только мы сами, при условии соблюдения закона кармы. Если мы будем жить, сознательно относясь к этому закону и безупречно соблюдая обеты прибежища, мы станем своими собственными защитниками. Если же наша жизнь будет во всём противоречить духовному пути, то мы станем своими собственными злейшими врагами, причиняя самим себе зло как в этой, так и в будущих жизнях.

Ум обычного человека недисциплинирован и неуправляем. Если мы хотим заниматься высшими буддийскими практиками — такими, как развитие самадхи, глубинное постижение пустоты или йогические методики различных тантрических систем, то мы должны сначала дисциплинировать свой ум. На основе прибежища и самодисциплины, постоянно расширяя свой опыт, можно легко справиться с высшими практиками, но без дисциплины никакие высшие практики не принесут плодов.

Продвижение в практике

Все хотят сразу заняться высшими практиками, но давайте сначала спросим себя: освоили ли мы самые азы — такие, как дисциплина. Цель принятия прибежища состоит в том, чтобы сделать из обычного человека будду; как только это случится — значит, цель достигнута. В этот момент наш ум станет Буддой, речь — Дхармой, а тело — Сангхой. Достижение этого высшего состояния зависит от того, как мы занимаемся практикой Дхармы. Нельзя надеяться, что практикой будет заниматься кто-то другой, а результат получим мы.

Чтобы очистить ум от кармически обусловленных ошибок и кармически обусловленного неправильного восприятия и чтобы развить в нашем потоке бытия просветлённые качества, мы должны выполнять практики и переживать соответствующие духовные состояния. В 108 томах наставлений Будды, переведённых на тибетский язык, есть одна центральная мысль: очищайте ум и развивайте его внутренние качества. Нигде не сказано, что за нас это может сделать кто-то другой. То есть в каком-то смысле будды не обладают неограниченными возможностями: единственный способ, которым они могут нас освободить, — это вдохновить нас на то, чтобы мы практиковали их учения. Множество будд уже приходило в этот мир, и тем не менее мы всё ещё здесь, в сансаре. И это вовсе не потому, что у этих будд не хватило сострадания, а потому, что мы так до сих пор и не удосужились практически заняться тем, чему они нас учили. То, как человек продвигается по духовному пути, зависит исключительно от того, какие усилия он сам к этому прикладывает.

Десять благих действий

Процесс самосовершенствования состоит из многих этапов. Самое главное, о чём должны думать начинающие, — это о том, чтобы не совершать десять неблагих действий и стараться действовать в противоположном ключе, то есть совершать десять благих действий. Три из этих десяти действий — физические: вместо того чтобы убивать, мы должны ценить жизнь и заботиться о других; вместо того чтобы красть, мы должны легко отдавать всё, что у нас есть, чтобы помочь другим; вместо того чтобы вступать в сексуальные отношения с чьим-то партнёром, мы должны уважать чувства других людей. Следующие четыре действия относятся к речи: вместо того чтобы врать, мы должны говорить правду; вместо того чтобы вносить дисгармонию, злословя о других, мы должны способствовать поддержанию гармоничного, благого настроя, говоря о положительных качествах других людей; вместо того чтобы говорить грубо и оскорбительно, мы должны сделать свою речь мягкой, спокойной и доброй; вместо того чтобы тратить время на пустую болтовню, мы должны заниматься осмысленными делами. И наконец, последние три действия касаются ума: мы должны заменить привязанность на не-привязанность; злонамеренность по отношению к другим — на любовь и сострадание; ложные воззрения — на реалистическую позицию.

Каждый буддист должен следовать этим десяти основным принципам. Поступать иначе, занимаясь при этом так называемыми «практиками высшей тантры», — это значит просто дурачить самого себя. Эти десять принципов очень просты, и соблюдать их может каждый, но именно они являются первым шагом для любого, кто хотел бы дойти до мощных йогических техник и достичь просветления уже в этой жизни.

Когда мы принимаем прибежище и становимся буддистами, мы должны чтить всю нашу буддийскую семью. Совершить любое из десяти неблагих действий после принятия прибежища означает скомпрометировать буддизм. Никто не заставляет тебя быть буддистом. Ты стал буддистом потому, что таков твой осознанный выбор. Следовательно, ты должен соответствовать определённым требованиям, и минимальные требования — это не совершать десять неблагих действий, стараясь совершать противоположные. Ясно, что никто не идеален, но если ты хочешь называться буддистом, то придётся приложить некоторые усилия. Когда что-то вызывает в тебе чувство страстного влечения или гнева, то уж как минимум ты должен приложить усилие, чтобы не позволить этому искажённому состоянию ума полностью тебя захлестнуть, а желательно — развить в себе состояние чистой любви, не обременённой привязанностями.

Совершенствование ума

Суть Дхармы — в совершенствовании ума, потому что вся хорошая и плохая карма тела и речи возникает в уме и там же принимает то или иное направление. Если не совершенствовать осознанность во всех ментальных процессах и умение пресекать негативные потоки эмоций в момент их возникновения, то можно провести двадцать лет в пещере вдали от всех, занимаясь медитацией, и в этом не будет никакого толку. Прежде чем подыскивать себе пещеру, лучше поищи добрые качества в своём собственном уме и постарайся научиться жить в соответствии с Дхармой. И только тогда сидение в пещере будет приносить больше пользы, чем зимняя спячка медведя. А рассказывать, как ты сидел в тантрическом ретрите, в то время как ты до сих пор не в состоянии осилить десять простейших основ Дхармы, — это только выставлять себя на посмешище.

Прожить эту жизнь с пользой

Будучи людьми, мы обладаем возможностью достичь просветления за одну жизнь. Однако эта жизнь коротка, и большая её часть уже позади. Давайте спросим себя: действительно ли мы достигли заметного духовного прогресса? Смерть может прийти за нами в любой момент, и, когда это случится, нам придётся расстаться со всем, кроме ментальных отпечатков в потоке нашего сознания, оставленных нашими деяниями. Если мы старались жить и практиковать в соответствии с Дхармой, а может быть, даже достигли реализации, то эта энергия останется с нами там, в уме. И наоборот, если мы вели недобродетельную жизнь, то негативные мысли и воспоминания о наших деяниях в сансаре оккупируют наше сознание, когда оно отправится по направлению к следующей жизни.
Поэтому сейчас, пока у нас есть такая возможность, мы должны заниматься практикой Дхармы интенсивно и искренне. Практика Дхармы принесёт мир и гармонию как нам самим, так и всем, кто нас окружает, уже в этой жизни, и если мы за эту жизнь не успеем достичь просветления, то эта практика подарит нам драгоценность, исполняющую желания, которую мы возьмём с собой в будущие жизни, где она поможет нам продолжить и завершить наш духовный путь.
В конце концов, будущее в наших руках. Люди обычно строят самые невероятные планы на следующую неделю, на следующий месяц, на следующий год, но важнее всего — заниматься практикой Дхармы прямо сейчас. Если мы будем это делать, то все наши цели будут достигнуты. Если сегодня мы будем заниматься чем-то благотворным, то мы можем быть уверены, что в соответствии с законом зависимого возникновения мы таким образом приведём в действие механизм позитивных изменений. Вот в чём драгоценность человеческой жизни: мы можем оказывать колоссальное влияние на своё будущее бытие, направляя различающую мудрость на каждое действие, которое мы совершаем телом, речью и умом. Если мы сможем развить эту различающую мудрость и правильно её использовать, то тогда мы извлечём самую суть из нашего человеческого воплощения и проживём эту жизнь с пользой.

«Фонарь, освещающий Путь, Наставления великих учителей тибетского буддизма»
Последнее редактирование: 05 Июнь 2018 20:53 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Далай-лама: наставления 05 Июнь 2018 20:27 #16754

  • Hi
  • Hi аватар
  • Offline
  • User is blocked
  • Сообщений: 551
  • Спасибо получено: 225
  • Репутация: 4
Кто и что крадет нашу энергию?
Его Святейшество Далай-лама
 
Держитесь подальше от ядовитых людей
Отпустите от себя людей, которые приходят к вам только для того, чтобы жаловаться, обсуждать свои страхи, проблемы или произошедшие катастрофы, людей, которые постоянно осуждают других. Если кто-то хочет разгрузить себя и нагрузить всем этим мусором кого-то другого, то позаботьтесь о том, чтобы это не был ваш мозг.
 
Делегируйте работу, которую вы не хотите делать
Сократите, по возможности, дела, которыми вам не хочется заниматься или перепоручите их кому-то другому, посвятив свое время тому, что вам нравится.
 
Отдыхайте и действуйте
Дайте себе возможность отдохнуть, если вы понимаете, что это нужно, и разрешите себе действовать, когда представляется какая-либо возможность.
 
Выбрасывайте ненужный хлам и правильно организуйте пространство вокруг себя
Выбрасывайте ненужные вещи, регулярно убирайтесь и раскладывайте все по местам, потому что ничто так не забирает нашу энергию, как окружающий беспорядок, наполненный предметами из прошлого, которые вы больше не используете.
 
Заботьтесь о своем здоровье
Пусть ваше здоровье станет приоритетом. Вы все равно не сможете долго работать как машина, вам потребуется отдых.
 
Не бойтесь сложных жизненных ситуаций
Не прячьтесь от жизни, встречайте лицом к лицу все ее проявления, от помощи другу или родственнику в их беде до реакции на негативные действия своего партнера или других людей. Не бойтесь принимать правильное решение и все необходимые меры.
 
Принимайте неизбежное
Учитесь принимать вещи. Это не означает, что вы сдаетесь, просто бессмысленно тратить энергию и сопротивляться тому, что вы не в силах изменить.
 
Учитесь прощать
Прощайте. Оставьте в прошлом все, что когда-то причинило вам боль, выбирать вам, боль или воспоминания.

Отсюда
Дорогу осилит идущий.
Последнее редактирование: 05 Июнь 2018 21:09 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Далай-лама: наставления 17 Июнь 2018 23:03 #16915

  • Периловнук
  • Периловнук аватар
  • Offline
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 695
  • Спасибо получено: 359
  • Репутация: -4
"Есть тибетский рассказ о парне, который, совершая обход вокруг храма, увидел человека, сидящего в медитативной позе. Он спросил медитирующего, что тот делает, и получил ответ: "Я совершенствую терпимость". Парень обронил что-то очень грубое по поводу медитирующего, а тот тут же свирепо ему ответил. Это произошло потому, что хотя он и развивал терпимость, но никогда не встречался ни с кем, кто бы вредил ему или говорил с ним плохо; он не имел возможности практиковать терпимость. А для этого самым лучшим из всех обстоятельств является наличие врага. По этой причине всякий, занимающийся практикой бодхисаттв, должен относиться к врагу с огромным почтением."

Источник
Последнее редактирование: 17 Июнь 2018 23:08 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Далай-лама: наставления 21 Июнь 2018 14:57 #16950

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10227
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
Если мы рассмотрим материальный прогресс, мы увидим, что исследования, начатые одним человеком, могут всегда быть продолжены другим. Но подобное невозможно с духовным прогрессом. Осознание, о котором мы говорим в Учении Будды, это нечто, что должно быть достигнуто лично. Никто не сделает этого за нас.

Далай-лама
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Далай-лама: наставления 30 Июнь 2018 13:13 #17036

  • Nahualli
  • Nahualli аватар
  • Offline
  • Администратор
  • не верь мне
  • Сообщений: 10227
  • Спасибо получено: 5432
  • Репутация: 201
47. "Мои собственные поступки побуждают других мне вредить.
Из-за моих деяний они идут в миры ада,
Так не я ли гублю их?"

В строфе 47 Шантидева указывает, что именно наша неблагая карма и совершенные в прошлом поступки вынуждают других вредить нам. Кроме того, из-за этого они создают неблагую карму. Итак, в некотором смысле, мы, в силу собственной кармы, губим другого человека, преступника или агрессора, вынуждая его совершать злодеяния и тем самым накапливать отрицательную карму.

48. "Оперевшись на них я избавлюсь от многих пороков,
Подвизаясь в терпении.
Они же из-за меня надолго канут
В мучительные адские миры".

49. "Именно я причиняю им вред,
Они же мне помогают.
Так почему, совершив отвратное,
Ты еще и гневаешься, злобный ум?"

В строфах 48 и 49 Шантидева отмечает, что, как было сказано выше, с одной стороны, причиняющий нам вред человек сам создает дурную карму. Однако, с другой стороны, благодаря этому же самому действию у нас появляется возможность практиковать терпение и терпимость. Для нас это хорошая возможность , и мы должны быть благодарны тому, кто нам ее предоставил. Если рассматривать это под таким углом зрения, то данное происшествие заставило другого человека накопить неблагую карму, а нам дало прекрасную возможность создать благую карму, практикуя терпение. Зачем же нам реагировать на это совершенно извращенным образом, гневаясь на того, кто нам вредит, вместо благодарности за такую возможность".

Его Святейшество Далай Лама XIV. Исцеление от гнева.
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
Последнее редактирование: 15 Сен 2018 17:40 от Nahualli.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
Время создания страницы: 0.290 секунд