Как правильно начитать мантру
Звук есть проявление движения. "Не звук" — это звук. Все есть звук и проявляется через звук. Звук связан с глубоким уровнем первоэлементов. Через физический уровень до уровня первоэлементов и наоборот, в обратном порядке. Работа со звуком помогает работе снаружи вовнутрь и наоборот. Источник звука — источник первоэлементов. Все, что мы видим, есть проявление пяти первоэлементов. Источник всех элементов это — звук и цвет.
Существует взаимосвязь звука и цвета. Взаимосвязь порождает первоэлементы. Звуки и цвета — состояние естественного ума, и в этом случае они исходят из нашего ума. На внешнем уровне мы видим и слышим. Источник звука, естественный звук — звук нашего ума.
Как научиться достичь внутреннего звука — слушая себя и не слушая других. Звучание колокольчика (дильбу) приближено к звучанию ума, и все звуки "Бам" и "Там" приближены к звучанию колокольчика. В практике мантры очень важны дильбу и ваджра. Каждый раз звучание дильбу передаст нам силу правомочий.
Ваджру держат у сердца, дильбу — немного ниже. Главное — понять, для чего используют эти ритуальные предметы. Дильбу передает звуком знания.
Есть три уровня передачи:
1. Передача от ума к уму, звук без звука.
2. Движение, начертание букв — зная их произношение.
3. При помощи голоса, то, что мы слышим.
Если ум очень сильный, то мы можем использовать его силу. Если передачу знаний и правомочий осуществляет сильный практик, не имеет значения расстояние и время, все происходит мгновенно.
Через взгляд и прикосновение, понимание транскрипции написанного повторяем.
Также мы можем читать и повторять прямо за Учителем.
Мантры делятся на три части:
- Санг нгаг — тайные мантры (никому не говорить, и никто не слышит).
- Зунг нгаг — мантры, чтобы «вытягивать» (кого спасаешь).
- Риг нгаг — «развитие мудрости» (связь с божеством).
- Нян нгаг — плохие мантры (использующиеся в черной магии).
- Траг нгаг — устрашающие мантры.
Основа всех мантр
А — звук, основа всех мантр, корень нашего голоса, сознание всех букв. Ее нахождение — в горловой чакре. У животных нет горловой чакры. В традиции Бон "А" всегда присутствует и является тоже основным звуком.
Раскрыть действенное "А" горловой чакры должны лепестки горловой чакры. Пример — Миларепа был певцом и, имея развитую горловую чакру, мог говорить, и это понималось каждым существом индивидуально, как сказанное именно для него. Чакра была раскрыта, и, когда он говорил, он просто пел. Шанкара также проповедывал с открытой чакрой.
Мантра "А" могущественна, она наполняется всей вселенной и даёт полное расслабление. Буквы санскрита были обнаружены йогинами внутри чакр и каналов во время медитации.
Мантры очищения 5-ти первоэлементов:
Э — элемент Пространство
ЯМ — элемент Ветер
РАМ — элемент Огонь
БАМ — элемент Вода
ЛАМ — элемент Земля
Для усиления практики используют эти звуки очищения первоэлементов. Для большего эффекта добавляешь после букв элементов ШУДДХЕ ШУДДХЕ, что означает “очистить, очистить”.
“Э” — широкое пространство, простор, небо.
“ЯМ” — с ветром, переживание ветра.
“РАМ” — представить огонь, говорить жестко, можно смотреть на огонь.
"БАМ" — вода похожа на ветер, но более мягкое, лучше на берегу реки или водоема.
"ЛАМ" — стабильность, недвижимость земли.
Мантры реализуются на трех уровнях:
1. Мантры произносятся вслух (речь).
2. Мантры проговариваются в уме и визуализируются (умом).
3. Перебирание пальцами бусин четок. Когда перебираешь четки, сила мантр остается в четках (деяние тела).
Чётки (мала)
Различные четки служат для различных действий, а не только для того, чтобы считать количество прочитанных мантр.
Количество бусин в четках обычно равно 108, 54, 21, 7.
108 — Для лечения и увеличения мудрости.
54 — Для силы и могущества.
21 — Для гневных божеств и могущества тантр.
7 — Мантры, которые нельзя читать много, тайные.
Чин ло — голова четок, их очень важная часть, состоит из 2 бусин. Голова — главное божество мандалы и его юм. Это олицетворяет соединение сострадания и пустоты.
Если Учитель передал вам четки, подарил, то их нужно только хранить.
Если четки белые, то и нить должна быть белая, лучше, чтобы шерстяная.
Отверстия бусин должны быть одинаковыми и бусины должны свободно перемещаться по нити. Если четки перемещаются на нити плохо, застревают — это плохо. Если нить четок слишком длинная, то действия замедляются. Если отверстия велико, а нить узка — то препятствия в практике.
Нельзя использовать бусины разного материала и размера. Если бусина сломалась, это символизирует прерваность линии передачи. Необходимо заменить, иначе наступит болезнь.
Счетчики хорошо иметь серебряные. Если используете чьи-то старые, или купили чужие — это плохо, лучше новые четки. Если четки порвались или сломались, лучше их не использовать. Нельзя касаться четками животных, особенно кошек и собак — они сразу забирают энергию четок.
Четки перебираются на себя, снаружи вовнутрь.Во время перебирания четок нельзя переходить через голову четок. Если вы делаете это, то четки не удерживают силу мантры.
После окончания складываются ладони с четками и дуют на них — и сила мантр сохраняется передается четкам. После — прикоснуться четками к макушке головы, через что передается благословление мантр.
Для четок — особая самая. Четки всегда носите с собой на теле. Если четки хранятся отдельно, для этого нужен специальный мешочек.
Для гадания использовать отдельные четки.
Четки из кости животных, рогов нельзя использовать для лечения.
Размер бусин на четках также разнится. Для чтения гневных мантр лучше всего иметь бусины величиной с большой ноготь пальца ноги. Для мирных — с ноготь мизинца.
Д-р Нида Ченагцанг
Отсюда