Дзогчен для меня это нахождение в состоянии без цепляния за мысли, в невовлеченности во внутреннюю болтовню. Ну вот мне нравилось взгляд расфокусировать, а Дзогчен это как-бы продолжение этого, только ты понимаешь, что делаешь и зачем, ты находишься в этой паузе, когда первая мысль уша, а вторая еще не пришла, а когда пришла ты на нее посмотрел, и она исчезла, потом дальше находишься в этой паузе. Постепенно эти паузы будут растягиваться, как сказал Ринчен Тензин, ум очень быстро ко всему привыкает, болтовня это привычка ума, теперь настало время создать новую привычку, привычку быть в пустоте не только в практике, но и в обычной жизни, вся жизнь становится практикой. Это очень похоже на то, что сказал Джигме Ринпоче, у который даровал Прибежище, - чтобы обрести мудрость, нужно то, что ты делаешь в практике, привносить в жизнь, пусть постепенно, но постоянно. Ринчен Тензин говорил, что практиковать надо каждый час, пусть по несколько секунд, но каждый час. Практика сама по себе, когда садишься в 5-членную позу, должна быть ежедневной - утром и вечером, а время в которое не практикуешь, помнить о практике, как бы доставать себя из вовлеченности каждый час, чтобы промежутки паузы увеличивались в обычной жизни.
А передача Дзогчена была? Расскажи, как это было, если можно.
Если на форуме нельзя, то в Телеграме. У меня есть передача, мне можно рассказывать.