Ринат сходил на учения к ламе. На учениях им рассказали самые азы буддизма - его суть и практические методы работы с умом.
Учитель пытался подвести каждого к наблюдению за умом, к присутствию. В результате, сказал, достигается определенное состояние - Дзогчен - истинное состояние ума.
Ринат утверждает, что пережил то истинное состояние ума (просветление). Пришел к ламе, описал ему. Лама выслушал и начал рассказывать, какое оно - истинное состояние ума. Ринат почему-то решил, что лама подтвердил, что Ринат испытал все правильно. Почему Ринату нравится так думать - это уже второй вопрос, но понятно, что очень хочется Ринату, чтобы его похвалили, да не абы кто, а сам лама! Возгордился, короче, Ринат.
Я вижу, что Ринат ни хера не слышит ламу, и пытаюсь перевести с языка ламы, что он имел в виду. А у азиатов, коим является лама, такая манера общения: они никогда не говорят прямо, вот и лама не сказал такого, что "
нет, это ты прожил
не то состояние". Он не сказал ни нет, ни да, а его наставления были адресованы тому, кто имеет уши да услышит. Вообще это хороший
метод отсечения не готовых к учению людей: те, кто способен слышать, кто имеет чувство различения, те будут следовать учению. Те же, кто не готов, пойдут за своими интерпретациями - ну нравится если человеку думать, что лама его одобрил, то он это и вынесет из всего, а учения не услышит, и дальнейший его путь уже определен: он будет следовать, ведомый своей двойственностью - нравится/не нравится - и будет оставаться глух к учению, пока чувство собственной важности одерживает верх над стремлением к знанию.
Я же, видя, что Ринат сворачивает с пути, пытаюсь поправить его, вернуть, говорю: Ринат, не ходи туда, это неверное направление, иди туда, за ламой; слушай, что говорит лама, твое состояние - это не то, и если ты будешь культивировать его, то истинного состояния никогда не достигнешь! Но Ринат говорит мне: "ты одержима идеей, что я ничего не понял и в жизни не откажешься от нее" (заметили? это мои слова! я так говорю, я так строю предложения!). И удаляет меня из своих контактов (это тоже мое - и тут спёр!).
Причем, Ринат, говоря Саше
ее же собственными словами, сам этого не видит. То есть как был подражающий Ринат, так он и остался - его маска при нем, его глухота при нем, его тупость при нем. Но от Саши отказался, переметнулся к ламе.
Причина заблуждения - неверие. У Рината нет веры мне (щас он переврет слова про веру, потому что он же не читает целиком предложения, чтобы понять суть, он видит отдельные слова и ведется на них). Он почему-то считает, что мы с ламой говорим разные вещи, и не просто разные, а противоположные. Это говорит о том, что человек кидается в крайности, у него нет направления - сегодня он верит одному, завтра - другому. Он почему-то не допускает, что мы можем говорить одно и то же, и уж куда ему понять, что разные слова могут нести один и тот же смысл! Ринат - как выключатель, одно положение исключает другое.
Но я тоже, конечно, должна правильно себя вести: если я вижу, что человек отсеялся,
был отсечен от учения омрачениями своего ума, значит время его не пришло, и не нужно вмешиваться, я не в силах что-либо изменить. Сейчас он потратит годы и годы в беготне за своими представлениями. Ну, свернул и свернул, пусть. Наблюдаем.
Воин не меняет своих решений. Метания от одного к другому, потом к третьему - это потеря времени; в результате не получишь ни одного, ни другого, ни третьего.