Вопрос-ответ - страница 1

 

вопрос 

Я тоже считаю, что начинать нужно с осознания смерти. Поэтому и решил, в первую очередь, взяться за практики, которые в этом могут помочь, а не ждать, как оно придёт в ходе Пути. Ведь без этого осознания и Пути не будет.

Практики не помогут в осознании смерти. Ни одна. Нет таких практик. Нужно идти туда, где страшно. Найти свой страх и идти в него, дойти то самого центра, до истока. Там, где страх, там всегда осознание смерти. Вспомни, в какие ситуации помещал дон Хуан своих учеников, именно для того, чтобы разбудить их, нарушить убаюкивающую непрерывность, заставить осознать смерть.

А насчёт осознаний, не знаю. Может, я действительно никогда не осознавал. Может быт, причина в недостатке энергии для этих пониманий и осознаний?

Причина действительно в отсутствии энергии.

 

вопрос 

Подскажите, с каких пассов лучше начать? Как делать по времени и как часто? Я хочу обрести свободу, стать той, кто я есть на самом деле, развить все свои возможности.

«Нам нужно все наше время, чтобы победить идиотизм в себе» — так говорил дон Хуан.

Хорошо. А скажите, с чего начать?

Нужно исключить все, что мешает обрести свободу. Стать однонаправленным. Стать воином. Сам образ жизни воина приносит свободу. Неизбежно! Потому что в жизни воина нет ничего лишнего.

 

вопрос 

По правде говоря, я уже почти 25 лет занимаюсь.

25 лет? Вы где-то сбились с пути, столько времени не нужно.

Не нужно для чего?

Ни для чего! Все здесь. Нет времени, чтобы достигать. Нет пространства — куда идти. Нет цели — чего достигать. Нужно перестать отвлекаться и все. «Заниматься» — это и есть «отвлекаться».

 

вопрос 

Как долго Вы изучаете Кастанеду? И какие еще источники знания помогают Вам в развитии, может быть какие-то еще авторы или учения обогащают Ваш ум намеками на направление движения?

Источник знания один — безмолвие.

 

вопрос 

Где-то год назад я пришел к выводу, что раз я помру и от меня ничего не останется и у меня, по сути, вообще ничего нет, то единственное, что я могу делать — это что-то отдавать, то есть делать для кого-то что-то хорошее. Это тоже чувство собственной важности? Я пытаюсь и у меня не получается представить, чем я буду, если начну меняться. То, что избавляться от чувства собственной важности нужно, это я уже понял во многом благодаря упражнению, данному на вебинаре, «во всем соглашайся» и самонаблюдению. Очень много лишнего дерьма внутри. НО! Больше всего я боюсь пофигизма к другим людям.

Делать для других = делать для себя. Не бывает никакого «для других», бывает ложь себе. Какой смысл в представлениях? И что значит «меняться»? Что ты можешь поменять в себе? Почему ты боишься «пофигизма к другим людям»? И что такое «пофигизм» — какое значение ты вкладываешь в это слово? Нужно определиться с терминами, чтобы говорить предметно.

Пример 1. Есть больной человек. Два варианта — я могу пожертвовать деньги на операцию, могу не пожертвовать. Если пожертвую, это будет идти от чувства собственной важности? Или чувством собственной важности это будет, если я сам себя после этой «благородной» акции похвалю? А если мне просто жалко человека и я представляю, какие мучения и боль он испытывает? Человеку-то пофиг, из чувства собственной важности или искренних соображений я поступаю.

Делай так, как тебя толкает сделать. Забудь свои идеи относительно чувства собственной важности, жалость к себе, свои мучения и боль, которые ты проецируешь на другого, и просто понаблюдай. Когда толкает что-то сделать — это ни с чем не перепутаешь: это Сила, которая поднимает тебя с дивана, гонит что-то делать, независимо от логических раскладов в голове и времени суток. И следование Силе — самое мудрое. Ибо выбора другого и нет: свои «желания» и «планы» — всего лишь сон.

Пример 2. Старый, умирающий родитель, за которым надо ухаживать. Если мне будет на всё пофиг, то он помрёт в нечистотах и страшных мучениях, а я такой Д'Артаньян в белом со своими, блин, представлениями, что всё, понимаешь, неважно... Или наоборот, отсутствие чувства собственной важности сделает процесс ухаживания за этим родителем для меня простым, и, убирая памперсы с дерьмом, я не буду думать «какой я несчастный, и как всё плохо».

А почему твое «пофиг» имеет значение «оставить в нечистотах»? Предлагаю другой вариант: чистоту родителя и при этом пофиг на твою жалость к себе с твоими «страшными мучениями» (ох, как же ты любишь себя жалеть!). Да, и представления тоже нах, потому что если всё неважно, то и твое чувство собственной важности — тоже. Процесс ухаживания труден, только если ты считаешь себя ОЧЕНЬ ВАЖНОЙ ПЕРСОНОЙ и нечистоты других тоже ОЧЕНЬ ВАЖНЫМИ! Ну, а если все неважно? Почему тогда выделяются нечистоты?

У меня так же умирал родитель. Но в уходе за ним не было «меня», было только безупречное действие, такое, чтобы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО принесло облегчение! Иначе, какой смысл браться, если не действовать именно так? Безупречное действие не включает «тебя»: только не имея жалости к себе можно оказать максимальную помощь. Хирург, жалеющий себя, никогда бы не смог сделать даже просто разрез скальпелем! Что уж говорить об операции?!

Может, я идеалист, но мне думается, что в основе всего лежит любовь. Без неё никуда (по крайней мере, в христианских традициях лежит такая мысль, и мне она, в общем, нравится)... Да, любовь искренняя возможна, если ты ни к чему не привязан. Но пофигизм, к которому ведет работа по устранению чувства собственной важности... Я, конечно, наверное, не так всё понимаю... Объясните, пожалуйста. Просто я НЕ хочу стать законченным эгоистом. По крайней мере, если мне что-то лень для кого-то, но я отрываю задницу и делаю, то я понимаю, что я иду куда-то «вверх» т.е. я через это усилие забываю о Я и ориентируюсь на кого-то. Видимо, все посты, молитвы, мантры направлены на то, чтобы оторвать человека от этой гипнотизирующей точки — Я. И мне думается, что труд во имя кого-то тоже отрывает от Я (если, конечно не упиваться его результатами, как написано в Бхагават-гите — все должны принадлежат Кришне, а не тебе).

Любовь — это свобода. Пока есть страх (чувство собственной важности), будешь трястись, как бы не потерять того, кого «любишь». А, значит, будешь ожидать, требовать, ревновать, кричать, ругать, бить, убивать. Это любовь?

Об эгоизме. Ты сейчас — законченный эгоист! Эгоистом я называю того, кто использует других. «По крайней мере, если мне что-то лень для кого-то, но я отрываю задницу и делаю, то я понимаю, что я иду куда-то «вверх», то есть я через это усилие забываю о Я и ориентируюсь на кого-то» — какая утонченная ложь! Загляденье просто! Чувство собственной важности забывает о чувстве собственной важности, ах! А кто ж тогда «идет куда-то вверх», если не мания величия, а? Кто ориентируется на кого-то и зачем? Зачем нужен «кто-то» и кому? Разве это не использование других, ради повышения статуса себя? Разве могут родиться метания, между «убирать нечистоты» и «не убирать нечистоты», если вот это «через это усилие забываю о Я» — правда? Чувство собственной важности никогда не забывает о себе, ибо чувство собственной важности — единственное, что есть у чувства собственной важности!

И еще. Дон Хуан сказал, что важно иметь чистое сердце, перед тем, как решиться идти по пути Знания. Я считаю, что у меня грязное сердечко. Можно его как-то очистить? И что, по-вашему, вкладывал в это понятие дон Хуан. Чистоту намерения? (можно обладать силой, но быть, условно говоря, «злодеем» — есть же белые и чёрные маги).

Здесь имеется в виду, честно ответить себе на вопрос: ЧТО Я ХОЧУ? Нужно просто определиться, не лгать себе. Для чего тебе путь? Что ты хочешь? Что для тебя Знание? Зачем оно тебе? Чистота — это честность перед собой, правдивые и осознанные ответы себе, незамутненный взгляд на то, что есть. Обладающий Силой не может быть злодеем — он не заинтересован в ценностях социума.